Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методическое сопровождение по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

  • 114 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user4642220

2600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В организации методического сопровождения, направленного на подготовку детей к обучению грамоте, существуют трудности, которые связаны с разрешением противоречия между:
- недостаточной разработанностью теоретико-методических основ организации методического сопровождения при подготовке дошкольников к обучению грамоте и потребностью дошкольной педагогической практики в обосновании данного вида деятельности.
Указанное противоречие позволяют определить проблему выпускной квалификационной работы, которая заключается в обосновании перспективных направлений при организации качественной подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является процесс подготовки детей к обучению грамоте.
Предметом исследования – педагогические условия, оптимизирующие процесс организации подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения.
В основе исследования положена следующая гипотеза: организация процесса подготовки к обучению грамоте в структуре методического сопровождения ДОО будет эффективным, если реализуется комплекс педагогических условий, включающих:
1. Оказание методической помощи в решении индивидуальных проблем развития педагога при организации подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста;
2. Обеспечение развивающей предметно-пространственной и речевой среды в ДОО;
3. Содействие межличностной коммуникации и тесное сотрудничество педагога с другими участниками образовательного процесса;
4. Работа педагогов речевой (звуковой) активностью детей во всех формах деятельности, уделяя особое внимание игровой;
5. Высокий профессионализм педагогов в вопросах подготовки к обучению грамоте дошкольников;
6. Мониторинг состояния речевой деятельности детей;
7. Внедрение в образовательный процесс речевого тренинга в группах на этапах подготовки к обучению грамоте;
8. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников на этапах подготовки детей к обучению грамоте;
9. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога в ходе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и практические основы подготовки детей к обучению грамоте 12
1.1. Задачи и содержание подготовки детей к обучению грамоте 12
1.2. Организация методического сопровождения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 18
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности педагогических условий, оптимизирующих процесс подготовки детей к обучению грамоте 28
2.1. Цель, задачи, содержание, методика организации опытно-экспериментальной работы 28
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы …. 36
Выводы по 2 главе 47
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 53
Приложения 59


Опытно-экспериментальная работа включала в себя три логически взаимосвязанных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Констатирующий этап, во-первых, предусматривал выявление уровня потребности педагогов в методическом сопровождении по подготовке детей к обучению грамоте, опрос для оценки профессионализма педагогов по подготовке к обучению грамоте детей, выявления уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп, поиск оптимальных педагогических условий, оптимизирующих процесс организации подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения; во-вторых, предполагал планирование исследовательского процесса, то есть конкретизацию объекта и предмета, постановку цели и её раскрытия через задачи, уточнение гипотезы, прогнозирование результатов опытно-экспериментальной работы.
Формирующий этап заключался в организации методического сопровождения педагогов по подготовке детей к обучению грамоте в ходе использования различных методических мероприятий, разработку педагогических условий, оптимизирующих процесс организации подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения, отслеживание итогов формирующей деятельности после проведения
методических мероприятий.
Контрольный этап предполагал осуществление качественно-количественного анализа и интерпретацию результатов педагогического эксперимента, их сопоставление с прогнозируемыми и желаемыми результатами, корректировка гипотезы, описание хода и результатов опытно-экспериментальной работы.

В работе рассматриваются теоретические и практические основы подготовки детей к обучению грамоте и проводится опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности педагогических условий, оптимизирующих процесс подготовки детей к обучению грамоте. Работа защищена на отлично.

Список использованных источников и литературы

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Белая, К. Ю. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО : методическое пособие / К. Ю. Белая. – Москва : Русское слово-учебник, cop. 2019. – 159 с.
3. Белая, К. Ю. Организация инновационной деятельности в ДОО : методическое пособие / К. Ю. Белая. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 125 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва [и др.] : Питер, 2008. – 398 с.
5. Быкова, И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме : Методическое пособие / И. А. Быкова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 94 с.
6. Варенцова, Н. С. Обучение дошкольников грамоте : пособие для педагогов : для занятий с детьми 3-7 лет / Н. С. Варенцова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2009. – 110 с.
7. Васильева, А. И. Старший воспитатель детского сада : Пособие для работников дошк. учреждений / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кобитина. - 3-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1990. – 140 с.
8. Витязь, Л. Н. Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста / Л. Н. Витязь, О. Н. Пособчук, Т. В. Чехлыстова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. – 2014. – № 3. – С. 39-41.
9. Волков, Б. С. Детская психология: от рождения до школы / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 240 с.
10. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л. М. Волобуева. – Москва: Сфера, 2003. – 96 с.
11. Воскресенская, А. И. Грамота в детском саду : (Краткие метод. указания) / А. И. Воскресенская. – Москва : Просвещение, 1965. – 74 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ [и др.], 2005. – 670 с.
13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Москва : Детство – Пресс, 2017. – 96 с.
14. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 95 с.
15. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н. С. Голицына. – Москва: Скрипторий 2003, 2004. – 168 с.
16. Григорьева, Е. Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей / Е. Л. Григорьева // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 920-922.
17. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / [В. И. Логинова и др. ; ред.: Бабаева Т. И. (отв. ред.), Михайлова З. А., Гурович Л. М.] ; Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена, Каф. дошкольной педагогики. – Изд. 3-е, перераб. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. – 243 с.
18. Дубцова, М. В. Методическое сопровождение педагога в условиях современного дошкольного учреждения / М. В. Дубцова // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сб. науч. тр. по материалам междунар. заоч. науч.-практ. конф., 31 янв. 2015 г. : в 16 ч. – Тамбов : Юком, 2015. – Ч. 10. – С. 55-58.
19. Дурова, Н. В. Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы в четырех книгах / Н. В. Дурова. – Москва : Школьная пресса, 2021. – 104 с.
20. Дурова, Н. В. Обучение дошкольников грамоте / Н. В. Дурова. – Москва : Школьная Пресса, 2016. – 216 с.
И другие!
Всего 57 источников, 3 на иностранном языке.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В организации методического сопровождения, направленного на подготовку детей к обучению грамоте, существуют трудности, которые связаны с разрешением противоречия между:
- недостаточной разработанностью теоретико-методических основ организации методического сопровождения при подготовке дошкольников к обучению грамоте и потребностью дошкольной педагогической практики в обосновании данного вида деятельности.
Указанное противоречие позволяют определить проблему выпускной квалификационной работы, которая заключается в обосновании перспективных направлений при организации качественной подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является процесс подготовки детей к обучению грамоте.
Предметом исследования – педагогические условия, оптимизирующие процесс организации подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения.
В основе исследования положена следующая гипотеза: организация процесса подготовки к обучению грамоте в структуре методического сопровождения ДОО будет эффективным, если реализуется комплекс педагогических условий, включающих:
1. Оказание методической помощи в решении индивидуальных проблем развития педагога при организации подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста;
2. Обеспечение развивающей предметно-пространственной и речевой среды в ДОО;
3. Содействие межличностной коммуникации и тесное сотрудничество педагога с другими участниками образовательного процесса;
4. Работа педагогов речевой (звуковой) активностью детей во всех формах деятельности, уделяя особое внимание игровой;
5. Высокий профессионализм педагогов в вопросах подготовки к обучению грамоте дошкольников;
6. Мониторинг состояния речевой деятельности детей;
7. Внедрение в образовательный процесс речевого тренинга в группах на этапах подготовки к обучению грамоте;
8. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников на этапах подготовки детей к обучению грамоте;
9. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога в ходе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и практические основы подготовки детей к обучению грамоте 12
1.1. Задачи и содержание подготовки детей к обучению грамоте 12
1.2. Организация методического сопровождения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 18
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности педагогических условий, оптимизирующих процесс подготовки детей к обучению грамоте 28
2.1. Цель, задачи, содержание, методика организации опытно-экспериментальной работы 28
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы …. 36
Выводы по 2 главе 47
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 53
Приложения 59


Опытно-экспериментальная работа включала в себя три логически взаимосвязанных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Констатирующий этап, во-первых, предусматривал выявление уровня потребности педагогов в методическом сопровождении по подготовке детей к обучению грамоте, опрос для оценки профессионализма педагогов по подготовке к обучению грамоте детей, выявления уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп, поиск оптимальных педагогических условий, оптимизирующих процесс организации подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения; во-вторых, предполагал планирование исследовательского процесса, то есть конкретизацию объекта и предмета, постановку цели и её раскрытия через задачи, уточнение гипотезы, прогнозирование результатов опытно-экспериментальной работы.
Формирующий этап заключался в организации методического сопровождения педагогов по подготовке детей к обучению грамоте в ходе использования различных методических мероприятий, разработку педагогических условий, оптимизирующих процесс организации подготовки детей к обучению грамоте в структуре методического сопровождения, отслеживание итогов формирующей деятельности после проведения
методических мероприятий.
Контрольный этап предполагал осуществление качественно-количественного анализа и интерпретацию результатов педагогического эксперимента, их сопоставление с прогнозируемыми и желаемыми результатами, корректировка гипотезы, описание хода и результатов опытно-экспериментальной работы.

В работе рассматриваются теоретические и практические основы подготовки детей к обучению грамоте и проводится опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности педагогических условий, оптимизирующих процесс подготовки детей к обучению грамоте. Работа защищена на отлично.

Список использованных источников и литературы

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Белая, К. Ю. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО : методическое пособие / К. Ю. Белая. – Москва : Русское слово-учебник, cop. 2019. – 159 с.
3. Белая, К. Ю. Организация инновационной деятельности в ДОО : методическое пособие / К. Ю. Белая. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 125 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва [и др.] : Питер, 2008. – 398 с.
5. Быкова, И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме : Методическое пособие / И. А. Быкова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 94 с.
6. Варенцова, Н. С. Обучение дошкольников грамоте : пособие для педагогов : для занятий с детьми 3-7 лет / Н. С. Варенцова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2009. – 110 с.
7. Васильева, А. И. Старший воспитатель детского сада : Пособие для работников дошк. учреждений / А. И. Васильева, Л. А. Бахтурина, И. И. Кобитина. - 3-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1990. – 140 с.
8. Витязь, Л. Н. Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста / Л. Н. Витязь, О. Н. Пособчук, Т. В. Чехлыстова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. – 2014. – № 3. – С. 39-41.
9. Волков, Б. С. Детская психология: от рождения до школы / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 240 с.
10. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л. М. Волобуева. – Москва: Сфера, 2003. – 96 с.
11. Воскресенская, А. И. Грамота в детском саду : (Краткие метод. указания) / А. И. Воскресенская. – Москва : Просвещение, 1965. – 74 с.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ [и др.], 2005. – 670 с.
13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Москва : Детство – Пресс, 2017. – 96 с.
14. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 95 с.
15. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н. С. Голицына. – Москва: Скрипторий 2003, 2004. – 168 с.
16. Григорьева, Е. Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей / Е. Л. Григорьева // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 920-922.
17. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / [В. И. Логинова и др. ; ред.: Бабаева Т. И. (отв. ред.), Михайлова З. А., Гурович Л. М.] ; Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена, Каф. дошкольной педагогики. – Изд. 3-е, перераб. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. – 243 с.
18. Дубцова, М. В. Методическое сопровождение педагога в условиях современного дошкольного учреждения / М. В. Дубцова // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сб. науч. тр. по материалам междунар. заоч. науч.-практ. конф., 31 янв. 2015 г. : в 16 ч. – Тамбов : Юком, 2015. – Ч. 10. – С. 55-58.
19. Дурова, Н. В. Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы в четырех книгах / Н. В. Дурова. – Москва : Школьная пресса, 2021. – 104 с.
20. Дурова, Н. В. Обучение дошкольников грамоте / Н. В. Дурова. – Москва : Школьная Пресса, 2016. – 216 с.
И другие!
Всего 57 источников, 3 на иностранном языке.

Купить эту работу

Методическое сопровождение по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

2600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 апреля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4642220
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user4642220 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user4642220 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user4642220 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user4642220 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽