Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дипломная работа "Развитие лингвопознавательной мотивации в процессе чтения на иностранном языке"

  • 43 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5392314

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Известно, что язык, будучи одним из основных признаков нации, выражает культуру народа, который на нем говорит, то есть национальную культуру. Поэтому преподавать иностранный язык можно и нужно не только как новый код, как новый способ выражения мыслей, но и как источник сведений о национальной культуре народа.
До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, а затем синтаксис. В настоящее время школа переживает период поиска новых путей, которые бы соответствовали потребностям социального и научно– технического прогресса. Безусловно, учителя задействуют страноведческий материал с целью заинтересовать, увлечь учащихся, погрузить их в атмосферу страны изучаемого языка, но, к сожалению, обходят стороной потенциал языка как таковой, а ведь именно в языке как в зеркале истории и культуры той или иной нации содержится огромная познавательная ценность.

Элементами, составляющими содержание «иноязычной культуры» считают следующие:
1) совокупность знаний об изучаемом языке, о функциях языка в обществе, о культуре страны изучаемого языка, о способах наиболее эффективного овладения языком, как средством общения, о возможностях влияния процесса обучения на личность учащихся, и все это авторы называют условным элементом - знание,
2) опыт осуществления речевой и учебной деятельности - учебные и речевые навыки,
3) умение осуществлять все речевые функции, необходимые для
удовлетворения своих потребностей и потребностей общества,
4) опыт эмоционального отношения к процессу овладения иноязычной
культурой к учителю и товарищам как речевым партнерам, к изучаемому
языку как учебному предмету, к роли языка в жизни общества - опыт,
обращенный на систему ценностей личности или по-другому — мотивация[25, с.18].

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются его цель и задачи, а также планируемые результаты.
Первая глава посвящена теоретическим основам обеспечения мотивированного обучения иностранным языкам в средней школе; рассматривается чтение на иностранном языке как источник лингвопознавательной мотивации.
Во второй главе анализируются учебники по английскому языку на предмет наличия в них мотивационного потенциала, в том числе и лингвопознавательного; разрабатывается система упражнений с лингвопознавательным компонентом.

1. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. - 216 с.: ил. - ("Spotlight" Английский в фокусе).
2. Ариян М. А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – С. 11–16.
3. БиболетоваМ.З., Бим И.Л.,// Иностранные языки в школе,2009.№1.С.4-8.
4. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей//Иностранные языки в школе, 2009.№1.С. 13-16
5. Браун СВ. Национальный костюм как объект изучения в страноведении//Иностранные языки в школе, 2001. №2.С.91-92.
6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая проблематика страноведения в преподавании русского языка иностранцам -МГУ, 2001
7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 2006.-245с.
8. Глушаков К. М. Лекции по психологии мотивов учащихся: человека: учеб. пособие для средних школ / К. М. Глушаков. – Пермь: Издательство Пермского государственного педагогического университета, 2014. – 119 с.
9. Дубовицкая Г. Д. К проблемам диагностики учебной мотивации /Г. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 73-78.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология /И. А. Зимняя. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 498 с.
11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с
12. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя. - 4-е изд., испр. /З. И. Клычникова. - М.: Просвещение, 2006. - 256 с.
13. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения//Иностранные языки в школе,2005.№1.С32-35.
14. Кузьменко В.А. Иностранный язык как средство формирования лексики у школьников средней школы//Иностранные языки в школе,2008. №2.С.86-91.
15. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе// Иностранные языки в школе,2005.№5.С.49-57.
16. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. - Т. I. /А. Н. Леонтьев. - М. : Педагогика, 2008. - 392 с.
17. Лиховицкий М.В., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.2009.
18. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте /А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 2013. - 96 с.
19. Никитенко З.Н. //Иностранные языки в школе,2008. №4С. 16-19.
20. Никитенко-Попова З.Н. Курс страноведение в 6-7 классах с углубленным изучением английского языка// Иностранные языки в школе,1999. №З.С.52-54.
21. Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2008.№ 1 .С.77-83.
22. Пассов Е. И. Мастерство и личность учителя: на примере преподавания иностранного языка / Е. И. Пассов. – М.: Перспектива, 2016. – 240 с.
23. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 724 с.
24. Перкас СВ. Сообщение страноведческого характера на уроке английского языка// Иностранные языки школе,2001 .№4.С.48-50.
25. Пивсаева Т.А. Использование элементов страноведения на уроке-зачете по английскому языку в 5 классе// Иностранные языки в школе,2017. №З.
26. Писаренко В.Г., Писаренко Т.Н. Использование квиза при работе с текстами страноведческого характера// Иностранные языки в школе,1998.№4.С35-36.
27. Поспелова Н.В. Лингвокультуроведческий подход к изучению иностранных языков// Иностранные языки в школе, 2005.№1 .С.9-14.
28. РекичинскаяЕ.А.//Иностранные языки в школе,2008. №1 .С.93-96.
29. Рахманова И.В., Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. 2014.
30. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Г. В. Рогова - М. : Просвещение, 1998. - 328 с.
31. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
32. Сапонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования// Иностранные языки в школе,2001 .№3.С. 17-24.
33. Семенова Ю. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Семенова Ю. В. – М.: Наука, 2007. – 287 с.
34. Симонова Н. М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка: автореф. дис. ... канд. психол. наук. /Н. М. Симонова. - М., 1982. - 26 с.
35. Сперанская Н.И. Новые подходы к обучению иностранным языкам в 5 классе// Иностранные языки в школе,2001 .№2.С. 19-22.
36. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка// Иностранные языки в школе,2001.№4.с.12-18.
37. Стаканова Е. В. Психологические особенности смысловой саморегуляции при изучении иностранного языка как смыслообразующего контекста : автореф. дис. ... д-ра психол. наук. / Е. В. Стаканова. – Ростов-на-Дону, 2007. - 18 с.
38. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки учащихся средних школ / Ю. Г. Татур // Современное общество. – 2014. – № 3. – С.21-55.
39. Тихомиров О. К. Психология мышления: учебное пособие /О.К. Тихомиров. - М. : Издательство МГУ, 2007. - 272 с.
40. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учеб.-метод. пособие / С. К. Фоломкина ; науч. ред. д.п.н., проф. Н. И. Гез. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Высш. шк., 2005. - 253с.
41. Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования : учебное пособие для средней школы /Л.М. Фридман. - М. : Институт практической психологии, 2011. - 288 с.
42. Яковлев В.Ю. Особенности преподаванию иностранного языка в общеобразовательной школе: учебное пособие /В.Ю.Яковлев. – Красноярск: Издание СФУ, 2014. – 49с.
43. Сарсембаева А. А. Использование различных стратегий чтения на занятии иностранного языка в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL - http://festival.1september.ru/articles/ (Дата обращения: 05.12.2019).
44. Шамов А.Н. Реализация лингвострановедческого подхода на уроках немецкого языка// Иностранные языки в школе,2003.№6.С.56-62
45. Словарь методических терминов [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL - http://www.gramota.ru/slovari/info/ (Дата обращения: 05.12.2019).
46. New Cutting Edge: Pre-intermediate Student's Book with Mini- dictionary/ Sarah Cunningham, Peter Moor – Longman, 2007

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Известно, что язык, будучи одним из основных признаков нации, выражает культуру народа, который на нем говорит, то есть национальную культуру. Поэтому преподавать иностранный язык можно и нужно не только как новый код, как новый способ выражения мыслей, но и как источник сведений о национальной культуре народа.
До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, а затем синтаксис. В настоящее время школа переживает период поиска новых путей, которые бы соответствовали потребностям социального и научно– технического прогресса. Безусловно, учителя задействуют страноведческий материал с целью заинтересовать, увлечь учащихся, погрузить их в атмосферу страны изучаемого языка, но, к сожалению, обходят стороной потенциал языка как таковой, а ведь именно в языке как в зеркале истории и культуры той или иной нации содержится огромная познавательная ценность.

Элементами, составляющими содержание «иноязычной культуры» считают следующие:
1) совокупность знаний об изучаемом языке, о функциях языка в обществе, о культуре страны изучаемого языка, о способах наиболее эффективного овладения языком, как средством общения, о возможностях влияния процесса обучения на личность учащихся, и все это авторы называют условным элементом - знание,
2) опыт осуществления речевой и учебной деятельности - учебные и речевые навыки,
3) умение осуществлять все речевые функции, необходимые для
удовлетворения своих потребностей и потребностей общества,
4) опыт эмоционального отношения к процессу овладения иноязычной
культурой к учителю и товарищам как речевым партнерам, к изучаемому
языку как учебному предмету, к роли языка в жизни общества - опыт,
обращенный на систему ценностей личности или по-другому — мотивация[25, с.18].

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются его цель и задачи, а также планируемые результаты.
Первая глава посвящена теоретическим основам обеспечения мотивированного обучения иностранным языкам в средней школе; рассматривается чтение на иностранном языке как источник лингвопознавательной мотивации.
Во второй главе анализируются учебники по английскому языку на предмет наличия в них мотивационного потенциала, в том числе и лингвопознавательного; разрабатывается система упражнений с лингвопознавательным компонентом.

1. Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. - 216 с.: ил. - ("Spotlight" Английский в фокусе).
2. Ариян М. А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – С. 11–16.
3. БиболетоваМ.З., Бим И.Л.,// Иностранные языки в школе,2009.№1.С.4-8.
4. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей//Иностранные языки в школе, 2009.№1.С. 13-16
5. Браун СВ. Национальный костюм как объект изучения в страноведении//Иностранные языки в школе, 2001. №2.С.91-92.
6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая проблематика страноведения в преподавании русского языка иностранцам -МГУ, 2001
7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 2006.-245с.
8. Глушаков К. М. Лекции по психологии мотивов учащихся: человека: учеб. пособие для средних школ / К. М. Глушаков. – Пермь: Издательство Пермского государственного педагогического университета, 2014. – 119 с.
9. Дубовицкая Г. Д. К проблемам диагностики учебной мотивации /Г. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 73-78.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология /И. А. Зимняя. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 498 с.
11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с
12. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя. - 4-е изд., испр. /З. И. Клычникова. - М.: Просвещение, 2006. - 256 с.
13. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения//Иностранные языки в школе,2005.№1.С32-35.
14. Кузьменко В.А. Иностранный язык как средство формирования лексики у школьников средней школы//Иностранные языки в школе,2008. №2.С.86-91.
15. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе// Иностранные языки в школе,2005.№5.С.49-57.
16. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. - Т. I. /А. Н. Леонтьев. - М. : Педагогика, 2008. - 392 с.
17. Лиховицкий М.В., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.2009.
18. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте /А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 2013. - 96 с.
19. Никитенко З.Н. //Иностранные языки в школе,2008. №4С. 16-19.
20. Никитенко-Попова З.Н. Курс страноведение в 6-7 классах с углубленным изучением английского языка// Иностранные языки в школе,1999. №З.С.52-54.
21. Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2008.№ 1 .С.77-83.
22. Пассов Е. И. Мастерство и личность учителя: на примере преподавания иностранного языка / Е. И. Пассов. – М.: Перспектива, 2016. – 240 с.
23. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 724 с.
24. Перкас СВ. Сообщение страноведческого характера на уроке английского языка// Иностранные языки школе,2001 .№4.С.48-50.
25. Пивсаева Т.А. Использование элементов страноведения на уроке-зачете по английскому языку в 5 классе// Иностранные языки в школе,2017. №З.
26. Писаренко В.Г., Писаренко Т.Н. Использование квиза при работе с текстами страноведческого характера// Иностранные языки в школе,1998.№4.С35-36.
27. Поспелова Н.В. Лингвокультуроведческий подход к изучению иностранных языков// Иностранные языки в школе, 2005.№1 .С.9-14.
28. РекичинскаяЕ.А.//Иностранные языки в школе,2008. №1 .С.93-96.
29. Рахманова И.В., Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М. 2014.
30. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Г. В. Рогова - М. : Просвещение, 1998. - 328 с.
31. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
32. Сапонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования// Иностранные языки в школе,2001 .№3.С. 17-24.
33. Семенова Ю. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Семенова Ю. В. – М.: Наука, 2007. – 287 с.
34. Симонова Н. М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка: автореф. дис. ... канд. психол. наук. /Н. М. Симонова. - М., 1982. - 26 с.
35. Сперанская Н.И. Новые подходы к обучению иностранным языкам в 5 классе// Иностранные языки в школе,2001 .№2.С. 19-22.
36. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка// Иностранные языки в школе,2001.№4.с.12-18.
37. Стаканова Е. В. Психологические особенности смысловой саморегуляции при изучении иностранного языка как смыслообразующего контекста : автореф. дис. ... д-ра психол. наук. / Е. В. Стаканова. – Ростов-на-Дону, 2007. - 18 с.
38. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки учащихся средних школ / Ю. Г. Татур // Современное общество. – 2014. – № 3. – С.21-55.
39. Тихомиров О. К. Психология мышления: учебное пособие /О.К. Тихомиров. - М. : Издательство МГУ, 2007. - 272 с.
40. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учеб.-метод. пособие / С. К. Фоломкина ; науч. ред. д.п.н., проф. Н. И. Гез. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Высш. шк., 2005. - 253с.
41. Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования : учебное пособие для средней школы /Л.М. Фридман. - М. : Институт практической психологии, 2011. - 288 с.
42. Яковлев В.Ю. Особенности преподаванию иностранного языка в общеобразовательной школе: учебное пособие /В.Ю.Яковлев. – Красноярск: Издание СФУ, 2014. – 49с.
43. Сарсембаева А. А. Использование различных стратегий чтения на занятии иностранного языка в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL - http://festival.1september.ru/articles/ (Дата обращения: 05.12.2019).
44. Шамов А.Н. Реализация лингвострановедческого подхода на уроках немецкого языка// Иностранные языки в школе,2003.№6.С.56-62
45. Словарь методических терминов [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL - http://www.gramota.ru/slovari/info/ (Дата обращения: 05.12.2019).
46. New Cutting Edge: Pre-intermediate Student's Book with Mini- dictionary/ Sarah Cunningham, Peter Moor – Longman, 2007

Купить эту работу

Дипломная работа "Развитие лингвопознавательной мотивации в процессе чтения на иностранном языке"

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 ноября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5392314
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user5392314 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user5392314 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user5392314 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user5392314 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽