все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сейчас проблема развития личности ребенка в раннем возрасте как сенситивного периода, который в дальнейшем станет базой для физического и психического развития ребенка представляет немалый интерес для всех специалистов, занимающихся вопросами развития и воспитания детей: учителей, воспитателей, психологов.
Давно известна важность развития мелкой моторики с самого раннего возраста. Вызвано это тем, что недостаточное развитие мелкой моторики по статистике зачастую приводит к возникновению сложностей при обучении взрослеющего ребенка: обнаруживаются сложности при формировании речи и обучении письмо, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на успеваемости во время обучения в школе.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста в играх 6
1.1. Научное обоснование значения развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста 10
1.3. Развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 17
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию мелкой моторики и речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 24
2.1. Констатирующий этап эксперимента 24
2.2. Формирующий этап эксперимента 32
2.3. Контрольный этап эксперимента 40
Выводы по 2 главе 44
Заключение 46
Список литературы 50
Приложения 55
Цель исследования —изучение потенциальных возможностей развития пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста и влияние уровня развития мелкой моторики на дальнейшее речевое развитие ребенка.
Объект исследования —развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста и ее влияние на речь ребенка.
Предмет исследования —роль пальчиковой игры в развитии мелкой моторики и речевом развитии детей дошкольников.
Задачи исследования:
1) определить значение развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста;
2) выявить особенности развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста;
3) провести диагностику развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста;
4) разработать и реализовать комплекс образовательных событий (пальчиковых игр) исходя из результатов констатирующей диагностики;
5) провести контрольную диагностику с целью определения эффективности комплекса образовательных событий (пальчиковых игр).
1. Андрианова, Д. В. Развитие речи детей дошкольного возраста через легоконструирование / Д. В. Андрианова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9. – С. 9–10
2. Аракелян, К. А. Влияние лего—конструирования на развитие младших школьников / К. А. Аракелян // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы IX Междунар. науч. – практ. конф., М., РУДН, 21–22 апр. 2016 г. : в 2 ч. / М—во образования и науки РФ, Рос. ун—т Дружбы народов, Моск. гос. ун—т им. М. В. Ломоносова... ; [среди авт. : Г. М. Коджаспирова, И. Э. Смирнова, А. М. Тютченко, Е. Л. Бокуть, О. Г. Серебрянцева, Т. А. Шилова, О. Н. Комарова, Е. В. Губина ; науч. ред. : В. И. Казаренков, М. А. Рушина]. – М., 2016. – Ч. 2. – С. 409–412.
3. Афонина, Н. Массаж карандашом : Приемы для развития мелкой моторики рук / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 8. – С. 26–31.
4. Баранюк, И. В. Песочная терапия в работе с современными дошкольниками / И. В. Баранюк // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 10. – С. 6–11.
5. Бачина, Ольга Викторовна. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6–8 лет : практ. пособие для педагогов и родителей / О. В. Бачина, Н. Ф. Коробова. – М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.
6. Борисова, Марина Михайловна. Пальчиковые игры: играем с детьми дома / М. М. Борисова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2012. – № 8. – С. 36–38.
7. Генералова, Р. Н. Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками / Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 4. – С. 44–47.
8. Жукова, О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11. – С. 14–16.
9. Кинаш, Е. А. Формирование графических умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 89–99. – ISSN 0012—561X.
10. Косинова, Е. М. Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук : (с использованием пальчиковой гимнастики) / Е. М. Косинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 4. – С. 59–65.
11. Кошлева, Галина Анатольевна. 100 игр для развития дошкольника. Игры на каждый день про все на свете. Игровая деятельность с нетрадиционным оборудованием / Г. А. Кошлева. – Волгоград : Учитель. – 81 с.
12. Левушкина, С. Игры и упражнения в сенсорном развитии / С. Левушкина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 85–87.
13. Ляменкова, Е. М. Современные технологии развития мелкой моторики в ДОО / Е. М. Ляменкова // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 9. – С. 116–121.
14. Малая, Л. Ю. Пластинография в детском саду : Творческая мастерская / Л. Ю. Малая // Воспитатель ДОУ. – 2019. – № 7. – С. 87–90.
15. Медова, Н. А. Пальчиковый театр как средство ознакомления с окружающим миром / Н. А. Медова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 3. – С. 18–21.
16. Нартова, И. Развиваем мелкую моторику / И. Нартова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 83–86.
17. Нефедова, Елена Алексеевна. Готовимся к школе : Практ. пособие для подготовки детей: Что необходимо знать и уметь ученику / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : Аквариум, 1997. – 399 с.
18. Оглоблина, И. Ю. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно—развивающих играх с природным материалом / И. Ю. Оглоблина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 6. – С. 18–21.
19. Светлова, Инна Евгеньевна. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук : [формирование и развитие двигат. и псих. механизмов, влияющих на общ. интеллект. развитие ребенка: игры и упражнения для приобретения навыков письма : развитие речи и мышления ребенка с помощью "гимнастики для пальчиков"] / И. Е. Светлова; Худ. Е. Смирнов. – М. : Эксмо—Пресс, 2001. – 71 с.
20. Симакова, Елена Ивановна. Бабочка—красавица : Конструирование из бумаги / Е. И. Симакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2017. – № 2. – С. 44–45.
21. Сиротюк, А.Л. Сенсомоторное развитие дошкольников : практическое пособие / А.Л. Сиротюк. – Москва : Директ—Медиа, 2014. – 80 с.
22. Сорокина, Л.И. Интеллектуальное развитие детей. 3–4 года: конспекты практических занятий : [16+] / Л.И. Сорокина. – Москва : Владос, 2018. – 327 с. : ил. – (Развивающее обучение). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=234875
23. Спиридонова, О. С. Проект "Пальчики играют, речь развивают" / О. С. Спиридонова // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 6. – С. 58–63.
24. Ульева, Е.А. Пальчиковые игры для детей 4—7 лет : методическое пособие / Е.А. Ульева. – Москва : Мозаика—Синтез, 2012. – 48 с.
25. Хвостовцев, А.Ю. Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умные ручки» : методическое пособие / А.Ю. Хвостовцев. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. – 176 с.
26. Шатлова, С. Играем пальчиками – развиваем речь : Семейный клуб / С. Шатлова, Н. Анонова, О. Рябинина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 72–75
27. Якобсон, Надежда Владимировна. Зачем ребенку маленькая кукла? / Н. В. Якобсон // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 1. – С. 44–48.
28. Янушко, Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. 1–3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2019. – 241 с.
29. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1–3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2019. – 289 с.
30. Янушко, Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2018. – 342 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сейчас проблема развития личности ребенка в раннем возрасте как сенситивного периода, который в дальнейшем станет базой для физического и психического развития ребенка представляет немалый интерес для всех специалистов, занимающихся вопросами развития и воспитания детей: учителей, воспитателей, психологов.
Давно известна важность развития мелкой моторики с самого раннего возраста. Вызвано это тем, что недостаточное развитие мелкой моторики по статистике зачастую приводит к возникновению сложностей при обучении взрослеющего ребенка: обнаруживаются сложности при формировании речи и обучении письмо, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на успеваемости во время обучения в школе.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста в играх 6
1.1. Научное обоснование значения развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 6
1.2. Особенности развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста 10
1.3. Развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 17
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию мелкой моторики и речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 24
2.1. Констатирующий этап эксперимента 24
2.2. Формирующий этап эксперимента 32
2.3. Контрольный этап эксперимента 40
Выводы по 2 главе 44
Заключение 46
Список литературы 50
Приложения 55
Цель исследования —изучение потенциальных возможностей развития пальчиковых игр как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста и влияние уровня развития мелкой моторики на дальнейшее речевое развитие ребенка.
Объект исследования —развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста и ее влияние на речь ребенка.
Предмет исследования —роль пальчиковой игры в развитии мелкой моторики и речевом развитии детей дошкольников.
Задачи исследования:
1) определить значение развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста;
2) выявить особенности развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста;
3) провести диагностику развития мелкой моторики и речи у детей раннего возраста;
4) разработать и реализовать комплекс образовательных событий (пальчиковых игр) исходя из результатов констатирующей диагностики;
5) провести контрольную диагностику с целью определения эффективности комплекса образовательных событий (пальчиковых игр).
1. Андрианова, Д. В. Развитие речи детей дошкольного возраста через легоконструирование / Д. В. Андрианова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9. – С. 9–10
2. Аракелян, К. А. Влияние лего—конструирования на развитие младших школьников / К. А. Аракелян // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы IX Междунар. науч. – практ. конф., М., РУДН, 21–22 апр. 2016 г. : в 2 ч. / М—во образования и науки РФ, Рос. ун—т Дружбы народов, Моск. гос. ун—т им. М. В. Ломоносова... ; [среди авт. : Г. М. Коджаспирова, И. Э. Смирнова, А. М. Тютченко, Е. Л. Бокуть, О. Г. Серебрянцева, Т. А. Шилова, О. Н. Комарова, Е. В. Губина ; науч. ред. : В. И. Казаренков, М. А. Рушина]. – М., 2016. – Ч. 2. – С. 409–412.
3. Афонина, Н. Массаж карандашом : Приемы для развития мелкой моторики рук / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 8. – С. 26–31.
4. Баранюк, И. В. Песочная терапия в работе с современными дошкольниками / И. В. Баранюк // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 10. – С. 6–11.
5. Бачина, Ольга Викторовна. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6–8 лет : практ. пособие для педагогов и родителей / О. В. Бачина, Н. Ф. Коробова. – М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.
6. Борисова, Марина Михайловна. Пальчиковые игры: играем с детьми дома / М. М. Борисова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2012. – № 8. – С. 36–38.
7. Генералова, Р. Н. Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками / Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 4. – С. 44–47.
8. Жукова, О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11. – С. 14–16.
9. Кинаш, Е. А. Формирование графических умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9. – С. 89–99. – ISSN 0012—561X.
10. Косинова, Е. М. Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук : (с использованием пальчиковой гимнастики) / Е. М. Косинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 4. – С. 59–65.
11. Кошлева, Галина Анатольевна. 100 игр для развития дошкольника. Игры на каждый день про все на свете. Игровая деятельность с нетрадиционным оборудованием / Г. А. Кошлева. – Волгоград : Учитель. – 81 с.
12. Левушкина, С. Игры и упражнения в сенсорном развитии / С. Левушкина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 85–87.
13. Ляменкова, Е. М. Современные технологии развития мелкой моторики в ДОО / Е. М. Ляменкова // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 9. – С. 116–121.
14. Малая, Л. Ю. Пластинография в детском саду : Творческая мастерская / Л. Ю. Малая // Воспитатель ДОУ. – 2019. – № 7. – С. 87–90.
15. Медова, Н. А. Пальчиковый театр как средство ознакомления с окружающим миром / Н. А. Медова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 3. – С. 18–21.
16. Нартова, И. Развиваем мелкую моторику / И. Нартова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 83–86.
17. Нефедова, Елена Алексеевна. Готовимся к школе : Практ. пособие для подготовки детей: Что необходимо знать и уметь ученику / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : Аквариум, 1997. – 399 с.
18. Оглоблина, И. Ю. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно—развивающих играх с природным материалом / И. Ю. Оглоблина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 6. – С. 18–21.
19. Светлова, Инна Евгеньевна. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук : [формирование и развитие двигат. и псих. механизмов, влияющих на общ. интеллект. развитие ребенка: игры и упражнения для приобретения навыков письма : развитие речи и мышления ребенка с помощью "гимнастики для пальчиков"] / И. Е. Светлова; Худ. Е. Смирнов. – М. : Эксмо—Пресс, 2001. – 71 с.
20. Симакова, Елена Ивановна. Бабочка—красавица : Конструирование из бумаги / Е. И. Симакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2017. – № 2. – С. 44–45.
21. Сиротюк, А.Л. Сенсомоторное развитие дошкольников : практическое пособие / А.Л. Сиротюк. – Москва : Директ—Медиа, 2014. – 80 с.
22. Сорокина, Л.И. Интеллектуальное развитие детей. 3–4 года: конспекты практических занятий : [16+] / Л.И. Сорокина. – Москва : Владос, 2018. – 327 с. : ил. – (Развивающее обучение). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioschool.ru/index.php?page=book&id=234875
23. Спиридонова, О. С. Проект "Пальчики играют, речь развивают" / О. С. Спиридонова // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 6. – С. 58–63.
24. Ульева, Е.А. Пальчиковые игры для детей 4—7 лет : методическое пособие / Е.А. Ульева. – Москва : Мозаика—Синтез, 2012. – 48 с.
25. Хвостовцев, А.Ю. Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умные ручки» : методическое пособие / А.Ю. Хвостовцев. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. – 176 с.
26. Шатлова, С. Играем пальчиками – развиваем речь : Семейный клуб / С. Шатлова, Н. Анонова, О. Рябинина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 72–75
27. Якобсон, Надежда Владимировна. Зачем ребенку маленькая кукла? / Н. В. Якобсон // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 1. – С. 44–48.
28. Янушко, Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. 1–3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2019. – 241 с.
29. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1–3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2019. – 289 с.
30. Янушко, Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей : [16+] / Е.А. Янушко. – Москва : Владос, 2018. – 342 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую