все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изменение теории образования – одно из важнейших изменений на современном этапе системы образования, при котором на первый план выступает личность ребёнка и учёт его индивидуальности путем создания оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного развития. Это обусловлено переходом от знаниевой к личностно-ориентированной модели, а также внедрением обновлённых образовательных стандартов, которые требуют радикальную перестройку всего образовательного процесса.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно включать следующие направления:
- развитие у детей ценностно-смыслового восприятия и знания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического отношения к миру;
- формирование представлений о видах искусства;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества;
- развитие таких целевых ориентиров как проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества, проявление творческих способностей. [1]
Дошкольный возраст с характерными для него особенностями в психической сфере выступает как сензитивный период в развитии творчества. В связи с этим подготовка творчески мыслящих детей и развитие их потенциала должны начинаться именно в этом возрасте с целью раннего выявления склонностей и способностей детей к какой-либо деятельности и направлению их в нужное русло.
В детских садах не всегда удаётся реализовать задачи развития творчества, т.к. дети перегружены образовательным процессом, и поэтому сегодня вводится система дополнительного образования. Дополнительное образование позволяет объединить в единый процесс воспитание, обучение и развитие с целью удовлетворения познавательных интересов детей, их творческого потенциала, способствовать самореализации и социализации личности и опираться на свободный выбор ребёнком видов деятельности.
В связи с вышеизложенным проблема творческого развития ребёнка приобретает особую актуальность. Поэтому необходимо в практике обучения использовать многообразие действенных методов, включать что-то новое.
Цель работы – определить эффективность организации работы по дополнительному образованию – кружковая работа для повышения уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей.
Предмет исследования – организация кружковой работы на примере кружка бисероплетение.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие и сущность творческих способностей, особенности проявления у детей 6
1.2 Особенности организации дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19
2.1 Оценка уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 19
2.2 Содержание работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством организации дополнительного образования 29
2.3 Анализ результатов работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Приложение А. Анкета для родителей «Развитие творческих способностей» 44
Приложение Б. Программа кружка по бисероплетению 46
Приложение В. Консультация ля родителей «Развитие творческих способностей детей дома» 49
Приложение Г. Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» 52
Приложение Д. Консультация для родителей «Развиваем творческие способности» 53
Приложение Е. Фотоотчёт 55
Теоретическая значимость работы заключается в изучении проблем развития творческих способностей и особенностей их формирования у детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Практическая значимость – в организации работы кружка и обогащении взаимодействия с родителями.
Методы исследования: теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ опыта работы ДОУ); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов детской деятельности, экспериментальное обучение); статистическая обработка данных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Правовая библиотека образования)
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/rasporyazhenie-pravitelstva-rf-ot-4-sentyabrya-2014-g-n-1726-r.html
4. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики - к педагогике развития // Внешкольник. — 1997. — № 9.
5. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание: Опыт исследований на материале пространственных искусств.- М.: Культура и просвещение, 2015. – 355 с.
6. Боровик О.В. Развитие воображения. – Москва // Психология аномального развития: хрестоматия / сост. О.П. Гаврилушкина. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 142-154
7. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие. -Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 218 с.
8. Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в ДОУ.-М.: АРКТИ, 2015. – 288 с.
9. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации. - М.: Педагогическое общество России, 2016. – 190 с.
10. Бутова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование детей: путь к себе // Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». № 32, 2010. – 32 с.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 96 с.
12. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
13. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для академического бакалавриата, 2- е изд. – Москва: Издательство ЮРАЙТ, 2019. – 267 с.
14. Иванова И. В. Дополнительное образование детей - образовательное пространство саморазвития // Методист. 2015. № 7. С. 25-29.
15. Иванова И. В., Макарова В. А. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та, 2015. - Вып. 8 (161). С. 14-20.
16. Киселёва Е.В. Межвозрастное общение как фактор личностного развития школьников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.01) / Киселёва Елена Васильевна. М., 1995. – 163 c.
17. Котова, Е.В., Кузнецова, С.В., Романова, Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.
18. Кузьмишина Т.Л. Взаимосвязь семейного воспитания и развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2016. № 6.
19. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 96 с.
20. Маклаков А. Г. Общая психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2019. – 583 с.
21. Мальцева А.А. Дополнительное образование как способ профилактики негативной девиации // Проблемы современной науки и образования, 2016, №27 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ipi1.ru/s/22-00-00-sotsiologicheskie-nauki/1072-dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-sposob-profilaktiki.html
22. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Художник в каждом ребенке. -М.: Просвещение 2008. – 175 с.
23. Персидская И.В., Гура Г.Ю., Дмитриева Е.А. Организация кружковой работы в образовательной организации. Методические рекомендации. Планирование. Сценарии занятий. –Волгоград: Учитель, 2020. – 128 с.
24. Реброва В.И. Профессиональная позиция педагога в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста // Человек и образование. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/72785429-Professionalnaya-poziciya-pedagoga-v-podderzhke-iniciativy-i-samostoyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta.html
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Питер, 2019. – 713 с.
26. Соколова Н.А. Историко-педагогический анализ развития системы дополнительного образования детей в России // Вестник ЧГПУ, 2015.
27. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изменение теории образования – одно из важнейших изменений на современном этапе системы образования, при котором на первый план выступает личность ребёнка и учёт его индивидуальности путем создания оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного развития. Это обусловлено переходом от знаниевой к личностно-ориентированной модели, а также внедрением обновлённых образовательных стандартов, которые требуют радикальную перестройку всего образовательного процесса.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно включать следующие направления:
- развитие у детей ценностно-смыслового восприятия и знания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического отношения к миру;
- формирование представлений о видах искусства;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества;
- развитие таких целевых ориентиров как проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества, проявление творческих способностей. [1]
Дошкольный возраст с характерными для него особенностями в психической сфере выступает как сензитивный период в развитии творчества. В связи с этим подготовка творчески мыслящих детей и развитие их потенциала должны начинаться именно в этом возрасте с целью раннего выявления склонностей и способностей детей к какой-либо деятельности и направлению их в нужное русло.
В детских садах не всегда удаётся реализовать задачи развития творчества, т.к. дети перегружены образовательным процессом, и поэтому сегодня вводится система дополнительного образования. Дополнительное образование позволяет объединить в единый процесс воспитание, обучение и развитие с целью удовлетворения познавательных интересов детей, их творческого потенциала, способствовать самореализации и социализации личности и опираться на свободный выбор ребёнком видов деятельности.
В связи с вышеизложенным проблема творческого развития ребёнка приобретает особую актуальность. Поэтому необходимо в практике обучения использовать многообразие действенных методов, включать что-то новое.
Цель работы – определить эффективность организации работы по дополнительному образованию – кружковая работа для повышения уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей.
Предмет исследования – организация кружковой работы на примере кружка бисероплетение.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие и сущность творческих способностей, особенности проявления у детей 6
1.2 Особенности организации дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19
2.1 Оценка уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 19
2.2 Содержание работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством организации дополнительного образования 29
2.3 Анализ результатов работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Приложение А. Анкета для родителей «Развитие творческих способностей» 44
Приложение Б. Программа кружка по бисероплетению 46
Приложение В. Консультация ля родителей «Развитие творческих способностей детей дома» 49
Приложение Г. Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» 52
Приложение Д. Консультация для родителей «Развиваем творческие способности» 53
Приложение Е. Фотоотчёт 55
Теоретическая значимость работы заключается в изучении проблем развития творческих способностей и особенностей их формирования у детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Практическая значимость – в организации работы кружка и обогащении взаимодействия с родителями.
Методы исследования: теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ опыта работы ДОУ); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов детской деятельности, экспериментальное обучение); статистическая обработка данных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Правовая библиотека образования)
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/rasporyazhenie-pravitelstva-rf-ot-4-sentyabrya-2014-g-n-1726-r.html
4. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики - к педагогике развития // Внешкольник. — 1997. — № 9.
5. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание: Опыт исследований на материале пространственных искусств.- М.: Культура и просвещение, 2015. – 355 с.
6. Боровик О.В. Развитие воображения. – Москва // Психология аномального развития: хрестоматия / сост. О.П. Гаврилушкина. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 142-154
7. Брутова М.А. Педагогика дополнительного образования: учебное пособие. -Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 218 с.
8. Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в ДОУ.-М.: АРКТИ, 2015. – 288 с.
9. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации. - М.: Педагогическое общество России, 2016. – 190 с.
10. Бутова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование детей: путь к себе // Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». № 32, 2010. – 32 с.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 96 с.
12. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
13. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для академического бакалавриата, 2- е изд. – Москва: Издательство ЮРАЙТ, 2019. – 267 с.
14. Иванова И. В. Дополнительное образование детей - образовательное пространство саморазвития // Методист. 2015. № 7. С. 25-29.
15. Иванова И. В., Макарова В. А. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та, 2015. - Вып. 8 (161). С. 14-20.
16. Киселёва Е.В. Межвозрастное общение как фактор личностного развития школьников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.01) / Киселёва Елена Васильевна. М., 1995. – 163 c.
17. Котова, Е.В., Кузнецова, С.В., Романова, Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.
18. Кузьмишина Т.Л. Взаимосвязь семейного воспитания и развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2016. № 6.
19. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 96 с.
20. Маклаков А. Г. Общая психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2019. – 583 с.
21. Мальцева А.А. Дополнительное образование как способ профилактики негативной девиации // Проблемы современной науки и образования, 2016, №27 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ipi1.ru/s/22-00-00-sotsiologicheskie-nauki/1072-dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-sposob-profilaktiki.html
22. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Художник в каждом ребенке. -М.: Просвещение 2008. – 175 с.
23. Персидская И.В., Гура Г.Ю., Дмитриева Е.А. Организация кружковой работы в образовательной организации. Методические рекомендации. Планирование. Сценарии занятий. –Волгоград: Учитель, 2020. – 128 с.
24. Реброва В.И. Профессиональная позиция педагога в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста // Человек и образование. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/72785429-Professionalnaya-poziciya-pedagoga-v-podderzhke-iniciativy-i-samostoyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta.html
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Питер, 2019. – 713 с.
26. Соколова Н.А. Историко-педагогический анализ развития системы дополнительного образования детей в России // Вестник ЧГПУ, 2015.
27. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
667 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую