Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений

  • 73 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В начальной школе математика выступает базой для начала развития у учащихся познавательных УУД, таких как общеучебные и логические действия, а также действия по постановке и решению проблем. Помимо этого начальный курс математики имеет значительный развивающий потенциал, благодаря которому младшие школьники не только усваивают знания, умения и навыки, но и овладевают мыслительными операциями, развивают такие черты мышления, как глубина, гибкость, осознанность и самостоятельность. Данному процессу сопутствует применение в ходе обучения особых методик и упражнений, дающих возможность вырабатывать у обучаемого способности к адекватной мыслительной оценке, к умению исследования и моделирования.
Актуальность вопросов использования геометрического материала для развития пространственных представлений у младших школьников определяется тем, что в данный период развития в психике ребёнка происходят значимые изменения, и этот период признаётся всеми учёными сензитивным для формирования и развития пространственных представлений. Вместе с тем, в практике начальной школы при обучении математике наблюдается тенденция стихийного проведения работы по развитию пространственных представлений, при этом совершенно не учитывается потенциал геометрического материала.

Введение 3
Глава I. Теоретические основы использование геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений 7
1.1. Пространственные представления: определение и характеристика 7
1.2. Особенности изучения геометрического материала в начальной школе 16
1.3. Различные методические подходы к развитию пространственных представлений у младших школьников при изучении геометрического материала 25
Выводы по I главе 34
Глава II. Экспериментальная работа по развитию у младших школьников пространственных представлений в процессе изучения геометрического материала 35
2.1. Изучение уровня сформированности у младших школьников пространственных представлений и уровня усвоения геометрического материала 35
2.2. Организация экспериментального обучения по использованию геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений 42
2.3. Изучение динамики сформированности у младших школьников пространственных представлений и уровня усвоения геометрического материала 50
Выводы по II главе 56
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложения 66

Тема: Использование геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений
Дата изготовления: февраль 2021 года.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет .
База исследования: МОУ «Сростинская СОШ» Алтайского края.
В экспериментальной работе приняли участие ученики второго класса в количестве 15 человек: 7 мальчиков и 8 девочек.
Есть приложения (Методика исследования и результаты эксперимента в табличном виде).
Есть доклад и презентация к защите)
Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате. ..

1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбало. – М., 2015. – 346 с.
2. Аргинская, И.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Самара: ИД «Фёдоров», 2010.
3. Асланян, И.В. Развитие пространственных представлений детей младшего школьного возраста при помощи внедрения системы геометрических упражнений в курс математики / И.В. Асланян, Т.П. Миронова // Современная научная мысль: материалы конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – М., 2018. – С. 31–40.
4. Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I–VI классов / А.В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 16–21.
5. Белошистая, А.В. Развитие пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников / А.В. Белошистая. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 357 с.
6. Волкова, С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» 1–4 классы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017. – 141 с.
7. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2016. – 424 с.
8. Голубь, В.Т. Графические диктанты / В.Т. Голубь. – М.: ВАКО, 2019. – 144 с.
9. Горячева, Т.Г. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6–9 лет / Т.Г. Горячева, О.Н. Макарова // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 76–86.
10. Гребенникова, Н.Л. Варианты изучения геометрического материала в начальной школе / Н.Л. Гребенникова, Е.Ю. Васильева // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сб. ст. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – М., 2016. – С. 82–84.
11. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М: «Просвещение», 2011. -224 с.
12. Демурчян, Г.А. О строгости изложения геометрического материала в учебниках математики для начальной школы / Г.А. Демурчян, С.Ю. Щербакова // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. – М., 2017. – С. 127–132.
13. Дорофеев, Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – М.: Просвещение, 2015.
14. Жильцова, Т.В. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1–4 класс / Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова. –М.: ВАКО, 2004. –73 с.
15. Истомина, Н.Б. Математика: учебник для 2 класса / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 120 с.
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. –2-е изд. –М.: Просвещение. -2010. –152 с.
17. Канбекова, Р.В. Основные задачи изучения геометрического материала в начальной школе / Р.В. Канбекова, А.А. Аскарова // Образование в пространстве школы и вуза: опыт, проблемы, перспективы: сб. материалов конф. – М., 2016. – С. 48–51.
18. Каплунович, И.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления / И.Я. Каплунович/ / Вопросы психологии. –1999. – № 1. – С. 60–68.
19. Кожевников В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Кожевников – М.: Просвещение, 2003. – 170 с.
20. Колягин, Ю.М. Наглядная геометрия: её роль, место, история возникновения / Ю.М. Колягин, О.В. Тарасова // Начальная школа. – 2000. – № 4. – С. 45–48.
21. Кудрякова, Л.А. Изучаем геометрию / Л.А. Кудрякова. – М., 2001. – 124 с.
22. Магомедов, Н.Г. Некоторые особенности изучения геометрического материала в начальной школе / Н.Г. Магомедов, Е.Г. Ногина // Начальное образование: инновации и ценности, теория и практика: материалы конф. – 2018. – С. 179–185.
23. Маньковская, Д.А. Роль геометрического материала в развитии пространственного мышления младших школьников на уроках математики / Д.А. Маньковская // Январские педагогические чтения. – 2018. – № 4 (16). – С. 46–50.
24. Матеева, А.Р. Сущность понятия «пространственные представления» / А.Р. Матеева // Open Innovation: сб. ст. конф. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 88–91.
25. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории / М.И. Махмутов. – М., 2002. – 145 с.
26. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Гусев, В.В.Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 368 с.
27. Моро, М.И. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2009.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. /В.С. Мухина – М.: Академия, 2008.– 456 с.
29. Носенко, Л.Д. Проблемно-поисковые технологии при изучении геометрического материала / Л.Д. Носенко // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 43–48.
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. /Л.Ф. Обухова – М.: Тривола, 2001. – 374 с.
31. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. –215 с.
32. Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
33. Пазушко, Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе / Ж.И. Пазушко. – М.: Гардарика, 2005. – 167 с.
34. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. Часть 3./Л.Г.Петерсон.– М.: Ювента, 2012. – 64 с.
35. Площадная, Т.К. Критерии оценивания сформированности пространственного представления у учащихся начальной школы на уроках математики / Т.К. Площадная // Лучшая студенческая статья–2018: сб. ст. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 152–158.
36. Площадная, Т.К. Психолого-педагогические основы формирования пространственных представлений у учащихся начальных классов / Т.К. Площадная // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы открытия и достижения: материалы конф. – М., 2018. – С. 180–183.
37. Программы общеобразовательных учебных заведений начальных классах (1–4) / сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2001. – 320 с.
38. Пышкало, А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах / А.М. Пышкало. – М.: Педагогика, 1989. – 207 с.
39. Савинова Р.В. Логические игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: метод. пособие. /Р.В. Савинова, А.А. Белолюбская – М.: Изд-во Департамента НиСПОМО РС, 2002.– 38 с.
40. Семаго Н.Я. Элементарные пространственные представления / Н.Я. Семаго. – М.: Айрис–Пресс, 2012. – 124 с.
41. Семаго, Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / Н. Я. Семаго // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 12–50.
42. Сидорова В.А. Основные направления формирования пространственных представлений / В.А. Сидорова // Student Research: сб. ст. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 144–149.
43. Сидорова, В.А. Роль геометрических понятий в формировании пространственных представлений у учащихся начальной школы / В.А. Сидорова // Student Research: сб. ст. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 119–123.
44. Тарасова О.В. Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике / О.В. Тарасова // Начальная школа. –2001. -N 5. –117 с.
45. Титова, О.В. Особенности формирования пространственных представлений у младших школьников / О.В. Титова. – М., 2012. – 180 с.
46. Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 144 с.
47. Тихоненко А.В., Трофименко Ю.В. О развитии ключевых компетенций младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач / А.В.Тихоненко, Ю.В. Трофименко // Начальная школа. – 2007. -N 4. –129 с.
48. Трофименко, Ю.В. Основания многообразия подходов к технологии преподавания геометрического материала в начальной школе / Ю.В. Трофименко // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сб. науч. тр. – СПб.: АР–Консалт, 2014. – С. 21–26.
49. Троцкая, Е.С. Методы диагностики пространственного мышления младших школьников / Е.С. Троцкая // Известия института педагогики и психологии образования. – 2017. – № 1. – С. 86–91.
50. Тютина, Л.И. Разработка педагогических условий формирования пространственного мышления детей младшего школьного возраста на уроках математики / Л.И. Тютина // Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы конф. / под общ. ред. А.Ю. Скорняковой. – М., 2017. – С. 53–58.
51. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологи. /Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина – М.: Просвещение, 2003.–249 с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/documents/2974 (дата обращения: 28.03.2016)
53. Шаграева, О.А. Детская психология. Теоретический и практический курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.А. Шаграева. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 368 с.
54. Эрдниев, П.М. Обучение математике в начальных классах: книга для учителя / П.М.Эрдниев, Б.П. Эрдниев. – Элиста: ИД «Герел», 2009. – 312 с.
55. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления учащихся / И.С. Якиманская. – М: Просвещение, 2014. – 221 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В начальной школе математика выступает базой для начала развития у учащихся познавательных УУД, таких как общеучебные и логические действия, а также действия по постановке и решению проблем. Помимо этого начальный курс математики имеет значительный развивающий потенциал, благодаря которому младшие школьники не только усваивают знания, умения и навыки, но и овладевают мыслительными операциями, развивают такие черты мышления, как глубина, гибкость, осознанность и самостоятельность. Данному процессу сопутствует применение в ходе обучения особых методик и упражнений, дающих возможность вырабатывать у обучаемого способности к адекватной мыслительной оценке, к умению исследования и моделирования.
Актуальность вопросов использования геометрического материала для развития пространственных представлений у младших школьников определяется тем, что в данный период развития в психике ребёнка происходят значимые изменения, и этот период признаётся всеми учёными сензитивным для формирования и развития пространственных представлений. Вместе с тем, в практике начальной школы при обучении математике наблюдается тенденция стихийного проведения работы по развитию пространственных представлений, при этом совершенно не учитывается потенциал геометрического материала.

Введение 3
Глава I. Теоретические основы использование геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений 7
1.1. Пространственные представления: определение и характеристика 7
1.2. Особенности изучения геометрического материала в начальной школе 16
1.3. Различные методические подходы к развитию пространственных представлений у младших школьников при изучении геометрического материала 25
Выводы по I главе 34
Глава II. Экспериментальная работа по развитию у младших школьников пространственных представлений в процессе изучения геометрического материала 35
2.1. Изучение уровня сформированности у младших школьников пространственных представлений и уровня усвоения геометрического материала 35
2.2. Организация экспериментального обучения по использованию геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений 42
2.3. Изучение динамики сформированности у младших школьников пространственных представлений и уровня усвоения геометрического материала 50
Выводы по II главе 56
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложения 66

Тема: Использование геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений
Дата изготовления: февраль 2021 года.
Учебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет .
База исследования: МОУ «Сростинская СОШ» Алтайского края.
В экспериментальной работе приняли участие ученики второго класса в количестве 15 человек: 7 мальчиков и 8 девочек.
Есть приложения (Методика исследования и результаты эксперимента в табличном виде).
Есть доклад и презентация к защите)
Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате. ..

1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбало. – М., 2015. – 346 с.
2. Аргинская, И.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Самара: ИД «Фёдоров», 2010.
3. Асланян, И.В. Развитие пространственных представлений детей младшего школьного возраста при помощи внедрения системы геометрических упражнений в курс математики / И.В. Асланян, Т.П. Миронова // Современная научная мысль: материалы конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – М., 2018. – С. 31–40.
4. Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I–VI классов / А.В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 16–21.
5. Белошистая, А.В. Развитие пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников / А.В. Белошистая. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 357 с.
6. Волкова, С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» 1–4 классы / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017. – 141 с.
7. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2016. – 424 с.
8. Голубь, В.Т. Графические диктанты / В.Т. Голубь. – М.: ВАКО, 2019. – 144 с.
9. Горячева, Т.Г. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6–9 лет / Т.Г. Горячева, О.Н. Макарова // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 76–86.
10. Гребенникова, Н.Л. Варианты изучения геометрического материала в начальной школе / Н.Л. Гребенникова, Е.Ю. Васильева // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сб. ст. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – М., 2016. – С. 82–84.
11. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М: «Просвещение», 2011. -224 с.
12. Демурчян, Г.А. О строгости изложения геометрического материала в учебниках математики для начальной школы / Г.А. Демурчян, С.Ю. Щербакова // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. – М., 2017. – С. 127–132.
13. Дорофеев, Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – М.: Просвещение, 2015.
14. Жильцова, Т.В. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1–4 класс / Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова. –М.: ВАКО, 2004. –73 с.
15. Истомина, Н.Б. Математика: учебник для 2 класса / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 120 с.
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. –2-е изд. –М.: Просвещение. -2010. –152 с.
17. Канбекова, Р.В. Основные задачи изучения геометрического материала в начальной школе / Р.В. Канбекова, А.А. Аскарова // Образование в пространстве школы и вуза: опыт, проблемы, перспективы: сб. материалов конф. – М., 2016. – С. 48–51.
18. Каплунович, И.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления / И.Я. Каплунович/ / Вопросы психологии. –1999. – № 1. – С. 60–68.
19. Кожевников В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Кожевников – М.: Просвещение, 2003. – 170 с.
20. Колягин, Ю.М. Наглядная геометрия: её роль, место, история возникновения / Ю.М. Колягин, О.В. Тарасова // Начальная школа. – 2000. – № 4. – С. 45–48.
21. Кудрякова, Л.А. Изучаем геометрию / Л.А. Кудрякова. – М., 2001. – 124 с.
22. Магомедов, Н.Г. Некоторые особенности изучения геометрического материала в начальной школе / Н.Г. Магомедов, Е.Г. Ногина // Начальное образование: инновации и ценности, теория и практика: материалы конф. – 2018. – С. 179–185.
23. Маньковская, Д.А. Роль геометрического материала в развитии пространственного мышления младших школьников на уроках математики / Д.А. Маньковская // Январские педагогические чтения. – 2018. – № 4 (16). – С. 46–50.
24. Матеева, А.Р. Сущность понятия «пространственные представления» / А.Р. Матеева // Open Innovation: сб. ст. конф. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 88–91.
25. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории / М.И. Махмутов. – М., 2002. – 145 с.
26. Методика обучения геометрии: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Гусев, В.В.Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 368 с.
27. Моро, М.И. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2009.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. /В.С. Мухина – М.: Академия, 2008.– 456 с.
29. Носенко, Л.Д. Проблемно-поисковые технологии при изучении геометрического материала / Л.Д. Носенко // Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 43–48.
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. /Л.Ф. Обухова – М.: Тривола, 2001. – 374 с.
31. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. –215 с.
32. Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
33. Пазушко, Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе / Ж.И. Пазушко. – М.: Гардарика, 2005. – 167 с.
34. Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. Часть 3./Л.Г.Петерсон.– М.: Ювента, 2012. – 64 с.
35. Площадная, Т.К. Критерии оценивания сформированности пространственного представления у учащихся начальной школы на уроках математики / Т.К. Площадная // Лучшая студенческая статья–2018: сб. ст. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 152–158.
36. Площадная, Т.К. Психолого-педагогические основы формирования пространственных представлений у учащихся начальных классов / Т.К. Площадная // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы открытия и достижения: материалы конф. – М., 2018. – С. 180–183.
37. Программы общеобразовательных учебных заведений начальных классах (1–4) / сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2001. – 320 с.
38. Пышкало, А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах / А.М. Пышкало. – М.: Педагогика, 1989. – 207 с.
39. Савинова Р.В. Логические игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: метод. пособие. /Р.В. Савинова, А.А. Белолюбская – М.: Изд-во Департамента НиСПОМО РС, 2002.– 38 с.
40. Семаго Н.Я. Элементарные пространственные представления / Н.Я. Семаго. – М.: Айрис–Пресс, 2012. – 124 с.
41. Семаго, Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / Н. Я. Семаго // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 12–50.
42. Сидорова В.А. Основные направления формирования пространственных представлений / В.А. Сидорова // Student Research: сб. ст. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 144–149.
43. Сидорова, В.А. Роль геометрических понятий в формировании пространственных представлений у учащихся начальной школы / В.А. Сидорова // Student Research: сб. ст. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 119–123.
44. Тарасова О.В. Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике / О.В. Тарасова // Начальная школа. –2001. -N 5. –117 с.
45. Титова, О.В. Особенности формирования пространственных представлений у младших школьников / О.В. Титова. – М., 2012. – 180 с.
46. Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 144 с.
47. Тихоненко А.В., Трофименко Ю.В. О развитии ключевых компетенций младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач / А.В.Тихоненко, Ю.В. Трофименко // Начальная школа. – 2007. -N 4. –129 с.
48. Трофименко, Ю.В. Основания многообразия подходов к технологии преподавания геометрического материала в начальной школе / Ю.В. Трофименко // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сб. науч. тр. – СПб.: АР–Консалт, 2014. – С. 21–26.
49. Троцкая, Е.С. Методы диагностики пространственного мышления младших школьников / Е.С. Троцкая // Известия института педагогики и психологии образования. – 2017. – № 1. – С. 86–91.
50. Тютина, Л.И. Разработка педагогических условий формирования пространственного мышления детей младшего школьного возраста на уроках математики / Л.И. Тютина // Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: материалы конф. / под общ. ред. А.Ю. Скорняковой. – М., 2017. – С. 53–58.
51. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологи. /Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина – М.: Просвещение, 2003.–249 с.
52. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/documents/2974 (дата обращения: 28.03.2016)
53. Шаграева, О.А. Детская психология. Теоретический и практический курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.А. Шаграева. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 368 с.
54. Эрдниев, П.М. Обучение математике в начальных классах: книга для учителя / П.М.Эрдниев, Б.П. Эрдниев. – Элиста: ИД «Герел», 2009. – 312 с.
55. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления учащихся / И.С. Якиманская. – М: Просвещение, 2014. – 221 с.

Купить эту работу

Использование геометрического материала для развития у младших школьников пространственных представлений

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 апреля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе mic94 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе mic94 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе mic94 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе mic94 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽