все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: разработать конкретные рекомендации по профилактике делинквентного поведения в образовательных организациях.
Объект исследования: делинквентное поведение несовершеннолетних.
Предмет исследования: социально-педагогические условия профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних.
Гипотеза исследования: эффективность первичной профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации может быть достигнута, если:
- осуществляется регулярная диагностика, анализ ситуаций, прогнозирование поведения школьников;
- профилактика проводится на основе межведомственного взаимодействия;
- предусмотрено участие и активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (администрация, педагоги, психологи, социальные педагоги, обучающиеся и их родители);
- имеются условия для вовлечения обучающихся в различные формы досуговой деятельности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования, выдвинутой гипотезой нами сформулированы следующие задачи исследования:
1. Теоретический анализ научной психолого-педагогической, юридической литературы и статистических данных по проблеме деликвентного поведения несовершеннолетних;
2. Рассмотреть особенности делинквентного поведения несовершеннолетних и основные факторы, способствующие их формированию в современных условиях;
3. Оценить склонность школьников среднего и старшего звена к деликвентному поведению посредством психологического тестирования;
4. На основе анонимного анкетирования изучить мнение студентов – будущих педагогов и школьников о причинах делинквентного поведения несовершеннолетних и методах его профилактики.
5. Разработать авторскую концепцию программы первичной профилактики деликвентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации.
Для решения исследуемых задач нами был использован комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической, нормативно-правовых источников, соответствующих теме исследования);
- эмпирические методы (тестирование, анкетирование);
- статистические методы (методы количественной и качественной обработки данных).
Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в теорию и методику организации профилактических работ в образовательной организации по предупреждению делинквентного поведения.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа по профилактике делинквентного поведения у несовершеннолетних используется в практической деятельности образовательной организации.
Глава I. Теоретические аспекты проблемы профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних
1.1. Понятие делинквентного поведения
1.2. Классификация делинквентного поведения несовершеннолетних
1.3. Факторы, влияющие на формирование делинквентного поведения у несовершеннолетних
1.4. Нормативно-правовая база по профилактике делинкветного поведения
1.5. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних
Выводы по главе 1
Глава II. Организация и методы исследования
2.1. База исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Этапы исследования
Выводы по главе 2
Глава III. Социально-педагогическая характеристика делинквентного поведения подростков (на примере Миякинского района)
3.1.Состояние преступности среди несовершеннолетних Миякинского района
3.2. Мнение студентов - будущих педагогов о состоянии проблемы делинквентного поведения несовершеннолетних
3.3. Причины, условия формирования делинквентного поведения у несовершеннолетних
3.4. Организация профилактической работы по предупреждению делинквентного поведения среди несовершеннолетних
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Делинквентное поведение – это антиобщественное противоправное поведение человека, проявляемое в его поступках, наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом.
Исследователи делят несовершеннолетних, совершивших правонарушения, на три типа: последовательно-криминогенный, ситуативно-криминогенныйи ситуативный тип.
Основной причиной появления социально-педагогических феноменов делинквентного поведения подростков остаётся негативное воздействие ближайшего социального окружения, формирующего определенные жизненные ценности и нравственно-этнические установки.
Ключевую роль в профилактике делинквентного поведения у несовершеннолетних занимает школа. Именно в школе осуществляется коррекция отклоняющегося поведения несовершеннолетних, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико-социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна на ранней стадии выявлять причины отклоняющегося поведения и использовать весь комплекс мер по предупреждению противоправных деяний учащихся. Школа участвует также в исправлении ошибок семейного воспитания, приостановлении процесса деморализации личности подростка, в профессиональной ориентации и дальнейшей позитивной социализации.
Теоретическое исследование послужило основой для разработки программы профилактической работы по предупреждению делинквентного поведения среди обучающихся.
1. Айхорн, А. Трудный подросток [Текст] / А. Айхорн. - М.: Апрель; Пресс, Изд-во ЭКСО - Пресс, 2001 - 304 с.
2. Акутина, С.П. Проблема делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации [Текст] / С.П. Акутина, А.А. Семавина // Молодой ученый. — 2016 — №8. — С. 869-872.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения подростков [Текст] / Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2002 – 372 с.
4. Болотова Е.Д. Особенности преступности несовершеннолетних, ее динамика и структура // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».
5. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники [Текст]: Учебное пособие / И.В. Вачков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2001 — 224 с.
6. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.Д.Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
7. Горохова, Е.Х. Проблема делинквентного поведения подростков [Текст] / Е.Х. Горохова, А.Б. Михалева // Международный студенческий научный вестник. – 2016 – № 5-1. – С. 7 – 9
8. Гусева, А.В. Основные методы предупреждения правонарушений подростков в общеобразовательной школе [Текст] / А.В. Гусева // Вестник СамГУ. - 2011 - № 4 (85). – С. 261 – 266
9. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования/ И.Ф. Девятко. - Екатеринбург, 2008. - С.48.
10. Джанибекова Н.А. Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних [Текст] / Н.А. Джанибекова, Ш.А. Зарипов // Молодой ученый. — 2013 — №7. — С. 357-359
11. Добреньков, В. И. Социология: т. 3: Социальные институты и процессы [Текст] / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — М.: Инфа-М, 2009, — 292 с.
12. Змановская, Е.В.Девиантное поведение личности и группы [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб.: Питер, 2012 — 352 с.
13. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 — 288
14. Каширский Д.В. Субъективные делинквентным поведением [Текст] / Д.В. Каширский // Психологические исследования. - 2013 - Т. 6 - № 32 - С. 8
15. Колосницына, М. Ю. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению [Текст] / М. Ю. Колосницына, Е. А. Кадацкая // Вестник МГЛУ. - 2011 - Вып. 7 (613). - С. 148 – 163
16. Кондрат Е. Н. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.08 – Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право /Е. Н. Кондрат; Науч. рук. Е. А. Костыря ; МВД России. Санкт-Петербургский университет. - СПб.,2005. -25 с.
17. Костюнина Н.Ю., Лучинина А.О. / Превентивная педагогика и психология: учеб. пособие – Казань, Издательство “Бриг”, 2015 – 144 с.
18. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. - М., 1998. – с. 348.
19. Кудрявцев В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. — 790-797.
20. Куликова, Л.Н. Взаимосвязь саморазвития и общения личности в воспитательной системе образовательного учреждения [Текст] / Л.Н. Куликова. - Хабаровск, 1998 – 96 с.
21. Куттер П. Современный психоанализ. — СПб., 1997. — 356 с.
22. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко. - Изд. 2-е, доп. и перераб.-Л.:Медицина, 1983 — 256 с.
23. Логутенкова, А.С. Подросток XXI века [Текст]: тренинговая программа / А.С. Логутенкова. - Смоленск: Департамент Смоленской области по образованию и науке, 2009 – 66 с., с. 3].
24. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1972 – 333 с.
25. Николаева, Н.В. Функции педагогов по профилактике девиации у подростков в образовательном процессе [Текст] / Н.В. Николаева // Среднее и профессиональное образование. - 2010 - № 9.- С. 8 -10
26. Паатова, М. Э. Теоретико-методологический анализ социально-педагогически
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: разработать конкретные рекомендации по профилактике делинквентного поведения в образовательных организациях.
Объект исследования: делинквентное поведение несовершеннолетних.
Предмет исследования: социально-педагогические условия профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних.
Гипотеза исследования: эффективность первичной профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации может быть достигнута, если:
- осуществляется регулярная диагностика, анализ ситуаций, прогнозирование поведения школьников;
- профилактика проводится на основе межведомственного взаимодействия;
- предусмотрено участие и активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (администрация, педагоги, психологи, социальные педагоги, обучающиеся и их родители);
- имеются условия для вовлечения обучающихся в различные формы досуговой деятельности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования, выдвинутой гипотезой нами сформулированы следующие задачи исследования:
1. Теоретический анализ научной психолого-педагогической, юридической литературы и статистических данных по проблеме деликвентного поведения несовершеннолетних;
2. Рассмотреть особенности делинквентного поведения несовершеннолетних и основные факторы, способствующие их формированию в современных условиях;
3. Оценить склонность школьников среднего и старшего звена к деликвентному поведению посредством психологического тестирования;
4. На основе анонимного анкетирования изучить мнение студентов – будущих педагогов и школьников о причинах делинквентного поведения несовершеннолетних и методах его профилактики.
5. Разработать авторскую концепцию программы первичной профилактики деликвентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации.
Для решения исследуемых задач нами был использован комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической, нормативно-правовых источников, соответствующих теме исследования);
- эмпирические методы (тестирование, анкетирование);
- статистические методы (методы количественной и качественной обработки данных).
Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в теорию и методику организации профилактических работ в образовательной организации по предупреждению делинквентного поведения.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа по профилактике делинквентного поведения у несовершеннолетних используется в практической деятельности образовательной организации.
Глава I. Теоретические аспекты проблемы профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних
1.1. Понятие делинквентного поведения
1.2. Классификация делинквентного поведения несовершеннолетних
1.3. Факторы, влияющие на формирование делинквентного поведения у несовершеннолетних
1.4. Нормативно-правовая база по профилактике делинкветного поведения
1.5. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних
Выводы по главе 1
Глава II. Организация и методы исследования
2.1. База исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Этапы исследования
Выводы по главе 2
Глава III. Социально-педагогическая характеристика делинквентного поведения подростков (на примере Миякинского района)
3.1.Состояние преступности среди несовершеннолетних Миякинского района
3.2. Мнение студентов - будущих педагогов о состоянии проблемы делинквентного поведения несовершеннолетних
3.3. Причины, условия формирования делинквентного поведения у несовершеннолетних
3.4. Организация профилактической работы по предупреждению делинквентного поведения среди несовершеннолетних
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Делинквентное поведение – это антиобщественное противоправное поведение человека, проявляемое в его поступках, наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом.
Исследователи делят несовершеннолетних, совершивших правонарушения, на три типа: последовательно-криминогенный, ситуативно-криминогенныйи ситуативный тип.
Основной причиной появления социально-педагогических феноменов делинквентного поведения подростков остаётся негативное воздействие ближайшего социального окружения, формирующего определенные жизненные ценности и нравственно-этнические установки.
Ключевую роль в профилактике делинквентного поведения у несовершеннолетних занимает школа. Именно в школе осуществляется коррекция отклоняющегося поведения несовершеннолетних, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико-социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна на ранней стадии выявлять причины отклоняющегося поведения и использовать весь комплекс мер по предупреждению противоправных деяний учащихся. Школа участвует также в исправлении ошибок семейного воспитания, приостановлении процесса деморализации личности подростка, в профессиональной ориентации и дальнейшей позитивной социализации.
Теоретическое исследование послужило основой для разработки программы профилактической работы по предупреждению делинквентного поведения среди обучающихся.
1. Айхорн, А. Трудный подросток [Текст] / А. Айхорн. - М.: Апрель; Пресс, Изд-во ЭКСО - Пресс, 2001 - 304 с.
2. Акутина, С.П. Проблема делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации [Текст] / С.П. Акутина, А.А. Семавина // Молодой ученый. — 2016 — №8. — С. 869-872.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения подростков [Текст] / Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2002 – 372 с.
4. Болотова Е.Д. Особенности преступности несовершеннолетних, ее динамика и структура // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».
5. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники [Текст]: Учебное пособие / И.В. Вачков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2001 — 224 с.
6. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.Д.Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
7. Горохова, Е.Х. Проблема делинквентного поведения подростков [Текст] / Е.Х. Горохова, А.Б. Михалева // Международный студенческий научный вестник. – 2016 – № 5-1. – С. 7 – 9
8. Гусева, А.В. Основные методы предупреждения правонарушений подростков в общеобразовательной школе [Текст] / А.В. Гусева // Вестник СамГУ. - 2011 - № 4 (85). – С. 261 – 266
9. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования/ И.Ф. Девятко. - Екатеринбург, 2008. - С.48.
10. Джанибекова Н.А. Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних [Текст] / Н.А. Джанибекова, Ш.А. Зарипов // Молодой ученый. — 2013 — №7. — С. 357-359
11. Добреньков, В. И. Социология: т. 3: Социальные институты и процессы [Текст] / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — М.: Инфа-М, 2009, — 292 с.
12. Змановская, Е.В.Девиантное поведение личности и группы [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб.: Питер, 2012 — 352 с.
13. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 — 288
14. Каширский Д.В. Субъективные делинквентным поведением [Текст] / Д.В. Каширский // Психологические исследования. - 2013 - Т. 6 - № 32 - С. 8
15. Колосницына, М. Ю. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению [Текст] / М. Ю. Колосницына, Е. А. Кадацкая // Вестник МГЛУ. - 2011 - Вып. 7 (613). - С. 148 – 163
16. Кондрат Е. Н. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.08 – Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право /Е. Н. Кондрат; Науч. рук. Е. А. Костыря ; МВД России. Санкт-Петербургский университет. - СПб.,2005. -25 с.
17. Костюнина Н.Ю., Лучинина А.О. / Превентивная педагогика и психология: учеб. пособие – Казань, Издательство “Бриг”, 2015 – 144 с.
18. Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. - М., 1998. – с. 348.
19. Кудрявцев В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. — 790-797.
20. Куликова, Л.Н. Взаимосвязь саморазвития и общения личности в воспитательной системе образовательного учреждения [Текст] / Л.Н. Куликова. - Хабаровск, 1998 – 96 с.
21. Куттер П. Современный психоанализ. — СПб., 1997. — 356 с.
22. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко. - Изд. 2-е, доп. и перераб.-Л.:Медицина, 1983 — 256 с.
23. Логутенкова, А.С. Подросток XXI века [Текст]: тренинговая программа / А.С. Логутенкова. - Смоленск: Департамент Смоленской области по образованию и науке, 2009 – 66 с., с. 3].
24. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1972 – 333 с.
25. Николаева, Н.В. Функции педагогов по профилактике девиации у подростков в образовательном процессе [Текст] / Н.В. Николаева // Среднее и профессиональное образование. - 2010 - № 9.- С. 8 -10
26. Паатова, М. Э. Теоретико-методологический анализ социально-педагогически
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую