все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. С каждым годом меняется подход и требования к воспитанию и обучению детей. Ведь культурное и образованное общество, развитое поколение - это залог процветающей и сильной страны, а формировать его необходимо начинать с младшего школьного возраста. С каждым годом всё меньше и меньше молодёжь интересуется культурой и историей своего народа, появилось много заимствованных слов, которые портят красоту и богатство нашего языка. Приобщение молодежи к ценностям своего народа является задачей первостепенной важности. Хранилищем народной культуры в первую очередь является народный язык.
В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурной речью, в том числе и ее выразительностью. Родной язык помогает ребёнку духовно приобщиться к окружающему миру, понять культуру своей страны и её богатство.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием является самым верным средством и самой надежной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...…………………………….......3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..…………………5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста...…………………………………………….……………………...….….5
1.2. Особенности речевого развития у младших школьников..………………..9
1.3. Выразительность речи: методы и приемы её развития..……………...…..11
1.4. Анализ ФГОС и примерной образовательной программы…..………...…24
Глава 2.ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ……………………………...…….…………..…29
2.1 Констатирующий этап опытно-поисковой работы.....………………….…29
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………47
Приложения……………………………………………………………………...52
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Выпускная квалификационная работа.
Могу написать защитное слово и составить презентацию за отдельную плату.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аванесов Р.И. Русское литературное произношение Р.И. Аванесов. М., 1992. - 192 с.
2.Агейкина 3.А. Логическое ударение на уроках чтения /3.А. Агейкина Начальная школа. - 2002. - № 10. - С. 46-49.
3. Агейкина 3.А. Пауза - одно из важнейших средств выразительного чтения 3. А. Агейкина Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 20-24.
4. Аксенов В.Н. Искусство художественного слова / В.Н. Аксенов. - М., 2002. - 256 с.
5. Артоболевский Г.В. Художественное чтение Г.В. Артоболевский. - М., 1978. - 156 с.
6. Астафьева О.В. Детская литература. Выразительное чтение: практикум: О. В. Астафьева, Т. В. Рыжкова. - М.: Академия, 2007. - 271 с.
7. Асташов Н.А. Особенности выразительного чтения лирических стихотворений Н.А. Асташов Начальная школа. - 2006. - № 10. - С. 76-80.
8. Бондаренко А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников А.А. Бондаренко, М.Л. Каленчук. - М., 1992. - 262 с.
9. Брызгунова Е.А. Система интонационных средств. Современный русский язык Е. А. Брызгунова. - М.: Просвещение, 2007. - 145 с.
10. Булатова О.С. Педагогический артистизм О. С. Булатова. - М.: Академия, 2001. - 240 с.
11. Буяльский Б.А. Исскуство выразительного чтения: Книга для учителя Б.А.Буяльский – М.: Юнити-Дана 2006-245с.
12. Вербовая, Н. Н. Подготовка к выразительному чтению Н.Н. Вербовая Русская словесность. - 2000. - № 4. - С. 63-66.
13. Воюшина М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: [учебник для студ. высш. учеб. заведений] / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И. Р. Николаева. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
14. Гаврисенко, Н.В. Обучение младших школьников выразительности устной речи Н.В. Гаврисенко Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 14-17.
15. Гаркунова И.Л. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. Пособие для учителей И.Л. Гаркунова. - М.: Просвещение, 2001. - 143 с.
16. Головин Б.Н. Основы культуры речи / Б.Н. Головин. - М.: Высшая школа, 1998. - 280 с.
17. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание учителя Л.А. Горбушина. - М., 2005. - 54 с.
18. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников: пособие для учителей Л.А. Горбушина. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
19. Гугова И.В. Мастер-класс «Основы выразительного чтения» / И.В. Гугова // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 10. - С. 38-42.
20. Елисеев И.А. Словарь литературоведческих терминов / И.А. Елисеев, Л.Г. Полякова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 319 с.
21. Ерошина Ю.Г. Эстетический аспект читательской деятельности младшего школьника / Ю.Г. Ерошина // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 46-50.
19. Завадская Т.Ф. Методика выразительного чтения Т.Ф. Завадская. - М., 2007. - 254 с.
22. Завадская Т.Ф. Роль выразительного чтения в эстетическом развитии учащихся / Т. Ф. Завадская. - М., 1999. - 245 с.
23. Завадская Т.Ф. Методика выразительного чтения / Т.Ф. Завадская. - М., 2007. - 254 с.
24. Иванова С.Ф. Преемственность в обучении выразительному чтению С.Ф. Иванова Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 61-63.
25. Иваньшина Е.В. Развиваем выразительность речи / Е.В. Иваньшина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 8. - С. 13-15.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. С каждым годом меняется подход и требования к воспитанию и обучению детей. Ведь культурное и образованное общество, развитое поколение - это залог процветающей и сильной страны, а формировать его необходимо начинать с младшего школьного возраста. С каждым годом всё меньше и меньше молодёжь интересуется культурой и историей своего народа, появилось много заимствованных слов, которые портят красоту и богатство нашего языка. Приобщение молодежи к ценностям своего народа является задачей первостепенной важности. Хранилищем народной культуры в первую очередь является народный язык.
В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурной речью, в том числе и ее выразительностью. Родной язык помогает ребёнку духовно приобщиться к окружающему миру, понять культуру своей страны и её богатство.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием является самым верным средством и самой надежной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...…………………………….......3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..…………………5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста...…………………………………………….……………………...….….5
1.2. Особенности речевого развития у младших школьников..………………..9
1.3. Выразительность речи: методы и приемы её развития..……………...…..11
1.4. Анализ ФГОС и примерной образовательной программы…..………...…24
Глава 2.ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ……………………………...…….…………..…29
2.1 Констатирующий этап опытно-поисковой работы.....………………….…29
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………47
Приложения……………………………………………………………………...52
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Выпускная квалификационная работа.
Могу написать защитное слово и составить презентацию за отдельную плату.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аванесов Р.И. Русское литературное произношение Р.И. Аванесов. М., 1992. - 192 с.
2.Агейкина 3.А. Логическое ударение на уроках чтения /3.А. Агейкина Начальная школа. - 2002. - № 10. - С. 46-49.
3. Агейкина 3.А. Пауза - одно из важнейших средств выразительного чтения 3. А. Агейкина Начальная школа. - 2003. - № 11. - С. 20-24.
4. Аксенов В.Н. Искусство художественного слова / В.Н. Аксенов. - М., 2002. - 256 с.
5. Артоболевский Г.В. Художественное чтение Г.В. Артоболевский. - М., 1978. - 156 с.
6. Астафьева О.В. Детская литература. Выразительное чтение: практикум: О. В. Астафьева, Т. В. Рыжкова. - М.: Академия, 2007. - 271 с.
7. Асташов Н.А. Особенности выразительного чтения лирических стихотворений Н.А. Асташов Начальная школа. - 2006. - № 10. - С. 76-80.
8. Бондаренко А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников А.А. Бондаренко, М.Л. Каленчук. - М., 1992. - 262 с.
9. Брызгунова Е.А. Система интонационных средств. Современный русский язык Е. А. Брызгунова. - М.: Просвещение, 2007. - 145 с.
10. Булатова О.С. Педагогический артистизм О. С. Булатова. - М.: Академия, 2001. - 240 с.
11. Буяльский Б.А. Исскуство выразительного чтения: Книга для учителя Б.А.Буяльский – М.: Юнити-Дана 2006-245с.
12. Вербовая, Н. Н. Подготовка к выразительному чтению Н.Н. Вербовая Русская словесность. - 2000. - № 4. - С. 63-66.
13. Воюшина М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: [учебник для студ. высш. учеб. заведений] / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И. Р. Николаева. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
14. Гаврисенко, Н.В. Обучение младших школьников выразительности устной речи Н.В. Гаврисенко Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 14-17.
15. Гаркунова И.Л. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. Пособие для учителей И.Л. Гаркунова. - М.: Просвещение, 2001. - 143 с.
16. Головин Б.Н. Основы культуры речи / Б.Н. Головин. - М.: Высшая школа, 1998. - 280 с.
17. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание учителя Л.А. Горбушина. - М., 2005. - 54 с.
18. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников: пособие для учителей Л.А. Горбушина. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
19. Гугова И.В. Мастер-класс «Основы выразительного чтения» / И.В. Гугова // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 10. - С. 38-42.
20. Елисеев И.А. Словарь литературоведческих терминов / И.А. Елисеев, Л.Г. Полякова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 319 с.
21. Ерошина Ю.Г. Эстетический аспект читательской деятельности младшего школьника / Ю.Г. Ерошина // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 46-50.
19. Завадская Т.Ф. Методика выразительного чтения Т.Ф. Завадская. - М., 2007. - 254 с.
22. Завадская Т.Ф. Роль выразительного чтения в эстетическом развитии учащихся / Т. Ф. Завадская. - М., 1999. - 245 с.
23. Завадская Т.Ф. Методика выразительного чтения / Т.Ф. Завадская. - М., 2007. - 254 с.
24. Иванова С.Ф. Преемственность в обучении выразительному чтению С.Ф. Иванова Начальная школа. - 2009. - № 5. - С. 61-63.
25. Иваньшина Е.В. Развиваем выразительность речи / Е.В. Иваньшина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 8. - С. 13-15.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую