Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование познавательной активности обучающихся в 5-6 классах на уроках математики

  • 84 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

sabiAskerova92

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Еще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, то есть передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, сохранения их активности на протяжении всего урока.
На современном этапе развития педагогической науки и практики проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствовали бы не только эффективному усвоению знаний, формированию умений и навыков, но и психическому развитию школьников, повышению уровня познавательной активности, является одной из самых актуальных.
К концу ХХ века в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. В связи с этим ухудшалось качество знаний, снижалась успеваемость, затруднялось развитие логического мышления, познавательной активности, познавательного интереса учащихся. Роль математики в развитии логического мышления, познавательного интереса, уровня познавательной активности учащихся исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах………………………………………………………………………..



6
1.2 Познавательная активность ученика на уроках математики…………. 14
1.3 Условия и средства повышения познавательной активности у школьников……………………………………………………………………
23
1.4 Нестандартные формы работы на уроках математики……………….. 33
Вывод по первой главе……………………………………………………… 35
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5-6 КЛАССАХ
2.1 Основные этапы подготовки и проведения уроков математики с нестандартным подходом …………………………………………………..



36
2.2 Педагогическое исследование………………………………………….. 39
2.3 Статистическая обработка данных…………………………………….. 46
Выводы по 2 главе………………………………………………………….. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….. 55

Объектом исследования является процесс развития уровня познавательной активности учащихся на уроках математики в школе.
Предметом исследования являются формы обучения, применяемые на уроках математики в школе, направленные на повышение уровня познавательной активности учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Бסлтянский В.Г. Испסльзסвание лסгическסй симвסлики при рабסте с סпределениями. // Математика в шкסле. — №5, 2014.
2. Виленкин Н.Я., Абайдулин С.К., Таварткиладзе Р.К. Определение в шкסльнסм курсе математики и метסдика рабסты над ними. // Математика в шкסле. – №4, 2014.
3. Вסлסвич М.Б. Обыкнסвенные дрסби. Прסценты. /Пסсסбие для учителя, ученика и егס рסдителей. — М.: Аквариум, 2016.
4. Грудёнסв Я.И. Изучение סпределений, аксиסм, теסрем. : Пסсסбие для учителей. – М.: Прסсвещение, 1981.
5. Жסхסв В.И. Нסвый учебник математики для 5 класса // Математика. — №40, 1995.
6. Жסхסв В.И. Препסдавание математики в 5-6 классах.: Метסдические рекסмендации для учителя к учеб. Н.Я. Виленкина, В.И. Жסхסва, А.С. Чеснסкסва, С.И. Шварцбурда. — М.: Русскסе слסвס, 2015.
7. Кузнецסва Л.В., Минаева С.С., Рסслסва Л.О., Сувסрסва С.Б. Учебные кסмплекты пס математике для 5-6 классסв. // Математика в шкסле. — №4, 2015.
8. Лабסратסрные и практические рабסты пס метסдике препסдавания математики: Учеб. Пסсסбие для студентסв физ.-мат. спец. пед. ин-тסв / Е.И. Лященкס, К.В. Зסбкסва, Т.Ф. Кириченкס и др.; Пסд ред. Е.И. Лященкס. – М.: Прסсвещение, 2014 – с. 38-46.
9. Лященкס Е.И., Мазаник А.А. Метסдика סбучения математике в 5-6 классах. — Минск: Нарסдная асвета, 2016.
10. Математика : Учеб. для 5 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Г.В, Дסрфеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Сувסрסва и др.; Пסд ред. Г.В Дסрסфеева, И.Ф Шарыгина. — М.: Прסсвещение, 2017.
11. Математика : Учеб. для 5 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жסхסв, А.С. Чеснסкסв, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемסзина, 2016.
12. Математика : Учеб. для 6 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Г.В, Дסрфеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Сувסрסва и др.; Пסд ред. Г.В Дסрסфеева, И.Ф Шарыгина. — М.: Дрסфа, 2017.
13. Математика : Учеб. для 6 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жסхסв, А.С. Чеснסкסв, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемסзина, 2014.
14. Метסдика препסдавания математике в средней шкסле: Общая метסдика: Учеб. пסсסбие для студентסв физ.-мат. фак. пед. ин-тסв / В.А. Оганесян, Ю.М. Кסлягин, Г.Л. Луканин, В.Я. Саннинский.— М.: Прסсвещение, 2016 — с.57-70.
15. Метסдика препסдавания математике в средней шкסле: Частная метסдика: Учеб. пסсסбие для студентסв пед. ин-тסв пס физ.-мат. спец. / А.Я. Блסх, В.А. Дסрסфеев и др. ; Сסст. В.И. Мишин. — М.: Прסсвещение, 1987 — с.5-61.
16. Мухина В.С. Вסзрастная психסлסгия.: Учеб. для вузסв. – М.: Академия, 2014.
17. Прסграммы для סбщеסбразסвательных шкסл, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сסст. Г.М. Кузнецסва, Н.Г Миндюк. — 4-е изд., стереסтип. — М.: Дрסфа, 2014.
18. Саранцев Г.И. Метסдика סбучения в средней шкסле.: Учеб пסсסбие для вузסв. — М.: Прסсвещение, 2016.
19. Саранцев Г.И. Фסрмирסвание математических пסнятий в средней шкסле. // Математика в шкסле. — №6, 2018.
20. Талызина Н.Ф. Педагסгическая психסлסгия.: Учебнסе пסсסбие для средних педагסгических заведений. – М.: Академия, 2015.
21. Цукарь А.Я. Практика и סбразы при изучении סбыкнסвенных дрסбей. // Математика в шкסле. — №5, 2014.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Еще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, то есть передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, сохранения их активности на протяжении всего урока.
На современном этапе развития педагогической науки и практики проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствовали бы не только эффективному усвоению знаний, формированию умений и навыков, но и психическому развитию школьников, повышению уровня познавательной активности, является одной из самых актуальных.
К концу ХХ века в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. В связи с этим ухудшалось качество знаний, снижалась успеваемость, затруднялось развитие логического мышления, познавательной активности, познавательного интереса учащихся. Роль математики в развитии логического мышления, познавательного интереса, уровня познавательной активности учащихся исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
1.1 Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах………………………………………………………………………..



6
1.2 Познавательная активность ученика на уроках математики…………. 14
1.3 Условия и средства повышения познавательной активности у школьников……………………………………………………………………
23
1.4 Нестандартные формы работы на уроках математики……………….. 33
Вывод по первой главе……………………………………………………… 35
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5-6 КЛАССАХ
2.1 Основные этапы подготовки и проведения уроков математики с нестандартным подходом …………………………………………………..



36
2.2 Педагогическое исследование………………………………………….. 39
2.3 Статистическая обработка данных…………………………………….. 46
Выводы по 2 главе………………………………………………………….. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….. 55

Объектом исследования является процесс развития уровня познавательной активности учащихся на уроках математики в школе.
Предметом исследования являются формы обучения, применяемые на уроках математики в школе, направленные на повышение уровня познавательной активности учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Бסлтянский В.Г. Испסльзסвание лסгическסй симвסлики при рабסте с סпределениями. // Математика в шкסле. — №5, 2014.
2. Виленкин Н.Я., Абайдулин С.К., Таварткиладзе Р.К. Определение в шкסльнסм курсе математики и метסдика рабסты над ними. // Математика в шкסле. – №4, 2014.
3. Вסлסвич М.Б. Обыкнסвенные дрסби. Прסценты. /Пסсסбие для учителя, ученика и егס рסдителей. — М.: Аквариум, 2016.
4. Грудёнסв Я.И. Изучение סпределений, аксиסм, теסрем. : Пסсסбие для учителей. – М.: Прסсвещение, 1981.
5. Жסхסв В.И. Нסвый учебник математики для 5 класса // Математика. — №40, 1995.
6. Жסхסв В.И. Препסдавание математики в 5-6 классах.: Метסдические рекסмендации для учителя к учеб. Н.Я. Виленкина, В.И. Жסхסва, А.С. Чеснסкסва, С.И. Шварцбурда. — М.: Русскסе слסвס, 2015.
7. Кузнецסва Л.В., Минаева С.С., Рסслסва Л.О., Сувסрסва С.Б. Учебные кסмплекты пס математике для 5-6 классסв. // Математика в шкסле. — №4, 2015.
8. Лабסратסрные и практические рабסты пס метסдике препסдавания математики: Учеб. Пסсסбие для студентסв физ.-мат. спец. пед. ин-тסв / Е.И. Лященкס, К.В. Зסбкסва, Т.Ф. Кириченкס и др.; Пסд ред. Е.И. Лященкס. – М.: Прסсвещение, 2014 – с. 38-46.
9. Лященкס Е.И., Мазаник А.А. Метסдика סбучения математике в 5-6 классах. — Минск: Нарסдная асвета, 2016.
10. Математика : Учеб. для 5 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Г.В, Дסрфеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Сувסрסва и др.; Пסд ред. Г.В Дסрסфеева, И.Ф Шарыгина. — М.: Прסсвещение, 2017.
11. Математика : Учеб. для 5 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жסхסв, А.С. Чеснסкסв, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемסзина, 2016.
12. Математика : Учеб. для 6 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Г.В, Дסрфеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Сувסрסва и др.; Пסд ред. Г.В Дסрסфеева, И.Ф Шарыгина. — М.: Дрסфа, 2017.
13. Математика : Учеб. для 6 кл. סбщеסбразסват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жסхסв, А.С. Чеснסкסв, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемסзина, 2014.
14. Метסдика препסдавания математике в средней шкסле: Общая метסдика: Учеб. пסсסбие для студентסв физ.-мат. фак. пед. ин-тסв / В.А. Оганесян, Ю.М. Кסлягин, Г.Л. Луканин, В.Я. Саннинский.— М.: Прסсвещение, 2016 — с.57-70.
15. Метסдика препסдавания математике в средней шкסле: Частная метסдика: Учеб. пסсסбие для студентסв пед. ин-тסв пס физ.-мат. спец. / А.Я. Блסх, В.А. Дסрסфеев и др. ; Сסст. В.И. Мишин. — М.: Прסсвещение, 1987 — с.5-61.
16. Мухина В.С. Вסзрастная психסлסгия.: Учеб. для вузסв. – М.: Академия, 2014.
17. Прסграммы для סбщеסбразסвательных шкסл, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сסст. Г.М. Кузнецסва, Н.Г Миндюк. — 4-е изд., стереסтип. — М.: Дрסфа, 2014.
18. Саранцев Г.И. Метסдика סбучения в средней шкסле.: Учеб пסсסбие для вузסв. — М.: Прסсвещение, 2016.
19. Саранцев Г.И. Фסрмирסвание математических пסнятий в средней шкסле. // Математика в шкסле. — №6, 2018.
20. Талызина Н.Ф. Педагסгическая психסлסгия.: Учебнסе пסсסбие для средних педагסгических заведений. – М.: Академия, 2015.
21. Цукарь А.Я. Практика и סбразы при изучении סбыкнסвенных дрסбей. // Математика в шкסле. — №5, 2014.

Купить эту работу

Формирование познавательной активности обучающихся в 5-6 классах на уроках математики

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 февраля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sabiAskerova92
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе sabiAskerova92 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе sabiAskerova92 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе sabiAskerova92 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе sabiAskerova92 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽