Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эвристическое обучение на уроках математики

  • 87 страниц
  • 2022 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user3472448

2175 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящей исследовательской работы состоит в том обстоятельстве, что обучение, называемое эвристическим, подразумевает воздержание от применений готовых знаний, отказ от их репродуцирования. Данный подход в качестве «фундамента» рассматривает нахождение и формирование информационных данных, т.к. в среде активной информатизации социума и выраженного прогресса в науке и технике происходит стремительное повышение требований, предъявляемых к профессиональному и личностному человеческому развитию.
Значительный массив информационных данных предполагает, что каждый человеческий индивид обязательно должен обладать такими значимыми характеристиками, как предприимчивость, изобретательность, активность. Кроме того, каждый современный член общества должен без ошибок и максимально оперативно формулировать и внедрять в практику разного рода решения, что не представляется возможным без способности вести ту или иную деятельность независимо, придерживаясь творческого подхода.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методические основы использования эвристического обучения на уроках математики 7
§ 1 Сущность эвристического обучения 7
§ 2 Формы и методы эвристического обучения 18
§ 3 Эвристическое обучение на уроках математики 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
Глава 2. Система эвристического обучения на уроках математики 39
§ 4 Технология А.В. Хуторского при обучении математике 39
§ 5 Разработка технологических карт по теме «Показательные уравнения» 45
§ 6 Педагогический эксперимент 66
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Объектом настоящей исследовательской работы представляет процесс преподавания математической дисциплины в старших школьных классах.
Предметом настоящей исследовательской работы представляется процесс практического осуществления технологии обучения эвристического типа в рамках учебных занятий по математике у старших школьников.
Ключевая цель настоящей исследовательской работы заключается в идентификации педагогических и организационных условий практического осуществления обучения эвристического типа на учебных занятиях по математической дисциплине у школьников старшей группы.
В процессе осуществления настоящей исследовательской работы, сформулирована и представлена гипотеза, согласно которой применение комплексе техник, методологических подходов и средств обучения эвристического типа в рамках преподавания математической дисциплины у 11-классников обеспечит наращение уровня их мотивации к более эффективной учебе, при соблюдении следующих условий:
- процессе преподавания математической дисциплины осуществляется на базе принципов, которые характерны для обучения эвристического типа;
- выработаны технологические карточки, связанные с тематикой «Показательные уравнения».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с. – ISBN 5-93962-039-7. – Текст : непосредственный.
2. Андрианова, Г. А. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении / Г. А. Андрианова, А. В. Хуторской, Г.М. Кулешова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов. – Москва: Научно-внедренческое предприятие "ИНЭК", 2007. – С.250-261. – ISBN 978-5-94857-024-2. – Текст : непосредственный.
3. Астахов, А. Ф. Проблемно-эвристическая технология в обучении и формировании личности учащегося / А. Ф. Астахов // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе. Сборник статей III Самарской региональной научно-практической конференции ученых и педагогов-практиков 23-24 сентября 2004 г. – Самара, 2005. С. 300-301. – ISBN 5-901465-41-5. – Текст : непосредственный.
4. Белкин, А. С. «Актуальные понятия современной педагогики: Круглый стол» / А. С. Белкин, И. Е. Шкабара, М. Н. и др. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2003. – N 7. – С. 44-61.
5. Долинер, Л. И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы / Л. И. Долинер. – Текст : непосредственный // Информатика и образование. – 2003. – N6. – C. 125-128.
6. Колмогоров А. Н. «Алгебра и начала математического анализа» [Электронный ресурс]: учеб. для 10 – 1 кл. общеобразоват. учреждений / [А. Н. Колмогоров, А. М.. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/10-klass/uchebniki/algebra/an-kolmogorov-yup-abramov-2008/stranitsa-226
7. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2007. – №9. – С.18-25.
8. Коротаева, Е. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения : учебное пособие / Е. В. Коротаева // Урал. гос. пед. ун-т. изд. второе, испр. и доп. - Екатеринбург : [б. и.]. – 2005. – 154 с.
9. Мордкович А. Г. «Алгебра и начала математического анализа» [Электронный ресурс]: 10 – 11 кл. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович – 10-е изд. – М. : Мнемозина, 2009. – 399 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/10-klass/uchebniki/algebra/ag-mordkovich-2009/stranitsa-236
10. Мордкович А. Г. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» [Электронный ресурс]: 11 кл. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 311 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/11-klass/uchebniki/algebra/ag-mordkovich-pv-semenov-2014-chast-1/stranitsa-97
11. Никольский С. М. «Алгебра и начала математического анализа» [Электронный ресурс]: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / [С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 430 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/10-klass/uchebniki/algebra/sm-nikolskij-mk-potapov-nn-reshetnikov-av-shevkin-2009/stranitsa-145
12. Петросян, Э. А. Психолого-педагогические условия формирования эвристической направленности мышления школьников в образовательном процессе : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Петросян Эдик Аветисович ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2005. – 183 с. – Текст : непосредственный.
13. Поппер, К. Р. Логика научного исследования : пер. с англ. / К. Р. Поппер. – Москва : Республика, 2005. – 446 с. – ISBN 5—250—01903—X. –Текст : непосредственный.
14. Фоминых, М. М. Задачи эвристического развития личности / М. М. Фоминых // Проблемы образования в условиях глобализации. Сборник статей 8-й Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана, Ч. V. – Екатеринбург, 2005г. – С. 77-79. – Текст : непосредственный.
15. Фоминых, М.М. Развитие эвристического мышления в математическом образовании / М.М. Фоминых // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции.1-2 марта 2006 года. Часть 2. Опыт и перспективы развития воспитания в системе профессионального образования. – Тюмень, 2006. – С.74-77. – Текст : непосредственный.
16. Хуторской, А. В. Интернет-технологии в школьном обучении / А. В. Хуторской. – Текст : непосредственный // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С. 144-154.
17. Хуторской, А. В. Педагогические средства реализации эвристического потенциала образования / А. В. Хуторской. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2009 – №3. – С.17-24.
18. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения : учебное пособие / А. В. Хуторской. – СПб: Питер, 2004. – 541 с. – ISBN 5-88782-380-1. – Текст : непосредственный.
19. garant.ru : Информационно-правовой портал «ГАРАНТ.РУ» : сайт. – Москва, 2014 – . – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 20.12.2021). – Текст : электронный.
20. nsportal.ru – Образовательная социальная сеть : сайт. – Йошкар-Ола, 2010 – . – URL: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021/10/13/rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-matematika-11-klass (дата обращения: 13.12.2021). – Текст : электронный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящей исследовательской работы состоит в том обстоятельстве, что обучение, называемое эвристическим, подразумевает воздержание от применений готовых знаний, отказ от их репродуцирования. Данный подход в качестве «фундамента» рассматривает нахождение и формирование информационных данных, т.к. в среде активной информатизации социума и выраженного прогресса в науке и технике происходит стремительное повышение требований, предъявляемых к профессиональному и личностному человеческому развитию.
Значительный массив информационных данных предполагает, что каждый человеческий индивид обязательно должен обладать такими значимыми характеристиками, как предприимчивость, изобретательность, активность. Кроме того, каждый современный член общества должен без ошибок и максимально оперативно формулировать и внедрять в практику разного рода решения, что не представляется возможным без способности вести ту или иную деятельность независимо, придерживаясь творческого подхода.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методические основы использования эвристического обучения на уроках математики 7
§ 1 Сущность эвристического обучения 7
§ 2 Формы и методы эвристического обучения 18
§ 3 Эвристическое обучение на уроках математики 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
Глава 2. Система эвристического обучения на уроках математики 39
§ 4 Технология А.В. Хуторского при обучении математике 39
§ 5 Разработка технологических карт по теме «Показательные уравнения» 45
§ 6 Педагогический эксперимент 66
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Объектом настоящей исследовательской работы представляет процесс преподавания математической дисциплины в старших школьных классах.
Предметом настоящей исследовательской работы представляется процесс практического осуществления технологии обучения эвристического типа в рамках учебных занятий по математике у старших школьников.
Ключевая цель настоящей исследовательской работы заключается в идентификации педагогических и организационных условий практического осуществления обучения эвристического типа на учебных занятиях по математической дисциплине у школьников старшей группы.
В процессе осуществления настоящей исследовательской работы, сформулирована и представлена гипотеза, согласно которой применение комплексе техник, методологических подходов и средств обучения эвристического типа в рамках преподавания математической дисциплины у 11-классников обеспечит наращение уровня их мотивации к более эффективной учебе, при соблюдении следующих условий:
- процессе преподавания математической дисциплины осуществляется на базе принципов, которые характерны для обучения эвристического типа;
- выработаны технологические карточки, связанные с тематикой «Показательные уравнения».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с. – ISBN 5-93962-039-7. – Текст : непосредственный.
2. Андрианова, Г. А. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении / Г. А. Андрианова, А. В. Хуторской, Г.М. Кулешова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов. – Москва: Научно-внедренческое предприятие "ИНЭК", 2007. – С.250-261. – ISBN 978-5-94857-024-2. – Текст : непосредственный.
3. Астахов, А. Ф. Проблемно-эвристическая технология в обучении и формировании личности учащегося / А. Ф. Астахов // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе. Сборник статей III Самарской региональной научно-практической конференции ученых и педагогов-практиков 23-24 сентября 2004 г. – Самара, 2005. С. 300-301. – ISBN 5-901465-41-5. – Текст : непосредственный.
4. Белкин, А. С. «Актуальные понятия современной педагогики: Круглый стол» / А. С. Белкин, И. Е. Шкабара, М. Н. и др. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2003. – N 7. – С. 44-61.
5. Долинер, Л. И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы / Л. И. Долинер. – Текст : непосредственный // Информатика и образование. – 2003. – N6. – C. 125-128.
6. Колмогоров А. Н. «Алгебра и начала математического анализа» [Электронный ресурс]: учеб. для 10 – 1 кл. общеобразоват. учреждений / [А. Н. Колмогоров, А. М.. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/10-klass/uchebniki/algebra/an-kolmogorov-yup-abramov-2008/stranitsa-226
7. Король, А.Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2007. – №9. – С.18-25.
8. Коротаева, Е. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения : учебное пособие / Е. В. Коротаева // Урал. гос. пед. ун-т. изд. второе, испр. и доп. - Екатеринбург : [б. и.]. – 2005. – 154 с.
9. Мордкович А. Г. «Алгебра и начала математического анализа» [Электронный ресурс]: 10 – 11 кл. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович – 10-е изд. – М. : Мнемозина, 2009. – 399 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/10-klass/uchebniki/algebra/ag-mordkovich-2009/stranitsa-236
10. Мордкович А. Г. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» [Электронный ресурс]: 11 кл. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 311 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/11-klass/uchebniki/algebra/ag-mordkovich-pv-semenov-2014-chast-1/stranitsa-97
11. Никольский С. М. «Алгебра и начала математического анализа» [Электронный ресурс]: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / [С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 430 с. – Режим доступа: https://vklasse.online/10-klass/uchebniki/algebra/sm-nikolskij-mk-potapov-nn-reshetnikov-av-shevkin-2009/stranitsa-145
12. Петросян, Э. А. Психолого-педагогические условия формирования эвристической направленности мышления школьников в образовательном процессе : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Петросян Эдик Аветисович ; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2005. – 183 с. – Текст : непосредственный.
13. Поппер, К. Р. Логика научного исследования : пер. с англ. / К. Р. Поппер. – Москва : Республика, 2005. – 446 с. – ISBN 5—250—01903—X. –Текст : непосредственный.
14. Фоминых, М. М. Задачи эвристического развития личности / М. М. Фоминых // Проблемы образования в условиях глобализации. Сборник статей 8-й Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана, Ч. V. – Екатеринбург, 2005г. – С. 77-79. – Текст : непосредственный.
15. Фоминых, М.М. Развитие эвристического мышления в математическом образовании / М.М. Фоминых // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции.1-2 марта 2006 года. Часть 2. Опыт и перспективы развития воспитания в системе профессионального образования. – Тюмень, 2006. – С.74-77. – Текст : непосредственный.
16. Хуторской, А. В. Интернет-технологии в школьном обучении / А. В. Хуторской. – Текст : непосредственный // Школьные технологии. – 2004. – № 1. – С. 144-154.
17. Хуторской, А. В. Педагогические средства реализации эвристического потенциала образования / А. В. Хуторской. – Текст : непосредственный // Педагогика. – 2009 – №3. – С.17-24.
18. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения : учебное пособие / А. В. Хуторской. – СПб: Питер, 2004. – 541 с. – ISBN 5-88782-380-1. – Текст : непосредственный.
19. garant.ru : Информационно-правовой портал «ГАРАНТ.РУ» : сайт. – Москва, 2014 – . – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 20.12.2021). – Текст : электронный.
20. nsportal.ru – Образовательная социальная сеть : сайт. – Йошкар-Ола, 2010 – . – URL: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021/10/13/rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-matematika-11-klass (дата обращения: 13.12.2021). – Текст : электронный.

Купить эту работу

Эвристическое обучение на уроках математики

2175 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 февраля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3472448
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2175 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user3472448 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user3472448 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user3472448 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user3472448 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽