Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Метод театрализации как средство развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования (на примере обучения английскому языку)

  • 57 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3472448

1100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном образовательном контексте вопросы эффективного развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования становятся все более актуальными и востребованными. Речевая компетенция играет ключевую роль в успешной адаптации учащихся к общественной жизни, формировании их личностных качеств, а также в дальнейшем профессиональном становлении. В данном контексте, использование метода театрализации представляет собой перспективный и многогранный подход к развитию речевых навыков, обогащая традиционные методики обучения и обеспечивая более эмоциональное, творческое и активное вовлечение учащихся.
Степень изученности темы. В целом отдельные вопросы рассматриваемой темы, освещены достаточно неплохо. В частности:
Вопросы формирования коммуникативных умений рассматривали М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, Л. Дубина, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, А. К. Маркова, А. В. Мудрик, В. С. Мухина, С. Л. Рубинштейн, М. И. Яшина и др

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1.Театральные технологии в учебном процессе 6
1.2 Методика драматических техник для развития речевых навыков на уроке английского языка 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся на этапе основного общего образования с учетом развития речевых навыков 22
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СШ №85, г. УЛЬЯНОВСК 30
2.1 Критерии отбора материала для проведения игр-драматизаций на уроке английского языка 30
2.2 Организация уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» 36
2.3 Анализ результатов применения метода театрализации на уроке английского языка 48
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

?

Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическое применение метода театрализации для развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть театральные технологии в учебном процессе как эффективное средство развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования, обосновать ее педагогическую целесообразность;
2. изучить методику проведения игр-драматизаций на уроке английского языка;
3. рассмотреть организацию уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» …
Методологическая основа исследования. Исследование базируется на использовании системного, сравнительного и аналитического подходов. Также применяются методы анализа психолого-педагогической литературы, педагогического проектирования и эмпирические методы, такие как анкетирование и анализ результатов практической реализации метода театрализации на уроках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с
2. Букатов В. М. Театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников : дис. ... д-ра пед. наук . М, 2001. - 376 c.
3. Возрастная психология развития / под. ред Г. В. Гнездилова –М.: Библио-Глобус, 2017. – 228 с.
4. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
5. Дробышева А. А. Психолого–педагогические особенности учащихся 9 класса https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/psihologopedagogicheskie-osobennosti-uch1583497 (дата обращения 03.03.2023).
6. Душенина Т. В. Особенности морфофункционального развития и адаптации учащихся в процессе обучения: автореф дисс. … канд биол. наук – Томск, 2004. – 22 c.
7. Ивкина, Е. А Развитие речевых навыков учащихся старших классов в процессе работы над сочинением-рецензией: дисс. канд. пед. наук. -Елец, 2009
8. Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; под ред. И. Н. Добротиной. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022.
9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с
10. Кудрицкая М.И., Копейкина Л.Н. Театральная технология в обучении иностранному языку как мотивирующий и воспитательный инструмент // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-kak-motiviruyuschiy-i-vospitatelnyy-instrument (дата обращения: 25.11.2023).
11. Курдюмова Ю.В. К вопросу использования драматизации в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского Государственного университета. 2009, № 15. – С. 21-25
12. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: Высшая школа, 2001. – 254 c
13. Мали Л.Д. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа. 2013, № 8. – С. 53–54.
14. Малявина С. В., Салина А. С., Лысова А. И. Использование театрализации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации изучения предмета // Евразийский Союз Ученых. 2015. №5-4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-teatralizatsii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-izucheniya-predmeta (дата обращения: 23.11.2023).
15. Мамедова Е.Н., Мамедова Л.В. Формирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку // Управление образованием: теория и практика. 2022. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 22.11.2023).
16. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
17. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с
18. Мозелова И. В., Микова С. С. Понятия «методика», «метод», «технология», «подход» и «прием» в лингводидактике // Rhema. Рема. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-metodika-metod-tehnologiya-podhod-i-priem-v-lingvodidaktike (дата обращения: 25.11.2023).
19. Никонова Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста // Образование и наука. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksikona-detey-mladshego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 23.11.2023).
20. Осиянова О. М., Кононова М. С. Театральная технология в образовательном процессе высшей школы: лингводидактический аспект // Вестник ОГУ. 2019. №4 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse-vysshey-shkoly-lingvodidakticheskiy-aspekt (дата обращения: 25.11.2023).
21. Ростовщиков Д. А. Применение метода театрализации как эффективного метода обучения иностранному языку // Вестник науки и образования. 2019. №7-3 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-teatralizatsii-kak-effektivnogo-metoda-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.11.2023).
22. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 97 с.
23. Шаховский В.И. О роли эмоций в речи / В.И. Шаховский // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.Б. Орлов. – 1991, №6. – С. 111-117
24. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М: Модэк, 1995. – 417 с.
25. Maley, A. Duff, A. Drama Techniques in Language Learning / A. Maley, A. Duff - Mосква.: Просвещение, 1981. – 96 с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном образовательном контексте вопросы эффективного развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования становятся все более актуальными и востребованными. Речевая компетенция играет ключевую роль в успешной адаптации учащихся к общественной жизни, формировании их личностных качеств, а также в дальнейшем профессиональном становлении. В данном контексте, использование метода театрализации представляет собой перспективный и многогранный подход к развитию речевых навыков, обогащая традиционные методики обучения и обеспечивая более эмоциональное, творческое и активное вовлечение учащихся.
Степень изученности темы. В целом отдельные вопросы рассматриваемой темы, освещены достаточно неплохо. В частности:
Вопросы формирования коммуникативных умений рассматривали М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, Л. Дубина, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, А. К. Маркова, А. В. Мудрик, В. С. Мухина, С. Л. Рубинштейн, М. И. Яшина и др

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1.Театральные технологии в учебном процессе 6
1.2 Методика драматических техник для развития речевых навыков на уроке английского языка 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся на этапе основного общего образования с учетом развития речевых навыков 22
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СШ №85, г. УЛЬЯНОВСК 30
2.1 Критерии отбора материала для проведения игр-драматизаций на уроке английского языка 30
2.2 Организация уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» 36
2.3 Анализ результатов применения метода театрализации на уроке английского языка 48
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

?

Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическое применение метода театрализации для развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть театральные технологии в учебном процессе как эффективное средство развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования, обосновать ее педагогическую целесообразность;
2. изучить методику проведения игр-драматизаций на уроке английского языка;
3. рассмотреть организацию уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» …
Методологическая основа исследования. Исследование базируется на использовании системного, сравнительного и аналитического подходов. Также применяются методы анализа психолого-педагогической литературы, педагогического проектирования и эмпирические методы, такие как анкетирование и анализ результатов практической реализации метода театрализации на уроках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с
2. Букатов В. М. Театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников : дис. ... д-ра пед. наук . М, 2001. - 376 c.
3. Возрастная психология развития / под. ред Г. В. Гнездилова –М.: Библио-Глобус, 2017. – 228 с.
4. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
5. Дробышева А. А. Психолого–педагогические особенности учащихся 9 класса https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/psihologopedagogicheskie-osobennosti-uch1583497 (дата обращения 03.03.2023).
6. Душенина Т. В. Особенности морфофункционального развития и адаптации учащихся в процессе обучения: автореф дисс. … канд биол. наук – Томск, 2004. – 22 c.
7. Ивкина, Е. А Развитие речевых навыков учащихся старших классов в процессе работы над сочинением-рецензией: дисс. канд. пед. наук. -Елец, 2009
8. Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; под ред. И. Н. Добротиной. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022.
9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с
10. Кудрицкая М.И., Копейкина Л.Н. Театральная технология в обучении иностранному языку как мотивирующий и воспитательный инструмент // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-kak-motiviruyuschiy-i-vospitatelnyy-instrument (дата обращения: 25.11.2023).
11. Курдюмова Ю.В. К вопросу использования драматизации в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского Государственного университета. 2009, № 15. – С. 21-25
12. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: Высшая школа, 2001. – 254 c
13. Мали Л.Д. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа. 2013, № 8. – С. 53–54.
14. Малявина С. В., Салина А. С., Лысова А. И. Использование театрализации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации изучения предмета // Евразийский Союз Ученых. 2015. №5-4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-teatralizatsii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-izucheniya-predmeta (дата обращения: 23.11.2023).
15. Мамедова Е.Н., Мамедова Л.В. Формирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку // Управление образованием: теория и практика. 2022. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 22.11.2023).
16. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
17. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с
18. Мозелова И. В., Микова С. С. Понятия «методика», «метод», «технология», «подход» и «прием» в лингводидактике // Rhema. Рема. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-metodika-metod-tehnologiya-podhod-i-priem-v-lingvodidaktike (дата обращения: 25.11.2023).
19. Никонова Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста // Образование и наука. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksikona-detey-mladshego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 23.11.2023).
20. Осиянова О. М., Кононова М. С. Театральная технология в образовательном процессе высшей школы: лингводидактический аспект // Вестник ОГУ. 2019. №4 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse-vysshey-shkoly-lingvodidakticheskiy-aspekt (дата обращения: 25.11.2023).
21. Ростовщиков Д. А. Применение метода театрализации как эффективного метода обучения иностранному языку // Вестник науки и образования. 2019. №7-3 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-teatralizatsii-kak-effektivnogo-metoda-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.11.2023).
22. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 97 с.
23. Шаховский В.И. О роли эмоций в речи / В.И. Шаховский // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.Б. Орлов. – 1991, №6. – С. 111-117
24. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М: Модэк, 1995. – 417 с.
25. Maley, A. Duff, A. Drama Techniques in Language Learning / A. Maley, A. Duff - Mосква.: Просвещение, 1981. – 96 с

Купить эту работу

Метод театрализации как средство развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования (на примере обучения английскому языку)

1100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3472448
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1100 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

диплом Формирование коммуникативных навыков у школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Особенности развития исследовательских умений у детей пятого года жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ-ЭСТАФЕТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3550 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе user3472448 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе user3472448 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе user3472448 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе user3472448 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽