Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью современного российского общества во всесторонне развитом нравственном гражданине. Главная обязанность школы – всесторонне развить подрастающее поколение, воспитать в каждом ученике чувство патриотизма, привить культурные, эстетические, нравственные, этические, духовные и культурные ценности. Семейные ценности выступают ядром нравственности человека.
Воспитание подрастающего поколения начинается в семье. Семья – первичная ячейка общества, которая формирует личность человека. Качество семейного воспитания зависит от многих факторов: от педагогической образованности родителей, от стиля общения в семье, от традиций семьи, от применяемых методов воспитания и др. Семейное воспитание продуцирует у ребенка развитие системы традиционных семейных ценностей. В идеале традиционные семейные ценности, это: любовь, доброта, верность, взаимоподдержка, взаимопомощь и др. Однако, так бывает не всегда. Постоянная занятость родителей, тяжелые социально-экономические условия жизнедеятельности семьи, недостаточная педагогическая грамотность родителей зачастую становятся препятствием для формирования традиционных семейных ценностей у младших школьников. Педагогическая помощь родителям в этом случае, оказывается педагогом. Сказанное актуализирует значение воспитания традиционных семейных ценностей у школьников.
Начальная школа – переломный момент в жизни человека, который разделяет дошкольное детство и школьные годы. В начальной школе формируются нравственные ценности личности, в том числе и традиционные семейные ценности, образ семьи в структуре ценностных ориентаций
личности. В последующие годы школьного обучения данные ценности лишь 4
развиваются и корректируется. Поэтому, очень важным для педагога
начальной школы становится вопрос формирования у ребенка системы нравственных представлений о традиционных семейных ценностях, которые отчасти обусловлены качеством воспитательной работы педагога с учащимися и их родителями.
Огромным потенциалом для формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста обладают средства народной педагогики, которые возникнув в семье, развивались на протяжении многовековой истории и оказывают непосредственное влияние на морально-нравственную сферу личности ребенка.
Анализ научной литературы показал, что психологические аспекты формирования представлений о семейных ценностях у детей школьного возраста освещены в трудах Е.Е. Сапоговой [45], В.И. Петрушина [41], Р.С. Немова [37], Л.И. Божович [8] и других. В работах таких известных исследователей нравственного воспитания, как Н.В. Архангельского [6], Т.П. Гавриловой [13], Т.Г. Кислициной [19], И.А. Капровой [21], А.С, Макаренко [30] показано, что младший школьный возраст выступает сенситивным периодом развития нравственных представлений, в том числе и о семейных ценностях. Методические аспекты формирования представлений о семейных ценностях у обучающихся в начальной школе раскрыты в научных трудах таких педагогов, как: И.Ю. Миронова [33], В.В. Чечет [52]. Однако, несмотря на наличие широкого круга исследований в области формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста, практически неисследованной остается проблема формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики, что подчеркивает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: процесс формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по формированию 5
представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста
средствами народной педагогики.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование представлений о семейных ценностях у младших школьников средствами народной педагогики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть значение семейных ценностей для развития личности ребенка.
2. Выявить особенности процесса формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста.
3. Определить условия использования средств народной педагогики в процессе формирования представлений о семейных ценностях у младших школьников.
5. Описать диагностику сформированности представлений о семейных ценностях у младших школьников.
6. Разработать комплекс мероприятий по формированию представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики.
База исследования: МБОУ «СОШ № 56», г. Нижний Тагил, 4 класс. Методы исследования: теоретический синтез и анализ; конкретизация
и абстрагирование; изучение документов и литературы; аналогия; изучение и обобщение педагогического опыта; изучение результатов деятельности педагогов; анкетирование.
Теоретическая основа исследования нашла свое отражение в трудах В.П. Азарова, В.Т. Андреева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского А.С. Куликович, И.С. Марьенко, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина,
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса мероприятий, направленных на формирование представлений о семейных ценностях у младших школьников средствами народной
педагогики.
6
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ...............8 1.1. Значение семейных ценностей для развития личности ребенка.................8 1.2. Особенности процесса формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста.............................................15 1.3. Педагогические условия использования средств народной педагогики в формировании представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста...............................................................................................24 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ...............................................................................35 2.1. Диагностика сформированности представлений о семейных ценностях у младших школьников ...........................................................................................35 2.2. Описание комплекса мероприятий по формированию представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики ............................................................................................44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................66
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: пособие для учреждений
высшего и среднего профессионального образования [Текст] / Ю. П. Азаров. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 394 с.
2. Алавидзе, Т.А. Социальная психология в современном мире [Текст] / Т.А. Алавидзе. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 277 с.
3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 2015. – 238 с.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 2008. – 318 с.
5. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – Москва: Изд-во МГУ, 1998. – 432 с.
6. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание [Текст] / Н.В. Архангельский. – Москва: Инфра-М, 2014. – 236 с.
7. Безнощенко Е.А. Семья в системе ценностных установок современного общества [Текст] / Е.А. Безнощенко// Вестник Российского университета дружбы народов. – Москва, 2010. – № 4. – С. 4–15.
8. Божович Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Л. И. Божович Л. С. Славина. – Москва: Питер, 2016. – 750 с.
9. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников: избранное [Текст] / Н. И. Болдырев. – Москва: Логос, 2017. – 245 с.
10. Васильева, С.В. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности: методическое пособие [Текст] / С.В. Васильева, Г.А. Бакурова и др. – Санкт-
Петербург: ВВМ, 2015. – 128 с.
60
11. Выготский Л.С. Избранные психологические труды [Текст] / Л.
С. Выготский. – М.: Астрель, 1986. – 296 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – Москва: Педагогика-Пресс, 2014. – 536 с.
13. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств: избранное [Текст] / Т. П. Гаврилова. – Москва: Логос, 2016. – 256 с.
14. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2002. – № 3. – С.19-23.
15. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований: учебное пособие [Текст] / А. А. Деркач. – Москва: Академия, 2014. – 94 с.
16. Донцов А.И. Социальные представления как предмет экспериментального исследования в современной психологии [Текст] / А. И. Донцов, Т. П. Емельянова // Вестник Моск. унта. Сер. 14, Психология. – 2015. – № 1. – С. 45–54.
17. Дробницкий О.Г. Нравственное воспитание: записки педагога [Текст] / О. Г. Дробницкий. – Москва : Логос, 2017. – 156 с.
18. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И. В. Дубровина. – Москва : Инфра-М, 2017. – 303 с.
19. Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя. Часть III. Семья в русской литературе. XIX в. [Текст] / Сост. Т. Г. Кислицына. – Москва : Школьная Пресса, 2001. - 128 с.
20. Дерманова И.Б. Педагогика. Методика закончи историю https://studwood.ru/1672918/pedagogika/dermanova_metodika_zakochi_istoriyu
21. Капрова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания: статьи [Текст] / И. А. Карпова. – Москва : Логос, 2016. – 169 с.
61
22. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности
- основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В. А. Караковский. – Москва: Инфра-М, 2013. - 79 с.
23. Ковалев Н. Е. Введение в педагогику [Текст] / Н. Е. Ковалев. – М. : Логос, 2017. – 386 с.
24. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
25. Контарбаев И.А. Нравственные развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И. А. Контарбаев. – М. : Просвещение, 1996. – 126 с.
26. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html.
27. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Т.А. Куликова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 232 с.
28. Левчук Д.Г. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы [Текст] / Д. Г. Левчук, О. М. Потаповская. – Москва: Планета, 2013. – 63 с.
29. Лопатина А.В. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома [Текст] / А. Лопатина, М. Скребцова. – Москва: Амрита-Русь, 2009. - 176 с.
62
30. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей [Текст] / Под ред.
Г.С. Макаренко и В.Н. Колбановского. Изд. 4-е – Москва : Учпедгиз, 1952. – 96с.
31. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника [Текст] / И. С. Марьенко. – Москва : Логос, 2017. – 475 с.
32. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъект учебной деятельности и нравственного поведения. Изд.2-е доп. и перераб. [Текст] / Л. И. Матвеева. – Москва: Цифра, 2009. – 126 с.
33. Миронова И.Ю. Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС [Электронный ресурс] // Дети и школа. 2009. http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1228.
34. Молл Е.Г. Особенности развития сферы социальных представлений у младших школьников / Е. Г. Молл// Вопр, психологии. – 2018. – №3. – С. 85 – 91.
35. Неводова Д.П. О духовно-нравственном воспитании младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности [Текст] / Д. П. Неводова // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С.25-27.
36. Недвецкая М.Н. Основы педагогического взаимодействия семьи и школы [Текст] / М.Н. Недвецкая. – Москва : АПКи ППРО, 2006. - 104 с.
37. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Психодиагностика. [Текст] / Р. С. Немов. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 640 с.
38. Норчевская Р.Д. Общение и формирование личности школьника [Текст] / Р. Д. Норчевская. – Москва: Логос, 2015. – 152 с.
39. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб, пособие для студ. психол. фак. Университетов [Текст] / Р. В. Овчаров. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 448 с.
40. Петровский, А. В. Психология: учебник для студ. вузов [Текст] / А. В. Петровский. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 378 с.
41. Петрушин, В. И. Психология семьи: учебное пособие [Текст] / В.
И. Петрушин. – Москва: Академический проект, 2016. – 207 с. 63
42. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. [Текст] / И. П.
Подласый. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 576 с.
43. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: https://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf.
44. Рохлина Е.А. Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников [Текст] / Е. А. Рохлина // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С.66-69.
45. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е. Е. Сапогова. – Москва: Аспект пресс, 2001 – 460 с.
46. Тимчук П. Л. Психология: учебное пособие [Текст] / П. Л. Тимчук. – Москва: Инфра-М, 2019. – 521 с.
47. Трифонова, Л. Ю. Социально-психологическая сущность народной педагогики [Текст] / Л.Ю. Трифонова // Рос. психол. журн. – 2014. – Т.2, № 8. – С.60–68.
48. Турченко П.Д. Методы народной педагогики в младшей школе [Текст] / П. Д. Турченко // Рос. психол. журн. – 2019. – Т. 1, № 3. – С.90 – 98.
49. Учусь каждый день: учебное пособие для детей. (Развивающее обучение) [Текст] / Ю. Н. Кислякова [и др.]. – Москва: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 136 с.
50. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf
51. Формирование семейных ценностей у детей и подростков в организациях отдыха и оздоровления: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, И.Н. Жирова, Н.Г. Каргина. – Саратов: ГАУ
ДПО «СОИРО», 2018. – 88 с.
64
52. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб, пособие
[Текст] / В. В. Чечет. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 292 с.
53. Шевчук, Е. Б. Психология воспитания: учебное пособие [Текст] / Е. Б. Шевчук. – Москва: Академия, 2018. – 634 с.
54. Шимцова Н.Д. Предметное поле представлений о семье у младших школьников [Текст] / Н. Д. Шимцова // Рос. психол. журн. – 2017. – Т. 5, № 3. –С.201-204.
55. Щекина О.А. Воспитание в семье и школе: согласование ценностей. Системно-деятельностный подход в воспитании духовно-нравственное развитие и воспитание - главные приоритеты образования: материалы I межрегиональной конференции [Текст] / О.А. Щекина. – Санкт-Петербург: СПбАППО, 2010. - С. 46 – 50.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью современного российского общества во всесторонне развитом нравственном гражданине. Главная обязанность школы – всесторонне развить подрастающее поколение, воспитать в каждом ученике чувство патриотизма, привить культурные, эстетические, нравственные, этические, духовные и культурные ценности. Семейные ценности выступают ядром нравственности человека.
Воспитание подрастающего поколения начинается в семье. Семья – первичная ячейка общества, которая формирует личность человека. Качество семейного воспитания зависит от многих факторов: от педагогической образованности родителей, от стиля общения в семье, от традиций семьи, от применяемых методов воспитания и др. Семейное воспитание продуцирует у ребенка развитие системы традиционных семейных ценностей. В идеале традиционные семейные ценности, это: любовь, доброта, верность, взаимоподдержка, взаимопомощь и др. Однако, так бывает не всегда. Постоянная занятость родителей, тяжелые социально-экономические условия жизнедеятельности семьи, недостаточная педагогическая грамотность родителей зачастую становятся препятствием для формирования традиционных семейных ценностей у младших школьников. Педагогическая помощь родителям в этом случае, оказывается педагогом. Сказанное актуализирует значение воспитания традиционных семейных ценностей у школьников.
Начальная школа – переломный момент в жизни человека, который разделяет дошкольное детство и школьные годы. В начальной школе формируются нравственные ценности личности, в том числе и традиционные семейные ценности, образ семьи в структуре ценностных ориентаций
личности. В последующие годы школьного обучения данные ценности лишь 4
развиваются и корректируется. Поэтому, очень важным для педагога
начальной школы становится вопрос формирования у ребенка системы нравственных представлений о традиционных семейных ценностях, которые отчасти обусловлены качеством воспитательной работы педагога с учащимися и их родителями.
Огромным потенциалом для формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста обладают средства народной педагогики, которые возникнув в семье, развивались на протяжении многовековой истории и оказывают непосредственное влияние на морально-нравственную сферу личности ребенка.
Анализ научной литературы показал, что психологические аспекты формирования представлений о семейных ценностях у детей школьного возраста освещены в трудах Е.Е. Сапоговой [45], В.И. Петрушина [41], Р.С. Немова [37], Л.И. Божович [8] и других. В работах таких известных исследователей нравственного воспитания, как Н.В. Архангельского [6], Т.П. Гавриловой [13], Т.Г. Кислициной [19], И.А. Капровой [21], А.С, Макаренко [30] показано, что младший школьный возраст выступает сенситивным периодом развития нравственных представлений, в том числе и о семейных ценностях. Методические аспекты формирования представлений о семейных ценностях у обучающихся в начальной школе раскрыты в научных трудах таких педагогов, как: И.Ю. Миронова [33], В.В. Чечет [52]. Однако, несмотря на наличие широкого круга исследований в области формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста, практически неисследованной остается проблема формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики, что подчеркивает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: процесс формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по формированию 5
представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста
средствами народной педагогики.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование представлений о семейных ценностях у младших школьников средствами народной педагогики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть значение семейных ценностей для развития личности ребенка.
2. Выявить особенности процесса формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста.
3. Определить условия использования средств народной педагогики в процессе формирования представлений о семейных ценностях у младших школьников.
5. Описать диагностику сформированности представлений о семейных ценностях у младших школьников.
6. Разработать комплекс мероприятий по формированию представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики.
База исследования: МБОУ «СОШ № 56», г. Нижний Тагил, 4 класс. Методы исследования: теоретический синтез и анализ; конкретизация
и абстрагирование; изучение документов и литературы; аналогия; изучение и обобщение педагогического опыта; изучение результатов деятельности педагогов; анкетирование.
Теоретическая основа исследования нашла свое отражение в трудах В.П. Азарова, В.Т. Андреева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского А.С. Куликович, И.С. Марьенко, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина,
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса мероприятий, направленных на формирование представлений о семейных ценностях у младших школьников средствами народной
педагогики.
6
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ...............8 1.1. Значение семейных ценностей для развития личности ребенка.................8 1.2. Особенности процесса формирования представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста.............................................15 1.3. Педагогические условия использования средств народной педагогики в формировании представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста...............................................................................................24 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ...............................................................................35 2.1. Диагностика сформированности представлений о семейных ценностях у младших школьников ...........................................................................................35 2.2. Описание комплекса мероприятий по формированию представлений о семейных ценностях у детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики ............................................................................................44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................66
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: пособие для учреждений
высшего и среднего профессионального образования [Текст] / Ю. П. Азаров. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 394 с.
2. Алавидзе, Т.А. Социальная психология в современном мире [Текст] / Т.А. Алавидзе. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 277 с.
3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 2015. – 238 с.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс [Текст] / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 2008. – 318 с.
5. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – Москва: Изд-во МГУ, 1998. – 432 с.
6. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание [Текст] / Н.В. Архангельский. – Москва: Инфра-М, 2014. – 236 с.
7. Безнощенко Е.А. Семья в системе ценностных установок современного общества [Текст] / Е.А. Безнощенко// Вестник Российского университета дружбы народов. – Москва, 2010. – № 4. – С. 4–15.
8. Божович Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст] / Л. И. Божович Л. С. Славина. – Москва: Питер, 2016. – 750 с.
9. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников: избранное [Текст] / Н. И. Болдырев. – Москва: Логос, 2017. – 245 с.
10. Васильева, С.В. Формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности: методическое пособие [Текст] / С.В. Васильева, Г.А. Бакурова и др. – Санкт-
Петербург: ВВМ, 2015. – 128 с.
60
11. Выготский Л.С. Избранные психологические труды [Текст] / Л.
С. Выготский. – М.: Астрель, 1986. – 296 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – Москва: Педагогика-Пресс, 2014. – 536 с.
13. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств: избранное [Текст] / Т. П. Гаврилова. – Москва: Логос, 2016. – 256 с.
14. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2002. – № 3. – С.19-23.
15. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований: учебное пособие [Текст] / А. А. Деркач. – Москва: Академия, 2014. – 94 с.
16. Донцов А.И. Социальные представления как предмет экспериментального исследования в современной психологии [Текст] / А. И. Донцов, Т. П. Емельянова // Вестник Моск. унта. Сер. 14, Психология. – 2015. – № 1. – С. 45–54.
17. Дробницкий О.Г. Нравственное воспитание: записки педагога [Текст] / О. Г. Дробницкий. – Москва : Логос, 2017. – 156 с.
18. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И. В. Дубровина. – Москва : Инфра-М, 2017. – 303 с.
19. Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя. Часть III. Семья в русской литературе. XIX в. [Текст] / Сост. Т. Г. Кислицына. – Москва : Школьная Пресса, 2001. - 128 с.
20. Дерманова И.Б. Педагогика. Методика закончи историю https://studwood.ru/1672918/pedagogika/dermanova_metodika_zakochi_istoriyu
21. Капрова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания: статьи [Текст] / И. А. Карпова. – Москва : Логос, 2016. – 169 с.
61
22. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности
- основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В. А. Караковский. – Москва: Инфра-М, 2013. - 79 с.
23. Ковалев Н. Е. Введение в педагогику [Текст] / Н. Е. Ковалев. – М. : Логос, 2017. – 386 с.
24. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
25. Контарбаев И.А. Нравственные развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И. А. Контарбаев. – М. : Просвещение, 1996. – 126 с.
26. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html.
27. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Т.А. Куликова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 232 с.
28. Левчук Д.Г. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы [Текст] / Д. Г. Левчук, О. М. Потаповская. – Москва: Планета, 2013. – 63 с.
29. Лопатина А.В. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома [Текст] / А. Лопатина, М. Скребцова. – Москва: Амрита-Русь, 2009. - 176 с.
62
30. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей [Текст] / Под ред.
Г.С. Макаренко и В.Н. Колбановского. Изд. 4-е – Москва : Учпедгиз, 1952. – 96с.
31. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника [Текст] / И. С. Марьенко. – Москва : Логос, 2017. – 475 с.
32. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъект учебной деятельности и нравственного поведения. Изд.2-е доп. и перераб. [Текст] / Л. И. Матвеева. – Москва: Цифра, 2009. – 126 с.
33. Миронова И.Ю. Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС [Электронный ресурс] // Дети и школа. 2009. http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1228.
34. Молл Е.Г. Особенности развития сферы социальных представлений у младших школьников / Е. Г. Молл// Вопр, психологии. – 2018. – №3. – С. 85 – 91.
35. Неводова Д.П. О духовно-нравственном воспитании младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности [Текст] / Д. П. Неводова // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С.25-27.
36. Недвецкая М.Н. Основы педагогического взаимодействия семьи и школы [Текст] / М.Н. Недвецкая. – Москва : АПКи ППРО, 2006. - 104 с.
37. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Психодиагностика. [Текст] / Р. С. Немов. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 640 с.
38. Норчевская Р.Д. Общение и формирование личности школьника [Текст] / Р. Д. Норчевская. – Москва: Логос, 2015. – 152 с.
39. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб, пособие для студ. психол. фак. Университетов [Текст] / Р. В. Овчаров. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 448 с.
40. Петровский, А. В. Психология: учебник для студ. вузов [Текст] / А. В. Петровский. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 378 с.
41. Петрушин, В. И. Психология семьи: учебное пособие [Текст] / В.
И. Петрушин. – Москва: Академический проект, 2016. – 207 с. 63
42. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. [Текст] / И. П.
Подласый. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 576 с.
43. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: https://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf.
44. Рохлина Е.А. Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников [Текст] / Е. А. Рохлина // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С.66-69.
45. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е. Е. Сапогова. – Москва: Аспект пресс, 2001 – 460 с.
46. Тимчук П. Л. Психология: учебное пособие [Текст] / П. Л. Тимчук. – Москва: Инфра-М, 2019. – 521 с.
47. Трифонова, Л. Ю. Социально-психологическая сущность народной педагогики [Текст] / Л.Ю. Трифонова // Рос. психол. журн. – 2014. – Т.2, № 8. – С.60–68.
48. Турченко П.Д. Методы народной педагогики в младшей школе [Текст] / П. Д. Турченко // Рос. психол. журн. – 2019. – Т. 1, № 3. – С.90 – 98.
49. Учусь каждый день: учебное пособие для детей. (Развивающее обучение) [Текст] / Ю. Н. Кислякова [и др.]. – Москва: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 136 с.
50. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа с экрана: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf
51. Формирование семейных ценностей у детей и подростков в организациях отдыха и оздоровления: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, И.Н. Жирова, Н.Г. Каргина. – Саратов: ГАУ
ДПО «СОИРО», 2018. – 88 с.
64
52. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания: учеб, пособие
[Текст] / В. В. Чечет. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 292 с.
53. Шевчук, Е. Б. Психология воспитания: учебное пособие [Текст] / Е. Б. Шевчук. – Москва: Академия, 2018. – 634 с.
54. Шимцова Н.Д. Предметное поле представлений о семье у младших школьников [Текст] / Н. Д. Шимцова // Рос. психол. журн. – 2017. – Т. 5, № 3. –С.201-204.
55. Щекина О.А. Воспитание в семье и школе: согласование ценностей. Системно-деятельностный подход в воспитании духовно-нравственное развитие и воспитание - главные приоритеты образования: материалы I межрегиональной конференции [Текст] / О.А. Щекина. – Санкт-Петербург: СПбАППО, 2010. - С. 46 – 50.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую