Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекция нарушений формирования коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных кла

  • 75 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Формирование коммуникативных

навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является чрезвычайно актуальной проблемой современной коррекционной педагогики, так как степень их сформированности влияет на процесс социализации и развития личности ребенка, а также на результативность его обучения. Коммуникативные навыки формируются и совершенствуются в процессе общения обучающихся начальных классов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Общеобразовательное учреждение должно выработать у детей целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также основные компетенции, определяющие современное качество образования. Немаловажная роль в этом вопросе отводится начальной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предлагает формировать коммуникативные универсальные учебные действия для адаптации ребенка в социуме [28]. Данные действия, согласно ФГОС, включают следующие навыки:

• вступать в контакт и работать в коллективе;

• использовать общепринятые правила социального взаимодействия с одноклассниками и педагогом;

• обращаться за помощью и принимать помощь;

• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в различных видах деятельности;

• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно общаться с людьми;

• договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения

других участников спорной ситуации [28].

4

Исследования в области специальной психологии и педагогики показали, что наличие интеллектуальных нарушений у обучающихся начальных классов отрицательно влияет на развитие межличностного общения. Это в большей степени обусловлено нарушениями в формировании

коммуникативных навыков. Данное обстоятельство определяет практическую значимость работы по коррекции нарушений формирования коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах образовательного учреждения.

Дети с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), поступающие в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, как правило, не обладают необходимым уровнем социальной зрелости, являющейся одним из важнейших аспектов психологической готовности к обучению. У данной категории детей отсутствует потребность в общении со сверстниками, обнаруживается нарушение навыков коммуникации. Из-за этого обстоятельства педагогу весь пропедевтический период приходится налаживать процесс общения в детском коллективе, что является достаточно сложной задачей при отсутствии специально разработанной методики. В связи с действительной необходимостью коррекции формирования коммуникативных навыков у обучающихся начальных классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), возникает потребность в разработке специальной программы для работы во внеурочное время.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает новые задачи воспитания детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Большое значение уделяется развитию личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их

5

успешной социализации и социальной адаптации, что невозможно при недоразвитии коммуникативных навыков обучающихся. Таким образом, социальная адаптация и интеграция в общество обучающихся с умственной отсталостью – ведущее направление работы в области специальной педагогики и специальной психологии.

Объект исследования - нарушения формирования коммуникативных

навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах.

Предмет исследования - процесс коррекции нарушений коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах.

Цель - коррекция нарушений формирования коммуникативных

навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах образовательного учреждения во внеурочное время.

Объект, предмет и цель обусловили постановку следующих задач исследования:

1. Провести аналитический обзор психолого-педагогической,

психолингвистической литературы по проблеме исследования;

2. Подобрать диагностические методики для исследования коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальных классов;

3. Определить уровень сформированности коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. Составить и реализовать проект программы, направленной на коррекцию формирования коммуникативных навыков обучающихся с

умственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)

экспериментальной группы.

Методы исследования:

6

 анализ научно-методической литературы по теме исследования;

 наблюдение;

 методики «Рукавички» и «Кто прав?»;

 педагогический эксперимент;

 анализ полученных данных.

База исследования – государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Нижнетагильская школа-интернат № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы".

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………….………………………………………………………. 4

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………..... 8 1.1. Особенности формирования коммуникативных навыков у обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)…….8

1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)……………..… 15
1.3. Направления коррекционно-педагогической работы по формированию
коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах
образовательного учреждения.…………...……………………………………. 20
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ

НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………… 29 2.1. Методы и методики изучения коммуникативных навыков обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).…… 29
2.2.Проведение констатирующегоэкспериментапо изучению
сформированности коммуникативных навыков у обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и анализ

полученных результатов………………………………………………………….. 32

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)…………………………........................................................... 44

3.1. Подборка игр и упражнений для коррекции нарушений коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)…………………………………………… 44


2

3.2. Проведение формирующего эксперимента по коррекции нарушений

коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)……………………………………………... 46

3.3. Результаты контрольного эксперимента по коррекции коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)…………………………………………… 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 54

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….......... 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….......... 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………….......... 69

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Коррекция нарушений формирования коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах образовательного учреждения»

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ





1. Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] :

Электронный документ. – URL : https://minobr.gov– murman.ru/files/Lows/Gener_edu/OVZ/08.pdf (дата обращения 19.03.17).

2. Андрущенко, Т. Ю. Психолог в начальной школе [Текст] :

учебное пособие / Т. Ю. Андрущенко. − Волгоград : Перемена, 1995. −

152 с.

3. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] : учебное пособие / Л. Н. Блинова.

− М. : НЦ ЭНАС, 2001. − 136 с.

4. Виноградова, Н. Л. Диагностика отклонений развития детей

младшего школьного возраста [Текст] : методическое пособие /

Н. Л. Виноградова, И. А. Коновалова, Н. Л. Михаленкова, С. Т. Посохова, А. А. Хилько, Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2004. – 48 с.

5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] в 6 т. / Л. С. Выготский ; гл. ред. А. В. Запорожец. — М. : Педагогика, 1982—1984.

Т. 1 : Проблемы общей психологии / под ред. В. В. Давыдова. — М. :

Педагогика, 1982. – 504 с.

6. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] : учебное пособие

/ Л. С. Выготский. – СПб. : Лань, 2003. – 654 с.

7. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников [Текст] / О. П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М. :

Просвещение, 1985. – 50 с.

8. Горянина, В. А. Психология общения [Текст] : учеб. пособие /

В. А. Горянина. – М. : Академия, 2002. – 416 с.






53

9. Гришанова, И. А. Методика измерения уровня коммуникативной успешности младших школьников [Текст] / И. А. Гришанова // Интеграция образования. – 2007. − № 1. – С. 99–101.

10. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века [Текст] :

учебное пособие / Х. С. Замский. – М. : Просвещение, 1995. – 368 с.

11. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст] /

М. Зееман. — М. : Медгиз, 1962. – 217 с.

12. Каган, М. С. Мир общения: проблема межсубъективных отношений [Текст] / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1998. – 319 с.

13. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст] : учебно-методическое пособие / О. М. Казарцева. – М. :

Флинта : Наука, 2000. – 496 с.

14. Конституция Российской Федерации: принята всенар.

голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Астрель, 2009. – 191 с.

15. Кузнецова Л.В. Использование игры в коррекционных целях [Текст]/ Л. В. Кухнецова. – М. : Просвещение, 1981. – 87 с.

16. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] /

М. И. Лисина. – М. : Академия, 1997. – 384 с.

17. Ляудис,В.Я.Психологическиеосновыформирования

письменной речи у младших школьников [Текст] / В. Я. Ляудис,

И. П. Негурэ; под ред. А.А. Леонтьева. – М. : Штиинца, 1983. – 243 с.

18. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е. М. Мастюкова. — М. : Просвещение,

1992. – 95 с.

19. Международная классификация болезней десятого пересмотра [Текст]: принята 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения в 1990 г. –

М. : Норма : Норма-Инфра–М, 2010.





54

20. Мещеряков, Б. Г. Коммуникация / Б. Г. Мещеряков,

В. П. Зинченко // Большой психологический словарь [Текст] / гл. ред.

В. П. Зинченко. – М., 1997. – 217 с.

21. Назарова, Н. М. Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие / Н. М. Назарова. – М. : Академия, 2008. – 507 с.

22. Осипова, А. А. Общая психокоррекция [Текст] : учебное пособие

/ А. А. Осипова. − М. : Сфера, 2002. − 510 с.

23. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст] : учебное пособие / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – М . : Академия,

2002. – 160 с.

24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] /

С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1998. – 688 с.

25. Словарь русского языка [Текст] / ред.-сост. С.И. Ожегов. — М. :

Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.

26. Словарь синонимов русского языка [Текст] / ред.-сост.

З. Е. Александрова. – М. : Русский язык, 2001. – 568 с.

27. Соловьев, И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей [Текст] / И. М. Соловьев. – М. : Просвещение, 1966. – 247 с.

28. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

[Электронный ресурс] : Электрон. документ – URL : http://минобрнауки.рф/документы/5133/файл/4069/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2 014.pdf (дата обращения: 17.03.2017).

29. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

[Электронныйресурс]:Эклектрон.Документ.–URL:

http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения:17.04.2017).

30. Федосеева, О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. –

2013. – №3. – С. 446-447.

55

31. Цукерман, Г. А. Психологическое обследование младших школьников [Текст] : учебное пособие / Г. А. Цукерман. – М. : Владос, 2001.

– 160 с.

32. Шамко, Л. Ю. Формирование представлений о социальных

явлениях у умственно отсталых дошкольников [Текст] /

Л. Ю. Шамко // Дефектология. − 1994. – № 4. – С. – 23-25.

33. Шевченко, Ю. С. Онтогенетически-ориентированная психотерапия [Текст] / Ю. С. Шевченко. – Тюмень, 1998. – 248 с.

34. Шипицина, Л. М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта [Текст] : учебное пособие / Л. М. Шипицина. – М. : Просвещение,

2006. – 302 с.

35. Юсупова, Г. Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. Х. Юсупова. – Уфа :

БИРО, 2005. – 101 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Формирование коммуникативных

навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является чрезвычайно актуальной проблемой современной коррекционной педагогики, так как степень их сформированности влияет на процесс социализации и развития личности ребенка, а также на результативность его обучения. Коммуникативные навыки формируются и совершенствуются в процессе общения обучающихся начальных классов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Общеобразовательное учреждение должно выработать у детей целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также основные компетенции, определяющие современное качество образования. Немаловажная роль в этом вопросе отводится начальной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предлагает формировать коммуникативные универсальные учебные действия для адаптации ребенка в социуме [28]. Данные действия, согласно ФГОС, включают следующие навыки:

• вступать в контакт и работать в коллективе;

• использовать общепринятые правила социального взаимодействия с одноклассниками и педагогом;

• обращаться за помощью и принимать помощь;

• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в различных видах деятельности;

• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно общаться с людьми;

• договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения

других участников спорной ситуации [28].

4

Исследования в области специальной психологии и педагогики показали, что наличие интеллектуальных нарушений у обучающихся начальных классов отрицательно влияет на развитие межличностного общения. Это в большей степени обусловлено нарушениями в формировании

коммуникативных навыков. Данное обстоятельство определяет практическую значимость работы по коррекции нарушений формирования коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах образовательного учреждения.

Дети с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), поступающие в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, как правило, не обладают необходимым уровнем социальной зрелости, являющейся одним из важнейших аспектов психологической готовности к обучению. У данной категории детей отсутствует потребность в общении со сверстниками, обнаруживается нарушение навыков коммуникации. Из-за этого обстоятельства педагогу весь пропедевтический период приходится налаживать процесс общения в детском коллективе, что является достаточно сложной задачей при отсутствии специально разработанной методики. В связи с действительной необходимостью коррекции формирования коммуникативных навыков у обучающихся начальных классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), возникает потребность в разработке специальной программы для работы во внеурочное время.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выдвигает новые задачи воспитания детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Большое значение уделяется развитию личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их

5

успешной социализации и социальной адаптации, что невозможно при недоразвитии коммуникативных навыков обучающихся. Таким образом, социальная адаптация и интеграция в общество обучающихся с умственной отсталостью – ведущее направление работы в области специальной педагогики и специальной психологии.

Объект исследования - нарушения формирования коммуникативных

навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах.

Предмет исследования - процесс коррекции нарушений коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах.

Цель - коррекция нарушений формирования коммуникативных

навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах образовательного учреждения во внеурочное время.

Объект, предмет и цель обусловили постановку следующих задач исследования:

1. Провести аналитический обзор психолого-педагогической,

психолингвистической литературы по проблеме исследования;

2. Подобрать диагностические методики для исследования коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальных классов;

3. Определить уровень сформированности коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. Составить и реализовать проект программы, направленной на коррекцию формирования коммуникативных навыков обучающихся с

умственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)

экспериментальной группы.

Методы исследования:

6

 анализ научно-методической литературы по теме исследования;

 наблюдение;

 методики «Рукавички» и «Кто прав?»;

 педагогический эксперимент;

 анализ полученных данных.

База исследования – государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Нижнетагильская школа-интернат № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы".

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………….………………………………………………………. 4

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………..... 8 1.1. Особенности формирования коммуникативных навыков у обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)…….8

1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)……………..… 15
1.3. Направления коррекционно-педагогической работы по формированию
коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах
образовательного учреждения.…………...……………………………………. 20
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ

НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………… 29 2.1. Методы и методики изучения коммуникативных навыков обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).…… 29
2.2.Проведение констатирующегоэкспериментапо изучению
сформированности коммуникативных навыков у обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и анализ

полученных результатов………………………………………………………….. 32

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)…………………………........................................................... 44

3.1. Подборка игр и упражнений для коррекции нарушений коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)…………………………………………… 44


2

3.2. Проведение формирующего эксперимента по коррекции нарушений

коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)……………………………………………... 46

3.3. Результаты контрольного эксперимента по коррекции коммуникативных навыков обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)…………………………………………… 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 54

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….......... 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….......... 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………….......... 69

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Коррекция нарушений формирования коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах образовательного учреждения»

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ





1. Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] :

Электронный документ. – URL : https://minobr.gov– murman.ru/files/Lows/Gener_edu/OVZ/08.pdf (дата обращения 19.03.17).

2. Андрущенко, Т. Ю. Психолог в начальной школе [Текст] :

учебное пособие / Т. Ю. Андрущенко. − Волгоград : Перемена, 1995. −

152 с.

3. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] : учебное пособие / Л. Н. Блинова.

− М. : НЦ ЭНАС, 2001. − 136 с.

4. Виноградова, Н. Л. Диагностика отклонений развития детей

младшего школьного возраста [Текст] : методическое пособие /

Н. Л. Виноградова, И. А. Коновалова, Н. Л. Михаленкова, С. Т. Посохова, А. А. Хилько, Л. М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2004. – 48 с.

5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] в 6 т. / Л. С. Выготский ; гл. ред. А. В. Запорожец. — М. : Педагогика, 1982—1984.

Т. 1 : Проблемы общей психологии / под ред. В. В. Давыдова. — М. :

Педагогика, 1982. – 504 с.

6. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] : учебное пособие

/ Л. С. Выготский. – СПб. : Лань, 2003. – 654 с.

7. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников [Текст] / О. П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М. :

Просвещение, 1985. – 50 с.

8. Горянина, В. А. Психология общения [Текст] : учеб. пособие /

В. А. Горянина. – М. : Академия, 2002. – 416 с.






53

9. Гришанова, И. А. Методика измерения уровня коммуникативной успешности младших школьников [Текст] / И. А. Гришанова // Интеграция образования. – 2007. − № 1. – С. 99–101.

10. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века [Текст] :

учебное пособие / Х. С. Замский. – М. : Просвещение, 1995. – 368 с.

11. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст] /

М. Зееман. — М. : Медгиз, 1962. – 217 с.

12. Каган, М. С. Мир общения: проблема межсубъективных отношений [Текст] / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1998. – 319 с.

13. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст] : учебно-методическое пособие / О. М. Казарцева. – М. :

Флинта : Наука, 2000. – 496 с.

14. Конституция Российской Федерации: принята всенар.

голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Астрель, 2009. – 191 с.

15. Кузнецова Л.В. Использование игры в коррекционных целях [Текст]/ Л. В. Кухнецова. – М. : Просвещение, 1981. – 87 с.

16. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] /

М. И. Лисина. – М. : Академия, 1997. – 384 с.

17. Ляудис,В.Я.Психологическиеосновыформирования

письменной речи у младших школьников [Текст] / В. Я. Ляудис,

И. П. Негурэ; под ред. А.А. Леонтьева. – М. : Штиинца, 1983. – 243 с.

18. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е. М. Мастюкова. — М. : Просвещение,

1992. – 95 с.

19. Международная классификация болезней десятого пересмотра [Текст]: принята 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения в 1990 г. –

М. : Норма : Норма-Инфра–М, 2010.





54

20. Мещеряков, Б. Г. Коммуникация / Б. Г. Мещеряков,

В. П. Зинченко // Большой психологический словарь [Текст] / гл. ред.

В. П. Зинченко. – М., 1997. – 217 с.

21. Назарова, Н. М. Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие / Н. М. Назарова. – М. : Академия, 2008. – 507 с.

22. Осипова, А. А. Общая психокоррекция [Текст] : учебное пособие

/ А. А. Осипова. − М. : Сфера, 2002. − 510 с.

23. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст] : учебное пособие / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – М . : Академия,

2002. – 160 с.

24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] /

С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1998. – 688 с.

25. Словарь русского языка [Текст] / ред.-сост. С.И. Ожегов. — М. :

Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.

26. Словарь синонимов русского языка [Текст] / ред.-сост.

З. Е. Александрова. – М. : Русский язык, 2001. – 568 с.

27. Соловьев, И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей [Текст] / И. М. Соловьев. – М. : Просвещение, 1966. – 247 с.

28. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

[Электронный ресурс] : Электрон. документ – URL : http://минобрнауки.рф/документы/5133/файл/4069/Prikaz_№_1599_ot_19.12.2 014.pdf (дата обращения: 17.03.2017).

29. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

[Электронныйресурс]:Эклектрон.Документ.–URL:

http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения:17.04.2017).

30. Федосеева, О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. –

2013. – №3. – С. 446-447.

55

31. Цукерман, Г. А. Психологическое обследование младших школьников [Текст] : учебное пособие / Г. А. Цукерман. – М. : Владос, 2001.

– 160 с.

32. Шамко, Л. Ю. Формирование представлений о социальных

явлениях у умственно отсталых дошкольников [Текст] /

Л. Ю. Шамко // Дефектология. − 1994. – № 4. – С. – 23-25.

33. Шевченко, Ю. С. Онтогенетически-ориентированная психотерапия [Текст] / Ю. С. Шевченко. – Тюмень, 1998. – 248 с.

34. Шипицина, Л. М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта [Текст] : учебное пособие / Л. М. Шипицина. – М. : Просвещение,

2006. – 302 с.

35. Юсупова, Г. Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. Х. Юсупова. – Уфа :

БИРО, 2005. – 101 с.

Купить эту работу

Коррекция нарушений формирования коммуникативных навыков у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных кла

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user2637281 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user2637281 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user2637281 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user2637281 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽