Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические особенности организации предметно-игровой развивающей среды в дошкольной образовательной группе компенсирующей направленности

  • 65 страниц
  • 2017 год
  • 258 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Elena120812

Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)

1600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности создания предметной игровой среды в дошкольных образовательных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………7
1.1. Особенности предметно-пространственной игровой среды в детском саду…………………………………………………………………………………7
1.2. Особенности предметно-пространственной игровой среды в группах детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности…17
1.2.1. Особенности среды в группах детей с ОВЗ…………………….….……17
1.2.2. Особенности среды в логопедических группах…………………...……23
Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования………………31
2.1. Организация исследования…………………………………………………31
2.2. Характеристика испытуемых……………………………………………....32
2.3. Методы и методики эмпирического исследования……………………….34
Глава 3. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение………..38
3.1. Результаты исследования…………………………………………………..38
3.1.1. Результаты констатирующего исследования……………………………38
3.1.2. Описание особенностей формирующего исследования по созданию предметной игровой среды для детей с ОВЗ…………………………………..44
3.1.3. Результаты контрольного исследования……………………………...…47
3.2. Обсуждение результатов…………………………………………………...51
Выводы…………………………………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………....56
Список литературы………………………………………………………………60
Приложения

Введение
В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Одной из задач настоящего документа является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс [50].
Все большее значение в образовательном процессе на этапе дошкольного детства, приобретает проблема выявления закономерностей и особенностей влияния социокультурной среды на растущего ребенка в современном мире. Установлено, что содержательно насыщенная, педагогически выстроенная образовательная среда способна оказать на нравственное развитие ребенка не меньшее влияние, чем целенаправленное взаимодействие с педагогом [22;40]. Среда признается равнозначным фактором развития личности наряду с воспитательным процессом.
...

1.1. Особенности предметно-пространственной игровой среды в детском саду

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности [1]. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.
Ученые выделяют несколько компонентов развивающей среды дошкольного учреждения: социальный, пространственно-предметный, психодидактический.
Авторы Т.В. Волосовец, Е.А. Кузьмин и др. выделяют основные характеристики социального компонента [6]:
• взаимопонимание всех субъектов и их удовлетворенность взаимоотношениями;
• преобладающее позитивное настроение;
• авторитетность руководителей;
• степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом;
• сплоченность;
• продуктивность взаимоотношений.
...

1.2.1. Особенности среды в группах детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования[24].
Дети с ОВЗ, имеющие специфические особенности – высокую чувствительность, проявляющуюся в преобладании слабости нервной системы и высокой эмоциональной лабильности, способах освоения мира через чувства и кинестетику, высокий уровень непроизвольного внимания и памяти требуют особого подхода. Поэтому коррекционная работа с ними должна строиться с учетом этих особенностей и включать организацию развивающего пространства с многообразием материалов, активизирующих ощущения и восприятия разных модальностей.
...

1.2.2. Особенности среды в логопедических группах
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики[37].
Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения звуков родного языка, с овладением словарным запасом, правилами синтаксиса и смысла речи. Активное усвоение лексических и грамматических закономерностей начинается у детей в 1,5-3 года и в основном заканчивается к 7 годам [4]. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием  речи окружающих его взрослых и  в большей степени зависит  от достаточной речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения.
...

2.1. Организация исследования
Цель исследования: выявить особенности организации предметно-игровой (ПИРС) развивающей среды в группе компенсирующей направленности.
Задачи:
1. Определить и систематизировать критерии и показатели анализа и оценки ПИРС для детей старшего дошкольного возраста;
2. Разработать диагностические материалы по изучению ПИРС в соответствии с критериями и показателями;
3. Провести диагностическую процедуру, собрать, проанализировать и систематизировать эмпирический материал;
4. Обобщить результаты диагностики ПИРС в дошкольной группе компенсирующей направленности.
5. Апробировать систему работы по организации ПИРС для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
6. Выявить эффективность проведения формирующего этапа.
7. Сделать соответствующие выводы.
...

2.2. Характеристика испытуемых
На основе анализа анамнестической документации среди 8 испытуемых 3 девочки, 5 мальчиков, которые составляют группу компенсирующей направленности (дети с ТНР) первого года коррекционного обучения (таблица 2). В контрольную группу для сопоставительного анализа были включены 10 детей того же возраста с нормальным речевым развитием. При этом у всех детей, участвующих в экспериментальном исследовании ведущая рука была правая, они не имели сенсорных нарушений и интеллектуальное развитие, соответствовало возрастной норме.
Состав детей с ТНР типичен по психофизиологическим, клиническим и речевым параметрам. Анализ историй развития показал, что большинство детей ЭГ отставали по срокам психомоторного развития (таблица 2).
...

2.3. Методы и методики эмпирического исследования
Для анализа и оценки ПИРС детей старшего дошкольного возраста с ТНР нами были выделены критерии и показатели анализа и оценки ПИРС. Их состав и краткое содержание представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Критерии и показатели анализа и оценки ПИРС детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Критерии
Показатели
Методы и методики исследования
1.Соответствие элементов ПИРС задачам развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
В среде имеются в достаточном количестве игрушки, игры, дидактические материалы для решения задач:
- обогащения игровых умений и навыков;
- организации разных видов игровой деятельности;
-организации совместной деятельности и общения детей.
Анализ педагогической документации

3.1.1. Результаты констатирующего исследования
Ход и анализ результатов диагностики уровня соответствия ПИРС задачам воспитательного процесса и общим требованиям к ПИРС.
В процессе наблюдения было выявлено, что оборудование ПИРС не в полной мере соответствует задачам обогащения и систематизации игровых умений и навыков детей. Однако можно отметить, что оно соответствует и стимулирует речевое развитие старших дошкольников с ТНР. Организации совместной деятельности и общения детей может эффективно осуществляться с помощью оборудования ППРС.
В ходе наблюдения выявлено также, что не всё оборудование соответствует принципам активности, полифункцинальности, вариативности, доступности, эмоциогенности, безопасности. Было отмечено, что не все материалы и оборудование стимулируют воспитанников к развитию игровых умений, проявлению интереса к игровым действиям.
...

3.1.2. Описание особенностей формирующего исследования по созданию предметной игровой среды для детей с ОВЗ

Цель формирующего исследования: разработать программу по созданию ПИРС в группе ММД Дошкольное отделение № 1, гимназии №1590.
Задачи:
• Определить содержание, состав, требования к организации ПИРС детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
• Разработать план реализации программы «Конструируем в группе предметно-игровую развивающую среду»
• Реализовать программу на практике;
Концептуальное обоснование программы:
1.Содействие ведущей деятельности дошкольников – сюжетно-ролевая игра - важнейшая задача современного образвания, реализация которой является необходимм условием позитивной социализации детей с ОВЗ, его успешной интеграции в современный социум и социальной самореализации в нем.
2. ПИРС является определяющим фактром развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста.
...

3.1.3. Результаты контрольного исследования

Ход и анализ результатов повторной диагностики уровня соответствия ПИРС задачам воспитательного процесса и общим требованиям к ПИРС.
Было выявлено, что с целью решения задач речевой деятельности используются возможности среды детьми и воспитателями. Эффективность решения задач построения ПИРС во многом связана с тем, насколько педагог профессионально готов к этому, что было проанализировано с помощью повторного опроса педагогов.
В ходе анализа опроса было отмечено, что педагоги знают, как могут быть использованы игры детей для речевого развития детей, потому и в среде группы эти игры уже были представлены, или используются для решения других задач образования детей. Также педагоги ориентированы на то, что надо решать все задачи развития речи в комплексе, у него и в среде есть только материалы по решению отдельных задач речевого развития. То же относится и к задачам развития игровой деятельности.
...

Всего:52 источника.
...
11. Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139.
12. Гогоберидзе А.Г. Вербенец А.М Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - №4. - 2010. С. 64.
13. Годовникова Л. В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Годовникова Л. В.// Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 36-43.
14. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. // Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006.
15. Давыдов В.В. Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей // Техн. эстетика. – 2006. - № 3 - 4. - С. 4- 6.
16. Евтушенко, И.М. Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении и ее диагностика / И.М. Евтушенко // Начальная школа плюс До и После. – 2008. — №4. – С.33-36.
17. Игра и игрушки в жизни детей: пособие для педагогов ДОУ /под ред. Т.И. Оверчук. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 180 с.
18. Катерич О.А. Предметно – развивающая среда в ДОУ.// Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 2. – С. 28-30.
19. Кирьянова Р. Принципы построения развивающей среды в МДОУ // Дошкольное педагогика. - № 1. – 2005.
20. Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. С – Пб: «КАРО», 2007.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности создания предметной игровой среды в дошкольных образовательных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………7
1.1. Особенности предметно-пространственной игровой среды в детском саду…………………………………………………………………………………7
1.2. Особенности предметно-пространственной игровой среды в группах детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности…17
1.2.1. Особенности среды в группах детей с ОВЗ…………………….….……17
1.2.2. Особенности среды в логопедических группах…………………...……23
Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования………………31
2.1. Организация исследования…………………………………………………31
2.2. Характеристика испытуемых……………………………………………....32
2.3. Методы и методики эмпирического исследования……………………….34
Глава 3. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение………..38
3.1. Результаты исследования…………………………………………………..38
3.1.1. Результаты констатирующего исследования……………………………38
3.1.2. Описание особенностей формирующего исследования по созданию предметной игровой среды для детей с ОВЗ…………………………………..44
3.1.3. Результаты контрольного исследования……………………………...…47
3.2. Обсуждение результатов…………………………………………………...51
Выводы…………………………………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………....56
Список литературы………………………………………………………………60
Приложения

Введение
В России 27 августа 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Одной из задач настоящего документа является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс [50].
Все большее значение в образовательном процессе на этапе дошкольного детства, приобретает проблема выявления закономерностей и особенностей влияния социокультурной среды на растущего ребенка в современном мире. Установлено, что содержательно насыщенная, педагогически выстроенная образовательная среда способна оказать на нравственное развитие ребенка не меньшее влияние, чем целенаправленное взаимодействие с педагогом [22;40]. Среда признается равнозначным фактором развития личности наряду с воспитательным процессом.
...

1.1. Особенности предметно-пространственной игровой среды в детском саду

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности [1]. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.
Ученые выделяют несколько компонентов развивающей среды дошкольного учреждения: социальный, пространственно-предметный, психодидактический.
Авторы Т.В. Волосовец, Е.А. Кузьмин и др. выделяют основные характеристики социального компонента [6]:
• взаимопонимание всех субъектов и их удовлетворенность взаимоотношениями;
• преобладающее позитивное настроение;
• авторитетность руководителей;
• степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом;
• сплоченность;
• продуктивность взаимоотношений.
...

1.2.1. Особенности среды в группах детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования[24].
Дети с ОВЗ, имеющие специфические особенности – высокую чувствительность, проявляющуюся в преобладании слабости нервной системы и высокой эмоциональной лабильности, способах освоения мира через чувства и кинестетику, высокий уровень непроизвольного внимания и памяти требуют особого подхода. Поэтому коррекционная работа с ними должна строиться с учетом этих особенностей и включать организацию развивающего пространства с многообразием материалов, активизирующих ощущения и восприятия разных модальностей.
...

1.2.2. Особенности среды в логопедических группах
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики[37].
Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения звуков родного языка, с овладением словарным запасом, правилами синтаксиса и смысла речи. Активное усвоение лексических и грамматических закономерностей начинается у детей в 1,5-3 года и в основном заканчивается к 7 годам [4]. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием  речи окружающих его взрослых и  в большей степени зависит  от достаточной речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения.
...

2.1. Организация исследования
Цель исследования: выявить особенности организации предметно-игровой (ПИРС) развивающей среды в группе компенсирующей направленности.
Задачи:
1. Определить и систематизировать критерии и показатели анализа и оценки ПИРС для детей старшего дошкольного возраста;
2. Разработать диагностические материалы по изучению ПИРС в соответствии с критериями и показателями;
3. Провести диагностическую процедуру, собрать, проанализировать и систематизировать эмпирический материал;
4. Обобщить результаты диагностики ПИРС в дошкольной группе компенсирующей направленности.
5. Апробировать систему работы по организации ПИРС для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
6. Выявить эффективность проведения формирующего этапа.
7. Сделать соответствующие выводы.
...

2.2. Характеристика испытуемых
На основе анализа анамнестической документации среди 8 испытуемых 3 девочки, 5 мальчиков, которые составляют группу компенсирующей направленности (дети с ТНР) первого года коррекционного обучения (таблица 2). В контрольную группу для сопоставительного анализа были включены 10 детей того же возраста с нормальным речевым развитием. При этом у всех детей, участвующих в экспериментальном исследовании ведущая рука была правая, они не имели сенсорных нарушений и интеллектуальное развитие, соответствовало возрастной норме.
Состав детей с ТНР типичен по психофизиологическим, клиническим и речевым параметрам. Анализ историй развития показал, что большинство детей ЭГ отставали по срокам психомоторного развития (таблица 2).
...

2.3. Методы и методики эмпирического исследования
Для анализа и оценки ПИРС детей старшего дошкольного возраста с ТНР нами были выделены критерии и показатели анализа и оценки ПИРС. Их состав и краткое содержание представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Критерии и показатели анализа и оценки ПИРС детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Критерии
Показатели
Методы и методики исследования
1.Соответствие элементов ПИРС задачам развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
В среде имеются в достаточном количестве игрушки, игры, дидактические материалы для решения задач:
- обогащения игровых умений и навыков;
- организации разных видов игровой деятельности;
-организации совместной деятельности и общения детей.
Анализ педагогической документации

3.1.1. Результаты констатирующего исследования
Ход и анализ результатов диагностики уровня соответствия ПИРС задачам воспитательного процесса и общим требованиям к ПИРС.
В процессе наблюдения было выявлено, что оборудование ПИРС не в полной мере соответствует задачам обогащения и систематизации игровых умений и навыков детей. Однако можно отметить, что оно соответствует и стимулирует речевое развитие старших дошкольников с ТНР. Организации совместной деятельности и общения детей может эффективно осуществляться с помощью оборудования ППРС.
В ходе наблюдения выявлено также, что не всё оборудование соответствует принципам активности, полифункцинальности, вариативности, доступности, эмоциогенности, безопасности. Было отмечено, что не все материалы и оборудование стимулируют воспитанников к развитию игровых умений, проявлению интереса к игровым действиям.
...

3.1.2. Описание особенностей формирующего исследования по созданию предметной игровой среды для детей с ОВЗ

Цель формирующего исследования: разработать программу по созданию ПИРС в группе ММД Дошкольное отделение № 1, гимназии №1590.
Задачи:
• Определить содержание, состав, требования к организации ПИРС детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
• Разработать план реализации программы «Конструируем в группе предметно-игровую развивающую среду»
• Реализовать программу на практике;
Концептуальное обоснование программы:
1.Содействие ведущей деятельности дошкольников – сюжетно-ролевая игра - важнейшая задача современного образвания, реализация которой является необходимм условием позитивной социализации детей с ОВЗ, его успешной интеграции в современный социум и социальной самореализации в нем.
2. ПИРС является определяющим фактром развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста.
...

3.1.3. Результаты контрольного исследования

Ход и анализ результатов повторной диагностики уровня соответствия ПИРС задачам воспитательного процесса и общим требованиям к ПИРС.
Было выявлено, что с целью решения задач речевой деятельности используются возможности среды детьми и воспитателями. Эффективность решения задач построения ПИРС во многом связана с тем, насколько педагог профессионально готов к этому, что было проанализировано с помощью повторного опроса педагогов.
В ходе анализа опроса было отмечено, что педагоги знают, как могут быть использованы игры детей для речевого развития детей, потому и в среде группы эти игры уже были представлены, или используются для решения других задач образования детей. Также педагоги ориентированы на то, что надо решать все задачи развития речи в комплексе, у него и в среде есть только материалы по решению отдельных задач речевого развития. То же относится и к задачам развития игровой деятельности.
...

Всего:52 источника.
...
11. Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139.
12. Гогоберидзе А.Г. Вербенец А.М Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - №4. - 2010. С. 64.
13. Годовникова Л. В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Годовникова Л. В.// Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 36-43.
14. Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. // Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006.
15. Давыдов В.В. Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей // Техн. эстетика. – 2006. - № 3 - 4. - С. 4- 6.
16. Евтушенко, И.М. Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении и ее диагностика / И.М. Евтушенко // Начальная школа плюс До и После. – 2008. — №4. – С.33-36.
17. Игра и игрушки в жизни детей: пособие для педагогов ДОУ /под ред. Т.И. Оверчук. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 180 с.
18. Катерич О.А. Предметно – развивающая среда в ДОУ.// Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 2. – С. 28-30.
19. Кирьянова Р. Принципы построения развивающей среды в МДОУ // Дошкольное педагогика. - № 1. – 2005.
20. Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. С – Пб: «КАРО», 2007.
...

Купить эту работу

Психолого-педагогические особенности организации предметно-игровой развивающей среды в дошкольной образовательной группе компенсирующей направленности

1600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elena120812
4.9
Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Elena120812 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Elena120812 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Elena120812 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Elena120812 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽