Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы изучения тревожности в современной психологии…………………………………………………….5
1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста...5
1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе…21
1.3. Общая тревожность как личностная особенность ………………..29
1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни……………………………………………………..33
Выводы к 1 главе………………………………………………………...45
Глава 2.Эмпирическое исследование тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных местах обучения ………47
2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения……47
2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация…………...51
Выводы ко 2 главе……………………………………………………...71
Выводы………………………………………………………………………74
Заключение………………………………………………………………….75
Список используемой литературы………………………………………77
Приложения………………………………………………………………...80
42. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1989.
43. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска. - М.: Изд-во УРАО,1999.- 235С.
44. Эльконин Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. — М.: Роспедагентство, 1997. — С. 313—320.
45. http://psychiatrist.pediatrician.ru/main/subject-111/
Приложение 1
ТЕКСТ ОПРОСНИКА Филипса
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил?
1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста
Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков — их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка является чувство «взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли [40, C.171].
...
1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе
Среди различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, довольно большое внимание уделяется состоянию, обозначенному на английском языке термином «anxiety». На русский язык значение этого термина переводится как «беспокойство», «тревога».
В 1926 году З. Фрейд выпустил в свет монографию «Торможения, симптомы, беспокойства» в которой он впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги. Он охарактеризовал это состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувства беспомощности. Но такая характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины [18,С.23-27].
Один из первых исследователей тревоги Маурер определял это состояние как условный страх, т.е. страх, вызываемый не безусловным, а условным устрашающим раздражителем.
Д.
...
1.3. Общая тревожность как личностная особенность
Вопрос о причинах устойчивой тревожности принадлежит к числу наиболее значимых, наиболее изучаемых и вместе с тем наиболее спорных. Проблема природных предпосылок тревожности как устойчивого личностного образования, анализ ее соотношения с нейрофизиологическими, биохимическими особенностями организма, является одной из сложнейших. Так, согласно данным М. Раттера, определенную роль в возникновении эмоционально-личностных нарушений может играть генетически передаваемый родителями биологический фактор повышенной ранимости. Вместе с тем нельзя не согласиться с автором, что в тех случаях, когда речь идет «о социальном поведении, то здесь роль генетического компонента довольно незначительна» [36, C.11].
...
1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни
Личность формируется в течение всей жизни человека, но юношеский возраст — чрезвычайно важный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности.
Главное приобретение данного периода—появление самооценки, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе. Но «звучат» эти новообразования не сами по себе, а в контексте межличностных отношений, т. с. каждый подрастающий человек, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, «быть собой среди других», а с другой — быть шесте со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.
...
2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения
Цель исследования: исследование особенностей тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Объектом исследования: тревожность детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: особенности тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Гипотеза: Тревожность младших подростков, обучающихся по более сложной программе обучения, выше, чем тревожность у младших подростков, обучающихся по традиционной системе обучения.
Задачи исследования:
1. Исследовать тревожность младших подростков.
2. Провести анализ полученных результатов.
Методики исследования:
1. Тест школьной тревожности Филипса.
2. Шкала личностной тревожности Прихожан А.М.
3. Методика исследования ситуативной тревожности (опросник Спилбергера, Ханина).
4.
...
2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Проведение психолого-педагогического исследования.
3. Метод математической статистики Манна-Уитни. Методы математической статистики составляют приемы обработки данных, из которых был выбран математико-статистический анализ, а именно коэффициент линейной корреляции. Он позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя признаками.
Исследование проводилось в сентябре-декабре 2009 года в 3-а и 3-б классах ОШ № 506 г. Москвы. Было обследовано 48 учеников в возрасте 9-10 лет. Из них 20 мальчиков и 28 девочек.
Рассмотрим более подробно исследуемую выборку.
Учащиеся 3 «А» класса (контрольная группа) обучаются по стандартной традиционной системе образования. Подростки 3 «Б» класса (экспериментальная группа) обучаются по более сложной системе обучения - системе обучения «Школа 2100».
...
Заключение
Проведенное исследование показало, что тревожность является одной из наиболее изучаемых направлений в современной психологии. Данной проблемой занимались и занимаются многие исследователи. Именно поэтому и мы сочли необходимым рассмотреть некоторые аспекты данной проблемы.
В настоящее время существует много мнений по поводу определения тревожности. Часть исследователей не видят существенной разницы между тревогой, тревожностью и страхом. Большинство из них говорят о наличии отличий. Мы считаем, что тревожность-это наиболее узкое понятие, чем страх или просто тревога.
Тревожность представляет собой специфическое эмоциональное состояние – генерализованную беспредметную настороженность. Она свидетельствует о постоянном присутствии какого-то источника беспокойства, который не осознается, не воспринимается в качестве фрустратора.
...
45 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы изучения тревожности в современной психологии…………………………………………………….5
1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста...5
1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе…21
1.3. Общая тревожность как личностная особенность ………………..29
1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни……………………………………………………..33
Выводы к 1 главе………………………………………………………...45
Глава 2.Эмпирическое исследование тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных местах обучения ………47
2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения……47
2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация…………...51
Выводы ко 2 главе……………………………………………………...71
Выводы………………………………………………………………………74
Заключение………………………………………………………………….75
Список используемой литературы………………………………………77
Приложения………………………………………………………………...80
42. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1989.
43. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска. - М.: Изд-во УРАО,1999.- 235С.
44. Эльконин Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. — М.: Роспедагентство, 1997. — С. 313—320.
45. http://psychiatrist.pediatrician.ru/main/subject-111/
Приложение 1
ТЕКСТ ОПРОСНИКА Филипса
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорил?
1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста
Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков — их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка является чувство «взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли [40, C.171].
...
1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе
Среди различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, довольно большое внимание уделяется состоянию, обозначенному на английском языке термином «anxiety». На русский язык значение этого термина переводится как «беспокойство», «тревога».
В 1926 году З. Фрейд выпустил в свет монографию «Торможения, симптомы, беспокойства» в которой он впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги. Он охарактеризовал это состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувства беспомощности. Но такая характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины [18,С.23-27].
Один из первых исследователей тревоги Маурер определял это состояние как условный страх, т.е. страх, вызываемый не безусловным, а условным устрашающим раздражителем.
Д.
...
1.3. Общая тревожность как личностная особенность
Вопрос о причинах устойчивой тревожности принадлежит к числу наиболее значимых, наиболее изучаемых и вместе с тем наиболее спорных. Проблема природных предпосылок тревожности как устойчивого личностного образования, анализ ее соотношения с нейрофизиологическими, биохимическими особенностями организма, является одной из сложнейших. Так, согласно данным М. Раттера, определенную роль в возникновении эмоционально-личностных нарушений может играть генетически передаваемый родителями биологический фактор повышенной ранимости. Вместе с тем нельзя не согласиться с автором, что в тех случаях, когда речь идет «о социальном поведении, то здесь роль генетического компонента довольно незначительна» [36, C.11].
...
1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни
Личность формируется в течение всей жизни человека, но юношеский возраст — чрезвычайно важный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности.
Главное приобретение данного периода—появление самооценки, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе. Но «звучат» эти новообразования не сами по себе, а в контексте межличностных отношений, т. с. каждый подрастающий человек, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, «быть собой среди других», а с другой — быть шесте со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.
...
2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения
Цель исследования: исследование особенностей тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Объектом исследования: тревожность детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: особенности тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Гипотеза: Тревожность младших подростков, обучающихся по более сложной программе обучения, выше, чем тревожность у младших подростков, обучающихся по традиционной системе обучения.
Задачи исследования:
1. Исследовать тревожность младших подростков.
2. Провести анализ полученных результатов.
Методики исследования:
1. Тест школьной тревожности Филипса.
2. Шкала личностной тревожности Прихожан А.М.
3. Методика исследования ситуативной тревожности (опросник Спилбергера, Ханина).
4.
...
2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Проведение психолого-педагогического исследования.
3. Метод математической статистики Манна-Уитни. Методы математической статистики составляют приемы обработки данных, из которых был выбран математико-статистический анализ, а именно коэффициент линейной корреляции. Он позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя признаками.
Исследование проводилось в сентябре-декабре 2009 года в 3-а и 3-б классах ОШ № 506 г. Москвы. Было обследовано 48 учеников в возрасте 9-10 лет. Из них 20 мальчиков и 28 девочек.
Рассмотрим более подробно исследуемую выборку.
Учащиеся 3 «А» класса (контрольная группа) обучаются по стандартной традиционной системе образования. Подростки 3 «Б» класса (экспериментальная группа) обучаются по более сложной системе обучения - системе обучения «Школа 2100».
...
Заключение
Проведенное исследование показало, что тревожность является одной из наиболее изучаемых направлений в современной психологии. Данной проблемой занимались и занимаются многие исследователи. Именно поэтому и мы сочли необходимым рассмотреть некоторые аспекты данной проблемы.
В настоящее время существует много мнений по поводу определения тревожности. Часть исследователей не видят существенной разницы между тревогой, тревожностью и страхом. Большинство из них говорят о наличии отличий. Мы считаем, что тревожность-это наиболее узкое понятие, чем страх или просто тревога.
Тревожность представляет собой специфическое эмоциональное состояние – генерализованную беспредметную настороженность. Она свидетельствует о постоянном присутствии какого-то источника беспокойства, который не осознается, не воспринимается в качестве фрустратора.
...
45 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую