Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВКР. "Факторы успешности использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье"

  • 86 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

komarenko.nastya.89

Педагог-Логопед

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире является важнейшим принципом современного воспитания. Поэтому проблема интеграции эмоционально-ценностного компонента в образовательный и воспитательный процесс в семье важна и актуальна, так как семья является главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность [6].
При этом принцип природосообразности выполняет важнейшую роль в формировании человека, как целостной личности, которая при правильном воспитании позволяет расти ему настоящим гражданином Вселенной. Исходя из этого принципа, естественным процессом каждого здорового индивида оказывается постоянная тяга к знаниям, примером чему являются дети, которые стремятся соприкоснуться со всем новым и неизведанным.
Принцип природосообразности также гласит, что с годами этот интерес не должен пропадать, а, наоборот, должен все более возрастать. Если человек потерял естественную тягу к знаниям, то это является плохим признаком, который свидетельствует об утрате личности жизненного стержня. Именно поэтому в системе современного образования с самого раннего этапа необходимо прививать принципы, которые будут способствовать не только правильному и всестороннему развитию индивида, но и сделают его счастливым [1].
И первооткрыватель принципа Ян Амос Коменский, и современные отечественные исследователи (Абдрахманова М. В. [1], Валеева Р. Р. [1], Беляев Г. Ю. [5],  Виноградова Н. Д. [8], Жуков А. А. [17] и Иванова Н. И. [18]) рассматривают принцип природосообразности как основу педагогической системы.
Так, современная трактовка природосообразности исходит из того, что система образования должна основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, протекающих в современном мире, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у него ответственность за эволюцию окружающего мира, общества и самого себя.
Содержание, средства, формы, методы и приемы системы образования должны учитывать необходимость возрастной, половой, гендерной, типологической, культурной, национальной дифференциации, осуществлять индивидуальный подход, а также развивать социальный опыт личности и полностью содействовать ребенку в жизни [44].
Стоит сказать, что актуальность нашего исследования обусловлена, прежде всего, тем, что идея природосообразности является одной из фундаментальных в дидактике и теории воспитания. Наряду с другими факторами она определяет содержание образования, методы, средства учебно-воспитательного процесса, объем изучаемого материала, его сложность, темп изложения и эффективность усвоения. Принцип природосообразности предполагает, что содержание, формы и методы обучения должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольника. Таким образом, родители в своей деятельности должны руководствоваться факторами естественного развития ребёнка.
Объектом исследования является процесс социокультурного воспитания детей в семье.
Предмет – природосообразность как ведущий принцип социокультурного воспитания старших дошкольников.
Цель работы – исследовать факторы успешности использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье в теоретическом и практическом планах.
Для реализации обозначенной цели были поставлены и решались следующие задачи:
1. Исследовать научно-теоретическую базу возможных путей решения проблемы принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания старших дошкольников;
2. Проанализировать опыт отечественных ученых-исследователей по организации условий воспитания духовно-нравственной личности старших дошкольников в семье;
3. Рассмотреть на индивидуальном семейном опыте значимость следования принципу природосообразности в процессе социокультурного воспитания старших дошкольников;
4. Определить уровень социокультурной воспитанности детей, воспитывающихся и обучающихся в семье;
5. Разработать рекомендации по акцентуации внимания родителей дошкольников на значимость учета принципа природосообразности в процессе семейного воспитания.
При изучении темы выпускной квалификационной работы использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ методической и учебной литературы по теме исследования; наблюдение; эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса различных игр (сюжетно-ролевых, дидактических, словесных) и бесед (этических, ситуативных), направленных на осознание ребенком социально нравственных норм и правил поведения в обществе, на усвоение понятий «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», на отработку своей новой поведенческой роли при коммуникации с другими людьми. Также, в работе представлен ряд рекомендаций по акцентуации внимания родителей дошкольников на значимость учета принципа природосообразности в процессе семейного воспитания. Он предложен в виде перечня советов известной современной писательницы-психолога Ю. Б. Гиппенрейтер [11] и подборки интереснейших книг по воспитанию подрастающего поколения, которые будут являться замечательным подспорьем и помощником для каждого прогрессивного родителя.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе пяти семей, проживающих в г. Хабаровске и воспитывающих детей в возрасте 6-7 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Введение
1 Теоретико-методологические основания использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания дошкольников
1.1 Использование принципа природосообразности как важнейшее условие личностного становления дошкольника
1.2 Значимость учета психолого-возрастных аспектов в процессе нравственного воспитания ребенка
2 Экспериментальное исследование факторов успешности использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье
2.1 Организация диагностического исследования
2.2 Организация деятельности по использованию принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Протокол наблюдения №1, №2, №3
Приложение Б Протокол наблюдения №1
Приложение В План по формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Приложение Г Протокол наблюдения №1, №2, №3
Приложение Д Перечень рекомендаций по акцентуации внимания родителей дошкольников на значимости учета принципа природосообразности в процессе семейного воспитания

Данная выпускная квалификационная работа, может быть, использована на педагогической практике студентами учебных заведений педагогического профиля и родителями детей старшего дошкольного возраста.
Данна работа носит инновационный характер. ВКР была защищена в 2021 году на оценку - отлично (комиссия была приятно поражена тематикой и содержанием работы, поэтому лишних вопросов не задавала).

1. Абдрахманова М. В. Разработка принципа природосообразности в современной отечественной педагогике / М. В. Абдрахманова, Р. Р. Валеева // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 2940-2943.
2. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
3. Ахмадеева А. В. Воспитание сознательной дисциплины в советской педагогике / А. В. Ахмадеева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 61. – С. 335-338.
4. Беззубцева Н. А. Ноосферное образование – от прошлого к будущему / Н. А. Беззубцева // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 5. – С. 28.
5. Беляев Г. Ю. Эволюция представлений о природосообразности обучения в контекстах изменения теории воспитания / Г. Ю. Беляев // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 50-57.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
7. Бурьевая Е. Как жить с ребенком легко. Путеводитель по детским кризисам / Е. Бурьевая. – М.: Эксмо, 2021. – 288 с.
8. Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности в свете междисциплинарных исследований / Н. Д. Виноградова // Методологические проблемы междисциплинарных исследований в образовании. – М.: ИТП и МИО РАО, 2014. – 69 с.
9. Виноградова Н. Н. Проблема социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. Н. Виноградова // Молодой ученый. – 2017. – № 9. – С. 312-314. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/143/40247/
10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М.: Юрайт, 2019. – 160 с.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Большая книга общения с ребенком / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2016. – 496 с.
12. Гостар А. И. Сказка как средство развития социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. И. Гостар // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 916-918. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28421/
13. Грэй Дж. Дети – с небес. Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Джон Грэй; пер. с анг. Е. В. Мирошниченко. – М.: София, 2017. – 352 с.
14. Губанов М. В. Социокультурное развитие дошкольников средствами игры / М. В. Губанов, Н. Ф. Губанова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – № 2. – 15 с.
15. Дашкевич Л. В. Педагогические средства и методы социокультурного развития детей дошкольного возраста / Л. В. Дашкевич // Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки. – 2016. – С. 239-245.
16. Добсон Дж. Непослушный ребенок / Дж. Добсон. – М.: Мирт, 2013. – 207 с.
17. Жуков А. А. Природосообразность в терминах и определениях / А. А. Жуков // Наука и Школа. – 2017. – № 2. – C. 163-168.
18. Иванова Н. И. Природосообразное воспитание: этнопедагогический аспект / Н. И. Иванова. – Стерлитамак: СФ ГОУ ВПО "МГГУ им. М. А. Шолохова", 2009. – 141 с.
19. Катриченко В. М. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства / В. М. Катриченко, И. А. Бойчук // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2015. – С. 68-72.
20. Кларк-Филдс Х. Воспитание хороших людей. Как прервать цикл реактивности и помочь ребенку вырасти добрым и уверенным в себе / Хантер Кларк-Филдс; пер. с анг. У. Гончарова. – СПб.: Весь, 2020. – 256 с.
21. Козлова А. М. Дошкольное образование / А. М. Козлова, Е. В. Никифорова, Н. А. Скопинова. – М.: ЦГЛ, 2017. – 958 c.
22. Купина Н. А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская. – М.: Флинта, 2010. – 176 с.
23. Курочкина И. Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности / И. Н. Курочкина. – М.: Эконинформ, 2012. – 147 с.
24. Маршалл М. Воспитание без стресса. Как вырастить ответственных детей и жить своей жизнью / М. Маршалл; пер. с анг. Е. Сибуль. – СПб.: Весь, 2020. – 336 с.
25. Михеева Л. В. Воспитание детей на традициях народной культуры [Электронный ресурс] / Л. В. Михеева // Молодой ученый. – 2016. – № 23 (127) – С. 76-85. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/127/35345/
26. Петрановская Л. Все-все-все о воспитании детей / Л. Петрановская. – М.: АСТ, 2020. – 512 с.
27. Попов Е. Б. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е. Б. Попов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 323 с.
28. Программа «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
29. Пурскалова Ю. В. Педагогические условия социокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Ю. В. Пурскалова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 21. – С. 306-308.
30. Ризаева Л. М. Общение как механизм развития коммуникативной способности детей дошкольного возраста / Л. М. Ризаева, Л. К. Мазунова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – 232 с.
31. Роджерс К. Р. Гуманистическая психология. Теория и практика / К. Р. Роджерс; сост. А. Сухов. – М.: МОДЭК, 2013. – 456 с.
32. Саратовцева Н. В. История педагогики и философия образования / Н. В. Саратовцева. – Пенза: ПГТУ, 2012. – 268 с.
33. Сигаль М. Воспитание духовно здоровой личности. Что нельзя позволять ребенку и что нельзя позволять себе по отношению к ребенку / М. Сигаль. – М.: Амрита-Русь, 2021. – 144 с.
34. Соколова Т. Б. Социокультурное развитие детей в условиях дополнительного образования / Т. Б. Соколова // Педагогика. – 2012. – № 20. – С. 156-168.
35. Сотникова С. В. Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения / С. В. Сотникова, М. В. Румянцева, Н. П. Емельянова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 124-125.
36. Софина Л. Мой мир, мое окружение / Л. Софина, Д. Хабибуллина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 6. – С. 95-96.
37. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2014. – 671 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/381241
38. Стрелкова Л. Н. Проблемы формирования личности дошкольника / Л. Н. Стрелкова. – М.: СГТ, 2013. – 290 с.
39. Суркова Л. Детская психология: все, что должен знать каждый родитель / Л. Суркова. – М.: АСТ, 2021. – 448 с.
40. Терентьева И. А. Конец терпению. Как достичь детского послушания / И. А. Терентьева. – М.: Феникс, 2020. – 157 с.
41. Трубайчук Л. В. Формирование общекультурных умений у детей дошкольного возраста / Л. В. Трубайчук // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – № 4-1. – С. 41-45. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschekulturnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta
42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Образовательная политика. – 2013. – 30 с. – Режим доступа: https://fgos.ru/
43. Фрост Дж. Пять элементов гармоничного воспитания малыша / Джо Фрост; пер. с анг. Т. Казакова. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – 316 с.
44. Ходусов А. Н. Педагогика воспитания. Теория, методология, технология, методика / А. Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2018. – 405 с.
45. Чуракова Р. Г. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования / Р. Г. Чуракова, М. Е. Верховкина, М. В. Галуга. – М.: Академ книга, 2013. – 192 c.
46. Щетинина А. М. Учим дошкольников думать. Игры, занятия, диагностика / А. М. Щетинина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире является важнейшим принципом современного воспитания. Поэтому проблема интеграции эмоционально-ценностного компонента в образовательный и воспитательный процесс в семье важна и актуальна, так как семья является главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность [6].
При этом принцип природосообразности выполняет важнейшую роль в формировании человека, как целостной личности, которая при правильном воспитании позволяет расти ему настоящим гражданином Вселенной. Исходя из этого принципа, естественным процессом каждого здорового индивида оказывается постоянная тяга к знаниям, примером чему являются дети, которые стремятся соприкоснуться со всем новым и неизведанным.
Принцип природосообразности также гласит, что с годами этот интерес не должен пропадать, а, наоборот, должен все более возрастать. Если человек потерял естественную тягу к знаниям, то это является плохим признаком, который свидетельствует об утрате личности жизненного стержня. Именно поэтому в системе современного образования с самого раннего этапа необходимо прививать принципы, которые будут способствовать не только правильному и всестороннему развитию индивида, но и сделают его счастливым [1].
И первооткрыватель принципа Ян Амос Коменский, и современные отечественные исследователи (Абдрахманова М. В. [1], Валеева Р. Р. [1], Беляев Г. Ю. [5],  Виноградова Н. Д. [8], Жуков А. А. [17] и Иванова Н. И. [18]) рассматривают принцип природосообразности как основу педагогической системы.
Так, современная трактовка природосообразности исходит из того, что система образования должна основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, протекающих в современном мире, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у него ответственность за эволюцию окружающего мира, общества и самого себя.
Содержание, средства, формы, методы и приемы системы образования должны учитывать необходимость возрастной, половой, гендерной, типологической, культурной, национальной дифференциации, осуществлять индивидуальный подход, а также развивать социальный опыт личности и полностью содействовать ребенку в жизни [44].
Стоит сказать, что актуальность нашего исследования обусловлена, прежде всего, тем, что идея природосообразности является одной из фундаментальных в дидактике и теории воспитания. Наряду с другими факторами она определяет содержание образования, методы, средства учебно-воспитательного процесса, объем изучаемого материала, его сложность, темп изложения и эффективность усвоения. Принцип природосообразности предполагает, что содержание, формы и методы обучения должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольника. Таким образом, родители в своей деятельности должны руководствоваться факторами естественного развития ребёнка.
Объектом исследования является процесс социокультурного воспитания детей в семье.
Предмет – природосообразность как ведущий принцип социокультурного воспитания старших дошкольников.
Цель работы – исследовать факторы успешности использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье в теоретическом и практическом планах.
Для реализации обозначенной цели были поставлены и решались следующие задачи:
1. Исследовать научно-теоретическую базу возможных путей решения проблемы принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания старших дошкольников;
2. Проанализировать опыт отечественных ученых-исследователей по организации условий воспитания духовно-нравственной личности старших дошкольников в семье;
3. Рассмотреть на индивидуальном семейном опыте значимость следования принципу природосообразности в процессе социокультурного воспитания старших дошкольников;
4. Определить уровень социокультурной воспитанности детей, воспитывающихся и обучающихся в семье;
5. Разработать рекомендации по акцентуации внимания родителей дошкольников на значимость учета принципа природосообразности в процессе семейного воспитания.
При изучении темы выпускной квалификационной работы использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ методической и учебной литературы по теме исследования; наблюдение; эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса различных игр (сюжетно-ролевых, дидактических, словесных) и бесед (этических, ситуативных), направленных на осознание ребенком социально нравственных норм и правил поведения в обществе, на усвоение понятий «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», на отработку своей новой поведенческой роли при коммуникации с другими людьми. Также, в работе представлен ряд рекомендаций по акцентуации внимания родителей дошкольников на значимость учета принципа природосообразности в процессе семейного воспитания. Он предложен в виде перечня советов известной современной писательницы-психолога Ю. Б. Гиппенрейтер [11] и подборки интереснейших книг по воспитанию подрастающего поколения, которые будут являться замечательным подспорьем и помощником для каждого прогрессивного родителя.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе пяти семей, проживающих в г. Хабаровске и воспитывающих детей в возрасте 6-7 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Введение
1 Теоретико-методологические основания использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания дошкольников
1.1 Использование принципа природосообразности как важнейшее условие личностного становления дошкольника
1.2 Значимость учета психолого-возрастных аспектов в процессе нравственного воспитания ребенка
2 Экспериментальное исследование факторов успешности использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье
2.1 Организация диагностического исследования
2.2 Организация деятельности по использованию принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Протокол наблюдения №1, №2, №3
Приложение Б Протокол наблюдения №1
Приложение В План по формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Приложение Г Протокол наблюдения №1, №2, №3
Приложение Д Перечень рекомендаций по акцентуации внимания родителей дошкольников на значимости учета принципа природосообразности в процессе семейного воспитания

Данная выпускная квалификационная работа, может быть, использована на педагогической практике студентами учебных заведений педагогического профиля и родителями детей старшего дошкольного возраста.
Данна работа носит инновационный характер. ВКР была защищена в 2021 году на оценку - отлично (комиссия была приятно поражена тематикой и содержанием работы, поэтому лишних вопросов не задавала).

1. Абдрахманова М. В. Разработка принципа природосообразности в современной отечественной педагогике / М. В. Абдрахманова, Р. Р. Валеева // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 2940-2943.
2. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
3. Ахмадеева А. В. Воспитание сознательной дисциплины в советской педагогике / А. В. Ахмадеева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 61. – С. 335-338.
4. Беззубцева Н. А. Ноосферное образование – от прошлого к будущему / Н. А. Беззубцева // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 5. – С. 28.
5. Беляев Г. Ю. Эволюция представлений о природосообразности обучения в контекстах изменения теории воспитания / Г. Ю. Беляев // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 50-57.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
7. Бурьевая Е. Как жить с ребенком легко. Путеводитель по детским кризисам / Е. Бурьевая. – М.: Эксмо, 2021. – 288 с.
8. Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности в свете междисциплинарных исследований / Н. Д. Виноградова // Методологические проблемы междисциплинарных исследований в образовании. – М.: ИТП и МИО РАО, 2014. – 69 с.
9. Виноградова Н. Н. Проблема социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н. Н. Виноградова // Молодой ученый. – 2017. – № 9. – С. 312-314. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/143/40247/
10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М.: Юрайт, 2019. – 160 с.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Большая книга общения с ребенком / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2016. – 496 с.
12. Гостар А. И. Сказка как средство развития социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. И. Гостар // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 916-918. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28421/
13. Грэй Дж. Дети – с небес. Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Джон Грэй; пер. с анг. Е. В. Мирошниченко. – М.: София, 2017. – 352 с.
14. Губанов М. В. Социокультурное развитие дошкольников средствами игры / М. В. Губанов, Н. Ф. Губанова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – № 2. – 15 с.
15. Дашкевич Л. В. Педагогические средства и методы социокультурного развития детей дошкольного возраста / Л. В. Дашкевич // Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки. – 2016. – С. 239-245.
16. Добсон Дж. Непослушный ребенок / Дж. Добсон. – М.: Мирт, 2013. – 207 с.
17. Жуков А. А. Природосообразность в терминах и определениях / А. А. Жуков // Наука и Школа. – 2017. – № 2. – C. 163-168.
18. Иванова Н. И. Природосообразное воспитание: этнопедагогический аспект / Н. И. Иванова. – Стерлитамак: СФ ГОУ ВПО "МГГУ им. М. А. Шолохова", 2009. – 141 с.
19. Катриченко В. М. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства / В. М. Катриченко, И. А. Бойчук // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2015. – С. 68-72.
20. Кларк-Филдс Х. Воспитание хороших людей. Как прервать цикл реактивности и помочь ребенку вырасти добрым и уверенным в себе / Хантер Кларк-Филдс; пер. с анг. У. Гончарова. – СПб.: Весь, 2020. – 256 с.
21. Козлова А. М. Дошкольное образование / А. М. Козлова, Е. В. Никифорова, Н. А. Скопинова. – М.: ЦГЛ, 2017. – 958 c.
22. Купина Н. А. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская. – М.: Флинта, 2010. – 176 с.
23. Курочкина И. Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности / И. Н. Курочкина. – М.: Эконинформ, 2012. – 147 с.
24. Маршалл М. Воспитание без стресса. Как вырастить ответственных детей и жить своей жизнью / М. Маршалл; пер. с анг. Е. Сибуль. – СПб.: Весь, 2020. – 336 с.
25. Михеева Л. В. Воспитание детей на традициях народной культуры [Электронный ресурс] / Л. В. Михеева // Молодой ученый. – 2016. – № 23 (127) – С. 76-85. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/127/35345/
26. Петрановская Л. Все-все-все о воспитании детей / Л. Петрановская. – М.: АСТ, 2020. – 512 с.
27. Попов Е. Б. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е. Б. Попов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 323 с.
28. Программа «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
29. Пурскалова Ю. В. Педагогические условия социокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Ю. В. Пурскалова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 21. – С. 306-308.
30. Ризаева Л. М. Общение как механизм развития коммуникативной способности детей дошкольного возраста / Л. М. Ризаева, Л. К. Мазунова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – 232 с.
31. Роджерс К. Р. Гуманистическая психология. Теория и практика / К. Р. Роджерс; сост. А. Сухов. – М.: МОДЭК, 2013. – 456 с.
32. Саратовцева Н. В. История педагогики и философия образования / Н. В. Саратовцева. – Пенза: ПГТУ, 2012. – 268 с.
33. Сигаль М. Воспитание духовно здоровой личности. Что нельзя позволять ребенку и что нельзя позволять себе по отношению к ребенку / М. Сигаль. – М.: Амрита-Русь, 2021. – 144 с.
34. Соколова Т. Б. Социокультурное развитие детей в условиях дополнительного образования / Т. Б. Соколова // Педагогика. – 2012. – № 20. – С. 156-168.
35. Сотникова С. В. Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения / С. В. Сотникова, М. В. Румянцева, Н. П. Емельянова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 124-125.
36. Софина Л. Мой мир, мое окружение / Л. Софина, Д. Хабибуллина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 6. – С. 95-96.
37. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2014. – 671 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/381241
38. Стрелкова Л. Н. Проблемы формирования личности дошкольника / Л. Н. Стрелкова. – М.: СГТ, 2013. – 290 с.
39. Суркова Л. Детская психология: все, что должен знать каждый родитель / Л. Суркова. – М.: АСТ, 2021. – 448 с.
40. Терентьева И. А. Конец терпению. Как достичь детского послушания / И. А. Терентьева. – М.: Феникс, 2020. – 157 с.
41. Трубайчук Л. В. Формирование общекультурных умений у детей дошкольного возраста / Л. В. Трубайчук // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – № 4-1. – С. 41-45. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschekulturnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta
42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Образовательная политика. – 2013. – 30 с. – Режим доступа: https://fgos.ru/
43. Фрост Дж. Пять элементов гармоничного воспитания малыша / Джо Фрост; пер. с анг. Т. Казакова. – М.: Альпина нон-фикшн, 2019. – 316 с.
44. Ходусов А. Н. Педагогика воспитания. Теория, методология, технология, методика / А. Н. Ходусов. – М.: Инфра-М, 2018. – 405 с.
45. Чуракова Р. Г. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования / Р. Г. Чуракова, М. Е. Верховкина, М. В. Галуга. – М.: Академ книга, 2013. – 192 c.
46. Щетинина А. М. Учим дошкольников думать. Игры, занятия, диагностика / А. М. Щетинина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

Купить эту работу

ВКР. "Факторы успешности использования принципа природосообразности в процессе социокультурного воспитания детей в семье"

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 мая 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
komarenko.nastya.89
4
Педагог-Логопед
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе komarenko.nastya.89 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе komarenko.nastya.89 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе komarenko.nastya.89 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе komarenko.nastya.89 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽