Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие познавательных учебных действий второклассников при работе с текстом в курсе «Работа с книгой»

  • 46 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

По мере приближения к информационному обществу от образования все больше ожидают формирования личности, способной к самореализации, к самостоятельному ответственному решению жизненных проблем; личности, обладающей определенным набором компетенций. Необходимым требованием к человеку новой эпохи является овладение текстовой культурой.
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения. Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы каждый ученик начальной школы овладел прочным и полноценным навыком самостоятельного смыслового чтения, умениями работать с текстами разных видов и степеней сложности.
Уметь учиться сегодня – значит пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие предметы, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если дети будут овладевать важнейшими учебными действиями – действиями по работе с информацией, по работе с текстами.
Актуальность выбранной нами для проектирования темы обосновывается и тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией)».
Эти действия являются основным инструментом развития читательской самостоятельности, повышения читательской культуры. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата. В школе необходимо обучать и чтению, и пониманию текста. Проблема развития читательской самостоятельности младших школьников становится особенно актуальной в наше время, так как в России интерес детей к чтению с каждым годом снижается.
Непосредственный научный интерес представляют работы методистов Е. А. Бугрименко, П. Б. Кочетовой, Г. М. Первовой и др., изучающих особенности формирования самостоятельности школьников - читателей. Проблемами развития и оценки самостоятельности читателя занимались такие ученые как О. В. Джежей, Л. Ф. Климанова, Т. А. Неборская, Г. М. Первова, Т. С. Пичеол, Н. Н. Светловская и другие.
Работа с текстом нацелена на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) выделены познавательные учебные действия, связанные с:
- осмыслением цели чтения и выбором вида чтения в зависимости от цели;
- извлечением необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров;
- определением основной и второстепенной информации;
- формулированием проблемы и главной идеи текста.
С опорой на разнообразные тексты обучающиеся должны конструировать собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для собственного удовольствия.
Читательская грамотность (по PIRLS и PISA) определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений:
- ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации;
- интерпретация текста;
- рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.
Первая группа связана с общими умениями работы с текстом: понимание содержания текста и ориентация в нем. Обучающиеся должны уметь:
- определять основную идею, тему текста;
- искать и находить очевидную и неочевидную информацию (ориентация в тексте);
- формулировать выводы и делать заключения с опорой на факты, поданные в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, осознание основной идеи).
- найти в тексте конкретные сведения;
- с опорой на содержание текста объяснить значение слова, выражения;
- определить тему или основную мысль текста (в случае, если она явно выделяется из текста);
- определить время и место действия;
- установить связь между событиями;
- объяснить вывод, сделанный главным героем;
- проанализировать факты, доказательства, мотивы поступков героев и сделать общее заключение;
- анализировать, интерпретировать и обобщать информацию из текста;
- формулировать более сложные выводы и давать оценку воспринятым фактам.
Вторая группа умений направлена на глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Необходимо сформировать у обучающихся умения:
- анализировать, интерпретировать и обобщать информацию из текста;
- формулировать более сложные выводы и давать оценку воспринятым фактам.
Третья группа умений включает в себя использование информации, выделенной из текста, для достижения разнообразных целей, решения поставленных задач с использованием или без использования дополнительных знаний.
Для проявления данной группы умений ученик должен быть подготовлен:
- читать объёмные тексты;
- работать с информацией, которая не лежит на поверхности;
- находить нужную информацию, когда составные части этой информации сообщаются не в прямом порядке;
- работать в ситуации, когда часть информации сообщается не словами, а в виде графиков, рисунков, карт;
- работать с противоречивой информацией, которая требует критической оценки;
- формулировать гипотезы с опорой на предложенную в тексте информацию;
- работать с высказанными мнениями, которые не соответствуют его личным представлениям.
Несмотря на актуальность проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников, важным аспектом является вопрос о выборе учителем начальных классов соответствующих методов и приемов работы. Проблема связана с необходимостью поиска эффективных методов и приемов развития познавательных учебных действий по работе с текстами у младших школьников.
Нами был получен заказ на разработку и реализацию курса внеурочной деятельности «Работа с книгой» от муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нахвальская средняя школа» села Нахвальское Сухобузимского района Красноярского края. В заказе отмечено, что важно будет сформировать у второклассников умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном.
На основании вышеизложенного, я считаю тему дипломного проекта «Организация внеурочного курса «Работа с книгой» как средства развития познавательных учебных действий обучающихся второго класса», весьма актуальной.
Обозначим логику проектирования.
Цель проектирования: разработать и апробировать программу внеурочного курса «Работа с книгой», нацеленную на развитие познавательных учебных действий обучающихся второго класса.
Задачи проектирования:
- выявить теоретические основания для проектирования программы курса: сущность процесса развития познавательных учебных действий у обучающихся начальной школы; способы развития познавательных учебных действий; приемы работы с текстом и информацией, способствующие развитию познавательных учебных действий;
- подобрать и обосновать диагностический инструментарий;
- определить содержание практической деятельности обучающихся при работе с текстом и разработать программу внеурочного курса «Работа с книгой».
Продукт проектирования: программа внеурочного курса «Работа с книгой» для обучающихся второго класса.
Материалом для проектирования послужили нормативные документы, локальные акты, результаты исследований, проведенных в образовательной организации.
Работа состоит из введения, пакета документации проекта «Работа с книгой», отчетных материалов по реализации проекта «Работа с книгой» в рамках внеурочной деятельности.
Для дальнейшей разработки проекта нам необходимо было определить основные понятия, используемые в работе.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования [6].
Внеурочная деятельность – специально организуемые внеучебные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечению разумного отдыха (досуга) обучающихся. [4, с.14]
Умение - способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях [5, с 97].
Познавательные универсальные учебные действия – это действия базовые логические и начальные исследовательские, а также действия по работе с информацией [19, с. 8].
Читательская самостоятельность - свойство личности, которое определяется потребностью человека обращаться к книгам и системой умений, дающих ему возможность реализовывать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью [15, с 121].

Введение 3
1. Пакет проектной документации 9
1.1. Описание проекта «Работа с книгой» 9
1.2 Организационный план программы 19
1.3 Планируемые расходы по реализации программы 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
2. Отчет по реализации проекта «Работа с книгой» 34
2.1. Отчетные материалы 34
2.2. Оценочные материалы 38
2.3. Детские информационные продукты 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 40
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 47

Практическая значимость разработанного проекта заключается в возможности научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её является долгом каждого родителя и педагога. Необходимо помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Именно это позволит обобщить приобретенные навыки и работать над их дальнейшим развитием.
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработать и апробировать программу внеурочного курса «Работа с книгой», нацеленную на развитие познавательных учебных действий обучающихся второго класса. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- выявлены теоретические основания для проектирования программы курса: сущность процесса развития познавательных учебных действий у обучающихся начальной школы; способы развития познавательных учебных действий; приемы работы с текстом и информацией, способствующие развитию познавательных учебных действий;
- подобран и обоснован диагностический инструментарий;
- определено содержание практической деятельности обучающихся при работе с текстом и разработать программу внеурочного курса «Работа с книгой».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
На основе анализа психолого-педагогической литературы были изучены основные понятия, относящиеся к проблеме исследования, рассмотрены трудности формирования интереса к чтению у детей младшего школьного возраста и пути их преодоления, а также определены психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников.
Чтение для младших школьников – это сложный процесс, элементы которого не только очень слабо связываются между собой, но и несут в себе самостоятельные, собственные трудности. Их преодоление и слияние всех элементов в сложное действие требует больших волевых усилий и значительного объёма внимания, его устойчивости, что очень тяжело для детей такого возраста. Поэтому педагог при формировании интереса к чтению должен учитывать все факторы (содержание, направление и организация обучения), оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на этот процесс, он должен не только знать причины снижения читательской активности учащихся: усиленное влияние СМИ; смена позиции родителей после поступления ребёнка в школу и т.д., но и обладать такой педагогической компетентностью, чтобы, несмотря на все преграды, возникающие на пути воспитания и образования детей, суметь достичь желаемого результата, осуществить свой педагогический долг.
В работе представлены методические основы формирования интереса к чтению в начальной школе, разобраны основные виды работ на уроках литературного чтения: чтение всего текста; чтение цепочкой по предложению; чтение по ролям и т.д., позволяющие каждому педагогу найти тот способ работы, который будет являться для него наиболее удобным.
Также здесь рассмотрены рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Семье отводится одна из ключевых ролей, ведь она, как социальный институт, формирует в ребёнке те или иные качества, интересы и предпочтения. Если родители не обладают культурой чтения, то очень маловероятно, что дети полюбят книгу.
В дальнейшем проект может быть реализован и в других школах.
Заказчик остался удовлетворен проектом.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, а задачи решены.

1. Ахтырская, Е. Н. Общеобразовательная деятельность в системе начального образования в рамках реализации ГОСО НОО: теоретический журнал «Инновации в науке» / Е. Н. Ахтырская. - 2016. - № 9. - С. 67-71.
2. Бессчетнова, Л.А. Формирование познавательного УУД на уроке начальной школы: Научный журнал «Поволжский педагогический поиск» / Л.А. Бессчетнова. - 2015. - № 2. - С. 36-39.
3. Возрастная и педагогическая психология: учебник по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2015. – 288 с.
4. Газейкина, А. И. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных актов учащихся начальной школы: теоретический журнал «Педагогическое образование в России» / А. И. Газейкина, Ю. И. О. Казакова. - 2016. - № 7. - С. 161-168.
5. Добрышкина, Е. Н. Система учебных заданий по формированию познавательных УУД у школьников на уроке чтения литературы: Научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» / Е. Н. Добрушкина. - 2016. - № 10. - С. 97-101.
6. Дунилова, Р. А. Реализация требований государственного образовательного стандарта к обучению и оцениванию общеобразовательной деятельности младших школьников: Теоретический журнал «Управление начальной школой» / Р. А. Дунилова. - 2013. - № 5. - С. 21-23.
7. Жданова, К. С. Формирование познавательных УУД в начальной школе: материалы XVIII. Международная научно-практическая конференция молодых ученых, школьников и школьников «Наука и образование: проблемы и перспективы» / К. С. Жданова. - 2016. - С. 42.
8. Казаковская, Е. Р. Формирование познавательного УУД на занятиях литературным чтением: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения в начальной школе» / Е. Р. Казаковская. - 2017. - С. 138-141.
9. Как строить универсальную учебную деятельность в начальной школе: от действия к мышлению: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]. – Москва: Просвещение, 2018. – 151 с.
10. Копотева, Г.Л. Проектирование урока, формирующего универсальную учебную деятельность: Уч. изд-во / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 99 с.
11. Матюхина М.В. Психология развития и образования: Учебник для воспитателей. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. – Москва: Просвещение, 2014. – 256 с.
12. Мухина, В. С. Психология развития: феноменология развития, детства, отрочества: учебник для студ. Университеты / В. С. Мухина. - 4-е изд., Стереотип. - Москва: Академия, 1999. - 456 с.
13. Недосейкина, И. О. Воспитание познавательных студентов УУД на уроках литературного чтения: научный сборник «Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования» / И. О. Недосейкина. - 2016. - № 5. - С. 117-118.
14. Осмоловская, Н. М. Формирование универсальной учебной деятельности у учащихся начальной школы: научно-методический журнал «Начальная школа» / Н. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова. - 2012. - № 10. - С. 6-8.
15. Разинкина, Н. В. Формирование познавательного УУД на уроке литературного чтения в начальной школе: сборник материалов международной научно-практической студенческой конференции «Молодежь. Наука. Будущее» / Н.В. Разинкина. - 2016. - С. 121-123.
16. Рудак, И. В. Формирование познавательного УУД в процессе обучения литературному чтению в начальной школе: сборник материалов XI. Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи» / И. В. Рудак. - 2016. - С. 45-46.
17. Смирнова, В. А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников: Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» / В. А. Смирнова. - 2015. - № 2. - С. 21-28.
18. Тюрина, Н. В. Задания по литературному чтению как средство развития познавательных УУД младших школьников: сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Будущее» / Н. В. Тюрина. - 2015. - С. 261-263.
19. Государственный образовательный стандарт начального образования / Минобрнауки Рос. Федерации – Москва: Просвещение, 2010. – 31 с.
20. Хнычкина, Е. Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка - стратегия развития учителя [Текст]: Теоретический журнал «Коммунальное образование: инновации и эксперимент» / Е. Е. Хнычкина. - 2014. - № 4. - С. 18-20.
21. Шепелева, Е. В. Формирование универсальной учебной деятельности при обучении художественному чтению: материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Е.В. Шепелева. - 2017. - С. 222-226.
22. Широкий, В. А. Универсальные образовательные действия: научно-методические подходы к содержанию и структуре: Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика» / В. А. Широкий. - 2016. - № 2. - С. 172-174.
23. Щеулова, Е. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема: Научный журнал «Молодой ученый» / Е. А. Щеулова, Т. И. Митичева. - 2017. - № 1. - С. 425-428.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

По мере приближения к информационному обществу от образования все больше ожидают формирования личности, способной к самореализации, к самостоятельному ответственному решению жизненных проблем; личности, обладающей определенным набором компетенций. Необходимым требованием к человеку новой эпохи является овладение текстовой культурой.
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения. Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы каждый ученик начальной школы овладел прочным и полноценным навыком самостоятельного смыслового чтения, умениями работать с текстами разных видов и степеней сложности.
Уметь учиться сегодня – значит пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие предметы, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если дети будут овладевать важнейшими учебными действиями – действиями по работе с информацией, по работе с текстами.
Актуальность выбранной нами для проектирования темы обосновывается и тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией)».
Эти действия являются основным инструментом развития читательской самостоятельности, повышения читательской культуры. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата. В школе необходимо обучать и чтению, и пониманию текста. Проблема развития читательской самостоятельности младших школьников становится особенно актуальной в наше время, так как в России интерес детей к чтению с каждым годом снижается.
Непосредственный научный интерес представляют работы методистов Е. А. Бугрименко, П. Б. Кочетовой, Г. М. Первовой и др., изучающих особенности формирования самостоятельности школьников - читателей. Проблемами развития и оценки самостоятельности читателя занимались такие ученые как О. В. Джежей, Л. Ф. Климанова, Т. А. Неборская, Г. М. Первова, Т. С. Пичеол, Н. Н. Светловская и другие.
Работа с текстом нацелена на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) выделены познавательные учебные действия, связанные с:
- осмыслением цели чтения и выбором вида чтения в зависимости от цели;
- извлечением необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов различных жанров;
- определением основной и второстепенной информации;
- формулированием проблемы и главной идеи текста.
С опорой на разнообразные тексты обучающиеся должны конструировать собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для собственного удовольствия.
Читательская грамотность (по PIRLS и PISA) определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений:
- ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации;
- интерпретация текста;
- рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.
Первая группа связана с общими умениями работы с текстом: понимание содержания текста и ориентация в нем. Обучающиеся должны уметь:
- определять основную идею, тему текста;
- искать и находить очевидную и неочевидную информацию (ориентация в тексте);
- формулировать выводы и делать заключения с опорой на факты, поданные в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, осознание основной идеи).
- найти в тексте конкретные сведения;
- с опорой на содержание текста объяснить значение слова, выражения;
- определить тему или основную мысль текста (в случае, если она явно выделяется из текста);
- определить время и место действия;
- установить связь между событиями;
- объяснить вывод, сделанный главным героем;
- проанализировать факты, доказательства, мотивы поступков героев и сделать общее заключение;
- анализировать, интерпретировать и обобщать информацию из текста;
- формулировать более сложные выводы и давать оценку воспринятым фактам.
Вторая группа умений направлена на глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Необходимо сформировать у обучающихся умения:
- анализировать, интерпретировать и обобщать информацию из текста;
- формулировать более сложные выводы и давать оценку воспринятым фактам.
Третья группа умений включает в себя использование информации, выделенной из текста, для достижения разнообразных целей, решения поставленных задач с использованием или без использования дополнительных знаний.
Для проявления данной группы умений ученик должен быть подготовлен:
- читать объёмные тексты;
- работать с информацией, которая не лежит на поверхности;
- находить нужную информацию, когда составные части этой информации сообщаются не в прямом порядке;
- работать в ситуации, когда часть информации сообщается не словами, а в виде графиков, рисунков, карт;
- работать с противоречивой информацией, которая требует критической оценки;
- формулировать гипотезы с опорой на предложенную в тексте информацию;
- работать с высказанными мнениями, которые не соответствуют его личным представлениям.
Несмотря на актуальность проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников, важным аспектом является вопрос о выборе учителем начальных классов соответствующих методов и приемов работы. Проблема связана с необходимостью поиска эффективных методов и приемов развития познавательных учебных действий по работе с текстами у младших школьников.
Нами был получен заказ на разработку и реализацию курса внеурочной деятельности «Работа с книгой» от муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нахвальская средняя школа» села Нахвальское Сухобузимского района Красноярского края. В заказе отмечено, что важно будет сформировать у второклассников умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном.
На основании вышеизложенного, я считаю тему дипломного проекта «Организация внеурочного курса «Работа с книгой» как средства развития познавательных учебных действий обучающихся второго класса», весьма актуальной.
Обозначим логику проектирования.
Цель проектирования: разработать и апробировать программу внеурочного курса «Работа с книгой», нацеленную на развитие познавательных учебных действий обучающихся второго класса.
Задачи проектирования:
- выявить теоретические основания для проектирования программы курса: сущность процесса развития познавательных учебных действий у обучающихся начальной школы; способы развития познавательных учебных действий; приемы работы с текстом и информацией, способствующие развитию познавательных учебных действий;
- подобрать и обосновать диагностический инструментарий;
- определить содержание практической деятельности обучающихся при работе с текстом и разработать программу внеурочного курса «Работа с книгой».
Продукт проектирования: программа внеурочного курса «Работа с книгой» для обучающихся второго класса.
Материалом для проектирования послужили нормативные документы, локальные акты, результаты исследований, проведенных в образовательной организации.
Работа состоит из введения, пакета документации проекта «Работа с книгой», отчетных материалов по реализации проекта «Работа с книгой» в рамках внеурочной деятельности.
Для дальнейшей разработки проекта нам необходимо было определить основные понятия, используемые в работе.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования [6].
Внеурочная деятельность – специально организуемые внеучебные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечению разумного отдыха (досуга) обучающихся. [4, с.14]
Умение - способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях [5, с 97].
Познавательные универсальные учебные действия – это действия базовые логические и начальные исследовательские, а также действия по работе с информацией [19, с. 8].
Читательская самостоятельность - свойство личности, которое определяется потребностью человека обращаться к книгам и системой умений, дающих ему возможность реализовывать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью [15, с 121].

Введение 3
1. Пакет проектной документации 9
1.1. Описание проекта «Работа с книгой» 9
1.2 Организационный план программы 19
1.3 Планируемые расходы по реализации программы 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
2. Отчет по реализации проекта «Работа с книгой» 34
2.1. Отчетные материалы 34
2.2. Оценочные материалы 38
2.3. Детские информационные продукты 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 40
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 47

Практическая значимость разработанного проекта заключается в возможности научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её является долгом каждого родителя и педагога. Необходимо помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Именно это позволит обобщить приобретенные навыки и работать над их дальнейшим развитием.
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработать и апробировать программу внеурочного курса «Работа с книгой», нацеленную на развитие познавательных учебных действий обучающихся второго класса. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- выявлены теоретические основания для проектирования программы курса: сущность процесса развития познавательных учебных действий у обучающихся начальной школы; способы развития познавательных учебных действий; приемы работы с текстом и информацией, способствующие развитию познавательных учебных действий;
- подобран и обоснован диагностический инструментарий;
- определено содержание практической деятельности обучающихся при работе с текстом и разработать программу внеурочного курса «Работа с книгой».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
На основе анализа психолого-педагогической литературы были изучены основные понятия, относящиеся к проблеме исследования, рассмотрены трудности формирования интереса к чтению у детей младшего школьного возраста и пути их преодоления, а также определены психолого-педагогические условия формирования читательского интереса у младших школьников.
Чтение для младших школьников – это сложный процесс, элементы которого не только очень слабо связываются между собой, но и несут в себе самостоятельные, собственные трудности. Их преодоление и слияние всех элементов в сложное действие требует больших волевых усилий и значительного объёма внимания, его устойчивости, что очень тяжело для детей такого возраста. Поэтому педагог при формировании интереса к чтению должен учитывать все факторы (содержание, направление и организация обучения), оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на этот процесс, он должен не только знать причины снижения читательской активности учащихся: усиленное влияние СМИ; смена позиции родителей после поступления ребёнка в школу и т.д., но и обладать такой педагогической компетентностью, чтобы, несмотря на все преграды, возникающие на пути воспитания и образования детей, суметь достичь желаемого результата, осуществить свой педагогический долг.
В работе представлены методические основы формирования интереса к чтению в начальной школе, разобраны основные виды работ на уроках литературного чтения: чтение всего текста; чтение цепочкой по предложению; чтение по ролям и т.д., позволяющие каждому педагогу найти тот способ работы, который будет являться для него наиболее удобным.
Также здесь рассмотрены рекомендации для родителей по формированию читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Семье отводится одна из ключевых ролей, ведь она, как социальный институт, формирует в ребёнке те или иные качества, интересы и предпочтения. Если родители не обладают культурой чтения, то очень маловероятно, что дети полюбят книгу.
В дальнейшем проект может быть реализован и в других школах.
Заказчик остался удовлетворен проектом.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, а задачи решены.

1. Ахтырская, Е. Н. Общеобразовательная деятельность в системе начального образования в рамках реализации ГОСО НОО: теоретический журнал «Инновации в науке» / Е. Н. Ахтырская. - 2016. - № 9. - С. 67-71.
2. Бессчетнова, Л.А. Формирование познавательного УУД на уроке начальной школы: Научный журнал «Поволжский педагогический поиск» / Л.А. Бессчетнова. - 2015. - № 2. - С. 36-39.
3. Возрастная и педагогическая психология: учебник по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2015. – 288 с.
4. Газейкина, А. И. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных актов учащихся начальной школы: теоретический журнал «Педагогическое образование в России» / А. И. Газейкина, Ю. И. О. Казакова. - 2016. - № 7. - С. 161-168.
5. Добрышкина, Е. Н. Система учебных заданий по формированию познавательных УУД у школьников на уроке чтения литературы: Научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» / Е. Н. Добрушкина. - 2016. - № 10. - С. 97-101.
6. Дунилова, Р. А. Реализация требований государственного образовательного стандарта к обучению и оцениванию общеобразовательной деятельности младших школьников: Теоретический журнал «Управление начальной школой» / Р. А. Дунилова. - 2013. - № 5. - С. 21-23.
7. Жданова, К. С. Формирование познавательных УУД в начальной школе: материалы XVIII. Международная научно-практическая конференция молодых ученых, школьников и школьников «Наука и образование: проблемы и перспективы» / К. С. Жданова. - 2016. - С. 42.
8. Казаковская, Е. Р. Формирование познавательного УУД на занятиях литературным чтением: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения в начальной школе» / Е. Р. Казаковская. - 2017. - С. 138-141.
9. Как строить универсальную учебную деятельность в начальной школе: от действия к мышлению: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]. – Москва: Просвещение, 2018. – 151 с.
10. Копотева, Г.Л. Проектирование урока, формирующего универсальную учебную деятельность: Уч. изд-во / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 99 с.
11. Матюхина М.В. Психология развития и образования: Учебник для воспитателей. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. – Москва: Просвещение, 2014. – 256 с.
12. Мухина, В. С. Психология развития: феноменология развития, детства, отрочества: учебник для студ. Университеты / В. С. Мухина. - 4-е изд., Стереотип. - Москва: Академия, 1999. - 456 с.
13. Недосейкина, И. О. Воспитание познавательных студентов УУД на уроках литературного чтения: научный сборник «Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования» / И. О. Недосейкина. - 2016. - № 5. - С. 117-118.
14. Осмоловская, Н. М. Формирование универсальной учебной деятельности у учащихся начальной школы: научно-методический журнал «Начальная школа» / Н. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова. - 2012. - № 10. - С. 6-8.
15. Разинкина, Н. В. Формирование познавательного УУД на уроке литературного чтения в начальной школе: сборник материалов международной научно-практической студенческой конференции «Молодежь. Наука. Будущее» / Н.В. Разинкина. - 2016. - С. 121-123.
16. Рудак, И. В. Формирование познавательного УУД в процессе обучения литературному чтению в начальной школе: сборник материалов XI. Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи» / И. В. Рудак. - 2016. - С. 45-46.
17. Смирнова, В. А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников: Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» / В. А. Смирнова. - 2015. - № 2. - С. 21-28.
18. Тюрина, Н. В. Задания по литературному чтению как средство развития познавательных УУД младших школьников: сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Будущее» / Н. В. Тюрина. - 2015. - С. 261-263.
19. Государственный образовательный стандарт начального образования / Минобрнауки Рос. Федерации – Москва: Просвещение, 2010. – 31 с.
20. Хнычкина, Е. Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка - стратегия развития учителя [Текст]: Теоретический журнал «Коммунальное образование: инновации и эксперимент» / Е. Е. Хнычкина. - 2014. - № 4. - С. 18-20.
21. Шепелева, Е. В. Формирование универсальной учебной деятельности при обучении художественному чтению: материалы X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Е.В. Шепелева. - 2017. - С. 222-226.
22. Широкий, В. А. Универсальные образовательные действия: научно-методические подходы к содержанию и структуре: Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика» / В. А. Широкий. - 2016. - № 2. - С. 172-174.
23. Щеулова, Е. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников как психолого-педагогическая проблема: Научный журнал «Молодой ученый» / Е. А. Щеулова, Т. И. Митичева. - 2017. - № 1. - С. 425-428.

Купить эту работу

Развитие познавательных учебных действий второклассников при работе с текстом в курсе «Работа с книгой»

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user5528252 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user5528252 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user5528252 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user5528252 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽