Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь детско-родительских отношений и интеллектуального развития младших дошкольников (на примере МБДОУ

  • 69 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3472448

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Значимым условием, оказывающим серьезное влияние на формирование личности ребенка, является семья. Связано это с тем, что основную информацию об обществе, и о себе дошкольник получает от родных людей, отца и матери. Родители в свою очередь обладают большой возможностью воздействовать на своих детей в связи с их физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них. Таким образом, решающую значимость для развития детей играют взаимоотношения с родными людьми.
Дошкольные годы являются объектом пристального внимания и интереса ученых и практиков. В данный период происходит интенсивное развитие психических процессов, свойств личности, ребенок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. В дошкольном периоде развивается самосознание, формируется самооценка и происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно этот период развития ребенка наиболее важен, так как семья оказывает большое влияние на развитие его личности, а также существующие в ней детско-родительские отношения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка……………………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и особенности интеллектуального развития младших дошкольников …………………………………………………………………….7
1.2 Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с интеллектуальным развитием младших дошкольников…………………………………………….13
Глава 2. Организация эмпирического исследования влияния детско-родительских отношений на интеллектуальное развитие младших дошкольников……………………………………………………………………23
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования…….………23
2.2. Анализ данных и интерпретация результатов исследования…………….27
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции детско-родительского взаимодействия…………………………………………………46
3.1. Психолого-педагогические рекомендации педагогам (психологам)…...46
3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям…………………..48
ЗAКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ……………………………………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....59

Цель исследования: выявить особенности интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста из семей с разным типом детско-родительских отношений.
Задачи исследования.
? раскрыть понятие и особенности интеллектуального развития младших дошкольников;
? изучить особенности детско-родительских отношений и их взаимосвязь с интеллектуальным развитием младших дошкольников;
? спланировать и осуществить эмпирическое исследование, направленное на определение взаимосвязи детско-родительских отношений и их взаимосвязь с интеллектуальным развитием младших дошкольников;
? провести анализ данных и интерпретацию результатов исследования;
? разработать психолого-педагогические рекомендации педагогам (психологам) и родителям.
Объект исследования: интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и интеллектуального развития младших дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»

Монографии, учебники, учебные пособия
4. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
5. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
6. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
7. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
8. Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста / под ред. Л.В. Токарской: коллективная монография. – Екатеринбург, 2019. – 206 с.
9. Еманова С. В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие / С. В. Еманова. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 142 с.
10. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для вузов / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 177 с.
11. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с.
12. Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: учеб.-метод. пособие / Л.И. Маленкова. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 142 с.
13. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с.
14. Соловьева Е. А. Психология семьи и семейное воспитание: учеб. пособие для вузов / Е. А. Соловьева. — М.: Юрайт, 2020. — 255 с.
15. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.
16. Филиппова Е. В. Детская и подростковая психотерапия: учеб. для вузов / [и др.]; под ред. Е. В. Филипповой. — М.: Юрайт, 2020. — 430 с.
17. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
18. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
19. Черняк Е.М. Семьеведение: учеб. [16+] / Е.М. Черняк. – М.: Дашков и К°, 2020. – 288 с.
20. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. Эмпирические исследования: практ. пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 317 с.
21. Юревич С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: учеб. пособие для вузов / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина. — М.: Юрайт, 2020. — 181 с.
Статьи
22. Козлова С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
23. Кочетова Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке: сборник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
24. Солынин Н. Э. Теоретические представления о структуре детско-родительских отношений / Н. Э. Солынин, М. В. Колгушкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 313-315.

Интернет-материалы
25. Бичанина Т. В., Аксёнова А. В. Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе // Вопросы науки и образования. 2021. №4 (129). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature
26. Лысогорова Л. В., Зубова С. П. Модель интеллектуального развития дошкольника и младшего школьника // Балканско научно обозрение. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnika-i-mladshego-shkolnika

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Значимым условием, оказывающим серьезное влияние на формирование личности ребенка, является семья. Связано это с тем, что основную информацию об обществе, и о себе дошкольник получает от родных людей, отца и матери. Родители в свою очередь обладают большой возможностью воздействовать на своих детей в связи с их физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них. Таким образом, решающую значимость для развития детей играют взаимоотношения с родными людьми.
Дошкольные годы являются объектом пристального внимания и интереса ученых и практиков. В данный период происходит интенсивное развитие психических процессов, свойств личности, ребенок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. В дошкольном периоде развивается самосознание, формируется самооценка и происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно этот период развития ребенка наиболее важен, так как семья оказывает большое влияние на развитие его личности, а также существующие в ней детско-родительские отношения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Детско-родительские отношения как фактор развития личности ребенка……………………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и особенности интеллектуального развития младших дошкольников …………………………………………………………………….7
1.2 Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с интеллектуальным развитием младших дошкольников…………………………………………….13
Глава 2. Организация эмпирического исследования влияния детско-родительских отношений на интеллектуальное развитие младших дошкольников……………………………………………………………………23
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования…….………23
2.2. Анализ данных и интерпретация результатов исследования…………….27
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации по коррекции детско-родительского взаимодействия…………………………………………………46
3.1. Психолого-педагогические рекомендации педагогам (психологам)…...46
3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям…………………..48
ЗAКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ……………………………………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....59

Цель исследования: выявить особенности интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста из семей с разным типом детско-родительских отношений.
Задачи исследования.
? раскрыть понятие и особенности интеллектуального развития младших дошкольников;
? изучить особенности детско-родительских отношений и их взаимосвязь с интеллектуальным развитием младших дошкольников;
? спланировать и осуществить эмпирическое исследование, направленное на определение взаимосвязи детско-родительских отношений и их взаимосвязь с интеллектуальным развитием младших дошкольников;
? провести анализ данных и интерпретацию результатов исследования;
? разработать психолого-педагогические рекомендации педагогам (психологам) и родителям.
Объект исследования: интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и интеллектуального развития младших дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»

Монографии, учебники, учебные пособия
4. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
5. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
6. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
7. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
8. Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста / под ред. Л.В. Токарской: коллективная монография. – Екатеринбург, 2019. – 206 с.
9. Еманова С. В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие / С. В. Еманова. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 142 с.
10. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для вузов / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 177 с.
11. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с.
12. Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: учеб.-метод. пособие / Л.И. Маленкова. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 142 с.
13. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с.
14. Соловьева Е. А. Психология семьи и семейное воспитание: учеб. пособие для вузов / Е. А. Соловьева. — М.: Юрайт, 2020. — 255 с.
15. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.
16. Филиппова Е. В. Детская и подростковая психотерапия: учеб. для вузов / [и др.]; под ред. Е. В. Филипповой. — М.: Юрайт, 2020. — 430 с.
17. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
18. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
19. Черняк Е.М. Семьеведение: учеб. [16+] / Е.М. Черняк. – М.: Дашков и К°, 2020. – 288 с.
20. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. Эмпирические исследования: практ. пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 317 с.
21. Юревич С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: учеб. пособие для вузов / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина. — М.: Юрайт, 2020. — 181 с.
Статьи
22. Козлова С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
23. Кочетова Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке: сборник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
24. Солынин Н. Э. Теоретические представления о структуре детско-родительских отношений / Н. Э. Солынин, М. В. Колгушкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 313-315.

Интернет-материалы
25. Бичанина Т. В., Аксёнова А. В. Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе // Вопросы науки и образования. 2021. №4 (129). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature
26. Лысогорова Л. В., Зубова С. П. Модель интеллектуального развития дошкольника и младшего школьника // Балканско научно обозрение. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnika-i-mladshego-shkolnika

Купить эту работу

Взаимосвязь детско-родительских отношений и интеллектуального развития младших дошкольников (на примере МБДОУ

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 февраля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3472448
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user3472448 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user3472448 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user3472448 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user3472448 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽