все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Одна из задач современного начального образования, заключается в том, чтобы научить детей читать – правильно, бегло и осознанно.
Процесс овладения чтением играет огромную роль в воспитании, образовании и развитии человека. Овладение чтением является основополагающим в процессе всего обучения человека.
Процесс овладения чтением носит образовательный характер, и обучающиеся используют его в процессе обучения, состоящим из всех предметов во всех областях учебной программы, а также за стенами школы – во внеучебной жизни. Но наряду с этим процесс навыка чтения - это еще и самый важный вид речи и умственной деятельности человека.
Процесс чтения обширно изучен, выражено великое его значение и с научной точки зрения. Общий навык овладения чтением является с научной точки зрения важным показателем развития у ребенка таких психических процессов, как внимание, память, мышление, речь. Трудности, которые вызывает у ребенка процесс чтения, также сказывается и на конечном результате развития этих процессов
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования дифференцированного подхода в обучении первоклассников первоначальному чтению 7
1.1 Понятие первоначального чтения, базовые качества чтения 7
1.2 Психолого-педагогические особенности обучающихся первого класса, существенные для овладения первоначальным чтением 13
1.3 Этапы, методы и приемы обучения первоклассников первоначальному чтению 19
Выводы по 1 главе 27
Глава II. Экспериментальное исследование использования дифференцированного подхода в обучении первоклассников первоначальному чтению 29
2.1. Выявление уровня овладения первоначальным чтением у первоклассников 29
2.2. Разработка упражнений с использованием дифференцированного подхода, направленных на обучение первоклассников первоначальному чтению 36
2.3. Анализ эффективности использования дифференцированного подхода в обучении первоклассников первоначальному чтению 48
Выводы по 2 главе 55
Заключение 57
Литература 61
Приложения 66
Объект исследования: обучение первоклассников первоначальному чтению.
Предмет исследования: обучение первоклассников первоначальному чтению с использованием дифференцированного подхода.
Цель исследования: разработать и апробировать дифференцированные задания для обучающихся 1 класса, способствующие повышению уровня развития навыка чтения.
Гипотеза: процесс формирования первоначального навыка чтения у первоклассников будет эффективным, если:
на уроках будут использоваться дифференцированные задания в зависимости от уровня овладения навыком чтения – для детей, читающих по буквам, по слогам и целыми словами;
родителям первоклассников будут предложены индивидуальные рекомендации по тренировке чтения дома в зависимости от уровня овладения чтением у ребенка;
каждый месяц будет проводиться диагностика уровня овладения навыком чтения, по результатам которой каждый ребенок сможет убедиться в результативности своей работы.
Литература
1. Агаркова Н. Г. Подготовка будущих учителей к обучению шестилетних первоклассников чтению [Текст] / Н.А. Агаркова // Начальная школа. - 2011 - №6. – С.77 – 84с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, – 1980. – Т. 1. –598 с.
3. Асмолов А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. и д.р. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 - 159с.
4. Атрохова Т.В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельности (в начальной школе) / Т.В. Атрохова // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - Т. 2. № 3. - С. 257-¬263.
5. Бабанский Ю. К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1988. - 478 с.
6. Баязова Л.Б., Волков В.А. О некоторых приёмах обучения навыкам чтения. // Начальная школа. – 2012. - № 5. - С. 60- 63.
7. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. М.: Эксмо, 2009.
8. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] // Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс до и После. - 2012. - № 1. - С. 91-93.
9. Волкова Т.В. Комплексная диагностика готовности учащихся начальной школы к обучению смысловому чтению [Текст] / Т.В. Волкова // Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования. - М., 2011. - С. 29-38.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология: собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский, В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 671 с.
11. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [Текст] / П. Я. Гальперин. - М.: Владос, 2010. - 349 с.
12. Гаркунова И.Л. Обучение чтению младших школьников. Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1981. – 143с.
13. Голуб Б. А. Основы общей дидактики: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / Б. А. Голуб. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 196 с.
14. Горбуль Л.В. Опыт обучения смысловому чтению [Текст] / Л.В. Горбуль // Научно-методический журнал Педагогический поиск. - 2016. - № 10. - С. 24-26.
15. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. - М.:Просвещение, 2020.
16. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Обучение грамоте. Обучение в I классе. Пособие для учителя четырехлетней начальной школы в двух книгах. Книга I. - М., 1986. - С. 7-103.
17. Гришина Г.И. Смысловое чтение, умение работать с текстом - как одно из приоритетных УУД, формируемых средствами предметов гуманитарного цикла [Текст] / Г.И. Гришина // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы. - М., 2014. - С. 133-138.
18. Джалалов С.С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностно-смысловой основе [Текст] / С.С. Джалалов, И.А. Рудакова // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10. № 2. - С. 41-51.
19. Друзина И.В. Приемы работы над смысловым чтением в начальной школе/ И.В. Друзина // Современное общество, образование и наука. - М., 2014. - С. 18-22.
20. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1953. - 264 с.
21. Епишкина Е.Н. Педагогические условия формирования смысловой идентификации при чтении текста у учащихся начальных классов [Текст] / Е.Н. Епишкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 102. - С. 166-172.
22. Ермолаева М. Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: учеб. -метод. пособие [Текст] / М. Г. Ермолаева. - СПб.: СПбАППО, 2007. - 120 с.
23. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - м.: МПСИ, модэк, 2013. - 448 c.
24. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 2009. - 178с.
25. Климко А. И. Концептуальные основы методики формирования механизма чтения на основе семиотического подхода [Текст] / А. И. Климко // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015 - № 1 – С.100 – 102
26. Коджаспирова Г. М. Педагогика : учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 719 с. Текст: непосредственный
27. Конев А.Н. Индивидуально – типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М., 2011. - 432с.
28. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность) [Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2011 – 391с.
29. Махмутов М.И. Об индивидуализации обучения// Начальная школа. 1994. №2. – С.11-39.
30. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: метод. пособие для учителя; М-во общ. и проф. образования РФ. - Москва : Аркти, 1997. – 154 с.
31. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 624 с.
32. Подласый И.П. Педагогика начальной школы - М.: ВЛАДОС. 2001. – 474 с.
33. Сальникова Т. П. Методика обучения чтению. Уч-методич. пособ. Москва – Воронеж, 1996 г. – 234 с.
34. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Текст: непосредственный
35. Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 2006.№11- С. 17-36 - Текст: непосредственный
36. Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 2007. №1. – С. 23-41.
37. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.,2000 - 327с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 47 с. – Текст: непосредственный
39. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL:http://www.consultant.ru/document/cons
40. Хамзина С.А., Низовская И.А., Фадеева Г.Н, Мааткеримова А.Д. Оцениваем навыки чтения в начальных классах: методическое пособие. – Б.: ОсОО «Папирус Принт», 2016. – 72 с.
41. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа. 2016 №6 – С. 17-27. - Текст: непосредственный
42. Эльконин Д. Б. Как научить детей читать [Текст] // Избранные труды / Д. Б. Эльконин. – М. – Воронеж, 2010 – С.329 – 344с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Одна из задач современного начального образования, заключается в том, чтобы научить детей читать – правильно, бегло и осознанно.
Процесс овладения чтением играет огромную роль в воспитании, образовании и развитии человека. Овладение чтением является основополагающим в процессе всего обучения человека.
Процесс овладения чтением носит образовательный характер, и обучающиеся используют его в процессе обучения, состоящим из всех предметов во всех областях учебной программы, а также за стенами школы – во внеучебной жизни. Но наряду с этим процесс навыка чтения - это еще и самый важный вид речи и умственной деятельности человека.
Процесс чтения обширно изучен, выражено великое его значение и с научной точки зрения. Общий навык овладения чтением является с научной точки зрения важным показателем развития у ребенка таких психических процессов, как внимание, память, мышление, речь. Трудности, которые вызывает у ребенка процесс чтения, также сказывается и на конечном результате развития этих процессов
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования дифференцированного подхода в обучении первоклассников первоначальному чтению 7
1.1 Понятие первоначального чтения, базовые качества чтения 7
1.2 Психолого-педагогические особенности обучающихся первого класса, существенные для овладения первоначальным чтением 13
1.3 Этапы, методы и приемы обучения первоклассников первоначальному чтению 19
Выводы по 1 главе 27
Глава II. Экспериментальное исследование использования дифференцированного подхода в обучении первоклассников первоначальному чтению 29
2.1. Выявление уровня овладения первоначальным чтением у первоклассников 29
2.2. Разработка упражнений с использованием дифференцированного подхода, направленных на обучение первоклассников первоначальному чтению 36
2.3. Анализ эффективности использования дифференцированного подхода в обучении первоклассников первоначальному чтению 48
Выводы по 2 главе 55
Заключение 57
Литература 61
Приложения 66
Объект исследования: обучение первоклассников первоначальному чтению.
Предмет исследования: обучение первоклассников первоначальному чтению с использованием дифференцированного подхода.
Цель исследования: разработать и апробировать дифференцированные задания для обучающихся 1 класса, способствующие повышению уровня развития навыка чтения.
Гипотеза: процесс формирования первоначального навыка чтения у первоклассников будет эффективным, если:
на уроках будут использоваться дифференцированные задания в зависимости от уровня овладения навыком чтения – для детей, читающих по буквам, по слогам и целыми словами;
родителям первоклассников будут предложены индивидуальные рекомендации по тренировке чтения дома в зависимости от уровня овладения чтением у ребенка;
каждый месяц будет проводиться диагностика уровня овладения навыком чтения, по результатам которой каждый ребенок сможет убедиться в результативности своей работы.
Литература
1. Агаркова Н. Г. Подготовка будущих учителей к обучению шестилетних первоклассников чтению [Текст] / Н.А. Агаркова // Начальная школа. - 2011 - №6. – С.77 – 84с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, – 1980. – Т. 1. –598 с.
3. Асмолов А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. и д.р. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 - 159с.
4. Атрохова Т.В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельности (в начальной школе) / Т.В. Атрохова // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - Т. 2. № 3. - С. 257-¬263.
5. Бабанский Ю. К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1988. - 478 с.
6. Баязова Л.Б., Волков В.А. О некоторых приёмах обучения навыкам чтения. // Начальная школа. – 2012. - № 5. - С. 60- 63.
7. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. М.: Эксмо, 2009.
8. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] // Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс до и После. - 2012. - № 1. - С. 91-93.
9. Волкова Т.В. Комплексная диагностика готовности учащихся начальной школы к обучению смысловому чтению [Текст] / Т.В. Волкова // Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования. - М., 2011. - С. 29-38.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология: собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский, В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 671 с.
11. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учебное пособие [Текст] / П. Я. Гальперин. - М.: Владос, 2010. - 349 с.
12. Гаркунова И.Л. Обучение чтению младших школьников. Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 1981. – 143с.
13. Голуб Б. А. Основы общей дидактики: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / Б. А. Голуб. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 196 с.
14. Горбуль Л.В. Опыт обучения смысловому чтению [Текст] / Л.В. Горбуль // Научно-методический журнал Педагогический поиск. - 2016. - № 10. - С. 24-26.
15. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. - М.:Просвещение, 2020.
16. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Обучение грамоте. Обучение в I классе. Пособие для учителя четырехлетней начальной школы в двух книгах. Книга I. - М., 1986. - С. 7-103.
17. Гришина Г.И. Смысловое чтение, умение работать с текстом - как одно из приоритетных УУД, формируемых средствами предметов гуманитарного цикла [Текст] / Г.И. Гришина // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы. - М., 2014. - С. 133-138.
18. Джалалов С.С. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностно-смысловой основе [Текст] / С.С. Джалалов, И.А. Рудакова // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10. № 2. - С. 41-51.
19. Друзина И.В. Приемы работы над смысловым чтением в начальной школе/ И.В. Друзина // Современное общество, образование и наука. - М., 2014. - С. 18-22.
20. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1953. - 264 с.
21. Епишкина Е.Н. Педагогические условия формирования смысловой идентификации при чтении текста у учащихся начальных классов [Текст] / Е.Н. Епишкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 102. - С. 166-172.
22. Ермолаева М. Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: учеб. -метод. пособие [Текст] / М. Г. Ермолаева. - СПб.: СПбАППО, 2007. - 120 с.
23. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - м.: МПСИ, модэк, 2013. - 448 c.
24. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 2009. - 178с.
25. Климко А. И. Концептуальные основы методики формирования механизма чтения на основе семиотического подхода [Текст] / А. И. Климко // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015 - № 1 – С.100 – 102
26. Коджаспирова Г. М. Педагогика : учебник для СПО / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 719 с. Текст: непосредственный
27. Конев А.Н. Индивидуально – типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М., 2011. - 432с.
28. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность) [Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2011 – 391с.
29. Махмутов М.И. Об индивидуализации обучения// Начальная школа. 1994. №2. – С.11-39.
30. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: метод. пособие для учителя; М-во общ. и проф. образования РФ. - Москва : Аркти, 1997. – 154 с.
31. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 624 с.
32. Подласый И.П. Педагогика начальной школы - М.: ВЛАДОС. 2001. – 474 с.
33. Сальникова Т. П. Методика обучения чтению. Уч-методич. пособ. Москва – Воронеж, 1996 г. – 234 с.
34. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Текст: непосредственный
35. Суворова Г.Ф. Особенности индивидуального подхода при обучении// Начальная школа. 2006.№11- С. 17-36 - Текст: непосредственный
36. Суворова Г.Ф. Реализация индивидуального подхода к учащимся// Начальная школа. 2007. №1. – С. 23-41.
37. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.,2000 - 327с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 47 с. – Текст: непосредственный
39. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL:http://www.consultant.ru/document/cons
40. Хамзина С.А., Низовская И.А., Фадеева Г.Н, Мааткеримова А.Д. Оцениваем навыки чтения в начальных классах: методическое пособие. – Б.: ОсОО «Папирус Принт», 2016. – 72 с.
41. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников// Начальная школа. 2016 №6 – С. 17-27. - Текст: непосредственный
42. Эльконин Д. Б. Как научить детей читать [Текст] // Избранные труды / Д. Б. Эльконин. – М. – Воронеж, 2010 – С.329 – 344с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую