Воображение человека как форма познания, наряду с чувствами и интеллектом, отличается от них тем, что последние два являются средствами для познания человеком внешнего мира. Воображение же с помощью образов формирует новый, внутренний мир, мир воображаемого; оно способно проникать в недоступные для разума области. Именно воображение задаёт новые, специфические формы первичных феноменов, начинающих задавать новое измерение человека к XII в., в то время как предшествовавшая культура Римской империи потеряла контроль над человеком, вследствие чего деградировали как сам человек, так и культура. Перед новой, зарождающейся культурой встала задача – на основе новых этических оснований воспитать человека и задать стимул его изменения, и работа с первичными феноменами, среди которых и феномен смерти.
Будет весьма опрометчивым назвать отношение человека к смерти однообразным. Изначально, в эпоху раннего Средневековья (XI-XII вв.), представления о смерти не вызывали в человеке леденящий страх наказания за прегрешения, совершённые им за время своей земной жизни. Смерть воспринималась как встреча со Всевышним и с близкими, уже живущими в загробном мире, а также была местом встречи человека с вечностью и точкой, в которой оканчивается линейное время. Усопшие не проходили через суд, на котором взвешивались все благие дела и злодеяния, а погружались в сон, который будет длиться до второго пришествия Христа, и все умершие, за исключением тяжких грешников, пробудятся ото сна и войдут в царствие небесное. Кладбище существует как публичное место, где человек мог «поговорить» с умершим, ибо умерший есть лишь спящий, обменяться новостями с другими людьми, и даже вести торговлю.
Позднее к XII в. мысль о смерти становится своего рода «idee fix» – навязчивой мыслью, преследующей простолюдина, и всю жизнь его начинает сопровождать призыв «memento mori»: «Дионисий Картузианец в «Наставлении дворянину» поучает: «“Когда же он отходит ко сну, то пусть помыслит о том, что, как нынче укладывается он на свое ложе, тело его вскорости уложено будет другими в могилу”». Формированию этой навязчивой идеи послужили различный средства, среди которых выстраиваемые вдоль дороги камни, на которых была выгравированная надпись «memento mori» - «помни, что смертен», которые не только наталкивали человека на мысли о смерти, но также и заставляли человека переживать смерть путём воображения. Позднее, в XIV веке благодаря поэту Жану ле Флёру, на свет появились так называемые «La dance macabre» - «пляски смерти», вызывавшие у средневекового человека неподдельный ужас, а также напоминавшие ему о быстротечности жизни на земле и равенства всех перед лицом смерти. Своему рождению «пляски смерти» обязаны легенде о Троих живых и троих мертвых из французской литературы XII в., где повествуется о троих живых юношах, встретивших на своём пути трёх мертвецов, указывающих юношам на своё былое величие и на то, кем они станут после смерти. Возникает новая мощная культурная идея – в представление о смерти вторгается новый элемент, поражающий воображение, содрогание, возникающее в сознании, напуганным призраками и переживающем леденящий страх. Всевластная религиозная мысль переносит всё это в моральную сферу, используя подчиняющую силу страха, основанную на представлениях о приведениях.
Говоря о мысли о смерти, преследовавшей жителя средневековой эпохи, стоит сказать и о различных народных обычаях, сформировавшихся и увеличивавшихся в народной среде и помогавших людям встретить свою смерть достойно. Эти обычаи также служили своего рода помощниками в «диагностике» - по ним можно было узнать, является ли болезнь излечимой, или же недуг не имеет лечения, и всё, что остаётся делать – принять приближающуюся смерть. Пример таких обычаев – цветок, брошенный в источник святилища. Если цветок тонет – тратить свои средства на лекарства не имеет смысла. Если смерть неизбежна, то является необходимостью облегчить её приход. Пример этому – дверь в комнату умирающего, которую наблюдатели оставляли открытой во избежание шума и облегчения прихода смерти.
Образы Страшного суда, чистилища, рая и ада сложились уже ближе к XII в. и продолжали развиваться до эпохи Нового времени. Здесь уже формируется образ загробного мира, состоящего из рая и ада, а также чистилища, которое определило новое воззрение на существование человека. Теперь всё большее значение для человека приобретает его посмертное существование, а не земное. Формируется новый мир воображаемого – мир, где человек после смерти проходит очищение, страдание, происходящее в огне чистилища, и то, что он переживает в зависимости от итогов своего земного пути: надежда на пребывание в раю и вечное блаженство или же чудовищные муки и ужасы, ожидающие человека в аду: «...Люди той эпохи, озабоченные своим спасением в мире воображаемого, который для них был совершенно реальным, делают свой выбор между Дьяволом и Господом, Адом и Раем». То есть, человек всегда имеет право выбора – вести праведную безгрешную жизнь, или же поддаться искушению и погрязнуть в грехах.
Образ чистилища занимает особое место в представлении о мире «post mortem». Концепция всеобщего воскрешения ещё была сильна в самом начале Средних веков, и человека не волновали мысли о периоде времени с момента его кончины и до его возвращения на землю обетованную. В результате интерес, проявляемый к данному промежутку времени привело к появлению такого специфического места, как чистилище, которое дало человеку возможность выстроить географию мира «post mortem» и разработать новые отношения между миром живых и миром усопших. По сути чистилище – это «пропускной пункт» между земной жизнью и жизнью «по ту сторону мира», где решается, куда человек попадёт за деяния, совершённые им в земной жизни. Это дало человеку надежду на искупление незначительных грехов.
В период позднего Средневековья (XV-XVI вв.) образ смерти вырождается, появляется двойственность отношения к смерти: с одной стороны, человек испытывает страх перед лицом смерти и загробной жизни и начинает избегать темы смерти, но в то же время возникает более упрощённое и понятное людям представление о ней. В этот период смерть перестала быть точкой, производящей зарождение нового измерения и начала служить образом, позволяющим контролировать поведение человека вследствие страха, вызванного усилением её переживания. Церковная система католицизма, переживающая кризис, сформировала новый, устрашающий образ смерти, позволяющий контролировать поведение человека и усиливающий его страх перед загробным миром взамен стимулирования человека стремиться к нравственному самосовершенствованию.
Примечательно то, что в ситуации типичной смерти в XV-XVI вв. человеку не могут помочь ни священник, ни даже врач, т.к. врач сочетал в себе две противоположные друг другу обязанности – помощь пациенту в исцелении недуга или же помощь пациенту в принятии быстрой и лёгкой гибели. В обоих случаях врач действовал рука об руку с природой, а вопрос продления человеческой жизни подвергался яростному осуждению в медицинских школах Феса, Палермо и Парижа, т.к. подобное вмешательство в порядок, установленный природой, является не чем иным, как богохульством.
Из этого можно сделать вывод, что смерть человека происходит в три этапа: биологическая (или физиологическая) смерть человека, момент перехода, где решается, куда попадёт душа усопшего, и, наконец, воссоединение с душами людей, почивших ранее. Следует сказать, что в эпоху Средневековья происходит переход смерти от публичного события к явлению индивидуальному, и выше упомянутая физиологическая смерть имеет индивидуальный характер. До наступления Средневековья шла эпоха, называемая Филиппом Арьесом «эпохой приручённой смерти», когда смерть воспринималась как публичное событие и притом весьма значительное. При этом считалось, что смерть предупреждает человека о своём приближении через признаки, имеющие естественный характер, либо же через убеждённость, исходящую изнутри. В итоге человек совершал «ритуал смерти» - приготовление к собственной кончине, и после него спокойно ждал своего конца и уходил из жизни. Однако позднее происходит переход к личностному моменту, сутью которого является личное знакомство со смертью, где в течение всей жизни идёт оценивание поступков, совершённых человеком. Начинается новая эпоха – эпоха «своей смерти», когда человек стремится индивидуализировать себя после смерти и оставить о себе память ещё живущим, что проявляется, например, в частных, чётко идентифицированных могилах с надписями, говорящими об умершем.
...
Введение 13
1 Теоретические основы анализа и оценки финансового состояния предприятия 15
1.1 Сущность и задачи анализа финансового состояния предприятия 15
1.2 Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа 21
1.3 Этапы анализа финансового состояния предприятия 28
1.4 Методики оценки финансового состояния 38
2 Анализ финансового состояния Центрального ремонтно-механического завода АО «Алмалыкский ГМК» 44
2.1 Общая характеристика ЦРМЗ АО «Алмалыкский ГМК» 44
2.2 Анализ бухгалтерского баланса предприятия 48
2.3 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 53
2.4 Анализ результативности хозяйственной деятельности 55
3 Программа улучшения финансового состояния ЦРМЗ АО «Алмалыкский ГМК» 61
3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия 61
3.2 Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий 64
4 Социальная ответственность 66
Заключение 73
Список используемых источников 75
Приложение А – отчет о финансовом положении 79
Приложение Б – бухгалтерский баланс 80
...
Введение……………………………………………………..………………….
Глава 1. Отношения власти и личности в системе религиозного мировоззрения Востока......................................................................................
1.1. Восточные религии и их отношение к власти: общий обзор...................
1.2. Особенности взаимоотношений религиозного культа
и государственной власти на Востоке...............................................................
Выводы по главе 1……………………………………………………………..
Глава 2. Философское осмысление проблем взаимодействия человека
и государства в контексте восточных религий................................................
2.1. Механизмы и средства воздействия восточных религий на человека
и государство.......................................................................................................
2.2. Влияние восточных традиций на взаимодействие человека
и государства.......................................................................................................
2.3. Религиозно-политическое взаимодействие человека и государства
на Востоке............................................................................................................
Выводы по главе 2……………………………………………………………...
Заключение.......................................................................................................... Список литературы.............................................................................................
...
Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1. Проблемы взаимоотношений категорий вера и знания в философии....
1.1. Сущность категорий «вера» и «знания» в философии……………………...
1.2. Представления о разницы веры и знания……………………………………
Глава 2. Философские подходы к пониманию соотношения веры и знания в творчестве Л. Витгенштейна и К. Ясперса…………………………..
2.1. Вера и знания в творчестве Л. Витгенштейна………………………………
2.2. Вера и знания в работах К. Ясперса…………………………………………
2.3. Сравнительный анализ и значение для современной философии, культуры, науки и знания в целом творческого наследия Ясперса и Вингенштейна……..
Заключение…………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………….
...
Введение 3
Глава 1. Культурный материализм в теории коммуникации Реймонда Уильямса и учение о базисе и надстройке 5
Глава 2. Структура чувства как важнейший концепт культурно-материалистической теоретии Реймонда Уильямса 18
Глава 3. Эвристическая ценность творческого наследия Реймонда Уильямса 25
Заключение 32
Библиография 33
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА И ЕГО ДОГМАТИКИ 7
1.1. Общественно-исторические условия возникновения христианства. 7
1.2. Христианское общество в ожидании «Второго пришествия». 16
ГЛАВА II. АПОСТОЛЬСКИЙ ВЕК – ВЕРОУЧЕНИЕ И РЕАЛИИ 29
2.1. Социально-этические учения в раннем христианстве. 29
2.2. Реальность апостольского века. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Философия как производство концептов
Понятно, что указание на точку эволюционной сингулярности намекает нам на нечто более существенное, чем банальный рост производительности компьютеров – мы понимаем, что стоим на пороге существенного события в истории планеты.
На особенность ближайшего исторического периода (последующие 10-20 лет) указывает и анализ экономической, политической, культурной, научной сфер социума: продление существующих тенденций развития в условиях научно-технического прогресса неизбежно приводит к «сингулярным» ситуациям.
В науке и философии намечается смещение смысла и цели познания от создания формальных логических систем (теорий) к росту интегрального индивидуального понимания, к формированию так называемого постнаучного здравого смысла, или постсингулярного мировоззрения.
Традиционно разговор о сингулярности – и технологической сингулярности, связанной с опасениями по поводу порабощения человека искусственным интеллектом, и сингулярности планетарной, выведенной на основе анализа экологических и цивилизационных кризисов – ведется в терминах катастрофы. Однако, исходя из общеэволюционных соображений, все же не следует представлять грядущую сингулярность как конец света. Логичнее предположить, что мы имеем дело с важным, интересным, но не уникальным событием в истории планеты – с переходом к новому эволюционному уровню. То есть ряд сингулярных решений, возникающих при экстраполяции трендов в развитии планеты, социума, цифровой техники, свидетельствует о завершении очередного (социумного) эволюционного этапа в глобальной истории планеты и начале нового постсоциумного. То есть мы имеем дело с историческим событием, сравнимым по значимости с переходами от протобиологической эволюции к биологической (около 4 млрд. лет назад) и от биологической эволюции к социумной (около 2,5 млн. лет назад).
В упомянутые переходные периоды также наблюдались сингулярные решения. Так при переходе от протобиологического этапа эволюции к биологическому последовательность случайных синтезов новых органических полимеров сменилась непрерывным закономерным процессом их воспроизводства, что можно обозначить как «сингулярность синтеза». А переход к социумному этапу сопровождался «сингулярностью адаптаций»: череда биологических адаптаций переросла в непрерывный процесс производства и использования адаптационных приспособлений, то есть предметов, позволяющих практически мгновенно адаптироваться к любым изменениям среды (похолодало – надел шубу, пошел дождь – раскрыл зонтик). Сингулярные тренды, указывающие на завершение социумного этапа эволюции, можно трактовать как «сингулярность интеллектуальных новаций». Фактически последние десятилетия мы и наблюдаем эту сингулярность как превращение цепочки отдельных открытий и изобретений, разделенных ранее значительными промежутками времени, в непрерывный поток научно-технических новинок....
РАЗДЕЛ 1. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА ИДЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ХХ ВЕКЕ
1.1. Политическая и литературная ситуация в Германии в начале ХХ века, обзор основных философских течений
Основная отличительная черта немецкого литературного процесса начала XX в. – это разновекторный синтез элементов художественной системы, продемонстрировавший себя в крайней неоднородности ее структуры, в замысловатом сочетании художественно-эстетических новшеств с пересмотренным наследием прошлого.
Надо отметить тот факт, что вряд ли найдется хоть один крупный немецкий писатель того времени, творчество которого можно было бы вместить в рамки только одного художественного направления. Сосуществует большое количество течений, которые на какой-то момент становятся основными, демонстрируя себя ярче других в том либо другом стилистическом, эстетическом ключе, а также индивидуальном авторском стиле, что дает возможность писателям разных школ заимствовать его компоненты. Современные ученые совсем не напрасно применяют для характеристики искусства тех лет такие понятия, как «стилевой плюрализм» либо «конкуренция стилей».
Но надо сказать, что в историко-литературном плане основная отличительная черта немецкой литературы начала XX в. – это переход от заключительной фазы постреставрационного бюргерского, либо, говоря другими словами, от поэтического реализма к начальной стадии классического модерна.
Очень большое распространение получила литература так называемого «легкого семейного чтения». К примеру, такие авторы, как Евгения Марлитт, 1825-1887; Элизабет Вернер, 1838-1919; Вильгельмина Хаймбург, 1848-1912; и др. Это была литература, угождавшая вкусам обывателя, которого ни в коей мере не волновали ни политика, ни вечные поиски смысла жизни.
Безусловно, современность, которая связывалась молодыми авторами того времени с признаками злободневности и актуальности, весьма органично включала в себя также и семантику «реалистичности». Например, Генрих Гарт и его брат Юлиус Гарт 1859-1930, в 1883 г. предъявив к литературе требования большего идеально-реалистического содержания, по сути, остались верны эстетике и проблематике немецкого реализма XIX в. Последние приверженцы данного художественного течения, такие авторы, как Теодор Фонтане, Вильгельм Раабе, Теодор Шторм и другие, активно творили до начала ХХ в.
Невзирая на приверженность будущему («Мы зовем грядущий век!»), которая была провозглашена в эпиграфе антологии «Современные поэты», тональность ее произведений обусловливало открывавшее книгу стихотворение В. Арента «Потерянные дети века». По мнению рецензента вышеуказанного произведения Р.фон Готшаля, все эти стихотворения отличает некий налет мировой скорби, которой якобы переполнена «больная душа» поэтов....
Введение……………………………………………………………………...
Глава 1. Учение о спасении в философии Н.А. Бердяева……………..
§ 1. Спасение и творчество………………………………………………….
§ 2. Проблема ада и смерти………………………………………………….
§ 3. Рай как спасение………………………………………………………...
§ 4. Спасение и зло…………………………………………………………..
Глава 2. Сотериологическая проблематика в философии Льва Шестова……………………………………………………………………...
§ 1. Роль Бога в спасении человека…………………………………………
§ 2. Проблема Иова ………………………………………………………….
§ 3. Учение о спасении «только верой» у Шестова……………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………..
...
Введение
Глава 1. Значение личности и биографии св. Григория Паламы для его антропологии
§ 1. Личность и биография св. Григория Паламы в свете его антропологии
§ 2. Отношения св. Григория с эллинским миром
§ 3. Св. Григорий и православный мир
Глава 2. Основания религиозной антропологии св. Григория Паламы
§ 1. Апофатический метод в учении св. Григория
§ 2. Богоподобие и святость как антропологические феномены
§ 3. Смысл и назначение человека в антропологии Григория Паламы
Заключение
Список литературы
...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. …………………………………………………………………………..6 1.1. Этика в 20в. Прикладная проблематика и вывод к реальности………. ….6
1.2. Послевоенная ситуация. Этические проекты Нюрнбергского кодекса 48г., декларация. ……………………………………………………………......10 1.3. Война - некий вызов для философии. ……………………………………..14 1.4. Специфика и основные направления философии 20в. ………………34 1.5. Три Венских школы З. Фрейд, Адлер, В. Франкл) ………………………42 Вывод……………………………………………………………………………60Глава 2…………………………………………………………………………53
2.1. Эрих Фромм гуманистическая этика как проект…………………………53 2.2. Гуманистическая и авторитарная этика в концепции Эриха Фромма…53 2.3. Любовь, как нравственная ценность в этической концепции Э.Фромма61 Вывод……………………………………………………………………………71Глава 3…………………………………………………………………………72
3.1. Логотерапия Франкла……………………………………………………73 3.2. Общая характеристика учения В. Франкла………………………………87 3.3. Проблема смысла жизни в логотерапии В. Франкла……………………89 Вывод…………………………………………………………………………….97 Заключение……………………………………………………………………100Список используемой литературы ………………………………………107 Приложение 1…………………………………………………………………103
...
В магазине готовых работ Автор24 проверочные заказывал неоднократно. Качество как всегда на высоте. Оформлены правильно, замечаний от препода не было. Радует то, что ждать написания не нужно, сразу покупаешь и все. Спасибо авторам, которые пишут хорошие работы и помогали мне за все годы обучения много раз.
Олег Ф ( 24, ХПК )21-09-2021
Все мы знаем, что большинство заданий в вузах не уникальны, поэтому магазин готовых работ на этом сайте было для меня настоящим спасением. Тут сразу можно купить нужное задание, цены низкие, оформление по госту, на доработку никогда не отправлялись. В общем сайтом доволен на все 100%. Спасибо, что упростили мое обучение в институте и избавили от головняка с написанием моего задания.
Наталья Т ( 21, ВГУ )03-10-2021
Магазин работ Автор24 выручал меня много раз. Там есть учебные материалы по всем вузовским предметам. В базе я выбрала дипломную работу, практическая часть написана идеально, поэтому все расчеты я поняла сразу. Очень порадовали цены и качество оформления. Кстати, если не знаешь с чего начать написание, то готовую работу можно использовать в качестве базы для своего задания.
Константин И ( 21, ГАУГН )31-10-2021
Купил готовую работу в магазине Автор24. Честно говоря немного сомневался в качестве, думал, что будет как под копирку на других сайтах, но, к счастью, ошибся. Работа была хорошей, оформлена правильно плюс ко всему порадовали низкие цены и скорость обработки заявки. На сайте очень удобный функционал, все предельно ясно и просто. Спасибо за помощь!
Анастасия Б ( 19, СПбГу )26-07-2021
С сайтом Автор24 сотрудничаю уже много лет. За весь период обучения покупала тут контрольные, курсовые, решение задач. Сейчас заказала работу в магазине готовых заданий. Ни разу не сомневалась в качестве. Замечаний не было. В общем рекомендую эту биржу и в частности их магазин. Не сомневайтес, тут хорошие работы.
Екатерина П ( 24, ВГУ )18-09-2021
Автор24 могу петь дифирамбы все время. Сайт очень удобен в плане функционала, нравится широкий выбор тем в магазине готовых работ, доступные цены и оформление текста по госту. Свой диплом я купила в этом магазине. Несмотря на низкую цену, качество его было высокое. Оформлен правильно. Были некоторые замечания по одному из разделов, но я сама их быстро исправила. Рекомендую! 4 из 5
Кристина И ( 21, МГПУ )01-07-2021
Магазин готовых работ – это настоящее спасение для любого студента. Не нужно ждать пока тебе напишут материал. Заходишь в базу и выбираешь по своей теме. Есть ознакомительный фрагмент текста, что очень удобно. Единственное, что не понравилось, так это что автор по итогу назвал цену выше чем было указано на сайте, но зато она была идеальна. Замечаний не было. Спасибо вам за помощь!
Анастасия Л ( 21, ГУАП )19-10-2021
Спасибо Автор24 за качественную работу, подробные пояснения к ней и низкие цены. Моя работа очень понравилась научному руководителю проекта, он похваоил за полное раскрытие темы, отметил что оформлена правильно, замечаний у него не было. Презентацию я сделала сама, но если нет возможности сделать самостоятельно, то тут ее тоже можно купить.
Татьяна М ( 23, ВГУ )10-09-2021
С автор24 я работаю уже много лет, все время покупала задния в магазине готовых работ. Из плюсов могут отметить следующее: низкие цены, быстрая оплата, оформление текста по госту, полное соответствие заявленной теме. Не понравилось только то, что было несколько замечаний касаемо расчетов. Несмотря на это, я рекомендую этот сайт и их магазин готовых работ.
Георгий Я ( 21, СПбГу )10-08-2021
Скажу сразу – преимуществ тут однозначно больше. За мою дипломную работу препод поставил 5, оценил правильность оформления и соответствие теме. Лично мне понравилось, что не нужно было ждать написания. Переживал, что работа будет скопирована из интернета, но такого материала в сети не было. Единственный минус - это немного завышенная цена, но зато работа была идеальна и получил за нее отлично. Поэтому рекомендую.
Купить работу
Введи почту
Для покупки работы, введи почту, на которую мы ее пришлём