Введение 2
Глава1. «Ревизор» в художественном мире Н.В. Гоголя 4
1.1. Творческая судьба писателя 4
1.2. «Самая великая пьеса, написанная в России...»(В.Набоков). История создания бессмертной комедии 9
Глава2. Художественные особенности «Ревизора» 17
2.1. Своеобразие драматургического конфликта произведения 17
2.2. Женские образы комедии в изображении и оценке Н.В. Гоголя 23
Глава 3. «Ревизор» в системе современного литературного образования школьников 33
3.1. Комедия в современных программах литературного образования 33
3.2. «Ревизор» в учебниках и учебных пособиях по литературе 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Введение ………………………………………………………... 4
Глава 1. Понятия «образ», «персонаж», «система образов» в отечественном литературоведении … 10
1.1.Понятия «образ» и «персонаж»: подходы к определению терминов … 10
1.2.Понятие «система образов-персонажей» в литературоведческих исследованиях ……………………………………………………………… 14
1.3. Своеобразие детской литературы, её персонажей и способов организации системы образов-персонажей……………………………… 25
Глава 2. Особенности организации системы образов-персонажей в произведениях А. А. Лиханова …………………………………………… 32
2.1. Система образов-персонажей в произведениях А. А. Лиханова 1970-х – 2000-х гг. …32
2.2. Система образов-персонажей в повести «Обман» …………………. 48
2.3. Система образов-персонажей в романе «Никто» ……………………. 63
Глава 3. Анализ системы образов-персонажей в произведениях А. А. Лиханова в аспекте преподавания в вузе ………………………………… 78
3.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение изучения дисциплины «Система образов-персонажей в произведениях А.А. Лиханова 1970-х и 2000-х гг. (на примере повести «Обман» и романа «Никто») в вузе 78
3.2. Пояснительная записка к образовательной программе дисциплины
«Система образов-персонажей в произведениях А.А. Лиханова 1970-х и 2000-х гг. (на примере повести «Обман» и романа «Никто»)» …………… 80
3.3. Методическая разработка практического занятия для студентов бакалавриата третьего курса (профиль: Филология) на тему: «Система образов-персонажей в романе А.А. Лиханова «Никто»………86
3.3.1.Методическое обоснование практического занятия на тему: «Система образов-персонажей в романе А.А. Лиханова «Никто» …………………….86
3.3.2. План — конспект практического занятия по теме: «Система образов-персонажей в романе А.А. Лиханова «Никто» ……………………………...92
Заключение ………………………………………………………………….112
Библиографический список ……………………………………….114
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы лингвокультурологии 7
1.1. Понятие лингвокультурологии и ее значение в исследовании языка и культуры. 7
1.2. Основные методы и подходы в лингвокультурологических исследованиях. 11
1.3. Взаимосвязь языка и культуры в контексте художественной литературы. 15
Вывод по главе 17
Глава 2. Лингвокультурологические средства создания образа Лондона 18
2.1. Лексические средства: топонимы, фразеологизмы и идиомы. 18
2.2. Стилистические средства: метафоры, сравнения, эпитеты. 27
2.3. Синтаксические средства: структура предложений и их влияние на восприятие. 31
Глава 3. Анализ культурных символов Лондона в художественной литературе 36
3.1. Лондон как символ прошлого и настоящего: Сопоставление представлений о Лондоне в произведениях разных эпох. 36
3.2. Влияние социального контекста на изображения Лондона: Анализ того, как политические и социальные события влияют на создание образов города в литературе. 41
3.3. Лондонская повседневность в художественной литературе: Детальный анализ быта персонажей, обычаев и ритуалов, отражающих жизнь Лондона. 46
Выводы по главе 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение 61
...
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 6
1.1. Характеристика и сущность понятия «образ» в литературном произведении 6
1.2. Образ ребёнка и детства в художественной литературе 11
1.3. Обзор особенностей изображения героев-детей в художественной литературе 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА РЕБЕНКА В ПОВЕСТИ Л.Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО» 24
2.1. Биографическая основа трилогии Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» и ее место в творчестве автора 24
2.2. Общая характеристика системы образов трилогии 46
2.3. Особенности репрезентации образа ребенка в повести «Детство» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты поэтики и заглавия 6
1.1. Поэтика как литературное понятие 6
1.2. Заглавие и его функции 13
1.3. Классификация заглавий 17
Глава 2. Поэтика заглавий Первой тетради «Падение листа» в сборнике «Затеси» В. П. Астафьева 24
2.1. Лирический сборник «Затеси» В. П. Астафьева 24
2.2. Поэтика заглавий первой тетради «Падение листа» в сборнике В. П. Астафьева «Затеси»27
2.3. Взаимодействие заглавия и текста на примере лирической миниатюры В. П. Астафьева «Ночное пространство» 36
2.4. Взаимодействие заглавия и текста на примере лирической миниатюры В. П. Астафьева «Зелёные звёзды» 40
Заключение 44
Список литературы 46...
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
6
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО Й. ФОН ЭЙХЕНДОРФА В КОНТЕКСТЕ ЛИТЕРАТУРЫ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА ……………………….
1.1. Особенности немецкого романтизма……………………………………
1.2. Аллюзия и реминисценция как литературоведческие термины………
1.3. Творческий путь Й. фон Эйхендорфа …………………………………..
8
8
12
20
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ХУДОЖНИКА В ПРОЗЕ Й. ФОН ЭЙХЕНДОРФА ……………………………………………………
2.1. Образ Венеры в новеллах Й. фон Эйхендорфа…………………………
2.2. Повесть «Из жизни одного бездельника» как вершина творчества
Й. фон Эйхендорфа …………………………………………………………...
2.3. Образ художника в поздних новеллах Й. фон Эйхендорфа…………...
26
26
31
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………… 44
...
Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы вопроса развития выразительности как качества полноценного навыка чтения в начальных классах
1.1. Сущность понятий «навык чтения», «полноценный навык чтения»
1.2. Выразительность как качество полноценного навыка чтения
1.3. Место и сущность работы над выразительностью на уроке литературного чтения
1.4. Приёмы работы над выразительностью на уроке литературного чтения
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование вопроса развития выразительности как качества полноценного навыка чтения в начальных классах
2.1. Диагностика выразительности чтения младших школьников на этапе констатирующего эксперимента
2.2. Работа по развитию выразительности чтения младших школьников на этапе формирующего эксперимента
2.3. Диагностика выразительности чтения младших школьников на этапе контрольного эксперимента
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
...
Введение3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования читательской компетенции младших школьников посредством технологии разных видов искусства (изобразительное искусство и литература)6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников6
1.2 Сущность понятия читательской компетенции младших школьников и особенности ее формирования на уроках литературного чтения16
1.3 Технология разных видов искусства (изобразительное искусство и литература) в формировании читательской компетенции младших школьников21
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения посредством технологии разных видов искусства (изобразительное искусство и литература).25
2.1 Диагностика уровня сформированности читательской компетенции младших школьников.25
2.2 Описание опытно практической работы по формированию читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения посредством технологии разных видов искусства (изобразительное искусство и литература).32
2.3 Анализ результатов опытно-практической работы по формированию читательской компетенции младших школьников посредством технологии разных видов искусства (изобразительное искусство и литература) на уроках литературного чтения.40
Заключение48
Библиографический список51
Приложение54...
Введение. О пастернаковедении …………………………………………… 3
Глава 1. Метафора камня и металла в поэзии Б.Пастернака ...………... 13
1.1. Драгоценные камни в поэтическом отражении поэта …...…....…... 13
1.2. Поэзия металла……..…………………...……………………………. 23
Глава 2. Поэзия пространства в художественном мире поэта...………… 32
2.1. Поэзия верха и низа, горнего и дольнего………...…………………. 32
2.2. Природные стихии в пространстве поэтического мира поэта ….… 48
Глава 3. Осмысление времени и вечности лирическим героем Б. Пастернака……………………………..…………....................................... 64
3.1. Время и память в лирике Пастернака ………...……………….…... 64
3.2. Картины современной истории…….……..……..………………….. 72
Заключение ……………………………………….……………………..…… 81
Библиографический список …………………………………………….… 86...
Введение 3
1. Сюжет в художественной целостности текста 8
1.1. Сюжет и фабула 8
1.2. Сюжет в эпическом тексте 12
2. Новаторство А.П. Чехова в области сюжетостроения 21
2.1. Своеобразие стиля А.П. Чехова 21
2.2 Отражение творческой эволюции А.П. Чехова в сюжетостроении его рассказов 29
3 Особенности сюжетостроения в «маленькой трилогии» А.П. Чехова 50
3.1 Особенности сюжетов рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви» 50
3.2 Сюжетные связи рассказов «маленькой трилогии» 56
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТЫ «ЛЮБВИ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Л.Н. ТОЛСТОГО 11
1.1. Любовь как этико-философская категория в русской литературе XIX века 11
1.2. Феномен любви в творчестве Л.Н. Толстого 16
ГЛАВА 2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА ЛЮБВИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОВЕСТИ Л.Н. ТОЛСТОГО «КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА» 22
2.1 Нарратив любви в повести Л. Толстого «Крейцерова соната» 22
2.2 Концепт любви в повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение
Глава 1 Теоретический аспект изучения творчества С.А. Есенина через призму поэм «Анна Снегина» и «Черный человек»
1.1 Биография и основные мотивы творчества С. А. Есенина
1.2 Поэма «Анна Снегина» в творчестве С.А. Есенина
1.3 Поэма "Черный человек" в творчестве С.А. Есенина
1.3 Сравнительная анализ произведений «Анна Снегина» и «Чёрный человек»
Выводы по первой главе
Глава 2 Методика изучения произведений С. Есенина в школе
2.1 Место изучения творчества С. Есенина в школьных программах в соответствии с ФГОС
2.2 Методические подходы к изучению поэм «Анна Снегина» и «Черный человек»
2.3 Образовательная ситуация «Цветовая символика в поэмах «Анна Снегина» и «Черный человек»
Выводы по второй главе
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
...
В первой главе рассматривается тема любви в контексте культурологического, философского и литературоведческого аспектов, выявляются, характерные для философии любви Серебряного века, черты. Определяется влияние философов начала XX века на развитие основных философских идей Русского Эроса.
Также в первой главе рассматриваются связь личности художника с творческим наследием, философия любви А.И.Куприна в контексте литературного процесса рубежа веков. Анализируются основные тексты писателя «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь».
Во второй главе рассматривается система организации и проведения факультативных занятий на современном этапе изучения литературы в школе. Также представляется обзор основных рабочих программ по литературе на предмет содержания произведений А.И.Куприна в курсе средней школы; отмечается место писателя в школьной программе по литературе в старших классах и в курсе факультативных занятий.
В последний параграф второй главы включен конспект урока по произведениям А.И.Куприна.
...
ГЛАВА 1
Роман «Смерть богов (Юлиан Отступник)»
в контексте творчества Д.С. Мережковского
Д.С. Мережковский не написал ни единой строчки против своей совести. Он видел дальше многих, вникал в суть явлений и исторических процессов глубже многих. Для того чтобы понять эпоху, описываемую в романе "Петр и Алексей", Мережковский жил среди старообрядцев в Сибири. Он первым предсказал катаклизмы, которые ждут Россию в будущем, опубликовав исследования: "Грядущий Хам" и "Больная Россия". Он пытался связать события всемирной истории, разных эпох и народов, в единую философскую систему. От Юлиана Отступника до декабристов и Наполеона Бонапарта. Он впервые показал, что в Российской империи, от царя, даже самого, прогрессивного, воспитанного на идеях свободы, любимым учителем которого был известный швейцарский демократ Цезарь Лагарп, а таким царем был Александр I, почти ничего не зависит.
Произведения Мережковского никого не оставляли равнодушным. Его ненавидели, ему завидовали, им восхищались. Выход каждого из его произведений вызывал если не скандал, то жаркие дебаты и массу разноречивых откликов. Его творчество старались принизить многие критики и литераторы от Буренина до Брюсова.
Мережковского интересовали новые явления и персоналии появившиеся в ХХ веке. Писатель восхищался Муссолини и Пилсудским, но со временем разочаровался в них. В Гитлере он тоже видел, поначалу, возможного освободителя от большевистской тирании, но впоследствии, пересмотрел свои позиции. За свою приветственную речь Гитлеру по радио в 1939 году Мережковский был подвергнут справедливому бойкоту в эмигрантских кругах. И здесь его судьба в чем то похожа на судьбу другого крупнейшего писателя ХХ века — Кнута Гамсуна, Нобелевского лауреата.
Известности у массовой аудитории Мережковский добился еще в 1880-е годы. К 1914 он уже автор 24-томного собрания сочинений, которое немедленно воцарилось на полках едва ли не каждой библиотеки России. «О Мережковском, пожалуй, все последние десять лет говорят: «наш уважаемый», «наш известный»», – констатировал еще в начале 1910-х годах литератор А.Измайлов. Мережковского очень много читали, выход едва ли не каждой его книги становился событием – но его никогда не «любили». Его проза, насыщенная культурными аллюзиями, мифологическими подтекстами и интеллектуальными конструкциями, стилистически и формально оказывалась вполне общедоступной, а порой и доходила до границы словесности сугубо массовой. Однако при этом художественный мир писателя всегда оставался закрытым, герметичным для непосвященного большинства.
Формальным признанием имя Мережковского обделено не было. В 1900-е годы его кандидатуру выдвигали в члены Академии наук – но, в отличие от Чехова и Бунина, не избрали. На протяжении 1920–1930-х годов Мережковского неоднократно выдвигали на Нобелевскую премию по литературе – но премию в 1933 получил опять же Бунин, а Мережковский довольствовался лишь почетной ролью номинанта.
Современники отдавали должное и широте его творческого дара, и культурному стремлению (начиная с подготовленных в 1890-е годы критических очерков и переводов древнегреческих трагиков – и вплоть до самых последних работ) преодолеть средостение между «своим» и «чужим», представить мировую литературу без разделения на русскую и западноевропейскую. Стилистика прозы Мережковского, не грозившая трудностями при переводе, дополнительно способствовала популярности писателя на Западе. В начале века в Европе его имя произносилось среди первых литераторов эпохи на равных с именем Чехова. Исторические романы Мережковского в 1900–1930-е годы можно было найти в разных переводах во всех книжных магазинах «старого» и «нового» света. Но характерно: когда литературный обозреватель английской газеты «Daily Telegraph» в 1904 г. назвал Мережковского «достойным наследником Толстого и Достоевского», именно русская критика удивительно единодушно восстала против подобного «святотатства» и заставила писателя публично откреститься от похвал такого рода.
Мережковский родился в семье крупного чиновника – столоначальника при императорском дворе, действительного тайного советника, был младшим сыном в семье, имевшей девять детей. С ранних лет ему довелось ощутить отчужденность от отца, от братьев и сверстников, сродниться с чувством одиночества, которое находило сокровенную отраду в поэзии уединения среди болотистых рощ и прудов наводненного тенями прошлого елагинского парка. Духовное становление Мережковского проходило под знаком горячей любви к матери, чей образ воссоздан в автобиографической поэме Старинные октавы (1906). (Психология сыновнего противостояния отцу десятилетия спустя подвергнется сложной интеллектуальной и духовной разработке и войдет сюжетной основой в большинство исторических сочинений Мережковского. Не случайно основатель психоанализа З.Фрейд в книге Леонардо да Винчи признает глубокое влияние Мережковского на свое учение).
В 1883 г. Мережковский поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета, по окончании которого четыре года спустя он окончательно решает посвятить себя исключительно литературному труду.
В январе 1889 г. Мережковский вступает в брак с З.Н. Гиппиус, будущей крупной писательницей, ставшей на всю жизнь его ближайшим другом, идейным спутником и соучастницей духовных и творческих исканий. Союз Мережковского и Гиппиус, пожалуй, наиболее известный творческий тандем в истории русской культуры «серебряного века». Как свидетельствует супруга писателя, за полвека они не расставались «ни на один день». Современники не имели общего мнения о том, кто в этом союзе был «ведущим», а кто «ведомым», кто, в действительности, генерировал идеи. Ясно, тем не менее, одно: оригинальная религиозно-философская концепция Мережковского есть плод их совместной «духовной работы». З.Н. Гиппиус так оценивала свою идейную близость с мужем: «...случалось мне как бы опережать какую-нибудь идею Дмитрия Сергеевича. Я ее высказывала раньше, чем она же должна была встретиться на его пути. В большинстве случаев он ее тот час же подхватывал (так как она, в сущности, была его же), и у него она уже делалась сразу махровее, принимала как бы тело, а моя роль вот этим высказываем ограничивалась, я тогда следовала за ним».
...
Какому же из господствующих этических течений начала XX века ближе всего моральные представления Андреева, как социального и политического публициста? Прежде всего, на этот счет есть ряд прямых высказываний самого Леонида Андреева. Так, в статье «В сей грозный час», одноименного сборника он подтверждает свои выводы следующими словами: «Так свидетельствует Библия – книга великой мудрости и непреходящих откровений!» . В этой же статье, чуть позже, он говорит фразу, из которой становится понятно, что религиозность ему близка: «Надо молиться! Молитвою живы только люди: молитвою живет в живых сам Бог. Творите Бога беспрестанно!» .
Однако не представляется возможным делать вывод о христианской этической ориентации Андреева только исходя из нескольких отрывочных высказываний автора. Это связано с подверженностью писателя сиюминутным веяньям, общей противоречивостью его мнений и постоянными душевными метаниями, свойственными ему. Обо всем этом свидетельствуют его современники и критики. Но об этом же нередко говорит и сам писатель. Например, в приводившейся, как доказательство христианских настроений писателя статье «В сей грозный час», через несколько строк после приведенных цитат, Андреев «пятится назад». Он как бы пугается слишком большой определенности своих высказываний: «Не ищите здесь авторитетного источника, где взвешиваются слова по гранам – за мной нет иного авторитета, кроме всевластного чувства негодования и жгучей скорби…» . Он, по сути, говорит: «Я не знаю, я чувствую». Об этой же особенности андреевского творчества говорит и приведенное в начале диплома интервью с писателем журналиста Пильского.
...
В магазине готовых работ Автор24 проверочные заказывал неоднократно. Качество как всегда на высоте. Оформлены правильно, замечаний от препода не было. Радует то, что ждать написания не нужно, сразу покупаешь и все. Спасибо авторам, которые пишут хорошие работы и помогали мне за все годы обучения много раз.
Олег Ф ( 24, ХПК )21-09-2021
Все мы знаем, что большинство заданий в вузах не уникальны, поэтому магазин готовых работ на этом сайте было для меня настоящим спасением. Тут сразу можно купить нужное задание, цены низкие, оформление по госту, на доработку никогда не отправлялись. В общем сайтом доволен на все 100%. Спасибо, что упростили мое обучение в институте и избавили от головняка с написанием моего задания.
Наталья Т ( 21, ВГУ )03-10-2021
Магазин работ Автор24 выручал меня много раз. Там есть учебные материалы по всем вузовским предметам. В базе я выбрала дипломную работу, практическая часть написана идеально, поэтому все расчеты я поняла сразу. Очень порадовали цены и качество оформления. Кстати, если не знаешь с чего начать написание, то готовую работу можно использовать в качестве базы для своего задания.
Константин И ( 21, ГАУГН )31-10-2021
Купил готовую работу в магазине Автор24. Честно говоря немного сомневался в качестве, думал, что будет как под копирку на других сайтах, но, к счастью, ошибся. Работа была хорошей, оформлена правильно плюс ко всему порадовали низкие цены и скорость обработки заявки. На сайте очень удобный функционал, все предельно ясно и просто. Спасибо за помощь!
Анастасия Б ( 19, СПбГу )26-07-2021
С сайтом Автор24 сотрудничаю уже много лет. За весь период обучения покупала тут контрольные, курсовые, решение задач. Сейчас заказала работу в магазине готовых заданий. Ни разу не сомневалась в качестве. Замечаний не было. В общем рекомендую эту биржу и в частности их магазин. Не сомневайтес, тут хорошие работы.
Екатерина П ( 24, ВГУ )18-09-2021
Автор24 могу петь дифирамбы все время. Сайт очень удобен в плане функционала, нравится широкий выбор тем в магазине готовых работ, доступные цены и оформление текста по госту. Свой диплом я купила в этом магазине. Несмотря на низкую цену, качество его было высокое. Оформлен правильно. Были некоторые замечания по одному из разделов, но я сама их быстро исправила. Рекомендую! 4 из 5
Кристина И ( 21, МГПУ )01-07-2021
Магазин готовых работ – это настоящее спасение для любого студента. Не нужно ждать пока тебе напишут материал. Заходишь в базу и выбираешь по своей теме. Есть ознакомительный фрагмент текста, что очень удобно. Единственное, что не понравилось, так это что автор по итогу назвал цену выше чем было указано на сайте, но зато она была идеальна. Замечаний не было. Спасибо вам за помощь!
Анастасия Л ( 21, ГУАП )19-10-2021
Спасибо Автор24 за качественную работу, подробные пояснения к ней и низкие цены. Моя работа очень понравилась научному руководителю проекта, он похваоил за полное раскрытие темы, отметил что оформлена правильно, замечаний у него не было. Презентацию я сделала сама, но если нет возможности сделать самостоятельно, то тут ее тоже можно купить.
Татьяна М ( 23, ВГУ )10-09-2021
С автор24 я работаю уже много лет, все время покупала задния в магазине готовых работ. Из плюсов могут отметить следующее: низкие цены, быстрая оплата, оформление текста по госту, полное соответствие заявленной теме. Не понравилось только то, что было несколько замечаний касаемо расчетов. Несмотря на это, я рекомендую этот сайт и их магазин готовых работ.
Георгий Я ( 21, СПбГу )10-08-2021
Скажу сразу – преимуществ тут однозначно больше. За мою дипломную работу препод поставил 5, оценил правильность оформления и соответствие теме. Лично мне понравилось, что не нужно было ждать написания. Переживал, что работа будет скопирована из интернета, но такого материала в сети не было. Единственный минус - это немного завышенная цена, но зато работа была идеальна и получил за нее отлично. Поэтому рекомендую.
Купить работу
Введи почту
Для покупки работы, введи почту, на которую мы ее пришлём
Калькулятор цены
Шаг 1 из 3
-5%
Итого:
Заполните поля для определения цены
Скидка 500 ₽ на заказ
Точная стоимость будет определена после уточнения сроков сдачи работы, кол-ва страниц и уровня
исполнения.