все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время начальная школа оказалась в центре противоречий, связанных с ожиданиями общества новых образовательных результатов и недостаточной разработанностью научно-методических основ их достижения младшими школьниками. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), начальная школа призвана сформировать целостную систему универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), «обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования наряду с другими сообщаются и цели, связанные с коммуникативным развитием личности. Среди личностных результатов образования указывается «сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности». Заявленные цели конкретизируются в стандартах образования по отдельным учебным предметам.
...
Методологическая база исследования:
- теоретические основы применения компетентностного подхода в целях достижения новых образовательных результатов А.В. Баранников [10], Д.Н. Богоявленский, Н.А Менчинская [12] и др.;
- концепции компетентностного подхода в образовании, А.В. Баранникова [10], М.А. Бондаренко [16], A.B. Хуторского [63].
- технологии проблемного обучения таких ученых, как: A.M. Матюшкин [51], М.И. Махмутов [52], Е.Л. Мельникова [54], В.В. Оконь [58] и мн. др.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь, 2019 )– выбор темы выпускной квалификационной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме.
2 этап (октябрь – декабрь, 2019) - написание теоретической главы выпускной квалификационной работы.
3 этап (январь – март, 2020) - анализ результатов, формулировка выводов. Написание опытно-практической главы и оформление выпускной квалификационной работы.
....
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ………………………………7
1.1 Понятие «коммуникативные компетенции» и «проблемные ситуации» в психолого-педагогической литературе………………………………………….7
1.2 Средства, методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в процессе обучения……………………………………………15
1.3 Особенности формирования коммуникативных компетенций у младших школьников……………………………………………………………………. 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………30
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ………………………………………………………………..….31
2.1 Организация опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций у младших школьником на уроках русского языка средствами проблемных ситуаций …….……………………………. 31
2.2 Описание опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций на уроках русского языка………………37
2.3 Анализ результатов опытно- практической работы по использованию на уроках русского языка проблемного обучения и формированию коммуникативных компетенций у младших школьников………………….49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………….……………………………..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………56
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..…………………………………62
В первой главе раскрыты такие ключевые понятия исследования как «коммуникативные компетенции» и «проблемные ситуации», изучены средства, методы и приемы формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников, а также рассмотрены особенности проблемного обучения в начальной школе.
Во второй главе рассматриваются этапы опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка средствами проблемных ситуаций. На констатирующем этапе нами были определены цели, задачи работы, а также диагностика уровня сформированности коммуникативных компетенций младших школьников. На формирующем этапе работы был подобран и апробирован комплекс заданий и упражнений по предмету «Русский язык» с использованием метода проблемных ситуаций, направленный на формирование коммуникативных компетенций у младших школьников. На контрольном этапе опытно-практической работы был проведен анализ апробации разработанного комплекса заданий и упражнений.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 18.11.2019).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ред. с изменениями от 31 декабря 2015 года) / [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 18.11.2019).
3. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б.Г. Ананьев // Психология чувственного познания. М.: АПН РСФСР. –1960. –С.399-459.
4. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Андреева. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 248 c.
5. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка [Текст]: учебное пособие / Е.С. Антонова. – М.: Кнорус, 2017. – 464 с.
6. Арженовская, С.А. Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса школьников [Текст]: учебное пособие / С.А. Арженовская. – СПб.: Заневская площадь, 2019. -230 с.
7. Арсеньева, Ю.В. Как преодолеть трудности в обучении [Текст] / Ю. В. Арсеньева // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 6. – С. 76–81.
8. Бабайцева, В.В. Современный русский язык [Текст]: учебное пособие / В.В. Бабайцева, Г.Г. Инфантова. – М.: Крокус, 2016. – 518 с.
9. Баранников, А.В. Образование нового поколения [Текст]: учебное пособие / А.В. Баранников. – М.: УЦ «Перспектива», 2018. – 223 с.
10. Баранников, А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход [Текст]: учебное пособие / А.В. Баранников. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. – 245 с.
11. Бельских, М.А. Применение инновационных технологий на уроках русского языка в условиях современной образовательной школы [Текст] / М.А. Бельских // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 50-52.
12. Богоявленский, Д.Н., Менчинская, Н.А. Психология усвоения знаний в школе [Текст]: учебное пособие / Д.Н. Богоявленский - М.: изд-во АПН РСФСР,1959. - 347 с.
13. Болотов, В.А., Вальдман, И.А. Условия эффективного использования результатов оценки образовательных достижений школьников [Текст] / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. –№ 6. –2018. –С. 39-45.
14. Большой толковый психологический словарь [Текст]. ? М.: АСТ; Вече, 2001. 592 с.
15. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]. ? М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. - 1456 с.
16. Бондаренко, М.А. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст]: учебное пособие / М. А. Бондаренко. – М.: Наш язык, 2015. – 402 с.
и т.д.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время начальная школа оказалась в центре противоречий, связанных с ожиданиями общества новых образовательных результатов и недостаточной разработанностью научно-методических основ их достижения младшими школьниками. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), начальная школа призвана сформировать целостную систему универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), «обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования наряду с другими сообщаются и цели, связанные с коммуникативным развитием личности. Среди личностных результатов образования указывается «сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности». Заявленные цели конкретизируются в стандартах образования по отдельным учебным предметам.
...
Методологическая база исследования:
- теоретические основы применения компетентностного подхода в целях достижения новых образовательных результатов А.В. Баранников [10], Д.Н. Богоявленский, Н.А Менчинская [12] и др.;
- концепции компетентностного подхода в образовании, А.В. Баранникова [10], М.А. Бондаренко [16], A.B. Хуторского [63].
- технологии проблемного обучения таких ученых, как: A.M. Матюшкин [51], М.И. Махмутов [52], Е.Л. Мельникова [54], В.В. Оконь [58] и мн. др.
Этапы исследования:
1 этап (сентябрь, 2019 )– выбор темы выпускной квалификационной работы и направления исследования. Подбор и анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой теме.
2 этап (октябрь – декабрь, 2019) - написание теоретической главы выпускной квалификационной работы.
3 этап (январь – март, 2020) - анализ результатов, формулировка выводов. Написание опытно-практической главы и оформление выпускной квалификационной работы.
....
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ………………………………7
1.1 Понятие «коммуникативные компетенции» и «проблемные ситуации» в психолого-педагогической литературе………………………………………….7
1.2 Средства, методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в процессе обучения……………………………………………15
1.3 Особенности формирования коммуникативных компетенций у младших школьников……………………………………………………………………. 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………30
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ………………………………………………………………..….31
2.1 Организация опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций у младших школьником на уроках русского языка средствами проблемных ситуаций …….……………………………. 31
2.2 Описание опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций у детей младшего школьного возраста посредством проблемных ситуаций на уроках русского языка………………37
2.3 Анализ результатов опытно- практической работы по использованию на уроках русского языка проблемного обучения и формированию коммуникативных компетенций у младших школьников………………….49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………….……………………………..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………56
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………….58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..…………………………………62
В первой главе раскрыты такие ключевые понятия исследования как «коммуникативные компетенции» и «проблемные ситуации», изучены средства, методы и приемы формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников, а также рассмотрены особенности проблемного обучения в начальной школе.
Во второй главе рассматриваются этапы опытно-практической работы по формированию коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка средствами проблемных ситуаций. На констатирующем этапе нами были определены цели, задачи работы, а также диагностика уровня сформированности коммуникативных компетенций младших школьников. На формирующем этапе работы был подобран и апробирован комплекс заданий и упражнений по предмету «Русский язык» с использованием метода проблемных ситуаций, направленный на формирование коммуникативных компетенций у младших школьников. На контрольном этапе опытно-практической работы был проведен анализ апробации разработанного комплекса заданий и упражнений.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 18.11.2019).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ред. с изменениями от 31 декабря 2015 года) / [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 18.11.2019).
3. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б.Г. Ананьев // Психология чувственного познания. М.: АПН РСФСР. –1960. –С.399-459.
4. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Андреева. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 248 c.
5. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка [Текст]: учебное пособие / Е.С. Антонова. – М.: Кнорус, 2017. – 464 с.
6. Арженовская, С.А. Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса школьников [Текст]: учебное пособие / С.А. Арженовская. – СПб.: Заневская площадь, 2019. -230 с.
7. Арсеньева, Ю.В. Как преодолеть трудности в обучении [Текст] / Ю. В. Арсеньева // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 6. – С. 76–81.
8. Бабайцева, В.В. Современный русский язык [Текст]: учебное пособие / В.В. Бабайцева, Г.Г. Инфантова. – М.: Крокус, 2016. – 518 с.
9. Баранников, А.В. Образование нового поколения [Текст]: учебное пособие / А.В. Баранников. – М.: УЦ «Перспектива», 2018. – 223 с.
10. Баранников, А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход [Текст]: учебное пособие / А.В. Баранников. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. – 245 с.
11. Бельских, М.А. Применение инновационных технологий на уроках русского языка в условиях современной образовательной школы [Текст] / М.А. Бельских // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 50-52.
12. Богоявленский, Д.Н., Менчинская, Н.А. Психология усвоения знаний в школе [Текст]: учебное пособие / Д.Н. Богоявленский - М.: изд-во АПН РСФСР,1959. - 347 с.
13. Болотов, В.А., Вальдман, И.А. Условия эффективного использования результатов оценки образовательных достижений школьников [Текст] / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. –№ 6. –2018. –С. 39-45.
14. Большой толковый психологический словарь [Текст]. ? М.: АСТ; Вече, 2001. 592 с.
15. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]. ? М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. - 1456 с.
16. Бондаренко, М.А. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст]: учебное пособие / М. А. Бондаренко. – М.: Наш язык, 2015. – 402 с.
и т.д.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую