все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.
Интеллектуальные способности это - «индивидуально-психологические свойства человека, являющиеся условием успешности выполнения различных видов интеллектуальной деятельности».
Современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, развитие способностей воспитанников самостоятельно решать проблемы, на совершенствование умений оперировать знаниями и развитие их интеллектуальных способностей.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является научно-техническое творчество.
«Концепция развития образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ (от 01.10.2014 г. № 172-Р) определила ряд задач, ориентированных на дошкольный и начальный уровни образования. Среди них:
– популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся учебных заведений дошкольного, общего и дополнительного образования;
– техническое оснащение учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества молодежи;
– повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения.
Суть научно-технического творчества заключается в применении достижений науки для создания технических изделий, отвечающих заданным требованиям. Научно-техническое творчество способствует развертыванию совокупности взаимосвязанных технических устройств, которую часто называют «второй» природой или техногенной сферой.
Для будущего гражданина повышаются требования к мобильности и умению работать в многообразной культурной среде, к умению работать с применением современных коммуникационных технологий, к способности пользоваться виртуальными средами и инструментами, к постоянному обучению и повышению квалификации, к лидерским и управленческим качествам, к личной ответственности за последствия принятых решений.
Научно-технологический процесс стремительно захватывает все сферы жизнедеятельности человечества. Одновременно с этим современному человеку недостаточно обладать определенным набором знаний и умений, необходимо постоянно их развивать, а также уметь ими пользоваться. В связи с этим одна из основных целей современного образования состоит в формировании высокодуховной творческой личности обучающегося, готового не только воспринимать учебную информацию и повторять опыт предыдущих поколений, но и способного самостоятельно критически мыслить, генерировать новое знание, создавать что-то абсолютно новое, а также иметь потребность в постоянном саморазвитии.
Данная цель находит отражение в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой «формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности».
Таким образом, реализация концепции невозможна без создания условий для эффективного использования интеллектуального потенциала.
Объект исследования: образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: процесс развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в научно-техническое творчество.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что вовлечение старших дошкольников в научно-техническое творчество будет эффективно влиять на развитие их интеллектуальных способностей.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в научно-техническое творчество.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….……………………………….9
1.1. Сущность понятий по проблеме исследования….…………………..…..9
1.2. Психолого-педагогические основы развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..….....17
1.3. Научно-техническое творчество как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….23
Выводы по первой главе……………………………….………………………..28
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В НТ ТВОРЧЕСТВО………………………………………………...…………………30
2.1. Цель, задачи и методы исследования интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при вовлечении детей старшего дошкольного возраста в научно-техническое творчество………………...…..30
2.2. Организационно-педагогические условия развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ……………………………………………………………......................…45
2.3. Особенности организации образовательной деятельности в ДОУ по созданию условий для развития научно-технического творчества у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...57
Выводы по второй главе…………..………………………….…..……………..60
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В НТ ТВОРЧЕСТВО………………………………………………………...…………62
3.1. Цель, задачи, содержание программы «STEM – лаборатория в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста………..………………………………..62
3.2. Реализация программы «STEM – лаборатория в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста………………………….……………….……69
3.3. Динамика эффективности развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в научно-техническое творчество…………………………………………………...…….90
Выводы по третьей главе………………………………………...……………...99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...107
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………..………………………….114
Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.
Интеллектуальные способности это - «индивидуально-психологические свойства человека, являющиеся условием успешности выполнения различных видов интеллектуальной деятельности».
Современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, развитие способностей воспитанников самостоятельно решать проблемы, на совершенствование умений оперировать знаниями и развитие их интеллектуальных способностей.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является научно-техническое творчество.
1. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. — М., 2011 – 152 с.
2. Агафонова И.Н. , Колеченко А.К., Погорелов Г.А., Шеховцова Л.Ф. Методики изучения интеллекта. — Часть 1. — СПб.: Питер, 1991. – 264 с.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212 с.
4. Болотникова О.П., Еник О.А., Ошкина А.А. Психолого - педагогические условия формирования самостоятельности у детей 6 - 7 лет // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №4. - С.22.
5. Белкина, В.Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 6. - С. 25-28
6. Большаков А.В. Многообразие видов творческой деятельности // Аналитика культурологии. 2007. № 7. С. 7–12.
7. Бондаренко А.Г. Научно-техническое творчество в системе социальных факторов формирования интеллектуального потенциала молодежи: дис. … канд. соц. наук. М., 1992. 27 с.
8. Бардин В.М. Обучение техническому творчеству как одна из актуальных задач образования // Интеграция образования. 2002. № 1. С. 71–74.
9. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. — М., 1969 - 302 с.
10. Волосовец Т.В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 112 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.
Интеллектуальные способности это - «индивидуально-психологические свойства человека, являющиеся условием успешности выполнения различных видов интеллектуальной деятельности».
Современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, развитие способностей воспитанников самостоятельно решать проблемы, на совершенствование умений оперировать знаниями и развитие их интеллектуальных способностей.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является научно-техническое творчество.
«Концепция развития образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ (от 01.10.2014 г. № 172-Р) определила ряд задач, ориентированных на дошкольный и начальный уровни образования. Среди них:
– популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся учебных заведений дошкольного, общего и дополнительного образования;
– техническое оснащение учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества молодежи;
– повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения.
Суть научно-технического творчества заключается в применении достижений науки для создания технических изделий, отвечающих заданным требованиям. Научно-техническое творчество способствует развертыванию совокупности взаимосвязанных технических устройств, которую часто называют «второй» природой или техногенной сферой.
Для будущего гражданина повышаются требования к мобильности и умению работать в многообразной культурной среде, к умению работать с применением современных коммуникационных технологий, к способности пользоваться виртуальными средами и инструментами, к постоянному обучению и повышению квалификации, к лидерским и управленческим качествам, к личной ответственности за последствия принятых решений.
Научно-технологический процесс стремительно захватывает все сферы жизнедеятельности человечества. Одновременно с этим современному человеку недостаточно обладать определенным набором знаний и умений, необходимо постоянно их развивать, а также уметь ими пользоваться. В связи с этим одна из основных целей современного образования состоит в формировании высокодуховной творческой личности обучающегося, готового не только воспринимать учебную информацию и повторять опыт предыдущих поколений, но и способного самостоятельно критически мыслить, генерировать новое знание, создавать что-то абсолютно новое, а также иметь потребность в постоянном саморазвитии.
Данная цель находит отражение в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой «формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности».
Таким образом, реализация концепции невозможна без создания условий для эффективного использования интеллектуального потенциала.
Объект исследования: образовательный процесс в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: процесс развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в научно-техническое творчество.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что вовлечение старших дошкольников в научно-техническое творчество будет эффективно влиять на развитие их интеллектуальных способностей.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в научно-техническое творчество.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….……………………………….9
1.1. Сущность понятий по проблеме исследования….…………………..…..9
1.2. Психолого-педагогические основы развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..….....17
1.3. Научно-техническое творчество как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….23
Выводы по первой главе……………………………….………………………..28
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В НТ ТВОРЧЕСТВО………………………………………………...…………………30
2.1. Цель, задачи и методы исследования интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при вовлечении детей старшего дошкольного возраста в научно-техническое творчество………………...…..30
2.2. Организационно-педагогические условия развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ……………………………………………………………......................…45
2.3. Особенности организации образовательной деятельности в ДОУ по созданию условий для развития научно-технического творчества у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...57
Выводы по второй главе…………..………………………….…..……………..60
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В НТ ТВОРЧЕСТВО………………………………………………………...…………62
3.1. Цель, задачи, содержание программы «STEM – лаборатория в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста………..………………………………..62
3.2. Реализация программы «STEM – лаборатория в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста………………………….……………….……69
3.3. Динамика эффективности развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в научно-техническое творчество…………………………………………………...…….90
Выводы по третьей главе………………………………………...……………...99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...107
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………..………………………….114
Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.
Интеллектуальные способности это - «индивидуально-психологические свойства человека, являющиеся условием успешности выполнения различных видов интеллектуальной деятельности».
Современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, развитие способностей воспитанников самостоятельно решать проблемы, на совершенствование умений оперировать знаниями и развитие их интеллектуальных способностей.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является научно-техническое творчество.
1. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. — М., 2011 – 152 с.
2. Агафонова И.Н. , Колеченко А.К., Погорелов Г.А., Шеховцова Л.Ф. Методики изучения интеллекта. — Часть 1. — СПб.: Питер, 1991. – 264 с.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212 с.
4. Болотникова О.П., Еник О.А., Ошкина А.А. Психолого - педагогические условия формирования самостоятельности у детей 6 - 7 лет // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №4. - С.22.
5. Белкина, В.Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании Ярославский педагогический вестник. - 2016. - № 6. - С. 25-28
6. Большаков А.В. Многообразие видов творческой деятельности // Аналитика культурологии. 2007. № 7. С. 7–12.
7. Бондаренко А.Г. Научно-техническое творчество в системе социальных факторов формирования интеллектуального потенциала молодежи: дис. … канд. соц. наук. М., 1992. 27 с.
8. Бардин В.М. Обучение техническому творчеству как одна из актуальных задач образования // Интеграция образования. 2002. № 1. С. 71–74.
9. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. — М., 1969 - 302 с.
10. Волосовец Т.В. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 112 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую