все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить комплекс игр, который способствует развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие коммуникативных навыков в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет результативным, если будет внедрен комплекс игр, в котором:
- организация сюжетно-ролевой игры осуществляется с использованием таких методов и приемов, как: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, чтение художественной литературы, непосредственное изучение из жизни взрослых;
- организация театрализованной игры осуществляется с использованием таких методов и приемов, как: моделирование ситуаций, творческая беседа, ассоциации;
- организация дидактической игры осуществляется с использованием таких методов и приемов, как: загадки, считалки, проблемный вопрос, сговор на игру, напоминание об игре, в которую дети охотно играли раньше.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности……………………...9
1.1. Проблема развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….9
1.2. Игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста………………………………………15
1.3. Комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста, направленный на развитие коммуникативных навыков……………………………………….21
Выводы по первой главе……………………………………………………..….28
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование комплекса игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………. 29
2.1. Диагностика развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности……………………………….29
2.2. Реализация комплекса игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………38
2.3. Анализ эффективности комплекса игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………….48
Выводы по второй главе…………………..…………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….56
Библиографический список источников и литературы……………………….59
Аннотация………………………………………………………………………..65
Приложение……………………………………………………………………...66
Приведена теоретическая часть, написанная по предложенным источникам, практическая часть с исследованием, применены методы математической обработки данных. Прикрепляю аннотацию на русском и английском языке, а также справку с вузовского антиплагиата (70% оригинальности).
Библиографический список источников и литературы
1. Акулова, О. Театрализованные игры / О.Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с. 21 – 26.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 363 с.
3. Андреева, И.А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста / И.А.Андреева // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 4 (6). – С.7–11.
4. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А.Е. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
5. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольника / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 168 с.
6. Астахова, А.П. Новейший психолого-педагогический словарь / А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 928 с.
7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
8. Вдовина, Н.А. Коммуникативные навыки старших дошкольников / Н.А. Вдовина, А.О. Винокурова // В сборнике: Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – 2016. – №7. – С. 136 – 142.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под. Ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагог – Пресс, 2010. – 536 с.
10. Галеева, Е.В. Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Галеева, Н.Н. Бартош // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т.5. – № 2 (15). – С. 127 – 131.
11. Дьяченко, О.М. Психолог в дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 144 с.
12. Зотова, И.В. Особенности развития коммуникативных и речевых навыков детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Д.В. Могилка // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 17 (99). – С. 78 – 81.
13. Иванец, И.И. Педагогические условия развития речевых коммуникаций старших дошкольников [Электронный ресурс] / И.И. Иванец. – 1997. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18551.php (дата обращения: 25.05.2021).
14. Иванец, И.И. Речевая коммуникация – культурный способ жизнедеятельности ребенка / И.И. Иванец // Ребенок в мире культуры. – 1998. – №9. – С. 370 – 407.
15. Иванова, В.П. Развитие невербальных средств коммуникации у старших дошкольников / В.П. Иванова, Н.И. Левшина // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 159 – 160.
16. Карпова, С.Н. Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста / С.Н. Карпова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №3. – С. 92 – 95.
17. Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения / А. А. Катаева. – М.: Бук – мастер, 1993. – 212 с.
18. Когут, А.А. К вопросу диагностики развития коммуникативной деятельности старших дошкольников / А.А. Когут // Человек и образование. – 2012 – № 4 (33). – С.161 – 164.
19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
20. Козлова, К.М. Проблема понимания терминов «коммуникативные умения» и «коммуникативные навыки» в современной психолого-педагогической литературе / К.М. Козлова, В.В. Алпатова, А.В. Сюникова // В сборнике: Педагогика и психология: научные приоритеты учёных. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2016. – №14. – С. 26 – 32.
21. Колодяжная, Т.П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы: Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ / Т.П. Колодяжная. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2012. – 32 с.
22. Коробкова, О.Ф. Содержание понятий «коммуникативная компетенция», «коммуникативные навыки» и «речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / О.Ф. Коробкова // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 29 – 41.
23. Кумова, И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-го года жизни [Электронный ресурс] / И.А. Кумова. – 2004. – URL: https://www.dissercat.com/content/vospitanie-osnov-kommunikativnoi-kultury-detei-6-go-goda-zhizni (дата обращения: 25.05.2021).
24. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
25. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: Модэк, 1997. – 384 с.
26. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения: науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
27. Лосева, И.И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста: монография / И.И.Лосева. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 102 с.
28. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М: Линка-пресс, 2015. – 96 с.
29. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
30. Мунирова, Л.Р. Сравнительная педагогика / Л. Р. Мунирова, Н. К. Нуриханова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 199 с.
31. Мясищев, В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблемы общей в социальной психологии / В.Н. Мясищев // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развитие контактов между людьми. – 1970. – С. 114 – 116.
32. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: Гном, 2018. – 160 с.
33. Петрова, С.В. Игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции / С.В. Петрова, Т.П. Бредихина, В.А. Решетникова // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований. – 2020. – №6. – С. 65 – 68.
34. Пономарева, Е. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в театрализованной деятельности: материалы междунар. науч.–практич. конф. / гл. ред. Н. Г. Куприна. – Екатеринбург, 2015. – С. 120 – 125.
35. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – 2013. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 25.05.2021).
36. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – 2013. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/fcd5ad2f7bcae420af7b0e706a20935cafd7f5ec/ (дата обращения: 25.05.2021).
37. Самохвалова, А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция / А.Г.Самохвалова. – СПб: Речь, 2011. – 431 с.
38. Скитская, Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста / Л.В.Скитская // Педагогика и психология образования. – 2013. – № 2. – С. 50 – 57.
39. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О.Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
40. Склезнева, И.В. Игра с правилами как форма социально-коммуникативного развития старшего дошкольника в деятельности педагога-психолога / И.В. Склезнева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 4. – С. 49 – 53.
41. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2012. – 280 с.
42. Устьянцева, Э. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений дошкольника / Э. Устьянцева, Н. И. Левшина // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4. – С. 440–443.
43. Худолей, Н.А. Взаимосвязь элементов эмоционального интеллекта с коммуникативными навыками / Н.А. Худолей, Ж.В. Горькая // Universum: психология и образование. – 2017. – № 8 (38). – С. 18 – 21.
44. Хузеева, Г.Р. Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО / Г.Р. Хузеева // Воспитатель. – 2015. – № 2. – С. 46 – 48.
45. Цырдя, Н.М. Использование современных технологий в развитии навыков коммуникации у старших дошкольников / Н.М. Цырдя, Н.М., К.В. Иванова // В сборнике: Информационные и компьютерные технологии в дошкольном образовании. – 2016. – №3. – С. 47 – 54.
46. Чугаева, И.Г. Развитие нравственной сферы личности дошкольника через активизацию процесса переживания в процессе художественной коммуникации / И.Г. Чугаева // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2017. – № 32. – С. 138 – 142.
47. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – СПб: Детство-пресс, 2010. – 384 с.
48. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка / А. М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
49. Эльконин Д.Б. Игра: её место и роль в жизни и развитии детей / под ред. Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. – 2018. – №3. – С. 17 – 24.
50. Юдина, Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада / Е. Юдина // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 9. – С. 44 – 51.
51. Beebe, S.A. Speech communication in Russia. - Boston: Communication Education, 1998. – P. 261 – 273.
52. Miller, K. Communication Theories: Perspectives, Processes, and Contexts. – Boston: McGraw-Hill., 2002. – P. 65 – 78.
53. Roy M. Berko, et al. Communicating. – Boston: Pearson Education, Inc., 2010. – P. 9 – 12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить комплекс игр, который способствует развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие коммуникативных навыков в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет результативным, если будет внедрен комплекс игр, в котором:
- организация сюжетно-ролевой игры осуществляется с использованием таких методов и приемов, как: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, чтение художественной литературы, непосредственное изучение из жизни взрослых;
- организация театрализованной игры осуществляется с использованием таких методов и приемов, как: моделирование ситуаций, творческая беседа, ассоциации;
- организация дидактической игры осуществляется с использованием таких методов и приемов, как: загадки, считалки, проблемный вопрос, сговор на игру, напоминание об игре, в которую дети охотно играли раньше.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности……………………...9
1.1. Проблема развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….9
1.2. Игровая деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста………………………………………15
1.3. Комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста, направленный на развитие коммуникативных навыков……………………………………….21
Выводы по первой главе……………………………………………………..….28
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование комплекса игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………. 29
2.1. Диагностика развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности……………………………….29
2.2. Реализация комплекса игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………38
2.3. Анализ эффективности комплекса игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………….48
Выводы по второй главе…………………..…………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….56
Библиографический список источников и литературы……………………….59
Аннотация………………………………………………………………………..65
Приложение……………………………………………………………………...66
Приведена теоретическая часть, написанная по предложенным источникам, практическая часть с исследованием, применены методы математической обработки данных. Прикрепляю аннотацию на русском и английском языке, а также справку с вузовского антиплагиата (70% оригинальности).
Библиографический список источников и литературы
1. Акулова, О. Театрализованные игры / О.Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с. 21 – 26.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 363 с.
3. Андреева, И.А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста / И.А.Андреева // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 4 (6). – С.7–11.
4. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А.Е. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
5. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольника / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 168 с.
6. Астахова, А.П. Новейший психолого-педагогический словарь / А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 928 с.
7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
8. Вдовина, Н.А. Коммуникативные навыки старших дошкольников / Н.А. Вдовина, А.О. Винокурова // В сборнике: Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. – 2016. – №7. – С. 136 – 142.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под. Ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагог – Пресс, 2010. – 536 с.
10. Галеева, Е.В. Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Галеева, Н.Н. Бартош // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т.5. – № 2 (15). – С. 127 – 131.
11. Дьяченко, О.М. Психолог в дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 144 с.
12. Зотова, И.В. Особенности развития коммуникативных и речевых навыков детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Д.В. Могилка // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 17 (99). – С. 78 – 81.
13. Иванец, И.И. Педагогические условия развития речевых коммуникаций старших дошкольников [Электронный ресурс] / И.И. Иванец. – 1997. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18551.php (дата обращения: 25.05.2021).
14. Иванец, И.И. Речевая коммуникация – культурный способ жизнедеятельности ребенка / И.И. Иванец // Ребенок в мире культуры. – 1998. – №9. – С. 370 – 407.
15. Иванова, В.П. Развитие невербальных средств коммуникации у старших дошкольников / В.П. Иванова, Н.И. Левшина // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 159 – 160.
16. Карпова, С.Н. Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста / С.Н. Карпова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №3. – С. 92 – 95.
17. Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения / А. А. Катаева. – М.: Бук – мастер, 1993. – 212 с.
18. Когут, А.А. К вопросу диагностики развития коммуникативной деятельности старших дошкольников / А.А. Когут // Человек и образование. – 2012 – № 4 (33). – С.161 – 164.
19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
20. Козлова, К.М. Проблема понимания терминов «коммуникативные умения» и «коммуникативные навыки» в современной психолого-педагогической литературе / К.М. Козлова, В.В. Алпатова, А.В. Сюникова // В сборнике: Педагогика и психология: научные приоритеты учёных. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2016. – №14. – С. 26 – 32.
21. Колодяжная, Т.П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы: Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ / Т.П. Колодяжная. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2012. – 32 с.
22. Коробкова, О.Ф. Содержание понятий «коммуникативная компетенция», «коммуникативные навыки» и «речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / О.Ф. Коробкова // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 29 – 41.
23. Кумова, И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-го года жизни [Электронный ресурс] / И.А. Кумова. – 2004. – URL: https://www.dissercat.com/content/vospitanie-osnov-kommunikativnoi-kultury-detei-6-go-goda-zhizni (дата обращения: 25.05.2021).
24. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
25. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: Модэк, 1997. – 384 с.
26. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения: науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
27. Лосева, И.И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста: монография / И.И.Лосева. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 102 с.
28. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М: Линка-пресс, 2015. – 96 с.
29. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
30. Мунирова, Л.Р. Сравнительная педагогика / Л. Р. Мунирова, Н. К. Нуриханова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 199 с.
31. Мясищев, В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблемы общей в социальной психологии / В.Н. Мясищев // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развитие контактов между людьми. – 1970. – С. 114 – 116.
32. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: Гном, 2018. – 160 с.
33. Петрова, С.В. Игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции / С.В. Петрова, Т.П. Бредихина, В.А. Решетникова // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований. – 2020. – №6. – С. 65 – 68.
34. Пономарева, Е. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в театрализованной деятельности: материалы междунар. науч.–практич. конф. / гл. ред. Н. Г. Куприна. – Екатеринбург, 2015. – С. 120 – 125.
35. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – 2013. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 25.05.2021).
36. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – 2013. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/fcd5ad2f7bcae420af7b0e706a20935cafd7f5ec/ (дата обращения: 25.05.2021).
37. Самохвалова, А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция / А.Г.Самохвалова. – СПб: Речь, 2011. – 431 с.
38. Скитская, Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста / Л.В.Скитская // Педагогика и психология образования. – 2013. – № 2. – С. 50 – 57.
39. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О.Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
40. Склезнева, И.В. Игра с правилами как форма социально-коммуникативного развития старшего дошкольника в деятельности педагога-психолога / И.В. Склезнева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 4. – С. 49 – 53.
41. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2012. – 280 с.
42. Устьянцева, Э. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений дошкольника / Э. Устьянцева, Н. И. Левшина // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4. – С. 440–443.
43. Худолей, Н.А. Взаимосвязь элементов эмоционального интеллекта с коммуникативными навыками / Н.А. Худолей, Ж.В. Горькая // Universum: психология и образование. – 2017. – № 8 (38). – С. 18 – 21.
44. Хузеева, Г.Р. Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО / Г.Р. Хузеева // Воспитатель. – 2015. – № 2. – С. 46 – 48.
45. Цырдя, Н.М. Использование современных технологий в развитии навыков коммуникации у старших дошкольников / Н.М. Цырдя, Н.М., К.В. Иванова // В сборнике: Информационные и компьютерные технологии в дошкольном образовании. – 2016. – №3. – С. 47 – 54.
46. Чугаева, И.Г. Развитие нравственной сферы личности дошкольника через активизацию процесса переживания в процессе художественной коммуникации / И.Г. Чугаева // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2017. – № 32. – С. 138 – 142.
47. Шипицына, Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – СПб: Детство-пресс, 2010. – 384 с.
48. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка / А. М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
49. Эльконин Д.Б. Игра: её место и роль в жизни и развитии детей / под ред. Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. – 2018. – №3. – С. 17 – 24.
50. Юдина, Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада / Е. Юдина // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 9. – С. 44 – 51.
51. Beebe, S.A. Speech communication in Russia. - Boston: Communication Education, 1998. – P. 261 – 273.
52. Miller, K. Communication Theories: Perspectives, Processes, and Contexts. – Boston: McGraw-Hill., 2002. – P. 65 – 78.
53. Roy M. Berko, et al. Communicating. – Boston: Pearson Education, Inc., 2010. – P. 9 – 12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1350 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую