Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие личностных УУД у младших школьников на уроке по литературному чтению с использованием произведений устного народного творчества

  • 63 страниц
  • 2015 год
  • 273 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Minerilaz

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Выпускник начальной школы (согласно ФГОС) должен иметь личностные характеристики, которые будут характеризовать его как любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и др. 69.
К.Д. Ушинский, не разделяя педагогику и методику, считал, что формирование личности должно идти через овладение родным языком, тысячелетиями накапливающим сокровища человеческой мысли и опыта 68, 17.
Вплотную смыкается с взглядами К.Д. Ушинского в своей оценке произведений устного народного творчества, его роли и места в усвоении детьми родного языка Л.Н. Толстой. Так, в его «Азбуке» текстами для первоначального чтения и распределения по всем буквам алфавита являются пословицы. Из множества и разнообразия пословиц и поговорок, представленных в сборниках этнографов И. Снегирева, В. Даля, Л.Н. Толстой отбирает материал для учебников так, чтобы за каждой из пословиц стояла бы житейская ситуация и вытекающий из нее нравственный смысл, выраженный в образной форме. Эти свойства пословиц и поговорок привели Л.Н. Толстого к мысли использовать их в качестве важнейшего учебного материала, отвечающего методическим требованиям и ценного в образовательном и воспитательном отношениях.

Универсальный характер УУД проявляется том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания, обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
В составе основных видов универсальных учебных действий профессор МГУ А. Г. Асмолов выделяет 4 блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный, коммуникативный [4].
Личностные действия включают в себя ценностно-смысловую ориентацию учащихся, т. е. ученик должен знать морально-этические нормы, уметь соотносить поступки, события с принятыми этическими принципами и выделять нравственный аспект поведения, а также ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
1. Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
2. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор [6].
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций и другие [69].
В образовательном процессе современной школы предусматривается формирование УУД при изучении всех учебных предметов, и каждая отдельная дисциплина обеспечивает определенные условия для возможности формирования УУД.
В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно-этической ориентации определяют личностную готовность ребенка к обучению в школе.

Дипломная работа рассматривает вопросы развития личностных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста. Основная часть работы касается теоретического вопроса изучения темы дипломной работы. Вторая часть практическая. Объем работы с СИЛ - 53 страницы и приложение, где рассмотрены занятия с детьми младшего школьного возраста.

список использованной литературы содержит 74 источника.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Выпускник начальной школы (согласно ФГОС) должен иметь личностные характеристики, которые будут характеризовать его как любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и др. 69.
К.Д. Ушинский, не разделяя педагогику и методику, считал, что формирование личности должно идти через овладение родным языком, тысячелетиями накапливающим сокровища человеческой мысли и опыта 68, 17.
Вплотную смыкается с взглядами К.Д. Ушинского в своей оценке произведений устного народного творчества, его роли и места в усвоении детьми родного языка Л.Н. Толстой. Так, в его «Азбуке» текстами для первоначального чтения и распределения по всем буквам алфавита являются пословицы. Из множества и разнообразия пословиц и поговорок, представленных в сборниках этнографов И. Снегирева, В. Даля, Л.Н. Толстой отбирает материал для учебников так, чтобы за каждой из пословиц стояла бы житейская ситуация и вытекающий из нее нравственный смысл, выраженный в образной форме. Эти свойства пословиц и поговорок привели Л.Н. Толстого к мысли использовать их в качестве важнейшего учебного материала, отвечающего методическим требованиям и ценного в образовательном и воспитательном отношениях.

Универсальный характер УУД проявляется том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания, обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
В составе основных видов универсальных учебных действий профессор МГУ А. Г. Асмолов выделяет 4 блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный, коммуникативный [4].
Личностные действия включают в себя ценностно-смысловую ориентацию учащихся, т. е. ученик должен знать морально-этические нормы, уметь соотносить поступки, события с принятыми этическими принципами и выделять нравственный аспект поведения, а также ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
1. Действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
2. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор [6].
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций и другие [69].
В образовательном процессе современной школы предусматривается формирование УУД при изучении всех учебных предметов, и каждая отдельная дисциплина обеспечивает определенные условия для возможности формирования УУД.
В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно-этической ориентации определяют личностную готовность ребенка к обучению в школе.

Дипломная работа рассматривает вопросы развития личностных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста. Основная часть работы касается теоретического вопроса изучения темы дипломной работы. Вторая часть практическая. Объем работы с СИЛ - 53 страницы и приложение, где рассмотрены занятия с детьми младшего школьного возраста.

список использованной литературы содержит 74 источника.

Купить эту работу

Развитие личностных УУД у младших школьников на уроке по литературному чтению с использованием произведений устного народного творчества

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Minerilaz
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Minerilaz 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Minerilaz 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Minerilaz 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Minerilaz 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽