все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Задачи современного дошкольного образования достаточно объемны. Одна из важнейших из них – формирование у воспитанников готовности к жизни в социуме по определенным правилам и нормам, воспитание позитивной установки на познание, обучение, творчество, общение с людьми. Важно научить дошкольников строить свои взаимоотношения с ровесниками и взрослыми правильно, на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопонимания и конструктивного диалога. В этом залог успешной готовности к обучению в школе и социальной адаптации подрастающего поколения.
Согласно ФГОС дошкольного образования от 17.10 2013 г., воспитание дошкольников направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и социального взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции своего поведения; развитие социального и эмоционального интеллекта; отзывчивости, умения сопереживать; готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослы; формирование положительных установок к различным видам труда и творчества.
Задача дошкольной образовательной организации – помощь ребенку приобрести социальную компетентность, важнейшим структурным компонентом которой является социальная активность.
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ …………………………….7
1.1 Поятие социальной активности старших дошкольников в психолого-педагогической литературе …….....................................................................7
1.2 Особенности формирования социальной активности в условиях детского сада ………………………………………………………………......................15
1.3 Методы и формы формирования социальной активности
старших дошкольников в условиях детского сада …………………………..22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ………...........................................................31
2.1 Диагностика уровня сформированности социальных навыков у старших дошкольников …………………………………………………………………...31
2.2 Содержание экспериментальной программы развития социальных
активности старших дошкольников «Я в мире людей»…………………….44
2.3 Описание хода и анализ результатов экспериментальной работы……...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ Критерии и уровни сформированности социальной активности старших дошкольников ………………………………………….74
Объект исследования: процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Предмет исследования: процесс формирования социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада.
Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментальным путем проверить педагогические условия, способствующие формированию социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада.
Гипотеза исследования: формирование социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада будет осуществляться успешно, если:
- обеспечивается формирование у старших дошкольников мотивации участия в интересной и значимой для них деятельности;
- организуется социально значимая деятельность, в которой дети могут проявить важные социальные качества: самостоятельность, инициативность и ответственность, стремление к взаимодействию;
- организовано сотрудничество педагогов детского сада и родителей в
социальном развитии детей, в поддержке их социальной активности.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в соответствии с
объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1) изучить состояние проблемы формирования социальной активности
старших дошкольников в научной литературе; определить сущностные характеристики данного понятия;
2) выявить особенности формирования социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада;
3) определить эффективные методы и средства формирования социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада;
4) провести экспериментальное исследование.
1. Алиева Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 711-715. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9058/ (дата обращения: 31.01.2021).
2. Антонова Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления // Детский сад от А до Я. – 2004. – N 5. – С. 54–69.
3. Артемова Л. Формирование социальной активности / Л. Артемова // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4. – С. 39-41.
4. Бабаева Т.И. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте /Т.И.Бабаева // Сб. науч. тр. – СПб.: «АКЦИДЕНТ», 2007. – С.З-14.
5. Бабаева Т.И. Социально-эмоциональное развитие дошкольников в детском саду / Т.И.Бабаева // Методические рекомендации к программе «Детство». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – С. 47–63.
6. Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения: автореферат дис. ... канд. педаг. наук: 13.00.01/ Белоцерковец Наталья Ивановна – Карачаевск, 2002. – 229 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
8. Борисова О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.07 / Борисова Оксана Феликсовна; – Челябинск, 2009. – 201 с.
9. Борисова О.Ф. Практическая работа педагогов по формированию социальной компетентности дошкольников //Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы//Научно-методический журнал. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование». – 2008. – № 6 (14). – С.53-61
10. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.
11. Волков В.Б. Тренинг социальной активности / В.Б.Волков. – СПб.: Речь, 2005.-182с.
12. Воспитание социальной активности (старший дошкольный возраст) / М.Алексеева [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2005. – №11. – С.31–35.
13. Выготский Л.С. Психология. – М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс, 2000. – 106 с.
14. Герасимова Л.А. Воспитание социальной активности детей в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. ...канд. пед наук: 13.00.01 / Л.А. Герасимова; Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург., 2003. – 22с.
15. Гиенко Л.Н Социальная компетентность дошкольников // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С.156–157.
16. Гладкова Ю.А. Мониторинг выполнения задач образовательной программы по социально-коммуникативному развитию//Ребенок в детском саду. – 2015. – № 3. – С. 5-7.
17. Гогоберидзе А.Г. Дошкольное детство как социокультурный феномен и самоценный период в жизни человека /А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 6-11.
18. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – СПб. : Речь, 2004. – 146 с.
19. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников// Ярославский педагогический вестник. – 2011 . – № 2 – Том II. – С.113-117.
20. Иваненко М.А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства / М.А.Иваненко. – Екатеринбург. – 2005. –105с.
21. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная педагогика. – М.: Владос. 2008. – 121 с.
22. Кларина Л.М. Развитие субъектности детей дошкольного возраста / Л.М.Кларина // Новые ценности образования. – 2007. – № 3. – С.38-47.
23. Ковыляева Л.А., Третьякова Н. И. Использование технологии проектной деятельности в обучении дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 167–175. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76508.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Задачи современного дошкольного образования достаточно объемны. Одна из важнейших из них – формирование у воспитанников готовности к жизни в социуме по определенным правилам и нормам, воспитание позитивной установки на познание, обучение, творчество, общение с людьми. Важно научить дошкольников строить свои взаимоотношения с ровесниками и взрослыми правильно, на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопонимания и конструктивного диалога. В этом залог успешной готовности к обучению в школе и социальной адаптации подрастающего поколения.
Согласно ФГОС дошкольного образования от 17.10 2013 г., воспитание дошкольников направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и социального взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции своего поведения; развитие социального и эмоционального интеллекта; отзывчивости, умения сопереживать; готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослы; формирование положительных установок к различным видам труда и творчества.
Задача дошкольной образовательной организации – помощь ребенку приобрести социальную компетентность, важнейшим структурным компонентом которой является социальная активность.
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ …………………………….7
1.1 Поятие социальной активности старших дошкольников в психолого-педагогической литературе …….....................................................................7
1.2 Особенности формирования социальной активности в условиях детского сада ………………………………………………………………......................15
1.3 Методы и формы формирования социальной активности
старших дошкольников в условиях детского сада …………………………..22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ………...........................................................31
2.1 Диагностика уровня сформированности социальных навыков у старших дошкольников …………………………………………………………………...31
2.2 Содержание экспериментальной программы развития социальных
активности старших дошкольников «Я в мире людей»…………………….44
2.3 Описание хода и анализ результатов экспериментальной работы……...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ Критерии и уровни сформированности социальной активности старших дошкольников ………………………………………….74
Объект исследования: процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Предмет исследования: процесс формирования социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада.
Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментальным путем проверить педагогические условия, способствующие формированию социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада.
Гипотеза исследования: формирование социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада будет осуществляться успешно, если:
- обеспечивается формирование у старших дошкольников мотивации участия в интересной и значимой для них деятельности;
- организуется социально значимая деятельность, в которой дети могут проявить важные социальные качества: самостоятельность, инициативность и ответственность, стремление к взаимодействию;
- организовано сотрудничество педагогов детского сада и родителей в
социальном развитии детей, в поддержке их социальной активности.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в соответствии с
объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1) изучить состояние проблемы формирования социальной активности
старших дошкольников в научной литературе; определить сущностные характеристики данного понятия;
2) выявить особенности формирования социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада;
3) определить эффективные методы и средства формирования социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада;
4) провести экспериментальное исследование.
1. Алиева Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 711-715. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9058/ (дата обращения: 31.01.2021).
2. Антонова Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления // Детский сад от А до Я. – 2004. – N 5. – С. 54–69.
3. Артемова Л. Формирование социальной активности / Л. Артемова // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4. – С. 39-41.
4. Бабаева Т.И. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте /Т.И.Бабаева // Сб. науч. тр. – СПб.: «АКЦИДЕНТ», 2007. – С.З-14.
5. Бабаева Т.И. Социально-эмоциональное развитие дошкольников в детском саду / Т.И.Бабаева // Методические рекомендации к программе «Детство». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – С. 47–63.
6. Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения: автореферат дис. ... канд. педаг. наук: 13.00.01/ Белоцерковец Наталья Ивановна – Карачаевск, 2002. – 229 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
8. Борисова О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.07 / Борисова Оксана Феликсовна; – Челябинск, 2009. – 201 с.
9. Борисова О.Ф. Практическая работа педагогов по формированию социальной компетентности дошкольников //Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы//Научно-методический журнал. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование». – 2008. – № 6 (14). – С.53-61
10. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.
11. Волков В.Б. Тренинг социальной активности / В.Б.Волков. – СПб.: Речь, 2005.-182с.
12. Воспитание социальной активности (старший дошкольный возраст) / М.Алексеева [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2005. – №11. – С.31–35.
13. Выготский Л.С. Психология. – М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс, 2000. – 106 с.
14. Герасимова Л.А. Воспитание социальной активности детей в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. ...канд. пед наук: 13.00.01 / Л.А. Герасимова; Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург., 2003. – 22с.
15. Гиенко Л.Н Социальная компетентность дошкольников // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С.156–157.
16. Гладкова Ю.А. Мониторинг выполнения задач образовательной программы по социально-коммуникативному развитию//Ребенок в детском саду. – 2015. – № 3. – С. 5-7.
17. Гогоберидзе А.Г. Дошкольное детство как социокультурный феномен и самоценный период в жизни человека /А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 6-11.
18. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – СПб. : Речь, 2004. – 146 с.
19. Захарова Т.Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников// Ярославский педагогический вестник. – 2011 . – № 2 – Том II. – С.113-117.
20. Иваненко М.А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства / М.А.Иваненко. – Екатеринбург. – 2005. –105с.
21. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная педагогика. – М.: Владос. 2008. – 121 с.
22. Кларина Л.М. Развитие субъектности детей дошкольного возраста / Л.М.Кларина // Новые ценности образования. – 2007. – № 3. – С.38-47.
23. Ковыляева Л.А., Третьякова Н. И. Использование технологии проектной деятельности в обучении дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 167–175. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76508.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
668 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую