все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Г.Г. Григорьева, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина), она является средством умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.
Многие деятели науки и искусства трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобразительной деятельности, стараясь не навязывать им своего взрослого мироощущения. Вместе с тем многочисленные исследования в области детского изобразительного творчества отечественных ученых (Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной, Н.Б. Халезовой, Я. Шибановой и др.) показали, что без целенаправленного адекватного руководства дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности. Современные подходы к развитию детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на поиске «золотой середины между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие».
Творческая деятельность школьников, как и любое качество личности, воспитывается в деятельности. В области искусства способность учащихся к творчеству развивается в процессе их приобщения к мировому художественному наследию, а также в процессе самостоятельной работы в том или ином виде искусства.
Изобразительное искусство открывает перед учителем огромные возможности для развития ученика в целом (эстетически, морально, культурно, творчески) и его отдельных психических процессов, в том числе и творческого воображения с использованием неклассических техник.
Говоря о неклассических техниках, мы можем отметить, что дети, часто копируют предлагаемый им образец. Неклассические техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.
В связи с этим особую актуальность приобретает развитие у младших школьников изобразительного творчества посредством использования неклассических техник, благодаря которому у детей формируется художественный вкус, творческие умения, осознание ими чувства прекрасного, творческие навыки, креативное мышление. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
На современном этапе в школьной системе, важно рассмотреть и выявить наиболее эффективные условия для развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста в процессе использования неклассических техник. Тем не менее, в практике работы с детьми младшего школьного возраста остаются до конца неразработанными условия развития изобразительного творчества в указанном направлении.
Выявленное противоречие обусловило выбор темы исследования и позволило сформулировать его проблему.
Проблема исследования: каковы педагогические условия успешного развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник?
Цель исследования – определить, обосновать и опытным путём проверить педагогические условия развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
Объект исследования – процесс развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
Гипотеза исследования – развитие изобразительного творчества детей младшего школьного возраста в процессе использования неклассических изобразительных техник будут способствовать следующие условия:
– организация соответствующей предметной развивающей среды;
– проведение мастер-классов по ознакомлению обучающихся с разнообразными неклассическими техниками;
– самостоятельное комбинирование неклассических техник обучающимися при создании художественного образа.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности развития детского изобразительного творчества.
2. Определить особенности использования неклассических изобразительных техник как средства развития изобразительного творчества младших школьников.
3. Рассмотреть содержание педагогических условий развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
4. Разработать и осуществить опытно-экспериментальную проверку педагогических условий развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
Теоретические основы исследования. Развитие изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник носит комплексный характер и сформировано на базе:
– исследований в области психолого-педагогических основ художественно-творческой деятельности детей, которым посвящены труды Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддъякова и др.;
– исследований в области особенностей художественно-творческого развития детей младшего школьного возраста и технологии развития изобразительного творчества младших школьников средствами различных изобразительных техник, которым посвящены труды Т.Г. Казаковой, А.А. Мелик-Пашаева, Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.Н. Ростовцева и др.
В работе использовались следующие методы исследования:
– теоретические – анализ психолого-педагогической, искусствоведческой и научно-методической литературы;
– эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом развития изобразительного творчества младших школьников, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анализ детских работ, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования – МОБУ СОШ № 35 № 20 г. Якутска; в исследовании приняли участие 57 первоклассников.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Объём бакалаврской работы представлен 78 страницами печатного текста компьютерного набора, 58 наименованиями списка используемых источников, 5 таблицами, 5 рисунками и 2 приложениями.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в профессиональной деятельности педагогов школьного и дополнительного образования.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК …………………………………………
1.1 Психолого-педагогические особенности развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста 9
1.2 Неклассические изобразительные техники как средство развития изобразительного творчества младших школьников …..................... 17
1.3 Содержание педагогических условий развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник ………………………… 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………… 35
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК…………………………………………
2.1 Выявление исходного уровня развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста ………………… 36
2.2 Организация работы по развитию изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник ……………………………………… 62
2.3 Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы ... 70
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 75
В работе использовались следующие методы исследования:
– теоретические – анализ психолого-педагогической, искусствоведческой и научно-методической литературы;
– эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом развития изобразительного творчества младших школьников, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анализ детских работ, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования – МОБУ СОШ № 35 № 20 г. Якутска; в исследовании приняли участие 57 первоклассников.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Объём бакалаврской работы представлен 78 страницами печатного текста компьютерного набора, 58 наименованиями списка используемых источников, 5 таблицами, 5 рисунками и 2 приложениями.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в профессиональной деятельности педагогов школьного и дополнительного образования.
1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст]/ А.В. Бакушинский. - М.: Карапуз, 2019. - 344 с.
2. Белобрыкина О.Е. Развитие творческих способностей [Текст]/ О.Е. Белобрыкина. - М.: Никея, 2020. - 216 с.
3. Выготский Л.С. Психология искусства [Текст]/ Л.С. Выготский. - М.: Азбука, 2020. - 346 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в школе [Текст]/ Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2020. - 96 с.
5. Давыдова Г.В. 22 занятия по рисованию для младших школьников. Нетрадиционные техники [Текст]/ Г.В. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2020. - 128 с.
6. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст]/ Т.Н. Доронова. //- 2021. - № 1. - с. 21-29.
7. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей: [монография] /В.Н. Дружинин; Рос. акад. наук, Ин-т психологии [Текст] /В.Н. Дружинин.// Учеб. пособие. - М.: Academia, 2021. - 216 с.
8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству [Текст]/ Н.В. Дубровская. - СПб.: «Детство Пресс», 2020. - 128 с.
9. Ефимова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный словарь [Текст]/ Т.Ф. Ефимова. - М.: Академия, 2020. - 770 с.
10. Ильин Е.В. Психология творчества, креативность и одаренности [Текст]/ Е.В. Ильин. //Учеб. пособие - СПб.: Питер, 2020. - 312 с.
11. Казакова Р.Г. Рисование с детьми младшего школьного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. - М.: Сфера, 2020. - 256 с.
12. Колль. Рисование красками [Текст] / Колль, Энн Мери. - М: ООО Издательство «АСТ», 2020. - 63 с.
13. Колль. Наука через искусство [Текст] / Колль, Энн Мери, Дж. Поттер. - М.: ООО «Попурри», 2020. - 144 с.
14. Комарова, Т.С. Детское изо-творчество: что под этим следует понимать? [Текст]/ Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2021. - 15 с.
15. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в первом классе [Текст]/ В.Б. Косминская. - М.: «Просвещение», 2020. - 18 с.
16. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения младших школьников [Текст]/ Г.Г. Кравцов. // Учебное пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 41с
17. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для младших школьников [Текст]/ В.Г. Колягина. // Учебно-методическое пособие. - М.: Прометей,2020. - 154 с.
18. Лахути М.Д. Как научиться рисовать [Текст]/ М.Д. Лахути. - Москва «Росмэн», 2020. - 96 с.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в первом классе: планирование, конспекты уроков, методические рекомендации [Текст]/ И.А. Лыкова. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2020. - 144 с.
20. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования[Текст]/ А.В. Никитина. - М.: КАРО, 2020 - 112 с.
21. Одинокова Г.Ю. Шлеп…Ежик [Текст]/ Г.Ю. Одинцова. - Издательский дом «Карапуз», 2020. - 15 с.
22. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 7-8 лет [Текст]/ Л.А. Парамонова. - М.: Олмамедиа групп, 2021. - 944 с.
23. Петухова Л.В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности [Текст]/ Л.В. Петухова. //Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2022. - №2. - с. 23.
24. Рисование с детьми: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты уроков [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2020. -128 с.
25. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками [Текст]/ О.М. Сахарова. - Издательский дом «Литера», 2020. - 32 с.
26. Смирнова М.М. Изобразительная деятельность младших школьников [Текст]/ М.М. Смирнова. - М.: Учитель, 2019. - 272 с.
27. Титова Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В. Запорожца [Текст]/ Н.И. Титова. - М.: Академия, 2022. - 256 с.
28. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 7-8 лет: Рисуем и познаем окружающий мир [Текст]/ К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. - М.: «Издательство Гном и Д», 2020. - 64 с.
29. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества школьников [Текст]/ О.С. Ушакова. // Игры. Упражнения. Конспекты занятий. - М.: Сфера, 2021 - 176 с.
30. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки [Текст]/ А.А. Фатеева. - Ярославль: Академия развития, 2021 - 96 с.
31. Фиона Уотт. Я умею рисовать [Текст] - М: ООО Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2020. - 96 с.
32. Чумичева Р.М. Продуктивная деятельность на уроках изобразительного искусства [Текст]/ Р.М. Чумичева. - М.: Детство-Пресс, 2022. - 224 с.
33. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности [Текст]/ Г.С. Швайко. Программа, конспекты - М.: Владос, 2020 - 160 с.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО
35. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Г.Г. Григорьева, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина), она является средством умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.
Многие деятели науки и искусства трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобразительной деятельности, стараясь не навязывать им своего взрослого мироощущения. Вместе с тем многочисленные исследования в области детского изобразительного творчества отечественных ученых (Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной, Н.Б. Халезовой, Я. Шибановой и др.) показали, что без целенаправленного адекватного руководства дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности. Современные подходы к развитию детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на поиске «золотой середины между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие».
Творческая деятельность школьников, как и любое качество личности, воспитывается в деятельности. В области искусства способность учащихся к творчеству развивается в процессе их приобщения к мировому художественному наследию, а также в процессе самостоятельной работы в том или ином виде искусства.
Изобразительное искусство открывает перед учителем огромные возможности для развития ученика в целом (эстетически, морально, культурно, творчески) и его отдельных психических процессов, в том числе и творческого воображения с использованием неклассических техник.
Говоря о неклассических техниках, мы можем отметить, что дети, часто копируют предлагаемый им образец. Неклассические техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.
В связи с этим особую актуальность приобретает развитие у младших школьников изобразительного творчества посредством использования неклассических техник, благодаря которому у детей формируется художественный вкус, творческие умения, осознание ими чувства прекрасного, творческие навыки, креативное мышление. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
На современном этапе в школьной системе, важно рассмотреть и выявить наиболее эффективные условия для развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста в процессе использования неклассических техник. Тем не менее, в практике работы с детьми младшего школьного возраста остаются до конца неразработанными условия развития изобразительного творчества в указанном направлении.
Выявленное противоречие обусловило выбор темы исследования и позволило сформулировать его проблему.
Проблема исследования: каковы педагогические условия успешного развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник?
Цель исследования – определить, обосновать и опытным путём проверить педагогические условия развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
Объект исследования – процесс развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
Гипотеза исследования – развитие изобразительного творчества детей младшего школьного возраста в процессе использования неклассических изобразительных техник будут способствовать следующие условия:
– организация соответствующей предметной развивающей среды;
– проведение мастер-классов по ознакомлению обучающихся с разнообразными неклассическими техниками;
– самостоятельное комбинирование неклассических техник обучающимися при создании художественного образа.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности развития детского изобразительного творчества.
2. Определить особенности использования неклассических изобразительных техник как средства развития изобразительного творчества младших школьников.
3. Рассмотреть содержание педагогических условий развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
4. Разработать и осуществить опытно-экспериментальную проверку педагогических условий развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник.
Теоретические основы исследования. Развитие изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник носит комплексный характер и сформировано на базе:
– исследований в области психолого-педагогических основ художественно-творческой деятельности детей, которым посвящены труды Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддъякова и др.;
– исследований в области особенностей художественно-творческого развития детей младшего школьного возраста и технологии развития изобразительного творчества младших школьников средствами различных изобразительных техник, которым посвящены труды Т.Г. Казаковой, А.А. Мелик-Пашаева, Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.Н. Ростовцева и др.
В работе использовались следующие методы исследования:
– теоретические – анализ психолого-педагогической, искусствоведческой и научно-методической литературы;
– эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом развития изобразительного творчества младших школьников, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анализ детских работ, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования – МОБУ СОШ № 35 № 20 г. Якутска; в исследовании приняли участие 57 первоклассников.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Объём бакалаврской работы представлен 78 страницами печатного текста компьютерного набора, 58 наименованиями списка используемых источников, 5 таблицами, 5 рисунками и 2 приложениями.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в профессиональной деятельности педагогов школьного и дополнительного образования.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК …………………………………………
1.1 Психолого-педагогические особенности развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста 9
1.2 Неклассические изобразительные техники как средство развития изобразительного творчества младших школьников …..................... 17
1.3 Содержание педагогических условий развития изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник ………………………… 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………… 35
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК…………………………………………
2.1 Выявление исходного уровня развития изобразительного творчества детей младшего школьного возраста ………………… 36
2.2 Организация работы по развитию изобразительного творчества младших школьников в процессе использования неклассических изобразительных техник ……………………………………… 62
2.3 Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы ... 70
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 75
В работе использовались следующие методы исследования:
– теоретические – анализ психолого-педагогической, искусствоведческой и научно-методической литературы;
– эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом развития изобразительного творчества младших школьников, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анализ детских работ, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования – МОБУ СОШ № 35 № 20 г. Якутска; в исследовании приняли участие 57 первоклассников.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Объём бакалаврской работы представлен 78 страницами печатного текста компьютерного набора, 58 наименованиями списка используемых источников, 5 таблицами, 5 рисунками и 2 приложениями.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в профессиональной деятельности педагогов школьного и дополнительного образования.
1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст]/ А.В. Бакушинский. - М.: Карапуз, 2019. - 344 с.
2. Белобрыкина О.Е. Развитие творческих способностей [Текст]/ О.Е. Белобрыкина. - М.: Никея, 2020. - 216 с.
3. Выготский Л.С. Психология искусства [Текст]/ Л.С. Выготский. - М.: Азбука, 2020. - 346 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в школе [Текст]/ Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2020. - 96 с.
5. Давыдова Г.В. 22 занятия по рисованию для младших школьников. Нетрадиционные техники [Текст]/ Г.В. Давыдова. - М.: Скрипторий, 2020. - 128 с.
6. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст]/ Т.Н. Доронова. //- 2021. - № 1. - с. 21-29.
7. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей: [монография] /В.Н. Дружинин; Рос. акад. наук, Ин-т психологии [Текст] /В.Н. Дружинин.// Учеб. пособие. - М.: Academia, 2021. - 216 с.
8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству [Текст]/ Н.В. Дубровская. - СПб.: «Детство Пресс», 2020. - 128 с.
9. Ефимова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный словарь [Текст]/ Т.Ф. Ефимова. - М.: Академия, 2020. - 770 с.
10. Ильин Е.В. Психология творчества, креативность и одаренности [Текст]/ Е.В. Ильин. //Учеб. пособие - СПб.: Питер, 2020. - 312 с.
11. Казакова Р.Г. Рисование с детьми младшего школьного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. - М.: Сфера, 2020. - 256 с.
12. Колль. Рисование красками [Текст] / Колль, Энн Мери. - М: ООО Издательство «АСТ», 2020. - 63 с.
13. Колль. Наука через искусство [Текст] / Колль, Энн Мери, Дж. Поттер. - М.: ООО «Попурри», 2020. - 144 с.
14. Комарова, Т.С. Детское изо-творчество: что под этим следует понимать? [Текст]/ Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2021. - 15 с.
15. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в первом классе [Текст]/ В.Б. Косминская. - М.: «Просвещение», 2020. - 18 с.
16. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения младших школьников [Текст]/ Г.Г. Кравцов. // Учебное пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 41с
17. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для младших школьников [Текст]/ В.Г. Колягина. // Учебно-методическое пособие. - М.: Прометей,2020. - 154 с.
18. Лахути М.Д. Как научиться рисовать [Текст]/ М.Д. Лахути. - Москва «Росмэн», 2020. - 96 с.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в первом классе: планирование, конспекты уроков, методические рекомендации [Текст]/ И.А. Лыкова. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2020. - 144 с.
20. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования[Текст]/ А.В. Никитина. - М.: КАРО, 2020 - 112 с.
21. Одинокова Г.Ю. Шлеп…Ежик [Текст]/ Г.Ю. Одинцова. - Издательский дом «Карапуз», 2020. - 15 с.
22. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 7-8 лет [Текст]/ Л.А. Парамонова. - М.: Олмамедиа групп, 2021. - 944 с.
23. Петухова Л.В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности [Текст]/ Л.В. Петухова. //Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2022. - №2. - с. 23.
24. Рисование с детьми: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты уроков [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2020. -128 с.
25. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками [Текст]/ О.М. Сахарова. - Издательский дом «Литера», 2020. - 32 с.
26. Смирнова М.М. Изобразительная деятельность младших школьников [Текст]/ М.М. Смирнова. - М.: Учитель, 2019. - 272 с.
27. Титова Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в наследии А.В. Запорожца [Текст]/ Н.И. Титова. - М.: Академия, 2022. - 256 с.
28. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 7-8 лет: Рисуем и познаем окружающий мир [Текст]/ К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. - М.: «Издательство Гном и Д», 2020. - 64 с.
29. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества школьников [Текст]/ О.С. Ушакова. // Игры. Упражнения. Конспекты занятий. - М.: Сфера, 2021 - 176 с.
30. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки [Текст]/ А.А. Фатеева. - Ярославль: Академия развития, 2021 - 96 с.
31. Фиона Уотт. Я умею рисовать [Текст] - М: ООО Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2020. - 96 с.
32. Чумичева Р.М. Продуктивная деятельность на уроках изобразительного искусства [Текст]/ Р.М. Чумичева. - М.: Детство-Пресс, 2022. - 224 с.
33. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности [Текст]/ Г.С. Швайко. Программа, конспекты - М.: Владос, 2020 - 160 с.
34. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО
35. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую