все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Правильная и грамотная речь является одним из важнейших условий всестороннего и полноценного развития человека. Речевая деятельность считается одной из важнейших функций человека, а правильная речь – залог успешного освоения грамоты и чтения.
Нарушения речи негативно влияют на развитие ребёнка в целом, затрудняют общение с социумом, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. В последнее время происходит увеличение количества детей с речевыми нарушениями, что является очень серьезной проблемой. Дизартрия, при этом – одно из самых распространенных нарушений, а развитие фонематических процессов относится к числу основных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими дизартрические расстройства.
Проблема по выявлению, предупреждению и коррекции нарушений фонематических процессов у дошкольников с дизартрией, продолжает оставаться актуальной в коррекционной педагогике и логопедии, и связана с тем, что в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с нарушениями в формировании фонематических процессов, обусловленным дизартрией.
Острой проблемой остаётся нарушение процессов формирования произношения у детей с дизартрией из-за нарушенного восприятия и произношения фонем. Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, а именно от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем родного языка. Необходимо учитывать то, что нарушение звукопроизношения может повлечь в дальнейшем затруднения в усвоении грамоты при дальнейшем обучении. В целом, преодоление нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией – это тема, важная для логопе-дии, а также для науки в целом.
Особенности фонематических процессов у детей с дизартрией изучали та-кие учёные, как Е. Ф. Соботович, В. А. Киселева, Л. Н. Ефименкова, В. И. Бельтюков и другие. Р. Е. Левина, В. А. Киселева, Л. В. Лопатина установили взаимосвязь между нарушением произносительной стороны и формированием фонематических и грамматических обобщений. В работах Р. Е. Левиной уста-новлено, что нарушение речевых кинестезий при морфологических и двига-тельных поражениях органов речи оказывает влияние на слуховое восприятие всей звуковой системы языка. Е. Ф. Архипова в своих работах обозначила что, нарушение моторики органов артикуляционного аппарата влечет за собой ухудшение качества артикуляторных движений, что, в свою очередь, негативно влияет на формирование фонематического слуха.
Несмотря на то, что по этой теме есть множество исследований – данная проблема до настоящего времени остается недостаточно изученной.
Цель исследования: обоснование и описание системы логопедической ра-боты по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Объект исследования – состояние фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Предмет исследования – содержание логопедической работы по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Для реализации поставленной цели в процессе исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести анализ лингвистической и психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Рассмотреть особенности становления фонематических процессов у детей в норме и при дизартрии;
3. Рассмотреть методические аспекты преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией;
4. Организовать и провести диагностическое обследование по выявлению нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, проанализировать полученные результаты.
5. Разработать и обосновать систему логопедической работы по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, метод обобщения, сравнения, метод сопо-ставления), организационный (диагностическое обследование), интерпретаци-онный метод (качественный и количественный анализ результатов исследова-ния).
Научно – методологическая основа исследования:
• Положение Л. С. Выготского о системном и динамическом подходе к вы-явлению нарушений в развитии речи ребенка;
• Положение Л. С. Выготского и А. А. Леонтьева о необходимости реали-зации деятельностного подхода в коррекции нарушений в развитии;
• Нейролингвистические и нейропсихологические подходы Е. Н. Винар-ской и Г. В. Чиркиной к изучению дизартрии;
• Закономерности формирования фонематических функций в онтогенезе, вопросы о психофизиологических механизмах фонематических нарушений Л. Е. Левиной, В. К. Орфинской, Д. Б. Эльконина;
• Исследования фонематических процессов Н. Х. Швачкина, Д. Б. Элько-нина;
• Работы Л. В. Лопатиной по изучению проблем дизартрии, просодической стороны речи и звукопроизношения;
• Исследования Т. Б. Филичевой по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной системы логопедической работы, подобранных заданий и упражнений логопедами, педагогами, а также в возможности более углубленной научно-практической работы по теме исследования в перспективе.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ …………………………………………………………7
1.1 Понятие фонематических процессов в научной литературе …………………….7
1.2 Становление фонематических процессов в онтогенезе у детей в норме и с дизартрией ……………………………………………………………………………..13
1.3 Методические аспекты преодоления нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией……………………………………………………………..……...18
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ………………………………...…27
2.1 Организация исследования и диагностическая методика по выявлению нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией……………………..27
2.2 Анализ результатов обследования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией………………………………………………….33
2.3 Логопедическая работа по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией…………………………….…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………......56
Данная работа может пригодиться как студентам педагогических вузов, так и воспитателям, логопедам дошкольных учреждений. В работе представлено подробное описание понятий "фонематические процессы", особенности развития данных процессов у детей с дизартрией, описаны методики развития и предотвращения нарушений фонематических процессов у детей дошкольного возраста, описано подробное исследование и приведены результаты в таблицах и диаграммах.
Уникальность по системе "Антиплогиат" 53 %.
1. Алтухова, Н. Г. Научитесь слышать звуки /Н. Г. Алтухова. Санкт-Петербург: Лань, 1999. 112 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей /Е. Ф. Архипова. Моска: Астрель, 2008. 254 с.
3. Бадулина, О. И. Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста /О. И. Бадулина, Ю. С. Дернова // Актуальные пробле-мы дошкольного и начального образования. 2015. С. 226-231.
4. Базжина, Т. В. Становление речи и усвоение языка ребенком /Т. В. Баз-жина. Москва: Московский университет, 2015. 240 с.
5. Бельтюков, В. И. О закономерностях развития речевой функции в онто-генезе /В. И. Бельтюков// Вопросы психологии. 1984. №5 [Электронный ре-сурс]. – URL: https://www.studmed.ru/beltyukov-vn-o-zakonomernostyah-razvitiya-rechevoy-funkcii-v-ontogeneze_2e50196b78f.html/ (дата обращения 15.03.2021).
6. Бессонова, Т. П. Содержание и организация логопедической работы учи-теля-логопеда общеобразовательного учреждения /Т. П. Бессонова. Москва: АПК и ППРО, 2010. 56 с.
7. Веревкина, Л. Б. Развитие фонетико-фонематической стороны речи у до-школьников со стертой формой дизартрии /Л. Б. Веревкина //Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогике: сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 40-42.
8. Веселова, С. М. Развитие фонетико-фонематических процессов у детей дошкольного возраста /С. М. Веселова //Перспективы развития науки и обра-зования. 2012. № 1. С. 27-29.
9. Винарская, Е. Н. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в кли-нике очаговых поражений мозга /Е. Н. Винарская, А. М. Пулатов. Ташкент: Узбекистан, 2013. 168 с.
10. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы де-фектологии: периодика ран. развития: эмоциональные предпосылки освоения языка /Е. Н. Винарская. Москва: Просвещение, 1987. 159 с.
11. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно– методическое пособие /Г.А. Волкова. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2005. 144 с.
12. Волкова, Л. С. Логопедия /Л. С. Волкова. Москва: Просвещение, 1989. 528 с.
13. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т. //Детская Психология /под ред. Д. Б. Эльконина. Москва: Педагогика, 1984. 400 с.
14. Гайворонская, Е. А. Проблемы педагогической и логопедической коррекции псевдобульбарной дизартрии /Е. А. Гайворонская, Н. А. Гордина //Психология и педагогика: методика и проблемы педагогического применения. 2013. № 29. С. 133-137.
15. Гаркуша, Ю. Ф. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление /Ю. Ф. Гаркуша. Москва: Изд-во Московского психоло-го-социального института, 2007. 256 с.
16. Гвоздев, Н. А. Вопросы изучения детской речи /Н.А. Гвоздев. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2007. 187 с.
17. Горбенко, Е. Л. Формирование фонематического слуха у дошколь-ников, имеющих речевые нарушения /Е. Л. Горбенко. Санкт- Петербург: Рено-ме, 2012. 264 с.
18. Горчакова, А. М. Формирование фонематических процессов у де-тей с нарушениями речи. Современные тенденции специальной педагогики и психологии /А. М. Горчакова. Самара: СГПУ, 2003. 83 с.
19. Дембицкая, Л. А. Формирование фонематической стороны речи у детей с дизартрией /Л. А. Дембицкая, Н. М. Фатеева //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56. С. 268-275.
20. Дьякова, Н. И. Диагностика и коррекция фонематического воспри-ятия у дошкольников /Н. И. Дьякова. Москва: ТЦ Сфера, 2010. 64с.
21. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога /Т. Б. Епифанцева /Под ред. Т.О. Епифанцева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 486 с.
22. Жинкин, Н. И. Механизмы речи /Н. И. Жинкин. Москва: Издатель-ство Академии педагогических наук, 1958. 312 с.
23. Журова, Л. Е. К вопросу о формировании фонематического вос-приятия у детей дошкольного возраста /Л. Е. Журова, Д. Б. Эльконин //Сенсорное воспитание дошкольников. Москва: Просвещение, 1963. С. 213 – 227.
24. Иванина, А. И. Развитие фонематических процессов у детей /А. И. Иванина, Т. И. Цыгулёва //Вестник научных конференций. 2017. № 2. С. 121-122.
25. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда /О. Б. Иншакова. Москва: Владос, 2014. 279 с.
26. Коноваленко, В. В. Экспресс–обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей б дошкольного возраста. Пособие для логопедов /В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Москва: Гном-Пресс ,2000. 16 с.
27. Корнеева, А. А. Значение фонематического слуха в формировании устной и письменной речи ребенка / А. А. Корнеева. // Молодой ученый. 2020. № 44 (334). С. 326-328.
28. Лалаева, Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьни-ков: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагоги-ческих институтов /Р. И. Лалаева. Москва: Просвещение, 1983. 136 с.
29. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Б. М. Гриншпун [и др.]/ под ред. Л. С Волковой, С. Н. Шаховской. Москва: Владос, 1998. 365с.
30. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. /Л. В. Лопатина, Н. В. Се-ребрякова. Санкт-Петербург: Союз, 2000. 192 с.
31. Орфинская, В. К. О воспитании фонологических представлений в младшем дошкольном возрасте /В. К. Орфинская //Тр. ЛГИПИ им. А.И. Гер-цена, 1946. С.44-52.
32. Основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. Москва: Просвещение, 1968. 367 с.
33. Пиотровская, Л. А. Разграничение понятий фонематического и фо-нетического слуха /Л. А. Пиотровская //Речевая деятельность в норме и патоло-гии. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 44-49.
34. Поваляева, М. А. Справочник логопеда /М. А. Поваляева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 448 с.
35. Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для студентов
дефектолог. фак-тов пед. ин-тов /О. В. Правдина. Москва: Просвещение, 1973. 272 с.
36. Рудик, О. С. Практическая коррекционная работа с детьми до-школьного возраста с ОНР /О. С. Рудик. Москва: Владос, 2014. 318 с.
37. Селиверстов, В. И. Понятийно-терминологический словарь логопе-да / В. И. Селиверстов. Москва: Владос, 1997. 400 с.
38. Словарь русского языка /под ред. С.И.Ожегова. 22-е издание, 1990. 1992 с.
39. Сохин, Ф. А. Осознание речевой деятельности детьми дошкольного возраста /Ф. А. Сохин. Москва: Владос, 2002. 329 с.
40. Спирова, Л. Ф. Основы теории и практики логопедии //Обследование звукового анализа слова /под ред. Р. Е. Левиной. Москва: Про-свещение, 1967. С. 42-49.
41. Ткаченко, Т. А. Фонематическое восприятие: формирование и раз-витие /Т. А. Ткаченко. Москва: Книголюб, 2007 г. 32с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт до-школьного образования: действует с 1 января 2014 года. Москва: Центр педа-гогического образования, 2014. 32 с.
43. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитате-лей дошкольных учреждений /Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. Москва: Профессиональное образование, 1993. 232с.
44. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов /Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева. Москва: Просвещение, 1989. 223с.
45. Фомичева, М. Ф Основы логопедии с практикумом по звукопроиз-ношению: Учеб. пособие для студ. /Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова [и др.] /под ред. Т. В. Волосовец. Москва: Академия, 2002. 200с.
46. Хватцев, М. Е. Логопедия /под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шахов-ской. Москва: Владос, 2009. 293 с.
47. Швачкин, Н. Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учеб-ное пособие /Н. Х. Хватцев. Москва: Лабиринт, 2004. 330с.
48. Эльконин, Д. Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста /Д. Б. Эльконин //Доклады АПН РСФСР. 1957. Вып. 1. С. 107-110.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Правильная и грамотная речь является одним из важнейших условий всестороннего и полноценного развития человека. Речевая деятельность считается одной из важнейших функций человека, а правильная речь – залог успешного освоения грамоты и чтения.
Нарушения речи негативно влияют на развитие ребёнка в целом, затрудняют общение с социумом, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. В последнее время происходит увеличение количества детей с речевыми нарушениями, что является очень серьезной проблемой. Дизартрия, при этом – одно из самых распространенных нарушений, а развитие фонематических процессов относится к числу основных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими дизартрические расстройства.
Проблема по выявлению, предупреждению и коррекции нарушений фонематических процессов у дошкольников с дизартрией, продолжает оставаться актуальной в коррекционной педагогике и логопедии, и связана с тем, что в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с нарушениями в формировании фонематических процессов, обусловленным дизартрией.
Острой проблемой остаётся нарушение процессов формирования произношения у детей с дизартрией из-за нарушенного восприятия и произношения фонем. Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, а именно от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем родного языка. Необходимо учитывать то, что нарушение звукопроизношения может повлечь в дальнейшем затруднения в усвоении грамоты при дальнейшем обучении. В целом, преодоление нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией – это тема, важная для логопе-дии, а также для науки в целом.
Особенности фонематических процессов у детей с дизартрией изучали та-кие учёные, как Е. Ф. Соботович, В. А. Киселева, Л. Н. Ефименкова, В. И. Бельтюков и другие. Р. Е. Левина, В. А. Киселева, Л. В. Лопатина установили взаимосвязь между нарушением произносительной стороны и формированием фонематических и грамматических обобщений. В работах Р. Е. Левиной уста-новлено, что нарушение речевых кинестезий при морфологических и двига-тельных поражениях органов речи оказывает влияние на слуховое восприятие всей звуковой системы языка. Е. Ф. Архипова в своих работах обозначила что, нарушение моторики органов артикуляционного аппарата влечет за собой ухудшение качества артикуляторных движений, что, в свою очередь, негативно влияет на формирование фонематического слуха.
Несмотря на то, что по этой теме есть множество исследований – данная проблема до настоящего времени остается недостаточно изученной.
Цель исследования: обоснование и описание системы логопедической ра-боты по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Объект исследования – состояние фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Предмет исследования – содержание логопедической работы по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Для реализации поставленной цели в процессе исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Провести анализ лингвистической и психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2. Рассмотреть особенности становления фонематических процессов у детей в норме и при дизартрии;
3. Рассмотреть методические аспекты преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией;
4. Организовать и провести диагностическое обследование по выявлению нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, проанализировать полученные результаты.
5. Разработать и обосновать систему логопедической работы по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, метод обобщения, сравнения, метод сопо-ставления), организационный (диагностическое обследование), интерпретаци-онный метод (качественный и количественный анализ результатов исследова-ния).
Научно – методологическая основа исследования:
• Положение Л. С. Выготского о системном и динамическом подходе к вы-явлению нарушений в развитии речи ребенка;
• Положение Л. С. Выготского и А. А. Леонтьева о необходимости реали-зации деятельностного подхода в коррекции нарушений в развитии;
• Нейролингвистические и нейропсихологические подходы Е. Н. Винар-ской и Г. В. Чиркиной к изучению дизартрии;
• Закономерности формирования фонематических функций в онтогенезе, вопросы о психофизиологических механизмах фонематических нарушений Л. Е. Левиной, В. К. Орфинской, Д. Б. Эльконина;
• Исследования фонематических процессов Н. Х. Швачкина, Д. Б. Элько-нина;
• Работы Л. В. Лопатиной по изучению проблем дизартрии, просодической стороны речи и звукопроизношения;
• Исследования Т. Б. Филичевой по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной системы логопедической работы, подобранных заданий и упражнений логопедами, педагогами, а также в возможности более углубленной научно-практической работы по теме исследования в перспективе.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ …………………………………………………………7
1.1 Понятие фонематических процессов в научной литературе …………………….7
1.2 Становление фонематических процессов в онтогенезе у детей в норме и с дизартрией ……………………………………………………………………………..13
1.3 Методические аспекты преодоления нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией……………………………………………………………..……...18
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ………………………………...…27
2.1 Организация исследования и диагностическая методика по выявлению нарушений фонематических процессов у детей с дизартрией……………………..27
2.2 Анализ результатов обследования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией………………………………………………….33
2.3 Логопедическая работа по коррекции нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией…………………………….…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………48
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………......56
Данная работа может пригодиться как студентам педагогических вузов, так и воспитателям, логопедам дошкольных учреждений. В работе представлено подробное описание понятий "фонематические процессы", особенности развития данных процессов у детей с дизартрией, описаны методики развития и предотвращения нарушений фонематических процессов у детей дошкольного возраста, описано подробное исследование и приведены результаты в таблицах и диаграммах.
Уникальность по системе "Антиплогиат" 53 %.
1. Алтухова, Н. Г. Научитесь слышать звуки /Н. Г. Алтухова. Санкт-Петербург: Лань, 1999. 112 с.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей /Е. Ф. Архипова. Моска: Астрель, 2008. 254 с.
3. Бадулина, О. И. Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста /О. И. Бадулина, Ю. С. Дернова // Актуальные пробле-мы дошкольного и начального образования. 2015. С. 226-231.
4. Базжина, Т. В. Становление речи и усвоение языка ребенком /Т. В. Баз-жина. Москва: Московский университет, 2015. 240 с.
5. Бельтюков, В. И. О закономерностях развития речевой функции в онто-генезе /В. И. Бельтюков// Вопросы психологии. 1984. №5 [Электронный ре-сурс]. – URL: https://www.studmed.ru/beltyukov-vn-o-zakonomernostyah-razvitiya-rechevoy-funkcii-v-ontogeneze_2e50196b78f.html/ (дата обращения 15.03.2021).
6. Бессонова, Т. П. Содержание и организация логопедической работы учи-теля-логопеда общеобразовательного учреждения /Т. П. Бессонова. Москва: АПК и ППРО, 2010. 56 с.
7. Веревкина, Л. Б. Развитие фонетико-фонематической стороны речи у до-школьников со стертой формой дизартрии /Л. Б. Веревкина //Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогике: сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 40-42.
8. Веселова, С. М. Развитие фонетико-фонематических процессов у детей дошкольного возраста /С. М. Веселова //Перспективы развития науки и обра-зования. 2012. № 1. С. 27-29.
9. Винарская, Е. Н. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в кли-нике очаговых поражений мозга /Е. Н. Винарская, А. М. Пулатов. Ташкент: Узбекистан, 2013. 168 с.
10. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы де-фектологии: периодика ран. развития: эмоциональные предпосылки освоения языка /Е. Н. Винарская. Москва: Просвещение, 1987. 159 с.
11. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно– методическое пособие /Г.А. Волкова. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2005. 144 с.
12. Волкова, Л. С. Логопедия /Л. С. Волкова. Москва: Просвещение, 1989. 528 с.
13. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т. //Детская Психология /под ред. Д. Б. Эльконина. Москва: Педагогика, 1984. 400 с.
14. Гайворонская, Е. А. Проблемы педагогической и логопедической коррекции псевдобульбарной дизартрии /Е. А. Гайворонская, Н. А. Гордина //Психология и педагогика: методика и проблемы педагогического применения. 2013. № 29. С. 133-137.
15. Гаркуша, Ю. Ф. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление /Ю. Ф. Гаркуша. Москва: Изд-во Московского психоло-го-социального института, 2007. 256 с.
16. Гвоздев, Н. А. Вопросы изучения детской речи /Н.А. Гвоздев. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2007. 187 с.
17. Горбенко, Е. Л. Формирование фонематического слуха у дошколь-ников, имеющих речевые нарушения /Е. Л. Горбенко. Санкт- Петербург: Рено-ме, 2012. 264 с.
18. Горчакова, А. М. Формирование фонематических процессов у де-тей с нарушениями речи. Современные тенденции специальной педагогики и психологии /А. М. Горчакова. Самара: СГПУ, 2003. 83 с.
19. Дембицкая, Л. А. Формирование фонематической стороны речи у детей с дизартрией /Л. А. Дембицкая, Н. М. Фатеева //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56. С. 268-275.
20. Дьякова, Н. И. Диагностика и коррекция фонематического воспри-ятия у дошкольников /Н. И. Дьякова. Москва: ТЦ Сфера, 2010. 64с.
21. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога /Т. Б. Епифанцева /Под ред. Т.О. Епифанцева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 486 с.
22. Жинкин, Н. И. Механизмы речи /Н. И. Жинкин. Москва: Издатель-ство Академии педагогических наук, 1958. 312 с.
23. Журова, Л. Е. К вопросу о формировании фонематического вос-приятия у детей дошкольного возраста /Л. Е. Журова, Д. Б. Эльконин //Сенсорное воспитание дошкольников. Москва: Просвещение, 1963. С. 213 – 227.
24. Иванина, А. И. Развитие фонематических процессов у детей /А. И. Иванина, Т. И. Цыгулёва //Вестник научных конференций. 2017. № 2. С. 121-122.
25. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда /О. Б. Иншакова. Москва: Владос, 2014. 279 с.
26. Коноваленко, В. В. Экспресс–обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей б дошкольного возраста. Пособие для логопедов /В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Москва: Гном-Пресс ,2000. 16 с.
27. Корнеева, А. А. Значение фонематического слуха в формировании устной и письменной речи ребенка / А. А. Корнеева. // Молодой ученый. 2020. № 44 (334). С. 326-328.
28. Лалаева, Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьни-ков: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагоги-ческих институтов /Р. И. Лалаева. Москва: Просвещение, 1983. 136 с.
29. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Б. М. Гриншпун [и др.]/ под ред. Л. С Волковой, С. Н. Шаховской. Москва: Владос, 1998. 365с.
30. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. /Л. В. Лопатина, Н. В. Се-ребрякова. Санкт-Петербург: Союз, 2000. 192 с.
31. Орфинская, В. К. О воспитании фонологических представлений в младшем дошкольном возрасте /В. К. Орфинская //Тр. ЛГИПИ им. А.И. Гер-цена, 1946. С.44-52.
32. Основы теории и практики логопедии /под ред. Р. Е. Левиной. Москва: Просвещение, 1968. 367 с.
33. Пиотровская, Л. А. Разграничение понятий фонематического и фо-нетического слуха /Л. А. Пиотровская //Речевая деятельность в норме и патоло-гии. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 44-49.
34. Поваляева, М. А. Справочник логопеда /М. А. Поваляева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 448 с.
35. Правдина, О. В. Логопедия: учеб. пособие для студентов
дефектолог. фак-тов пед. ин-тов /О. В. Правдина. Москва: Просвещение, 1973. 272 с.
36. Рудик, О. С. Практическая коррекционная работа с детьми до-школьного возраста с ОНР /О. С. Рудик. Москва: Владос, 2014. 318 с.
37. Селиверстов, В. И. Понятийно-терминологический словарь логопе-да / В. И. Селиверстов. Москва: Владос, 1997. 400 с.
38. Словарь русского языка /под ред. С.И.Ожегова. 22-е издание, 1990. 1992 с.
39. Сохин, Ф. А. Осознание речевой деятельности детьми дошкольного возраста /Ф. А. Сохин. Москва: Владос, 2002. 329 с.
40. Спирова, Л. Ф. Основы теории и практики логопедии //Обследование звукового анализа слова /под ред. Р. Е. Левиной. Москва: Про-свещение, 1967. С. 42-49.
41. Ткаченко, Т. А. Фонематическое восприятие: формирование и раз-витие /Т. А. Ткаченко. Москва: Книголюб, 2007 г. 32с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт до-школьного образования: действует с 1 января 2014 года. Москва: Центр педа-гогического образования, 2014. 32 с.
43. Филичева, Т. Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитате-лей дошкольных учреждений /Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. Москва: Профессиональное образование, 1993. 232с.
44. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов /Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева. Москва: Просвещение, 1989. 223с.
45. Фомичева, М. Ф Основы логопедии с практикумом по звукопроиз-ношению: Учеб. пособие для студ. /Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова [и др.] /под ред. Т. В. Волосовец. Москва: Академия, 2002. 200с.
46. Хватцев, М. Е. Логопедия /под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шахов-ской. Москва: Владос, 2009. 293 с.
47. Швачкин, Н. Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учеб-ное пособие /Н. Х. Хватцев. Москва: Лабиринт, 2004. 330с.
48. Эльконин, Д. Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста /Д. Б. Эльконин //Доклады АПН РСФСР. 1957. Вып. 1. С. 107-110.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую