все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из наиболее продуктивных технологий в работе с одаренными детьми является наставничество, эффективность которого подтверждена широким спектром научных исследований и образовательной практикой.
В настоящее время система наставничества находится в стадии перемен, вызванных многообразием воздействующих на нее факторов: социально-экономических, политических, социокультурных, педагогических, методических и индивидуальных.
В последние годы наблюдается тенденция возрастания роли работодателей в реализации образовательных программ. Представители крупных компаний проводят партнерские образовательные программы проектной и исследовательской деятельно-сти для групп талантливых школьников из регионов присутствия компаний. Но эффективность этих программ могла бы достичь более высоких результатов, если этот процесс трансформировать в систему наставничества.
В главе 1 «Теоретические основы наставничества в работе с одаренными детьми» кратко
рассматривается зарубежный и отечественный опыт наставничества в работе с
одаренными детьми, в том числе формы и модели наставничества. Описывается
специфика организации проектной и исследовательской деятельности одаренных
детей на базе Образовательного центра. В главе 2 «Организация наставничества одаренных детей в проектной и исследовательской деятельности» описывается разработанная автором модель наставничества на основе социального партнерства и результаты ее апробации.
Основное достоинство данной работы заключается в том, что был поставлен вопрос об оценке эффективности разработанной модели наставничества на основе социального
партнерства в проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Само
понятие «наставничество» раскрывается с учетом реализации этой стратегии работы
с одаренными детьми в разных странах. Подробно описаны основные этапы
реализации модели наставничества на основе социального партнерства.
Содержание ВКР:
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1. Зарубежный и отечественный опыт наставничества в работе
с одаренными детьми
2. Основные формы и модели наставничества
3. Организация проектной и исследовательской деятельности одаренных
детей на базе Образовательного центра «_______»
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ
НАСТАВНИЧЕСТВА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Разработка модели наставничества одаренных учащихся в проектной и
исследовательской деятельности
2. Апробация модели наставничества на основе социального партнерства
на базе Образовательного центра «________»
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агентство стратегических инициатив: официальный сайт [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: https://asi.ru/leaders/services.
2. Академия наставников: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://academy.sk.ru/.
3. Анализ лучших мировых практик наставничества [Электронный ре-сурс] // Ментори. Национальный ресурсный центр образования. Трансфор-мация в сфере образования. – Режим доступа: https://mentori.ru/nacproekt-obrazovanie.
4. Ахметов, М.А. Организация проектной деятельности школьников. Дистанционный курс [Электронный ресурс] // Персональный сайт М.А. Ах-метова. – Режим доступа: http://maratakm.narod.ru/proect1.htm
5. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Бо-гоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
6. Быстрова, Н.В. Наставничество как педагогический феномен: история и современность / Н.В. Быстрова, С.А. Цыплакова, А.К. Преснова [и др.] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 3. – С. 18-24.
7. Всеобщая Декларация добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE, Амстердам, январь, 2001 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/home/76/gorono/2005/school6/dobrovoldvigenie_3.htm.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. – 671 c.
9. Дудина, Е.А. Реализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах / Е.А. Дудина // Вестник Новосибирского ГПУ. – 2018. – Т. 8. – № 6. – С. 41-57.
10. Ермолаева, М.В. Решение проблемы наставничества в работе с одаренными учащимися / М.В. Ермолаева, А.С. Огнев, Э.В. Лихачева// Со-временные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 684.
11. Карпова, С.И. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития одаренных учащихся / С.И. Карпова // Вестник универси-тета. – 2012. – № 1. – С. 143-147.
12. Крылова, Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого / Н.Б. Крылова // Классный руководитель. – 2000. – № 3. – С. 92-103.
13. Ментори. Национальный ресурсный центр образования. Транс-формация в сфере образования. – Режим доступа: https://mentori.ru/nacproekt-obrazovanie.
14. Наставникам и экспертам [Электронный ресурс] // Университет талантов: официальный сайт. – Режим доступа: https://utalents.ru/mentors-and-experts.
15. Наставничество в системе образования России / под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с.
16. Научно-технологическая проектная образовательная программа «Большие вызовы» Образовательный центр «Сириус»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka/smena578/3070.
17. Национальная технологическая инициатива [Электронный ре-сурс] // Национальная технологическая инициатива : официальный сайт. – Режим доступа: https://nti2035.ru/.
18. Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018) [Электронный ресурс] // Правительство России: официальный сайт. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/833/events/.
19. Образовательный центр «Сириус»: официальный сайт [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://sochisirius.ru/.
20. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные тех-нологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Акаде-мия, 2010, – 368 с.
21. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 03.12.2014 № 943 Об утверждении государственной программы «Стратеги-ческое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [сайт]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/430574100.
22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профес-сионального образования» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информаци-онно-правовой портал. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70299594/.
23. Рабочая концепция одаренности / отв. ред. Д. Б. Богоявленская; научн. ред. В. Д. Шадриков. – М.: Магистр, 2003. – 95 c.
24. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на пе-риод до 2025 года» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт]. – Ре-жим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/.
25. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучаю-щихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и програм-мам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» [Электронный ре-сурс] // КонсультантПлюс [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82746/
26. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных це-лях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // Президент России: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.
27. Указ Президента РФ от 2.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информа-ционно-правовой портал. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71791182/.
28. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/.
29. Шабанова, М.В. Наставничество над одаренными детьми: от ин-дивидуального – к сетевому / М. В. Шабанова, Д.С. Ермаков // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4. – С. 121-129.
30. Холодная, М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от дет-ства к взрослости: эффект инверсии развития / М.А. Холодная // Психологи-ческий журнал. – 2011. – Т. 32. – № 5. – С. 69-78.
31. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты / под. ред. А.М., Матюшкина, А.А. Матюшкина. – М.: Омега-Л, 2008. – 368 с.
32. Berge, S.L. College Planning for Gifted Students: Choosing and Get-ting into the Right College by / S.L. Berge. – Washington: Sourcebooks, 2014. – 265 p.
33. Handbook of giftedness and talent / ed. S. I. Pfeiffer. – Washington: American Psychological Association, 2017. – 691 p.
34. Sergeeva, T. Network research project as a model of group mentoring in work with gifted children / T. Sergeeva, M. Podbolotova, E. Natyrova, S. Averianova, I. Lobanov // Education and City: Education and Quality of Liv-ing in the City. The Third Annual International Symposium. – Moscow, 2021. – P. 5019.
35. Taber, K. Enriching school science for a gifted student [Электронный ресурс] / K. Taber. – Режим доступа: https://www.educ.cam.ac.uk/people/staff/taber/ giftedscienceeduca-tion/Taber_2007_Enriching_School_Science.pdf.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из наиболее продуктивных технологий в работе с одаренными детьми является наставничество, эффективность которого подтверждена широким спектром научных исследований и образовательной практикой.
В настоящее время система наставничества находится в стадии перемен, вызванных многообразием воздействующих на нее факторов: социально-экономических, политических, социокультурных, педагогических, методических и индивидуальных.
В последние годы наблюдается тенденция возрастания роли работодателей в реализации образовательных программ. Представители крупных компаний проводят партнерские образовательные программы проектной и исследовательской деятельно-сти для групп талантливых школьников из регионов присутствия компаний. Но эффективность этих программ могла бы достичь более высоких результатов, если этот процесс трансформировать в систему наставничества.
В главе 1 «Теоретические основы наставничества в работе с одаренными детьми» кратко
рассматривается зарубежный и отечественный опыт наставничества в работе с
одаренными детьми, в том числе формы и модели наставничества. Описывается
специфика организации проектной и исследовательской деятельности одаренных
детей на базе Образовательного центра. В главе 2 «Организация наставничества одаренных детей в проектной и исследовательской деятельности» описывается разработанная автором модель наставничества на основе социального партнерства и результаты ее апробации.
Основное достоинство данной работы заключается в том, что был поставлен вопрос об оценке эффективности разработанной модели наставничества на основе социального
партнерства в проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Само
понятие «наставничество» раскрывается с учетом реализации этой стратегии работы
с одаренными детьми в разных странах. Подробно описаны основные этапы
реализации модели наставничества на основе социального партнерства.
Содержание ВКР:
Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
НАСТАВНИЧЕСТВА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1. Зарубежный и отечественный опыт наставничества в работе
с одаренными детьми
2. Основные формы и модели наставничества
3. Организация проектной и исследовательской деятельности одаренных
детей на базе Образовательного центра «_______»
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ
НАСТАВНИЧЕСТВА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Разработка модели наставничества одаренных учащихся в проектной и
исследовательской деятельности
2. Апробация модели наставничества на основе социального партнерства
на базе Образовательного центра «________»
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агентство стратегических инициатив: официальный сайт [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: https://asi.ru/leaders/services.
2. Академия наставников: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://academy.sk.ru/.
3. Анализ лучших мировых практик наставничества [Электронный ре-сурс] // Ментори. Национальный ресурсный центр образования. Трансфор-мация в сфере образования. – Режим доступа: https://mentori.ru/nacproekt-obrazovanie.
4. Ахметов, М.А. Организация проектной деятельности школьников. Дистанционный курс [Электронный ресурс] // Персональный сайт М.А. Ах-метова. – Режим доступа: http://maratakm.narod.ru/proect1.htm
5. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Бо-гоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
6. Быстрова, Н.В. Наставничество как педагогический феномен: история и современность / Н.В. Быстрова, С.А. Цыплакова, А.К. Преснова [и др.] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 3. – С. 18-24.
7. Всеобщая Декларация добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE, Амстердам, январь, 2001 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/home/76/gorono/2005/school6/dobrovoldvigenie_3.htm.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. – 671 c.
9. Дудина, Е.А. Реализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах / Е.А. Дудина // Вестник Новосибирского ГПУ. – 2018. – Т. 8. – № 6. – С. 41-57.
10. Ермолаева, М.В. Решение проблемы наставничества в работе с одаренными учащимися / М.В. Ермолаева, А.С. Огнев, Э.В. Лихачева// Со-временные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 684.
11. Карпова, С.И. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития одаренных учащихся / С.И. Карпова // Вестник универси-тета. – 2012. – № 1. – С. 143-147.
12. Крылова, Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого / Н.Б. Крылова // Классный руководитель. – 2000. – № 3. – С. 92-103.
13. Ментори. Национальный ресурсный центр образования. Транс-формация в сфере образования. – Режим доступа: https://mentori.ru/nacproekt-obrazovanie.
14. Наставникам и экспертам [Электронный ресурс] // Университет талантов: официальный сайт. – Режим доступа: https://utalents.ru/mentors-and-experts.
15. Наставничество в системе образования России / под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с.
16. Научно-технологическая проектная образовательная программа «Большие вызовы» Образовательный центр «Сириус»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka/smena578/3070.
17. Национальная технологическая инициатива [Электронный ре-сурс] // Национальная технологическая инициатива : официальный сайт. – Режим доступа: https://nti2035.ru/.
18. Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018) [Электронный ресурс] // Правительство России: официальный сайт. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/833/events/.
19. Образовательный центр «Сириус»: официальный сайт [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://sochisirius.ru/.
20. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные тех-нологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Акаде-мия, 2010, – 368 с.
21. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 03.12.2014 № 943 Об утверждении государственной программы «Стратеги-ческое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [сайт]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/430574100.
22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профес-сионального образования» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информаци-онно-правовой портал. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70299594/.
23. Рабочая концепция одаренности / отв. ред. Д. Б. Богоявленская; научн. ред. В. Д. Шадриков. – М.: Магистр, 2003. – 95 c.
24. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на пе-риод до 2025 года» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт]. – Ре-жим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/.
25. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучаю-щихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и програм-мам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» [Электронный ре-сурс] // КонсультантПлюс [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82746/
26. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных це-лях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // Президент России: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.
27. Указ Президента РФ от 2.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество» [Электронный ресурс] // Гарант.ру: информа-ционно-правовой портал. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71791182/.
28. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/.
29. Шабанова, М.В. Наставничество над одаренными детьми: от ин-дивидуального – к сетевому / М. В. Шабанова, Д.С. Ермаков // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4. – С. 121-129.
30. Холодная, М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от дет-ства к взрослости: эффект инверсии развития / М.А. Холодная // Психологи-ческий журнал. – 2011. – Т. 32. – № 5. – С. 69-78.
31. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты / под. ред. А.М., Матюшкина, А.А. Матюшкина. – М.: Омега-Л, 2008. – 368 с.
32. Berge, S.L. College Planning for Gifted Students: Choosing and Get-ting into the Right College by / S.L. Berge. – Washington: Sourcebooks, 2014. – 265 p.
33. Handbook of giftedness and talent / ed. S. I. Pfeiffer. – Washington: American Psychological Association, 2017. – 691 p.
34. Sergeeva, T. Network research project as a model of group mentoring in work with gifted children / T. Sergeeva, M. Podbolotova, E. Natyrova, S. Averianova, I. Lobanov // Education and City: Education and Quality of Liv-ing in the City. The Third Annual International Symposium. – Moscow, 2021. – P. 5019.
35. Taber, K. Enriching school science for a gifted student [Электронный ресурс] / K. Taber. – Режим доступа: https://www.educ.cam.ac.uk/people/staff/taber/ giftedscienceeduca-tion/Taber_2007_Enriching_School_Science.pdf.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5783 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую