Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Презентация как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром

  • 111 страниц
  • 2021 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user4642220

2600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мы в своем исследовании среди других информационно-коммуникативных средств выбрали презентацию, считая ее наиболее простым и в то же время эффективным средством ознакомления с окружающим миром, которое можно использовать как средство обучения старших дошкольников и средство самовыражения самого ребенка: его знаний, интересов и способностей в процессе ознакомления с окружающим миром. Поэтому проблема исследования заключается в поиске педагогических условий, при которых презентация может стать эффективным средством повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Цель исследования: определить условия, при которых презентация является средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Объект исследования: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Предмет исследования: презентация как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы исследования.
2. Определить критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
3. Разработать комплексно-тематическое планирование с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром;
4. Сформулировать методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Гипотеза исследования: презентация может стать эффективным средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром при соблюдении следующих условий:
- определены критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- разработан комплексно-тематический план развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром с использованием мультимедийных технологий;
- содержание разработанных для детей презентаций отвечает их познавательным интересам и возрастным особенностям;
- соблюдены требования к оформлению презентаций;
- в работе с презентацией используются специальные приемы;
- детей привлекают к созданию отдельных слайдов и их представлению перед группой;
- в группе создана развивающая предметно-пространственная среда;
- сформулированы методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. 11
1.1. Сущность понятия «познавательная активность» в психолого-педагогических исследованиях 11
1.2. Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 16
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации. 31
2.1.Организация опытно-экспериментальной работы 31
2.2. Разработка комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 42
2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования 48
Выводы по 2 главе 53
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Приложение 66

Опытно–экспериментальная работа включала в себя три логически взаимосвязанных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе проводилась первичная диагностика уровня развития познавательной активности детей экспериментальной и контрольной групп в различных видах деятельности. Было проведено наблюдение за детьми, применена методика «Парных сравнений», осуществлено анкетирование родителей.
Формирующий этап предполагал разработку и апробацию комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей экспериментальной группы. В контрольной группе воспитатели в работе с детьми не использовали информационные технологии.
На контрольном этапе была осуществлена повторная диагностика уровня развития познавательной активности детей старшей группы с применением тех же методов, что и на этапе констатирующего эксперимента, проведен анализ полученных результатов.

В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, а также, проводится опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Работа защищена на отлично.
Прикрепляю в PDF формате, так как большой файл по размеру. Просто переведите из PDF в Word онлайн и все будет хорошо.

Список использованных источников и литературы

1. Акулова, Е. Ф. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе [Текст] / Е. Ф. Акулова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2009. – № 2. – С. 75-81.
2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ Л. В. Артемова. – Москва : Просвещение, 1992. – 96 с.
3. Бакина, Н. А. Роль природы в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова, В. В. Шамина// Астраханский вестник экологического образования. – 2012. – № 3 (21). – С. 149-154.
4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. – Москва : Просвещение, 1991 – 160 с.
5. Васильева К. В. Живая природа в нравственном воспитании дошкольников / К. В. Васильева, Д. А. Гусев // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 110-115;
6. Вишнякова, С. М. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]: словарь. Профессиональное образование / С. М. Вишняков. – Москва : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
7. Ворошилова, В. М. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания [Текст] / В. М. Ворошилова, Ю. П. Баглаева // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 2. – С. 13-29.
8. Вострухина, Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет [Текст] / Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. – Москва : ТЦ «Сфера», 2012. – 192 c.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 1997. – 95 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. – Т2. – Москва : Ленинград, 1982. – С. 319-328.
11. Газина, О. М. Программно-методическое обеспечение содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Газина, О. В. Погожева // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №15. – С. 117-125.
12. Гуняга, Н. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста: на материале природы родного края [Текст]: дис. ... канд. Пед. Наук: 13.00.07 / Н. А. Гуняга. – Ростов-на-Дону, 2001. – 189 с.
13. Гюлушашян, К. С. Экологическое воспитание как важнейшая задача современной системы образования / К. С. Гюлушашян, А. И. Бабич, О. М. Газина // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 15. – С. 142-149.
14. Дереполенко, М. А. Формирование положительной мотивации к охране окружающей среды у младших школьников средствами экологического воспитания [Текст] / М. А. Дереполенко// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №1. – С. 76-80.
и другие.

Всего 58 источников, 2 на иностранном языке.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мы в своем исследовании среди других информационно-коммуникативных средств выбрали презентацию, считая ее наиболее простым и в то же время эффективным средством ознакомления с окружающим миром, которое можно использовать как средство обучения старших дошкольников и средство самовыражения самого ребенка: его знаний, интересов и способностей в процессе ознакомления с окружающим миром. Поэтому проблема исследования заключается в поиске педагогических условий, при которых презентация может стать эффективным средством повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Цель исследования: определить условия, при которых презентация является средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Объект исследования: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Предмет исследования: презентация как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы исследования.
2. Определить критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
3. Разработать комплексно-тематическое планирование с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром;
4. Сформулировать методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Гипотеза исследования: презентация может стать эффективным средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром при соблюдении следующих условий:
- определены критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- разработан комплексно-тематический план развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром с использованием мультимедийных технологий;
- содержание разработанных для детей презентаций отвечает их познавательным интересам и возрастным особенностям;
- соблюдены требования к оформлению презентаций;
- в работе с презентацией используются специальные приемы;
- детей привлекают к созданию отдельных слайдов и их представлению перед группой;
- в группе создана развивающая предметно-пространственная среда;
- сформулированы методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. 11
1.1. Сущность понятия «познавательная активность» в психолого-педагогических исследованиях 11
1.2. Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 16
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации. 31
2.1.Организация опытно-экспериментальной работы 31
2.2. Разработка комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 42
2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования 48
Выводы по 2 главе 53
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Приложение 66

Опытно–экспериментальная работа включала в себя три логически взаимосвязанных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе проводилась первичная диагностика уровня развития познавательной активности детей экспериментальной и контрольной групп в различных видах деятельности. Было проведено наблюдение за детьми, применена методика «Парных сравнений», осуществлено анкетирование родителей.
Формирующий этап предполагал разработку и апробацию комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей экспериментальной группы. В контрольной группе воспитатели в работе с детьми не использовали информационные технологии.
На контрольном этапе была осуществлена повторная диагностика уровня развития познавательной активности детей старшей группы с применением тех же методов, что и на этапе констатирующего эксперимента, проведен анализ полученных результатов.

В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, а также, проводится опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Работа защищена на отлично.
Прикрепляю в PDF формате, так как большой файл по размеру. Просто переведите из PDF в Word онлайн и все будет хорошо.

Список использованных источников и литературы

1. Акулова, Е. Ф. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе [Текст] / Е. Ф. Акулова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2009. – № 2. – С. 75-81.
2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ Л. В. Артемова. – Москва : Просвещение, 1992. – 96 с.
3. Бакина, Н. А. Роль природы в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова, В. В. Шамина// Астраханский вестник экологического образования. – 2012. – № 3 (21). – С. 149-154.
4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. – Москва : Просвещение, 1991 – 160 с.
5. Васильева К. В. Живая природа в нравственном воспитании дошкольников / К. В. Васильева, Д. А. Гусев // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 110-115;
6. Вишнякова, С. М. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]: словарь. Профессиональное образование / С. М. Вишняков. – Москва : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
7. Ворошилова, В. М. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания [Текст] / В. М. Ворошилова, Ю. П. Баглаева // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 2. – С. 13-29.
8. Вострухина, Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет [Текст] / Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. – Москва : ТЦ «Сфера», 2012. – 192 c.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 1997. – 95 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. – Т2. – Москва : Ленинград, 1982. – С. 319-328.
11. Газина, О. М. Программно-методическое обеспечение содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Газина, О. В. Погожева // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №15. – С. 117-125.
12. Гуняга, Н. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста: на материале природы родного края [Текст]: дис. ... канд. Пед. Наук: 13.00.07 / Н. А. Гуняга. – Ростов-на-Дону, 2001. – 189 с.
13. Гюлушашян, К. С. Экологическое воспитание как важнейшая задача современной системы образования / К. С. Гюлушашян, А. И. Бабич, О. М. Газина // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 15. – С. 142-149.
14. Дереполенко, М. А. Формирование положительной мотивации к охране окружающей среды у младших школьников средствами экологического воспитания [Текст] / М. А. Дереполенко// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №1. – С. 76-80.
и другие.

Всего 58 источников, 2 на иностранном языке.

Купить эту работу

Презентация как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром

2600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 апреля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4642220
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user4642220 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user4642220 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user4642220 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user4642220 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽