Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирования понятия "геометрическая фигура" у детей младшего школьного возраста

  • 55 страниц
  • 2013 год
  • 2940 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

лав771

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Отсюда, актуальность исследования в данной дипломной работе заключается в противоречии между: декларируемыми целями образования, направленными на интересы личности детей, и имеющимися достижениями психолого-педагогической науки, позволяющими их реализовать в обучении младших школьников понятиям о геометрических фигурах, с одной стороны, и современной системой образования, недостаточно учитывающей возрастные и индивидуальные особенности ученика, с другой.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников на уроках математики.
Предметом исследования является формирование у младших школьников понятия о геометрических фигурах.
Цель исследования: Изучить формирования у учеников младших классов формирование понятия о геометрических фигурах.
Из цели вытекают следующие задачи:
1) проанализировать существующую литературу по изучаемой проблеме;
2) разработать содержание и методику обучения младших школьников понятию о геометрических фигурах.
3) экспериментально проверить эффективность разработанного содержания геометрического материала и методики его изучения.
Гипотеза исследования: если содержание учебного материала по математике строить на основе взаимосвязанного и взаимозависимого изучения пространственных и плоских фигур, а при разработке методики обучения учесть дошкольный опыт ребенка и порядок развития геометрических представлений (от топологических к проективным и метрическим), то это позволит наиболее точно донести до ребят пониятия о геометрических фигурах.
Методы исследования:
1) анализ педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) наблюдение за процессом обучения математике в начальных классах с целью изучения применяемой на практике методики обучения элементам геометрии младших школьников;
3) педагогический эксперимент с целью проверки.
Теоретическая значимость работы: дан анализ различных подходов к формированию у младших школьников представлений о геометрических фигурах; выявлены принципы формирования у младших школьников представлений о геометрических фигурах.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы при организации учебно-познавательной деятельности детей, направленной на изучение младшими школьниками геометрического материала.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия "геометрическая фигура"…………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие геометрических фигур в математике ……………………………..6
1.2 Методика изучения геометрической фигуры в начальных классах……..14
Глава 2. экспериментальная проверка по формированию понятий "геометрическая фигура"…………………………...…………………………..22
2.1. Педагогический эксперимент и его организация ………………………..….22
2.2 Результаты педагогического эксперимента ……………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………51
Список литературы ……………………………………………………………...54
Приложения……………………………………………………………………...56

В результате проведенного исследования на базе средней общеобразовательной школы села Чебенли, можно сделать следующие выводы:
В процессе различных видов деятельности (конструировании, лепки, рисования, игры и т. д.) геометрический опыт ребенка расширяется и обогащается. Именно на этот возраст приходится пик геометрической активности ребенка (К. ГТ. Долбилин, И. Ф. Шарыгин). Поэтому систематические занятия по геометрии в начальной школе позволяют поддержать живой интерес ребенка в данной области знаний, а также заложить фундамент понимания основ науки, который станет опорой для изучения геометрии в средней школе. Таким образом, обучение младших школьников элементам геометрии, направленное на формирование у детей представлений о геометрических фигурах, следует начинать именно в 1-ом класс

Список использованной литературы
1. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно дается геометрия? // Математика в школе. -2001. №6. - С. 14-19.
2.Вернье Ж. Ребенок, математика и реальность. Проблемы преподавания
математики в начальной школе. — М.: Институт психологии РАН,2002. - 288
3.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем
мышление: Рабочая тетрадь. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001. — 24 с. 132
4.Истомина Н. Б., Шадрина И. В. Наглядная геометрия: Тетрадь по
математике для 1-го класса четырехлетней начальной школы. - М: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.-64е.
5.Каплунович И. Я. Психологические закономерности развития
пространственного мышления // Вопросы психологии. - 2004. №1. - С. 60 -68.
6.Начальная элементарная геометрия. (Планиметрия) / Издание Т-ва И. Д. Сытина. По книге Г. Алексеева «Начальная элементарная геометрия, альбом первый - планиметрия». - М.: Карапуз, 2001. - 18 с.
7.Подходова Н. С. и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях: Пособие для развития пространственного мышления. - СПб.: Питер, 2000-26 с.
8.Подходова Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии. К проблеме построения личностно-ориентированных курсов в 1-4 классах // Начальная школа. - 2002. №1. - С. 67-72.
9.Покровская Т. А. Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах: Пособие для учителя начальной школы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. -174 с.
10.Покровская Т. А. Элементы геометрии в начальной школе Германии // Начальная школа. - 2002. №3. - С. 110-116.
11.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2001.
12.Рудницкая В. Н. Математика: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 112 с.
13.Савенков А. И., Савенкова Н. И. Развиваем объемно-пространственное мышление: Развивающая тетрадь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2000. -16 с.
14. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.: Сфера, 2000.-122 с.
15.Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 1997. - 464 с.
16.Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 96с.
17.Шадрина И. В. Обучение математике в начальных классах. - М.: Школьная Пресса, 2003. -144 с.
18.Шадрина И. В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. — 2001. №10. - С. 37-47.
19.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Программа и методические рекомендации. 1-4 классы. -М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
20.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Рабочие тетради. 1-4 классы. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
21.Шевелев К. В. Готовимся к школе. Занятия в тетрадях. Ориентация на плоскости. — М.: Карапуз, 2000. — 17 с.
22. Якунина О. С. Проектирование условий развития пространственного мышления младших школьников в личностно-ориентированном образовании: Автореф. дис.... канд. псих. наук. - М., 2000. -24 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Отсюда, актуальность исследования в данной дипломной работе заключается в противоречии между: декларируемыми целями образования, направленными на интересы личности детей, и имеющимися достижениями психолого-педагогической науки, позволяющими их реализовать в обучении младших школьников понятиям о геометрических фигурах, с одной стороны, и современной системой образования, недостаточно учитывающей возрастные и индивидуальные особенности ученика, с другой.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников на уроках математики.
Предметом исследования является формирование у младших школьников понятия о геометрических фигурах.
Цель исследования: Изучить формирования у учеников младших классов формирование понятия о геометрических фигурах.
Из цели вытекают следующие задачи:
1) проанализировать существующую литературу по изучаемой проблеме;
2) разработать содержание и методику обучения младших школьников понятию о геометрических фигурах.
3) экспериментально проверить эффективность разработанного содержания геометрического материала и методики его изучения.
Гипотеза исследования: если содержание учебного материала по математике строить на основе взаимосвязанного и взаимозависимого изучения пространственных и плоских фигур, а при разработке методики обучения учесть дошкольный опыт ребенка и порядок развития геометрических представлений (от топологических к проективным и метрическим), то это позволит наиболее точно донести до ребят пониятия о геометрических фигурах.
Методы исследования:
1) анализ педагогической и методической литературы по теме исследования;
2) наблюдение за процессом обучения математике в начальных классах с целью изучения применяемой на практике методики обучения элементам геометрии младших школьников;
3) педагогический эксперимент с целью проверки.
Теоретическая значимость работы: дан анализ различных подходов к формированию у младших школьников представлений о геометрических фигурах; выявлены принципы формирования у младших школьников представлений о геометрических фигурах.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы при организации учебно-познавательной деятельности детей, направленной на изучение младшими школьниками геометрического материала.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия "геометрическая фигура"…………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие геометрических фигур в математике ……………………………..6
1.2 Методика изучения геометрической фигуры в начальных классах……..14
Глава 2. экспериментальная проверка по формированию понятий "геометрическая фигура"…………………………...…………………………..22
2.1. Педагогический эксперимент и его организация ………………………..….22
2.2 Результаты педагогического эксперимента ……………………………….33
Заключение ………………………………………………………………………51
Список литературы ……………………………………………………………...54
Приложения……………………………………………………………………...56

В результате проведенного исследования на базе средней общеобразовательной школы села Чебенли, можно сделать следующие выводы:
В процессе различных видов деятельности (конструировании, лепки, рисования, игры и т. д.) геометрический опыт ребенка расширяется и обогащается. Именно на этот возраст приходится пик геометрической активности ребенка (К. ГТ. Долбилин, И. Ф. Шарыгин). Поэтому систематические занятия по геометрии в начальной школе позволяют поддержать живой интерес ребенка в данной области знаний, а также заложить фундамент понимания основ науки, который станет опорой для изучения геометрии в средней школе. Таким образом, обучение младших школьников элементам геометрии, направленное на формирование у детей представлений о геометрических фигурах, следует начинать именно в 1-ом класс

Список использованной литературы
1. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно дается геометрия? // Математика в школе. -2001. №6. - С. 14-19.
2.Вернье Ж. Ребенок, математика и реальность. Проблемы преподавания
математики в начальной школе. — М.: Институт психологии РАН,2002. - 288
3.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем
мышление: Рабочая тетрадь. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001. — 24 с. 132
4.Истомина Н. Б., Шадрина И. В. Наглядная геометрия: Тетрадь по
математике для 1-го класса четырехлетней начальной школы. - М: ЛИНКА-ПРЕСС,2001.-64е.
5.Каплунович И. Я. Психологические закономерности развития
пространственного мышления // Вопросы психологии. - 2004. №1. - С. 60 -68.
6.Начальная элементарная геометрия. (Планиметрия) / Издание Т-ва И. Д. Сытина. По книге Г. Алексеева «Начальная элементарная геометрия, альбом первый - планиметрия». - М.: Карапуз, 2001. - 18 с.
7.Подходова Н. С. и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях: Пособие для развития пространственного мышления. - СПб.: Питер, 2000-26 с.
8.Подходова Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии. К проблеме построения личностно-ориентированных курсов в 1-4 классах // Начальная школа. - 2002. №1. - С. 67-72.
9.Покровская Т. А. Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах: Пособие для учителя начальной школы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. -174 с.
10.Покровская Т. А. Элементы геометрии в начальной школе Германии // Начальная школа. - 2002. №3. - С. 110-116.
11.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2001.
12.Рудницкая В. Н. Математика: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 112 с.
13.Савенков А. И., Савенкова Н. И. Развиваем объемно-пространственное мышление: Развивающая тетрадь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2000. -16 с.
14. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. - М.: Сфера, 2000.-122 с.
15.Стойлова Л. П. Математика: Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 1997. - 464 с.
16.Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 96с.
17.Шадрина И. В. Обучение математике в начальных классах. - М.: Школьная Пресса, 2003. -144 с.
18.Шадрина И. В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. — 2001. №10. - С. 37-47.
19.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Программа и методические рекомендации. 1-4 классы. -М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
20.Шадрина И. В. Решаем геометрические задачи: Рабочие тетради. 1-4 классы. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 4 т.
21.Шевелев К. В. Готовимся к школе. Занятия в тетрадях. Ориентация на плоскости. — М.: Карапуз, 2000. — 17 с.
22. Якунина О. С. Проектирование условий развития пространственного мышления младших школьников в личностно-ориентированном образовании: Автореф. дис.... канд. псих. наук. - М., 2000. -24 с.

Купить эту работу

Формирования понятия "геометрическая фигура" у детей младшего школьного возраста

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 апреля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
лав771
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе лав771 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе лав771 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе лав771 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе лав771 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽