Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Духовно-нравственное воспитание обучающихся средней школы

  • 271 страниц
  • 2025 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user7371532

15000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что современное российское общество испытывает острую потребность в духовно развитых, нравственно устойчивых гражданах, способных к созидательной деятельности, осознающих свою ответственность перед семьей, обществом и государством. В условиях глобализации и размывания традиционных ценностей возрастает необходимость целенаправленного формирования у подрастающего поколения системы моральных ориентиров, основанных на культурно-историческом наследии России.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как приоритетную задачу современной школы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России задает основные направления и ценностные ориентиры воспитательной деятельности. Реализация этих документов требует от педагогов разработки и внедрения эффективных педагогических технологий, направленных на формирование у школьников высоких моральных качеств [36]...
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования – духовно-нравственное воспитание обучающихся средней школы.
Цель исследования – теоретическое изучение духовно-нравственного воспитания обучающихся средней школы.
В соответствии с целью были сформулированы задачи:
1) уточнить сущностные характеристики понятия «духовно-нравственное воспитание» обучающихся;
2) охарактеризовать современные формы и методы социально-педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;
...
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- аксиологический подход (Б.М. Бим-Бад, Б.С. Брушлинский, Б.И. Додонов, Б.Г. Кузнецов, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, В.М. Розин, М.Н. Фишер, П.Г. Щедровицкий). Аксиологический подход играет ключевую роль в формировании всей структуры школьной жизни. Он рассматривает человека как носителя основных национальных ценностей и как высшую ценность, способного как принимать, так и вносить в мир абсолютные ценности. Этот подход способствует формированию устойчивых нравственных основ в жизни школьника;
Для достижения поставленных задач были использованы методы исследования:
- теоретические: анализ учебно-методической литературы, нормативных документов, учебников, письменных работ, систематизация и обобщение результатов исследований;
...

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ……………………………………………..……….
1.1. Сущностные характеристики понятия «духовно-нравственное воспитание»…………………………………..………………………………...
1.2. Формы и методы духовно-нравственного воспитания в современной школе…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ……………………………………………..
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ……………………………………………………………...
2.1. Диагностика духовно-нравственного воспитания обучающихся средней школы …………………………………..………………………………..
2.2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Духовно-нравственные основы семейной жизни» для обучающихся 8-х классов ………
ВЫВОДЫ ВТОРОЙ ГЛАВЫ ………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...

Готовое решение для успешной защиты бакалаврской работы! (Успешно защищена в июле 2025 года!)
Выпускная квалификационная работа (ВКР) по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Русский язык» и «Литература»

Тема: Духовно-нравственное воспитание обучающихся средней школы.

Успешно защитите свою бакалаврскую работу с нашим готовым комплектом ВКР! Этот комплект успешно помог сдать защиту в июле 2025 года, и теперь может помочь и вам! Мы предлагаем ДВА варианта, разработанных с учетом различных требований к объему и глубине исследования.

В комплекте вы получаете ОБА варианта ВКР:

Расширенный вариант: Подробное исследование темы в объеме 271 страницы (включая приложения). Идеально подойдет для глубокого понимания вопроса и подготовки к самым сложным вопросам на защите.
Сжатый вариант: Объем 150 страниц (включая приложения), разработанный в соответствии с требованиями ВУЗов, ограничивающих объем работы. Отлично подходит для тех, кому необходимо соответствовать строгим требованиям по объему. Используйте этот вариант в качестве основы для своей финальной работы!
Преимущества нашего комплекта:

Проверенное качество: Комплект был успешно использован при защите ВКР в июле 2025 года!

Максимальная гибкость: Используйте тот вариант, который лучше всего соответствует требованиям вашего ВУЗа и вашим личным предпочтениям.

Полная подготовка к защите:

Готовая презентация в PowerPoint: Профессионально оформленная презентация, которая поможет наглядно представить результаты вашего исследования.
Готовая речь для защиты: Четкая и структурированная речь, подготовленная специально для успешного выступления перед комиссией.
Список вопросов с ответами: Будьте готовы к любым вопросам комиссии! В комплект входит список наиболее вероятных вопросов и развернутые ответы на них.
Высокая уникальность:

Работа прошла проверку в системе Антиплагиат и имеет результат 86% уникальности.
Тщательная проработка:

В работе использовано большое количество источников и материалов, проведено глубокое исследование темы.
ВКР выполнена на совесть, гарантируем высокое качество и соответствие требованиям к бакалаврским работам.
Не рискуйте! Возьмите проверенное решение, с которым успешно защитились в 2025 году!

Забудьте о стрессе! Уверенно идите на защиту с нашим проверенным решением!

Закажите комплект ВКР прямо сейчас!

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – Москва : Мысль, 1991. – 299 с. - ISBN 5-244-00380-1.
2. Айзерман, Л.С. Размышления над прожитым, пережитым и сделанным за 66 лет преподавания литературы в школе / Л. С. Айзерман // Учительская газета. 2021. - №48.
3. Акутина, С. П. Влияние педагогических условий на формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся в сотрудничестве школы и семьи / С. П. Акутина // Вестник Вятского государственного университета. – 2008. - № 4 (1). – С. 106 - 110.
4. Амонашвили, Ш. А. Баллада о воспитании / Ш. А. Амонашвили. - М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2007. - 189 с.
5. Андреева, А.А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции – 2015. – С. 1-3. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/ (дата обращения: 18.03.2025).
6. Аристотель. О душе / Аристотель. - Москва : РИПОЛ классик, 2020. - 260 с. – ISBN 978-5-386-10563-1.
7. Арсеньев, А. С. Философские основания понимания личности: учебное пособие для студентов вузов / А. С. Арсеньев. — Москва : Академия, 2001. – 591 с. - ISBN 5-7695-0814-0.
8. Баркова, М. А. Духовно-нравственное воспитание личности методами народной педагогики (на примере творчества В. М. Шукшина) / М. А. Баркова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. - № 40.
9. Бежевец, Д. А. Комплексное использование приемлемых средств, методов и форм духовно-нравственного образования учащихся общеобразовательной школы/ Д. А. Бежевец // Теория и практика общественного развития. – 2014. - № 11.
10. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры : Энциклопедический словарь педагога / В. С. Безрукова - Екатеринбург, 2000.- 937 с.
11. Белозерцев, Е. П. Образование. Историко-культурный феномен: курс лекций / Е. П. Белозерцев. – СПб. : Изд-во Р. Асланова, Юридический центр Пресс, 2004. – 704 с. – ISBN 5-94201-359-4.
12. Бердяев, Н. А. Философия свободного духа / Н. А. Бердяев. - Москва : Республика, 1994. - 478 с. - ISBN 5-250-02453-X.
13. Беседа с журналистами во время поездки на Большой Соловецкий остров // Сайт президента РФ : [сайт]. – 2001 - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/21314 (дата обращения 18.03.2025).
14. Биттер, М. В. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) / М. В. Биттер, Н. А. Симбирцева // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. – 2017. - № 2/3 (21). – С. 226-229.
15. Бичурина, С. У. Проблема подготовки студентов педвузов к работе по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения / С. У. Бичурина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - № 4.
16. Бондаревская, Е. В. Концепция и опережающая стратегия системной модернизации педагогического образования в федеральном университете : монография / Е. В. Бондаревская. - Ростов на Дону : Издательство ЮФУ, 2015. - 216 с.
17. Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. № 1. – С. 17-24.
18. Бородина, А. В. Духовно-нравственное воспитание молодежи / А. В. Бородина, М. Н. Пташко // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. – 2014. - № 43.
19. Буслаев, Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства : Т. 1-2 / Ф. И. Буслаева / 2 т.; — Санкт-Петербург : Д.Е. Кожанчиков, 1861 — СПб., 1861. — 643 с.
20. Виситаева, И. З. Культурно-просветительская деятельность: сущность, содержание, структура / И. З. Виситаева, И. В. Мусханова // Современное педагогическое образование. – 2021. - № 8. – С. 34-37.
21. Воспитательная деятельность педагога : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям / И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова. – Москва : Академия, 2007. – 332с. – ISBN 978-5-7695-4057-8.
22. Вотинцева, Н. Н. Специфика ценностей и ценностного сознания в трансформирующемся обществе: специальность 09.00.11 «Социальная философия» : диссертация на соискание учетной степени кандидата философских наук / Вотинцева Наталья Николаевна; Пермский государственный педагогический университет. – Пермь, 2008. – 187 с.
23. Гатилова, Н. Н. Духовно-нравственное воспитание: сущность и предмет / Н. Н. Гатилова, епископ Зиновий (Корзинкин), В. М. Меньшиков // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2014. - № 1 (29).
24. Гомелева, Е. В. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современных условиях образовательной среды / Е. В. Гомелева, Т. С. Оленич // Молодой исследователь Дона. – 2022. - № 1 (34). – С. 110-114.
25. Грибоедова, Т. П. Педагогические условия подготовки учителя к духовно-нравственному развитию учащихся: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация кандидата педагогических наук. / Татьяна Петровна Грибоедова; Томский государственный педагогический университет. – Томск, 2011. – 103 с.
26. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. Т. 1. / В. И. Даль. - Москва: Русский язык – Медиа, 2006. – 306 с.
27. Дьячкова, М. А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление / М. А. Дьячкова – Текст : электронный // Педагогическое образование в России. - 2008. - № 2. – С. 12-18. - Дьячкова М. А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-kak-pedagogicheskoe-yavlenie (дата обращения: 17.12.2024).
28. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и литературы в условия ФГОС ОО / Е.А. Мингазова, Н.Г. Обросова. – Текст : электронный // Вестник науки и творчества. – 2019. - №1. – с. 26- 29. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-v-usloviyah-fgos-oo/viewer (дата обращения 18.03.2025).
29. Жарова, Е. Е. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы / Е. Е. Жарова // European journal of literature and linguistics. – 2018. - № 3. – С. 48-51.
30. Загладина Х.Т. Диагностические материалы, определяющие уровень сформированности семейных ценностей у обучающихся и их родителей / Х.Т. Загладина, Е.О. Карасёва, Л.А. Харисова [и др.] // Вопросы образования. – 2010. – №2. – С. 15–26.
31. Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский. – Москва : Школа-Пресс, 1996. - 272 с.
32. Засимовский, А. В. Нравственное воспитание и учитель в современных условиях / А.В. Засимовский // Педагогика. - 1998. № 7.
33. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. - Москва : Педагогика, 1989. - 206,[2] с. - ISBN 5-7155-0280-2
34. Ильин, И. А. Творческая идея нашего будущего. Об основах духовного характера / И. А. Ильин. – Новосибирск : Русский архив, 1991. - 32 с.
35. Ильин В.С. Формирование личности школьника. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
36. Ишутов, А. Л. Социальные аспекты духовно-нравственного воспитания // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015014874 (дата обращения: 08.12.2024).
37. История педагогики и образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Кузнецова Н. В. – Москва : Академия, 2009. – 427 с. – ISBN 978-5-7695-5859-7.
38. Каган М. С. Формирование личности как синергетический процесс / М. С. Каган. - Москва: Педагогика, 2003. - 124 с.
39. Калинина, Т. В. Воспитание морально-нравственных ценностей у современных подростков в условиях образовательного учреждения / Т. В. Калинина, Э. Г. Патрикеева // Концепт. – 2019. - № 7. – С. 10-23.
40. Коваль, Н. А. Духовность личности: определение, формирование, изучение. Стратегия воспитания в образовательной системе России: программа / Н. А. Коваль. – Москва : Агенство «Издательский сервис», 2004. - 464 с.
41. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
42. Кон, И.С. Открытие «Я». / И.С. Кон. - Москва: Просвещение, 1988. – 264 с.
43. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2009. – 29 с. - ISBN 978-5-09-022138-2.
44. Концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» //электронный ресурс: https://www.patriarchia.ru/article/92190. – 2007.
45. Костючик, В. П. Создание тематических видеороликов как метод духовно-нравственного воспитания современной молодежи / В. П. Костючик // Вестник науки и образования. – 2010. - № 10 (113). – С. 80-82.
46. Кочкина, Н. А. Социально–педагогическая сущность понятия «воспитание» / Н. А. Кочкина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - 2015. - № 6. С.108–121.
47. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! : Теория и практика шк. воспитат. систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. Н.Л. Селивановой. - [2. изд., доп. и перераб.]. - Москва : Пед. о-во России, 2000. - 252
48. Лавриненко, В. П. Философия: учебник / В. П. Лавриненко. - Москва : Юристъ, 2004. - 506 с.
49. Лихачев, Б. Т. Введение в теорию и практику воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России ХIХ и ХХ веках) / Б. Т. Лихачев. – Самара : СИУ, 1997. - 84 с. - ISBN 5-8428-0068-3.
50. Лихачев, Б. Т. Философия воспитания : Спец. курс: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Т. Лихачев. – Москва : Прометей, 1995 – 282 с.
51. Лузина, Л. М. Человек в проблемном поле воспитания / Л. М. Лузина. - Псков: ПГПУ, 2008. - 228 с.
52. Майкова, В. П. Формирование духовно-нравственных ценностей личности в контексте диалогического взаимодействия / В. П. Майкова, Э. М. Молчан // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2019. - № 3. – С. 120-127.
53. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие - М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
54. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей : в 7 томах сочинение / А. С. Макаренко. – Москва, 1979. – 7 т.
55. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса. Педагогические сочинения в 8 томах. Т. 1. / Сост. Л. Ю. Гордин, А. А. Фролов. - Москва : Педагогика, 1983. - с. 267-329.
56. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 558 с. - ISBN 978-5-00100-197-3.
57. Макарова, А. А. Формирование условий для воспитания духовно- нравственного здоровья учащихся / А. А. Макарова // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. - № 2. – С. 33-36.
58. Марьенко, И. С. Нравственное становление личности / И. С. Марьенко. - Москва, 1985. – 103 с.
59. Меньшиков, В. М. Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание/ В. М. Меньшиков // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4 : Педагогика. Психология. - 2013. - № 3 (30). – С. 28-50.
60. Морозова, Т.В. Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ. – Обзор информ. вып. 5 с.3
61. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений / С. И. Ожегов. – Москва : АСТ, Мир и Образование, 2016. – 736 с.
62. Основы социальной концепции Русской православной Церкви. - 2-е изд. - Москва : Отд. внешних церковных связей Московского патриархата, 2008. - 174 с.; 22 см
63. Павлов, В. И. Подготовка студентов к использованию потенциала религиозной культуры в духовно-нравственном воспитании учащихся / В. И. Павлов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2011. - № 1 (69). – С. 124-128.
64. Педагогика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - Москва : Академия, 2009. – 491 с. - ISBN 978-5-7695-6617-2.
65. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Юзефавичус и др. – Москва : Проспект, 2004. - 428 с. - ISBN 5-98032-427-5.
66. Педагогика : учебник и практикум для вузов / П. И. Пидкасистый. Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, В. Д. Иванов, А. Ф. Меняев, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 408 с. - ISBN 978-5-534-01168-5.
67. Педагогика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2013. - 536 с.
68. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – Москва : Школьная Пресса, 2002. – 512 с. – ISBN 5-9219-0109-1.
69. Петракова, Т. И. Гуманистически ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация доктора педагогических / Петракова Татьяна Ивановна ; Московский государственный открытый педагогический университет. – Москва, 1999. - 399 с.
70. Петракова, Т. И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно– нравственного воспитания учащихся в современной школе / Т. И. Петракова. – Москва: Мартенс, 2014. – 296 с. - ISBN 5-7161-0033-3.
71. Петраш, И.А. Воспитательная работа на уроках русского языка и литературы / И.А. Петраш // Вектор развития современной науки: материалы международной научно-практической конференции. – Издателска Къща «СОРоС», 2016. – С. 171-174.
72. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций / В.Е. Пешкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – Ч. 3. Теория и методика воспитания. – 161 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=426827 (дата обращения: 19.03.2025).
73. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.2: Процесс воспитания. – 253 с.
74. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: в 2-х кн. Кн. 2 / И. П. Подласый. – Москва : Владос, 2006. - 256 с. - ISBN 5-69Ь00176-0.
75. Подласый П. И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений / П. И. Подласый. – Москва : Просвещение, 1996. – 432 с.
76. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях : 8-11 классы : виды кризисных ситуаций, профилактические и тренинговые мероприятия, индивидуальные и групповые формы работы, диагностика, анкетирование, тестирование / Т. А. Фалькович, Н. С. Толстоухова, Н. В. Высоцкая. - Москва : ВАКО, 2008. - 254 с. - ISBN 978-5-94665-759-4.
77. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 "Послание Президента РФ Федеральному Собранию".
78. Православная педагогика: традиции и современность: сб. лекций и докладов. / Г. Н. Горбачук, С. И. Дорошенко. - Владимир: Владимирский государственный педагогический университет, 2000. – 125 с. - ISBN 5-87846-065-3.
79. Психология. Словарь / А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - Москва : Политиздат, 1990. – 431 с. - ISBN 5-250-00364-8.
80. Рахмонова, Г. Ш. Значение духовно-нравственного воспитания в воспитании учащихся и методы его развития / Г. Ш. Рахмонова // Academic research in educational sciences. - 2021. - № 3 том 2. – С. 289-293.
81. Риккерт, Г. Наука о природе и науки о культуре / Г. Риккерт – Москва: Республика, 1998. – 410 с. - ISBN 5-250-02670-2.
82. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе учеб. пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2002. - 256с.
83. Российская федерация. Президент (2018-2024; В.В. Путин. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.
84. Российская федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. ]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
85. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. - Москва : Большая Российская Энциклопедия, 1993 - 1999.
86. Рылеева, А. С. Теория обучения и воспитания : в схемах и таблицах : учебное пособие / А. С. Рылеева - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганский государственный университет". — Курган : Курганский государственный университет, 2020. — 110 с.
87. Саласкина, З. И. Становление духовно-нравственной личности в условиях национальной татарской гимназии : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация кандидата педагогических наук : / Саласкина Закия Идрисовна; Саратовский государственный университет. – Саратов, 1998 – 175 с.
88. Селевко, Г. К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2005. - 222 с. : ил.; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий).; ISBN 5-87953-197-X.
89. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии [Текст] / Г.К.Селевко, А. Г. Селевко. – М. : Народное образование, 2002. – 256 с.
90. Сироткина С.Ф. Диагностики нравственной мотивации. // Справочник классного руководителя. - №3. – 2017. – 39 с.
91. Словарь по этике. / Под ред. О. Г. Дробницкого, И. С. Кона. Москва : Издательство политической литературы, 1970. – 398 с.
92. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. - Москва : АРКТИ, 2003. - 270 с
93. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе [Текст]: методическое пособие для классного руководителя / В.П. Созонов. – М. : Педагогический поиск, 2000. – 160 с.
94. Солдатенков, А. Д. Теория и практика духовно-нравственного воспитания школьников : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертация кандидата педагогичсеских наук : / Солдатенков Александр Дмитриевич; МГУ. - Москва, 1998. - 20 с.
95. Соловцова, И. А. Требования к содержанию духовно-нравственного воспитания: гуманитарный подход / И. А. Соловцова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. - № 6 том 5. – С. 727-733.
96. Соловцова, И. А. Современные технологии духовно-нравственного воспитания: аспект присвоения ценностей / И. А. Соловцова // Известия ВГПУ. - 2019. - № 10 (143).
97. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1979. — 560 с.
98. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / В. А. Сухомлинский – Москва : Педагогика, 1990. - 288 с. - ISBN 5-7155-0145-8.
99. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Избранные произведения: в 5 томах. Т. 1. / В. А. Сухомлинский – Киев : Рад. шк., 1979. - 686 с.
100. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум. / Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С.Н. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2021. – 92 с. - ISBN 978-5-00151-207-3.
101. Теория и методика воспитания. / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. – Москва : Высшее образование, 2011. - 206 с. - ISBN 5-9692-0094-8.
102. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой, - Москва : Педагогика, 1989. - 542 с. - ISBN 5-7155-0012-5.
103. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / под. ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. 264 с.
104. Ушинский, К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании / Пед. соч.: в 6 томах – Т. 2. – М.: Педагогика, 1988. – 496 с. - ISBN 5-7155-0090-7.
105. Федосеева, Н. В. Методические аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания / Н. В. Федосеева // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2015. - № 5. – С. 57-61.
106. Харламов, И. Ф. Педагогика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям / И. Ф. Харламов. - Москва : Гардарики, 2005. – 516 с. - ISBN 5-8297-0004-2.
107. Чуковский, К. И. Из воспоминаний : мемуары / К.И. Чуковский, - Москва : Сов. писатель, 1959. - 464 с.
108. Шеховская, Н. Л. Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX – первая половина ХХ вв.) : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертация доктора педагогических наук / Шеховская Наталия Леонидовна; Белгородский государственный университет. – Белгород, 2006. – 42 с.
109. Щурикова, Н. Е. Новое воспитание / Н. Е. Щурикова - Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 128 с. - ISBN 5-93134-077-7.
110. Юркевич, П. Д. Курс общей педагогики с приложениями / П. Д. Юркевич. – М.: тип. Грачева, 1869. – 404 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена тем, что современное российское общество испытывает острую потребность в духовно развитых, нравственно устойчивых гражданах, способных к созидательной деятельности, осознающих свою ответственность перед семьей, обществом и государством. В условиях глобализации и размывания традиционных ценностей возрастает необходимость целенаправленного формирования у подрастающего поколения системы моральных ориентиров, основанных на культурно-историческом наследии России.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как приоритетную задачу современной школы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России задает основные направления и ценностные ориентиры воспитательной деятельности. Реализация этих документов требует от педагогов разработки и внедрения эффективных педагогических технологий, направленных на формирование у школьников высоких моральных качеств [36]...
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования – духовно-нравственное воспитание обучающихся средней школы.
Цель исследования – теоретическое изучение духовно-нравственного воспитания обучающихся средней школы.
В соответствии с целью были сформулированы задачи:
1) уточнить сущностные характеристики понятия «духовно-нравственное воспитание» обучающихся;
2) охарактеризовать современные формы и методы социально-педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;
...
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- аксиологический подход (Б.М. Бим-Бад, Б.С. Брушлинский, Б.И. Додонов, Б.Г. Кузнецов, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, В.М. Розин, М.Н. Фишер, П.Г. Щедровицкий). Аксиологический подход играет ключевую роль в формировании всей структуры школьной жизни. Он рассматривает человека как носителя основных национальных ценностей и как высшую ценность, способного как принимать, так и вносить в мир абсолютные ценности. Этот подход способствует формированию устойчивых нравственных основ в жизни школьника;
Для достижения поставленных задач были использованы методы исследования:
- теоретические: анализ учебно-методической литературы, нормативных документов, учебников, письменных работ, систематизация и обобщение результатов исследований;
...

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ……………………………………………..……….
1.1. Сущностные характеристики понятия «духовно-нравственное воспитание»…………………………………..………………………………...
1.2. Формы и методы духовно-нравственного воспитания в современной школе…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ……………………………………………..
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ……………………………………………………………...
2.1. Диагностика духовно-нравственного воспитания обучающихся средней школы …………………………………..………………………………..
2.2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Духовно-нравственные основы семейной жизни» для обучающихся 8-х классов ………
ВЫВОДЫ ВТОРОЙ ГЛАВЫ ………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...

Готовое решение для успешной защиты бакалаврской работы! (Успешно защищена в июле 2025 года!)
Выпускная квалификационная работа (ВКР) по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Русский язык» и «Литература»

Тема: Духовно-нравственное воспитание обучающихся средней школы.

Успешно защитите свою бакалаврскую работу с нашим готовым комплектом ВКР! Этот комплект успешно помог сдать защиту в июле 2025 года, и теперь может помочь и вам! Мы предлагаем ДВА варианта, разработанных с учетом различных требований к объему и глубине исследования.

В комплекте вы получаете ОБА варианта ВКР:

Расширенный вариант: Подробное исследование темы в объеме 271 страницы (включая приложения). Идеально подойдет для глубокого понимания вопроса и подготовки к самым сложным вопросам на защите.
Сжатый вариант: Объем 150 страниц (включая приложения), разработанный в соответствии с требованиями ВУЗов, ограничивающих объем работы. Отлично подходит для тех, кому необходимо соответствовать строгим требованиям по объему. Используйте этот вариант в качестве основы для своей финальной работы!
Преимущества нашего комплекта:

Проверенное качество: Комплект был успешно использован при защите ВКР в июле 2025 года!

Максимальная гибкость: Используйте тот вариант, который лучше всего соответствует требованиям вашего ВУЗа и вашим личным предпочтениям.

Полная подготовка к защите:

Готовая презентация в PowerPoint: Профессионально оформленная презентация, которая поможет наглядно представить результаты вашего исследования.
Готовая речь для защиты: Четкая и структурированная речь, подготовленная специально для успешного выступления перед комиссией.
Список вопросов с ответами: Будьте готовы к любым вопросам комиссии! В комплект входит список наиболее вероятных вопросов и развернутые ответы на них.
Высокая уникальность:

Работа прошла проверку в системе Антиплагиат и имеет результат 86% уникальности.
Тщательная проработка:

В работе использовано большое количество источников и материалов, проведено глубокое исследование темы.
ВКР выполнена на совесть, гарантируем высокое качество и соответствие требованиям к бакалаврским работам.
Не рискуйте! Возьмите проверенное решение, с которым успешно защитились в 2025 году!

Забудьте о стрессе! Уверенно идите на защиту с нашим проверенным решением!

Закажите комплект ВКР прямо сейчас!

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. – Москва : Мысль, 1991. – 299 с. - ISBN 5-244-00380-1.
2. Айзерман, Л.С. Размышления над прожитым, пережитым и сделанным за 66 лет преподавания литературы в школе / Л. С. Айзерман // Учительская газета. 2021. - №48.
3. Акутина, С. П. Влияние педагогических условий на формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся в сотрудничестве школы и семьи / С. П. Акутина // Вестник Вятского государственного университета. – 2008. - № 4 (1). – С. 106 - 110.
4. Амонашвили, Ш. А. Баллада о воспитании / Ш. А. Амонашвили. - М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2007. - 189 с.
5. Андреева, А.А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции – 2015. – С. 1-3. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/ (дата обращения: 18.03.2025).
6. Аристотель. О душе / Аристотель. - Москва : РИПОЛ классик, 2020. - 260 с. – ISBN 978-5-386-10563-1.
7. Арсеньев, А. С. Философские основания понимания личности: учебное пособие для студентов вузов / А. С. Арсеньев. — Москва : Академия, 2001. – 591 с. - ISBN 5-7695-0814-0.
8. Баркова, М. А. Духовно-нравственное воспитание личности методами народной педагогики (на примере творчества В. М. Шукшина) / М. А. Баркова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. - № 40.
9. Бежевец, Д. А. Комплексное использование приемлемых средств, методов и форм духовно-нравственного образования учащихся общеобразовательной школы/ Д. А. Бежевец // Теория и практика общественного развития. – 2014. - № 11.
10. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры : Энциклопедический словарь педагога / В. С. Безрукова - Екатеринбург, 2000.- 937 с.
11. Белозерцев, Е. П. Образование. Историко-культурный феномен: курс лекций / Е. П. Белозерцев. – СПб. : Изд-во Р. Асланова, Юридический центр Пресс, 2004. – 704 с. – ISBN 5-94201-359-4.
12. Бердяев, Н. А. Философия свободного духа / Н. А. Бердяев. - Москва : Республика, 1994. - 478 с. - ISBN 5-250-02453-X.
13. Беседа с журналистами во время поездки на Большой Соловецкий остров // Сайт президента РФ : [сайт]. – 2001 - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/21314 (дата обращения 18.03.2025).
14. Биттер, М. В. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) / М. В. Биттер, Н. А. Симбирцева // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. – 2017. - № 2/3 (21). – С. 226-229.
15. Бичурина, С. У. Проблема подготовки студентов педвузов к работе по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения / С. У. Бичурина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - № 4.
16. Бондаревская, Е. В. Концепция и опережающая стратегия системной модернизации педагогического образования в федеральном университете : монография / Е. В. Бондаревская. - Ростов на Дону : Издательство ЮФУ, 2015. - 216 с.
17. Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 2001. № 1. – С. 17-24.
18. Бородина, А. В. Духовно-нравственное воспитание молодежи / А. В. Бородина, М. Н. Пташко // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. – 2014. - № 43.
19. Буслаев, Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства : Т. 1-2 / Ф. И. Буслаева / 2 т.; — Санкт-Петербург : Д.Е. Кожанчиков, 1861 — СПб., 1861. — 643 с.
20. Виситаева, И. З. Культурно-просветительская деятельность: сущность, содержание, структура / И. З. Виситаева, И. В. Мусханова // Современное педагогическое образование. – 2021. - № 8. – С. 34-37.
21. Воспитательная деятельность педагога : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям / И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова. – Москва : Академия, 2007. – 332с. – ISBN 978-5-7695-4057-8.
22. Вотинцева, Н. Н. Специфика ценностей и ценностного сознания в трансформирующемся обществе: специальность 09.00.11 «Социальная философия» : диссертация на соискание учетной степени кандидата философских наук / Вотинцева Наталья Николаевна; Пермский государственный педагогический университет. – Пермь, 2008. – 187 с.
23. Гатилова, Н. Н. Духовно-нравственное воспитание: сущность и предмет / Н. Н. Гатилова, епископ Зиновий (Корзинкин), В. М. Меньшиков // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2014. - № 1 (29).
24. Гомелева, Е. В. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся в современных условиях образовательной среды / Е. В. Гомелева, Т. С. Оленич // Молодой исследователь Дона. – 2022. - № 1 (34). – С. 110-114.
25. Грибоедова, Т. П. Педагогические условия подготовки учителя к духовно-нравственному развитию учащихся: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация кандидата педагогических наук. / Татьяна Петровна Грибоедова; Томский государственный педагогический университет. – Томск, 2011. – 103 с.
26. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. Т. 1. / В. И. Даль. - Москва: Русский язык – Медиа, 2006. – 306 с.
27. Дьячкова, М. А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление / М. А. Дьячкова – Текст : электронный // Педагогическое образование в России. - 2008. - № 2. – С. 12-18. - Дьячкова М. А. Духовно-нравственное воспитание как педагогическое явление [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-kak-pedagogicheskoe-yavlenie (дата обращения: 17.12.2024).
28. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка и литературы в условия ФГОС ОО / Е.А. Мингазова, Н.Г. Обросова. – Текст : электронный // Вестник науки и творчества. – 2019. - №1. – с. 26- 29. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-v-usloviyah-fgos-oo/viewer (дата обращения 18.03.2025).
29. Жарова, Е. Е. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы / Е. Е. Жарова // European journal of literature and linguistics. – 2018. - № 3. – С. 48-51.
30. Загладина Х.Т. Диагностические материалы, определяющие уровень сформированности семейных ценностей у обучающихся и их родителей / Х.Т. Загладина, Е.О. Карасёва, Л.А. Харисова [и др.] // Вопросы образования. – 2010. – №2. – С. 15–26.
31. Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский. – Москва : Школа-Пресс, 1996. - 272 с.
32. Засимовский, А. В. Нравственное воспитание и учитель в современных условиях / А.В. Засимовский // Педагогика. - 1998. № 7.
33. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. - Москва : Педагогика, 1989. - 206,[2] с. - ISBN 5-7155-0280-2
34. Ильин, И. А. Творческая идея нашего будущего. Об основах духовного характера / И. А. Ильин. – Новосибирск : Русский архив, 1991. - 32 с.
35. Ильин В.С. Формирование личности школьника. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
36. Ишутов, А. Л. Социальные аспекты духовно-нравственного воспитания // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015014874 (дата обращения: 08.12.2024).
37. История педагогики и образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Кузнецова Н. В. – Москва : Академия, 2009. – 427 с. – ISBN 978-5-7695-5859-7.
38. Каган М. С. Формирование личности как синергетический процесс / М. С. Каган. - Москва: Педагогика, 2003. - 124 с.
39. Калинина, Т. В. Воспитание морально-нравственных ценностей у современных подростков в условиях образовательного учреждения / Т. В. Калинина, Э. Г. Патрикеева // Концепт. – 2019. - № 7. – С. 10-23.
40. Коваль, Н. А. Духовность личности: определение, формирование, изучение. Стратегия воспитания в образовательной системе России: программа / Н. А. Коваль. – Москва : Агенство «Издательский сервис», 2004. - 464 с.
41. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
42. Кон, И.С. Открытие «Я». / И.С. Кон. - Москва: Просвещение, 1988. – 264 с.
43. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2009. – 29 с. - ISBN 978-5-09-022138-2.
44. Концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура» //электронный ресурс: https://www.patriarchia.ru/article/92190. – 2007.
45. Костючик, В. П. Создание тематических видеороликов как метод духовно-нравственного воспитания современной молодежи / В. П. Костючик // Вестник науки и образования. – 2010. - № 10 (113). – С. 80-82.
46. Кочкина, Н. А. Социально–педагогическая сущность понятия «воспитание» / Н. А. Кочкина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - 2015. - № 6. С.108–121.
47. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! : Теория и практика шк. воспитат. систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. Н.Л. Селивановой. - [2. изд., доп. и перераб.]. - Москва : Пед. о-во России, 2000. - 252
48. Лавриненко, В. П. Философия: учебник / В. П. Лавриненко. - Москва : Юристъ, 2004. - 506 с.
49. Лихачев, Б. Т. Введение в теорию и практику воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России ХIХ и ХХ веках) / Б. Т. Лихачев. – Самара : СИУ, 1997. - 84 с. - ISBN 5-8428-0068-3.
50. Лихачев, Б. Т. Философия воспитания : Спец. курс: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Т. Лихачев. – Москва : Прометей, 1995 – 282 с.
51. Лузина, Л. М. Человек в проблемном поле воспитания / Л. М. Лузина. - Псков: ПГПУ, 2008. - 228 с.
52. Майкова, В. П. Формирование духовно-нравственных ценностей личности в контексте диалогического взаимодействия / В. П. Майкова, Э. М. Молчан // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2019. - № 3. – С. 120-127.
53. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие - М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
54. Макаренко, А. С. Лекции о воспитании детей : в 7 томах сочинение / А. С. Макаренко. – Москва, 1979. – 7 т.
55. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса. Педагогические сочинения в 8 томах. Т. 1. / Сост. Л. Ю. Гордин, А. А. Фролов. - Москва : Педагогика, 1983. - с. 267-329.
56. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 558 с. - ISBN 978-5-00100-197-3.
57. Макарова, А. А. Формирование условий для воспитания духовно- нравственного здоровья учащихся / А. А. Макарова // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. - № 2. – С. 33-36.
58. Марьенко, И. С. Нравственное становление личности / И. С. Марьенко. - Москва, 1985. – 103 с.
59. Меньшиков, В. М. Духовно-нравственное воспитание: предмет и содержание/ В. М. Меньшиков // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4 : Педагогика. Психология. - 2013. - № 3 (30). – С. 28-50.
60. Морозова, Т.В. Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных науч.-пед. Программ. – Обзор информ. вып. 5 с.3
61. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений / С. И. Ожегов. – Москва : АСТ, Мир и Образование, 2016. – 736 с.
62. Основы социальной концепции Русской православной Церкви. - 2-е изд. - Москва : Отд. внешних церковных связей Московского патриархата, 2008. - 174 с.; 22 см
63. Павлов, В. И. Подготовка студентов к использованию потенциала религиозной культуры в духовно-нравственном воспитании учащихся / В. И. Павлов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2011. - № 1 (69). – С. 124-128.
64. Педагогика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - Москва : Академия, 2009. – 491 с. - ISBN 978-5-7695-6617-2.
65. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. А. Юзефавичус и др. – Москва : Проспект, 2004. - 428 с. - ISBN 5-98032-427-5.
66. Педагогика : учебник и практикум для вузов / П. И. Пидкасистый. Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, В. Д. Иванов, А. Ф. Меняев, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 408 с. - ISBN 978-5-534-01168-5.
67. Педагогика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2013. - 536 с.
68. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – Москва : Школьная Пресса, 2002. – 512 с. – ISBN 5-9219-0109-1.
69. Петракова, Т. И. Гуманистически ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация доктора педагогических / Петракова Татьяна Ивановна ; Московский государственный открытый педагогический университет. – Москва, 1999. - 399 с.
70. Петракова, Т. И. Святоотеческое наследие и проблемы духовно– нравственного воспитания учащихся в современной школе / Т. И. Петракова. – Москва: Мартенс, 2014. – 296 с. - ISBN 5-7161-0033-3.
71. Петраш, И.А. Воспитательная работа на уроках русского языка и литературы / И.А. Петраш // Вектор развития современной науки: материалы международной научно-практической конференции. – Издателска Къща «СОРоС», 2016. – С. 171-174.
72. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций / В.Е. Пешкова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – Ч. 3. Теория и методика воспитания. – 161 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=426827 (дата обращения: 19.03.2025).
73. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.2: Процесс воспитания. – 253 с.
74. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: в 2-х кн. Кн. 2 / И. П. Подласый. – Москва : Владос, 2006. - 256 с. - ISBN 5-69Ь00176-0.
75. Подласый П. И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений / П. И. Подласый. – Москва : Просвещение, 1996. – 432 с.
76. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях : 8-11 классы : виды кризисных ситуаций, профилактические и тренинговые мероприятия, индивидуальные и групповые формы работы, диагностика, анкетирование, тестирование / Т. А. Фалькович, Н. С. Толстоухова, Н. В. Высоцкая. - Москва : ВАКО, 2008. - 254 с. - ISBN 978-5-94665-759-4.
77. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 "Послание Президента РФ Федеральному Собранию".
78. Православная педагогика: традиции и современность: сб. лекций и докладов. / Г. Н. Горбачук, С. И. Дорошенко. - Владимир: Владимирский государственный педагогический университет, 2000. – 125 с. - ISBN 5-87846-065-3.
79. Психология. Словарь / А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - Москва : Политиздат, 1990. – 431 с. - ISBN 5-250-00364-8.
80. Рахмонова, Г. Ш. Значение духовно-нравственного воспитания в воспитании учащихся и методы его развития / Г. Ш. Рахмонова // Academic research in educational sciences. - 2021. - № 3 том 2. – С. 289-293.
81. Риккерт, Г. Наука о природе и науки о культуре / Г. Риккерт – Москва: Республика, 1998. – 410 с. - ISBN 5-250-02670-2.
82. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе учеб. пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2002. - 256с.
83. Российская федерация. Президент (2018-2024; В.В. Путин. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027.
84. Российская федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. ]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
85. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. - Москва : Большая Российская Энциклопедия, 1993 - 1999.
86. Рылеева, А. С. Теория обучения и воспитания : в схемах и таблицах : учебное пособие / А. С. Рылеева - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганский государственный университет". — Курган : Курганский государственный университет, 2020. — 110 с.
87. Саласкина, З. И. Становление духовно-нравственной личности в условиях национальной татарской гимназии : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация кандидата педагогических наук : / Саласкина Закия Идрисовна; Саратовский государственный университет. – Саратов, 1998 – 175 с.
88. Селевко, Г. К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. - Москва : НИИ школьных технологий, 2005. - 222 с. : ил.; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий).; ISBN 5-87953-197-X.
89. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии [Текст] / Г.К.Селевко, А. Г. Селевко. – М. : Народное образование, 2002. – 256 с.
90. Сироткина С.Ф. Диагностики нравственной мотивации. // Справочник классного руководителя. - №3. – 2017. – 39 с.
91. Словарь по этике. / Под ред. О. Г. Дробницкого, И. С. Кона. Москва : Издательство политической литературы, 1970. – 398 с.
92. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. - Москва : АРКТИ, 2003. - 270 с
93. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе [Текст]: методическое пособие для классного руководителя / В.П. Созонов. – М. : Педагогический поиск, 2000. – 160 с.
94. Солдатенков, А. Д. Теория и практика духовно-нравственного воспитания школьников : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертация кандидата педагогичсеских наук : / Солдатенков Александр Дмитриевич; МГУ. - Москва, 1998. - 20 с.
95. Соловцова, И. А. Требования к содержанию духовно-нравственного воспитания: гуманитарный подход / И. А. Соловцова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. - № 6 том 5. – С. 727-733.
96. Соловцова, И. А. Современные технологии духовно-нравственного воспитания: аспект присвоения ценностей / И. А. Соловцова // Известия ВГПУ. - 2019. - № 10 (143).
97. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1979. — 560 с.
98. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / В. А. Сухомлинский – Москва : Педагогика, 1990. - 288 с. - ISBN 5-7155-0145-8.
99. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Избранные произведения: в 5 томах. Т. 1. / В. А. Сухомлинский – Киев : Рад. шк., 1979. - 686 с.
100. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум. / Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С.Н. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2021. – 92 с. - ISBN 978-5-00151-207-3.
101. Теория и методика воспитания. / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. – Москва : Высшее образование, 2011. - 206 с. - ISBN 5-9692-0094-8.
102. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой, - Москва : Педагогика, 1989. - 542 с. - ISBN 5-7155-0012-5.
103. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / под. ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. 264 с.
104. Ушинский, К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании / Пед. соч.: в 6 томах – Т. 2. – М.: Педагогика, 1988. – 496 с. - ISBN 5-7155-0090-7.
105. Федосеева, Н. В. Методические аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания / Н. В. Федосеева // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2015. - № 5. – С. 57-61.
106. Харламов, И. Ф. Педагогика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям / И. Ф. Харламов. - Москва : Гардарики, 2005. – 516 с. - ISBN 5-8297-0004-2.
107. Чуковский, К. И. Из воспоминаний : мемуары / К.И. Чуковский, - Москва : Сов. писатель, 1959. - 464 с.
108. Шеховская, Н. Л. Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX – первая половина ХХ вв.) : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат диссертация доктора педагогических наук / Шеховская Наталия Леонидовна; Белгородский государственный университет. – Белгород, 2006. – 42 с.
109. Щурикова, Н. Е. Новое воспитание / Н. Е. Щурикова - Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 128 с. - ISBN 5-93134-077-7.
110. Юркевич, П. Д. Курс общей педагогики с приложениями / П. Д. Юркевич. – М.: тип. Грачева, 1869. – 404 с.

Купить эту работу

Духовно-нравственное воспитание обучающихся средней школы

15000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 октября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user7371532
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
15000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

диплом Формирование коммуникативных навыков у школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Особенности развития исследовательских умений у детей пятого года жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ-ЭСТАФЕТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3550 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user7371532 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user7371532 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user7371532 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user7371532 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽