все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ученые отмечают, что у детей 5-6 лет с задержкой психического развития наблюдается конкретность мышления, слабое развитие мыслительных операций; недоразвитие процессов обобщения и абстрагирования; трудности в установлении причинно-следственных связей; не владение родовыми понятиями; замедленность, инертность, стремление к шаблону (Т.В. Егорова, В.А. Пермякова, З.М. Дунаева, И.А Коробейникова). У детей с задержкой психического развития обнаруживается отставание в развитии всех форм мыслительных операций. В наибольшей степени это проявляется во время решения задач с использованием словесно-логического мышления, а в наименьшей степени отстает наглядно-действенное мышление [10].
Теоретический анализ исследований свидетельствует о недостаточном изучении проблемы развития мыслительных операций в процессе ознакомления с предметным миром у детей с задержкой психического развития.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы развития мыслительных
операций у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром ………………………………………...
1.1 Подходы к изучению понятий «мышление», «мыслительные
операции» в психолого-педагогических исследованиях………….…
1.2 Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с задержкой
психического развития.………………………………………………..
1.3 Направления работы по ознакомлению детей 5-6 лет
с задержкой психического развития с предметным миром…………
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию мыслительных операций
у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром.………………………………………...
2.1 Выявление уровня развития мыслительных операций у детей
5-6 лет с задержкой психического развития.…………………………
2.2 Содержание и организация работы по развитию мыслительных операций у детей 5-6 лет с задержкой психического развития
в процессе ознакомления с предметным миром………….……….…
2.3 Изучение динамики уровня развития мыслительных операций
у детей 5-6 лет с задержкой психического развития…………………
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
Приложение А Список детей экспериментальной группы………………
Приложение Б Результаты констатирующего этапа исследования……..
Приложение В План проведения консультации для педагогов «Игры
на развитие мышления детей с задержкой психического развития»……………………………………………………
Приложение Г Результаты контрольного этапа исследования…………..
Цель исследования:
обосновать и экспериментально проверить результативность развития мыслительных операций у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром.
1. Андреева Е. И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками : дисс. канд. психол. наук. СПб., 2017. 239 с.
2. Артемьева Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Т.П. Артемьева // Специальное образование. М. : Просвещение, 2016. № 1. С. 5–15.
3. Бабкина Н. В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития : метод. пособие. М. : Школьная Книга, 2015. 136 с.
4. Башмакова С.Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи : учеб. пособие. Киров : ВятГГУ, 2007. 103 с.
5. Березина Т. А. К вопросу о развитии мыслительных операций у детей 5-6 лет у детей с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром // Электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста: направления, технологии, культурные практики». Тольятти : НИЦ «НаукоПолис», 2019. 313–319 с.
6. Березина Т. А. Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Выпуск 15 / под ред. О. В. Дыбиной, С. Е. Анфисовой, А. Ю. Козловой, А. А. Ошкиной. Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2019. 48–51 с.
7. Березина Т. А. Предметный мир у дошкольников с задержкой психического развития // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. Выпуск 16 / отв. ред. О. В. Дыбиной;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ученые отмечают, что у детей 5-6 лет с задержкой психического развития наблюдается конкретность мышления, слабое развитие мыслительных операций; недоразвитие процессов обобщения и абстрагирования; трудности в установлении причинно-следственных связей; не владение родовыми понятиями; замедленность, инертность, стремление к шаблону (Т.В. Егорова, В.А. Пермякова, З.М. Дунаева, И.А Коробейникова). У детей с задержкой психического развития обнаруживается отставание в развитии всех форм мыслительных операций. В наибольшей степени это проявляется во время решения задач с использованием словесно-логического мышления, а в наименьшей степени отстает наглядно-действенное мышление [10].
Теоретический анализ исследований свидетельствует о недостаточном изучении проблемы развития мыслительных операций в процессе ознакомления с предметным миром у детей с задержкой психического развития.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы развития мыслительных
операций у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром ………………………………………...
1.1 Подходы к изучению понятий «мышление», «мыслительные
операции» в психолого-педагогических исследованиях………….…
1.2 Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с задержкой
психического развития.………………………………………………..
1.3 Направления работы по ознакомлению детей 5-6 лет
с задержкой психического развития с предметным миром…………
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию мыслительных операций
у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром.………………………………………...
2.1 Выявление уровня развития мыслительных операций у детей
5-6 лет с задержкой психического развития.…………………………
2.2 Содержание и организация работы по развитию мыслительных операций у детей 5-6 лет с задержкой психического развития
в процессе ознакомления с предметным миром………….……….…
2.3 Изучение динамики уровня развития мыслительных операций
у детей 5-6 лет с задержкой психического развития…………………
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
Приложение А Список детей экспериментальной группы………………
Приложение Б Результаты констатирующего этапа исследования……..
Приложение В План проведения консультации для педагогов «Игры
на развитие мышления детей с задержкой психического развития»……………………………………………………
Приложение Г Результаты контрольного этапа исследования…………..
Цель исследования:
обосновать и экспериментально проверить результативность развития мыслительных операций у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром.
1. Андреева Е. И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками : дисс. канд. психол. наук. СПб., 2017. 239 с.
2. Артемьева Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Т.П. Артемьева // Специальное образование. М. : Просвещение, 2016. № 1. С. 5–15.
3. Бабкина Н. В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития : метод. пособие. М. : Школьная Книга, 2015. 136 с.
4. Башмакова С.Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи : учеб. пособие. Киров : ВятГГУ, 2007. 103 с.
5. Березина Т. А. К вопросу о развитии мыслительных операций у детей 5-6 лет у детей с задержкой психического развития в процессе ознакомления с предметным миром // Электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста: направления, технологии, культурные практики». Тольятти : НИЦ «НаукоПолис», 2019. 313–319 с.
6. Березина Т. А. Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Выпуск 15 / под ред. О. В. Дыбиной, С. Е. Анфисовой, А. Ю. Козловой, А. А. Ошкиной. Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2019. 48–51 с.
7. Березина Т. А. Предметный мир у дошкольников с задержкой психического развития // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. Выпуск 16 / отв. ред. О. В. Дыбиной;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую