Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования и проектирования педагогических условий формирования математических представлений о времени у старших дошкольников обусловлена целевыми ориентирами ФГОС ДО. Требования ФГОС ДО к образовательной программе дошкольного учреждения направлены на приобретение детьми опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений дошкольников о понятии времени [50].
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» должна быть включена работа по формированию первичных представлений детей о пространстве и времени.
Поэтому перед воспитателями дошкольных учреждений, встает проблема ознакомления детей со временем – неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста.
Развитие временных представлений у дошкольников – это одно из средств математического развития детей, с помощью которого осваивается окружающий мир во всем его многообразии. Психолого-педагогические и методические подходы к формированию математических представлений о времени у детей дошкольного возраста представлены в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожцах [7], А.М. Леушиной [29], Т.Д. Рихтерман [46], Е.И. Щербаковой [56] и др.
Вместе с тем, исследований особенностей представлений ребёнка о времени сравнительно немного. А различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у детей данных представлений.
В настоящее время методика формирования математических представлений продолжает поиск оптимальных условий обучения дошкольников. Разрабатываются подходы к развитию познавательных интересов к математике у старших дошкольников. Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обучения математике в дошкольных учреждениях, В. А. Козлова [22], А. М. Леушина [29], З. А. Михайлова [32], Н. И. Непомнящая [35] и др. говорят о трудностях формирования математических представлений у детей, в том числе представлений о времени.
Цель исследования: охарактеризовать формирование математических представлений о времени у старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования математических представлений у старших дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования: математические представления о времени у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность математических представлений о времени у старших дошкольников.
2. Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений о времени.
3. Выполнить анализ программ ДОУ в контексте формирования математических представлений о времени у дошкольников.
4. Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на определение уровня сформированности математических представлений у старших дошкольников о времени.
5. Предложить методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Методы: изучение и анализ теоретических методических источников по проблеме исследования, наблюдение, сбор эмпирического материала, количественный и качественный анализ результатов практического исследования.
База исследования: МБДОУ № 10 «Малышок» г. Енисейска Красноярского края.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по вопросу формирования математических представлений о времени у старших дошкольников. Разработаны методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.
Введение……………………………………………………………………
1. Теоретические основы формирования математических представлений о времени у старших дошкольников……………………
1.1. Сущность математических представлений о времени……………..
1.2. Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений о времени…………………………………………………………………………
1.3. Анализ программ ДОУ в контексте формирования математических представлений о времени у старших дошкольников.......................................
2. Организация практической работы по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников……………………….
2.1. Изучение уровня сформированности математических представлений о времени у старших дошкольников ……………………….
2.2. Методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников………………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….
Приложение 1…………………………………………………………………...
Приложение 2…………………………………………………………………...
Приложение 3…………………………………………………………………...
Приложение 4…………………………………………………………………..
Актуальность исследования и проектирования педагогических условий формирования математических представлений о времени у старших дошкольников обусловлена целевыми ориентирами ФГОС ДО. Требования ФГОС ДО к образовательной программе дошкольного учреждения направлены на приобретение детьми опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений дошкольников о понятии времени [50].
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» должна быть включена работа по формированию первичных представлений детей о пространстве и времени.
Поэтому перед воспитателями дошкольных учреждений, встает проблема ознакомления детей со временем – неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста.
Развитие временных представлений у дошкольников – это одно из средств математического развития детей, с помощью которого осваивается окружающий мир во всем его многообразии. Психолого-педагогические и методические подходы к формированию математических представлений о времени у детей дошкольного возраста представлены в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожцах [7], А.М. Леушиной [29], Т.Д. Рихтерман [46], Е.И. Щербаковой [56] и др.
Вместе с тем, исследований особенностей представлений ребёнка о времени сравнительно немного. А различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у детей данных представлений.
В настоящее время методика формирования математических представлений продолжает поиск оптимальных условий обучения дошкольников. Разрабатываются подходы к развитию познавательных интересов к математике у старших дошкольников. Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обучения математике в дошкольных учреждениях, В. А. Козлова [22], А. М. Леушина [29], З. А. Михайлова [32], Н. И. Непомнящая [35] и др. говорят о трудностях формирования математических представлений у детей, в том числе представлений о времени.
Цель исследования: охарактеризовать формирование математических представлений о времени у старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования математических представлений у старших дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования: математические представления о времени у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность математических представлений о времени у старших дошкольников.
2. Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений о времени.
3. Выполнить анализ программ ДОУ в контексте формирования математических представлений о времени у дошкольников.
4. Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на определение уровня сформированности математических представлений у старших дошкольников о времени.
5. Предложить методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Методы: изучение и анализ теоретических методических источников по проблеме исследования, наблюдение, сбор эмпирического материала, количественный и качественный анализ результатов практического исследования.
База исследования: МБДОУ № 10 «Малышок» г. Енисейска Красноярского края.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по вопросу формирования математических представлений о времени у старших дошкольников. Разработаны методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.
1. Белошистая, А.В. Современные программы математического образование дошкольников / А.В. Белошистая. – Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. – 256 с.
2. Белошистая, А.В. Что такое математическое развитие дошкольников / А.В. Белошистая // Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 6-17.
3. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / под ред. Т.С.Будько; Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. - Брест: БрГУ, 2006. – 144 с.
4. Веракса, H.E. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010. – 10 с.
5. Вербенец, А.М. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология: учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015. – 288 с.
6. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста: книга для воспитателей / Е. Н. Водовозова. – Санкт-Петербург, 1983. – 240 с.
7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский; под ред. А.В. Запорожец. - Т. 5. – Москва: Педагогика, 1983. – 369 с.
8. Галлямова, Р.Ф. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Р.Ф. Галлямова // Первое сентября. – 2005. – №9. – С. 23-27.
9. Гильманова, Л.В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста / Л.В. Гильманова, Л.А. Штягина, Н.А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 57-60.
10. Гулидова, Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 135 с.
11. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
12. Егошина, С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / С.Н. Егошина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 76-82.
13. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева. – Москва: Просвещение, 1992. – 175 с.
14. Ефименко, Н.Л. К вопросу формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования / Н.Л. Ефименко // Международный студенческий научный вестник. – Москва, 2016. – Ч.2. – №.5. – C. 201-203.
15. Ефименко, Н.Л. Педагогические условия развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Н.Л. Ефименко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4136-4140.
16. Ефименко, Н.Л. Моделирование как одно из средств развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Н.Л. Ефименко, Е.В. Шаталова // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 568-570.
17. Жуйкова, Т. П. Музыкально-математические средства в обучении детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям / Т. П. Жуйкова // Молодой ученый. – 2014. – №12. – С. 267-270.
18. Замбацявичене, Э.Ф. Методика исследования словесно-логического мышления младших школьников / Э.Ф. Змбацявичене // Детская психодиагностика и профориентация : [сборник популярных тестов] / сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 214 с.
19. Звонова, Е.В. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Е.В. Звонова // Вестник Российского нового университета. – 2011. – № 1. – С. 113-118.
20. Истоки. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС ДО / под ред. Т.В. Цветкова, Л.А. Парамонова. – Москва: Сфера, 2018. – 192 с.
21. Ковалец, И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток / И.В. Ковалец. – Москва: Владос, 2015. - 867 c.
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. - 2-е изд. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - Москва: Академия, 2009. – 416 с.
23. Колесникова, Е.В. Программа «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е издание, перераб. / Е.В. Колесникова. - Москва: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
24. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: БИНОМ Лаборатория знаний, 2019. - 352 с.
25. Кононенко, И.А. Знакомство детей со временем / И.А. Кононенко // Дошкольное воспитание. – 2001. – №7. – С. 11-13.
26. Коротовских, Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.Н. Коротовских. – Москва: Детство-Пресс, 2011. - 224 c.
27. Лаптева, В.А. Музыкальная математика для детей 4-7 лет / В.А. Лаптева. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 47 с.
28. Лебеденко, Е.Н. Формирование представлений о времени: методическое пособие для педагогов ДОУ / Е.Н. Лебеденко. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 80 с.
29. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
30. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – Москва: Просвещение, 2007. – 327 с.
31. Метлина, Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. - Москва: Просвещение, 1984. - 122 с.
32. Михайлова, З.А. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, А.М. Вербенец и др. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008. – 384 с.
33. Михайлова, И.В. Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология / И.В. Михайлова // Молодой ученый. – 2016. – №23.2. – С. 74-76.
34. Михайлова, З.А. Математика – это интересно. Парциальная программа. ФГОС / З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина. – Москва: Детство Пресс, 2019. – 64 с.
35. Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников / Р.Л. Непомнящая, Е.А. Носова. – Москва: Детство–Пресс, 2007. – 45 с.
36. Непомнящая, Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста / Р.Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2005. – 64 с.
37. Нищева, Н.В. Играйка. Игры для формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста / Н.В. Нищеева. – Москва: Детство-Пресс, 2010. - 252 c.
38. Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н.В. Нищеева. – Москва: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
39. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст / В.П. Новикова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2000. – 112 с.
40. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / под ред. А.И. Булычевой. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. - 220 с.
41. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
42. Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. - Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. - 80 с.
43. Петрова, В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / В.Ф. Петрова. – Казань: КФУ, 2013. – 203 с.
44. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2016. – 144 с.
45. Репина, Г.А. Технологии математического моделирования с дошкольниками. Современные направления / Г.А. Репина - Смоленск, 2004. – 128 c.
46. Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т.Д. Рихтерман. - Москва: Просвещение, 1991. – 48 с.
47. Смоленцева, А.А. Формирование временных представлений у дошкольника / А.А. Смоленцева // Дошкольная педагогика. – 2015. – №6. – С. 24-27.
48. Смоленцева, А.А. Математика до школы / А.А. Смоленцева, О.В. Пустова, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – Москва: Детство-Пресс, 2010. – 192 с.
49. Соловьева, Е. В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет / Е.В. Соловьева. – Москва: Просвещение, 2012. - 176 c.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
51. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития / Н.И.Фрейлах. - Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 236 с.
52. Чуднова, Р.П. Обучение детей ориентировке во времени / Р.П. Чуднова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 24-29.
53. Шевелев, К.В. Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шевелев. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. - 64 с.
54. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова. – Москва: Академия, 2005. – 272 с.
55. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. - Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.
56. Щербакова, Е.И. Формирование временных представлений / Е.И. Щеракова, О.А. Фунтикова // Дошкольное воспитание. – 1988. – №3. – С. 48-54.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования и проектирования педагогических условий формирования математических представлений о времени у старших дошкольников обусловлена целевыми ориентирами ФГОС ДО. Требования ФГОС ДО к образовательной программе дошкольного учреждения направлены на приобретение детьми опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений дошкольников о понятии времени [50].
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» должна быть включена работа по формированию первичных представлений детей о пространстве и времени.
Поэтому перед воспитателями дошкольных учреждений, встает проблема ознакомления детей со временем – неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста.
Развитие временных представлений у дошкольников – это одно из средств математического развития детей, с помощью которого осваивается окружающий мир во всем его многообразии. Психолого-педагогические и методические подходы к формированию математических представлений о времени у детей дошкольного возраста представлены в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожцах [7], А.М. Леушиной [29], Т.Д. Рихтерман [46], Е.И. Щербаковой [56] и др.
Вместе с тем, исследований особенностей представлений ребёнка о времени сравнительно немного. А различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у детей данных представлений.
В настоящее время методика формирования математических представлений продолжает поиск оптимальных условий обучения дошкольников. Разрабатываются подходы к развитию познавательных интересов к математике у старших дошкольников. Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обучения математике в дошкольных учреждениях, В. А. Козлова [22], А. М. Леушина [29], З. А. Михайлова [32], Н. И. Непомнящая [35] и др. говорят о трудностях формирования математических представлений у детей, в том числе представлений о времени.
Цель исследования: охарактеризовать формирование математических представлений о времени у старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования математических представлений у старших дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования: математические представления о времени у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность математических представлений о времени у старших дошкольников.
2. Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений о времени.
3. Выполнить анализ программ ДОУ в контексте формирования математических представлений о времени у дошкольников.
4. Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на определение уровня сформированности математических представлений у старших дошкольников о времени.
5. Предложить методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Методы: изучение и анализ теоретических методических источников по проблеме исследования, наблюдение, сбор эмпирического материала, количественный и качественный анализ результатов практического исследования.
База исследования: МБДОУ № 10 «Малышок» г. Енисейска Красноярского края.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по вопросу формирования математических представлений о времени у старших дошкольников. Разработаны методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.
Введение……………………………………………………………………
1. Теоретические основы формирования математических представлений о времени у старших дошкольников……………………
1.1. Сущность математических представлений о времени……………..
1.2. Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений о времени…………………………………………………………………………
1.3. Анализ программ ДОУ в контексте формирования математических представлений о времени у старших дошкольников.......................................
2. Организация практической работы по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников……………………….
2.1. Изучение уровня сформированности математических представлений о времени у старших дошкольников ……………………….
2.2. Методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников………………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….
Приложение 1…………………………………………………………………...
Приложение 2…………………………………………………………………...
Приложение 3…………………………………………………………………...
Приложение 4…………………………………………………………………..
Актуальность исследования и проектирования педагогических условий формирования математических представлений о времени у старших дошкольников обусловлена целевыми ориентирами ФГОС ДО. Требования ФГОС ДО к образовательной программе дошкольного учреждения направлены на приобретение детьми опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений дошкольников о понятии времени [50].
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в содержание образовательной области «Познавательное развитие» должна быть включена работа по формированию первичных представлений детей о пространстве и времени.
Поэтому перед воспитателями дошкольных учреждений, встает проблема ознакомления детей со временем – неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошкольного возраста.
Развитие временных представлений у дошкольников – это одно из средств математического развития детей, с помощью которого осваивается окружающий мир во всем его многообразии. Психолого-педагогические и методические подходы к формированию математических представлений о времени у детей дошкольного возраста представлены в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожцах [7], А.М. Леушиной [29], Т.Д. Рихтерман [46], Е.И. Щербаковой [56] и др.
Вместе с тем, исследований особенностей представлений ребёнка о времени сравнительно немного. А различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у детей данных представлений.
В настоящее время методика формирования математических представлений продолжает поиск оптимальных условий обучения дошкольников. Разрабатываются подходы к развитию познавательных интересов к математике у старших дошкольников. Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обучения математике в дошкольных учреждениях, В. А. Козлова [22], А. М. Леушина [29], З. А. Михайлова [32], Н. И. Непомнящая [35] и др. говорят о трудностях формирования математических представлений у детей, в том числе представлений о времени.
Цель исследования: охарактеризовать формирование математических представлений о времени у старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования математических представлений у старших дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования: математические представления о времени у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность математических представлений о времени у старших дошкольников.
2. Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений о времени.
3. Выполнить анализ программ ДОУ в контексте формирования математических представлений о времени у дошкольников.
4. Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на определение уровня сформированности математических представлений у старших дошкольников о времени.
5. Предложить методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Методы: изучение и анализ теоретических методических источников по проблеме исследования, наблюдение, сбор эмпирического материала, количественный и качественный анализ результатов практического исследования.
База исследования: МБДОУ № 10 «Малышок» г. Енисейска Красноярского края.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по вопросу формирования математических представлений о времени у старших дошкольников. Разработаны методические рекомендации по формированию математических представлений о времени у старших дошкольников.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.
1. Белошистая, А.В. Современные программы математического образование дошкольников / А.В. Белошистая. – Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. – 256 с.
2. Белошистая, А.В. Что такое математическое развитие дошкольников / А.В. Белошистая // Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 6-17.
3. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / под ред. Т.С.Будько; Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. - Брест: БрГУ, 2006. – 144 с.
4. Веракса, H.E. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010. – 10 с.
5. Вербенец, А.М. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология: учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015. – 288 с.
6. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста: книга для воспитателей / Е. Н. Водовозова. – Санкт-Петербург, 1983. – 240 с.
7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский; под ред. А.В. Запорожец. - Т. 5. – Москва: Педагогика, 1983. – 369 с.
8. Галлямова, Р.Ф. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Р.Ф. Галлямова // Первое сентября. – 2005. – №9. – С. 23-27.
9. Гильманова, Л.В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста / Л.В. Гильманова, Л.А. Штягина, Н.А. Штягина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 57-60.
10. Гулидова, Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 135 с.
11. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
12. Егошина, С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / С.Н. Егошина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 76-82.
13. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева. – Москва: Просвещение, 1992. – 175 с.
14. Ефименко, Н.Л. К вопросу формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования / Н.Л. Ефименко // Международный студенческий научный вестник. – Москва, 2016. – Ч.2. – №.5. – C. 201-203.
15. Ефименко, Н.Л. Педагогические условия развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Н.Л. Ефименко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4136-4140.
16. Ефименко, Н.Л. Моделирование как одно из средств развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Н.Л. Ефименко, Е.В. Шаталова // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 568-570.
17. Жуйкова, Т. П. Музыкально-математические средства в обучении детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям / Т. П. Жуйкова // Молодой ученый. – 2014. – №12. – С. 267-270.
18. Замбацявичене, Э.Ф. Методика исследования словесно-логического мышления младших школьников / Э.Ф. Змбацявичене // Детская психодиагностика и профориентация : [сборник популярных тестов] / сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 214 с.
19. Звонова, Е.В. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Е.В. Звонова // Вестник Российского нового университета. – 2011. – № 1. – С. 113-118.
20. Истоки. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС ДО / под ред. Т.В. Цветкова, Л.А. Парамонова. – Москва: Сфера, 2018. – 192 с.
21. Ковалец, И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток / И.В. Ковалец. – Москва: Владос, 2015. - 867 c.
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. - 2-е изд. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - Москва: Академия, 2009. – 416 с.
23. Колесникова, Е.В. Программа «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е издание, перераб. / Е.В. Колесникова. - Москва: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
24. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: БИНОМ Лаборатория знаний, 2019. - 352 с.
25. Кононенко, И.А. Знакомство детей со временем / И.А. Кононенко // Дошкольное воспитание. – 2001. – №7. – С. 11-13.
26. Коротовских, Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.Н. Коротовских. – Москва: Детство-Пресс, 2011. - 224 c.
27. Лаптева, В.А. Музыкальная математика для детей 4-7 лет / В.А. Лаптева. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 47 с.
28. Лебеденко, Е.Н. Формирование представлений о времени: методическое пособие для педагогов ДОУ / Е.Н. Лебеденко. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 80 с.
29. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
30. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – Москва: Просвещение, 2007. – 327 с.
31. Метлина, Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. - Москва: Просвещение, 1984. - 122 с.
32. Михайлова, З.А. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, А.М. Вербенец и др. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008. – 384 с.
33. Михайлова, И.В. Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология / И.В. Михайлова // Молодой ученый. – 2016. – №23.2. – С. 74-76.
34. Михайлова, З.А. Математика – это интересно. Парциальная программа. ФГОС / З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина. – Москва: Детство Пресс, 2019. – 64 с.
35. Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников / Р.Л. Непомнящая, Е.А. Носова. – Москва: Детство–Пресс, 2007. – 45 с.
36. Непомнящая, Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста / Р.Л. Непомнящая. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2005. – 64 с.
37. Нищева, Н.В. Играйка. Игры для формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста / Н.В. Нищеева. – Москва: Детство-Пресс, 2010. - 252 c.
38. Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н.В. Нищеева. – Москва: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
39. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст / В.П. Новикова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2000. – 112 с.
40. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / под ред. А.И. Булычевой. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. - 220 с.
41. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
42. Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. - Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. - 80 с.
43. Петрова, В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / В.Ф. Петрова. – Казань: КФУ, 2013. – 203 с.
44. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2016. – 144 с.
45. Репина, Г.А. Технологии математического моделирования с дошкольниками. Современные направления / Г.А. Репина - Смоленск, 2004. – 128 c.
46. Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т.Д. Рихтерман. - Москва: Просвещение, 1991. – 48 с.
47. Смоленцева, А.А. Формирование временных представлений у дошкольника / А.А. Смоленцева // Дошкольная педагогика. – 2015. – №6. – С. 24-27.
48. Смоленцева, А.А. Математика до школы / А.А. Смоленцева, О.В. Пустова, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – Москва: Детство-Пресс, 2010. – 192 с.
49. Соловьева, Е. В. Формирование математических представлений детей 2-7 лет / Е.В. Соловьева. – Москва: Просвещение, 2012. - 176 c.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
51. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития / Н.И.Фрейлах. - Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 236 с.
52. Чуднова, Р.П. Обучение детей ориентировке во времени / Р.П. Чуднова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 24-29.
53. Шевелев, К.В. Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шевелев. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. - 64 с.
54. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова. – Москва: Академия, 2005. – 272 с.
55. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. - Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.
56. Щербакова, Е.И. Формирование временных представлений / Е.И. Щеракова, О.А. Фунтикова // Дошкольное воспитание. – 1988. – №3. – С. 48-54.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую