все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Связь тонкой моторики с развитием высших психических функций и созреванием центральной нервной системы в своих работах раскрыли
Н.А. Бернштейн, И.М. Сеченов, М.М. Кольцова, А.И. Гребнев и другие. Развитие мелкой моторики дает возможность стимулировать психическое развитие ребенка. Это утверждение справедливо и для детей, имеющих нарушения развития, в том числе для детей с синдромом Дауна.
Введение
Глава 1. Научно теоретические основы развития у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
1.1. Закономерности развития у детей мелкой моторики в онтогенезе
1.2. Особенности развития у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
1.3. Методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация, содержание и результаты эмпирического исследования
2.1. Общая организация исследования
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня развития у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
2.3. Программно–методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей с синдромом Дауна мелкой моторики посредствам упражнений
Выводы по 2 главе
Заключение
Аннотация
Список используемых источников и литературы
Приложение
В развитии моторики и, в частности, мелкой моторики пальцев у детей, имеющих нарушения интеллектуального развития наблюдаются существенные отклонения, их движения неловкие, плохо скоординированные, замедленные.
Выполнение упражнений на мелкую моторику позволяет детям с синдромом Дауна стать более внимательными и сосредоточенными, приобрести правильные, точные и осознанные движения, улучшить навыки самообслуживания. Развитие мелкой моторики у обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития, на уровне начальных классов может рассматриваться как один из способов повышения эффективности их обучения в школе.
1. Абрамов Э.Н. Развитие мелкой моторики рук (средствами пальчиковой гимнастики) [Текст] / Э.Н. Абрамов, Ю.В. Куликовских. – Курган: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – 2002. – 22с.
2. Алехина А.В. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10. – СПБ., 2000. – 202 с.
3. Антонова Л.В., Емельянчик Н.А., Литвинова Ю.А. Создание условий для коррекции и развития мелкой моторики у детей с ОВЗ // Вестник науки и образования. 2016. №4 (16). – С. 54-58.
4. Архипова Е.Ф. Для чего нужна пальцевая гимнастика ребенку? // СДО. 2016. №10 (72). – С. 46-53.
5. Бабенкова, Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического развития учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания [Текст] /Р. Д.Бабенкова. – М. : Педагогика, 1963. – 96 с.
6. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014. -80 с.
7. Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами / О. В. Бачина, Н. Ф. Коробова. — М. : АРКТИ, 2009. – 88 с.
8. Белявский Б.В. Специальная педагогика. – М., 2006. – 400 с.
9. Бехтерев В. М. Мозг и его деятельность / под ред. А. В. Гервера. — М. ; Л. : Гос. изд-во, 1928.- 327с.
10. Блинова Н.Г., Кошко Н.Н., Акбиров Р.М. Морфофункциональные и психофизиологические особенности детей с нарушениями умственного развития // Вестник КемГУ. 2017. №3 (71). – С. 110-116.
11. Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов. / Пер. с англ. А. Курт. – М.: Благо творительный фонд «Даунсайд Ап», 2009. – 216 c.
12. Буслаева Е.Н. Особенности развития моторики у детей с синдромом Дауна/ Е.Н. Буслаева, М.М. Корнеева // European research. 2016. №11 (22). – С. 80-81.
13. Буцыкина Т. П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Логопед. 2005. № 3. – С. 84-95.
14. Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов / Н.П. Вайзман. – Москва : Педагогика, 1976. – 104 с.
15. Венгер, А.Л. Развитие и коррекция неблагоприятных психологических особенностей ребенка: материалы Конгресса по детской психиатрии [Текст] / А. Л. Венгер. – М. : РОСИНЭКС, 2001. – С. 134 – 138
16. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [Текст] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ; под ред. И.М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 239 с.
17. Гимнастика для пальчиков [Текст] / сост. Е. М. Косинова. – М. : Эксмо, 2002. – 58 с
18. Гребнев А.И. Мелкая моторика и её роль в процессе учебной деятельности младших школьников // Вестник науки и образования. 2016. №4 (16). – с. 61-63
19. Грошенков, И. А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы [Текст] / И. А. Грошенков. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1992. – 176 с., с.67
20. Головин, С. Ю. Словарь психолога-практика [Текст] / С. Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Харвест; М. : АСТ, 2001. – 976 с.
21. Гусейнова С. Н. Особенности психолого-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна и их адаптация в обществе // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 398-401.
22. Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна. Пособие для специалистов. [Текст] / Составители: Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. М.: Издательство: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008. – 90 с.
23. Егорова Н. Л., Вехова Т. А. Формирование мелкой моторики у умственно отсталых младших школьников во внеклассных формах работы // Вестник Курганского государственного университета. 2008. №1 (11). – С. 57-59.
24. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева. – Ростов н / Д. : Феникс, 2007. – 486 с.
25. Жигорева, М. В. Актуальные вопросы диагностики комплексных нарушений развития у детей [Текст] / М. В. Жигорева – М. : Коррекционная педагогика, 2004. – 128с.
26. Жиянова, П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна: методическое пособие / П.Л. Жиянова, М.Ф. Гимадеева, В.В. Юртайкин. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2002. – 196 с.
27. Забрамная, С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей [Текст] : пособие для психол-мед.-пед. комис. / С. Д. Забрамная. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 32 с
28. Зак Г.Г., Кубасов А. В., Сергеева Н. В. Система работы по коррекции мелкой моторики у детей с синдромом Дауна («Театр движений») // Специальное образование. 2013. №3. – с. 63-72.
29. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов [Текст] : сб. науч. тр. / под ред. В. Г. Петровой. – М. : Наука, 1987. – 88 с
30. Киртоки, А.Е. Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития/ А.Е. Киртоки, Н.В. Ростова. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»,2010. – 48 с.
31. Киселева Ирина Александровна Психофизиология моторно-двигательного акта // Проблемы педагогики. 2017. №8 (31). – С. 9-11.
32. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] : Для студ. высш. и сред. пед. учеб заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с. – с.93
33. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М. М. Кольцова. – М.: Наука, 1973. – 143 с.
34. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. – 32 с.
35. Кулагина Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и критерии регулирования // Социологические исследования. – 2015. – № 9. – С. 94–101.
36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл; Академия, 2004. 346 с.
37. Малюкова, И. Б. Игровой самомассаж кистей рук / И. Б. Малюкова // Начальная школа плюс: до и после. — 2008. — № 2. – С. 42-46.
38. Медведева Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – 2-е изд. М.: Монолит, 2010. – 80с.
39. Михайлова, Е. Н. Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития: учеб.-метод. пособие / Е. Н. Михайлова, Н. С. Шаринец. –Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2013. – 284 с.
40. Мищенко А. Ф., Савченко А. Г., Максутова Ф. И. Идеи педагогики и воспитания Л. С. Выготского в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №27.1. — С. 20-22.
41. Мурзина О.П., Вербина Г.Г. Методы развития мелкой моторики детей с синдромом Дауна // Вестник КемГУ. 2016. №2 (66). – С. 126-130
42. Новоторцева, Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие [Текст] / Н. В. Новгороцева. – С. Пб. : КАРО, 2006. − 144 с]
43. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с
44. Османова, Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики [Текст] : картотека пальчиковых игр / Г. А. Османова. – СПб. : КАРО, 2014. – 160 c.
45. Павлов И.П. Мозг и психика: избр. психол. тр. / И.П. Павлов // Под ред. М.Г. Ярошевского. М.; Воронеж: Изд-во «Ин-т практ. психологии», НПО «МОДЭК», 1996.-320 с.
46. Петрова, В. Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии [Текст] / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – 2-е изд. – М. : Академия, 1998. – 104 с
47. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии [Текст]. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. — 80 стр.
48. Поле Е.В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд ап», 2013. – 65 с.
49. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова и др. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 192 с.
50. Речь и развитие психических процессов у ребенка [Текст] : Эксперим. исследование / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. - Москва : Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1956. - 94 с.
51. Сасарина Е. Е., Арсеньева А. С., Вохмянина С. В. Моторное развитие детей дошкольного возраста с синдромом Дауна // Студенческий научный форум: VI Международная студенческая электронная научная кон- ференция. 15 февраля – 31 марта 2014 г. – C. 65.
52. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте [Текст] / А. В. Семенович. − М.: Академия, 2002. − 232 с.
53. Сечкина О. К. Формирование психомоторных свойств ребенка в раннем возрасте как важный фактор развития психомоторики / О. К. Сечкина // Современный мир и образование: сборник науч. статей. - Самара: СГПУ, 2008. – С. 276–279.
54. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
55. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. -М.: Просвещение, 1969. – 398 c.].
56. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. – С.36-40.
57. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения/ С.Е. Большакова.- М: ТЦ Сфера, 2008. − 64 с.
58. Халимбекова Г. А. Развитие мелкой моторики как взаимодействие со всеми высшими свойствами сознания // Проблемы педагогики. 2015. №2 (3). − С. 65-67.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Связь тонкой моторики с развитием высших психических функций и созреванием центральной нервной системы в своих работах раскрыли
Н.А. Бернштейн, И.М. Сеченов, М.М. Кольцова, А.И. Гребнев и другие. Развитие мелкой моторики дает возможность стимулировать психическое развитие ребенка. Это утверждение справедливо и для детей, имеющих нарушения развития, в том числе для детей с синдромом Дауна.
Введение
Глава 1. Научно теоретические основы развития у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
1.1. Закономерности развития у детей мелкой моторики в онтогенезе
1.2. Особенности развития у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
1.3. Методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация, содержание и результаты эмпирического исследования
2.1. Общая организация исследования
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня развития у детей с синдромом Дауна мелкой моторики
2.3. Программно–методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей с синдромом Дауна мелкой моторики посредствам упражнений
Выводы по 2 главе
Заключение
Аннотация
Список используемых источников и литературы
Приложение
В развитии моторики и, в частности, мелкой моторики пальцев у детей, имеющих нарушения интеллектуального развития наблюдаются существенные отклонения, их движения неловкие, плохо скоординированные, замедленные.
Выполнение упражнений на мелкую моторику позволяет детям с синдромом Дауна стать более внимательными и сосредоточенными, приобрести правильные, точные и осознанные движения, улучшить навыки самообслуживания. Развитие мелкой моторики у обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития, на уровне начальных классов может рассматриваться как один из способов повышения эффективности их обучения в школе.
1. Абрамов Э.Н. Развитие мелкой моторики рук (средствами пальчиковой гимнастики) [Текст] / Э.Н. Абрамов, Ю.В. Куликовских. – Курган: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – 2002. – 22с.
2. Алехина А.В. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.10. – СПБ., 2000. – 202 с.
3. Антонова Л.В., Емельянчик Н.А., Литвинова Ю.А. Создание условий для коррекции и развития мелкой моторики у детей с ОВЗ // Вестник науки и образования. 2016. №4 (16). – С. 54-58.
4. Архипова Е.Ф. Для чего нужна пальцевая гимнастика ребенку? // СДО. 2016. №10 (72). – С. 46-53.
5. Бабенкова, Р.Д. Пути исправления дефектов моторики и физического развития учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания [Текст] /Р. Д.Бабенкова. – М. : Педагогика, 1963. – 96 с.
6. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014. -80 с.
7. Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами / О. В. Бачина, Н. Ф. Коробова. — М. : АРКТИ, 2009. – 88 с.
8. Белявский Б.В. Специальная педагогика. – М., 2006. – 400 с.
9. Бехтерев В. М. Мозг и его деятельность / под ред. А. В. Гервера. — М. ; Л. : Гос. изд-во, 1928.- 327с.
10. Блинова Н.Г., Кошко Н.Н., Акбиров Р.М. Морфофункциональные и психофизиологические особенности детей с нарушениями умственного развития // Вестник КемГУ. 2017. №3 (71). – С. 110-116.
11. Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов. / Пер. с англ. А. Курт. – М.: Благо творительный фонд «Даунсайд Ап», 2009. – 216 c.
12. Буслаева Е.Н. Особенности развития моторики у детей с синдромом Дауна/ Е.Н. Буслаева, М.М. Корнеева // European research. 2016. №11 (22). – С. 80-81.
13. Буцыкина Т. П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Логопед. 2005. № 3. – С. 84-95.
14. Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов / Н.П. Вайзман. – Москва : Педагогика, 1976. – 104 с.
15. Венгер, А.Л. Развитие и коррекция неблагоприятных психологических особенностей ребенка: материалы Конгресса по детской психиатрии [Текст] / А. Л. Венгер. – М. : РОСИНЭКС, 2001. – С. 134 – 138
16. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [Текст] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ; под ред. И.М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 239 с.
17. Гимнастика для пальчиков [Текст] / сост. Е. М. Косинова. – М. : Эксмо, 2002. – 58 с
18. Гребнев А.И. Мелкая моторика и её роль в процессе учебной деятельности младших школьников // Вестник науки и образования. 2016. №4 (16). – с. 61-63
19. Грошенков, И. А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы [Текст] / И. А. Грошенков. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1992. – 176 с., с.67
20. Головин, С. Ю. Словарь психолога-практика [Текст] / С. Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Харвест; М. : АСТ, 2001. – 976 с.
21. Гусейнова С. Н. Особенности психолого-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна и их адаптация в обществе // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 398-401.
22. Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна. Пособие для специалистов. [Текст] / Составители: Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. М.: Издательство: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008. – 90 с.
23. Егорова Н. Л., Вехова Т. А. Формирование мелкой моторики у умственно отсталых младших школьников во внеклассных формах работы // Вестник Курганского государственного университета. 2008. №1 (11). – С. 57-59.
24. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева. – Ростов н / Д. : Феникс, 2007. – 486 с.
25. Жигорева, М. В. Актуальные вопросы диагностики комплексных нарушений развития у детей [Текст] / М. В. Жигорева – М. : Коррекционная педагогика, 2004. – 128с.
26. Жиянова, П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна: методическое пособие / П.Л. Жиянова, М.Ф. Гимадеева, В.В. Юртайкин. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2002. – 196 с.
27. Забрамная, С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей [Текст] : пособие для психол-мед.-пед. комис. / С. Д. Забрамная. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 32 с
28. Зак Г.Г., Кубасов А. В., Сергеева Н. В. Система работы по коррекции мелкой моторики у детей с синдромом Дауна («Театр движений») // Специальное образование. 2013. №3. – с. 63-72.
29. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов [Текст] : сб. науч. тр. / под ред. В. Г. Петровой. – М. : Наука, 1987. – 88 с
30. Киртоки, А.Е. Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития/ А.Е. Киртоки, Н.В. Ростова. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»,2010. – 48 с.
31. Киселева Ирина Александровна Психофизиология моторно-двигательного акта // Проблемы педагогики. 2017. №8 (31). – С. 9-11.
32. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] : Для студ. высш. и сред. пед. учеб заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с. – с.93
33. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М. М. Кольцова. – М.: Наука, 1973. – 143 с.
34. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. – 32 с.
35. Кулагина Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и критерии регулирования // Социологические исследования. – 2015. – № 9. – С. 94–101.
36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл; Академия, 2004. 346 с.
37. Малюкова, И. Б. Игровой самомассаж кистей рук / И. Б. Малюкова // Начальная школа плюс: до и после. — 2008. — № 2. – С. 42-46.
38. Медведева Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – 2-е изд. М.: Монолит, 2010. – 80с.
39. Михайлова, Е. Н. Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития: учеб.-метод. пособие / Е. Н. Михайлова, Н. С. Шаринец. –Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2013. – 284 с.
40. Мищенко А. Ф., Савченко А. Г., Максутова Ф. И. Идеи педагогики и воспитания Л. С. Выготского в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №27.1. — С. 20-22.
41. Мурзина О.П., Вербина Г.Г. Методы развития мелкой моторики детей с синдромом Дауна // Вестник КемГУ. 2016. №2 (66). – С. 126-130
42. Новоторцева, Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие [Текст] / Н. В. Новгороцева. – С. Пб. : КАРО, 2006. − 144 с]
43. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с
44. Османова, Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики [Текст] : картотека пальчиковых игр / Г. А. Османова. – СПб. : КАРО, 2014. – 160 c.
45. Павлов И.П. Мозг и психика: избр. психол. тр. / И.П. Павлов // Под ред. М.Г. Ярошевского. М.; Воронеж: Изд-во «Ин-т практ. психологии», НПО «МОДЭК», 1996.-320 с.
46. Петрова, В. Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии [Текст] / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – 2-е изд. – М. : Академия, 1998. – 104 с
47. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии [Текст]. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. — 80 стр.
48. Поле Е.В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд ап», 2013. – 65 с.
49. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать [Текст]: Популярное пособие для родителей и педагогов / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова и др. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 192 с.
50. Речь и развитие психических процессов у ребенка [Текст] : Эксперим. исследование / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. - Москва : Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1956. - 94 с.
51. Сасарина Е. Е., Арсеньева А. С., Вохмянина С. В. Моторное развитие детей дошкольного возраста с синдромом Дауна // Студенческий научный форум: VI Международная студенческая электронная научная кон- ференция. 15 февраля – 31 марта 2014 г. – C. 65.
52. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте [Текст] / А. В. Семенович. − М.: Академия, 2002. − 232 с.
53. Сечкина О. К. Формирование психомоторных свойств ребенка в раннем возрасте как важный фактор развития психомоторики / О. К. Сечкина // Современный мир и образование: сборник науч. статей. - Самара: СГПУ, 2008. – С. 276–279.
54. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
55. Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. -М.: Просвещение, 1969. – 398 c.].
56. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. – С.36-40.
57. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения/ С.Е. Большакова.- М: ТЦ Сфера, 2008. − 64 с.
58. Халимбекова Г. А. Развитие мелкой моторики как взаимодействие со всеми высшими свойствами сознания // Проблемы педагогики. 2015. №2 (3). − С. 65-67.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую