Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

  • 73 страниц
  • 2018 год
  • 4 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Conen99

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребе-нок начинает осваивать окружающий мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии.
Нравственное развитие - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении. Нравственность является базисной характеристикой личности и представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственность не передается по наследству, поэтому каж¬дый человек самостоятельно проходит путь нравственного развития.
Старший дошкольный возраст является периодом, когда у ребенка воз¬никают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого - это время наиболее благоприятно для нравственного развития личности. Уровень нравст¬венного развития детей во многом зависит от того, какое содержание отобрано для изучения, какие методы используются, какие формы деятельности органи¬зуются.
В дошкольной педагогике накоплен огромный арсенал средств нравст¬венного развития детей старшего дошкольного возраста. Об этом свидетельст¬вуют исследования американского психолога Лоренса Кольберга и отечествен¬ных педагогов и психологов А.С. Макаренко, Л.С. Выготского, В.М. Мясищева, Л.И. Божович, В.А. Сухомлинского и др.
Создание электронных образовательных ресурсов позволило расширить взгляд ученых и педагогов на многообразие средств нравственного развития детей. В последние десятилетия появляются научные исследования, связанные с использованием современных аудиовизуальных и мультимедийных средств развития детей всех возрастов и дошкольников в частности (А.В. Фёдоров, Н.П. Рыжих, А.А. Немирич, Ю.Е. Красный). Однако, большинство упомянутых ав¬торов акцентируют свое внимания на детях дошкольного возраста, что опреде¬лило тему нашего исследования: «Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры».
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является дея-тельность с использованием средств мультипликации. С точки зрения педаго-гической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях мультфильмов.
Именно мультипликационная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ре-бенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участ-вуя в создании мультфильмов, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно игра «мультфильм» прививает ребенку ус¬тойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение мультфильмов. У детей формирует¬ся уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неав¬торитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать деятель¬ность по созданию мультфильмов. Очевидно, что деятельность по созданию мультфильмов учит детей быть творческими личностями, способными к вос¬приятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим че¬ловек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуа¬цию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Посредством мультипликации можно оказать помощь детям с пробле-мами (агрессивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями). Мультфильм позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний.
Мультфильмы - это прекрасный способ формирования детской субкуль¬туры. Однако, это всего лишь один из вариантов формирования детской суб¬культуры, но достаточно эффективный. Чтобы извлечь максимальную пользу от просмотра мультипликации, следует тщательно подходить к его выбору и быть уверенным в том, что ребенок сможет выделить полезную информацию для себя, которая понадобится ему при формировании собственного мировоз¬зрения.
Цель исследования: выявить влияние мультипликации на обогащение детской субкультуры.
Объект исследования: мультипликация как средство обогащения дет-ской субкультуры.
Предмет исследования: мультипликация как средство обогащения нравственного развития старших дошкольников.
Гипотеза исследования: мультфильмы являются эффективным средст¬вом нравственного развития детей старшего дошкольного возраста при реали¬зации следующих психолого-педагогических условий:
- специальном отборе мультфильмов с понятным (очевидным) для детей моральным смыслом;
- организации педагогической поддержки ребенка в процессе осознания информационной и эмоциональной составляющих мультфильма;
- совместном создании детьми и взрослыми мультфильма, раскрываю-щего содержание нравственных норм понятных старшим дошкольникам.
Задачи исследования:
1) Уточнить понятие нравственное развитие, дать характеристику осо-бенностям нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, вы¬делить психолого-педагогические условия, при которых мультфильмы могут являться эффективным средством нравственного развития старших дошколь¬ников;
2) Подобрать диагностический инструментарий и изучить уровень нрав¬ственного развития детей старшего дошкольного возраста;
3) Реализовать и описать выделенные психолого -педагогические усло¬вия, при которых мультфильмы являются эффективным средством нравствен¬ного развития старших дошкольников и средством обогащения детской суб¬культуры.
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципально¬го дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» Казачин- ско-Ленского района с. Казачинского Иркутской области. Для исследования выбраны две группы детей (контрольная и экспериментальная) старшего до¬школьного возраста общей численностью 30 человек.
Методы и этапы исследования. Для изучения уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста были использованы две мето¬дики:
1. Методика «Закончи историю» (модифицированный вариант Р.М. Ка¬лининой);
2. Методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой).
Отбор мультипликационных фильмов осуществлялся среди мультфиль¬мов отечественного (советского) производства. В основу отбора мультиплика¬ционных фильмов были положены следующие критерии: высокий эстетический уровень; ясность замысла и композиции; красочность; простота и доступность для детского восприятия; многообразие героев.
С учётом этих критериев были отобраны 12 мультфильмов: Мама для мамонтёнка (1981, режиссёр Олег Чуркин); Крошка Енот (1974, режиссёр Олег Чуркин); Кот Леопольд (1979, режиссер Анатолий Резников); День рождения бабушки (1981, режиссер Владимир Арбеков); Большой секрет для маленькой компании (1979, режиссер Юлиан Камишер); День рождения (1982, режиссёр Г. Тургенева); Цветик-семицветик (1948, режиссер Михаил Цехановский); Гри¬бок-теремок (1958, режиссер Владимир Половников); Чемпион (1948, режиссер А. Иванов); Стрекоза и муравей (1961, режиссер Николай Фёдоров); Буратино (1959, Дмитрий Бабиченко); Незнайка (1961, режиссет Петр Носов).
Теоретическую основу исследования составили психологическая тео¬рия личности (А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), результаты изучения феномена детства как особого этапа жизни челове¬ка (И.Д. Демакова, И.С. Кон, Д.Б. Фельдштейн), структура детской личности (Л.С. Выготский, Г. Г. Кравцов), взаимодействие психического и личностного развития (С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн).
Теоретическую основу вопросам использования мультипликационной технологии как средства нравственного воспитания и социализации детей со-ставили работы специалистов в области педагогики и психологии: А.Ф. Барухина, Е.А. Гаваза, А.Ф. Лалетина, Н.П. Гришаева, О.В. Казачёк, О.А. Воронина, М.И. Медведева, И.А. Абраменкова, А.Л. Богатырёва, В.И. Корот¬кий и др.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
1.1. Понятие нравственного развития в современной науке 11
1.2. Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного
возраста 15
1.3. Мультипликация как средство нравственного развития дошкольни¬ков 18
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ 29
2.1. Организация и база исследования 29
2.2. Анализ результатов исследования нравственного развития детей старшего
дошкольного возраста 39
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 48
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

В наиболее общем смысле термин «нравственное развитие» обозначает процесс, с помощью которого дети интериоризируют общественные понятия о правильном и неправильном.
В основе понятия нравственное развитие лежат понятия морали и нрав¬ственности.
Мораль - это традиционная содержательная форма общественного соз¬нания и отношений между людьми, одобряемая и поддерживаемая групповым, классовым, общенародным общественным мнением. Мораль обеспечивает при¬способление ребенка к условиям общественной жизни, удерживает его в рамках общепринятых норм и правил поведения [12, с.14].

9. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Российская газета. Федераль¬ный выпуск №5976. - Режим доступа: http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie- dok.html
10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ от 17 октября 2013 г., № 1155 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 64-78.
11. Аверченко А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
12. Абрамова А. Введение в традицию: пособие в помощь родителям и педагогам. - М.: Никея, 2014. - 208 c.
13. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П.Арнаутова // Управление ДОУ. - 2012. - №3. - С. 31-35.
14. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c
15. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. - М.: Проспект, 2002. - 414 с.
16. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c
17. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева ; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М. : Юрайт, 2012. - 510 с
18. Волошина, Л.Д. Современная воспитательная система детского сада / Л.Д. Волошина, Л.И. Кокунько // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 12 - 17.
19. Веракса, Н.Е. Социальная психология дошкольника / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 712 с.
20. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 с.
21. Гладкова Л. М. Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 99-101. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e- koncept.ru/2016/76389.htm.
22. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик вос¬питания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Г о- гоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
23. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.
24. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родите¬лями / Т.А. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. С. 13-19.
25. Доценко, Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники / Е.В. Доценко. - Учитель, 2011. - 297 c.
26. Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы совре¬менной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25.
27. Ежкова Н.С. Дошкольное Образование с позиции возрастных цен-ностей / Ежкова Нина Сергеевна. - Москва: ИЛ, 2017. - 357 c.
28. Иванов-Вано И.П. Особенности рисунка в мультипликации [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа. - URL:
Ы4р://НЬ^кагр.сот/2013/03/31/иванов-вано-и-особенности-рисунка-в- мультипликации/ (дата обращения 5.11.2013)
29. Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. - 2013 - № 10. - С. 62-64.
30. Козлова А. М. Дошкольное образование / А. М. Козлова, Е.В. Ни¬кифорова, Н.А. Скопинова. - М.: ЦГЛ, 2017. - 958 с.
31. Крылова, Н. М. Детский сад - Дом радости. Методические коммен¬тарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Н.М. Крылова. - М.: Сфера, 2016. - 112 с.
32. Козачёк О.В. Современные мультфильмы и дети [Электронный ре¬сурс] - Режим доступа: http://www.volgograd.ru/theme/info/zozh/95911.pub
33. Кузнецова, А.Н. Восемь правил дошколенка / А.Н. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С.52-56.
34. Корепанова О. Лучшие мультфильмы - советские / О. Корепанова // Новый путь. - 2013. - № 2. - С. 3-8.
35. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников/ М. В. Корепанова, О. В. Куниченко //Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С. 27 - 31.
36. Куниченко О.В. Мультипликационный фильм как средство нравст¬венного воспитания детей старшего дошкольного возраста/ О.В. Куниченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - №. 7. - С. 180-201.
37. Люблинская, А.А. Детская психология: учеб. пособие / А.А. Люб-линская. - М.: Просвещение, 1971. - 416 с.
38. Маханева М.Д. Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников / М.Д. Маханева. - М.: Сфера, 2017. - 914c.
39. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академиче-ского бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Лю¬берцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
40. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ / О.А. Скоролупова. - М.: Скрип- торий, 2017. - 172 с.
41. Соколова М.В., Мазурова М.В. Психологический анализ мульт-фильмов для детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. - 2011. - №1. - с. 91-99
42. Соколова М.В. Мультфильмы для современных дошкольников // Игра и дети. - 2011. - №8. - с.31-33
43. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 с.
44. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В. Ост¬ровский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.
45. Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е.В. Шитова. - Издательство: Учи¬тель, 2011. - 169 с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребе-нок начинает осваивать окружающий мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии.
Нравственное развитие - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении. Нравственность является базисной характеристикой личности и представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственность не передается по наследству, поэтому каж¬дый человек самостоятельно проходит путь нравственного развития.
Старший дошкольный возраст является периодом, когда у ребенка воз¬никают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого - это время наиболее благоприятно для нравственного развития личности. Уровень нравст¬венного развития детей во многом зависит от того, какое содержание отобрано для изучения, какие методы используются, какие формы деятельности органи¬зуются.
В дошкольной педагогике накоплен огромный арсенал средств нравст¬венного развития детей старшего дошкольного возраста. Об этом свидетельст¬вуют исследования американского психолога Лоренса Кольберга и отечествен¬ных педагогов и психологов А.С. Макаренко, Л.С. Выготского, В.М. Мясищева, Л.И. Божович, В.А. Сухомлинского и др.
Создание электронных образовательных ресурсов позволило расширить взгляд ученых и педагогов на многообразие средств нравственного развития детей. В последние десятилетия появляются научные исследования, связанные с использованием современных аудиовизуальных и мультимедийных средств развития детей всех возрастов и дошкольников в частности (А.В. Фёдоров, Н.П. Рыжих, А.А. Немирич, Ю.Е. Красный). Однако, большинство упомянутых ав¬торов акцентируют свое внимания на детях дошкольного возраста, что опреде¬лило тему нашего исследования: «Мультипликация как средство обогащения детской субкультуры».
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является дея-тельность с использованием средств мультипликации. С точки зрения педаго-гической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях мультфильмов.
Именно мультипликационная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ре-бенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участ-вуя в создании мультфильмов, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно игра «мультфильм» прививает ребенку ус¬тойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение мультфильмов. У детей формирует¬ся уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неав¬торитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать деятель¬ность по созданию мультфильмов. Очевидно, что деятельность по созданию мультфильмов учит детей быть творческими личностями, способными к вос¬приятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим че¬ловек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуа¬цию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Посредством мультипликации можно оказать помощь детям с пробле-мами (агрессивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями). Мультфильм позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний.
Мультфильмы - это прекрасный способ формирования детской субкуль¬туры. Однако, это всего лишь один из вариантов формирования детской суб¬культуры, но достаточно эффективный. Чтобы извлечь максимальную пользу от просмотра мультипликации, следует тщательно подходить к его выбору и быть уверенным в том, что ребенок сможет выделить полезную информацию для себя, которая понадобится ему при формировании собственного мировоз¬зрения.
Цель исследования: выявить влияние мультипликации на обогащение детской субкультуры.
Объект исследования: мультипликация как средство обогащения дет-ской субкультуры.
Предмет исследования: мультипликация как средство обогащения нравственного развития старших дошкольников.
Гипотеза исследования: мультфильмы являются эффективным средст¬вом нравственного развития детей старшего дошкольного возраста при реали¬зации следующих психолого-педагогических условий:
- специальном отборе мультфильмов с понятным (очевидным) для детей моральным смыслом;
- организации педагогической поддержки ребенка в процессе осознания информационной и эмоциональной составляющих мультфильма;
- совместном создании детьми и взрослыми мультфильма, раскрываю-щего содержание нравственных норм понятных старшим дошкольникам.
Задачи исследования:
1) Уточнить понятие нравственное развитие, дать характеристику осо-бенностям нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, вы¬делить психолого-педагогические условия, при которых мультфильмы могут являться эффективным средством нравственного развития старших дошколь¬ников;
2) Подобрать диагностический инструментарий и изучить уровень нрав¬ственного развития детей старшего дошкольного возраста;
3) Реализовать и описать выделенные психолого -педагогические усло¬вия, при которых мультфильмы являются эффективным средством нравствен¬ного развития старших дошкольников и средством обогащения детской суб¬культуры.
База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципально¬го дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» Казачин- ско-Ленского района с. Казачинского Иркутской области. Для исследования выбраны две группы детей (контрольная и экспериментальная) старшего до¬школьного возраста общей численностью 30 человек.
Методы и этапы исследования. Для изучения уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста были использованы две мето¬дики:
1. Методика «Закончи историю» (модифицированный вариант Р.М. Ка¬лининой);
2. Методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой).
Отбор мультипликационных фильмов осуществлялся среди мультфиль¬мов отечественного (советского) производства. В основу отбора мультиплика¬ционных фильмов были положены следующие критерии: высокий эстетический уровень; ясность замысла и композиции; красочность; простота и доступность для детского восприятия; многообразие героев.
С учётом этих критериев были отобраны 12 мультфильмов: Мама для мамонтёнка (1981, режиссёр Олег Чуркин); Крошка Енот (1974, режиссёр Олег Чуркин); Кот Леопольд (1979, режиссер Анатолий Резников); День рождения бабушки (1981, режиссер Владимир Арбеков); Большой секрет для маленькой компании (1979, режиссер Юлиан Камишер); День рождения (1982, режиссёр Г. Тургенева); Цветик-семицветик (1948, режиссер Михаил Цехановский); Гри¬бок-теремок (1958, режиссер Владимир Половников); Чемпион (1948, режиссер А. Иванов); Стрекоза и муравей (1961, режиссер Николай Фёдоров); Буратино (1959, Дмитрий Бабиченко); Незнайка (1961, режиссет Петр Носов).
Теоретическую основу исследования составили психологическая тео¬рия личности (А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), результаты изучения феномена детства как особого этапа жизни челове¬ка (И.Д. Демакова, И.С. Кон, Д.Б. Фельдштейн), структура детской личности (Л.С. Выготский, Г. Г. Кравцов), взаимодействие психического и личностного развития (С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн).
Теоретическую основу вопросам использования мультипликационной технологии как средства нравственного воспитания и социализации детей со-ставили работы специалистов в области педагогики и психологии: А.Ф. Барухина, Е.А. Гаваза, А.Ф. Лалетина, Н.П. Гришаева, О.В. Казачёк, О.А. Воронина, М.И. Медведева, И.А. Абраменкова, А.Л. Богатырёва, В.И. Корот¬кий и др.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
1.1. Понятие нравственного развития в современной науке 11
1.2. Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного
возраста 15
1.3. Мультипликация как средство нравственного развития дошкольни¬ков 18
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ 29
2.1. Организация и база исследования 29
2.2. Анализ результатов исследования нравственного развития детей старшего
дошкольного возраста 39
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 48
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

В наиболее общем смысле термин «нравственное развитие» обозначает процесс, с помощью которого дети интериоризируют общественные понятия о правильном и неправильном.
В основе понятия нравственное развитие лежат понятия морали и нрав¬ственности.
Мораль - это традиционная содержательная форма общественного соз¬нания и отношений между людьми, одобряемая и поддерживаемая групповым, классовым, общенародным общественным мнением. Мораль обеспечивает при¬способление ребенка к условиям общественной жизни, удерживает его в рамках общепринятых норм и правил поведения [12, с.14].

9. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Российская газета. Федераль¬ный выпуск №5976. - Режим доступа: http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie- dok.html
10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ от 17 октября 2013 г., № 1155 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 64-78.
11. Аверченко А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
12. Абрамова А. Введение в традицию: пособие в помощь родителям и педагогам. - М.: Никея, 2014. - 208 c.
13. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П.Арнаутова // Управление ДОУ. - 2012. - №3. - С. 31-35.
14. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c
15. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. - М.: Проспект, 2002. - 414 с.
16. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c
17. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учеб. для бакалавров : учеб. для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева ; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М. : Юрайт, 2012. - 510 с
18. Волошина, Л.Д. Современная воспитательная система детского сада / Л.Д. Волошина, Л.И. Кокунько // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 12 - 17.
19. Веракса, Н.Е. Социальная психология дошкольника / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 712 с.
20. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 с.
21. Гладкова Л. М. Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 99-101. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e- koncept.ru/2016/76389.htm.
22. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик вос¬питания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Г о- гоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
23. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.
24. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родите¬лями / Т.А. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. С. 13-19.
25. Доценко, Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники / Е.В. Доценко. - Учитель, 2011. - 297 c.
26. Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы совре¬менной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25.
27. Ежкова Н.С. Дошкольное Образование с позиции возрастных цен-ностей / Ежкова Нина Сергеевна. - Москва: ИЛ, 2017. - 357 c.
28. Иванов-Вано И.П. Особенности рисунка в мультипликации [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа. - URL:
Ы4р://НЬ^кагр.сот/2013/03/31/иванов-вано-и-особенности-рисунка-в- мультипликации/ (дата обращения 5.11.2013)
29. Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков дошкольного возраста / Н. Колпакова // Дошкольное воспитание. - 2013 - № 10. - С. 62-64.
30. Козлова А. М. Дошкольное образование / А. М. Козлова, Е.В. Ни¬кифорова, Н.А. Скопинова. - М.: ЦГЛ, 2017. - 958 с.
31. Крылова, Н. М. Детский сад - Дом радости. Методические коммен¬тарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Н.М. Крылова. - М.: Сфера, 2016. - 112 с.
32. Козачёк О.В. Современные мультфильмы и дети [Электронный ре¬сурс] - Режим доступа: http://www.volgograd.ru/theme/info/zozh/95911.pub
33. Кузнецова, А.Н. Восемь правил дошколенка / А.Н. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 2. - С.52-56.
34. Корепанова О. Лучшие мультфильмы - советские / О. Корепанова // Новый путь. - 2013. - № 2. - С. 3-8.
35. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально личностном развитии старших дошкольников/ М. В. Корепанова, О. В. Куниченко //Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С. 27 - 31.
36. Куниченко О.В. Мультипликационный фильм как средство нравст¬венного воспитания детей старшего дошкольного возраста/ О.В. Куниченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - №. 7. - С. 180-201.
37. Люблинская, А.А. Детская психология: учеб. пособие / А.А. Люб-линская. - М.: Просвещение, 1971. - 416 с.
38. Маханева М.Д. Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников / М.Д. Маханева. - М.: Сфера, 2017. - 914c.
39. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академиче-ского бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Лю¬берцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
40. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ / О.А. Скоролупова. - М.: Скрип- торий, 2017. - 172 с.
41. Соколова М.В., Мазурова М.В. Психологический анализ мульт-фильмов для детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. - 2011. - №1. - с. 91-99
42. Соколова М.В. Мультфильмы для современных дошкольников // Игра и дети. - 2011. - №8. - с.31-33
43. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 с.
44. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В. Ост¬ровский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.
45. Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е.В. Шитова. - Издательство: Учи¬тель, 2011. - 169 с

Купить эту работу

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Conen99
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе Conen99 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе Conen99 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе Conen99 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе Conen99 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Вкр с оригинальностью 74%, на тему: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВРКУЛЬТУРЫ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [НА МАТЕРИАЛЕ ЛИЧНЫХ ИМЕН].......................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Формирование действия самоконтроля при организации самостоятельной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

диплом Развитие грамматических навыков при изучении новостных текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Организация досуговой деятельности как эффективное условие развитие творческих способностей младших школьников в группе продленного дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Изучение физико-географических особенностей реки Дон для организации школьных туристско-краеведческих маршрутов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Разработка проекта «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Изучение Южной Америки в школьном курсе географии для формирования познавательных УУД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽