Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие межличностных отношений младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности

  • 84 страниц
  • 2020 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user566458

Выполняю все качественно и в срок

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы. Опыт межличностных отношений с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является основой для развития личности ребенка, формирования его самопознания. В последнее время проблема детских взаимоотношений особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение межличностных отношений носит не только теоретический, но и практический характер. Изучение этой проблемы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Психолого-педагогические подходы к исследованию межличностных отношений 7
1.2 Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 14
1.3 Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1 Организация и методы исследования 33
2.2 Использование проектно-исследовательской деятельности в развитии межличностных отношений младших школьников 36
2.3 Использование метода проектов в формировании межличностных отношений младших школьников во внеурочной деятельности и анализ результатов исследования 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 80

1.1. Психолого-педагогические подходы к исследованию межличностных отношений

Отношение к другим людям - это основа человеческой жизни. На самом деле эти связи порождают самые яркие переживания и действия. отношение к другому считается центром духовно-нравственного развития личности и во многом определяет нравственную ценность человека. отношения с другими людьми особенно ярко начинаются и развиваются в дошкольном возрасте, поэтому важно, насколько позитивно формируются отношения между детьми в коллективе. от этого зависит психическое здоровье ребенка. межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении и совместной деятельности. Особенно велика роль общения в формировании личности ребенка.
Теперь уже нет необходимости доказывать, что межличностное общение является абсолютно необходимым условием жизни людей, без него невозможно полноценно сформировать какую-либо психическую функцию или психический процесс у человека и, в целом, личности [8].
...

1.2 Проектно-исследовательская деятельность младших школьников

Современное понимание сущности метода проектов подготовлено длительным и противоречивым процессом его становления как педагогического явления. Предыстория этого метода уходит корнями в XVI век [12].
Исследователи истории педагогики связывают возникновение понятия «проект» с попыткой итальянских архитекторов объявить архитектуру учебной дисциплиной. В Римской Высшей Школе искусств курс лекций был дополнен новым элементом - «конкурсом», когда лучшим ученикам давались задания по изготовлению эскизов сооружений.
Таким образом, перед студентами открывалась возможность и необходимость самостоятельного творческого применения полученных знаний.
В 1702 году Королевская Академия Архитектуры в Париже объявила среди студентов конкурс строительных планов, эскизы которых были названы проектами. С тех пор сохранили свою актуальность три признака понятия "проект".
...

1.3 Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст охватывает продолжительность жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка - приемом в школу. Это время интенсивного умственного и физического развития. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральная и вегетативная нервная система, костная и мышечная системы, внутренние органы).
В этот период повышается подвижность нервных процессов, преобладают процессы возбуждения, что определяет такие характеристики младших школьников, как повышенная эмоциональная возбудимость и двигательное состояние. В целом для детей этого возраста характерна повышенная утомляемость и нервно-психическая уязвимость.
Физиологические преобразования вызывают серьезные изменения в душевной жизни ребенка.
...

2.1 Организация и методы исследования

Цель эмпирического исследования: с помощью проектно-исследовательской деятельности развить у учащихся межличностные отношения
Задачи эмпирического исследования:
1. выполнить диагностику для выявления уровня развития межличностных отношений младших школьников;
2. апробировать коллективную работу над проектом во внеурочной деятельности и определить ее эффективность в формировании межличностных отношений младших школьников;
3. Анализ результатов исследования.
Диагностические методики:
1. Пустовой Д. Н. "Анкета для оценки привлекательности классного коллектива" ;
2. Коломинский И. Л. Диагностический метод "Поздравь друга";
3. Рене Жиль. Проективная методика "исследование сферы межличностных отношений ребенка"
Экспериментальная работа была организована в феврале-марте 2020 года на базе бюджетного образовательного учреждения города Москвы "средняя общеобразовательная школа № 138".
...

2.2 Использование проектно-исследовательской деятельности в развитии межличностных отношений младших школьников

На констатирующем этапе экспериментальной работы проводилась диагностика. Цель: выявить уровень развития межличностных отношений младших школьников.
В исследовании приняли участие учащиеся 3А класса в количестве 20 человек, в том числе 11 девочек и 9 мальчиков. Для диагностики использовались три метода.
Методика "опросник для оценки привлекательности классной группы" позволяет определить следующие психологические характеристики межличностных отношений: социовалетность (степень вовлеченности в отношения); статус детей и статусная структура группы – групповая сплоченность и взаимность контактов; уровень конфликтности (агрессивности) группы – дети, являющиеся объектами групповой агрессии.
Время диагностики: 10 мин. Комплектация: листы (20 шт.).
После первого внедрения этого метода с младшими школьниками было установлено, что из 20 учащихся (см.
...

Выводы по второй главе

В основу исследования положено формирование межличностных отношений у младших школьников Московского государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 138", 3А класс, классный руководитель Ирина Солоневич. Были отобраны и проведены диагностические методы: "опросник для оценки привлекательности классной группы", "поздравьте друга", "исследование сферы межличностных отношений ребенка".
Используя эти методы, мы смогли получить информацию о формировании межличностных отношений на занятиях. Благодаря анкете привлекательности класса мы смогли выяснить отношение каждого студента к своему классу и к учебному процессу. В этом методе мы получили противоречивые результаты, потому что дети, которые хорошо учатся и ответственно относятся к своей учебе, хотели бы перейти в другой класс, а дети, которые учатся так же хорошо, но менее ответственно и не очень активно, хотели бы продолжить учебу в своем классе.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К формированию межличностного отношения относятся такие особенности как: узость межличностных связей; отсутствие взаимных предпочтений у мальчиков и девочек; эмоциональное отношение к товарищам, т.е. мотивом межличностного выбора будет являться игровые или же мотивы чисто внешнего плана; для делового сотрудничества межличностные отношения будут носит главным образом формальный характер; недостаточная обобщенность и устойчивость.
...


1. Алешкина, Т.В. Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности младших школьников / Т.В. Алешкина // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2017. - № 2-1. - С. 166-169
2. Алексеева, Н.И. Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде // Вестник Костромского государственного университета. Сер., Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – № 1. – С. 157–159.
3. Арапова, П.И. Проектно-исследовательская деятельность: возможности подготовки школьника к выбору / П.И. Арапова // Начальная школа. – 2016. – № 3. – С. 10–15
4. Афанасьева, Ж.В. Учебное мини-исследование в области русского языка / Ж.В. Афана- сьева // Начальная школа. – 2017. – № 1. – С. 22–25
5. Алмаев П.А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.) // Пермь: Меркурий, 2015. – 164 с.
6. Агафонова И. Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы» / И. Н. Агафонова. СПб. 2020. 124 с.
7. Агеева Л. В., Шелякина Н. А., Астафьева Е. А., Герус В. Л., Вахнина И. Ю. Развитие творческих способностей младших школьников//Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). Чита: Издательство Молодой ученый. 2017. 186 с.
8. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] / А. В. Батаршев. – М.: Издательский центр «Владос», 2017. – 176 с
9. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. – 2015. 42
10. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников // Литература. - 2016. - №17. - С. 13-15.
11. Богомолова А.А. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся // История и обществознание в школе. - 2016. - №5. - С. 35-38.
12. Брославская Т.Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО // Молодой ученый. – 2015. - № 2.1. – 5-6 с.
13. Боргоякова, О. П. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей как условие подготовки ребенка к школе // Молодой ученый. – 2017. – 16. – С. 430-433.
14. Баранова, Г.А. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии исследовательской деятельности / Г.А. Баранова, Т.А. Машкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 9-1. - С. 182-184
15. Баукина, А.В. Исследовательская деятельность младших школьников / А.В. Баукина // Известия института педагогики и психологии образования. - 2017. - № 4. - С. 24-33
16. Безукладников, К.Э. Формирование метапредметной компетентности младших школьников на основе технологии организации учебно-исследовательской деятельности / К.Э. Безукладников, Е.В. Еремеева // Мир науки. - 2017. - Т. 5. - № 1. - С. 20-25
17. Вальчук, А.Н. Особенности развития исследовательской деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир» / А. Н. Вальчук // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 1-3 (6). - С. 121-126
18. Волчегорская, Е.Ю. Модель формирования познавательно-аналитической компетенции младших школьников средствами исследовательской деятельности/ Е.Ю. Волчегорская, О.В. Рябова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 7. - С. 19-24
19. Водяненко Г.Р. Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология. ФГОС. - М.: Учитель, 2016. - 186 с.
20. Гайфитулин М.С. Проект «Исследователь» // Школьные технологии. - 2015. - №3. - С. 102-104
21. Ганиева Э.А. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 4 (июль-август). – 2016. URL: http://mirnauki.com/PDF/40PDMN416.pdf (дата обращения 05.02.2020)
22. Голд Е.А. Исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015). – Пермь: Меркурий, 2015. – 73-76 с.
23. Голованов, В.П. Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. – №1. – С. 3-7
24. Ганиева, Э.А. Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках реализации ФГОС основного общего образования / Э.А. Ганиева // Воспитание школьников. – 2017. – № 7. – С. 47–50
25. Гормакова, В.В. Формирование метапредметных умений в исследовательской деятельности / В.В. Гормакова // Начальная школа. – 2016. – № 9. – С. 29–31
26. Деятельностный подход к подготовке будущих педагогов к руководству исследовательским и проектным обучением младших школьников / А.И. Савенков, А.С. Львова, О.А. Любченко, Л.Е. Осипенко // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Педагогика и психология". – 2016. – № 2 (36) 2016. – С. 54–61
27. Джеканович, Н.Х. Этнохудожественная деятельность как средство развития исследовательских умений младших школьников / Н.Х. Джеканович // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 65-69
28. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками /монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 208 с.
29. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальнеыми нарушениями // Научно- методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. С. 111-115.
30. Закорюкина, Н.Н. Развитие познавательной активности у младших школьников через организацию исследовательской деятельности на уроках и внеурочное время / Н.Н. Закорюкина // Научный поиск. - 2017. - № 1.3. - С. 12-14
31. Зотова, О.А. Формирование навыков исследовательской деятельности младших школьников в рамках реализации концепции математического образования / О.А. Зотова // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". - Тульское образовательное пространство. - 2016. - № 1. - С. 201-205
32. Ерюшева Т.Н. Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания // Электронный научный журнал. - 2015. - №2. - С. 389-394.
33. Еремеева, Е.В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций / Е.В. Еремеева // Мир науки. - 2016. - Т. 4. - № 5. С. 1-8
34. Ибрагимова Л.А., Ганиева Э.А. Логика организации и проведения проектно-исследовательской деятельности с учащимися в общеобразовательном учреждении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. - № 2. – 128-135 с.
35. Изучение межличностных отношений (Модифицированный вариант методики Р. Желя) [Электронный ресурс] URL: http:// gymnasium44.ru/forum/Желя.pdf. (дата обращения: 02.06.2020).
36. Изучение привлекательности классного коллектива (7-10 лет) [Электронный ресурс] URL: https: // megaobuchalka.ru/12/6223.html. (дата обращения: 02.06.2020)
37. Комарова И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. – СПб.: КАРО, 2015. – 128 с.
38. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно - педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http: // pedagogika.snauka.ru / 2015 / 08 / 4791
39. Калинина А.А., Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Наука, техника и образование. Иваново: Олимп, 2018. С. 57 - 60.
40. Кылосова Н.А. Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. 254 с
41. Каменкова, Н.Г. Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников / Н.Г. Каменкова, Е.Ю. Колосова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2017. - Т. 8. - № 1. - С. 63-68
42. Коренякина, Т.Н. Развитие исследовательских умений у младших школьников в теории и практике образования / Т.Н. Коренякина, И.В. Житникова, Л.А. Пичугина // Гуманитарные исследования. - 2016. - № 2 (58). - С. 117-125
43. Мали, Л.Д. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения / Л.Д. Мали, Н.И. Наумова // Начальная школа. – 2017. –№ 10. – С. 23–25
44. Матвеева, Т.В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения / Т.В. Матвеева // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-2 (77). - С. 65-69
45. Материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018). — Краснодар: Новация, 2018. — iv, 148 с.
46. Министерства образования и науки РФ приказ от 09 августа 2016 г. № 969 «О порядке проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов».
47. Мохова И.Н. Профессиональные проблемы педагогов общеобразовательных организаций в работе с одаренными младшими школьниками/И.Н. Мохова, Е.А. Цилина, Т.А. Захарова//Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июня 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 3 (5). С. 160- 161.
48. Игошина, Н.В. Особенности организации мыслительной деятельности в процессе учебного исследования у учащихся младших классов / Н.В. Игошина, А.В. Прокофьева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 4-2 (70). - С. 199-202
49. Иванова, Л.М. Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через исследовательскую деятельность / Л.М. Иванова // Одаренный ребенок. – 2016. – № 1. – С. 104–130
50. Николау, Л.Л. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе обучения математике / Л.Л. Николау // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - № 1 (52). - С. 68-73
51. Носикова, Я.Н. Социально-педагогическая обусловленность развития познавательной самостоятельности младших школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности / Я.Н. Носикова, А.С. Обухов // Проблемы современного образования. - 2018. - № 1. - С. 111-120
52. Налегако Е.А. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 3 (10). С. 61-64.
53. Нестерова В.П. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. 2015. Выпуск 2 (32). С. 48–51.
54. Одинцова, С.А. Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности / С.А. Одинцова, Т.В. Аксинович // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2016. - № 2 (11). - С. 112-115
55. Пащенко, Л.Г. Современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в области физической культуры / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2016. - № 1. - С. 72-80
56. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С. 104-114.
57. Прямикова Е.В., Ершова Н.В., Теория и практика изучения обществознания в школе: учебно-методическое пособие / Прямикова Е.В., Ершова Н.В. Уральский государственный педагогический университет. Изд. 2-е. – Екатеринбург, 2015. – 278 с.
58. Роготнева А.В., Тарасова Л.Н. и др. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС: метод. пособие. М.: 45 Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 119 с. URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=24065 (дата обращения: 05.02.2020).
59. Расстригина А.А Исследование межличностного восприятия подростков с задержкой психического развития // Новая наука: современное состояние и пути развития. Уфа: Агентство международных исследований. 2016 С. 70 - 72
60. Развитие обучающихся через организацию проектной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/razvitiie-obuchaiushchikhsia-chieriez-orghanizatsiiu-proiektnoi-dieiatiel-nosti-.html (дата обращения: 4.06.2020)
61. Рубашенко, С.А. Формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности / С.А. Рубашенко, Е.В. Евстропова // Научный поиск. 2017. - № 1.3. - С. 52-54
62. Савенков, А.И. Динамика профессиональной мотивации будущих педагогов в условиях рефлексивно-деятельностного обучения руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников / А.И. Савенков, Ж.В. Афанасьева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2017. - № 1 (39). - С. 8-18
63. Савенков, А.И. Подготовка студентов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников / А.И. Савенков, А.С. Львова, О.А. Любченко // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 83-88
64. Сандалова, Н.Н. Эффективность использования эвристических методов познания в исследовательской деятельности младших школьников / Н.Н. Сандалова, Л.М. Кашапова // Мир науки. - 2016. - Т. 4. № 6. - С. 1-6 31.
65. Санина С.П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся // Педагогические технологии. - 2015. - №4. - С. 35-46.
66. Сгибнев А.И. Исследовательские задачи для начинающих / А.И. Сгибнев. – М.: МЦНМО, 2015. – 136 с.
67. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А. Семенова // Начальная школа. – 2016. – № 2. – 45-49 с.
68. Столяренко Л. Д. Основы психологии : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону : Проспект, 2017. – с.458
69. Смирнов, С.А. Технологии в сфере образования [Текст] / С.А.Смирнов // Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений - М.: «Академия», 2015. – 469 с
70. Сноу В.В., Полякова Л.В. Формирование креативности у младших школьников по внеурочной деятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.практ. конф. № 2(62). URL: https://sibac.info/archive/guman/2(62).pdf (дата обращения: 14.04.2020)
71. Уваров, А. Ю. Исследовательский подход в обучении естественным наукам за рубежом / А. Ю. Уваров // Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций : Сб. докладов IX Междунар. науч.-практ. конф. «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» : в 2 т. / Под ред. А. С. Обухова. – М. : Исследователь, 2018. – Т. 1. – С. 34–54
72. Федоровская Е.О. Мотивы и ценностные ориентиры подростков, увлеченных исследовательской деятельностью / Е.О. Федоровская, Л.Ю. Ляшко // Дополнительное образование. – 2015. - № 9. – 49-53 с.
73. Формирование межличностных отношений младших школьников посредством КТД. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://newfreelance24.ru/formirovanie-mezhlichnostnyh-otnoshenij-mladshih-shkolnikov-posredstvom-ktd/ (дата обращения: 15.04.2020)
74. ФГОС НОО от 6 октября 2009 года №373(ред. от 31 декабря 2015 года) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) [Электронный ресурс] URL: https:// base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 05.06.2020).
75. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2015
76. Шевчук И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника // Инновационные технологии в образовании и науке : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 сент. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 354 с.
77. Якушева С.Д. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современной школы: монография / О.Г. Надеева, С.Г. Аверина, О.В. Юлаева; под ред. С.Д. Якушевой. – Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2017. – 164 с.
78. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 127 с.
79. Haritonova А.А., Shalina O.N., Kapkaeva L.S., Sayfetdinova A.I. System-Activity Approach To The Organization Of Modern Lesson On Physic // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). Vol. 7, Issue 9/1, September (2017), pp. 189–200

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность работы. Опыт межличностных отношений с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является основой для развития личности ребенка, формирования его самопознания. В последнее время проблема детских взаимоотношений особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение межличностных отношений носит не только теоретический, но и практический характер. Изучение этой проблемы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Психолого-педагогические подходы к исследованию межличностных отношений 7
1.2 Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 14
1.3 Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1 Организация и методы исследования 33
2.2 Использование проектно-исследовательской деятельности в развитии межличностных отношений младших школьников 36
2.3 Использование метода проектов в формировании межличностных отношений младших школьников во внеурочной деятельности и анализ результатов исследования 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 80

1.1. Психолого-педагогические подходы к исследованию межличностных отношений

Отношение к другим людям - это основа человеческой жизни. На самом деле эти связи порождают самые яркие переживания и действия. отношение к другому считается центром духовно-нравственного развития личности и во многом определяет нравственную ценность человека. отношения с другими людьми особенно ярко начинаются и развиваются в дошкольном возрасте, поэтому важно, насколько позитивно формируются отношения между детьми в коллективе. от этого зависит психическое здоровье ребенка. межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении и совместной деятельности. Особенно велика роль общения в формировании личности ребенка.
Теперь уже нет необходимости доказывать, что межличностное общение является абсолютно необходимым условием жизни людей, без него невозможно полноценно сформировать какую-либо психическую функцию или психический процесс у человека и, в целом, личности [8].
...

1.2 Проектно-исследовательская деятельность младших школьников

Современное понимание сущности метода проектов подготовлено длительным и противоречивым процессом его становления как педагогического явления. Предыстория этого метода уходит корнями в XVI век [12].
Исследователи истории педагогики связывают возникновение понятия «проект» с попыткой итальянских архитекторов объявить архитектуру учебной дисциплиной. В Римской Высшей Школе искусств курс лекций был дополнен новым элементом - «конкурсом», когда лучшим ученикам давались задания по изготовлению эскизов сооружений.
Таким образом, перед студентами открывалась возможность и необходимость самостоятельного творческого применения полученных знаний.
В 1702 году Королевская Академия Архитектуры в Париже объявила среди студентов конкурс строительных планов, эскизы которых были названы проектами. С тех пор сохранили свою актуальность три признака понятия "проект".
...

1.3 Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст охватывает продолжительность жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка - приемом в школу. Это время интенсивного умственного и физического развития. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральная и вегетативная нервная система, костная и мышечная системы, внутренние органы).
В этот период повышается подвижность нервных процессов, преобладают процессы возбуждения, что определяет такие характеристики младших школьников, как повышенная эмоциональная возбудимость и двигательное состояние. В целом для детей этого возраста характерна повышенная утомляемость и нервно-психическая уязвимость.
Физиологические преобразования вызывают серьезные изменения в душевной жизни ребенка.
...

2.1 Организация и методы исследования

Цель эмпирического исследования: с помощью проектно-исследовательской деятельности развить у учащихся межличностные отношения
Задачи эмпирического исследования:
1. выполнить диагностику для выявления уровня развития межличностных отношений младших школьников;
2. апробировать коллективную работу над проектом во внеурочной деятельности и определить ее эффективность в формировании межличностных отношений младших школьников;
3. Анализ результатов исследования.
Диагностические методики:
1. Пустовой Д. Н. "Анкета для оценки привлекательности классного коллектива" ;
2. Коломинский И. Л. Диагностический метод "Поздравь друга";
3. Рене Жиль. Проективная методика "исследование сферы межличностных отношений ребенка"
Экспериментальная работа была организована в феврале-марте 2020 года на базе бюджетного образовательного учреждения города Москвы "средняя общеобразовательная школа № 138".
...

2.2 Использование проектно-исследовательской деятельности в развитии межличностных отношений младших школьников

На констатирующем этапе экспериментальной работы проводилась диагностика. Цель: выявить уровень развития межличностных отношений младших школьников.
В исследовании приняли участие учащиеся 3А класса в количестве 20 человек, в том числе 11 девочек и 9 мальчиков. Для диагностики использовались три метода.
Методика "опросник для оценки привлекательности классной группы" позволяет определить следующие психологические характеристики межличностных отношений: социовалетность (степень вовлеченности в отношения); статус детей и статусная структура группы – групповая сплоченность и взаимность контактов; уровень конфликтности (агрессивности) группы – дети, являющиеся объектами групповой агрессии.
Время диагностики: 10 мин. Комплектация: листы (20 шт.).
После первого внедрения этого метода с младшими школьниками было установлено, что из 20 учащихся (см.
...

Выводы по второй главе

В основу исследования положено формирование межличностных отношений у младших школьников Московского государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 138", 3А класс, классный руководитель Ирина Солоневич. Были отобраны и проведены диагностические методы: "опросник для оценки привлекательности классной группы", "поздравьте друга", "исследование сферы межличностных отношений ребенка".
Используя эти методы, мы смогли получить информацию о формировании межличностных отношений на занятиях. Благодаря анкете привлекательности класса мы смогли выяснить отношение каждого студента к своему классу и к учебному процессу. В этом методе мы получили противоречивые результаты, потому что дети, которые хорошо учатся и ответственно относятся к своей учебе, хотели бы перейти в другой класс, а дети, которые учатся так же хорошо, но менее ответственно и не очень активно, хотели бы продолжить учебу в своем классе.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К формированию межличностного отношения относятся такие особенности как: узость межличностных связей; отсутствие взаимных предпочтений у мальчиков и девочек; эмоциональное отношение к товарищам, т.е. мотивом межличностного выбора будет являться игровые или же мотивы чисто внешнего плана; для делового сотрудничества межличностные отношения будут носит главным образом формальный характер; недостаточная обобщенность и устойчивость.
...


1. Алешкина, Т.В. Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности младших школьников / Т.В. Алешкина // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2017. - № 2-1. - С. 166-169
2. Алексеева, Н.И. Разрешение межличностных конфликтов в спортивной команде // Вестник Костромского государственного университета. Сер., Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – № 1. – С. 157–159.
3. Арапова, П.И. Проектно-исследовательская деятельность: возможности подготовки школьника к выбору / П.И. Арапова // Начальная школа. – 2016. – № 3. – С. 10–15
4. Афанасьева, Ж.В. Учебное мини-исследование в области русского языка / Ж.В. Афана- сьева // Начальная школа. – 2017. – № 1. – С. 22–25
5. Алмаев П.А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.) // Пермь: Меркурий, 2015. – 164 с.
6. Агафонова И. Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы» / И. Н. Агафонова. СПб. 2020. 124 с.
7. Агеева Л. В., Шелякина Н. А., Астафьева Е. А., Герус В. Л., Вахнина И. Ю. Развитие творческих способностей младших школьников//Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). Чита: Издательство Молодой ученый. 2017. 186 с.
8. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] / А. В. Батаршев. – М.: Издательский центр «Владос», 2017. – 176 с
9. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. – 2015. 42
10. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников // Литература. - 2016. - №17. - С. 13-15.
11. Богомолова А.А. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся // История и обществознание в школе. - 2016. - №5. - С. 35-38.
12. Брославская Т.Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО // Молодой ученый. – 2015. - № 2.1. – 5-6 с.
13. Боргоякова, О. П. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей как условие подготовки ребенка к школе // Молодой ученый. – 2017. – 16. – С. 430-433.
14. Баранова, Г.А. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии исследовательской деятельности / Г.А. Баранова, Т.А. Машкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 9-1. - С. 182-184
15. Баукина, А.В. Исследовательская деятельность младших школьников / А.В. Баукина // Известия института педагогики и психологии образования. - 2017. - № 4. - С. 24-33
16. Безукладников, К.Э. Формирование метапредметной компетентности младших школьников на основе технологии организации учебно-исследовательской деятельности / К.Э. Безукладников, Е.В. Еремеева // Мир науки. - 2017. - Т. 5. - № 1. - С. 20-25
17. Вальчук, А.Н. Особенности развития исследовательской деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир» / А. Н. Вальчук // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 1-3 (6). - С. 121-126
18. Волчегорская, Е.Ю. Модель формирования познавательно-аналитической компетенции младших школьников средствами исследовательской деятельности/ Е.Ю. Волчегорская, О.В. Рябова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 7. - С. 19-24
19. Водяненко Г.Р. Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология. ФГОС. - М.: Учитель, 2016. - 186 с.
20. Гайфитулин М.С. Проект «Исследователь» // Школьные технологии. - 2015. - №3. - С. 102-104
21. Ганиева Э.А. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 4 (июль-август). – 2016. URL: http://mirnauki.com/PDF/40PDMN416.pdf (дата обращения 05.02.2020)
22. Голд Е.А. Исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015). – Пермь: Меркурий, 2015. – 73-76 с.
23. Голованов, В.П. Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. – №1. – С. 3-7
24. Ганиева, Э.А. Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках реализации ФГОС основного общего образования / Э.А. Ганиева // Воспитание школьников. – 2017. – № 7. – С. 47–50
25. Гормакова, В.В. Формирование метапредметных умений в исследовательской деятельности / В.В. Гормакова // Начальная школа. – 2016. – № 9. – С. 29–31
26. Деятельностный подход к подготовке будущих педагогов к руководству исследовательским и проектным обучением младших школьников / А.И. Савенков, А.С. Львова, О.А. Любченко, Л.Е. Осипенко // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Педагогика и психология". – 2016. – № 2 (36) 2016. – С. 54–61
27. Джеканович, Н.Х. Этнохудожественная деятельность как средство развития исследовательских умений младших школьников / Н.Х. Джеканович // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 65-69
28. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками /монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 208 с.
29. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальнеыми нарушениями // Научно- методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. С. 111-115.
30. Закорюкина, Н.Н. Развитие познавательной активности у младших школьников через организацию исследовательской деятельности на уроках и внеурочное время / Н.Н. Закорюкина // Научный поиск. - 2017. - № 1.3. - С. 12-14
31. Зотова, О.А. Формирование навыков исследовательской деятельности младших школьников в рамках реализации концепции математического образования / О.А. Зотова // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". - Тульское образовательное пространство. - 2016. - № 1. - С. 201-205
32. Ерюшева Т.Н. Использование современных образовательных технологий на уроках обществознания // Электронный научный журнал. - 2015. - №2. - С. 389-394.
33. Еремеева, Е.В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учет при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций / Е.В. Еремеева // Мир науки. - 2016. - Т. 4. - № 5. С. 1-8
34. Ибрагимова Л.А., Ганиева Э.А. Логика организации и проведения проектно-исследовательской деятельности с учащимися в общеобразовательном учреждении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. - № 2. – 128-135 с.
35. Изучение межличностных отношений (Модифицированный вариант методики Р. Желя) [Электронный ресурс] URL: http:// gymnasium44.ru/forum/Желя.pdf. (дата обращения: 02.06.2020).
36. Изучение привлекательности классного коллектива (7-10 лет) [Электронный ресурс] URL: https: // megaobuchalka.ru/12/6223.html. (дата обращения: 02.06.2020)
37. Комарова И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. – СПб.: КАРО, 2015. – 128 с.
38. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно - педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http: // pedagogika.snauka.ru / 2015 / 08 / 4791
39. Калинина А.А., Свечникова Н.С. Особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Наука, техника и образование. Иваново: Олимп, 2018. С. 57 - 60.
40. Кылосова Н.А. Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. 254 с
41. Каменкова, Н.Г. Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников / Н.Г. Каменкова, Е.Ю. Колосова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2017. - Т. 8. - № 1. - С. 63-68
42. Коренякина, Т.Н. Развитие исследовательских умений у младших школьников в теории и практике образования / Т.Н. Коренякина, И.В. Житникова, Л.А. Пичугина // Гуманитарные исследования. - 2016. - № 2 (58). - С. 117-125
43. Мали, Л.Д. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения / Л.Д. Мали, Н.И. Наумова // Начальная школа. – 2017. –№ 10. – С. 23–25
44. Матвеева, Т.В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения / Т.В. Матвеева // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-2 (77). - С. 65-69
45. Материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018). — Краснодар: Новация, 2018. — iv, 148 с.
46. Министерства образования и науки РФ приказ от 09 августа 2016 г. № 969 «О порядке проведения Всероссийского конкурса молодежных проектов».
47. Мохова И.Н. Профессиональные проблемы педагогов общеобразовательных организаций в работе с одаренными младшими школьниками/И.Н. Мохова, Е.А. Цилина, Т.А. Захарова//Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 июня 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 3 (5). С. 160- 161.
48. Игошина, Н.В. Особенности организации мыслительной деятельности в процессе учебного исследования у учащихся младших классов / Н.В. Игошина, А.В. Прокофьева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 4-2 (70). - С. 199-202
49. Иванова, Л.М. Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через исследовательскую деятельность / Л.М. Иванова // Одаренный ребенок. – 2016. – № 1. – С. 104–130
50. Николау, Л.Л. Формирование исследовательских умений младших школьников в процессе обучения математике / Л.Л. Николау // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - № 1 (52). - С. 68-73
51. Носикова, Я.Н. Социально-педагогическая обусловленность развития познавательной самостоятельности младших школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности / Я.Н. Носикова, А.С. Обухов // Проблемы современного образования. - 2018. - № 1. - С. 111-120
52. Налегако Е.А. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 3 (10). С. 61-64.
53. Нестерова В.П. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. 2015. Выпуск 2 (32). С. 48–51.
54. Одинцова, С.А. Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности / С.А. Одинцова, Т.В. Аксинович // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2016. - № 2 (11). - С. 112-115
55. Пащенко, Л.Г. Современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в области физической культуры / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2016. - № 1. - С. 72-80
56. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С. 104-114.
57. Прямикова Е.В., Ершова Н.В., Теория и практика изучения обществознания в школе: учебно-методическое пособие / Прямикова Е.В., Ершова Н.В. Уральский государственный педагогический университет. Изд. 2-е. – Екатеринбург, 2015. – 278 с.
58. Роготнева А.В., Тарасова Л.Н. и др. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС: метод. пособие. М.: 45 Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 119 с. URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=24065 (дата обращения: 05.02.2020).
59. Расстригина А.А Исследование межличностного восприятия подростков с задержкой психического развития // Новая наука: современное состояние и пути развития. Уфа: Агентство международных исследований. 2016 С. 70 - 72
60. Развитие обучающихся через организацию проектной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/razvitiie-obuchaiushchikhsia-chieriez-orghanizatsiiu-proiektnoi-dieiatiel-nosti-.html (дата обращения: 4.06.2020)
61. Рубашенко, С.А. Формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности / С.А. Рубашенко, Е.В. Евстропова // Научный поиск. 2017. - № 1.3. - С. 52-54
62. Савенков, А.И. Динамика профессиональной мотивации будущих педагогов в условиях рефлексивно-деятельностного обучения руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников / А.И. Савенков, Ж.В. Афанасьева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2017. - № 1 (39). - С. 8-18
63. Савенков, А.И. Подготовка студентов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников / А.И. Савенков, А.С. Львова, О.А. Любченко // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 83-88
64. Сандалова, Н.Н. Эффективность использования эвристических методов познания в исследовательской деятельности младших школьников / Н.Н. Сандалова, Л.М. Кашапова // Мир науки. - 2016. - Т. 4. № 6. - С. 1-6 31.
65. Санина С.П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся // Педагогические технологии. - 2015. - №4. - С. 35-46.
66. Сгибнев А.И. Исследовательские задачи для начинающих / А.И. Сгибнев. – М.: МЦНМО, 2015. – 136 с.
67. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А. Семенова // Начальная школа. – 2016. – № 2. – 45-49 с.
68. Столяренко Л. Д. Основы психологии : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону : Проспект, 2017. – с.458
69. Смирнов, С.А. Технологии в сфере образования [Текст] / С.А.Смирнов // Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений - М.: «Академия», 2015. – 469 с
70. Сноу В.В., Полякова Л.В. Формирование креативности у младших школьников по внеурочной деятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.практ. конф. № 2(62). URL: https://sibac.info/archive/guman/2(62).pdf (дата обращения: 14.04.2020)
71. Уваров, А. Ю. Исследовательский подход в обучении естественным наукам за рубежом / А. Ю. Уваров // Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций : Сб. докладов IX Междунар. науч.-практ. конф. «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» : в 2 т. / Под ред. А. С. Обухова. – М. : Исследователь, 2018. – Т. 1. – С. 34–54
72. Федоровская Е.О. Мотивы и ценностные ориентиры подростков, увлеченных исследовательской деятельностью / Е.О. Федоровская, Л.Ю. Ляшко // Дополнительное образование. – 2015. - № 9. – 49-53 с.
73. Формирование межличностных отношений младших школьников посредством КТД. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://newfreelance24.ru/formirovanie-mezhlichnostnyh-otnoshenij-mladshih-shkolnikov-posredstvom-ktd/ (дата обращения: 15.04.2020)
74. ФГОС НОО от 6 октября 2009 года №373(ред. от 31 декабря 2015 года) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) [Электронный ресурс] URL: https:// base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 05.06.2020).
75. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2015
76. Шевчук И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника // Инновационные технологии в образовании и науке : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 сент. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 354 с.
77. Якушева С.Д. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современной школы: монография / О.Г. Надеева, С.Г. Аверина, О.В. Юлаева; под ред. С.Д. Якушевой. – Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2017. – 164 с.
78. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 127 с.
79. Haritonova А.А., Shalina O.N., Kapkaeva L.S., Sayfetdinova A.I. System-Activity Approach To The Organization Of Modern Lesson On Physic // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). Vol. 7, Issue 9/1, September (2017), pp. 189–200

Купить эту работу

Развитие межличностных отношений младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user566458
4.8
Выполняю все качественно и в срок
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user566458 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user566458 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user566458 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user566458 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽