все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное звукопроизношение. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте, причем происходит это без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношении звуков остаются надолго и не исчезают без специальной логопедической помощи. К таким детям относятся дети с общим недоразвитием речи.
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) [15].
Изучением произносительной стороны речи занимались многие авторы. Среди них О.С. Ушакова, Л.А. Зайцева, В.С. Волкова, А.Н. Гвоздев и другие. Рассмотрим понятие «произносительная сторона речи» с различных точек зрения.
Данное понятие, по мнению О.С. Ушаковой, охватывает такие важные аспекты речевой деятельности, как фонетическое оформление речи (звукопроизношение) и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которым оно определяется. К ним относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, точное воспроизведение звуков и их сочетаний [37].
По мнению Л. А. Зайцевой, понятие «произносительная сторона речи» включает интонацию и систему фонем языка (звукопроизношение) [10].
Работа написана для «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» (Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент кафедры логопедии и детской речи
Мария Васильевна Шорохова).
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитие речи 4
1.1 Понятие произносительной стороны речи и этапы ее развития в онтогенезе 4
1.2 Причины и механизмы нарушения произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи 12
1.3 Методические подходы к преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет с общим недоразвитием речи 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25
2.1 Организация исследования и описание диагностической методики выявления нарушений развития произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи 25
Заключение 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // СПС КонсультантПлюс;
Акименко, А. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями /А. М. Акименко. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 45 с.
Архипова Е. Ф Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ, 2008 – 320 с.
Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Ю. Ф. Гаркуша. — М. : Владос, 2008. — 158 с.;
Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2008. – 286 с.;
Глухов, В.П. Основы психолингвистики [Текст] : учеб. пособие / В. П. Глухов. — М. : ACT : Астрель, 2010. — 358 с.;
Екжанова, Е. А. Речь как реченька [Текст] : методическое пособие по развитию речи детей старшего возраста / Е. А. Екжанова. — М. : Дрофа, 2008. — 5 с.;
Елисеева, М. Б. Порядок появления гласных и согласных фонем в речи русскоязычного ребенка / М. Б. Елисеева // Проблемы онтолингвистики, 2018. – 90 с.;
Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т. Б. Филичева - М.: Владос, 2013.- 290 с.
Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф.Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2010. – 74 с.;
Запорожец, А. В. Речевое развитие ребенка / А. В. Запорожец // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ, 2012. – 79 с.;
Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 279 с.
Коноваленко, В. В. Экспресс-обследование у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов /В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. М: Гном, 2019. 52 с.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) — СПб.: СОЮЗ, 2009. — 160 с.
Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под. ред. Р.Е. Левиной. - М., 2008;
Логопедия: учебник для ВУЗов. Под редакцией Л.С. Волковой. - М.: ВЛОДОС , 2009. 204 с.;
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.;
Малышева Е.Н. Игровые приемы для коррекции речи детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/elenamalysheva;
Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А.Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.;
Назарова, А.Г. Играть любят все [Текст]/ А.Г. Назарова - СПб.: Питер,2008. – 183 с.;
Нищева Н.В Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – 560 с.
Основы теории и практики логопедии [Текст] : учебное пособие / ред. Р. Е. Левина . - Репр. воспроизведение изд. . - М. : АльянС, 2013. - 367 с.;
Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ.ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.;
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 200 с.
Павалаки, И.Ф. Темпо-ритмическая организация движений и речи заикающихся дошкольников: монография. - Сургут: РИО СурГПУ, 2008. - 138 с.;
Парамонова Л.Г Нарушение звукопроизношения у детей. Метод. пособ.- М.: Национальный книжный центр, 2018. – 272 с.
Порожняя О.А. Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya– pedagogika/library/2015/01/06/proektnaya-deyatelnost-kak-metod;
Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций [Текст]/ Н.П. Сазонова – М.: Детство-Пресс, 2015. – 210 с.;
Сизова, О. Б. О закономерностях усвоения падежного маркирования флексий атрибутивного словосочетания в дошкольном возрасте / О. Б. Сизова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. – № 67. – 247 с.;
Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 366 с.;
Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст]/ А.И.Сорокина - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.;
Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников[Текст]/ Ф. А. Сохин – М.: Изд-во Московского психолого- социального института, 2012. – 224 с.;
Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / Е. А. Стребелева. — М. : Владос, 2008. — 74 с.;
Титов, В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций [Текст]/ В.Титов – М.: Приор, 2008. – 184 с.;
Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов [Текст]/ Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. - 48 с.;
Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г.А. Урунтаева - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 336 с.;
Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2011. – 272 с.
Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Академия, 2009.—223 с.;
Харебашвили, Ю.А. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР[Текст] /Ю.А.Харебашвили, И.И. Жилина // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2015.- No4. - С.41-47;
Цуканова С. П, Бетц Л. Л. Я готовлюсь к чтению и письму. Альбом № 1. Игровые упражнения по обучению грамоте детей 5-6 лет. М.: ГНОМ, 2020. 32 с.
Чайкова, О. Н. Введение в языкознание / О. Н. Чайкова, И. А. Стернин. – Воронеж : «Истоки», 2016. -142 с.;
Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет: учеб. пособие / Н.С. Четвертушкина. – М., 2014. – 165 с.;
Чикунова Э.А. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей с особыми образовательными потребностями при подготовке к школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.tatar.ru/upload/images/files;
Чиркина, Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата [Текст] / Г. В. Чиркина — М.: АСТ, 2009 – 2-е изд. – 137 с.;
Чупров Л. Ф. Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии: учебно-метод. пособие. – М.: Из-во, 2012. – С 89.
Шарова Т.Ф. Логопедическая игра: «Гласные звуки и буквы» // Коррекционная педагогика. - 2014. - No 1 (январь-февраль). - С. 94-96.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное звукопроизношение. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте, причем происходит это без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношении звуков остаются надолго и не исчезают без специальной логопедической помощи. К таким детям относятся дети с общим недоразвитием речи.
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) [15].
Изучением произносительной стороны речи занимались многие авторы. Среди них О.С. Ушакова, Л.А. Зайцева, В.С. Волкова, А.Н. Гвоздев и другие. Рассмотрим понятие «произносительная сторона речи» с различных точек зрения.
Данное понятие, по мнению О.С. Ушаковой, охватывает такие важные аспекты речевой деятельности, как фонетическое оформление речи (звукопроизношение) и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которым оно определяется. К ним относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, точное воспроизведение звуков и их сочетаний [37].
По мнению Л. А. Зайцевой, понятие «произносительная сторона речи» включает интонацию и систему фонем языка (звукопроизношение) [10].
Работа написана для «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» (Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент кафедры логопедии и детской речи
Мария Васильевна Шорохова).
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитие речи 4
1.1 Понятие произносительной стороны речи и этапы ее развития в онтогенезе 4
1.2 Причины и механизмы нарушения произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи 12
1.3 Методические подходы к преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет с общим недоразвитием речи 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25
2.1 Организация исследования и описание диагностической методики выявления нарушений развития произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи 25
Заключение 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // СПС КонсультантПлюс;
Акименко, А. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями /А. М. Акименко. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 45 с.
Архипова Е. Ф Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ, 2008 – 320 с.
Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Ю. Ф. Гаркуша. — М. : Владос, 2008. — 158 с.;
Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2008. – 286 с.;
Глухов, В.П. Основы психолингвистики [Текст] : учеб. пособие / В. П. Глухов. — М. : ACT : Астрель, 2010. — 358 с.;
Екжанова, Е. А. Речь как реченька [Текст] : методическое пособие по развитию речи детей старшего возраста / Е. А. Екжанова. — М. : Дрофа, 2008. — 5 с.;
Елисеева, М. Б. Порядок появления гласных и согласных фонем в речи русскоязычного ребенка / М. Б. Елисеева // Проблемы онтолингвистики, 2018. – 90 с.;
Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т. Б. Филичева - М.: Владос, 2013.- 290 с.
Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф.Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2010. – 74 с.;
Запорожец, А. В. Речевое развитие ребенка / А. В. Запорожец // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ, 2012. – 79 с.;
Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 279 с.
Коноваленко, В. В. Экспресс-обследование у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов /В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. М: Гном, 2019. 52 с.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) — СПб.: СОЮЗ, 2009. — 160 с.
Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под. ред. Р.Е. Левиной. - М., 2008;
Логопедия: учебник для ВУЗов. Под редакцией Л.С. Волковой. - М.: ВЛОДОС , 2009. 204 с.;
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.;
Малышева Е.Н. Игровые приемы для коррекции речи детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/elenamalysheva;
Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А.Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.;
Назарова, А.Г. Играть любят все [Текст]/ А.Г. Назарова - СПб.: Питер,2008. – 183 с.;
Нищева Н.В Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – 560 с.
Основы теории и практики логопедии [Текст] : учебное пособие / ред. Р. Е. Левина . - Репр. воспроизведение изд. . - М. : АльянС, 2013. - 367 с.;
Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ.ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.;
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / М.Ф.Фомичева, Т.В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 200 с.
Павалаки, И.Ф. Темпо-ритмическая организация движений и речи заикающихся дошкольников: монография. - Сургут: РИО СурГПУ, 2008. - 138 с.;
Парамонова Л.Г Нарушение звукопроизношения у детей. Метод. пособ.- М.: Национальный книжный центр, 2018. – 272 с.
Порожняя О.А. Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya– pedagogika/library/2015/01/06/proektnaya-deyatelnost-kak-metod;
Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций [Текст]/ Н.П. Сазонова – М.: Детство-Пресс, 2015. – 210 с.;
Сизова, О. Б. О закономерностях усвоения падежного маркирования флексий атрибутивного словосочетания в дошкольном возрасте / О. Б. Сизова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. – № 67. – 247 с.;
Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 366 с.;
Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст]/ А.И.Сорокина - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.;
Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников[Текст]/ Ф. А. Сохин – М.: Изд-во Московского психолого- социального института, 2012. – 224 с.;
Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / Е. А. Стребелева. — М. : Владос, 2008. — 74 с.;
Титов, В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций [Текст]/ В.Титов – М.: Приор, 2008. – 184 с.;
Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов [Текст]/ Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. - 48 с.;
Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г.А. Урунтаева - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 336 с.;
Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2011. – 272 с.
Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Академия, 2009.—223 с.;
Харебашвили, Ю.А. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР[Текст] /Ю.А.Харебашвили, И.И. Жилина // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2015.- No4. - С.41-47;
Цуканова С. П, Бетц Л. Л. Я готовлюсь к чтению и письму. Альбом № 1. Игровые упражнения по обучению грамоте детей 5-6 лет. М.: ГНОМ, 2020. 32 с.
Чайкова, О. Н. Введение в языкознание / О. Н. Чайкова, И. А. Стернин. – Воронеж : «Истоки», 2016. -142 с.;
Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет: учеб. пособие / Н.С. Четвертушкина. – М., 2014. – 165 с.;
Чикунова Э.А. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей с особыми образовательными потребностями при подготовке к школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.tatar.ru/upload/images/files;
Чиркина, Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата [Текст] / Г. В. Чиркина — М.: АСТ, 2009 – 2-е изд. – 137 с.;
Чупров Л. Ф. Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии: учебно-метод. пособие. – М.: Из-во, 2012. – С 89.
Шарова Т.Ф. Логопедическая игра: «Гласные звуки и буквы» // Коррекционная педагогика. - 2014. - No 1 (январь-февраль). - С. 94-96.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5780 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую