Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отсюда, актуальность исследования в данной дипломной работе заключается в противоречии между: декларируемыми целями образования, направленными на интересы личности детей, и имеющимися достижениями психолого-педагогической науки, позволяющими их реализовать в обучении младших школьников понятиям о геометрических фигурах, с одной стороны, и современной системой образования, недостаточно учитывающей возрастные и индивидуальные особенности ученика, с другой.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников на уроках математики.
Предметом исследования является формирование у младших школьников понятия о геометрических фигурах.
Цель исследования: Изучить формирования у учеников младших классов формирование понятия о геометрических фигурах.
Из цели вытекают следующие задачи:
1) проанализировать существующую литературу по изучаемой проблеме;
2) разработать содержание и методику обучения младших школьников понятию о геометрических фигурах.
3) экспериментально проверить эффективность разработанного содержания геометрического материала и методики его изучения.
Гипотеза исследования: если содержание учебного материала по математике строить на основе взаимосвязанного и взаимозависимого изучения пространственных и плоских фигур, а при разработке методики обучения учесть дошкольный опыт ребенка и порядок развития геометрических представлений (от топологических к проективным и метрическим), то это позволит наиболее точно донести до ребят пониятия о геометрических фигурах.
Методы исследования:
1) анализ педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) наблюдение за процессом обучения математике в начальных классах с целью изучения применяемой на практике методики обучения элементам геометрии младших школьников;
3) педагогический эксперимент с целью проверки.
Теоретическая значимость работы: дан анализ различных подходов к формированию у младших школьников представлений о геометрических фигурах; выявлены принципы формирования у младших школьников представлений о геометрических фигурах.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы при организации учебно-познавательной деятельности детей, направленной на изучение младшими школьниками геометрического материала.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия "геометрическая фигура"…………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие геометрических фигур в математике ……………………………..6
1.2 Методика изучения геометрической фигуры в начальных классах……..14
Глава 2. экспериментальная проверка по формированию понятий "геометрическая фигура"…………………………...…………………………..22
2.1. Педагогический эксперимент и его организация ………………………..….22
2.2 Результаты педагогического эксперимента ……………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………51
Список литературы ……………………………………………………………...54
Приложения……………………………………………………………………...56
В результате проведенного исследования на базе средней общеобразовательной школы села Чебенли, можно сделать следующие выводы:
В процессе различных видов деятельности (конструировании, лепки, рисования, игры и т. д.) геометрический опыт ребенка расширяется и обогащается. Именно на этот возраст приходится пик геометрической активности ребенка (К. ГТ. Долбилин, И. Ф. Шарыгин). Поэтому систематические занятия по геометрии в начальной школе позволяют поддержать живой интерес ребенка в данной области знаний, а также заложить фундамент понимания основ науки, который станет опорой для изучения геометрии в средней школе. Таким образом, обучение младших школьников элементам геометрии, направленное на формирование у детей представлений о геометрических фигурах, следует начинать именно в 1-ом класс
Список использованной литературы
1. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно дается геометрия? // Математика в школе. -2001. №6. - С. 14-19.
2.Вернье Ж. Ребенок, математика и реальность. Проблемы преподавания
математики в начальной школе. — М.: Институт психологии РАН,2002. - 288
3.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем
мышление: Рабочая тетрадь. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001. — 24 с. 132
4.Истомина Н. Б., Шадрина И. В. Наглядная геометрия: Тетрадь по
математике для 1-го класса четырехлетней начальной школы. - М: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.-64е.
5.Каплунович И. Я. Психологические закономерности развития
пространственного мышления // Вопросы психологии. - 2004. №1. - С. 60 -68.
6.Начальная элементарная геометрия. (Планиметрия) / Издание Т-ва И. Д. Сытина. По книге Г. Алексеева «Начальная элементарная геометрия, альбом первый - планиметрия». - М.: Карапуз, 2001. - 18 с.
7.Подходова Н. С. и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях: Пособие для развития пространственного мышления. - СПб.: Питер, 2000-26 с.
8.Подходова Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии. К проблеме построения личностно-ориентированных курсов в 1-4 классах // Начальная школа. - 2002. №1. - С. 67-72.
9.Покровская Т. А. Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах: Пособие для учителя начальной школы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. -174 с.
10.Покровская Т. А. Элементы геометрии в начальной школе Германии // Начальная школа. - 2002. №3. - С. 110-116.
11.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2001.
12.Рудницкая В. Н. Математика: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 112 с.
13.Савенков А. И., Савенкова Н. И. Развиваем объемно-пространственное мышление: Развивающая тетрадь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2000. -16 с.
14. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.: Сфера, 2000.-122 с.
15.Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 1997. - 464 с.
16.Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 96с.
17.Шадрина И. В. Обучение математике в начальных классах. - М.: Школьная Пресса, 2003. -144 с.
18.Шадрина И. В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. — 2001. №10. - С. 37-47.
19.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Программа и методические рекомендации. 1-4 классы. -М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
20.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Рабочие тетради. 1-4 классы. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
21.Шевелев К. В. Готовимся к школе. Занятия в тетрадях. Ориентация на плоскости. — М.: Карапуз, 2000. — 17 с.
22. Якунина О. С. Проектирование условий развития пространственного мышления младших школьников в личностно-ориентированном образовании: Автореф. дис.... канд. псих. наук. - М., 2000. -24 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отсюда, актуальность исследования в данной дипломной работе заключается в противоречии между: декларируемыми целями образования, направленными на интересы личности детей, и имеющимися достижениями психолого-педагогической науки, позволяющими их реализовать в обучении младших школьников понятиям о геометрических фигурах, с одной стороны, и современной системой образования, недостаточно учитывающей возрастные и индивидуальные особенности ученика, с другой.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников на уроках математики.
Предметом исследования является формирование у младших школьников понятия о геометрических фигурах.
Цель исследования: Изучить формирования у учеников младших классов формирование понятия о геометрических фигурах.
Из цели вытекают следующие задачи:
1) проанализировать существующую литературу по изучаемой проблеме;
2) разработать содержание и методику обучения младших школьников понятию о геометрических фигурах.
3) экспериментально проверить эффективность разработанного содержания геометрического материала и методики его изучения.
Гипотеза исследования: если содержание учебного материала по математике строить на основе взаимосвязанного и взаимозависимого изучения пространственных и плоских фигур, а при разработке методики обучения учесть дошкольный опыт ребенка и порядок развития геометрических представлений (от топологических к проективным и метрическим), то это позволит наиболее точно донести до ребят пониятия о геометрических фигурах.
Методы исследования:
1) анализ педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) наблюдение за процессом обучения математике в начальных классах с целью изучения применяемой на практике методики обучения элементам геометрии младших школьников;
3) педагогический эксперимент с целью проверки.
Теоретическая значимость работы: дан анализ различных подходов к формированию у младших школьников представлений о геометрических фигурах; выявлены принципы формирования у младших школьников представлений о геометрических фигурах.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы при организации учебно-познавательной деятельности детей, направленной на изучение младшими школьниками геометрического материала.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия "геометрическая фигура"…………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие геометрических фигур в математике ……………………………..6
1.2 Методика изучения геометрической фигуры в начальных классах……..14
Глава 2. экспериментальная проверка по формированию понятий "геометрическая фигура"…………………………...…………………………..22
2.1. Педагогический эксперимент и его организация ………………………..….22
2.2 Результаты педагогического эксперимента ……………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………51
Список литературы ……………………………………………………………...54
Приложения……………………………………………………………………...56
В результате проведенного исследования на базе средней общеобразовательной школы села Чебенли, можно сделать следующие выводы:
В процессе различных видов деятельности (конструировании, лепки, рисования, игры и т. д.) геометрический опыт ребенка расширяется и обогащается. Именно на этот возраст приходится пик геометрической активности ребенка (К. ГТ. Долбилин, И. Ф. Шарыгин). Поэтому систематические занятия по геометрии в начальной школе позволяют поддержать живой интерес ребенка в данной области знаний, а также заложить фундамент понимания основ науки, который станет опорой для изучения геометрии в средней школе. Таким образом, обучение младших школьников элементам геометрии, направленное на формирование у детей представлений о геометрических фигурах, следует начинать именно в 1-ом класс
Список использованной литературы
1. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно дается геометрия? // Математика в школе. -2001. №6. - С. 14-19.
2.Вернье Ж. Ребенок, математика и реальность. Проблемы преподавания
математики в начальной школе. — М.: Институт психологии РАН,2002. - 288
3.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем
мышление: Рабочая тетрадь. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001. — 24 с. 132
4.Истомина Н. Б., Шадрина И. В. Наглядная геометрия: Тетрадь по
математике для 1-го класса четырехлетней начальной школы. - М: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.-64е.
5.Каплунович И. Я. Психологические закономерности развития
пространственного мышления // Вопросы психологии. - 2004. №1. - С. 60 -68.
6.Начальная элементарная геометрия. (Планиметрия) / Издание Т-ва И. Д. Сытина. По книге Г. Алексеева «Начальная элементарная геометрия, альбом первый - планиметрия». - М.: Карапуз, 2001. - 18 с.
7.Подходова Н. С. и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях: Пособие для развития пространственного мышления. - СПб.: Питер, 2000-26 с.
8.Подходова Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии. К проблеме построения личностно-ориентированных курсов в 1-4 классах // Начальная школа. - 2002. №1. - С. 67-72.
9.Покровская Т. А. Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах: Пособие для учителя начальной школы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. -174 с.
10.Покровская Т. А. Элементы геометрии в начальной школе Германии // Начальная школа. - 2002. №3. - С. 110-116.
11.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2001.
12.Рудницкая В. Н. Математика: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 112 с.
13.Савенков А. И., Савенкова Н. И. Развиваем объемно-пространственное мышление: Развивающая тетрадь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2000. -16 с.
14. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.: Сфера, 2000.-122 с.
15.Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 1997. - 464 с.
16.Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 96с.
17.Шадрина И. В. Обучение математике в начальных классах. - М.: Школьная Пресса, 2003. -144 с.
18.Шадрина И. В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. — 2001. №10. - С. 37-47.
19.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Программа и методические рекомендации. 1-4 классы. -М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
20.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Рабочие тетради. 1-4 классы. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
21.Шевелев К. В. Готовимся к школе. Занятия в тетрадях. Ориентация на плоскости. — М.: Карапуз, 2000. — 17 с.
22. Якунина О. С. Проектирование условий развития пространственного мышления младших школьников в личностно-ориентированном образовании: Автореф. дис.... канд. псих. наук. - М., 2000. -24 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55763 Дипломной работы — поможем найти подходящую