все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Образовательный процесс, осуществляясь непрерывно, предполагает постоянное изменение требований, обстановки и условий обучения школьников.Проблема социальной адаптации учащихся сельских и поселковых школ никогда не теряет своей актуальности. Причина такого внимания - нововведения в образовательной системе, которые предполагают анализ новых аспектов адаптации к ним.
НОЦ – инновация в образовательной среде, обладающая своими специфическими особенностями. Вопрос адаптации к ним в настоящее время мало изучен. Этим объясняется исследовательский и практический интерес к изучению проблемы социальной адаптации.
Степень изученности темы: социальную адаптацию и, в частности, социальную адаптацию учащихся из сельской местности в учебных заведениях городов рассматривают как зарубежные, так и отечественные исследователи.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Проблема социальной адаптации личности в зарубежных и отечественных исследованиях………………………………………………
1.1 Понятие габитуса и маргинальности личности как социального процесса……………………………………………………………………….
1.2 Подходы к определению понятия социальной адаптации в образовательной среде……………………………………………………….
Глава 2.Город как среда обитания………………………………………….
2.1 Особенности городского образа жизни………………………………...
2.2 Адаптация учащихся в городской среде………………………………..
Глава 3.Сущность нового образовательного центра как нового института образовательной среды…………………………………………..
3.1Ключевые особенности НОЦ. Сравнительный анализ показателей успеваемости………………………………………………………………….
3.2Создание условий успешной адаптации в НОЦ………………………..
Глава 4.Адаптация в новом образовательном центре……………………...
Глава 5. Анализ результатов интервью «История адаптации в новом образовательном центре»…………………………………………………....
Заключение……………………………………………………………………
Список источников…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………..
Приложение 1. Программа исследования………………………………….
Приложение 2. Анкета «Адаптация в НОЦ»……………………………….
Приложение 3. Характеристика выборочной совокупности……………...
Приложение 4. Вопросы интервью «История адаптации учащихся в новом образовательном центре»……………………………………………
ВКР включает в себя исследование, цель которого - выявить условия успешной адаптации сельских школьников в новом образовательном центре. Проводилось анкетирование учащихся и структурированное интервью. Защита ВКР прошла 14.12.2019 г. в Пермском гуманитарно-педагогическом университете, оценка "отлично".
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 160 с.
2. Американская социологическая мысль: Тексты /Под. ред. В.И. Добренькова. М.: Изд. Международного ун-та Бизнеса и Управления, 1996. 560 с.
3. Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Пер с англ. М.: Прогресс, 1972. 390 с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания/ Б.Г.Ананьев. СПб.:Питер, 2001.- 272 с.
5. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе / Человек и общество: ученые записки. Вып. XIII Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. С. 62-69
6. Артемов, С.Д. Социальные проблемы адаптации [Текст]/С.Д. Артемов. – М., 1990. – 180 с.
7. Бурдье П. Социология социального пространства / пер. с франц.; отв. ред. перевода Н. А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007. 288 с.
8. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, № 2. С. 44–59.
9. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников / А. Л Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: Владос-пресс, 2001. - 160 с.
10. Вершинина И.А. Город в пространстве социального неравенства // Социология. 2012. № 2. С. 66–76.
11. Вершинина И.А., Мартыненко Т.С. Неравенство в современном мире: Обзор международных докладов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2016. № 3. С. 74–91.
12. Воробьева О.А. Проблема адаптации студентов первокурсников из сельской местности к обучению в колледже/ О.А. Воробьева// Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.)/ Под общ. Ред. Г.Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2011. – 126 с., ил.
13. Воронцов, А. В. История социологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов, И. А. Громов ; под общей редакцией М. Б. Глотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 366 с.
14. Дадаева Т. М., Спиридонова К. М. На обочине жизни: феномен маргинала в городской среде // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 118-123
15. Дорожевец Т. В. Диагностика школьной дезадаптации / Т. В. Дорожевец. - Витебск: Просвещение, 1995. – 154 с.
16. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение, 1995; Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Социальная структура и аномия, 1992.
17. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/ Пер. с франц., составл., вступ. ст. и примеч. А.Гофмана. М.: Канон, 1995. 3-е издание, доп. и испр. М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2008. 400 с.
18. Емельянов В. Студенты об адаптации к вузовской жизни // Социс, 2001. № 9. С. 79
19. Индивидуализация образования в старшей школе: опыт, проблемы, перспективы: материалы межрегион. науч.-практ. конференции (Пермь – Усть-Качка, 11–13 декабря 2013 г.) / под общ. ред. О.Н. Новиковой. 2-е изд., испр. и доп. – Пермь: ОТ и ДО, 2014. – С. 72-79
20. Критерии оценки успешности адаптации студентов-первокурсников в вузе / Ю. И. Толстых // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 4 (20). – С. 137–142
21. Маргинальность в современной России / Коллективная монография. Балабанова Е.С., Бурлуцкая М.Г., Демин А.Н., Климов И.А., Петрова Л.Е., Попова И.П. М.: МОНФ, 2000.
22. Мельник С.Н. Социологический анализ маргинальности в социальной структуре современного российского общества [Текст]: автореф. дис…. канд. соц. наук: 22.00.04/ Мельник Светлана Николаевна; Дальневосточный гос. ун-т. – Владивосток, 2003. – 30 с.: ил. – Библиогр.: с. 29-30.
23. Михайлова Э.П. Социальная адаптация сельских школьников к условиям обучения в ВУЗе в процессе довузовской подготовки/ Э.П. Михайлова// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2008 – С. 107-111
24. Напсо М.Д. Теория аномии Э. Дюркгейма и современность/ М.Д. Напсо // Социодинамика. — 2017. - № 2. - С.22-30.
25. О подпроекте "Новые образовательные центры" краевого проекта "Новая школа"/Постановление Правительства Пермского края от 03.08.2007 N 176-п/Документ по состоянию на январь 2016 года.
26. ОнзимбаЛенюнго Ж.Б. Проблема маргинальности личности в американской социологии/ Ж.Б. ОнзимбаЛенюнго// Вестник РУДН, серия Социология, 2003, № 1 (4). С. 160-165.
27. Парк Р.Э. Человеческая миграция и маргинальный человек // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. 1998. № 3. С. 167–176.
28. Пирогов С.В. Конспект лекций по курсу социология города // С.В. Пирогов. – Томск, 2003. – 180 с.
29. Полякова Н.Л. Социальное неравенство в социологических теориях второй половины ХХ в. Оформление конструктивистской перспективы // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2015. № 1. С. 5–28
30. Свиридов С.В. Социальная адаптация городских и иногородних первокурсников гуманитарного ВУЗа/ С.В. Свиридов// Сибирский педагогический журнал, 2009. - С. 81-85
31. Сластенин В.А. Аксиологический аспект содержания современного педагогического образования /В.А.Сластенин, Е.И.Артамонова// Педагогическое образование и наука. – 2002, №3. – С. 4 – 9.
32. Соловьева Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе / Д.Ю. Соловьева // Вопросы психологии. – 2012. - №4. - С. 23-32
33. Сорокин П. Социальная и культурная мобильность: Человек, цивилизация, общество / П.Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с.
34. Социальная психология: учебное пособие для вузов/ под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2003. – 600 с.
35. Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе : матер. Междунар. науч.-практич. конф. (г. Балашов, 24 сентября 2010 г.) / под общ. ред. Т. Н. Смотровой. — Балашов : Николаев, 2010. — 204 с.
36. Трубина Е.Г. Город в теории: опыты осмысления пространства / Елена Трубина М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 520 е.: ил.
37. Тубельский А.Н. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания/А.Н.Тубельский, М.Е.Кукушкин, М.В.Старостенкова. – М.: Сентябрь, 2001. – 144с.
38. Урусова Т.М. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых видов инновационных образовательных учреждений: Дисс. канд. пед. наук / Т.М.Урусова. – Томск, 2000. – 163 с.
39. Федина Е.Н. Досуг в структуре образовательного пространства: Дисс. канд. социол. наук / Е.Н.Федина. – Саратов, 2000. – 175 с.
40. Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С.Н.Чистякова //Педагогика. – 2005. – №1. – С.19 – 26.
41. Чистякова С.Н. Профильное обучение и новые условия подготовки.//Школьные технологии /С.Н.Чистякова, П.С.Лернер, Н.Ф.Родичев, О.В.Кузина, С.О.Кропивянская. - 2002, №1. – С.101-108.
42. Шамардина М.В. Особенности адаптации к школе детей, пришедших из разных образовательных сред: Дисс. канд. психол. наук / М.В.Шамардина. – Барнаул, 2000. – 154 с.
43. Шевченко А.И. Проектирование дисциплинарного образовательного пространства в вузе и методика его освоения: Дисс. канд. пед. наук/ А.И.Шевченко. – Ставрополь, 2004. – 176 с.
44. Шенцева М.И. Развитие технологий обучения в едином образовательном пространстве «школа – вуз»: Дисс. канд. пед. наук/ М.И.Шенцева. – М., 2000. – 210 с.
45. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А.Ядов. – М.: «Добросвет», 1999. - 596 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Образовательный процесс, осуществляясь непрерывно, предполагает постоянное изменение требований, обстановки и условий обучения школьников.Проблема социальной адаптации учащихся сельских и поселковых школ никогда не теряет своей актуальности. Причина такого внимания - нововведения в образовательной системе, которые предполагают анализ новых аспектов адаптации к ним.
НОЦ – инновация в образовательной среде, обладающая своими специфическими особенностями. Вопрос адаптации к ним в настоящее время мало изучен. Этим объясняется исследовательский и практический интерес к изучению проблемы социальной адаптации.
Степень изученности темы: социальную адаптацию и, в частности, социальную адаптацию учащихся из сельской местности в учебных заведениях городов рассматривают как зарубежные, так и отечественные исследователи.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Проблема социальной адаптации личности в зарубежных и отечественных исследованиях………………………………………………
1.1 Понятие габитуса и маргинальности личности как социального процесса……………………………………………………………………….
1.2 Подходы к определению понятия социальной адаптации в образовательной среде……………………………………………………….
Глава 2.Город как среда обитания………………………………………….
2.1 Особенности городского образа жизни………………………………...
2.2 Адаптация учащихся в городской среде………………………………..
Глава 3.Сущность нового образовательного центра как нового института образовательной среды…………………………………………..
3.1Ключевые особенности НОЦ. Сравнительный анализ показателей успеваемости………………………………………………………………….
3.2Создание условий успешной адаптации в НОЦ………………………..
Глава 4.Адаптация в новом образовательном центре……………………...
Глава 5. Анализ результатов интервью «История адаптации в новом образовательном центре»…………………………………………………....
Заключение……………………………………………………………………
Список источников…………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………..
Приложение 1. Программа исследования………………………………….
Приложение 2. Анкета «Адаптация в НОЦ»……………………………….
Приложение 3. Характеристика выборочной совокупности……………...
Приложение 4. Вопросы интервью «История адаптации учащихся в новом образовательном центре»……………………………………………
ВКР включает в себя исследование, цель которого - выявить условия успешной адаптации сельских школьников в новом образовательном центре. Проводилось анкетирование учащихся и структурированное интервью. Защита ВКР прошла 14.12.2019 г. в Пермском гуманитарно-педагогическом университете, оценка "отлично".
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 160 с.
2. Американская социологическая мысль: Тексты /Под. ред. В.И. Добренькова. М.: Изд. Международного ун-та Бизнеса и Управления, 1996. 560 с.
3. Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Пер с англ. М.: Прогресс, 1972. 390 с.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания/ Б.Г.Ананьев. СПб.:Питер, 2001.- 272 с.
5. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе / Человек и общество: ученые записки. Вып. XIII Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1973. С. 62-69
6. Артемов, С.Д. Социальные проблемы адаптации [Текст]/С.Д. Артемов. – М., 1990. – 180 с.
7. Бурдье П. Социология социального пространства / пер. с франц.; отв. ред. перевода Н. А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007. 288 с.
8. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1, № 2. С. 44–59.
9. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников / А. Л Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: Владос-пресс, 2001. - 160 с.
10. Вершинина И.А. Город в пространстве социального неравенства // Социология. 2012. № 2. С. 66–76.
11. Вершинина И.А., Мартыненко Т.С. Неравенство в современном мире: Обзор международных докладов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2016. № 3. С. 74–91.
12. Воробьева О.А. Проблема адаптации студентов первокурсников из сельской местности к обучению в колледже/ О.А. Воробьева// Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.)/ Под общ. Ред. Г.Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2011. – 126 с., ил.
13. Воронцов, А. В. История социологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов, И. А. Громов ; под общей редакцией М. Б. Глотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 366 с.
14. Дадаева Т. М., Спиридонова К. М. На обочине жизни: феномен маргинала в городской среде // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 118-123
15. Дорожевец Т. В. Диагностика школьной дезадаптации / Т. В. Дорожевец. - Витебск: Просвещение, 1995. – 154 с.
16. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение, 1995; Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Социальная структура и аномия, 1992.
17. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/ Пер. с франц., составл., вступ. ст. и примеч. А.Гофмана. М.: Канон, 1995. 3-е издание, доп. и испр. М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2008. 400 с.
18. Емельянов В. Студенты об адаптации к вузовской жизни // Социс, 2001. № 9. С. 79
19. Индивидуализация образования в старшей школе: опыт, проблемы, перспективы: материалы межрегион. науч.-практ. конференции (Пермь – Усть-Качка, 11–13 декабря 2013 г.) / под общ. ред. О.Н. Новиковой. 2-е изд., испр. и доп. – Пермь: ОТ и ДО, 2014. – С. 72-79
20. Критерии оценки успешности адаптации студентов-первокурсников в вузе / Ю. И. Толстых // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 4 (20). – С. 137–142
21. Маргинальность в современной России / Коллективная монография. Балабанова Е.С., Бурлуцкая М.Г., Демин А.Н., Климов И.А., Петрова Л.Е., Попова И.П. М.: МОНФ, 2000.
22. Мельник С.Н. Социологический анализ маргинальности в социальной структуре современного российского общества [Текст]: автореф. дис…. канд. соц. наук: 22.00.04/ Мельник Светлана Николаевна; Дальневосточный гос. ун-т. – Владивосток, 2003. – 30 с.: ил. – Библиогр.: с. 29-30.
23. Михайлова Э.П. Социальная адаптация сельских школьников к условиям обучения в ВУЗе в процессе довузовской подготовки/ Э.П. Михайлова// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2008 – С. 107-111
24. Напсо М.Д. Теория аномии Э. Дюркгейма и современность/ М.Д. Напсо // Социодинамика. — 2017. - № 2. - С.22-30.
25. О подпроекте "Новые образовательные центры" краевого проекта "Новая школа"/Постановление Правительства Пермского края от 03.08.2007 N 176-п/Документ по состоянию на январь 2016 года.
26. ОнзимбаЛенюнго Ж.Б. Проблема маргинальности личности в американской социологии/ Ж.Б. ОнзимбаЛенюнго// Вестник РУДН, серия Социология, 2003, № 1 (4). С. 160-165.
27. Парк Р.Э. Человеческая миграция и маргинальный человек // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. 1998. № 3. С. 167–176.
28. Пирогов С.В. Конспект лекций по курсу социология города // С.В. Пирогов. – Томск, 2003. – 180 с.
29. Полякова Н.Л. Социальное неравенство в социологических теориях второй половины ХХ в. Оформление конструктивистской перспективы // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2015. № 1. С. 5–28
30. Свиридов С.В. Социальная адаптация городских и иногородних первокурсников гуманитарного ВУЗа/ С.В. Свиридов// Сибирский педагогический журнал, 2009. - С. 81-85
31. Сластенин В.А. Аксиологический аспект содержания современного педагогического образования /В.А.Сластенин, Е.И.Артамонова// Педагогическое образование и наука. – 2002, №3. – С. 4 – 9.
32. Соловьева Д. Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе / Д.Ю. Соловьева // Вопросы психологии. – 2012. - №4. - С. 23-32
33. Сорокин П. Социальная и культурная мобильность: Человек, цивилизация, общество / П.Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с.
34. Социальная психология: учебное пособие для вузов/ под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2003. – 600 с.
35. Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе : матер. Междунар. науч.-практич. конф. (г. Балашов, 24 сентября 2010 г.) / под общ. ред. Т. Н. Смотровой. — Балашов : Николаев, 2010. — 204 с.
36. Трубина Е.Г. Город в теории: опыты осмысления пространства / Елена Трубина М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 520 е.: ил.
37. Тубельский А.Н. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания/А.Н.Тубельский, М.Е.Кукушкин, М.В.Старостенкова. – М.: Сентябрь, 2001. – 144с.
38. Урусова Т.М. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых видов инновационных образовательных учреждений: Дисс. канд. пед. наук / Т.М.Урусова. – Томск, 2000. – 163 с.
39. Федина Е.Н. Досуг в структуре образовательного пространства: Дисс. канд. социол. наук / Е.Н.Федина. – Саратов, 2000. – 175 с.
40. Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С.Н.Чистякова //Педагогика. – 2005. – №1. – С.19 – 26.
41. Чистякова С.Н. Профильное обучение и новые условия подготовки.//Школьные технологии /С.Н.Чистякова, П.С.Лернер, Н.Ф.Родичев, О.В.Кузина, С.О.Кропивянская. - 2002, №1. – С.101-108.
42. Шамардина М.В. Особенности адаптации к школе детей, пришедших из разных образовательных сред: Дисс. канд. психол. наук / М.В.Шамардина. – Барнаул, 2000. – 154 с.
43. Шевченко А.И. Проектирование дисциплинарного образовательного пространства в вузе и методика его освоения: Дисс. канд. пед. наук/ А.И.Шевченко. – Ставрополь, 2004. – 176 с.
44. Шенцева М.И. Развитие технологий обучения в едином образовательном пространстве «школа – вуз»: Дисс. канд. пед. наук/ М.И.Шенцева. – М., 2000. – 210 с.
45. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А.Ядов. – М.: «Добросвет», 1999. - 596 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую