все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Последние десятилетия знаменуются большими преобразованиями во всех сферах жизни нашей страны, поскольку идет развитие российского общества на основе гуманистических ценностей, демократии. Это не могло не сказаться на образовании. Новая образовательная философия сейчас воплотилась в личностно ориентированной модели обучения, приоритетной целью которой является развитие личности ученика, его потребностей, ценностей, мотивов, обеспечение перспектив самореализации.
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики (Божович Л.И., Маркова А.К., Маслоу А., Матюхина М.В., Орлов Ю.М., Творогова Н.В., Шкуркина В.И. и др). Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности к различным видам деятельности, поэтому остро стоит необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики.
Результаты психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, Е.П.Ильин, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и мн.др.) показали, что младший школьный возраст имеет большие резервы для формирования мотивационной сферы учения.
Актуальность проблемы развития положительной мотивации учения у младших школьников повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в научно-методическом обеспечении процесса развития положительной мотивации учебной деятельности у младших школьников и
недостаточной методической разработанностью формирования положительной мотивации в начальной школе.
Проанализировав актуальность и противоречия, мы определили проблему исследования: каким должно быть содержание работы, направленное на формировании положительной мотивации к учебной деятельности.
Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать на практике эффективные методы и приемы, которые будут способствовать формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования мотивации к учебной деятельности в начальных классах.
Предмет – совокупность наиболее эффективных приемов и методов, направленных на формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза исследования:
Если применить совокупность специально подобранных приемов повышения учебной мотивации совместно с дидактическими играми, то уровень учебной мотивации будет выше, а доля младших школьников с преобладающими внутренними мотивами учебной деятельности будет больше, чем у младших школьников для которых применяются словесные приемы повышения учебной мотивации в совокупности с малым количеством дидактических игр.
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- Выполнить анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- Изучить уровень сформированности мотивации к учебной деятельности у младших школьников в рамках опытно-поисковой работы;
- Подобрать и реализовать на практике систему эффективных приемов и методов способствующие формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
- Обобщить полученные результаты исследования, и сформулировать ряд рекомендаций, связанных с повышением уровня учебной мотивации у младших школьников.
Для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие
методы исследования:
теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы;
эмпирические методы: в том числе тестирование, наблюдение с последующим анализом и интерпретацией полученных данных, эксперимент.
Оглавление
Введение………………………………….……………………………………….3
1. Теоретический анализ проблемы развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..6
1.1. Понятие мотивация, мотив, потребность………………………........6
1.2. Теории развития мотивации…………………………………………11
1.3. Основные подходы к развитию учебной мотивации в младшем школьном возрасте…………………………………………………………..……14
2. Опытно – экспериментальное исследование эффективных методов и приемов повышения учебной мотивации у младших школьников…………..25
2.1. Цель, задачи и методика исследования эффективных приемов развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте…………. 25
2.2. Обобщение и анализ результатов экспериментальной работы……………………………………………………….………………39
Заключение…………….…………………………………………………………43
Список используемых источников и литературы……………......……………48
Приложение…………………………………………………………………….50
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА НА ОЦЕНКУ ОТЛИЧНО. ПЛАГИАТ 83%. Структура исследования обусловлена логикой поставленных задач и включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
Список используемых источников и литературы
1. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – М. : Класс,2016. – 208 с.
2. Андреева, Л. П. Как игры помогают изучать русский язык
/ Л. П. Андреева // Начальная школа. - 2020. - №4. - С. 79-80.
3. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. - 2020. - №5. - С. 55-56.
4. Белянкова, Н. М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2020 - №4. - С. 44-50.
5. Богус, М. Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся / М. Б. Богус // Начальная школа. – 2021. - №4. – С. 6-8.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
7. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студентов вузов / Н. М. Борытко ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2016. – 288 с.
8. Братчикова, Ю. В. Развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] / Ю. В. Братчикова, М. М. Плотникова // Современная педагогика. 2020. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/4065
9. Брунчукова, Н. М. Использование игр-телепередач на уроках математики / Н. М. Бурунчукова // Начальная школа. – 2019. - №6. – С. 42-45.
10. Быкова, Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2019. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf
11. Власова, И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики И. С. Власова // Начальная школа.
– 2019. - №12. – С. 43-45.
12. Волков, Б. С. Психология развития человека : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Акад. Проект, 2017. – 224 с.
13. Гликман, И. З. Основы мотивации учения / И. З. Гликман
// Инновации в образовании. – 2018. – № 3. – С. 64-81.
14. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе / Н. Голикова // Дошкольное воспитание. - 2016 - № 4. – С. 42-48.
15. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации / М. В. Григорьева // Начальная школа. – 2019. - №1. – с. 8-9.
16. Гурин, Ю. В. Учимся играя / Ю. В. Гурин // Начальная школа. – 2019. - №12. – с. 66-67.
17. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – СПб. : Питер, 2014. – 208 с.
18. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М. : Академический проект, 2015. – 3-е изд., перераб. и доп. – 184 с.
19. Елфимова, Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учебно - метод пособ. / Н. В. Елфимова. – М. : Издат-во МГУ, 2016. – 108 с.
20. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. : учебн. для высш. учеб. завед. / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2017. – 383 с.
21. Зимняя, И. А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания / И. А Зимняя // Классный руководитель. – 2019. – № 5. – С. 70-78.
22. Иванова, Т. Ф. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников : автореф. канд. псих. наук: 19.00.07 / Т. Ф. Иванова ; Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2018. – 185 с.
23. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб. Питер, 2016. – 464 с.
24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2012. - 517 с
25. Казорина, А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников / А. А. Казорина, Л. Л. Парфенова ; под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. - Барнаул, АлтГПА, 2019. – 403 с.
26. Коллектив авторов. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати / Коллектив авторов. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2018. – 437 с.
27. Курaев, Г. А. Возрастная психология: курс лекций / Г. А. Курaев, Е. Н. Пожарская. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 146 с.
28. Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения: учеб. и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. – М. : Юрайт, 2016. – 248 с.
29. Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / В. Г. Леонтьев. – Новосибирск : Новосиб. полиграфкомбинат, 2012. - 264 с.
30. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. для студентов вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2016. – 583 с.
31. Маркова, А. К. Форимрование мотивации учения : книга для учителей / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 2017. – 191 с.
32. Мартынова, И. И. Учеба может быть радостной/ И. И. Мартынова // Начальная школа. – 2015. - №4. – С. 40-43.
33. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб. : Питер, 2012. - 480 с.
34. Мураль, И. П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников / И. П. Мураль // Начальная школа. – 2019. - №12. – С. 11-13.
35. Николаева, Н. В. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности / Н. В. Николаева // Образование в современной школе. – 2015. – № 7/8. – С. 44-45.
36. Песняева, Н.А., Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А. Песняева // Методист. - 2016. - № 4. - С. 61-67.
37. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. – М. : Высш. образование, 2018. – 540 с.
38. Рубенштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студентов вузов / С. Л. Рубенштейн. – СПб. : Питер, 2014. – 720 с.
39. Рудакова, Е. А. Сочинение и загадки на уроках математики в начальной школе / Е. А. Рудакова // Начальная школа. – 2012. - №11. – С. 39 - 44.
40. Фопель, К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего / К. Фопель. – М. : Генезис, 2013. – 173 с.
41. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков: справ. для учителей и воспитателей / Л. М. Фридман. – М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2014. – 480 с.
42. Шаповалова, О. Е. Изучение отношения младших школьников к обучению/ О. Е. Шаповалова // Начальная школа. – 2015. - №1. – С. 22-28.
43. Элькoнин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Элькoнин // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка : учеб.-метод. пособие / ред.-сост. Г. В. Бурменская. – М., 2015. – С. 215-228.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Последние десятилетия знаменуются большими преобразованиями во всех сферах жизни нашей страны, поскольку идет развитие российского общества на основе гуманистических ценностей, демократии. Это не могло не сказаться на образовании. Новая образовательная философия сейчас воплотилась в личностно ориентированной модели обучения, приоритетной целью которой является развитие личности ученика, его потребностей, ценностей, мотивов, обеспечение перспектив самореализации.
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики (Божович Л.И., Маркова А.К., Маслоу А., Матюхина М.В., Орлов Ю.М., Творогова Н.В., Шкуркина В.И. и др). Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности к различным видам деятельности, поэтому остро стоит необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики.
Результаты психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, Е.П.Ильин, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и мн.др.) показали, что младший школьный возраст имеет большие резервы для формирования мотивационной сферы учения.
Актуальность проблемы развития положительной мотивации учения у младших школьников повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в научно-методическом обеспечении процесса развития положительной мотивации учебной деятельности у младших школьников и
недостаточной методической разработанностью формирования положительной мотивации в начальной школе.
Проанализировав актуальность и противоречия, мы определили проблему исследования: каким должно быть содержание работы, направленное на формировании положительной мотивации к учебной деятельности.
Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать на практике эффективные методы и приемы, которые будут способствовать формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования мотивации к учебной деятельности в начальных классах.
Предмет – совокупность наиболее эффективных приемов и методов, направленных на формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза исследования:
Если применить совокупность специально подобранных приемов повышения учебной мотивации совместно с дидактическими играми, то уровень учебной мотивации будет выше, а доля младших школьников с преобладающими внутренними мотивами учебной деятельности будет больше, чем у младших школьников для которых применяются словесные приемы повышения учебной мотивации в совокупности с малым количеством дидактических игр.
В соответствии с изучаемой проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- Выполнить анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- Изучить уровень сформированности мотивации к учебной деятельности у младших школьников в рамках опытно-поисковой работы;
- Подобрать и реализовать на практике систему эффективных приемов и методов способствующие формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
- Обобщить полученные результаты исследования, и сформулировать ряд рекомендаций, связанных с повышением уровня учебной мотивации у младших школьников.
Для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие
методы исследования:
теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы;
эмпирические методы: в том числе тестирование, наблюдение с последующим анализом и интерпретацией полученных данных, эксперимент.
Оглавление
Введение………………………………….……………………………………….3
1. Теоретический анализ проблемы развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..6
1.1. Понятие мотивация, мотив, потребность………………………........6
1.2. Теории развития мотивации…………………………………………11
1.3. Основные подходы к развитию учебной мотивации в младшем школьном возрасте…………………………………………………………..……14
2. Опытно – экспериментальное исследование эффективных методов и приемов повышения учебной мотивации у младших школьников…………..25
2.1. Цель, задачи и методика исследования эффективных приемов развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте…………. 25
2.2. Обобщение и анализ результатов экспериментальной работы……………………………………………………….………………39
Заключение…………….…………………………………………………………43
Список используемых источников и литературы……………......……………48
Приложение…………………………………………………………………….50
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА НА ОЦЕНКУ ОТЛИЧНО. ПЛАГИАТ 83%. Структура исследования обусловлена логикой поставленных задач и включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
Список используемых источников и литературы
1. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – М. : Класс,2016. – 208 с.
2. Андреева, Л. П. Как игры помогают изучать русский язык
/ Л. П. Андреева // Начальная школа. - 2020. - №4. - С. 79-80.
3. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. - 2020. - №5. - С. 55-56.
4. Белянкова, Н. М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2020 - №4. - С. 44-50.
5. Богус, М. Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся / М. Б. Богус // Начальная школа. – 2021. - №4. – С. 6-8.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
7. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студентов вузов / Н. М. Борытко ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2016. – 288 с.
8. Братчикова, Ю. В. Развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] / Ю. В. Братчикова, М. М. Плотникова // Современная педагогика. 2020. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/4065
9. Брунчукова, Н. М. Использование игр-телепередач на уроках математики / Н. М. Бурунчукова // Начальная школа. – 2019. - №6. – С. 42-45.
10. Быкова, Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2019. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf
11. Власова, И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики И. С. Власова // Начальная школа.
– 2019. - №12. – С. 43-45.
12. Волков, Б. С. Психология развития человека : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Акад. Проект, 2017. – 224 с.
13. Гликман, И. З. Основы мотивации учения / И. З. Гликман
// Инновации в образовании. – 2018. – № 3. – С. 64-81.
14. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе / Н. Голикова // Дошкольное воспитание. - 2016 - № 4. – С. 42-48.
15. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации / М. В. Григорьева // Начальная школа. – 2019. - №1. – с. 8-9.
16. Гурин, Ю. В. Учимся играя / Ю. В. Гурин // Начальная школа. – 2019. - №12. – с. 66-67.
17. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – СПб. : Питер, 2014. – 208 с.
18. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М. : Академический проект, 2015. – 3-е изд., перераб. и доп. – 184 с.
19. Елфимова, Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учебно - метод пособ. / Н. В. Елфимова. – М. : Издат-во МГУ, 2016. – 108 с.
20. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. : учебн. для высш. учеб. завед. / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2017. – 383 с.
21. Зимняя, И. А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания / И. А Зимняя // Классный руководитель. – 2019. – № 5. – С. 70-78.
22. Иванова, Т. Ф. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников : автореф. канд. псих. наук: 19.00.07 / Т. Ф. Иванова ; Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2018. – 185 с.
23. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – СПб. Питер, 2016. – 464 с.
24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2012. - 517 с
25. Казорина, А. А. Формирование учебной мотивации младших школьников / А. А. Казорина, Л. Л. Парфенова ; под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. - Барнаул, АлтГПА, 2019. – 403 с.
26. Коллектив авторов. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати / Коллектив авторов. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2018. – 437 с.
27. Курaев, Г. А. Возрастная психология: курс лекций / Г. А. Курaев, Е. Н. Пожарская. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 146 с.
28. Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения: учеб. и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. – М. : Юрайт, 2016. – 248 с.
29. Леонтьев, В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / В. Г. Леонтьев. – Новосибирск : Новосиб. полиграфкомбинат, 2012. - 264 с.
30. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. для студентов вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2016. – 583 с.
31. Маркова, А. К. Форимрование мотивации учения : книга для учителей / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 2017. – 191 с.
32. Мартынова, И. И. Учеба может быть радостной/ И. И. Мартынова // Начальная школа. – 2015. - №4. – С. 40-43.
33. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб. : Питер, 2012. - 480 с.
34. Мураль, И. П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников / И. П. Мураль // Начальная школа. – 2019. - №12. – С. 11-13.
35. Николаева, Н. В. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности / Н. В. Николаева // Образование в современной школе. – 2015. – № 7/8. – С. 44-45.
36. Песняева, Н.А., Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А. Песняева // Методист. - 2016. - № 4. - С. 61-67.
37. Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. – М. : Высш. образование, 2018. – 540 с.
38. Рубенштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студентов вузов / С. Л. Рубенштейн. – СПб. : Питер, 2014. – 720 с.
39. Рудакова, Е. А. Сочинение и загадки на уроках математики в начальной школе / Е. А. Рудакова // Начальная школа. – 2012. - №11. – С. 39 - 44.
40. Фопель, К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего / К. Фопель. – М. : Генезис, 2013. – 173 с.
41. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков: справ. для учителей и воспитателей / Л. М. Фридман. – М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2014. – 480 с.
42. Шаповалова, О. Е. Изучение отношения младших школьников к обучению/ О. Е. Шаповалова // Начальная школа. – 2015. - №1. – С. 22-28.
43. Элькoнин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Элькoнин // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка : учеб.-метод. пособие / ред.-сост. Г. В. Бурменская. – М., 2015. – С. 215-228.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую