все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мы в своем исследовании среди других информационно-коммуникативных средств выбрали презентацию, считая ее наиболее простым и в то же время эффективным средством ознакомления с окружающим миром, которое можно использовать как средство обучения старших дошкольников и средство самовыражения самого ребенка: его знаний, интересов и способностей в процессе ознакомления с окружающим миром. Поэтому проблема исследования заключается в поиске педагогических условий, при которых презентация может стать эффективным средством повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Цель исследования: определить условия, при которых презентация является средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Объект исследования: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Предмет исследования: презентация как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы исследования.
2. Определить критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
3. Разработать комплексно-тематическое планирование с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром;
4. Сформулировать методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Гипотеза исследования: презентация может стать эффективным средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром при соблюдении следующих условий:
- определены критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- разработан комплексно-тематический план развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром с использованием мультимедийных технологий;
- содержание разработанных для детей презентаций отвечает их познавательным интересам и возрастным особенностям;
- соблюдены требования к оформлению презентаций;
- в работе с презентацией используются специальные приемы;
- детей привлекают к созданию отдельных слайдов и их представлению перед группой;
- в группе создана развивающая предметно-пространственная среда;
- сформулированы методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. 11
1.1. Сущность понятия «познавательная активность» в психолого-педагогических исследованиях 11
1.2. Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 16
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации. 31
2.1.Организация опытно-экспериментальной работы 31
2.2. Разработка комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 42
2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования 48
Выводы по 2 главе 53
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Приложение 66
Опытно–экспериментальная работа включала в себя три логически взаимосвязанных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе проводилась первичная диагностика уровня развития познавательной активности детей экспериментальной и контрольной групп в различных видах деятельности. Было проведено наблюдение за детьми, применена методика «Парных сравнений», осуществлено анкетирование родителей.
Формирующий этап предполагал разработку и апробацию комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей экспериментальной группы. В контрольной группе воспитатели в работе с детьми не использовали информационные технологии.
На контрольном этапе была осуществлена повторная диагностика уровня развития познавательной активности детей старшей группы с применением тех же методов, что и на этапе констатирующего эксперимента, проведен анализ полученных результатов.
В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, а также, проводится опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Работа защищена на отлично.
Прикрепляю в PDF формате, так как большой файл по размеру. Просто переведите из PDF в Word онлайн и все будет хорошо.
Список использованных источников и литературы
1. Акулова, Е. Ф. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе [Текст] / Е. Ф. Акулова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2009. – № 2. – С. 75-81.
2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ Л. В. Артемова. – Москва : Просвещение, 1992. – 96 с.
3. Бакина, Н. А. Роль природы в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова, В. В. Шамина// Астраханский вестник экологического образования. – 2012. – № 3 (21). – С. 149-154.
4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. – Москва : Просвещение, 1991 – 160 с.
5. Васильева К. В. Живая природа в нравственном воспитании дошкольников / К. В. Васильева, Д. А. Гусев // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 110-115;
6. Вишнякова, С. М. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]: словарь. Профессиональное образование / С. М. Вишняков. – Москва : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
7. Ворошилова, В. М. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания [Текст] / В. М. Ворошилова, Ю. П. Баглаева // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 2. – С. 13-29.
8. Вострухина, Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет [Текст] / Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. – Москва : ТЦ «Сфера», 2012. – 192 c.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 1997. – 95 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. – Т2. – Москва : Ленинград, 1982. – С. 319-328.
11. Газина, О. М. Программно-методическое обеспечение содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Газина, О. В. Погожева // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №15. – С. 117-125.
12. Гуняга, Н. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста: на материале природы родного края [Текст]: дис. ... канд. Пед. Наук: 13.00.07 / Н. А. Гуняга. – Ростов-на-Дону, 2001. – 189 с.
13. Гюлушашян, К. С. Экологическое воспитание как важнейшая задача современной системы образования / К. С. Гюлушашян, А. И. Бабич, О. М. Газина // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 15. – С. 142-149.
14. Дереполенко, М. А. Формирование положительной мотивации к охране окружающей среды у младших школьников средствами экологического воспитания [Текст] / М. А. Дереполенко// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №1. – С. 76-80.
и другие.
Всего 58 источников, 2 на иностранном языке.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мы в своем исследовании среди других информационно-коммуникативных средств выбрали презентацию, считая ее наиболее простым и в то же время эффективным средством ознакомления с окружающим миром, которое можно использовать как средство обучения старших дошкольников и средство самовыражения самого ребенка: его знаний, интересов и способностей в процессе ознакомления с окружающим миром. Поэтому проблема исследования заключается в поиске педагогических условий, при которых презентация может стать эффективным средством повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Цель исследования: определить условия, при которых презентация является средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Объект исследования: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Предмет исследования: презентация как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть психолого-педагогические аспекты проблемы исследования.
2. Определить критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
3. Разработать комплексно-тематическое планирование с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром;
4. Сформулировать методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Гипотеза исследования: презентация может стать эффективным средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром при соблюдении следующих условий:
- определены критерии и показатели развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- разработан комплексно-тематический план развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром с использованием мультимедийных технологий;
- содержание разработанных для детей презентаций отвечает их познавательным интересам и возрастным особенностям;
- соблюдены требования к оформлению презентаций;
- в работе с презентацией используются специальные приемы;
- детей привлекают к созданию отдельных слайдов и их представлению перед группой;
- в группе создана развивающая предметно-пространственная среда;
- сформулированы методические рекомендации по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. 11
1.1. Сущность понятия «познавательная активность» в психолого-педагогических исследованиях 11
1.2. Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 16
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации. 31
2.1.Организация опытно-экспериментальной работы 31
2.2. Разработка комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 42
2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования 48
Выводы по 2 главе 53
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Приложение 66
Опытно–экспериментальная работа включала в себя три логически взаимосвязанных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе проводилась первичная диагностика уровня развития познавательной активности детей экспериментальной и контрольной групп в различных видах деятельности. Было проведено наблюдение за детьми, применена методика «Парных сравнений», осуществлено анкетирование родителей.
Формирующий этап предполагал разработку и апробацию комплексно-тематического планирования с использованием мультимедийных технологий для развития познавательной активности детей экспериментальной группы. В контрольной группе воспитатели в работе с детьми не использовали информационные технологии.
На контрольном этапе была осуществлена повторная диагностика уровня развития познавательной активности детей старшей группы с применением тех же методов, что и на этапе констатирующего эксперимента, проведен анализ полученных результатов.
В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты повышения познавательной активности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, а также, проводится опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром средствами презентации.
Работа защищена на отлично.
Прикрепляю в PDF формате, так как большой файл по размеру. Просто переведите из PDF в Word онлайн и все будет хорошо.
Список использованных источников и литературы
1. Акулова, Е. Ф. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе [Текст] / Е. Ф. Акулова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2009. – № 2. – С. 75-81.
2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ Л. В. Артемова. – Москва : Просвещение, 1992. – 96 с.
3. Бакина, Н. А. Роль природы в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова, В. В. Шамина// Астраханский вестник экологического образования. – 2012. – № 3 (21). – С. 149-154.
4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. – Москва : Просвещение, 1991 – 160 с.
5. Васильева К. В. Живая природа в нравственном воспитании дошкольников / К. В. Васильева, Д. А. Гусев // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 110-115;
6. Вишнякова, С. М. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]: словарь. Профессиональное образование / С. М. Вишняков. – Москва : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
7. Ворошилова, В. М. Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания [Текст] / В. М. Ворошилова, Ю. П. Баглаева // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 2. – С. 13-29.
8. Вострухина, Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет [Текст] / Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. – Москва : ТЦ «Сфера», 2012. – 192 c.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 1997. – 95 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. – Т2. – Москва : Ленинград, 1982. – С. 319-328.
11. Газина, О. М. Программно-методическое обеспечение содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Газина, О. В. Погожева // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №15. – С. 117-125.
12. Гуняга, Н. А. Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста: на материале природы родного края [Текст]: дис. ... канд. Пед. Наук: 13.00.07 / Н. А. Гуняга. – Ростов-на-Дону, 2001. – 189 с.
13. Гюлушашян, К. С. Экологическое воспитание как важнейшая задача современной системы образования / К. С. Гюлушашян, А. И. Бабич, О. М. Газина // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 15. – С. 142-149.
14. Дереполенко, М. А. Формирование положительной мотивации к охране окружающей среды у младших школьников средствами экологического воспитания [Текст] / М. А. Дереполенко// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №1. – С. 76-80.
и другие.
Всего 58 источников, 2 на иностранном языке.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую