Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Среди основных целей и задач образования, определенных Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года, ведущее место отведено задачам обеспечения системой образования исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития языка, национальной культуры. Отмечено, что государство в сфере образования обязано обеспечить:
– сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур;
– сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации, гармонизацию национальных и этнокультурных отношений.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеративный характер устройства России — федеральный и национально-региональный. Однако анализ нормативных документов свидетельствует о том, что реализация принципа региональности осуществляется через введение в учебный план специальных предметов (в области родного языка и литературы, истории, географии) и совсем не затрагивает общеобразовательные области, в том числе математику.
Традиционные методики преподавания школьных предметов (в том числе математики) не позволяют полностью раскрыться индивидуальности ребенка. Содержание школьных учебников математики (теоретический и задачный материал) носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность регионального компонента 6
1.2 Особенности реализации регионального компонента на уроках математики в начальной школе 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31
2.1 Выявление знаний учащихся региональных особенностей Башкортостана 31
2.2 Обучающий эксперимент 37
2.3 Результаты экспериментального исследования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1 64
Приложение 2 70
Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние годы в нашей стране проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности
шакова В. А. Использование информационных технологий на уроках математики // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1053-1055.
27. Чернова Л.И Проблемы формирования вычислительных умений и навыков у школьников. - № 12, 2014, с. 35–41.
28. Шегаева А. В. Методы и приёмы работы в современной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 104-106.
29. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Среди основных целей и задач образования, определенных Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года, ведущее место отведено задачам обеспечения системой образования исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития языка, национальной культуры. Отмечено, что государство в сфере образования обязано обеспечить:
– сохранение и поддержку этнической самобытности народов России, гуманистических традиций их культур;
– сохранение языков и культур малых народов Российской Федерации, гармонизацию национальных и этнокультурных отношений.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеративный характер устройства России — федеральный и национально-региональный. Однако анализ нормативных документов свидетельствует о том, что реализация принципа региональности осуществляется через введение в учебный план специальных предметов (в области родного языка и литературы, истории, географии) и совсем не затрагивает общеобразовательные области, в том числе математику.
Традиционные методики преподавания школьных предметов (в том числе математики) не позволяют полностью раскрыться индивидуальности ребенка. Содержание школьных учебников математики (теоретический и задачный материал) носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность регионального компонента 6
1.2 Особенности реализации регионального компонента на уроках математики в начальной школе 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 31
2.1 Выявление знаний учащихся региональных особенностей Башкортостана 31
2.2 Обучающий эксперимент 37
2.3 Результаты экспериментального исследования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1 64
Приложение 2 70
Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние годы в нашей стране проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности
шакова В. А. Использование информационных технологий на уроках математики // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 1053-1055.
27. Чернова Л.И Проблемы формирования вычислительных умений и навыков у школьников. - № 12, 2014, с. 35–41.
28. Шегаева А. В. Методы и приёмы работы в современной школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 104-106.
29. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую