все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению и рассматривается в тесном взаимодействии с развитием речевой функции у ребенка.
По данным исследований, проведённых крупнейшими учеными, такими как Кольцова М.М., Леонтьев Л.А., Лурия А.Р., Мастюкова Е.М., Павлов И.П., Пименова Е.М., Сеченов И.М., Сухомлинский В.А., Феличева Т.Б. была подтверждена связь интеллектуального развития, уровня развития речи со степенью сформированности тонких движений рук.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ …………..……………………………………………………..
1.1. Интеллектуальное развитие учащихся младшего возраста как психолого-педагогическая проблема……………………………..……………
1.2. Развитие мелкой моторики как составляющей интеллектуального развития учащихся младшего возраста на уроках технологии ………………
1.3. Педагогические условия развития мелкой моторики учащихся младшего возраста на уроках технологии в процессе создания декоративных композиций из природного материала………………………..
Выводы по первой главе………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ….........................
2.1 Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………..……..
2.2 Содержание и методика интеллектуального развития учащихся младшего школьного возраста на уроках технологии в процессе создания декоративных композиций из природного материала …………...………...
2.3 Результаты контрольного эксперимента………………………………
Выводы по второй главе………………………………………………………..
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
3.1 Содержание и технология выполнения методической таблицы………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Объект исследования: интеллектуальное развитие младших школьников на уроках технологии.
Предмет исследования: развитие мелкой моторики младших школьников на уроках технологии в процессе создания декоративных композиций из природного материала.
Литература:
1. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений
. -- М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 112 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., Просвящение., 2012. С.3-91.
3. Александров Ю.И. Психофизиология: Учебник для Школ / Ю.И Александров // Под ред.. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2010.-464с. 2. Абульханова-Славская К. А. Проблемы, методологии, теории и исследования реальной личности: Избр. психол. тр. - М.: Мысль, 1991. С. 120. 3. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. Вопросы психологии / Г.Ю. Айзенк - 1995. - № 1. - С. 111-131.
4. А. Г. Московкина, Т. М. Уманская
Клиника интеллектуальных нарушений. Учебное пособие А. Г. Московкина, Т. М. Усманская, 2013 Издательство «Прометей», 2013
5. Сорокина И.С. Эмоционально-волевая регуляция как средство формирования продуктивного мышления в младшем школьном возрасте. Автореф.дисс. … канд.психол.наук. – Казань, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева. - 2014. – 22с.
6. Ильина, М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. - СПб: Питер, 2016. - 202 с.
7. Габбазова А.Я. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе обучения шахматной игре. – Ульяновск, УлГТУ, 2008. – 95 с.
8. https://videouroki.net/razrabotki/razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia.html
9. Воронин, А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии // Психология. – 2006. – № 3.
10. Н. В. Чепелева. Персоналистическая психология (В. Штерн)
11. Л.С. Выготский Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2013. - 208 с.
12. Коровкина, И.А. "Ум на кончиках пальцев": развитие мелкой моторики как условие подготовки детей к письму [Текст] / И. А. Коровкина // Детский дом. - 2014. - № 2. - С.37-41.
13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 1998. — С. 21.
14. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. - С.188-208.
15. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. –Москва: Медицина, 1966.
16. Гаврина С.Е. Развиваем руки –чтоб учиться и писать и красиво –Ярославль: Академия развития, 1997.
17. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО - 2007, с. 281.
18. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.
19. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. -М.: Просвещение, 1991. 93 с.
20. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. / Т. С. Комарова - М., 2005, 190с.
21. Смирнов, А.С. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
22. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования./ В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина; Под общ. ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 592 с. (Серия «Педагогическое образование»).
23. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей. - М.: Педагогическое общество России, 2000, 128 с.
24. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. / И.Э. Унт - М.: Педагогика, 1990. - 190 с.
25. Малик О. А. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 6 с.
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998, 688 с.
27. Жукова, Е.Д. Организация самостоятельной работы студентов Текст.: учеб. пособие / Е.Д. Жукова. Уфа: Изд-во БГГ1У, 2007. - 163 с.
28. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности Текст. / И.П. Гладилина // Воспитание школьников. - 2008. - №9. - с. 14-17.
29. Жучков, В.М. Теоретические основ концепции модернизации предметной области « Технология» для педагогических вузов: монография / В.М. Жучков. СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 2001. - 246 с.
30. Загвязинский , В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987, 160 с.
31. Казакевич, В.М. Технологическое образование в век высоких технологий/В.М. Казакевич // Школа и производство, 2001. -- №1. - с. 2-5.
32. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. - С.-Пб., 1999
33. Введение в психодиагностику Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. - М., 1999.
34. Проблемы творческого развития личности в условиях дополнительного образования / Под ред. К.И.Султанбаева. - Абакан, 1999.
35. Родари Дж. Грамматика фантазии. - М., 2008.
36. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 2006.
37. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. - С.-Пб., 2002.
38. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. С.А. Герасимова. - М., 1983. - с. 13.
39. Анализ и интерпретация произведения искусства: Учеб. пособие / Н.А. Яковлева, Е.Б. Мозговая, Т.П. Чаговец и др.; Под ред. Н.А. Яковлевой. - М.: Высшая школа, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения развитие мелкой моторики является неотъемлемой частью интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению и рассматривается в тесном взаимодействии с развитием речевой функции у ребенка.
По данным исследований, проведённых крупнейшими учеными, такими как Кольцова М.М., Леонтьев Л.А., Лурия А.Р., Мастюкова Е.М., Павлов И.П., Пименова Е.М., Сеченов И.М., Сухомлинский В.А., Феличева Т.Б. была подтверждена связь интеллектуального развития, уровня развития речи со степенью сформированности тонких движений рук.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ …………..……………………………………………………..
1.1. Интеллектуальное развитие учащихся младшего возраста как психолого-педагогическая проблема……………………………..……………
1.2. Развитие мелкой моторики как составляющей интеллектуального развития учащихся младшего возраста на уроках технологии ………………
1.3. Педагогические условия развития мелкой моторики учащихся младшего возраста на уроках технологии в процессе создания декоративных композиций из природного материала………………………..
Выводы по первой главе………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ….........................
2.1 Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………..……..
2.2 Содержание и методика интеллектуального развития учащихся младшего школьного возраста на уроках технологии в процессе создания декоративных композиций из природного материала …………...………...
2.3 Результаты контрольного эксперимента………………………………
Выводы по второй главе………………………………………………………..
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
3.1 Содержание и технология выполнения методической таблицы………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Объект исследования: интеллектуальное развитие младших школьников на уроках технологии.
Предмет исследования: развитие мелкой моторики младших школьников на уроках технологии в процессе создания декоративных композиций из природного материала.
Литература:
1. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений
. -- М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 112 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., Просвящение., 2012. С.3-91.
3. Александров Ю.И. Психофизиология: Учебник для Школ / Ю.И Александров // Под ред.. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2010.-464с. 2. Абульханова-Славская К. А. Проблемы, методологии, теории и исследования реальной личности: Избр. психол. тр. - М.: Мысль, 1991. С. 120. 3. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. Вопросы психологии / Г.Ю. Айзенк - 1995. - № 1. - С. 111-131.
4. А. Г. Московкина, Т. М. Уманская
Клиника интеллектуальных нарушений. Учебное пособие А. Г. Московкина, Т. М. Усманская, 2013 Издательство «Прометей», 2013
5. Сорокина И.С. Эмоционально-волевая регуляция как средство формирования продуктивного мышления в младшем школьном возрасте. Автореф.дисс. … канд.психол.наук. – Казань, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева. - 2014. – 22с.
6. Ильина, М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. - СПб: Питер, 2016. - 202 с.
7. Габбазова А.Я. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе обучения шахматной игре. – Ульяновск, УлГТУ, 2008. – 95 с.
8. https://videouroki.net/razrabotki/razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia.html
9. Воронин, А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии // Психология. – 2006. – № 3.
10. Н. В. Чепелева. Персоналистическая психология (В. Штерн)
11. Л.С. Выготский Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2013. - 208 с.
12. Коровкина, И.А. "Ум на кончиках пальцев": развитие мелкой моторики как условие подготовки детей к письму [Текст] / И. А. Коровкина // Детский дом. - 2014. - № 2. - С.37-41.
13. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 1998. — С. 21.
14. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. - С.188-208.
15. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. –Москва: Медицина, 1966.
16. Гаврина С.Е. Развиваем руки –чтоб учиться и писать и красиво –Ярославль: Академия развития, 1997.
17. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО - 2007, с. 281.
18. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.
19. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. -М.: Просвещение, 1991. 93 с.
20. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. / Т. С. Комарова - М., 2005, 190с.
21. Смирнов, А.С. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
22. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования./ В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина; Под общ. ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 592 с. (Серия «Педагогическое образование»).
23. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей. - М.: Педагогическое общество России, 2000, 128 с.
24. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. / И.Э. Унт - М.: Педагогика, 1990. - 190 с.
25. Малик О. А. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 6 с.
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998, 688 с.
27. Жукова, Е.Д. Организация самостоятельной работы студентов Текст.: учеб. пособие / Е.Д. Жукова. Уфа: Изд-во БГГ1У, 2007. - 163 с.
28. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности Текст. / И.П. Гладилина // Воспитание школьников. - 2008. - №9. - с. 14-17.
29. Жучков, В.М. Теоретические основ концепции модернизации предметной области « Технология» для педагогических вузов: монография / В.М. Жучков. СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 2001. - 246 с.
30. Загвязинский , В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 1987, 160 с.
31. Казакевич, В.М. Технологическое образование в век высоких технологий/В.М. Казакевич // Школа и производство, 2001. -- №1. - с. 2-5.
32. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. - С.-Пб., 1999
33. Введение в психодиагностику Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. - М., 1999.
34. Проблемы творческого развития личности в условиях дополнительного образования / Под ред. К.И.Султанбаева. - Абакан, 1999.
35. Родари Дж. Грамматика фантазии. - М., 2008.
36. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 2006.
37. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. - С.-Пб., 2002.
38. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. С.А. Герасимова. - М., 1983. - с. 13.
39. Анализ и интерпретация произведения искусства: Учеб. пособие / Н.А. Яковлева, Е.Б. Мозговая, Т.П. Чаговец и др.; Под ред. Н.А. Яковлевой. - М.: Высшая школа, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую