Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
7. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику М. : Просвещение, 1975.
1.1. Обратная связь и ее реализация при обучении информатике
1.2. Системы интерактивного опроса
1.3. Психологические особенности школьников разных возрастных групп
2.1. Особенности применения интерактивной системы опроса в процессе обучения школьников разных возрастных групп
2.2. Разработка уроков информатики, основанных на применении интерактивной системы опроса
2.3. Апробация разработанных материалов в учебном процессе школы
Список литературы
1.1. Обратная связь и ее реализация при обучении информатике
Проверка знаний и учет успеваемости всегда были важными компонентами процесса обучения на всех уровнях. Но важность этих компонентов становится особенно очевидной в свете кибернетического подхода к интерпретации учебного процесса. Как известно, кибернетика - наука об управлении и связях в сложных динамических системах и процессах, к которым относится и система "учитель - ученик". Под связями здесь подразумеваются прием, преобразование, хранение, использование и передача информации.
С кибернетической точки зрения система "учитель - ученик" в процессе обучения представляется так: объясняя новый учебный материал на основе некоторой развернутой программы своих действий, учитель передает учащимся новые знания, формирует у них необходимые умения и навыки, способность применять полученные знания в практической деятельности. Информационный канал, который при этом используется учителем, называется каналом прямой связи.
...
1.2. Системы интерактивного опроса
Система интерактивного голосования открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников и студентов с использованием технологии беспроводных пультов голосования, а также предоставлении детальных и хорошо иллюстрированных отчетов о проведенной работе.
Система интерактивного опроса ныне более известных под жаргонным названием «кликеры» позволяют провести интерактивное тестирование и сразу посмотреть результаты: распределение по вопросам теста, количество набранных каждым учеником баллов, подробный детализированный отчет для каждого участника опроса. Вся статистика, полученная при проведении опросов, сохраняется в памяти компьютера, позволяет отслеживать изменение успеваемости каждого школьника, класса или группы в целом.
...
1.3. Психологические особенности школьников разных возрастных групп
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Основываясь на нем, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и с отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Возрастными особенностями называют характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества [19]. Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные (частичные, урезанные) - только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область.
...
Глава 2. Разработка элементов методики обучения школьников информатике с использованием интерактивной системы опроса
2.1. Особенности применения интерактивной системы опроса в процессе обучения школьников разных возрастных групп
Применение информационных компьютерных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Системы интерактивного голосования являются отличными помощниками в диагностики развития у детей:
• внимания;
• памяти;
• мышления;
• речи;
• личности;
• навыков учебной деятельности.
При использовании интерактивной системы опроса необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
Младший школьный возраст.
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. В начале обучения в школе у ребенка ведущим видом внимания является непроизвольное внимание. Ребенка привлекает все яркое, необычное, новое.
...
2.2. Разработка уроков информатики, основанных на применении интерактивной системы опроса
На основе результатов анализа психологических особенностей школьников нами разработана серия уроков для каждой возрастной группы с применением интерактивной системы опроса, представленная в Таблице 2.
Таблица 2.
Тематика уроков с применением интерактивной системы опроса
№
Возрастная группа
Раздел
Содержание
Тип урока
1.
Младшие школьники
Информация и информационные процессы
1. Что такое информация;
урок изучения нового материала
2. Передача и получение информации;
комбинированный
3. Свойства информации.
комбинированный
2.
Средние школьники
Основы алгоритмизации
1. Алгоритмы. Исполнители алгоритмов
урок изучения нового материала
2. Свойства алгоритмов
комбинированный
3. Формы записи алгоритмов
комбинированный
4. Виды алгоритмов
комбинированный
5. Итоговый урок
контрольный
3.
Старшие школьники
Логико-математические модели
1.
...
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М : Академический проект, 2000. 624 с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. : «Просвещение», 1983 г.
3. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]: Арутюнян М. Ю., Петровская Л. А. Обратная связь в системе восприятия человека человеком. URL: http:// www.i-u.ru (дата обращения: 19.02.2011).
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М. : Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
5. Документ – камера [Электронный ресурс]: URL: http://www.avervision.ru (дата обращения: 19.02.2011).
6. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: издательский центр “Академия”, 2006.
7. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику М. : Просвещение, 1975.
8. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: «Просвещение», 1976.
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. М. : Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
10. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. М. : Владос – Пресс, 2001. 368 с.
11. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов; под общей ред. М. П. Лапчика. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 624 с.
12. Любинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов, М. : «Просвещение», 1971.
13. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: учеб. пособие. Воронеж: ВГПУ, 2005. 271 с.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. М. : Издательский центр «Академия», 1999.
15. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника: журнал «информатика и образование». М. : 2006. №5, 104-107 с.
16. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. М. : Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с.
17. Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте: Психологическая наука и образование, 1997. №4, 34 – 36 с.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие – М., 1998. 228 с.
19. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М. : Просвещение, ВЛАДОС - , 1996. 432 с.
20. Полат Е.С. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие под ред. Е. С. Полат . М. : Издательский центр «Академия», 2001.
21. Психологический словарь. Обратная связь в обучении. [Электронный ресурс] URL: http://www.psylive.ru (дата обращения: 19.02.2011).
22. Пышкало А.М., Методическая система обучения геометрии в начальной школе: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук / А.М. Пышкало. М. : 1994.
23. Сайков Б.П. Информационная среда школы: журнал «Информатика», 2007.-№20, 14-37 с..
24. Система интерактивного голосования Votum. [Электронный ресурс]: URL: http://www.votum-edu.ru/school.php, свободный.
25. Система интерактивного голосования I-VOTE. [Электронный ресурс]: URL: http://www.i-vote.ru/products.php?i-votesys (дата обращения: 19.02.2011).
26. Система опроса и голосования QOMO. [Электронный ресурс]: URL: http://www.qomo-products.ru/catalogue/p22.html (дата обращения: 19.02.2011).
27. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений - 3-е изд. М. : Школа-Пресс, 2000. 512 с.
28. Смыковская Т.К. Методическая система дистанционного обучения предмету: структура, функции и характеристика компонентов. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество». [Электронный ресурс]: URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=35 (дата обращения: 19.02.2011).
29. Современные технологии в системе образования и их интеграция в учебный процесс. [Электронный ресурс]: URL: http://www.display-expo.ru (дата обращения: 19.02.2011).
30. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ [Электронный ресурс]. URL: http://www.school.edu.ru (дата обращения: 19.02.2011).
31. Талызина Н. Ф., Кибернетика и педагогика. М. : 1971.
32. Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса: юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. М. :1998.-Т.5. 130-136 с.
33. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. М. : 1990.
34. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: 2005.
35. Эльконин Ф.Б. Избранные психологические труды. М. : 1989. 433 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
7. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику М. : Просвещение, 1975.
1.1. Обратная связь и ее реализация при обучении информатике
1.2. Системы интерактивного опроса
1.3. Психологические особенности школьников разных возрастных групп
2.1. Особенности применения интерактивной системы опроса в процессе обучения школьников разных возрастных групп
2.2. Разработка уроков информатики, основанных на применении интерактивной системы опроса
2.3. Апробация разработанных материалов в учебном процессе школы
Список литературы
1.1. Обратная связь и ее реализация при обучении информатике
Проверка знаний и учет успеваемости всегда были важными компонентами процесса обучения на всех уровнях. Но важность этих компонентов становится особенно очевидной в свете кибернетического подхода к интерпретации учебного процесса. Как известно, кибернетика - наука об управлении и связях в сложных динамических системах и процессах, к которым относится и система "учитель - ученик". Под связями здесь подразумеваются прием, преобразование, хранение, использование и передача информации.
С кибернетической точки зрения система "учитель - ученик" в процессе обучения представляется так: объясняя новый учебный материал на основе некоторой развернутой программы своих действий, учитель передает учащимся новые знания, формирует у них необходимые умения и навыки, способность применять полученные знания в практической деятельности. Информационный канал, который при этом используется учителем, называется каналом прямой связи.
...
1.2. Системы интерактивного опроса
Система интерактивного голосования открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников и студентов с использованием технологии беспроводных пультов голосования, а также предоставлении детальных и хорошо иллюстрированных отчетов о проведенной работе.
Система интерактивного опроса ныне более известных под жаргонным названием «кликеры» позволяют провести интерактивное тестирование и сразу посмотреть результаты: распределение по вопросам теста, количество набранных каждым учеником баллов, подробный детализированный отчет для каждого участника опроса. Вся статистика, полученная при проведении опросов, сохраняется в памяти компьютера, позволяет отслеживать изменение успеваемости каждого школьника, класса или группы в целом.
...
1.3. Психологические особенности школьников разных возрастных групп
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Основываясь на нем, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и с отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Возрастными особенностями называют характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества [19]. Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные (частичные, урезанные) - только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область.
...
Глава 2. Разработка элементов методики обучения школьников информатике с использованием интерактивной системы опроса
2.1. Особенности применения интерактивной системы опроса в процессе обучения школьников разных возрастных групп
Применение информационных компьютерных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Системы интерактивного голосования являются отличными помощниками в диагностики развития у детей:
• внимания;
• памяти;
• мышления;
• речи;
• личности;
• навыков учебной деятельности.
При использовании интерактивной системы опроса необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
Младший школьный возраст.
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. В начале обучения в школе у ребенка ведущим видом внимания является непроизвольное внимание. Ребенка привлекает все яркое, необычное, новое.
...
2.2. Разработка уроков информатики, основанных на применении интерактивной системы опроса
На основе результатов анализа психологических особенностей школьников нами разработана серия уроков для каждой возрастной группы с применением интерактивной системы опроса, представленная в Таблице 2.
Таблица 2.
Тематика уроков с применением интерактивной системы опроса
№
Возрастная группа
Раздел
Содержание
Тип урока
1.
Младшие школьники
Информация и информационные процессы
1. Что такое информация;
урок изучения нового материала
2. Передача и получение информации;
комбинированный
3. Свойства информации.
комбинированный
2.
Средние школьники
Основы алгоритмизации
1. Алгоритмы. Исполнители алгоритмов
урок изучения нового материала
2. Свойства алгоритмов
комбинированный
3. Формы записи алгоритмов
комбинированный
4. Виды алгоритмов
комбинированный
5. Итоговый урок
контрольный
3.
Старшие школьники
Логико-математические модели
1.
...
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М : Академический проект, 2000. 624 с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. : «Просвещение», 1983 г.
3. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]: Арутюнян М. Ю., Петровская Л. А. Обратная связь в системе восприятия человека человеком. URL: http:// www.i-u.ru (дата обращения: 19.02.2011).
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М. : Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
5. Документ – камера [Электронный ресурс]: URL: http://www.avervision.ru (дата обращения: 19.02.2011).
6. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: издательский центр “Академия”, 2006.
7. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику М. : Просвещение, 1975.
8. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: «Просвещение», 1976.
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. М. : Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
10. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. М. : Владос – Пресс, 2001. 368 с.
11. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов; под общей ред. М. П. Лапчика. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 624 с.
12. Любинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов, М. : «Просвещение», 1971.
13. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: учеб. пособие. Воронеж: ВГПУ, 2005. 271 с.
14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. М. : Издательский центр «Академия», 1999.
15. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника: журнал «информатика и образование». М. : 2006. №5, 104-107 с.
16. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. М. : Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с.
17. Пиаже Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте: Психологическая наука и образование, 1997. №4, 34 – 36 с.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие – М., 1998. 228 с.
19. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М. : Просвещение, ВЛАДОС - , 1996. 432 с.
20. Полат Е.С. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие под ред. Е. С. Полат . М. : Издательский центр «Академия», 2001.
21. Психологический словарь. Обратная связь в обучении. [Электронный ресурс] URL: http://www.psylive.ru (дата обращения: 19.02.2011).
22. Пышкало А.М., Методическая система обучения геометрии в начальной школе: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук / А.М. Пышкало. М. : 1994.
23. Сайков Б.П. Информационная среда школы: журнал «Информатика», 2007.-№20, 14-37 с..
24. Система интерактивного голосования Votum. [Электронный ресурс]: URL: http://www.votum-edu.ru/school.php, свободный.
25. Система интерактивного голосования I-VOTE. [Электронный ресурс]: URL: http://www.i-vote.ru/products.php?i-votesys (дата обращения: 19.02.2011).
26. Система опроса и голосования QOMO. [Электронный ресурс]: URL: http://www.qomo-products.ru/catalogue/p22.html (дата обращения: 19.02.2011).
27. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений - 3-е изд. М. : Школа-Пресс, 2000. 512 с.
28. Смыковская Т.К. Методическая система дистанционного обучения предмету: структура, функции и характеристика компонентов. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество». [Электронный ресурс]: URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=35 (дата обращения: 19.02.2011).
29. Современные технологии в системе образования и их интеграция в учебный процесс. [Электронный ресурс]: URL: http://www.display-expo.ru (дата обращения: 19.02.2011).
30. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ [Электронный ресурс]. URL: http://www.school.edu.ru (дата обращения: 19.02.2011).
31. Талызина Н. Ф., Кибернетика и педагогика. М. : 1971.
32. Хозяинов Г.И. Средства обучения как компонент педагогического процесса: юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. М. :1998.-Т.5. 130-136 с.
33. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. М. : 1990.
34. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: 2005.
35. Эльконин Ф.Б. Избранные психологические труды. М. : 1989. 433 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую