Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие «Система образования»
1.2. Структура и ступени образования
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
2.2. Правовые основы современного образования в России
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
3.1. Введение в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта
3.2. Практические рекомендации по разработке учебного плана по федеральному государственному образовательному стандарту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие «Система образования»
Представляется сложным вывести единое определение понятия «система образования» и «образование». Приведем основные определения, которые отражают важнейшие процессы и содержание этих понятий.
Образование - это результат организованного обучения и самостоятельного усвоения знаний, формирования на их основе научного мировоззрения, моральных и иных качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.4
Образование – совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения.5
Образование – составная часть и одновременно продукт социализации.6
Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество.7
Образование - развитие жизненного опыта человека. Как процесс и как результат.
...
1.2. Структура и ступени образования
В последнее время система российского образования претерпевает различные изменения. Этот процесс начался в период демократизации общества и, в первую очередь, в процессе становления рыночной экономики.
Наиважнейшей целью реформирования системы образования стало формирование эффективной, саморазвивающейся системы, способствующей устойчивому развитию страны и ее экономическому подъему, удовлетворению образовательных запросов развивающейся личности и совершенствованию человеческих ресурсов.21
Структура образования после существенных изменений вроде бы определилась, но, в последнее время она снова претерпевает изменения. Появились новые системы оценки, меняется сам принцип системы – от привычной классической до проевропейской, особенно в вузовском образовании.
И здесь есть повод задуматься вот о чем. По словам Н. Нарочницкой, академическое сообщество всей Европы «приходит в ужас» от болонской системы образования.
...
2.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
В силу постоянно проводимых реформаций в социально-экономической структуре Российской Федерации, в нормативно-правовой базе образования также происходят постоянные изменения. Система образования, будучи составным элементом социальной сферы, призвана быстро и адекватно реагировать на постоянно меняющуюся совокупность законов РФ, ее субъектов и муниципальных образований.
ФЗ «Об образовании» установил, что каждое образовательное учреждение является юридическим лицом.37 Следовательно, образовательное учреждение отныне рассматривается как субъект гражданского права.
Таким образом, образовательные учреждения, как юридические лица, подпадают под основные классические положения о понятии, содержании и сути этих основополагающих цивилистических категорий.
...
2.2. Правовые основы современного образования в России
Особое место в системе прав человека занимает право на образование. Оно зафиксировано в европейских стандартах прав человека, об этом указывается в ч.1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ст. 2 Протокола №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Хартии ЕС об основных правах58.
Единственное социальное право, в отношении которого выстроена целая система мер правовой защиты и которое присутствует в Протоколе №1, это право на образование. Указанный факт свидетельствует об исключительно важных месте и роли права на образование в системе современных демократических ценностей.
...
3.1. Введение в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта
Содержательная подсистема (первая подсистема в системе образования) осуществляется через государственные стандарты и составляемые в соответствии с ними образовательными программами. Образовательные программы и стандарты взаимодействуют друг с другом так, что главенствующим выступает государственный образовательный стандарт.
Прежде всего, образовательные программы формируются на основе стандартов. Далее, стандарты включают в себя и вариативную часть, а, следовательно, образовательные программы, реализуемые в различных учреждениях, могут отличаться локальными составляющими.71
В соответствии с п. 6 ст.
...
3.2. Практические рекомендации по разработке учебного плана по федеральному государственному образовательному стандарту
Нельзя недооценивать роль такого важнейшего нормативного документа по ведению и реализации ФГОС как Учебный план. Учебный план призван определить состав учебных предметов, объем нагрузки учащихся, распределяет учебное время, которое отводится на усвоение содержания учебных предметов, а также содержит план внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Разработка учебного плана на 2014-2015 учебный год должна осуществляться на основании таких нормативно-правовых актов, как:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (в ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (в ред. от 01.02.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешность экономических и социальных реформ может быть определена через уровень образования граждан, их готовностью к жизни в условиях современных рыночных отношений. Жизненная практика свидетельствует, что социальную основу преобразований составляют образованные социальные слои, легче адаптирующиеся к меняющимся условиям. Основа общества – воспитание и образование, поскольку именно они определяют эффективность всех остальных факторов и элементов прогресса общества.
Образование, будучи процессом развития личности, вовлечено в отношения между личностью и государством, между образовательными учреждениями и государством, между обучающимися и педагогами и др. Указанные отношения необходимо адекватно регулировать как нормативно-правовыми актами, так и нормами педагогической профессиональной этики.
...
Нормативно-правовые акты и законопроекты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, №67, 05.04.1995.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров, №3, 2001.
3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, №12, 1994.
4. Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.) // СЗ РФ, 22.02.2010, №8, ст. 781.
5. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 26.01.2009, №4, ст. 445.
6. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 24.11.2014) // СЗ РФ, 15.01.1996, №3, ст. 145.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 22.10.2014) // СЗ РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
8. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 16.11.2014) // СЗ РФ, 12.12.2011, №50, ст. 7344.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, №303, 31.12.2012.
10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ 04.02.2010 Пр-271 // СПС Гарант. Режим доступа: http://base.garant.ru/6744437/#text
11. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2000. - N 41. - ст. 4089.
12. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (не вступило в силу) // СПС Гарант. Коммерческая версия.
13. Постановление Госкомстата Рф от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Финансовая газета, март 2004, №13.
14. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст (с изм. и доп.) // СПС Консультант Плюс. Коммерческая версия.
15. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 ( в ред. от 22.09.2011) // Официальный сайт Минобрнауки РФ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922#_edn1
16. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» // Российская газета , №232, 16.10.2013.
17. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 №1185-ст // СПС Гарант. Коммерческая версия.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Понятие «Система образования»
1.2. Структура и ступени образования
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
2.2. Правовые основы современного образования в России
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
3.1. Введение в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта
3.2. Практические рекомендации по разработке учебного плана по федеральному государственному образовательному стандарту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие «Система образования»
Представляется сложным вывести единое определение понятия «система образования» и «образование». Приведем основные определения, которые отражают важнейшие процессы и содержание этих понятий.
Образование - это результат организованного обучения и самостоятельного усвоения знаний, формирования на их основе научного мировоззрения, моральных и иных качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.4
Образование – совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения.5
Образование – составная часть и одновременно продукт социализации.6
Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество.7
Образование - развитие жизненного опыта человека. Как процесс и как результат.
...
1.2. Структура и ступени образования
В последнее время система российского образования претерпевает различные изменения. Этот процесс начался в период демократизации общества и, в первую очередь, в процессе становления рыночной экономики.
Наиважнейшей целью реформирования системы образования стало формирование эффективной, саморазвивающейся системы, способствующей устойчивому развитию страны и ее экономическому подъему, удовлетворению образовательных запросов развивающейся личности и совершенствованию человеческих ресурсов.21
Структура образования после существенных изменений вроде бы определилась, но, в последнее время она снова претерпевает изменения. Появились новые системы оценки, меняется сам принцип системы – от привычной классической до проевропейской, особенно в вузовском образовании.
И здесь есть повод задуматься вот о чем. По словам Н. Нарочницкой, академическое сообщество всей Европы «приходит в ужас» от болонской системы образования.
...
2.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
В силу постоянно проводимых реформаций в социально-экономической структуре Российской Федерации, в нормативно-правовой базе образования также происходят постоянные изменения. Система образования, будучи составным элементом социальной сферы, призвана быстро и адекватно реагировать на постоянно меняющуюся совокупность законов РФ, ее субъектов и муниципальных образований.
ФЗ «Об образовании» установил, что каждое образовательное учреждение является юридическим лицом.37 Следовательно, образовательное учреждение отныне рассматривается как субъект гражданского права.
Таким образом, образовательные учреждения, как юридические лица, подпадают под основные классические положения о понятии, содержании и сути этих основополагающих цивилистических категорий.
...
2.2. Правовые основы современного образования в России
Особое место в системе прав человека занимает право на образование. Оно зафиксировано в европейских стандартах прав человека, об этом указывается в ч.1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ст. 2 Протокола №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Хартии ЕС об основных правах58.
Единственное социальное право, в отношении которого выстроена целая система мер правовой защиты и которое присутствует в Протоколе №1, это право на образование. Указанный факт свидетельствует об исключительно важных месте и роли права на образование в системе современных демократических ценностей.
...
3.1. Введение в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта
Содержательная подсистема (первая подсистема в системе образования) осуществляется через государственные стандарты и составляемые в соответствии с ними образовательными программами. Образовательные программы и стандарты взаимодействуют друг с другом так, что главенствующим выступает государственный образовательный стандарт.
Прежде всего, образовательные программы формируются на основе стандартов. Далее, стандарты включают в себя и вариативную часть, а, следовательно, образовательные программы, реализуемые в различных учреждениях, могут отличаться локальными составляющими.71
В соответствии с п. 6 ст.
...
3.2. Практические рекомендации по разработке учебного плана по федеральному государственному образовательному стандарту
Нельзя недооценивать роль такого важнейшего нормативного документа по ведению и реализации ФГОС как Учебный план. Учебный план призван определить состав учебных предметов, объем нагрузки учащихся, распределяет учебное время, которое отводится на усвоение содержания учебных предметов, а также содержит план внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Разработка учебного плана на 2014-2015 учебный год должна осуществляться на основании таких нормативно-правовых актов, как:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (в ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (в ред. от 01.02.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешность экономических и социальных реформ может быть определена через уровень образования граждан, их готовностью к жизни в условиях современных рыночных отношений. Жизненная практика свидетельствует, что социальную основу преобразований составляют образованные социальные слои, легче адаптирующиеся к меняющимся условиям. Основа общества – воспитание и образование, поскольку именно они определяют эффективность всех остальных факторов и элементов прогресса общества.
Образование, будучи процессом развития личности, вовлечено в отношения между личностью и государством, между образовательными учреждениями и государством, между обучающимися и педагогами и др. Указанные отношения необходимо адекватно регулировать как нормативно-правовыми актами, так и нормами педагогической профессиональной этики.
...
Нормативно-правовые акты и законопроекты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, №67, 05.04.1995.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров, №3, 2001.
3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, №12, 1994.
4. Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.) // СЗ РФ, 22.02.2010, №8, ст. 781.
5. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 26.01.2009, №4, ст. 445.
6. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 24.11.2014) // СЗ РФ, 15.01.1996, №3, ст. 145.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 22.10.2014) // СЗ РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
8. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 16.11.2014) // СЗ РФ, 12.12.2011, №50, ст. 7344.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, №303, 31.12.2012.
10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ 04.02.2010 Пр-271 // СПС Гарант. Режим доступа: http://base.garant.ru/6744437/#text
11. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2000. - N 41. - ст. 4089.
12. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (не вступило в силу) // СПС Гарант. Коммерческая версия.
13. Постановление Госкомстата Рф от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Финансовая газета, март 2004, №13.
14. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст (с изм. и доп.) // СПС Консультант Плюс. Коммерческая версия.
15. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 ( в ред. от 22.09.2011) // Официальный сайт Минобрнауки РФ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922#_edn1
16. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» // Российская газета , №232, 16.10.2013.
17. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 №1185-ст // СПС Гарант. Коммерческая версия.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую