Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование особенностей работы по обучению ПДД на примере дисциплины ОБЖ

  • 93 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В связи с тем, что происходит увеличение масштабов и темпов техногенной деятельности нынешнего общества, оживленности движения на улицах и дорогах, ростом числа природных катастроф, углублением социально-экономических проблем все более острыми становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением жизни и здоровья людей. Общеобразовательные школы являются важнейшими компонентами в системе образования при вырабатывании у школьников нужных знаний, умений и навыков безопасного и право послушного поведения. Важным моментом при этом является то, чтобы был выбран правильный путь, и работа в этом направлении была регулярной. Только в этом случае она будет иметь результат. Большая роль при этом отводится курсу основы безопасности жизнедеятельности.
Ежегодно на улицах и дорогах страны по усредненным данным получают ранения 24 000 и погибает примерно 1500 и несовершеннолетних участников дорожного движения. Подростки от 14 до 16 лет составляют около четверти (26,8%) всех пострадавших детей. Не достигает восьмилетнего возраста каждый пятый пострадавший ребенок. Школьники в возрасте от 7 до 14 лет составляют более половины пострадавших (55%).
Из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения, а тяжесть травмирования детей других возрастных групп немного ниже. На 100 пострадавших 5 погибших в возрасте от 7 до 16 лет [9, с. 16].
Предмет исследования: усвоение правил дорожного движения на уроках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объект исследования: методика обучения безопасности дорожного движения в пятом классе.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование проблем формирования модели безопасного поведения на дороге детей 7
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России 7
1.2 Психофизиологические особенности поведения ребенка на дороге 20
1.3 Модель безопасного поведения ребенка на дороге. Роль педагога в ее формировании 23
1.4 Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дорогах 29
Глава 2. Исследование особенностей работы по обучению ПДД на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классах 35
2.1 Методика работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге 35
2.2 Анализ материального обеспечения для работы по правилам дорожного движения 35
2.3 Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий для формирования модели безопасного поведения детей на дороге 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России

Рассмотрение административно-правовых основ в осуществлении пропаганды безопасности дорожного движения просто невозможно без обращения к историческому вопросу, поскольку он позволяет проанализировать все совершённые ошибки или наоборот такие моменты, которые позволяют чётко выделить различные достоинства применения того или иного способа, который способствовал улучшению безопасности во время осуществления процесса дорожного движения.
Если же говорить об истории, то необходимо отметить, что в нашем государстве можно выделить несколько этапов развития законодательства в сфере осуществления пропаганды безопасности дорожного движения, так например, первым этапом можно смело объявить двадцатые – сороковые годы прошлого века, вторым этапом можно назвать временной промежуток от сороковых до конца пятидесятых годов двадцатого столетия, 3 этапом можно провозгласить начало шестидесятых до начала девяностых и 4 заключительным этапом можно смело объявить временной промежуток с начала девяностых годов по настоящее время.
Первый этап вышеперечисленного разделения, который представлен двадцатыми-тридцатыми годами, можно назвать точкой отсчёта в сфере пропаганды безопасности дорожного движения. Именно в этот период были изданы нормативно-правовые акты, которые в свою очередь так или иначе затрагивают вопросы обеспечения пропаганды безопасности дорожного движения, к таким нормативно-правовым актам можно отнести, Декрет Всесоюзного Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров, различные приказы Народного комиссариата внутренних дел, а также Министерства внутренних дел и Главного управления рабоче-

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Волхин С., Пискарев Н. Подготовка учителей по курсу «Безопасность дорожного движения» // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 12. – С.32.
2. Воронова, Е.А. Ред. Желтый. Зеленый! ПДД во внеурочной работе / Е.А. Воронова. Эд. 2-й. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 256 с.
3. Вострекова, М. Психолого-педагогические условия безопасного поведения на дорогах: особенности поведения младших школьников на дороге. // ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 27 – 29.
4. Денисова Т.Л. Азбука поучительных историй о пешеходах и пассажирах. – Екатеринбург: Департамент ГИБДД Свердловской области, 2013. – 32 с.
5. Жульнев, Н.Я. Правила безопасного движения для 1-4 классов. ‒ М.: Ливр, 2017.
6. Казаков В.И. Дорожно-транспортная безопасность школьников. Программно-методические материалы для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. – Екатеринбург: Образовательный книжный центр, 2012. – 128 с.
7. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в младших классах.‒ М.: Педагогическое общество России, 2017.
8. Обучение детей правилам дорожного движения. Инструментарий. / Составители: Сахновская, Е.Г., Пахтусова, Л.Ю. – Екатеринбург, 2013. – 148 с.
9. Поддубная Л.Б. Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. ‒ Волгоград: ИТД Корифей, 2012.
10. Плешаков А.А. Программа "Мир вокруг нас": 1-4 классы.‒ М.: Академия, 2017.
11. Правила дорожного движения должны знать все: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт. МС Коган. 2-е изд., стер. ‒ Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. – 256 с.
12. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в общеобразовательном учреждении / под ред. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 11 с.
13. Подляский И. П. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - ‒ М.: Просвещение, 2018.
14. Уроки по Правилам дорожного движения в 1-4 классах. Руководство. – Екатеринбург: Калан, 2015. – 192 с.
15. Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для организаций образования Свердловской области (для учащихся 1-4 классов) / В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и другие. – Екатеринбург, ИРРО, 2011. – 34 с.
16. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные занятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222 с.
17. Форштат М. Дети на дорогах // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 6. – С. 43 – 44.
18. Форштат, М.Л. О некоторых ошибках в обучении правилам дорожного движения / М.Л. Форштат, А.П. Добровольская, А.В. Эпова // Методические рекомендации. - С.-Пб., 2011. - 44 с.
19. Форштат М.Л. О некоторых ошибках в печатных работах по правилам дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С.38-41.
20. Форштат М.Л. Опасная тенденция. Детский дорожно-транспортный травматизм: вчера и сегодня // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 3. – С.38-42.
21. Якупов А.М. О новой парадигме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 62-64.
22. Якупов А.М. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2012. – № 9. – С. 48-53.
23. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры – главное в обеспечении безопасности дорожного движения. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С. 45-50.
24. Якупов А.М. Формирование у школьников специальных знаний, навыков и умений – залог безопасного участия в дорожном движении // Жизнь и безопасность. 2014. № 2. С.182-187.
25. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система: монография. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2013.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В связи с тем, что происходит увеличение масштабов и темпов техногенной деятельности нынешнего общества, оживленности движения на улицах и дорогах, ростом числа природных катастроф, углублением социально-экономических проблем все более острыми становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением жизни и здоровья людей. Общеобразовательные школы являются важнейшими компонентами в системе образования при вырабатывании у школьников нужных знаний, умений и навыков безопасного и право послушного поведения. Важным моментом при этом является то, чтобы был выбран правильный путь, и работа в этом направлении была регулярной. Только в этом случае она будет иметь результат. Большая роль при этом отводится курсу основы безопасности жизнедеятельности.
Ежегодно на улицах и дорогах страны по усредненным данным получают ранения 24 000 и погибает примерно 1500 и несовершеннолетних участников дорожного движения. Подростки от 14 до 16 лет составляют около четверти (26,8%) всех пострадавших детей. Не достигает восьмилетнего возраста каждый пятый пострадавший ребенок. Школьники в возрасте от 7 до 14 лет составляют более половины пострадавших (55%).
Из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения, а тяжесть травмирования детей других возрастных групп немного ниже. На 100 пострадавших 5 погибших в возрасте от 7 до 16 лет [9, с. 16].
Предмет исследования: усвоение правил дорожного движения на уроках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объект исследования: методика обучения безопасности дорожного движения в пятом классе.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование проблем формирования модели безопасного поведения на дороге детей 7
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России 7
1.2 Психофизиологические особенности поведения ребенка на дороге 20
1.3 Модель безопасного поведения ребенка на дороге. Роль педагога в ее формировании 23
1.4 Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дорогах 29
Глава 2. Исследование особенностей работы по обучению ПДД на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классах 35
2.1 Методика работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге 35
2.2 Анализ материального обеспечения для работы по правилам дорожного движения 35
2.3 Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий для формирования модели безопасного поведения детей на дороге 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России

Рассмотрение административно-правовых основ в осуществлении пропаганды безопасности дорожного движения просто невозможно без обращения к историческому вопросу, поскольку он позволяет проанализировать все совершённые ошибки или наоборот такие моменты, которые позволяют чётко выделить различные достоинства применения того или иного способа, который способствовал улучшению безопасности во время осуществления процесса дорожного движения.
Если же говорить об истории, то необходимо отметить, что в нашем государстве можно выделить несколько этапов развития законодательства в сфере осуществления пропаганды безопасности дорожного движения, так например, первым этапом можно смело объявить двадцатые – сороковые годы прошлого века, вторым этапом можно назвать временной промежуток от сороковых до конца пятидесятых годов двадцатого столетия, 3 этапом можно провозгласить начало шестидесятых до начала девяностых и 4 заключительным этапом можно смело объявить временной промежуток с начала девяностых годов по настоящее время.
Первый этап вышеперечисленного разделения, который представлен двадцатыми-тридцатыми годами, можно назвать точкой отсчёта в сфере пропаганды безопасности дорожного движения. Именно в этот период были изданы нормативно-правовые акты, которые в свою очередь так или иначе затрагивают вопросы обеспечения пропаганды безопасности дорожного движения, к таким нормативно-правовым актам можно отнести, Декрет Всесоюзного Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров, различные приказы Народного комиссариата внутренних дел, а также Министерства внутренних дел и Главного управления рабоче-

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Волхин С., Пискарев Н. Подготовка учителей по курсу «Безопасность дорожного движения» // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 12. – С.32.
2. Воронова, Е.А. Ред. Желтый. Зеленый! ПДД во внеурочной работе / Е.А. Воронова. Эд. 2-й. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 256 с.
3. Вострекова, М. Психолого-педагогические условия безопасного поведения на дорогах: особенности поведения младших школьников на дороге. // ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 27 – 29.
4. Денисова Т.Л. Азбука поучительных историй о пешеходах и пассажирах. – Екатеринбург: Департамент ГИБДД Свердловской области, 2013. – 32 с.
5. Жульнев, Н.Я. Правила безопасного движения для 1-4 классов. ‒ М.: Ливр, 2017.
6. Казаков В.И. Дорожно-транспортная безопасность школьников. Программно-методические материалы для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. – Екатеринбург: Образовательный книжный центр, 2012. – 128 с.
7. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в младших классах.‒ М.: Педагогическое общество России, 2017.
8. Обучение детей правилам дорожного движения. Инструментарий. / Составители: Сахновская, Е.Г., Пахтусова, Л.Ю. – Екатеринбург, 2013. – 148 с.
9. Поддубная Л.Б. Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. ‒ Волгоград: ИТД Корифей, 2012.
10. Плешаков А.А. Программа "Мир вокруг нас": 1-4 классы.‒ М.: Академия, 2017.
11. Правила дорожного движения должны знать все: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт. МС Коган. 2-е изд., стер. ‒ Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. – 256 с.
12. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в общеобразовательном учреждении / под ред. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 11 с.
13. Подляский И. П. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - ‒ М.: Просвещение, 2018.
14. Уроки по Правилам дорожного движения в 1-4 классах. Руководство. – Екатеринбург: Калан, 2015. – 192 с.
15. Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для организаций образования Свердловской области (для учащихся 1-4 классов) / В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и другие. – Екатеринбург, ИРРО, 2011. – 34 с.
16. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные занятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222 с.
17. Форштат М. Дети на дорогах // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 6. – С. 43 – 44.
18. Форштат, М.Л. О некоторых ошибках в обучении правилам дорожного движения / М.Л. Форштат, А.П. Добровольская, А.В. Эпова // Методические рекомендации. - С.-Пб., 2011. - 44 с.
19. Форштат М.Л. О некоторых ошибках в печатных работах по правилам дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С.38-41.
20. Форштат М.Л. Опасная тенденция. Детский дорожно-транспортный травматизм: вчера и сегодня // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 3. – С.38-42.
21. Якупов А.М. О новой парадигме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 62-64.
22. Якупов А.М. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2012. – № 9. – С. 48-53.
23. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры – главное в обеспечении безопасности дорожного движения. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С. 45-50.
24. Якупов А.М. Формирование у школьников специальных знаний, навыков и умений – залог безопасного участия в дорожном движении // Жизнь и безопасность. 2014. № 2. С.182-187.
25. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система: монография. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2013.

Купить эту работу

Исследование особенностей работы по обучению ПДД на примере дисциплины ОБЖ

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Социальное воспитание детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей младшего дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие навыков письменной речи на основе ведения блога при обучении английскому языку в средних классах основной общеобразовательной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Формирование коммуникативной компетенции воспитателя ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности психологической готовности детей с ОВЗ к школе (вторая глава)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Выпускная квалификационная работа

Как улучшить почерк младших классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе Napishuna5 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе Napishuna5 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе Napishuna5 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе Napishuna5 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽