все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном образовательном контексте вопросы эффективного развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования становятся все более актуальными и востребованными. Речевая компетенция играет ключевую роль в успешной адаптации учащихся к общественной жизни, формировании их личностных качеств, а также в дальнейшем профессиональном становлении. В данном контексте, использование метода театрализации представляет собой перспективный и многогранный подход к развитию речевых навыков, обогащая традиционные методики обучения и обеспечивая более эмоциональное, творческое и активное вовлечение учащихся.
Степень изученности темы. В целом отдельные вопросы рассматриваемой темы, освещены достаточно неплохо. В частности:
Вопросы формирования коммуникативных умений рассматривали М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, Л. Дубина, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, А. К. Маркова, А. В. Мудрик, В. С. Мухина, С. Л. Рубинштейн, М. И. Яшина и др
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1.Театральные технологии в учебном процессе 6
1.2 Методика драматических техник для развития речевых навыков на уроке английского языка 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся на этапе основного общего образования с учетом развития речевых навыков 22
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СШ №85, г. УЛЬЯНОВСК 30
2.1 Критерии отбора материала для проведения игр-драматизаций на уроке английского языка 30
2.2 Организация уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» 36
2.3 Анализ результатов применения метода театрализации на уроке английского языка 48
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
?
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическое применение метода театрализации для развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть театральные технологии в учебном процессе как эффективное средство развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования, обосновать ее педагогическую целесообразность;
2. изучить методику проведения игр-драматизаций на уроке английского языка;
3. рассмотреть организацию уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» …
Методологическая основа исследования. Исследование базируется на использовании системного, сравнительного и аналитического подходов. Также применяются методы анализа психолого-педагогической литературы, педагогического проектирования и эмпирические методы, такие как анкетирование и анализ результатов практической реализации метода театрализации на уроках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с
2. Букатов В. М. Театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников : дис. ... д-ра пед. наук . М, 2001. - 376 c.
3. Возрастная психология развития / под. ред Г. В. Гнездилова –М.: Библио-Глобус, 2017. – 228 с.
4. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
5. Дробышева А. А. Психолого–педагогические особенности учащихся 9 класса https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/psihologopedagogicheskie-osobennosti-uch1583497 (дата обращения 03.03.2023).
6. Душенина Т. В. Особенности морфофункционального развития и адаптации учащихся в процессе обучения: автореф дисс. … канд биол. наук – Томск, 2004. – 22 c.
7. Ивкина, Е. А Развитие речевых навыков учащихся старших классов в процессе работы над сочинением-рецензией: дисс. канд. пед. наук. -Елец, 2009
8. Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; под ред. И. Н. Добротиной. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022.
9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с
10. Кудрицкая М.И., Копейкина Л.Н. Театральная технология в обучении иностранному языку как мотивирующий и воспитательный инструмент // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-kak-motiviruyuschiy-i-vospitatelnyy-instrument (дата обращения: 25.11.2023).
11. Курдюмова Ю.В. К вопросу использования драматизации в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского Государственного университета. 2009, № 15. – С. 21-25
12. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: Высшая школа, 2001. – 254 c
13. Мали Л.Д. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа. 2013, № 8. – С. 53–54.
14. Малявина С. В., Салина А. С., Лысова А. И. Использование театрализации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации изучения предмета // Евразийский Союз Ученых. 2015. №5-4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-teatralizatsii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-izucheniya-predmeta (дата обращения: 23.11.2023).
15. Мамедова Е.Н., Мамедова Л.В. Формирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку // Управление образованием: теория и практика. 2022. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 22.11.2023).
16. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
17. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с
18. Мозелова И. В., Микова С. С. Понятия «методика», «метод», «технология», «подход» и «прием» в лингводидактике // Rhema. Рема. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-metodika-metod-tehnologiya-podhod-i-priem-v-lingvodidaktike (дата обращения: 25.11.2023).
19. Никонова Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста // Образование и наука. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksikona-detey-mladshego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 23.11.2023).
20. Осиянова О. М., Кононова М. С. Театральная технология в образовательном процессе высшей школы: лингводидактический аспект // Вестник ОГУ. 2019. №4 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse-vysshey-shkoly-lingvodidakticheskiy-aspekt (дата обращения: 25.11.2023).
21. Ростовщиков Д. А. Применение метода театрализации как эффективного метода обучения иностранному языку // Вестник науки и образования. 2019. №7-3 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-teatralizatsii-kak-effektivnogo-metoda-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.11.2023).
22. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 97 с.
23. Шаховский В.И. О роли эмоций в речи / В.И. Шаховский // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.Б. Орлов. – 1991, №6. – С. 111-117
24. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М: Модэк, 1995. – 417 с.
25. Maley, A. Duff, A. Drama Techniques in Language Learning / A. Maley, A. Duff - Mосква.: Просвещение, 1981. – 96 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном образовательном контексте вопросы эффективного развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования становятся все более актуальными и востребованными. Речевая компетенция играет ключевую роль в успешной адаптации учащихся к общественной жизни, формировании их личностных качеств, а также в дальнейшем профессиональном становлении. В данном контексте, использование метода театрализации представляет собой перспективный и многогранный подход к развитию речевых навыков, обогащая традиционные методики обучения и обеспечивая более эмоциональное, творческое и активное вовлечение учащихся.
Степень изученности темы. В целом отдельные вопросы рассматриваемой темы, освещены достаточно неплохо. В частности:
Вопросы формирования коммуникативных умений рассматривали М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, Л. Дубина, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, А. К. Маркова, А. В. Мудрик, В. С. Мухина, С. Л. Рубинштейн, М. И. Яшина и др
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1.Театральные технологии в учебном процессе 6
1.2 Методика драматических техник для развития речевых навыков на уроке английского языка 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся на этапе основного общего образования с учетом развития речевых навыков 22
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СШ №85, г. УЛЬЯНОВСК 30
2.1 Критерии отбора материала для проведения игр-драматизаций на уроке английского языка 30
2.2 Организация уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» 36
2.3 Анализ результатов применения метода театрализации на уроке английского языка 48
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
?
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическое применение метода театрализации для развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть театральные технологии в учебном процессе как эффективное средство развития речевых навыков учащихся на этапе основного общего образования, обосновать ее педагогическую целесообразность;
2. изучить методику проведения игр-драматизаций на уроке английского языка;
3. рассмотреть организацию уроков английского языка с использованием театральных технологий на материале УМК «Spotlight» …
Методологическая основа исследования. Исследование базируется на использовании системного, сравнительного и аналитического подходов. Также применяются методы анализа психолого-педагогической литературы, педагогического проектирования и эмпирические методы, такие как анкетирование и анализ результатов практической реализации метода театрализации на уроках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с
2. Букатов В. М. Театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников : дис. ... д-ра пед. наук . М, 2001. - 376 c.
3. Возрастная психология развития / под. ред Г. В. Гнездилова –М.: Библио-Глобус, 2017. – 228 с.
4. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
5. Дробышева А. А. Психолого–педагогические особенности учащихся 9 класса https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/psihologopedagogicheskie-osobennosti-uch1583497 (дата обращения 03.03.2023).
6. Душенина Т. В. Особенности морфофункционального развития и адаптации учащихся в процессе обучения: автореф дисс. … канд биол. наук – Томск, 2004. – 22 c.
7. Ивкина, Е. А Развитие речевых навыков учащихся старших классов в процессе работы над сочинением-рецензией: дисс. канд. пед. наук. -Елец, 2009
8. Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; под ред. И. Н. Добротиной. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022.
9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с
10. Кудрицкая М.И., Копейкина Л.Н. Театральная технология в обучении иностранному языку как мотивирующий и воспитательный инструмент // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-kak-motiviruyuschiy-i-vospitatelnyy-instrument (дата обращения: 25.11.2023).
11. Курдюмова Ю.В. К вопросу использования драматизации в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского Государственного университета. 2009, № 15. – С. 21-25
12. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: Высшая школа, 2001. – 254 c
13. Мали Л.Д. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа. 2013, № 8. – С. 53–54.
14. Малявина С. В., Салина А. С., Лысова А. И. Использование театрализации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации изучения предмета // Евразийский Союз Ученых. 2015. №5-4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-teatralizatsii-na-urokah-inostrannogo-yazyka-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-izucheniya-predmeta (дата обращения: 23.11.2023).
15. Мамедова Е.Н., Мамедова Л.В. Формирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку // Управление образованием: теория и практика. 2022. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 22.11.2023).
16. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
17. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с
18. Мозелова И. В., Микова С. С. Понятия «методика», «метод», «технология», «подход» и «прием» в лингводидактике // Rhema. Рема. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-metodika-metod-tehnologiya-podhod-i-priem-v-lingvodidaktike (дата обращения: 25.11.2023).
19. Никонова Л. В. Развитие лексикона детей младшего подросткового возраста // Образование и наука. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksikona-detey-mladshego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 23.11.2023).
20. Осиянова О. М., Кононова М. С. Театральная технология в образовательном процессе высшей школы: лингводидактический аспект // Вестник ОГУ. 2019. №4 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-tehnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse-vysshey-shkoly-lingvodidakticheskiy-aspekt (дата обращения: 25.11.2023).
21. Ростовщиков Д. А. Применение метода театрализации как эффективного метода обучения иностранному языку // Вестник науки и образования. 2019. №7-3 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-teatralizatsii-kak-effektivnogo-metoda-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.11.2023).
22. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 97 с.
23. Шаховский В.И. О роли эмоций в речи / В.И. Шаховский // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.Б. Орлов. – 1991, №6. – С. 111-117
24. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М: Модэк, 1995. – 417 с.
25. Maley, A. Duff, A. Drama Techniques in Language Learning / A. Maley, A. Duff - Mосква.: Просвещение, 1981. – 96 с
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую