все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти, полноценно усваивать предметы физико-математического цикла, что в современных условиях, не смотря на использование информационно-технологических средств, формирование вычислительных навыков по-прежнему остается актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и практические основы формирования вычислительной культуры в 5-6 классах 7
1.1 Понятие «вычислительная культура» в научно-методической литературе 7
1.2 Состояние практики формирования вычислительной культуры в 5-6 классах при обучении математики 12
1.3 Методы и приемы формирования вычислительной культуры в 5-6 классах 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию вычислительной культуры в 5-6 классах 30
2.1 Математические задания по формированию вычислительной культуры у учащихся 5-6 классов 30
2.2 Организация и методика исследования 44
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы апробации системы математические заданий по формированию вычислительной культуры у учащихся 5-6 классов на уроках математики 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Период изготовления: январь 2023 год.
Учебное заведение: неизвестно.
Проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: 40 учащихся 5-6-х классов – 20 учащихся 5-го класса, 20 учащихся 6-го класса.
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Альмяшкина, И. И. Применение инновационных технологий на уроках математики / И. И. Альмяшкина // В сборнике: Математическое образование в современном мире: теория и практика. Сборник статей. Под ред. О. В. Юсуповой, А. И. Жданова. – Самара, 2018. – С. 8-14.
2. Альгереева, Э. С. Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики / Э. С. Альгереева // В сборнике: Формирование и развитие новой парадигмы науки в условиях постиндустриального общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 78-80.
3. Аналитический отчет по Алтайскому краю. ВПР. 2021 год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://educrub.edu22.info/attachments/article/546/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%92%D0%9F%D0%A0%202021.pdf (Дата обращения: 04.01.2022 г.)
4. Бабанский, Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский // Знание. – 2008. – №3. – С. 28-30.
5. Безрукова, Г. В. Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики / Г. В. Безрукова // Вестник научных конференций. – 2022. – № 10-5 (86). – С. 33-35.
6. Бондарева, Н. Н. Роль устных вычислительных навыков на уроках математики В V-VI классах / Н. Н. Бондарева // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1-2. – С. 29-33.
7. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс. Ч. 1 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2019. – 368 с.
8. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2019. – 205 с.
9. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс. Ч. 1 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2017. – 161 с.
10. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2017. – 145 с.
11. Галямова, Э. Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов / Э. Х. Галямова. – Набережные Челны : Набережночелнинский гос. пед. ун-т, 2016. – 116 c.
12. Гареева, Н. Н. Формирование регулятивных умений на уроках математики в основной школе / Н. Н. Гареева // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (29). – С. 41-44.
13. Глушко, М. В. Игровые приемы и средства на уроках математики в процессе формирования вычислительных навыков / М. В. Глушко // Вопросы педагогики. – 2022. – № 4-2. – С. 68-74.
14. Горбачев, Н. С. Значение вычислительных навыков учащихся в обучении математике в основной школе / Н. С. Горбачев // Студенческий. – 2022. – № 28-2 (198). – С. 32-33.
15. Гусев, В. А. Теория и методика обучения математике : психолого-педагогические основы / В. А. Гусев. – 3-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2017. – 456 c
16. Епишева, О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : кн. для учителя / О. Б. Епишева. – Москва : Просвещение, 2018. – 223 с.
17. Зубарева, И. И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – Москва : Мнемозина, 2009. – 271 с.
18. Зубарева, И. И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – Москва : Мнемозина, 2009. – 284 с.
19. Иванова, К. А. Устный счет, как средство формирования вычислительного навыка / К. А. Иванова // Вестник магистратуры. – 2020. – № 3-2 (102). – С. 74-76.
20. Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике : частная методика в 2 ч. Ч. 2: учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
21. Кашицына, Ю. Н. Методика формирования вычислительных навыков с использованием информационных технологий / Ю. Н. Кашицына // Профильная школа. – 2021. – Т. 9. – № 6. – С. 42-47.
22. Колягин, Ю. М. Формирование вычислительных навыков у школьников среднего звена / Ю. М. Колягин // Народное образование. – 1998. – №3. – С. 85-88.
23. Коротковская, О. С. Проблемы формирования вычислительных навыков на уроках математики / О. С. Коротковская // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве. Сборник статей III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Отв. редактор В.Н. Фрундин. – 2019. – С. 141-143.
24. Крючкова, С. Н. Устный счёт как средство наработки вычислительных навыков обучающихся / С. Н. Крючкова // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 11. – С. 196-197.
25. Молокова, К. П. Проблема определения понятия «вычислительный навык» / К. П. Молокова // Актуальные вопросы науки. – 2019. – № 51. – С. 52-54.
26. Никольский, С.М. Математика. 5 класс. Учебник / С. М. Никольский, М.К. Потапов и др. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с.
27. Никольский, С.М. Математика. 6 класс. Учебник / С. М. Никольский, М.К. Потапов и др. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
28. Осипова, И. О. Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики В V-VI классах / И. О. Осипова // Трибуна ученого. – 2020. – № 10. – С. 505-509.
29. Пикавцова, Е. А. Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики / Е. А. Пикавцова // Интернаука. – 2021. – № 23-1 (199). – С. 48-50.
30. Плеханова, Е. Е. Формирование устных вычислительных навыков / Е. Е. Плеханова // В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты. сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Пермь, 2017. – С. 10-11.
31. Примерная рабочая программа основного общего образования. Математика. Базовый уровень (для 5-9 классов). – Москва Просвещение, 2021. – 95 с.
32. Разинова, Т. Л. Развитие устных вычислительных навыков на уроках математики в 5,6 классах / Т. Л. Разинова // Вестник научных конференций. –2020. – № 11-3 (63). – С. 111-112.
33. Темербекова, А. А. Методика обучения математике : Учебное пособие / А. А. Темербекова, И. В. Чугунова, И. В. Байгонакова – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2015. – 512 с.
34. Турусова, Н. Г. Роль вычислительных навыков в успешной подготовке к ОГЭ (из опыта работы) / Н. Г. Турусова // Молодой ученый. – 2017. – № 32 (166). – С. 1-4.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». [Электронный реурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/#review (Дата обращения: 06.12.2022 г.).
36. Фридман, Л. М. Теоретические основы методики обучения математике : Пособие для учителей, методистов и пед. высш. учеб. заведений / Л. М. Фридман; Академия пед. и соц. наук; Моск. психол. – соц. ин-т. – М.: Моск. психол. – соц. ин-т: Флинта, 1998. – 217 с.
37. Широкова, Т. А. Формирование вычислительных навыков на уроках математики / Т. А. Широкова // Педагогический форум. – 2020. – № 2 (6). – С. 28-29.
38. Чебакова, Г. В. Развитие вычислительных навыков учащихся на уроках математики / Г. В. Чебакова // В сборнике: Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 183-185.
39. Чекин, А. Л. Обучение математике в основной школе: алгоритмическая содержательная линия / А. Л. Чекин // Школа будущего. – 2015. – №2. – С. 154-159.
40. Хомякова, М. Н. Особенности развития вычислительных навыков учащихся 5-6 классов посредством занимательных заданий / М. Н. Хомякова // В сборнике: Научные достижения высшей школы 2019. сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. – 2019. – С. 43-47.
41. Храмова, Н. А. Использование интерактивных методов обучения на уроках математики / Н. А. Храмова // Учебный эксперимент в образовании. –2021. – № 3 (99). – С. 70-78.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти, полноценно усваивать предметы физико-математического цикла, что в современных условиях, не смотря на использование информационно-технологических средств, формирование вычислительных навыков по-прежнему остается актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и практические основы формирования вычислительной культуры в 5-6 классах 7
1.1 Понятие «вычислительная культура» в научно-методической литературе 7
1.2 Состояние практики формирования вычислительной культуры в 5-6 классах при обучении математики 12
1.3 Методы и приемы формирования вычислительной культуры в 5-6 классах 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию вычислительной культуры в 5-6 классах 30
2.1 Математические задания по формированию вычислительной культуры у учащихся 5-6 классов 30
2.2 Организация и методика исследования 44
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы апробации системы математические заданий по формированию вычислительной культуры у учащихся 5-6 классов на уроках математики 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Период изготовления: январь 2023 год.
Учебное заведение: неизвестно.
Проведена опытно-экспериментальная работа.
Выборка: 40 учащихся 5-6-х классов – 20 учащихся 5-го класса, 20 учащихся 6-го класса.
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Альмяшкина, И. И. Применение инновационных технологий на уроках математики / И. И. Альмяшкина // В сборнике: Математическое образование в современном мире: теория и практика. Сборник статей. Под ред. О. В. Юсуповой, А. И. Жданова. – Самара, 2018. – С. 8-14.
2. Альгереева, Э. С. Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики / Э. С. Альгереева // В сборнике: Формирование и развитие новой парадигмы науки в условиях постиндустриального общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 78-80.
3. Аналитический отчет по Алтайскому краю. ВПР. 2021 год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://educrub.edu22.info/attachments/article/546/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%92%D0%9F%D0%A0%202021.pdf (Дата обращения: 04.01.2022 г.)
4. Бабанский, Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский // Знание. – 2008. – №3. – С. 28-30.
5. Безрукова, Г. В. Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики / Г. В. Безрукова // Вестник научных конференций. – 2022. – № 10-5 (86). – С. 33-35.
6. Бондарева, Н. Н. Роль устных вычислительных навыков на уроках математики В V-VI классах / Н. Н. Бондарева // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1-2. – С. 29-33.
7. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс. Ч. 1 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2019. – 368 с.
8. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2019. – 205 с.
9. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс. Ч. 1 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2017. – 161 с.
10. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс. Ч. 2 / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2017. – 145 с.
11. Галямова, Э. Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов / Э. Х. Галямова. – Набережные Челны : Набережночелнинский гос. пед. ун-т, 2016. – 116 c.
12. Гареева, Н. Н. Формирование регулятивных умений на уроках математики в основной школе / Н. Н. Гареева // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (29). – С. 41-44.
13. Глушко, М. В. Игровые приемы и средства на уроках математики в процессе формирования вычислительных навыков / М. В. Глушко // Вопросы педагогики. – 2022. – № 4-2. – С. 68-74.
14. Горбачев, Н. С. Значение вычислительных навыков учащихся в обучении математике в основной школе / Н. С. Горбачев // Студенческий. – 2022. – № 28-2 (198). – С. 32-33.
15. Гусев, В. А. Теория и методика обучения математике : психолого-педагогические основы / В. А. Гусев. – 3-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2017. – 456 c
16. Епишева, О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : кн. для учителя / О. Б. Епишева. – Москва : Просвещение, 2018. – 223 с.
17. Зубарева, И. И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – Москва : Мнемозина, 2009. – 271 с.
18. Зубарева, И. И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – Москва : Мнемозина, 2009. – 284 с.
19. Иванова, К. А. Устный счет, как средство формирования вычислительного навыка / К. А. Иванова // Вестник магистратуры. – 2020. – № 3-2 (102). – С. 74-76.
20. Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике : частная методика в 2 ч. Ч. 2: учебное пособие для вузов / Л. С. Капкаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
21. Кашицына, Ю. Н. Методика формирования вычислительных навыков с использованием информационных технологий / Ю. Н. Кашицына // Профильная школа. – 2021. – Т. 9. – № 6. – С. 42-47.
22. Колягин, Ю. М. Формирование вычислительных навыков у школьников среднего звена / Ю. М. Колягин // Народное образование. – 1998. – №3. – С. 85-88.
23. Коротковская, О. С. Проблемы формирования вычислительных навыков на уроках математики / О. С. Коротковская // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве. Сборник статей III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Отв. редактор В.Н. Фрундин. – 2019. – С. 141-143.
24. Крючкова, С. Н. Устный счёт как средство наработки вычислительных навыков обучающихся / С. Н. Крючкова // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 11. – С. 196-197.
25. Молокова, К. П. Проблема определения понятия «вычислительный навык» / К. П. Молокова // Актуальные вопросы науки. – 2019. – № 51. – С. 52-54.
26. Никольский, С.М. Математика. 5 класс. Учебник / С. М. Никольский, М.К. Потапов и др. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с.
27. Никольский, С.М. Математика. 6 класс. Учебник / С. М. Никольский, М.К. Потапов и др. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
28. Осипова, И. О. Формирование вычислительных умений и навыков на уроках математики В V-VI классах / И. О. Осипова // Трибуна ученого. – 2020. – № 10. – С. 505-509.
29. Пикавцова, Е. А. Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики / Е. А. Пикавцова // Интернаука. – 2021. – № 23-1 (199). – С. 48-50.
30. Плеханова, Е. Е. Формирование устных вычислительных навыков / Е. Е. Плеханова // В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты. сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Пермь, 2017. – С. 10-11.
31. Примерная рабочая программа основного общего образования. Математика. Базовый уровень (для 5-9 классов). – Москва Просвещение, 2021. – 95 с.
32. Разинова, Т. Л. Развитие устных вычислительных навыков на уроках математики в 5,6 классах / Т. Л. Разинова // Вестник научных конференций. –2020. – № 11-3 (63). – С. 111-112.
33. Темербекова, А. А. Методика обучения математике : Учебное пособие / А. А. Темербекова, И. В. Чугунова, И. В. Байгонакова – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2015. – 512 с.
34. Турусова, Н. Г. Роль вычислительных навыков в успешной подготовке к ОГЭ (из опыта работы) / Н. Г. Турусова // Молодой ученый. – 2017. – № 32 (166). – С. 1-4.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». [Электронный реурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/#review (Дата обращения: 06.12.2022 г.).
36. Фридман, Л. М. Теоретические основы методики обучения математике : Пособие для учителей, методистов и пед. высш. учеб. заведений / Л. М. Фридман; Академия пед. и соц. наук; Моск. психол. – соц. ин-т. – М.: Моск. психол. – соц. ин-т: Флинта, 1998. – 217 с.
37. Широкова, Т. А. Формирование вычислительных навыков на уроках математики / Т. А. Широкова // Педагогический форум. – 2020. – № 2 (6). – С. 28-29.
38. Чебакова, Г. В. Развитие вычислительных навыков учащихся на уроках математики / Г. В. Чебакова // В сборнике: Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 183-185.
39. Чекин, А. Л. Обучение математике в основной школе: алгоритмическая содержательная линия / А. Л. Чекин // Школа будущего. – 2015. – №2. – С. 154-159.
40. Хомякова, М. Н. Особенности развития вычислительных навыков учащихся 5-6 классов посредством занимательных заданий / М. Н. Хомякова // В сборнике: Научные достижения высшей школы 2019. сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. – 2019. – С. 43-47.
41. Храмова, Н. А. Использование интерактивных методов обучения на уроках математики / Н. А. Храмова // Учебный эксперимент в образовании. –2021. – № 3 (99). – С. 70-78.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5778 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую