Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы средствами экологии

  • 60 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. В любом обществе, построенном на гуманистических принципах, духовно-нравственное развитие личности является важнейшим достоянием государства. Социальные преобразования в современном обществе заставляют педагогов размышлять над этим. Актуальность проблемы духовно-нравственного развития младших школьников связана с происходящими в обществе переменами: потеря нравственных ориентиров, разобщенность детей и взрослых, возросшая социальная активность ребенка, часто принимающая отклоняющиеся формы.
Официальные документы последних лет тесно связывают цели образования с решением проблем развития начальной школы, включая преодоление духовного кризиса; требуют переосмысления задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании; к важнейшим задачам воспитания относят формирование духовности и высокой нравственности. В Федеральном государственном образовательном стандарте подчеркивается, что в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством источников, влияющих как позитивно, так и негативно, на формирующуюся сферу нравственности. При этом признается, что важным содержанием работы педагогов является формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их. В связи с этим, актуальной проблемой является изучение педагогических условий духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
Цель: изучение педагогических условий духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
Предмет – процесс духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
Объект – особенности процесса духовно–нравственного развития детей младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания.
Задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно–нравственного развития младших школьников в научной литературе.
2. Провести изучение педагогических условий духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
3. Разработать методические рекомендации для педагогов.
Теоретической основой опыта явились положения теории активизации деятельности учащихся, раскрытые в работах Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Авериной, Т.Г. Жарковской, В.А. Караковского, В.С. Ледневa, Л.И. Матвеевой, В.А. Сухомлинского, Н.П. Шитяковой и др. авторов. Также использованы работы А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, И.Р. Кастунова, Л.В. Моисеевой и др. авторов по экологическому воспитанию.
Методы исследования: изучение литературы, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, сравнительный анализ.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы организаторами детского движения, учителями, классными руководителями, социальными педагогами, психологами и другими специалистами в целях духовно–нравственного развития детей.
База опыта – ГБОУ «Высшая школа»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания……………………….6
1.1. Теоретические аспекты духовно-нравственного развития…………………6
1.2. Сущность экологического воспитания младших школьников……………..11
1.3. Особенности духовно–нравственного развития детей младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания………………………………24
Выводы по главе 1……………………………………………………..…………33
Глава 2. Организация работы по духовно–нравственному развитию младших школьников в процессе экологического воспитания…………34
2.1. Диагностика уровня духовно–нравственного развития младших
школьников ……………………………………………………………………..34
2.2. Содержание работы по духовно–нравственному развитию детей
младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания ……41
2.3. Анализ результатов проведенной работы ……………….………. ……...49
Выводы по главе 2………………………………………………………………52
Заключение……………………………………………........................................53
Список литературы……………………………………………………………...56
Приложение 1………………………………………………….…………..…….61
Приложение 2……………………………………………………………………62

Таким образом, организация процесса духовно-нравственного развития проводится в настоящее время в рамках реализации целей и задач, поставленных перед школой Федеральным ГОС II поколения. Именно воспитательная система школы способна стать основой для построения модели будущей новой системы отношений в российском обществе и государстве в целом.
Анализ теоретических источников показал, что в процессе духовно-нравственного развития главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитой личности, способной к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.
Диагностика развития нравственной сферы ребенка включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента развития нравственных основ личности и духовной культуры младших школьников.
Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах.
Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам.
Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно-нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. В школе была разработана комплексная программа по современной технологии, разработанной ведущими специалистами страны в области педагогики и воспитания.
Исходя из основных позиций, выявленных в теоретической части исследования, выделен предмет исследования – процесс духовно-нравственного развития младших школьников. Также выявлена методика организации данного процесса в рамках экологического воспитания.
В основу эксперимента положена гипотеза, для подтверждения которой при организации экспериментальных мероприятий учтены возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; обеспечено сотрудничество детей и взрослых.
Во второй главе работы была предложены педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания. При этом особое место отведено деятельностному, практическому содержанию воспитательной работы, основанной на принципе приобретения знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Исходя из этого, в МБОУ предложена система работы, учитывающая задачи духовно-нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания. В реализации задач данной работы важно было формировать у них положительное отношение к родной природе.
В этом отношении имеет большое значе¬ние ближайшее природное окружение в школе. Это уголки при¬роды, правильно оформленный и возделанный участок, организация систе¬матических наблюдений за природными явлениями и объектами, отражающими экологию родного края: так закладывается сознанное, правильное отношение школьников к природе. В данной части исследования предложена программа работы начальной школы в данном направлении.
По итогам проведенной работы сделаны такие рекомендации.
1. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется неповторимой ценностью этой ступени становления и развития духовно-нравственных качеств личности ребенка.
2. Методика работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников при переходе на Федеральный ГОС II поколения в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности педагогов, осознание ими ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей.
3. Критериями качества работы по духовно-нравственному воспитанию должны выступать те параметры, которые определяют воспитанность школьников, их отношение к школе и педагогам, их подготовленность к сознательному нравственному выбору, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.
4. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Общение с родной природой, природоохранная краеведческая деятельность помогает развивать у младших школьников такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2018. – 322 с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Начальная школа. – 2015. - №11. – С. 68-71.
3. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2015. - №2. – С. 67-68.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы / Л.И. Божович. – М.: АСТ, 2018. – 276 с.
5. Букин, А.П. В дружбе с людьми и природой / А.П. Букин. – М.: Просвещение, 2015. – 226 с.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, 2016. - 128 с.
7. Гимазов, Р.М. Педагогические условия формирования мотивации младших школьников / Р.М. Гимазов, Г.А. Булатова. – М.: АСТ, 2018. – С. 19 - 60.
8. Директору школы о сотрудничестве с родителями / Под ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2017. – 175с.
9. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. - №3. – С. 9-12.
10. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 2015. – 184с.
11. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. – М.: Эко, 2017. – 24с.
12. Красная книга Республики Саха (Якутия). Т.1: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов / М-во охраны природы РС (Я) Департамент биологических ресурсов. - Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 2016. — 256с.
13. Леднев, В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. - № 6. – С. 3 - 6.
14. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – М.: Наука, 2013. – 462 с.
15. Лукинов В.А. Экология и биология родного края. - Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 2015. - 156 с.
16. Мальчевская, И.В. Создание модели школы, содействующей здоровью / И.В. Мальчевская. - М.: Созидание-3000, 2014. - 188 с.
17. Матвеева, Л.И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л.И. Матвеева. – СПб.: Питер, 2018. - 265с.
18. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников. – М.: Педагогика, 2013. – 148с.
19. Нравственное воспитание личности школьника / Под ред. Я.И. Колдунова. – М.: Педагогика, 2016. - 126с.
20. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания / Под ред. И.А. Каирова. – М.: Педагогика, 2019. - 461с.
21. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Сфера, 2018. – 428 с.
22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение, 1995. - 478с.
23. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Сфера, 2019. – 290 с.
24. Прогонюк, Л.Н. Инновационная деятельность школы / Л.Н. Прогонюк, Л.Н. Мустафина. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 118 с.
25. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2015. - 256 с.
26. Селиванова, Н.Л. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Н.Л. Селиванова. - М.: Педагогика-Пресс, 2017. – 214 с.
27. Суравегина И.Т., Енкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит. – М.: Новая школа, 2014. – 126с.
28. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 2008. - 258с.
29. Темина, С.Ю. По пути развития школьника / С.Ю. Темина. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 116 с.
30. Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной. – СПб.: Дельта, 2017. - 508 с.
31. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 1998. - 288 с.
32. Теплов, Д.Л. Экологическое образование школьников в процессе дополнительного образования: дис... д-ра пед. наук / Д.Л. Теплов. - М., 2005. -431 с.
33. Титов, Е.В. Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии: дис... д-ра пед. наук / Е.В. Титов. - М., 2006. - 360 с.
34. Титов, М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей / М. М. Титов. – М.: Академия, 2018. – 187с.
35. Тюмасева, З.И. От любви к природе - к культуре любви к природе и далее - к формированию культуры природолюбия / З.И. Тюмасева, В.В. Зотов // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №4. - С.45-48.
36. Уколова, Л.И. Воспитание духовной культуры растущего человека [Электронный ресурс] / Л.И. Уколова. - Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/ukolova_l 0-12-2006.htm (дата обращения 30.03.2022)
37. Урсул, А. Д. Инновационное образование в интересах устойчивого развития: от модернизации к футуризации / А.Д. Урсул // Открытое образование. - 2018. - № 5. - С. 85-96
38. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред.В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой и др. - М.: Педагогическое общество России, 2020. - 148 с.
39. Храпаль, JI.P. Модернизация экологического образования в вузе в контексте российской социокультурной динамики: автореф. дис... д-ра пед. наук / JI.P. Храпаль. - Екатеринбург, 2017. - 48 с.
40. Цветкова, И.В. Теоретические и методические основы экологического воспитания младших школьников во внеурочное время: автореф. дис... д-ра пед. наук / И.В. Цветкова. - М., 2008. — 48 с.
41. Цветкова, И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 176 с.
42. Чуйкова, Л.Ю. Концепции экологического образования, построенные на идее формирования экологической культуры / Л.Ю. Чуйкова // Гуманитарные исследования. - 2012. - №2 (42). - С. 342-351.
43. Чумаков, А.Н. Глобализация и устойчивое развитие в системе экологического образования / А.Н. Чумаков // Вестник экологического образования в России. - 2018. - № 3(49). - С. 9-12.
44. Швейцер, А. Благоговение перед жизнью : пер. с нем. / под общ. ред. A.A. Гусейнова, М.Г. Селезнева. / М.: Прогресс, 2012. - 576 с.
45. Шитякова, Н.П. Диагностика воспитанности как условие технологичности образовательного процесса / Н.П. Шитякова. – М: Изд-во МПСИ, 2019. –182 с.
46. Шмелькова, Л.В. Нормативная основа деятельности общеобразовательных учреждений Российской Федерации по экологическому образованию / Л.В. Шмелькова // Экологическое образование для устойчивого развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Международной научно-практической конференции (11-12 октября 2017 г.) / под ред. Е.А.Гринёвой. Ульяновск: УлГПУ, 2017. - С. 11 - 17.
47. Штофф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. - М.: Наука, 1966.-301 с.
48. Щуркова , Н.Е. Когда урок воспитывает (нравственный аспект) / Н.Е. Щуркова. -М.: Педагогика, 2018. - 128 с. (Воспитание и обучение. Б-ка учителя)
49. Экологическое образование школьников / под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 267 с.
50. Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания / М.Г. Яновская. – М.: Просвещение, 2017. - 371с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. В любом обществе, построенном на гуманистических принципах, духовно-нравственное развитие личности является важнейшим достоянием государства. Социальные преобразования в современном обществе заставляют педагогов размышлять над этим. Актуальность проблемы духовно-нравственного развития младших школьников связана с происходящими в обществе переменами: потеря нравственных ориентиров, разобщенность детей и взрослых, возросшая социальная активность ребенка, часто принимающая отклоняющиеся формы.
Официальные документы последних лет тесно связывают цели образования с решением проблем развития начальной школы, включая преодоление духовного кризиса; требуют переосмысления задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании; к важнейшим задачам воспитания относят формирование духовности и высокой нравственности. В Федеральном государственном образовательном стандарте подчеркивается, что в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством источников, влияющих как позитивно, так и негативно, на формирующуюся сферу нравственности. При этом признается, что важным содержанием работы педагогов является формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их. В связи с этим, актуальной проблемой является изучение педагогических условий духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
Цель: изучение педагогических условий духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
Предмет – процесс духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
Объект – особенности процесса духовно–нравственного развития детей младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания.
Задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно–нравственного развития младших школьников в научной литературе.
2. Провести изучение педагогических условий духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания.
3. Разработать методические рекомендации для педагогов.
Теоретической основой опыта явились положения теории активизации деятельности учащихся, раскрытые в работах Ш.А. Амонашвили, Н.Г. Авериной, Т.Г. Жарковской, В.А. Караковского, В.С. Ледневa, Л.И. Матвеевой, В.А. Сухомлинского, Н.П. Шитяковой и др. авторов. Также использованы работы А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, И.Р. Кастунова, Л.В. Моисеевой и др. авторов по экологическому воспитанию.
Методы исследования: изучение литературы, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, сравнительный анализ.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы организаторами детского движения, учителями, классными руководителями, социальными педагогами, психологами и другими специалистами в целях духовно–нравственного развития детей.
База опыта – ГБОУ «Высшая школа»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы духовно–нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания……………………….6
1.1. Теоретические аспекты духовно-нравственного развития…………………6
1.2. Сущность экологического воспитания младших школьников……………..11
1.3. Особенности духовно–нравственного развития детей младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания………………………………24
Выводы по главе 1……………………………………………………..…………33
Глава 2. Организация работы по духовно–нравственному развитию младших школьников в процессе экологического воспитания…………34
2.1. Диагностика уровня духовно–нравственного развития младших
школьников ……………………………………………………………………..34
2.2. Содержание работы по духовно–нравственному развитию детей
младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания ……41
2.3. Анализ результатов проведенной работы ……………….………. ……...49
Выводы по главе 2………………………………………………………………52
Заключение……………………………………………........................................53
Список литературы……………………………………………………………...56
Приложение 1………………………………………………….…………..…….61
Приложение 2……………………………………………………………………62

Таким образом, организация процесса духовно-нравственного развития проводится в настоящее время в рамках реализации целей и задач, поставленных перед школой Федеральным ГОС II поколения. Именно воспитательная система школы способна стать основой для построения модели будущей новой системы отношений в российском обществе и государстве в целом.
Анализ теоретических источников показал, что в процессе духовно-нравственного развития главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитой личности, способной к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.
Диагностика развития нравственной сферы ребенка включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента развития нравственных основ личности и духовной культуры младших школьников.
Исследование когнитивного компонента предполагает изучение осознания детьми нравственных норм и представлений о нравственных качествах.
Исследование эмоционального компонента предполагает изучение нравственных чувств ребенка, эмоционального отношения к моральным нормам.
Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействии со сверстниками и т.д.
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно-нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. В школе была разработана комплексная программа по современной технологии, разработанной ведущими специалистами страны в области педагогики и воспитания.
Исходя из основных позиций, выявленных в теоретической части исследования, выделен предмет исследования – процесс духовно-нравственного развития младших школьников. Также выявлена методика организации данного процесса в рамках экологического воспитания.
В основу эксперимента положена гипотеза, для подтверждения которой при организации экспериментальных мероприятий учтены возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; обеспечено сотрудничество детей и взрослых.
Во второй главе работы была предложены педагогические условия духовно-нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания. При этом особое место отведено деятельностному, практическому содержанию воспитательной работы, основанной на принципе приобретения знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Исходя из этого, в МБОУ предложена система работы, учитывающая задачи духовно-нравственного развития младших школьников в процессе экологического воспитания. В реализации задач данной работы важно было формировать у них положительное отношение к родной природе.
В этом отношении имеет большое значе¬ние ближайшее природное окружение в школе. Это уголки при¬роды, правильно оформленный и возделанный участок, организация систе¬матических наблюдений за природными явлениями и объектами, отражающими экологию родного края: так закладывается сознанное, правильное отношение школьников к природе. В данной части исследования предложена программа работы начальной школы в данном направлении.
По итогам проведенной работы сделаны такие рекомендации.
1. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется неповторимой ценностью этой ступени становления и развития духовно-нравственных качеств личности ребенка.
2. Методика работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников при переходе на Федеральный ГОС II поколения в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности педагогов, осознание ими ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей.
3. Критериями качества работы по духовно-нравственному воспитанию должны выступать те параметры, которые определяют воспитанность школьников, их отношение к школе и педагогам, их подготовленность к сознательному нравственному выбору, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.
4. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Общение с родной природой, природоохранная краеведческая деятельность помогает развивать у младших школьников такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2018. – 322 с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Начальная школа. – 2015. - №11. – С. 68-71.
3. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2015. - №2. – С. 67-68.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы / Л.И. Божович. – М.: АСТ, 2018. – 276 с.
5. Букин, А.П. В дружбе с людьми и природой / А.П. Букин. – М.: Просвещение, 2015. – 226 с.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, 2016. - 128 с.
7. Гимазов, Р.М. Педагогические условия формирования мотивации младших школьников / Р.М. Гимазов, Г.А. Булатова. – М.: АСТ, 2018. – С. 19 - 60.
8. Директору школы о сотрудничестве с родителями / Под ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2017. – 175с.
9. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. - №3. – С. 9-12.
10. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 2015. – 184с.
11. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. – М.: Эко, 2017. – 24с.
12. Красная книга Республики Саха (Якутия). Т.1: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов / М-во охраны природы РС (Я) Департамент биологических ресурсов. - Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 2016. — 256с.
13. Леднев, В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. - № 6. – С. 3 - 6.
14. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – М.: Наука, 2013. – 462 с.
15. Лукинов В.А. Экология и биология родного края. - Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 2015. - 156 с.
16. Мальчевская, И.В. Создание модели школы, содействующей здоровью / И.В. Мальчевская. - М.: Созидание-3000, 2014. - 188 с.
17. Матвеева, Л.И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л.И. Матвеева. – СПб.: Питер, 2018. - 265с.
18. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников. – М.: Педагогика, 2013. – 148с.
19. Нравственное воспитание личности школьника / Под ред. Я.И. Колдунова. – М.: Педагогика, 2016. - 126с.
20. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания / Под ред. И.А. Каирова. – М.: Педагогика, 2019. - 461с.
21. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Сфера, 2018. – 428 с.
22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение, 1995. - 478с.
23. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Сфера, 2019. – 290 с.
24. Прогонюк, Л.Н. Инновационная деятельность школы / Л.Н. Прогонюк, Л.Н. Мустафина. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 118 с.
25. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2015. - 256 с.
26. Селиванова, Н.Л. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Н.Л. Селиванова. - М.: Педагогика-Пресс, 2017. – 214 с.
27. Суравегина И.Т., Енкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит. – М.: Новая школа, 2014. – 126с.
28. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 2008. - 258с.
29. Темина, С.Ю. По пути развития школьника / С.Ю. Темина. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 116 с.
30. Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной. – СПб.: Дельта, 2017. - 508 с.
31. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 1998. - 288 с.
32. Теплов, Д.Л. Экологическое образование школьников в процессе дополнительного образования: дис... д-ра пед. наук / Д.Л. Теплов. - М., 2005. -431 с.
33. Титов, Е.В. Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии: дис... д-ра пед. наук / Е.В. Титов. - М., 2006. - 360 с.
34. Титов, М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей / М. М. Титов. – М.: Академия, 2018. – 187с.
35. Тюмасева, З.И. От любви к природе - к культуре любви к природе и далее - к формированию культуры природолюбия / З.И. Тюмасева, В.В. Зотов // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №4. - С.45-48.
36. Уколова, Л.И. Воспитание духовной культуры растущего человека [Электронный ресурс] / Л.И. Уколова. - Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/ukolova_l 0-12-2006.htm (дата обращения 30.03.2022)
37. Урсул, А. Д. Инновационное образование в интересах устойчивого развития: от модернизации к футуризации / А.Д. Урсул // Открытое образование. - 2018. - № 5. - С. 85-96
38. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред.В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой и др. - М.: Педагогическое общество России, 2020. - 148 с.
39. Храпаль, JI.P. Модернизация экологического образования в вузе в контексте российской социокультурной динамики: автореф. дис... д-ра пед. наук / JI.P. Храпаль. - Екатеринбург, 2017. - 48 с.
40. Цветкова, И.В. Теоретические и методические основы экологического воспитания младших школьников во внеурочное время: автореф. дис... д-ра пед. наук / И.В. Цветкова. - М., 2008. — 48 с.
41. Цветкова, И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 176 с.
42. Чуйкова, Л.Ю. Концепции экологического образования, построенные на идее формирования экологической культуры / Л.Ю. Чуйкова // Гуманитарные исследования. - 2012. - №2 (42). - С. 342-351.
43. Чумаков, А.Н. Глобализация и устойчивое развитие в системе экологического образования / А.Н. Чумаков // Вестник экологического образования в России. - 2018. - № 3(49). - С. 9-12.
44. Швейцер, А. Благоговение перед жизнью : пер. с нем. / под общ. ред. A.A. Гусейнова, М.Г. Селезнева. / М.: Прогресс, 2012. - 576 с.
45. Шитякова, Н.П. Диагностика воспитанности как условие технологичности образовательного процесса / Н.П. Шитякова. – М: Изд-во МПСИ, 2019. –182 с.
46. Шмелькова, Л.В. Нормативная основа деятельности общеобразовательных учреждений Российской Федерации по экологическому образованию / Л.В. Шмелькова // Экологическое образование для устойчивого развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Международной научно-практической конференции (11-12 октября 2017 г.) / под ред. Е.А.Гринёвой. Ульяновск: УлГПУ, 2017. - С. 11 - 17.
47. Штофф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. - М.: Наука, 1966.-301 с.
48. Щуркова , Н.Е. Когда урок воспитывает (нравственный аспект) / Н.Е. Щуркова. -М.: Педагогика, 2018. - 128 с. (Воспитание и обучение. Б-ка учителя)
49. Экологическое образование школьников / под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 267 с.
50. Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания / М.Г. Яновская. – М.: Просвещение, 2017. - 371с.

Купить эту работу

Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы средствами экологии

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user5528252 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user5528252 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user5528252 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user5528252 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽