все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В связи с тем, что происходит увеличение масштабов и темпов техногенной деятельности нынешнего общества, оживленности движения на улицах и дорогах, ростом числа природных катастроф, углублением социально-экономических проблем все более острыми становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением жизни и здоровья людей. Общеобразовательные школы являются важнейшими компонентами в системе образования при вырабатывании у школьников нужных знаний, умений и навыков безопасного и право послушного поведения. Важным моментом при этом является то, чтобы был выбран правильный путь, и работа в этом направлении была регулярной. Только в этом случае она будет иметь результат. Большая роль при этом отводится курсу основы безопасности жизнедеятельности.
Ежегодно на улицах и дорогах страны по усредненным данным получают ранения 24 000 и погибает примерно 1500 и несовершеннолетних участников дорожного движения. Подростки от 14 до 16 лет составляют около четверти (26,8%) всех пострадавших детей. Не достигает восьмилетнего возраста каждый пятый пострадавший ребенок. Школьники в возрасте от 7 до 14 лет составляют более половины пострадавших (55%).
Из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения, а тяжесть травмирования детей других возрастных групп немного ниже. На 100 пострадавших 5 погибших в возрасте от 7 до 16 лет [9, с. 16].
Предмет исследования: усвоение правил дорожного движения на уроках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объект исследования: методика обучения безопасности дорожного движения в пятом классе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование проблем формирования модели безопасного поведения на дороге детей 7
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России 7
1.2 Психофизиологические особенности поведения ребенка на дороге 20
1.3 Модель безопасного поведения ребенка на дороге. Роль педагога в ее формировании 23
1.4 Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дорогах 29
Глава 2. Исследование особенностей работы по обучению ПДД на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классах 35
2.1 Методика работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге 35
2.2 Анализ материального обеспечения для работы по правилам дорожного движения 35
2.3 Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий для формирования модели безопасного поведения детей на дороге 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России
Рассмотрение административно-правовых основ в осуществлении пропаганды безопасности дорожного движения просто невозможно без обращения к историческому вопросу, поскольку он позволяет проанализировать все совершённые ошибки или наоборот такие моменты, которые позволяют чётко выделить различные достоинства применения того или иного способа, который способствовал улучшению безопасности во время осуществления процесса дорожного движения.
Если же говорить об истории, то необходимо отметить, что в нашем государстве можно выделить несколько этапов развития законодательства в сфере осуществления пропаганды безопасности дорожного движения, так например, первым этапом можно смело объявить двадцатые – сороковые годы прошлого века, вторым этапом можно назвать временной промежуток от сороковых до конца пятидесятых годов двадцатого столетия, 3 этапом можно провозгласить начало шестидесятых до начала девяностых и 4 заключительным этапом можно смело объявить временной промежуток с начала девяностых годов по настоящее время.
Первый этап вышеперечисленного разделения, который представлен двадцатыми-тридцатыми годами, можно назвать точкой отсчёта в сфере пропаганды безопасности дорожного движения. Именно в этот период были изданы нормативно-правовые акты, которые в свою очередь так или иначе затрагивают вопросы обеспечения пропаганды безопасности дорожного движения, к таким нормативно-правовым актам можно отнести, Декрет Всесоюзного Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров, различные приказы Народного комиссариата внутренних дел, а также Министерства внутренних дел и Главного управления рабоче-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волхин С., Пискарев Н. Подготовка учителей по курсу «Безопасность дорожного движения» // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 12. – С.32.
2. Воронова, Е.А. Ред. Желтый. Зеленый! ПДД во внеурочной работе / Е.А. Воронова. Эд. 2-й. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 256 с.
3. Вострекова, М. Психолого-педагогические условия безопасного поведения на дорогах: особенности поведения младших школьников на дороге. // ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 27 – 29.
4. Денисова Т.Л. Азбука поучительных историй о пешеходах и пассажирах. – Екатеринбург: Департамент ГИБДД Свердловской области, 2013. – 32 с.
5. Жульнев, Н.Я. Правила безопасного движения для 1-4 классов. ‒ М.: Ливр, 2017.
6. Казаков В.И. Дорожно-транспортная безопасность школьников. Программно-методические материалы для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. – Екатеринбург: Образовательный книжный центр, 2012. – 128 с.
7. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в младших классах.‒ М.: Педагогическое общество России, 2017.
8. Обучение детей правилам дорожного движения. Инструментарий. / Составители: Сахновская, Е.Г., Пахтусова, Л.Ю. – Екатеринбург, 2013. – 148 с.
9. Поддубная Л.Б. Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. ‒ Волгоград: ИТД Корифей, 2012.
10. Плешаков А.А. Программа "Мир вокруг нас": 1-4 классы.‒ М.: Академия, 2017.
11. Правила дорожного движения должны знать все: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт. МС Коган. 2-е изд., стер. ‒ Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. – 256 с.
12. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в общеобразовательном учреждении / под ред. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 11 с.
13. Подляский И. П. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - ‒ М.: Просвещение, 2018.
14. Уроки по Правилам дорожного движения в 1-4 классах. Руководство. – Екатеринбург: Калан, 2015. – 192 с.
15. Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для организаций образования Свердловской области (для учащихся 1-4 классов) / В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и другие. – Екатеринбург, ИРРО, 2011. – 34 с.
16. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные занятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222 с.
17. Форштат М. Дети на дорогах // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 6. – С. 43 – 44.
18. Форштат, М.Л. О некоторых ошибках в обучении правилам дорожного движения / М.Л. Форштат, А.П. Добровольская, А.В. Эпова // Методические рекомендации. - С.-Пб., 2011. - 44 с.
19. Форштат М.Л. О некоторых ошибках в печатных работах по правилам дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С.38-41.
20. Форштат М.Л. Опасная тенденция. Детский дорожно-транспортный травматизм: вчера и сегодня // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 3. – С.38-42.
21. Якупов А.М. О новой парадигме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 62-64.
22. Якупов А.М. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2012. – № 9. – С. 48-53.
23. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры – главное в обеспечении безопасности дорожного движения. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С. 45-50.
24. Якупов А.М. Формирование у школьников специальных знаний, навыков и умений – залог безопасного участия в дорожном движении // Жизнь и безопасность. 2014. № 2. С.182-187.
25. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система: монография. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В связи с тем, что происходит увеличение масштабов и темпов техногенной деятельности нынешнего общества, оживленности движения на улицах и дорогах, ростом числа природных катастроф, углублением социально-экономических проблем все более острыми становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением жизни и здоровья людей. Общеобразовательные школы являются важнейшими компонентами в системе образования при вырабатывании у школьников нужных знаний, умений и навыков безопасного и право послушного поведения. Важным моментом при этом является то, чтобы был выбран правильный путь, и работа в этом направлении была регулярной. Только в этом случае она будет иметь результат. Большая роль при этом отводится курсу основы безопасности жизнедеятельности.
Ежегодно на улицах и дорогах страны по усредненным данным получают ранения 24 000 и погибает примерно 1500 и несовершеннолетних участников дорожного движения. Подростки от 14 до 16 лет составляют около четверти (26,8%) всех пострадавших детей. Не достигает восьмилетнего возраста каждый пятый пострадавший ребенок. Школьники в возрасте от 7 до 14 лет составляют более половины пострадавших (55%).
Из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения, а тяжесть травмирования детей других возрастных групп немного ниже. На 100 пострадавших 5 погибших в возрасте от 7 до 16 лет [9, с. 16].
Предмет исследования: усвоение правил дорожного движения на уроках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объект исследования: методика обучения безопасности дорожного движения в пятом классе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование проблем формирования модели безопасного поведения на дороге детей 7
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России 7
1.2 Психофизиологические особенности поведения ребенка на дороге 20
1.3 Модель безопасного поведения ребенка на дороге. Роль педагога в ее формировании 23
1.4 Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения на дорогах 29
Глава 2. Исследование особенностей работы по обучению ПДД на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классах 35
2.1 Методика работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге 35
2.2 Анализ материального обеспечения для работы по правилам дорожного движения 35
2.3 Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий для формирования модели безопасного поведения детей на дороге 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ
1.1 Обеспечение безопасности детей в дорожном движении. Анализ детского дорожного травматизма в России
Рассмотрение административно-правовых основ в осуществлении пропаганды безопасности дорожного движения просто невозможно без обращения к историческому вопросу, поскольку он позволяет проанализировать все совершённые ошибки или наоборот такие моменты, которые позволяют чётко выделить различные достоинства применения того или иного способа, который способствовал улучшению безопасности во время осуществления процесса дорожного движения.
Если же говорить об истории, то необходимо отметить, что в нашем государстве можно выделить несколько этапов развития законодательства в сфере осуществления пропаганды безопасности дорожного движения, так например, первым этапом можно смело объявить двадцатые – сороковые годы прошлого века, вторым этапом можно назвать временной промежуток от сороковых до конца пятидесятых годов двадцатого столетия, 3 этапом можно провозгласить начало шестидесятых до начала девяностых и 4 заключительным этапом можно смело объявить временной промежуток с начала девяностых годов по настоящее время.
Первый этап вышеперечисленного разделения, который представлен двадцатыми-тридцатыми годами, можно назвать точкой отсчёта в сфере пропаганды безопасности дорожного движения. Именно в этот период были изданы нормативно-правовые акты, которые в свою очередь так или иначе затрагивают вопросы обеспечения пропаганды безопасности дорожного движения, к таким нормативно-правовым актам можно отнести, Декрет Всесоюзного Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров, различные приказы Народного комиссариата внутренних дел, а также Министерства внутренних дел и Главного управления рабоче-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волхин С., Пискарев Н. Подготовка учителей по курсу «Безопасность дорожного движения» // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 12. – С.32.
2. Воронова, Е.А. Ред. Желтый. Зеленый! ПДД во внеурочной работе / Е.А. Воронова. Эд. 2-й. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 256 с.
3. Вострекова, М. Психолого-педагогические условия безопасного поведения на дорогах: особенности поведения младших школьников на дороге. // ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 27 – 29.
4. Денисова Т.Л. Азбука поучительных историй о пешеходах и пассажирах. – Екатеринбург: Департамент ГИБДД Свердловской области, 2013. – 32 с.
5. Жульнев, Н.Я. Правила безопасного движения для 1-4 классов. ‒ М.: Ливр, 2017.
6. Казаков В.И. Дорожно-транспортная безопасность школьников. Программно-методические материалы для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. – Екатеринбург: Образовательный книжный центр, 2012. – 128 с.
7. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в младших классах.‒ М.: Педагогическое общество России, 2017.
8. Обучение детей правилам дорожного движения. Инструментарий. / Составители: Сахновская, Е.Г., Пахтусова, Л.Ю. – Екатеринбург, 2013. – 148 с.
9. Поддубная Л.Б. Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. ‒ Волгоград: ИТД Корифей, 2012.
10. Плешаков А.А. Программа "Мир вокруг нас": 1-4 классы.‒ М.: Академия, 2017.
11. Правила дорожного движения должны знать все: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт. МС Коган. 2-е изд., стер. ‒ Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. – 256 с.
12. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в общеобразовательном учреждении / под ред. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 11 с.
13. Подляский И. П. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - ‒ М.: Просвещение, 2018.
14. Уроки по Правилам дорожного движения в 1-4 классах. Руководство. – Екатеринбург: Калан, 2015. – 192 с.
15. Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для организаций образования Свердловской области (для учащихся 1-4 классов) / В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и другие. – Екатеринбург, ИРРО, 2011. – 34 с.
16. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные занятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222 с.
17. Форштат М. Дети на дорогах // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 6. – С. 43 – 44.
18. Форштат, М.Л. О некоторых ошибках в обучении правилам дорожного движения / М.Л. Форштат, А.П. Добровольская, А.В. Эпова // Методические рекомендации. - С.-Пб., 2011. - 44 с.
19. Форштат М.Л. О некоторых ошибках в печатных работах по правилам дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С.38-41.
20. Форштат М.Л. Опасная тенденция. Детский дорожно-транспортный травматизм: вчера и сегодня // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2011. – № 3. – С.38-42.
21. Якупов А.М. О новой парадигме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2013. – № 5. – С. 62-64.
22. Якупов А.М. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2012. – № 9. – С. 48-53.
23. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры – главное в обеспечении безопасности дорожного движения. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2014. – № 1. – С. 45-50.
24. Якупов А.М. Формирование у школьников специальных знаний, навыков и умений – залог безопасного участия в дорожном движении // Жизнь и безопасность. 2014. № 2. С.182-187.
25. Якупов А.М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система: монография. ‒ Магнитогорск: МаГУ, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую