все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время наиболее актуальными направлениями современной педагогики становятся проблемы эстетического воспитания подрастающего поколения, что закрепляется в многочисленных правительственных документах федерального уровня. Главным приоритетом современной российской школы ставится воспитание разносторонней личности с богатым внутренним миром и устойчивыми духовными потребностями, в формировании которых немаловажную роль играет развитие общей музыкальной культуры и устойчивого музыкального вкуса.
Среди актуальных вопросов современной педагогики проблема формирования музыкального вкуса обучающихся в учреждениях дополнительного образования является одной из приоритетных и стоит достаточно остро. В связи со сменой духовных приоритетов в жизни российского общества обозначилась тенденция вытеснения эстетической среды на второй план. Такое положение чревато весьма опасными последствиями - падением уровня культуры, эстетического сознания, появлением массового производства и репродуцирования музыкальных произведений, ведущих к стандартизации в духовной сфере, а это, в свою очередь, препятствует развитию у школьников музыкального вкуса.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
1.1. Понятие музыкального вкуса.............................................................7
1.2. Особенности формирования музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста
1.3 Формирование музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста в детской школе искусств 14
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………………… 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
2.1. Констатирующий этап……....................................................................... 33
2.2. Формирующий этап: разработка и апробация системы занятий по формированию музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста в детской школе искусств.............................................................. 37
2.3. Контрольный этап……………………………………………………. 47
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………… 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 60
В создавшихся условиях существенная роль в формировании музыкального вкуса детей и молодежи отводится системе общего и дополнительного образования. Музыкальные школы, школы искусств, студии и классы эстетического воспитания предоставляют учащимся свободу творческой деятельности, расширяют круг их общения, обеспечивают индивидуальный подход в темпах и способах развития их способностей, а также помогают в социальном самоопределении и удовлетворении образовательных потребностей, формировании ценностных ориентаций и духовных приоритетов. Известно, что полученные в детстве музыкальные впечатления способствуют развитию умений оценивать, понимать и наслаждаться произведениями музыкального искусства на все последующие годы.
1. Аксененко, Ю.Н., Аникин, Л.С., Дальнов Г.В. Карманный словарь / под ред. Г.В. Дальнова. – Саратов, 2000. – С. 94-95.
2. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учеб. пособие. – СПб.: Бизнес пресса. – 2002. – 174 с.
3. Анисимов, В.П: Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
4. Апраксина О.А. Становление и развитие музыкального воспитания в советской школе: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1971., с. 33
5. Борисова, С.М. Преемственность в формировании музыкально-эстетического вкуса у старших дошкольников и младших школьников в условиях поликультурной среды: Автореф… дисс… канд. пед. наук:13.00.01. – Чебоксары, 2006. – 18 с.
6. Бузин, В.Н. Уровни управления Российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). – С.-Пб., 2012. – №1(22). – С. 121-125.
7. Буракова, О.А. Воспитание музыкального вкуса у школьников в истории отечественной педагогики: Дис… канд. пед. наук: 13.00.01. – Екатеринбург, 2000. – 160 с. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-muzykalnogo-vkusa-u-shkolnikov-v-istorii-otechestvennoi-pedagogiki
8. Войня, И.А. Насилие в музыке и его влияние на молодежь // Межвузовский сб. науч. тр. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2000. – С. ...
9. Войтик, Е.А. К вопросу определения медиакоммуникации как понятия // Открытое и дистанционное образование. – 2013, № 1 (49). – С. 26-31.
10. Воронков, С.Г., Иваненков, С.П., Кусжанова, А.Ж. Социализация молодежи: проблемы и перспективы. – Оренбург, 1993. – С.22-24.
11. Выготский А.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1986. – 256 с.
12. Гродзенская, Н.Л. Воспитательная работа на уроках пения. – М.: РСФСР, 1953. – 80 с.
13. Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. – 2002. № 2. – С. 42–45.
14. Дударёнок, С.М. Теоретические аспекты формирования музыкальной культуры молодежи через восприятие классической музыки // Общество: философия, история, культура, 2017. – №5. – С. 102-106.
15. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. – Томск: ТИИТ, 2009. – 322 с.
16. Жилавская И.В. Проблема формирования понятийного аппарата медиаобразования в условиях конвегенции медиа- и информационной грамотности // Фундаментальные исследования. – 2014. - №5-1. – С.213-217. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33816 (дата обращения: 05.11.2018).
17. Журкова, Д.А. Классическая музыка в современной массовой культурен России: автореф. дис…канд. культурологии: 24.00.01. – М., 2012. – URL: http://www.dissercat.com/content/klassicheskaya-muzyka-v-sovremennoi-massovoi-kulture-rossii
18. Исхакова, Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи / Н.Р. Исхакова // Социс. – 2006. - №2. – С.35-37.
19. Умеркаева С.Ш. Воспитание художественного вкуса как музыкально-педагогическая проблема // Концепт. – 2015. – № 6.
20. Теплов Б.М. психология музыкальных способностей // Избранные труды. – в 2 т. – М.: Педагогика. 1985. – Т. 1. – 328 с.
21. Киященко Н.И. Эстетическое воспитание и образование – важнейшее средство гуманизации и гуманитаризации образования / Н.И. Киященко // Гуманизация образования. – 1998. – № 1.
22. Апраксина О.А. Становление и развитие музыкального воспитания в советской школе: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1971.
23. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
24. Кабалевский, Д.Б. Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-8 классы / Под рук. Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2206. – 225 с.
25. Коган, Л.Н. Художественный вкус. – М.: Просвещение, 1981. – 455 с.
26. Козинская, О.Ю. Пути формирования музыкальной культуры школьников на уроках музыки на современном этапе // Научный журнал НПУ им. М.П. Драгоманова. – Киев Сумы: СумГПУ, 2013. –С.181-186.
27. Кузякина, Т.И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. Научный журнал. Гуманитарные науки, 2007. - №3. – С.354-358.
28. Куракина, Ю.В. Проблема музыкального воспитания современных подростков с учетом их неформальных музыкальных увлечений // Теория и практика музыкального воспитания и образования: сб. науч. ст. Чуваш, гос. пед. ун-т; отв. / Ред. И.А. Медведева. – Чебоксары, 2007. – С. 72 -77.
29. Мельникова, М.И. Проблема формирования музыкальной культуры подростков // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: Сб. ст. по материалам XXXVIIмеждунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2014. – 6 (37). – С. 31-36.
30. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. – Л.: Музыка, 1970. – 340 с.
31. Нафталиева, В.О. Влияние современных СМИ на молодежь // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства / Электронный журнал ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», 2011, №2. – С. 182-195. – URLhttps://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sovremennyh-smi-na-molodezh (дата обращения: 25.11.2018).
32. Сохор, А.Н. Музыка как вид искусства [Текст] / А.Н. Сохор. – М.: Музгиз, 1961. – 133 с.
33. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина: избр. пед. соч. / В.А. Сухомлинский. В 5 т. – Т.3. – М.: Педагогика, 1979. – 719 с.
34. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003 – 379 с.
35. Умеркаева, С.Ш. Воспитание художественного вкуса будущего учителя начальных классов: на материале вокально-хоровой работы: Автореф… дисс… канд. пед. наук:13.00.02. – Москва, 2008. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-khudozhestvennogo-vkusa-budushchego-uchitelya-nachalnykh-klassov-na-materiale-vok
36. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001. – 708 с.
37. Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино): Учебное пособие. – СПб.: Планета музыки, 2017. – 384 с.
38. Шамтиева, М.Р. Развитие музыкального вкуса подростков в процессе освоения джазовых произведений // материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф. «Педагогический опыт: от теории к практике» (Чебоксары, 2 дек.2017г. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. – С.152-156.
39. Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций. – М.: Перспектива, 2005. – 246 с.
40. Шацкая, В.Н. Воспитание музыкального вкуса // Известия Академии педагогических наук РСФСР / Академия педагогических наук РСФСР, Институт художественного воспитания. – Вып.11: Вопросы художественного воспитания. – 1947. – С. 29-41.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время наиболее актуальными направлениями современной педагогики становятся проблемы эстетического воспитания подрастающего поколения, что закрепляется в многочисленных правительственных документах федерального уровня. Главным приоритетом современной российской школы ставится воспитание разносторонней личности с богатым внутренним миром и устойчивыми духовными потребностями, в формировании которых немаловажную роль играет развитие общей музыкальной культуры и устойчивого музыкального вкуса.
Среди актуальных вопросов современной педагогики проблема формирования музыкального вкуса обучающихся в учреждениях дополнительного образования является одной из приоритетных и стоит достаточно остро. В связи со сменой духовных приоритетов в жизни российского общества обозначилась тенденция вытеснения эстетической среды на второй план. Такое положение чревато весьма опасными последствиями - падением уровня культуры, эстетического сознания, появлением массового производства и репродуцирования музыкальных произведений, ведущих к стандартизации в духовной сфере, а это, в свою очередь, препятствует развитию у школьников музыкального вкуса.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
1.1. Понятие музыкального вкуса.............................................................7
1.2. Особенности формирования музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста
1.3 Формирование музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста в детской школе искусств 14
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………………… 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
2.1. Констатирующий этап……....................................................................... 33
2.2. Формирующий этап: разработка и апробация системы занятий по формированию музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста в детской школе искусств.............................................................. 37
2.3. Контрольный этап……………………………………………………. 47
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………… 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 60
В создавшихся условиях существенная роль в формировании музыкального вкуса детей и молодежи отводится системе общего и дополнительного образования. Музыкальные школы, школы искусств, студии и классы эстетического воспитания предоставляют учащимся свободу творческой деятельности, расширяют круг их общения, обеспечивают индивидуальный подход в темпах и способах развития их способностей, а также помогают в социальном самоопределении и удовлетворении образовательных потребностей, формировании ценностных ориентаций и духовных приоритетов. Известно, что полученные в детстве музыкальные впечатления способствуют развитию умений оценивать, понимать и наслаждаться произведениями музыкального искусства на все последующие годы.
1. Аксененко, Ю.Н., Аникин, Л.С., Дальнов Г.В. Карманный словарь / под ред. Г.В. Дальнова. – Саратов, 2000. – С. 94-95.
2. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учеб. пособие. – СПб.: Бизнес пресса. – 2002. – 174 с.
3. Анисимов, В.П: Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
4. Апраксина О.А. Становление и развитие музыкального воспитания в советской школе: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1971., с. 33
5. Борисова, С.М. Преемственность в формировании музыкально-эстетического вкуса у старших дошкольников и младших школьников в условиях поликультурной среды: Автореф… дисс… канд. пед. наук:13.00.01. – Чебоксары, 2006. – 18 с.
6. Бузин, В.Н. Уровни управления Российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). – С.-Пб., 2012. – №1(22). – С. 121-125.
7. Буракова, О.А. Воспитание музыкального вкуса у школьников в истории отечественной педагогики: Дис… канд. пед. наук: 13.00.01. – Екатеринбург, 2000. – 160 с. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-muzykalnogo-vkusa-u-shkolnikov-v-istorii-otechestvennoi-pedagogiki
8. Войня, И.А. Насилие в музыке и его влияние на молодежь // Межвузовский сб. науч. тр. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2000. – С. ...
9. Войтик, Е.А. К вопросу определения медиакоммуникации как понятия // Открытое и дистанционное образование. – 2013, № 1 (49). – С. 26-31.
10. Воронков, С.Г., Иваненков, С.П., Кусжанова, А.Ж. Социализация молодежи: проблемы и перспективы. – Оренбург, 1993. – С.22-24.
11. Выготский А.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1986. – 256 с.
12. Гродзенская, Н.Л. Воспитательная работа на уроках пения. – М.: РСФСР, 1953. – 80 с.
13. Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. – 2002. № 2. – С. 42–45.
14. Дударёнок, С.М. Теоретические аспекты формирования музыкальной культуры молодежи через восприятие классической музыки // Общество: философия, история, культура, 2017. – №5. – С. 102-106.
15. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. – Томск: ТИИТ, 2009. – 322 с.
16. Жилавская И.В. Проблема формирования понятийного аппарата медиаобразования в условиях конвегенции медиа- и информационной грамотности // Фундаментальные исследования. – 2014. - №5-1. – С.213-217. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33816 (дата обращения: 05.11.2018).
17. Журкова, Д.А. Классическая музыка в современной массовой культурен России: автореф. дис…канд. культурологии: 24.00.01. – М., 2012. – URL: http://www.dissercat.com/content/klassicheskaya-muzyka-v-sovremennoi-massovoi-kulture-rossii
18. Исхакова, Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи / Н.Р. Исхакова // Социс. – 2006. - №2. – С.35-37.
19. Умеркаева С.Ш. Воспитание художественного вкуса как музыкально-педагогическая проблема // Концепт. – 2015. – № 6.
20. Теплов Б.М. психология музыкальных способностей // Избранные труды. – в 2 т. – М.: Педагогика. 1985. – Т. 1. – 328 с.
21. Киященко Н.И. Эстетическое воспитание и образование – важнейшее средство гуманизации и гуманитаризации образования / Н.И. Киященко // Гуманизация образования. – 1998. – № 1.
22. Апраксина О.А. Становление и развитие музыкального воспитания в советской школе: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1971.
23. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
24. Кабалевский, Д.Б. Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-8 классы / Под рук. Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2206. – 225 с.
25. Коган, Л.Н. Художественный вкус. – М.: Просвещение, 1981. – 455 с.
26. Козинская, О.Ю. Пути формирования музыкальной культуры школьников на уроках музыки на современном этапе // Научный журнал НПУ им. М.П. Драгоманова. – Киев Сумы: СумГПУ, 2013. –С.181-186.
27. Кузякина, Т.И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. Научный журнал. Гуманитарные науки, 2007. - №3. – С.354-358.
28. Куракина, Ю.В. Проблема музыкального воспитания современных подростков с учетом их неформальных музыкальных увлечений // Теория и практика музыкального воспитания и образования: сб. науч. ст. Чуваш, гос. пед. ун-т; отв. / Ред. И.А. Медведева. – Чебоксары, 2007. – С. 72 -77.
29. Мельникова, М.И. Проблема формирования музыкальной культуры подростков // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: Сб. ст. по материалам XXXVIIмеждунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2014. – 6 (37). – С. 31-36.
30. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. – Л.: Музыка, 1970. – 340 с.
31. Нафталиева, В.О. Влияние современных СМИ на молодежь // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства / Электронный журнал ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», 2011, №2. – С. 182-195. – URLhttps://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sovremennyh-smi-na-molodezh (дата обращения: 25.11.2018).
32. Сохор, А.Н. Музыка как вид искусства [Текст] / А.Н. Сохор. – М.: Музгиз, 1961. – 133 с.
33. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина: избр. пед. соч. / В.А. Сухомлинский. В 5 т. – Т.3. – М.: Педагогика, 1979. – 719 с.
34. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2003 – 379 с.
35. Умеркаева, С.Ш. Воспитание художественного вкуса будущего учителя начальных классов: на материале вокально-хоровой работы: Автореф… дисс… канд. пед. наук:13.00.02. – Москва, 2008. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-khudozhestvennogo-vkusa-budushchego-uchitelya-nachalnykh-klassov-na-materiale-vok
36. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001. – 708 с.
37. Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино): Учебное пособие. – СПб.: Планета музыки, 2017. – 384 с.
38. Шамтиева, М.Р. Развитие музыкального вкуса подростков в процессе освоения джазовых произведений // материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф. «Педагогический опыт: от теории к практике» (Чебоксары, 2 дек.2017г. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. – С.152-156.
39. Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций. – М.: Перспектива, 2005. – 246 с.
40. Шацкая, В.Н. Воспитание музыкального вкуса // Известия Академии педагогических наук РСФСР / Академия педагогических наук РСФСР, Институт художественного воспитания. – Вып.11: Вопросы художественного воспитания. – 1947. – С. 29-41.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую