все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к природе, низким уровнем экологической культуры населения. Для благоприятного существования цивилизации нужен разумный подход и нравственное отношение к природе, где важным звеном является экологическое воспитание и образование детей в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте знания об окружающей среде переходят в убеждения о ценности природы, ребенку прививается умение с ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности. Формирование начальных основ экологической культуры у младших школьников требует включения определенного содержания, методов и форм работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. Экологическая культура развивается в процессе экологического воспитания, то есть систематической и целенаправленной деятельности учащихся.
В связи с этим экологическое образование как непрерывный процесс становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики
Проблему формирования экологической культуры и самого экологического воспитания младших школьников исследовали многие российские ученые и учителя-практики, однако, рассматриваемая проблематика приобретает особую актуальность на фоне участившихся локальных и мировых экологических катастроф.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования экологической культуры в процессе проектной деятельности в системе начального образования
1.1. Сущность и содержание экологической культуры
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования экологической культуры в начальном образовании
1.3. Особенности проектной деятельности младших школьников
Выводы по главе I
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе проектной деятельности
2.1. Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших школьников
2.2. Проектная работа экологической направленности среди обучающихся 3А и 3Б классов МБОУ Майская СОШ Пушкинского городского округа
2.3. Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Проект работы по теме «Формирование экологической культуры в процессе проектной деятельности в системе начального образования» защищалась в Московском государственном областном университете (МГОУ) в 2022 году на факультете психологии.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить совокупность педагогических условий, способствующих эффективному формированию экологической культуры.
Приложения извлечены из работы, т.к. носят конфиденциальный характер (списки ФИО детей, школьные документы).
1. Алексеев, С.В., Экологический практикум школьника: Методическое пособие для учителя [Текст] / С.В. Алексеев. – Самара.: Учебная литература, 2016. – 117 с.
2. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб.для вузов [Текст] /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2018. – 574 с.
3. Базарнов, В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования [Текст] / В.Ф. Базарнов. – Томск.: [б. и.], 2017. – 94 с.
4. Базулина, И.В. Развитие экологической культуры под открытым небом [Текст] / И.В. Базулина // Начальная школа. 2019. № 12. С. 33-35.
5. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания [Текст] / О.М. Барковская // Начальная школа. 2012. № 2. С. 32-33.
6. Бекк, Е.А. Инновационные технологии формирования экологической культуры младших школьников во внеклассной работе [Текст] / Е.А. Бекк // Муниципальное образование: Инновации и эксперимент. 2020. № 3.
7. Большаков, В.Н. Практикум по региональной экологии [Текст] / В.Н. Большаков, В.С. Безель. – Екатеринбург.: Сократ, 2019. – 30 с.
8. Большакова, М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями [Текст] / М.Д.Большакова // Начальная школа. 2014. No3. С.48-49.
9. Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников [Текст] / Г.В. Буковская. – М.: Владос, 2014. –192 с.
10. Везитиу, Е.В. Теоретические аспекты формирования экологической культуры младших школьников [Текст]/ Е.В. Везитиу // Universum: Психологи и образование: электронный научный журнал. 2018. № 4(46).
11. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы [Текст] / Н.Ф.Виноградова // Начальная школа. 2002. №4. С. 15-16.
12. Виноградова Н.Ф. Линия УМК. Окружающий мир. 1-4 классы. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012. – 192 с.
13. Волжина, О.Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] / О.Б. Волжина: Автореф. дис. ... канд.пед.наук. – М., 2004.
14. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, Альма Матер, 2005. – 208 с.
15. Гимазетдинова, А.X. Экологическое сознание и экологический архетип [Текст] / А.X. Гимазетдинова, Н.М. Солодухо. – Казань: КГТУ, 2011. – 394 с.
16. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика» [Текст] / С.Н. Глазычев, С.С. Кашлев, А.А. Марченко. – М.: Горизонт, 2004.
17. Глазачев, С.Н. Экологическая культура и общественный договор. [Текст] / С.Н. Глазачев // Вестник экологического образования в России. 2017. - № 1-2 (43). С. 13-19.
18. Глебов, В.В. Экологическая психология: учеб. пособие [Текст] / В.В. Глебов. – М.: РУДН, 2018. – 243 с.
19. Головко, Е.В. Формирование экологических умений во внеурочной деятельности на пришкольном учебно-опытном участке [Текст] / Е.В. Головко, В.П. Муравлева, Ю.П. Рыжкова // Начальная школа. 2018. № 1. С. 36-40.
20. Гончарова, Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. [Текст] / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск.: Нижневарт. гуманит. ун-т, 2020. – 326 с.
21. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020. – 228 с.
22. Гуляев, С.А., Основы естествознания: учебное пособие для гуманитарных направлений бакалавриата [Текст] / С.А. Гуляев. – Екатеринбург.: УралЭкоЦентр, 2018. - 115 с.
23. Дежникова, Н.C. Экологический практикум: научный поиск, педагогический опыт, авторские проекты: учебник [Текст] / Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2021. – 96 с.
24. Дерюгина, А.Н. Проектная деятельность – путь к экологической культуре младших школьников. [Текст] / А.Н. Дерюгина. // Экологическое образование. 2021. №4. С. 21-22.
25. Дмитриева, Е.А. Методические условия формирования экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Е.А. Дмитриева // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 137 – 141.
26. Дронова, Е.С. Формирование экологической культуры младших школьников в общеобразовательной школе [Текст] / Е.С. Дронова // Известия ВГПУ. 2017. С. 68-70.
27. Егоренков, Л.И. Основы начального экологического воспитания: Учебное пособие [Текст] / Л.И. Егоренков. – М.: Прометей, 1996. С. 35-41.
28. Елесина, Т.С. Экологическое воспитание в начальных классах [Текст] / Т.С. Елесина // Начальная школа. 2021. № 9. С. 13-15.
29. Ермаков, Д.С. Применение компетентностного подхода в экологическом образовании школьников [Текст] / Д.С. Ермаков //Вестник Российского университетов дружбы народов. Серия Психология и педагогика. 2007. № 3-4.
30. Захлебный, А.М. Экологическое образование школьников во внеурочной работе [Текст] / А.М. Захлебный. – М.: Педагогика, 2014. – 422 с.
31. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении [Текст] /И.Д. Зверев. –М.: Новая школа, 2013. – 514 с.
32. Зверев, И.Д. Организация экологического образования в школе [Текст] / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2012. – 342 с.
33. Зебзеева, А.В. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие [Текст] / А.В. Забзеева. – М.: ТЦ СФЕРА, 2019. – 288 с.
34. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе [Текст] / Т.С. Иванова. – М.: ЦГЛ, 2018. – 196 с.
35. Игнатова, В.А. Экологическая культура: учеб. пособие [Текст] / В.А. Игнатова. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2020. – 212 с.
36. Кашлев, С.С. Диагностика экологической культуры: пособие для учителей и воспитателей общеобраз. учреждений / С.С. Кашлев, С.Н. Глазачев. – Минск : Беларусь, 2003.
37. .Кашлев, С.С. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся. Пособие для учителя [Текст] / С.С. Кашлев. – М.: Горизонт, 2019. – 15 с.
38. Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения: Учеб.-метод. пособие [Текст] / С.С. Кашлев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 239 с.
39. Климентьева, О.В. Дидактическое обеспечение экологического образования младших школьников: учеб.-метод. пособие [Текст] / О.В. Климентьева, Л.В. Моисеева. – Екатеринбург, 2019. – 174 с.
40. Кириллова, З.Л. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы [Текст] / З.Л. Кириллова // Начальная школа. 2019. №5. С.25-27.
41. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Ростов н/Д: МарТ, 2015. – 448 с.
42. Козлова, Ю.В. В поход с классом [Текст] / Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко. – М.: Сфера, 2018. – 96 с.
43. Комов, С. В. Введение в экологию: курс лекций [Текст] / С.В. Комов. – Екатеринбург: УралЭкоЦентр, 2001. – 220 с.
44. Кочарян, Л.Б. Формирование экологической культуры младших школьников во внеклассной работе в условиях КМВ как особо охраняемого региона [Текст] / Л.Б. Кочарян: Дис. ... канд.пед.наук. – М., 2014.
45. Куликов, В.М. Школьный туризм. Концепция с критическими оценками современного состояния (28 тезисов) [Текст] / В.М. Куликов // Вестник детско-юношеского туризма в России. 1997. №3. С. 16-24.
46. Кривских, О.Г. Формирование экологической картины мира у младших школьников средствами сезонных экскурсий в природу в процессе обучения естествознанию [Текст] / О.Г. Кривских: Дис…канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2019. – 227 с.
47. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
48. Лещинский В.И. Формирование экологической культуры школьников в образовательном процессе на основе личностной вовлеченности [Текст] / В.И. Лещинский, С.В. Неделина, Т.П. Буренина // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2005. № 2 (8).
49. Макарова, Л.М. Сборник авторских и модифицированных программ «Экологическое образование и воспитание детей» [Текст] / Л.М. Макарова // Центр развития образования. 2020. № 4. С. 12-19.
50. Макарова, Л.М. Экологическая психология и педагогика: учебное пособие [Текст] / Л.М. Макарова. – Самара: Самарский государственный университет, 2014. – 123 с.
51. Майорова, М.Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках «Окружающего мира» [Текст] / М.Л. Майорова // Начальная школа. 2018. №12. С. 60-61.
52. Марченко А.А. Организация проектной деятельности младших школьников на основе активизации познавательного интереса к окружающему миру [Текст] / А.А.Марченко, Г.П. Иванова // Вестник МПГУ. Серия Педагогика и психология образования. 2021. № 4.
53. Медведев, В.И. Экологическое сознание: Учеб. пособие [Текст] / В.И. Медведев. – М.: Изд- во Логос, 2021. – 98 с.
54. Михеева Н.А. К вопросу об управлении процессом экосоциализации населения России [Текст] / Н.А. Михеева, П.В. Жуков // Современные исследования социальных проблем : журнал. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. № 1. С. 112-114.
55. Моисеева, Л.В. Экологическая картина мира младших школьников: образ и познавательная модель [Текст] / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург: Монография УрГПУ, 2015. – 168 с.
56. Моисеева, Л.В. Экологическая субкультура детства: проблемы становления и развития : Монография [Текст] / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург, 2019. – 306 с.
57. Моисеева, Л.В. Экологическое развитие личности в гуманистической парадигме дошкольного образования: Монография [Текст] / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург, 2018. – 169 с.
58. Муравьев, А.Г. Лабораторный экологический практикум в школьных курсах биологии, экологии [Текст] / А.Г. Муравьев // Экологическое образование. 2012. № 2. С. 36-38.
59. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО): Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373(ред. от 11.12.2020)
60. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов [Текст ] / А.Б. Орлов. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 272 с.
61. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (Утв. Презедентом РФ 30.04.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/15177
62. Панов, В.И. О предмете психологии экологического сознания [Текст] / В.И. Панов // Прикладная психология, 2017. № 6.
63. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Н.Ю. Пахомова. – М.: Аркти, 2015. – 112 с.
64. Петрова, Т.И. Условия формирования экологической культуры учащихся начальных классов [Текст] / Т.И.Петрова, С.С. Петров // Мир науку, культуры, образования. 2020. № 3 (82).
65. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 кл.: Пособие для учителя общ.орг. [Текст] / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.
66. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
67. Полякова, Е.А., Мамедова Л.В. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников [Текст] / Е.А. Полякова, Л.В. Мамедова // Международный журнал экспериментального образования. 2016. №12. С. 128-131.
68. Пономарева, И.Н. Школьный учебник как система целей и содержания биологического образования [Текст] / И.Н. Пономарева. – Красноярск.: Изд-во КГПУ, 2012. – 49 с.
69. Разенкова, Д. Ф. Экологическая культура: социально-философские аспекты формирования [Текст] / Д.Ф. Разенкова: Дис. … канд. филос. наук: 24.00.01; Моск. Гос. ун-т Культ. и Искус. – М., 2021. – 162 с.
70. Реймерс, Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы [Текст] / Н.Ф. Реймерс. – М.: «Россия молодая», 1994. – 366 с.
71. Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие [Текст] / М.Б. Романовская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
72. Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
73. Сенкевич, В.М. Экологическое образование: интеграция научных знаний и образных представлений [Текст] / В.М.Сенкевич. – М.: Речь, 2019. – 166 с.
74. Сикорская, Г. П. Экологическое образование. Уральский вариант (Краткая история, методологические основания и практика) [Текст] / Г.П. Сикорская. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 199 с.
75. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.П. Симонова. –М.: Изд-во Академия, 2020. – 160 с.
76. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2019. – 576 с.
77. Сластёнина, Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя [Текст] / Е.С. Сластёнина. – М.: Просвещение, 2020. – 184 с.
78. Соколова, Т.Ю. Формирование экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Т.Ю. Соколова: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Киров, 2006.
79. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М., 1990.
80. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Киев.: «Радянська школа», 1974. – 212 с.
81. Сыдыкова З.Е. Формирование экологической культуры младших школьников с использованием инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / З.Е. Сыдыкова. – Шымкент, 2007. – 23 с.
82. Таршис, Л.Г. Основы исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования [Текст] / Л.Г. Таршис. – Екатеринбург.: Банк культурной информации, 2017. – 160 с.
83. Телешенко, Н.Н. Экологическое воспитание младших школьников [Текст] / Н.Н. Телешенко // Начальная школа. 2019. № 4. С. 9-14.
84. Усова, А.В. Формирование у учащихся умения самостоятельно проводить наблюдения и опыты [Текст] /А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Юнити, 2013. – 294 с.
85. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты [Текст] / И.В. Цветкова. – М.: Академия Развития. – М., 2002.
86. Чечель, И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. 2021. № 3.
87. Шацкий, С.Т. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / С.Т. Шацкий. – М.: АРКТИ, 2021. – 321 с.
88. Щербаков, Ю.И. Психолого-педагогические основы формирования экологической культуры в современных образовательных организациях [Текст] / Ю.И. Щербаков // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №5. – 122 с.
89. Юдина, О.В. Методы и приёмы экологического воспитания младших школьников [Текст] / О.В. Юдина // Начальная школа. 2020. № 5. С. 14-19.
90. Ясвин, В. А. Психология отношения к природе [Текст] / В.А. Ясвин. – М.: Изд-во Смысл, 2021. – 456 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к природе, низким уровнем экологической культуры населения. Для благоприятного существования цивилизации нужен разумный подход и нравственное отношение к природе, где важным звеном является экологическое воспитание и образование детей в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте знания об окружающей среде переходят в убеждения о ценности природы, ребенку прививается умение с ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности. Формирование начальных основ экологической культуры у младших школьников требует включения определенного содержания, методов и форм работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. Экологическая культура развивается в процессе экологического воспитания, то есть систематической и целенаправленной деятельности учащихся.
В связи с этим экологическое образование как непрерывный процесс становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики
Проблему формирования экологической культуры и самого экологического воспитания младших школьников исследовали многие российские ученые и учителя-практики, однако, рассматриваемая проблематика приобретает особую актуальность на фоне участившихся локальных и мировых экологических катастроф.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования экологической культуры в процессе проектной деятельности в системе начального образования
1.1. Сущность и содержание экологической культуры
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования экологической культуры в начальном образовании
1.3. Особенности проектной деятельности младших школьников
Выводы по главе I
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе проектной деятельности
2.1. Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших школьников
2.2. Проектная работа экологической направленности среди обучающихся 3А и 3Б классов МБОУ Майская СОШ Пушкинского городского округа
2.3. Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Проект работы по теме «Формирование экологической культуры в процессе проектной деятельности в системе начального образования» защищалась в Московском государственном областном университете (МГОУ) в 2022 году на факультете психологии.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить совокупность педагогических условий, способствующих эффективному формированию экологической культуры.
Приложения извлечены из работы, т.к. носят конфиденциальный характер (списки ФИО детей, школьные документы).
1. Алексеев, С.В., Экологический практикум школьника: Методическое пособие для учителя [Текст] / С.В. Алексеев. – Самара.: Учебная литература, 2016. – 117 с.
2. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб.для вузов [Текст] /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2018. – 574 с.
3. Базарнов, В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования [Текст] / В.Ф. Базарнов. – Томск.: [б. и.], 2017. – 94 с.
4. Базулина, И.В. Развитие экологической культуры под открытым небом [Текст] / И.В. Базулина // Начальная школа. 2019. № 12. С. 33-35.
5. Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания [Текст] / О.М. Барковская // Начальная школа. 2012. № 2. С. 32-33.
6. Бекк, Е.А. Инновационные технологии формирования экологической культуры младших школьников во внеклассной работе [Текст] / Е.А. Бекк // Муниципальное образование: Инновации и эксперимент. 2020. № 3.
7. Большаков, В.Н. Практикум по региональной экологии [Текст] / В.Н. Большаков, В.С. Безель. – Екатеринбург.: Сократ, 2019. – 30 с.
8. Большакова, М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями [Текст] / М.Д.Большакова // Начальная школа. 2014. No3. С.48-49.
9. Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников [Текст] / Г.В. Буковская. – М.: Владос, 2014. –192 с.
10. Везитиу, Е.В. Теоретические аспекты формирования экологической культуры младших школьников [Текст]/ Е.В. Везитиу // Universum: Психологи и образование: электронный научный журнал. 2018. № 4(46).
11. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы [Текст] / Н.Ф.Виноградова // Начальная школа. 2002. №4. С. 15-16.
12. Виноградова Н.Ф. Линия УМК. Окружающий мир. 1-4 классы. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012. – 192 с.
13. Волжина, О.Б. Метод проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] / О.Б. Волжина: Автореф. дис. ... канд.пед.наук. – М., 2004.
14. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, Альма Матер, 2005. – 208 с.
15. Гимазетдинова, А.X. Экологическое сознание и экологический архетип [Текст] / А.X. Гимазетдинова, Н.М. Солодухо. – Казань: КГТУ, 2011. – 394 с.
16. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика» [Текст] / С.Н. Глазычев, С.С. Кашлев, А.А. Марченко. – М.: Горизонт, 2004.
17. Глазачев, С.Н. Экологическая культура и общественный договор. [Текст] / С.Н. Глазачев // Вестник экологического образования в России. 2017. - № 1-2 (43). С. 13-19.
18. Глебов, В.В. Экологическая психология: учеб. пособие [Текст] / В.В. Глебов. – М.: РУДН, 2018. – 243 с.
19. Головко, Е.В. Формирование экологических умений во внеурочной деятельности на пришкольном учебно-опытном участке [Текст] / Е.В. Головко, В.П. Муравлева, Ю.П. Рыжкова // Начальная школа. 2018. № 1. С. 36-40.
20. Гончарова, Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. [Текст] / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск.: Нижневарт. гуманит. ун-т, 2020. – 326 с.
21. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2020. – 228 с.
22. Гуляев, С.А., Основы естествознания: учебное пособие для гуманитарных направлений бакалавриата [Текст] / С.А. Гуляев. – Екатеринбург.: УралЭкоЦентр, 2018. - 115 с.
23. Дежникова, Н.C. Экологический практикум: научный поиск, педагогический опыт, авторские проекты: учебник [Текст] / Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2021. – 96 с.
24. Дерюгина, А.Н. Проектная деятельность – путь к экологической культуре младших школьников. [Текст] / А.Н. Дерюгина. // Экологическое образование. 2021. №4. С. 21-22.
25. Дмитриева, Е.А. Методические условия формирования экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Е.А. Дмитриева // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 137 – 141.
26. Дронова, Е.С. Формирование экологической культуры младших школьников в общеобразовательной школе [Текст] / Е.С. Дронова // Известия ВГПУ. 2017. С. 68-70.
27. Егоренков, Л.И. Основы начального экологического воспитания: Учебное пособие [Текст] / Л.И. Егоренков. – М.: Прометей, 1996. С. 35-41.
28. Елесина, Т.С. Экологическое воспитание в начальных классах [Текст] / Т.С. Елесина // Начальная школа. 2021. № 9. С. 13-15.
29. Ермаков, Д.С. Применение компетентностного подхода в экологическом образовании школьников [Текст] / Д.С. Ермаков //Вестник Российского университетов дружбы народов. Серия Психология и педагогика. 2007. № 3-4.
30. Захлебный, А.М. Экологическое образование школьников во внеурочной работе [Текст] / А.М. Захлебный. – М.: Педагогика, 2014. – 422 с.
31. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении [Текст] /И.Д. Зверев. –М.: Новая школа, 2013. – 514 с.
32. Зверев, И.Д. Организация экологического образования в школе [Текст] / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2012. – 342 с.
33. Зебзеева, А.В. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие [Текст] / А.В. Забзеева. – М.: ТЦ СФЕРА, 2019. – 288 с.
34. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе [Текст] / Т.С. Иванова. – М.: ЦГЛ, 2018. – 196 с.
35. Игнатова, В.А. Экологическая культура: учеб. пособие [Текст] / В.А. Игнатова. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2020. – 212 с.
36. Кашлев, С.С. Диагностика экологической культуры: пособие для учителей и воспитателей общеобраз. учреждений / С.С. Кашлев, С.Н. Глазачев. – Минск : Беларусь, 2003.
37. .Кашлев, С.С. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся. Пособие для учителя [Текст] / С.С. Кашлев. – М.: Горизонт, 2019. – 15 с.
38. Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения: Учеб.-метод. пособие [Текст] / С.С. Кашлев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 239 с.
39. Климентьева, О.В. Дидактическое обеспечение экологического образования младших школьников: учеб.-метод. пособие [Текст] / О.В. Климентьева, Л.В. Моисеева. – Екатеринбург, 2019. – 174 с.
40. Кириллова, З.Л. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы [Текст] / З.Л. Кириллова // Начальная школа. 2019. №5. С.25-27.
41. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Ростов н/Д: МарТ, 2015. – 448 с.
42. Козлова, Ю.В. В поход с классом [Текст] / Ю.В. Козлова, В.В. Ярошенко. – М.: Сфера, 2018. – 96 с.
43. Комов, С. В. Введение в экологию: курс лекций [Текст] / С.В. Комов. – Екатеринбург: УралЭкоЦентр, 2001. – 220 с.
44. Кочарян, Л.Б. Формирование экологической культуры младших школьников во внеклассной работе в условиях КМВ как особо охраняемого региона [Текст] / Л.Б. Кочарян: Дис. ... канд.пед.наук. – М., 2014.
45. Куликов, В.М. Школьный туризм. Концепция с критическими оценками современного состояния (28 тезисов) [Текст] / В.М. Куликов // Вестник детско-юношеского туризма в России. 1997. №3. С. 16-24.
46. Кривских, О.Г. Формирование экологической картины мира у младших школьников средствами сезонных экскурсий в природу в процессе обучения естествознанию [Текст] / О.Г. Кривских: Дис…канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2019. – 227 с.
47. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
48. Лещинский В.И. Формирование экологической культуры школьников в образовательном процессе на основе личностной вовлеченности [Текст] / В.И. Лещинский, С.В. Неделина, Т.П. Буренина // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2005. № 2 (8).
49. Макарова, Л.М. Сборник авторских и модифицированных программ «Экологическое образование и воспитание детей» [Текст] / Л.М. Макарова // Центр развития образования. 2020. № 4. С. 12-19.
50. Макарова, Л.М. Экологическая психология и педагогика: учебное пособие [Текст] / Л.М. Макарова. – Самара: Самарский государственный университет, 2014. – 123 с.
51. Майорова, М.Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках «Окружающего мира» [Текст] / М.Л. Майорова // Начальная школа. 2018. №12. С. 60-61.
52. Марченко А.А. Организация проектной деятельности младших школьников на основе активизации познавательного интереса к окружающему миру [Текст] / А.А.Марченко, Г.П. Иванова // Вестник МПГУ. Серия Педагогика и психология образования. 2021. № 4.
53. Медведев, В.И. Экологическое сознание: Учеб. пособие [Текст] / В.И. Медведев. – М.: Изд- во Логос, 2021. – 98 с.
54. Михеева Н.А. К вопросу об управлении процессом экосоциализации населения России [Текст] / Н.А. Михеева, П.В. Жуков // Современные исследования социальных проблем : журнал. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010. № 1. С. 112-114.
55. Моисеева, Л.В. Экологическая картина мира младших школьников: образ и познавательная модель [Текст] / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург: Монография УрГПУ, 2015. – 168 с.
56. Моисеева, Л.В. Экологическая субкультура детства: проблемы становления и развития : Монография [Текст] / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург, 2019. – 306 с.
57. Моисеева, Л.В. Экологическое развитие личности в гуманистической парадигме дошкольного образования: Монография [Текст] / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург, 2018. – 169 с.
58. Муравьев, А.Г. Лабораторный экологический практикум в школьных курсах биологии, экологии [Текст] / А.Г. Муравьев // Экологическое образование. 2012. № 2. С. 36-38.
59. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО): Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373(ред. от 11.12.2020)
60. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов [Текст ] / А.Б. Орлов. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 272 с.
61. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (Утв. Презедентом РФ 30.04.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/15177
62. Панов, В.И. О предмете психологии экологического сознания [Текст] / В.И. Панов // Прикладная психология, 2017. № 6.
63. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Н.Ю. Пахомова. – М.: Аркти, 2015. – 112 с.
64. Петрова, Т.И. Условия формирования экологической культуры учащихся начальных классов [Текст] / Т.И.Петрова, С.С. Петров // Мир науку, культуры, образования. 2020. № 3 (82).
65. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 кл.: Пособие для учителя общ.орг. [Текст] / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.
66. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
67. Полякова, Е.А., Мамедова Л.В. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников [Текст] / Е.А. Полякова, Л.В. Мамедова // Международный журнал экспериментального образования. 2016. №12. С. 128-131.
68. Пономарева, И.Н. Школьный учебник как система целей и содержания биологического образования [Текст] / И.Н. Пономарева. – Красноярск.: Изд-во КГПУ, 2012. – 49 с.
69. Разенкова, Д. Ф. Экологическая культура: социально-философские аспекты формирования [Текст] / Д.Ф. Разенкова: Дис. … канд. филос. наук: 24.00.01; Моск. Гос. ун-т Культ. и Искус. – М., 2021. – 162 с.
70. Реймерс, Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы [Текст] / Н.Ф. Реймерс. – М.: «Россия молодая», 1994. – 366 с.
71. Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие [Текст] / М.Б. Романовская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
72. Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
73. Сенкевич, В.М. Экологическое образование: интеграция научных знаний и образных представлений [Текст] / В.М.Сенкевич. – М.: Речь, 2019. – 166 с.
74. Сикорская, Г. П. Экологическое образование. Уральский вариант (Краткая история, методологические основания и практика) [Текст] / Г.П. Сикорская. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 199 с.
75. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.П. Симонова. –М.: Изд-во Академия, 2020. – 160 с.
76. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2019. – 576 с.
77. Сластёнина, Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя [Текст] / Е.С. Сластёнина. – М.: Просвещение, 2020. – 184 с.
78. Соколова, Т.Ю. Формирование экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Т.Ю. Соколова: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Киров, 2006.
79. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М., 1990.
80. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. [Текст] / В.А. Сухомлинский. – Киев.: «Радянська школа», 1974. – 212 с.
81. Сыдыкова З.Е. Формирование экологической культуры младших школьников с использованием инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / З.Е. Сыдыкова. – Шымкент, 2007. – 23 с.
82. Таршис, Л.Г. Основы исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования [Текст] / Л.Г. Таршис. – Екатеринбург.: Банк культурной информации, 2017. – 160 с.
83. Телешенко, Н.Н. Экологическое воспитание младших школьников [Текст] / Н.Н. Телешенко // Начальная школа. 2019. № 4. С. 9-14.
84. Усова, А.В. Формирование у учащихся умения самостоятельно проводить наблюдения и опыты [Текст] /А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Юнити, 2013. – 294 с.
85. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты [Текст] / И.В. Цветкова. – М.: Академия Развития. – М., 2002.
86. Чечель, И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. 2021. № 3.
87. Шацкий, С.Т. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / С.Т. Шацкий. – М.: АРКТИ, 2021. – 321 с.
88. Щербаков, Ю.И. Психолого-педагогические основы формирования экологической культуры в современных образовательных организациях [Текст] / Ю.И. Щербаков // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №5. – 122 с.
89. Юдина, О.В. Методы и приёмы экологического воспитания младших школьников [Текст] / О.В. Юдина // Начальная школа. 2020. № 5. С. 14-19.
90. Ясвин, В. А. Психология отношения к природе [Текст] / В.А. Ясвин. – М.: Изд-во Смысл, 2021. – 456 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую