Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

  • 77 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Xiycemp79

Большой опыт в написании работ

1700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Ведение

Актуальность темы исследования состоит в том, в России остро стоит проблема роста количества асоциальных семей, государству не удается приостановить их рост. Сегодня семья как собственная среда жизнеобеспечения детей испытывает жесткий прессинг социальных и экономических проблем.
Для современной России проблема социального благополучия детей стоит особенно остро. Значительная часть семей не способна создавать условия для нормального развития, гармоничного воспитания ребенка, а также не выполняет функции социализации и первичного социального контроля. Это создает предпосылки для роста числа безнадзорных и беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, подростков, склонных к другим формам поведения, отклоняющегося от социальных норм.
В асоциальных семьях нарушаются практически все ее основные функции: репродуктивная, экономическая, воспитательная, медицинская, психологическая. В совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются субъективные факторы и причины социально-педагогического свойства, т.е. нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях и дефекты воспитания детей в семье.
Асоциальная семья как целостная система нуждается в анализе и перестройке. В такой семье, как правило, грубо нарушается распределение власти: дети или не имеют права голоса и подвергаются насилию, или, напротив, играют роль взрослых при алкоголиках-родителях. Для подобной семьи характерен организационный хаос - отсутствие проговоренных и принятых всеми правил и норм, регулирующих поведение всех членов. При этом обычно и сами родители происходят из таких же хаотичных семей.
Одной из особенностей семейного воспитания является постоянное присутствие перед глазами детей образца поведения своих родителей. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, научаются правилам взаимоотношений, которые не всегда соответствуют общественно одобряемым нормам. В конечном итоге это может вылиться в асоциальные и противоправные формы поведения.
Проблемы воспитания ребенка в неблагополучной семье, в том числе и в асоциальной, нашли отражение в работах таких ученых, как Копалиан А.М. Кижакина Ю.В. Ковалева А.С. Кириллова В.А. Ларионов П.В. Левашкина Т.В. Литвинова Т. В. Никулина Н.Н. Паламонов И.Ю. Попова Т.В. и др. описывали типы отношений детей и родителей.
Цель работы – провести исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области), на основе полученных результатов, разработать мероприятия и дать практические рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей;
2. Рассмотреть асоциальную семью как объект социально-педагогической деятельности;
3. Изучить особенности воспитания и социализации детей из асоциальных семей;
4. Провести эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области);
5. Описать подход, методы и организацию эмпирического исследования;
6. Провести анализ и интерпретацию результатов исследования;
7. Разработать механизмы и рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области);
8. Предложить мероприятия направленные на оптимизацию социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области);
9. Оценить результаты реализации мероприятий и дать рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
Гипотеза исследования. Социально-педагогическое сопровождение в деятельности социального педагога может быть результативным средством в работе с детьми из асоциальных смей, если выявлены основные проблемы и определены направления социально-педагогического сопровождения семьи и детей.
Объект исследования – деятельность социального педагога дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – социально-педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей в работе социального педагога.
Теоретические основы исследования: проблему организации социальной работы с детьми из асоциальных семей исследовали следующие ученые Александровская Э.М. Балтуева С.В. Буртонова И. Б. Буксина Е.А. Василькова Варфоломеева Е. П. Волгуснова Е.А. Горшкова В.В. Афанасьева. О.В.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, тестирование, опрос, обработка информации и графическое представление результатов.
Практическая значимость работы: данная работа может быть использована в работе социального педагога.
Работа состоит из: введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В ведении дана актуальность темы исследования, определена цель и задачи исследования, представлен объект и предмет исследования, сформирована гипотеза исследования и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей», дано описание асоциальной семьи как объект социально-педагогической деятельности, так же изучены особенности воспитания и социализации детей из асоциальных семей.
Во второй главе «Эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)» описан подход, методы и организация эмпирического исследования, проведен анализ и интерпретация результатов исследования.
В третьей главе «Механизмы и рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)», разработаны мероприятия направленные на оптимизацию социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области), так же представлены результаты реализации мероприятий и разработаны рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
В заключении сформированы выводы исследования.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей…………………………………………………………….7
1.1 Асоциальная семья как объект социально-педагогической деятельности..7
1.2 Особенности воспитания и социализации детей из асоциальных семей...14
2 Эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)………….21
2.1 Подход, методы и организация эмпирического исследования………….21
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………………..23
3 Механизмы и рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)..36
3.1 Мероприятия направленные на оптимизацию социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)..36
3.2 Результаты реализации мероприятий и рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей…39
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...57
Приложения……………………………………………………………………...63

Защита работы июнь 2021, работу защитила на отлично. В работе проведено эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей, в работе дано описание методик исследования, проведена диагностика, разработаны и реализованы мероприятия.

Список использованных источников

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. на 3.08.2018г) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
2. Александровская Э.М. Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении // Там же. – 2015. - № 2. - С.20-30.
3. Балтуева С.В. Технологии социальной работы: методологический аспект // Вестн. ИрГТУ. – 2017. – № 4 (51). – С. 220-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-metodologicheskiy-aspekt
4. Буртонова И. Б. Социально-педагогические стратегии профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы // Вестн. Бурятского гос. ун-та. Образование. Личность. Общество. – 2015. – № 3. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27631605
5. Буксина Е.А. О профилактике асоциального поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе ДОУ // Педагогика и современность. – 2015. – № 1. – С. 91-93.
6. Василькова Ю.В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы / Ю. В. Василькова. - 3-е изд., доп. - М. : Академия, 2016. - 201 с.
7. Варфоломеева Е. П. Сотрудничество ДОУ с семьями детей с целью формирования культуры межличностных отношений в семье // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 2. – С. 48-51.
8. Волгуснова Е.А. Особенности работы социального педагога с детьми / Е.А. Волгуснова, И.А. Волгуснов // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2016. - № 2. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-13.pdf
9. Горшкова В.В. Современное семьеведение : учеб. пособие / В.В. Горшкова, О.В. Афанасьева. - СПб. : СПБГУП, 2016. - 220 с.
10. Денисов И.Г. Интегративный подход к психодиагностике и профилактике асоциального поведения подростков // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2016. – № 10. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_10_2013.pdf
11. Дудкин А. С. Технологии социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие / А.С. Дудкин ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, Каф. социологии и теории соц. работы. - Пенза : Редакционно-издательский отдел ПГПУ, 2017. - 39 с.
12. Ермакова Е. Е. Социально-педагогическая работа с неполной отцовской семьей // Вестн. психосоциал. и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 4. - С. 6-21
13. Ефименко В.Н. Феномен «неблагополучной семьи» в современной психолого-педагогической науке // Инновации в образовании : сб. науч. ст. молодых ученых ин-та педагогики и психологии ЯГПУ. – Ярославль : ЯГПУ, 2016. – C. 37-47.
14. Иващенко А.В. Коррекционно-развивающие программы для работы с детьми младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов по профилактике асоциальной направленности личност : науч.-метод. пособие для студентов-психологов, психологов, социальных педагогов / А.В. Иващенко, Л.В. Зубова, О.А. Щербинина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т". - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2015. - 398 с.
15. Калачева Г.М. Психолого–педагогический подход в работе с семьями "группы риска" [Электронный ресурс] // МИАПП : [сайт]. – 2016. – URL: http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1628-.html
16. Копалиани А.М. Социально-педагогическая направленность деятельности учителя начальных классов с детьми / А.М.Копалиани. - Тверь : Тверской гос. ун-т, 2015. – 63 с.
17. Кижакина Ю.В. Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с родителями / Ю.В. Кижакина, А.С. Ковалева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 238-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/896924/?sequence=1 .
18. Кириллова В.А. Работа педагога с неблагополучной семьей // Подготовка будущих учителей к самостоятельной профессиональной деятельности : материалы регион. науч.-метод. конф. (16 дек. 2016 г.) / М-во науки и образования Рос. Федерации, Уссурийский гос. пед. ин-т. - Уссурийск : Изд-во УГПИ, 2016. - С. 47-59.
19. Ларионов П.В. Организация работы с неблагополучными семьями в образовательных учреждениях // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 12. - С. 64-71.
20. Левашкина Т.В. Социально-психолого-педагогическое сопровождение семей группы социального риска // Работник социал. службы. – 2017. - № 3. - С.63-72.
21. Литвинова Т. В. Методические инструменты социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи // Социал. работа. - 2016. - № 12. - С. 5
22. Никулина Н.Н. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: летняя кампания // Социал. педагогика. – 2013. - № 5. - С. 55-60. ; 2016. - № 5.
23. Паламонов И.Ю. Профилактика асоциального поведения подростков // Воспитание школьников. – 2015. – № 2. – С. 25-31.
24. Попова Т.В. Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в условиях роста социальных рисков беспризорности в обществе // СИСП. - 2017. - №6-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-nesovershennoletnih-v-usloviyah-rosta-sotsia .
25. Полежаева О. В. Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях / О. В. Полежаева, Л. А. Кочемасова // Педагогический опыт: теория, методика, практика Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 57-58 https://interactive-plus.ru/ru/article/7725/discussion_platform
26. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних : [список лит.] [Электронный ресурс] // Курганская областная детско-юношеская библиотека им. В.Ф. Потанина. – Курган, 2017. – URL: http://odb-45.ru/data/profilaktika.pdf
27. Семикин Г.И. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи : учеб. пособие / Г.И. Семикин, Г.А. Мысина, А.С. Миронов ; Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. - 111 с.
28. Симонова О.Н. Профилактика асоциального поведения дошкольников // Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 334-339
29. Скибицкая В.И. Профилактика наркомании в семье / Скибицкая В.И., Костенко Г.А. // Науч. вестн. Юж. ин-та менеджмента. - 2016. - № 4. - С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/profilaktika-narkomanii-v-molodezhnoy-srede-1
30. Cоколов Д.В. Практико-ориентированная модель профилактики асоциального поведения // Символ науки. - 2016. - №8-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannaya-model-profilaktiki-asotsialnogo-povedeniya-studentov-vuzov...
31. Cоколов Д.В. Проблема профилактики асоциального поведения // Вестн. магистратуры. – 2017. - № 9. – С. 22-27.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM60.pdf
32. Социальная педагогика : учебник / ред.: В.И. Загвязинский, О. А. Селиванова. - М. : Юрайт, 2015. - 405 с. - Из содерж.: Социально-педагогические технологии профилактики и разрешения конфликтов. - С. 384–402.
33. Степанова И. В. Кризис традиционных форм взаимодействия родителей и детей // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1 (28). – С. 53-60.
34. Стукаленко Н.М. Профилактика асоциального поведения трудных подростков / Н.М. Стукаленко, М.Б. Жантемирова // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6-1. – С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10100 .
35. Сылкина С.А. Система социально-педагогической поддержки трудновоспитуемых подростков // Молодий вчений. – 2015. – № 2/4. – С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/sport/533350 .
36. Томчук В.Д. Профилактика асоциального поведения в юношеском возрасте : методические рекомендации для кураторов студенческих групп по профилактике наркомании, алкоголизма и других форм асоциального поведения студентов / В.Д. Томчук, Н.С. Колмогорова, Л.Н. Булгакова ; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайский гос. аграрный ун-т". - Барнаул : Изд-во АГАУ, 2016. - 155 с.
37. Усманов Д.Д. Профилактика асоциального поведения у детей // Физическая культура и спорт, туризм и безопасность: проблемы и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. семинара. – Мурманск, 2015. – С. 130-134.
38. Фанина Е.Н. Программа профилактики асоциального поведения детей // Сотис : социал. технологии, исследования. – 2016. - № 3. – С. 57-66.
39. Шаталова М.Н. Социально-педагогическое взаимодействие отделений по делам несовершеннолетних и общеобразовательных организаций в профилактической деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шаталова Мария Николаевна ; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. – М., 2015. - 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-otdeleniy-po-del... .
40. Шептенко П.А. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (48). – С. 99-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/education/416631 .
41. Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Тезисы второй всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2016 г.) : в 3 ч. / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – Ч. 3. – М., 2016 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10334.php .
42. Юлусова О.В. Актуальные проблемы социального воспитания ребенка в неполной семье // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Сер. Педагогика. – 2017. - № 1. – С. 64 – 69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/4/2012/1/st13.pdf .

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Ведение

Актуальность темы исследования состоит в том, в России остро стоит проблема роста количества асоциальных семей, государству не удается приостановить их рост. Сегодня семья как собственная среда жизнеобеспечения детей испытывает жесткий прессинг социальных и экономических проблем.
Для современной России проблема социального благополучия детей стоит особенно остро. Значительная часть семей не способна создавать условия для нормального развития, гармоничного воспитания ребенка, а также не выполняет функции социализации и первичного социального контроля. Это создает предпосылки для роста числа безнадзорных и беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, подростков, склонных к другим формам поведения, отклоняющегося от социальных норм.
В асоциальных семьях нарушаются практически все ее основные функции: репродуктивная, экономическая, воспитательная, медицинская, психологическая. В совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются субъективные факторы и причины социально-педагогического свойства, т.е. нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях и дефекты воспитания детей в семье.
Асоциальная семья как целостная система нуждается в анализе и перестройке. В такой семье, как правило, грубо нарушается распределение власти: дети или не имеют права голоса и подвергаются насилию, или, напротив, играют роль взрослых при алкоголиках-родителях. Для подобной семьи характерен организационный хаос - отсутствие проговоренных и принятых всеми правил и норм, регулирующих поведение всех членов. При этом обычно и сами родители происходят из таких же хаотичных семей.
Одной из особенностей семейного воспитания является постоянное присутствие перед глазами детей образца поведения своих родителей. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, научаются правилам взаимоотношений, которые не всегда соответствуют общественно одобряемым нормам. В конечном итоге это может вылиться в асоциальные и противоправные формы поведения.
Проблемы воспитания ребенка в неблагополучной семье, в том числе и в асоциальной, нашли отражение в работах таких ученых, как Копалиан А.М. Кижакина Ю.В. Ковалева А.С. Кириллова В.А. Ларионов П.В. Левашкина Т.В. Литвинова Т. В. Никулина Н.Н. Паламонов И.Ю. Попова Т.В. и др. описывали типы отношений детей и родителей.
Цель работы – провести исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области), на основе полученных результатов, разработать мероприятия и дать практические рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей;
2. Рассмотреть асоциальную семью как объект социально-педагогической деятельности;
3. Изучить особенности воспитания и социализации детей из асоциальных семей;
4. Провести эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области);
5. Описать подход, методы и организацию эмпирического исследования;
6. Провести анализ и интерпретацию результатов исследования;
7. Разработать механизмы и рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области);
8. Предложить мероприятия направленные на оптимизацию социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области);
9. Оценить результаты реализации мероприятий и дать рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
Гипотеза исследования. Социально-педагогическое сопровождение в деятельности социального педагога может быть результативным средством в работе с детьми из асоциальных смей, если выявлены основные проблемы и определены направления социально-педагогического сопровождения семьи и детей.
Объект исследования – деятельность социального педагога дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – социально-педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей в работе социального педагога.
Теоретические основы исследования: проблему организации социальной работы с детьми из асоциальных семей исследовали следующие ученые Александровская Э.М. Балтуева С.В. Буртонова И. Б. Буксина Е.А. Василькова Варфоломеева Е. П. Волгуснова Е.А. Горшкова В.В. Афанасьева. О.В.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, тестирование, опрос, обработка информации и графическое представление результатов.
Практическая значимость работы: данная работа может быть использована в работе социального педагога.
Работа состоит из: введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В ведении дана актуальность темы исследования, определена цель и задачи исследования, представлен объект и предмет исследования, сформирована гипотеза исследования и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей», дано описание асоциальной семьи как объект социально-педагогической деятельности, так же изучены особенности воспитания и социализации детей из асоциальных семей.
Во второй главе «Эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)» описан подход, методы и организация эмпирического исследования, проведен анализ и интерпретация результатов исследования.
В третьей главе «Механизмы и рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)», разработаны мероприятия направленные на оптимизацию социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области), так же представлены результаты реализации мероприятий и разработаны рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей.
В заключении сформированы выводы исследования.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей…………………………………………………………….7
1.1 Асоциальная семья как объект социально-педагогической деятельности..7
1.2 Особенности воспитания и социализации детей из асоциальных семей...14
2 Эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)………….21
2.1 Подход, методы и организация эмпирического исследования………….21
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………………..23
3 Механизмы и рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)..36
3.1 Мероприятия направленные на оптимизацию социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей (на примере МБДОУ д/с "Сказка" Вознесенского муниципального района Нижегородской области)..36
3.2 Результаты реализации мероприятий и рекомендации по улучшению социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей…39
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...57
Приложения……………………………………………………………………...63

Защита работы июнь 2021, работу защитила на отлично. В работе проведено эмпирическое исследование социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей, в работе дано описание методик исследования, проведена диагностика, разработаны и реализованы мероприятия.

Список использованных источников

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. на 3.08.2018г) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
2. Александровская Э.М. Основные виды деятельности социального педагога в образовательном учреждении // Там же. – 2015. - № 2. - С.20-30.
3. Балтуева С.В. Технологии социальной работы: методологический аспект // Вестн. ИрГТУ. – 2017. – № 4 (51). – С. 220-224 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-metodologicheskiy-aspekt
4. Буртонова И. Б. Социально-педагогические стратегии профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы // Вестн. Бурятского гос. ун-та. Образование. Личность. Общество. – 2015. – № 3. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27631605
5. Буксина Е.А. О профилактике асоциального поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе ДОУ // Педагогика и современность. – 2015. – № 1. – С. 91-93.
6. Василькова Ю.В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы / Ю. В. Василькова. - 3-е изд., доп. - М. : Академия, 2016. - 201 с.
7. Варфоломеева Е. П. Сотрудничество ДОУ с семьями детей с целью формирования культуры межличностных отношений в семье // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 2. – С. 48-51.
8. Волгуснова Е.А. Особенности работы социального педагога с детьми / Е.А. Волгуснова, И.А. Волгуснов // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2016. - № 2. – С. 71-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-2-13.pdf
9. Горшкова В.В. Современное семьеведение : учеб. пособие / В.В. Горшкова, О.В. Афанасьева. - СПб. : СПБГУП, 2016. - 220 с.
10. Денисов И.Г. Интегративный подход к психодиагностике и профилактике асоциального поведения подростков // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2016. – № 10. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_10_2013.pdf
11. Дудкин А. С. Технологии социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие / А.С. Дудкин ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, Каф. социологии и теории соц. работы. - Пенза : Редакционно-издательский отдел ПГПУ, 2017. - 39 с.
12. Ермакова Е. Е. Социально-педагогическая работа с неполной отцовской семьей // Вестн. психосоциал. и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 4. - С. 6-21
13. Ефименко В.Н. Феномен «неблагополучной семьи» в современной психолого-педагогической науке // Инновации в образовании : сб. науч. ст. молодых ученых ин-та педагогики и психологии ЯГПУ. – Ярославль : ЯГПУ, 2016. – C. 37-47.
14. Иващенко А.В. Коррекционно-развивающие программы для работы с детьми младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов по профилактике асоциальной направленности личност : науч.-метод. пособие для студентов-психологов, психологов, социальных педагогов / А.В. Иващенко, Л.В. Зубова, О.А. Щербинина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т". - Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2015. - 398 с.
15. Калачева Г.М. Психолого–педагогический подход в работе с семьями "группы риска" [Электронный ресурс] // МИАПП : [сайт]. – 2016. – URL: http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1628-.html
16. Копалиани А.М. Социально-педагогическая направленность деятельности учителя начальных классов с детьми / А.М.Копалиани. - Тверь : Тверской гос. ун-т, 2015. – 63 с.
17. Кижакина Ю.В. Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с родителями / Ю.В. Кижакина, А.С. Ковалева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 238-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/896924/?sequence=1 .
18. Кириллова В.А. Работа педагога с неблагополучной семьей // Подготовка будущих учителей к самостоятельной профессиональной деятельности : материалы регион. науч.-метод. конф. (16 дек. 2016 г.) / М-во науки и образования Рос. Федерации, Уссурийский гос. пед. ин-т. - Уссурийск : Изд-во УГПИ, 2016. - С. 47-59.
19. Ларионов П.В. Организация работы с неблагополучными семьями в образовательных учреждениях // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 12. - С. 64-71.
20. Левашкина Т.В. Социально-психолого-педагогическое сопровождение семей группы социального риска // Работник социал. службы. – 2017. - № 3. - С.63-72.
21. Литвинова Т. В. Методические инструменты социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи // Социал. работа. - 2016. - № 12. - С. 5
22. Никулина Н.Н. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: летняя кампания // Социал. педагогика. – 2013. - № 5. - С. 55-60. ; 2016. - № 5.
23. Паламонов И.Ю. Профилактика асоциального поведения подростков // Воспитание школьников. – 2015. – № 2. – С. 25-31.
24. Попова Т.В. Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в условиях роста социальных рисков беспризорности в обществе // СИСП. - 2017. - №6-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-nesovershennoletnih-v-usloviyah-rosta-sotsia .
25. Полежаева О. В. Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях / О. В. Полежаева, Л. А. Кочемасова // Педагогический опыт: теория, методика, практика Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 57-58 https://interactive-plus.ru/ru/article/7725/discussion_platform
26. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних : [список лит.] [Электронный ресурс] // Курганская областная детско-юношеская библиотека им. В.Ф. Потанина. – Курган, 2017. – URL: http://odb-45.ru/data/profilaktika.pdf
27. Семикин Г.И. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи : учеб. пособие / Г.И. Семикин, Г.А. Мысина, А.С. Миронов ; Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. - 111 с.
28. Симонова О.Н. Профилактика асоциального поведения дошкольников // Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 334-339
29. Скибицкая В.И. Профилактика наркомании в семье / Скибицкая В.И., Костенко Г.А. // Науч. вестн. Юж. ин-та менеджмента. - 2016. - № 4. - С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/profilaktika-narkomanii-v-molodezhnoy-srede-1
30. Cоколов Д.В. Практико-ориентированная модель профилактики асоциального поведения // Символ науки. - 2016. - №8-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannaya-model-profilaktiki-asotsialnogo-povedeniya-studentov-vuzov...
31. Cоколов Д.В. Проблема профилактики асоциального поведения // Вестн. магистратуры. – 2017. - № 9. – С. 22-27.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magisterjournal.ru/docs/VM60.pdf
32. Социальная педагогика : учебник / ред.: В.И. Загвязинский, О. А. Селиванова. - М. : Юрайт, 2015. - 405 с. - Из содерж.: Социально-педагогические технологии профилактики и разрешения конфликтов. - С. 384–402.
33. Степанова И. В. Кризис традиционных форм взаимодействия родителей и детей // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1 (28). – С. 53-60.
34. Стукаленко Н.М. Профилактика асоциального поведения трудных подростков / Н.М. Стукаленко, М.Б. Жантемирова // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6-1. – С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10100 .
35. Сылкина С.А. Система социально-педагогической поддержки трудновоспитуемых подростков // Молодий вчений. – 2015. – № 2/4. – С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/sport/533350 .
36. Томчук В.Д. Профилактика асоциального поведения в юношеском возрасте : методические рекомендации для кураторов студенческих групп по профилактике наркомании, алкоголизма и других форм асоциального поведения студентов / В.Д. Томчук, Н.С. Колмогорова, Л.Н. Булгакова ; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайский гос. аграрный ун-т". - Барнаул : Изд-во АГАУ, 2016. - 155 с.
37. Усманов Д.Д. Профилактика асоциального поведения у детей // Физическая культура и спорт, туризм и безопасность: проблемы и перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. семинара. – Мурманск, 2015. – С. 130-134.
38. Фанина Е.Н. Программа профилактики асоциального поведения детей // Сотис : социал. технологии, исследования. – 2016. - № 3. – С. 57-66.
39. Шаталова М.Н. Социально-педагогическое взаимодействие отделений по делам несовершеннолетних и общеобразовательных организаций в профилактической деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шаталова Мария Николаевна ; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. – М., 2015. - 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskoe-vzaimodeystvie-otdeleniy-po-del... .
40. Шептенко П.А. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (48). – С. 99-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/education/416631 .
41. Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Тезисы второй всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2016 г.) : в 3 ч. / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – Ч. 3. – М., 2016 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10334.php .
42. Юлусова О.В. Актуальные проблемы социального воспитания ребенка в неполной семье // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Сер. Педагогика. – 2017. - № 1. – С. 64 – 69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/4/2012/1/st13.pdf .

Купить эту работу

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

1700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 октября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Xiycemp79
5
Большой опыт в написании работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе Xiycemp79 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе Xiycemp79 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе Xiycemp79 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе Xiycemp79 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽