Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в поиске, подборе и апробации оптимальных и эффективных условий коррекции фонематического слуха у дошкольников с ФФНР, так как специфические особенности данной категории детей снижают эффективность традиционных методов обучения.
Проблемой исследования является определение необходимых условий для успешной логопедической коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР.
Глава I. Теоретические аспекты изучения фонетико – фонематического недоразвития речи.
2.1 Анализ диагностических методик ФФНР
2.2 Анализ методик логопедической работы по преодолению ФФНР
2.3 Характеристика условий логопедической коррекции дошкольников с ФФНР.
Глава III. Логопедическая работа по коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР
3.1 Проведение диагностики и анализ результатов развития фонематического слуха у дошкольников с ФФНР
3.2 Организация условий для проведения коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР
Заключение
Список использованной литературы
Глава I. Теоретические аспекты изучения фонетико – фонематического недоразвития речи.
1.1 История изучения фонетико-фонематического недоразития речи (ФФНР) и особенности формирования фонетико – фонематической стороны речи в онтогенезе.
Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитим речи характерны трудности в формировании произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К данной категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Многие психологи, педагоги и лингвисты (Д.Б.Эльконин, А.Р.Лурия, Д.Н.Богоявленский, Ф.А.Сохин, А.Г.Тамбовцева, Г.А.Тумакова и др.) сходятся во мнении, что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова напрямую влияет на речевое развитие ребёнка – на усвоение грамматического строя речи, словаря, артикуляции и дикции. Ранее расстройства произносительной стороны речи назывались косноязычием [41].
...
2.1 Анализ диагностических методик ФФНР
Логопеду для успешной коррекционной работы необходимы особые методические наработки и дидактические материалы, которые смогут позволить системно и целенаправленно определить уровень сформированности фонетико-фонематических процессов конкретного ребенка. Проведенное обследование позволяет четко представить общую картину состояния речи каждого ребенка.
Диагностика детей с ФФНР, как правило, включает в себя несколько этапов:
1. Наблюдение за ребенком в процессе беседы, игры, на занятиях. Педагог анализирует словарный запас, темп разговора, уровень умственного развития ребенка.
2. Составление речевой карты. Педагог проводит опрос семьи и сбор анамнестических данных (процесс протекания беременности, наличие осложнений во время родов, хронические заболевания матери, применение лекарственных препаратов во время вынашивания плода и т.д). После каждого этапа обследования и наблюдения данные заносятся в карту.
3. Логопедическое обследование.
...
2.2 Анализ методик логопедической работы по преодолению ФФНР
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте [53].
Логопедическая коррекция включает формирование звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение также включает определенный круг знаний об окружающем, соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Составители «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина выделили специальные разделы по формированию произношения и обучению грамоте.
...
2.3 Характеристика условий логопедической коррекции дошкольников с ФФНР.
Одна из основных целей логопедической работы — это создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей с нарушениями речи.
Условия, необходимые учитывать при организации логопедических занятий:
1. применение специальных методов и средств обучения, соответствующих особенностям развития конкретного ребенка;
2. учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка, с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
3. отслеживание динамики логопедического воздействия, чтобы оценить его эффективность;
4. возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;
3.1 Проведение диагностики и анализ результатов развития фонематического слуха у дошкольников с ФФНР
Для того что бы подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования нами был организован и проведен эксперимент, который можно разделить на три этапа:
1. На констатирующем этапе проводится исследование состояния фонематического слуха дошкольников с ФФНР (с 3 по 16 сентября).
2. На формирующем этапе проводится организация условий и проведение логопедической коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР (с 17 сентября по 12 мая).
3. На контрольном этапе проводится сравнительный анализ результатов обследования до и после эксперимента. На основе полученных данных, разработать комплекс эффективных упражнений по развитию фонематического слуха, который может быть использован логопедами, воспитателями, родителями для полноценного процесса развития дошкольников с ФФНР (С 13 по 26 мая).
...
3.2 Организация условий для проведения коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР
На основании данных констатирующего эксперимента был сделан вывод о необходимости разработки и проведения системы занятий, направленных на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ФФНР, с использованием игровых упражнений.
Цель формирующего эксперимента: организовать условия и провести логопедическую коррекцию фонематического слуха дошкольников с ФФНР в старшей группе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• создать специальные условия необходимые для коррекционно-развивающего обучения;
• подобрать методики, подготовить речевой и наглядный материал;
• провести логопедическую работу по развитию фонетико-фонематического слуха.
Эффективным коррекционное воздействие будет при соблюдении следующих условий:
1. применение специальных методов и средств обучения,
2. учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка,
Заключение
Развитие фонематического слуха имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Специфические особенности дошкольников с ФФНР снижают эффективность традиционных методов обучения, исходя из этого, актуальность данной работы заключается в поиске, подборе и апробации оптимальных и эффективных условий коррекции фонематического слуха.
Цель мы достигли, изучив литературу по теме исследования. На ее основе нами выявлены и апробированы эффективные условия формирования и развития фонематического слуха у дошкольников с ФФНР.
...
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 147 c.
2. Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развивающейся речью / Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, Э.А. Фигередо // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991. – С. 72-87.
3. Белякова, Л.И. Логопедия: Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Владос, 2013. – 287 с.
4. Валитова, И.Е. Клиническая психология: учебно-методический комплекс / И.Е. Валитова. – Брест: Изд-во БрГУ, 2011. – 160 с.
5. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. — М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. — 141с.
6. Вист, Н.В. Использование игровых компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ФФНР / Н.В. Вист // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016. - №1(7). - С. 101-102.
7. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. – СПб.: Речь, 2012. – 392 с.
8. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 144 с.
9. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 703 с.
10. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
11. Воронова, А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / А.П. Воронова, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская. – М.: Детство-пресс, 2014. – 384 с.
12. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев.- М., 1961.- 67с.
14. Гилёва, Е.И. К вопросу о социально-личностном развитии дошкольника посредством игровой деятельности / Е.И. Гилёва // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - №14. - С.190-193.
15. Горчакова, А.М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников / А.М. Горчакова // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №5. - С. 5-12.
16. Гриншпун, Б. М. Дислалия // Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстовой. - М., 1997. - Т. 1
17. Гранько, А.С. Обзор методик логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического нарушения речи у детей / А.С. Гранько // Психология и педагогика: прошлое, настоящее, будущее: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2015. - С. 62-65.
18. Гугкаева, И.Т. Использование игр и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста / И.Т. Гугкаева, А.З. Плиева // Современные технологии в образовании. - 2016. - №16. - С. 46-51.
19. Дубяга, О.Ю. Использование игр при коррекции расстройств фонематических процессов у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / О.Ю. Дубяга, О.В. Ильченко // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2017. - №1-6(21). - С. 65-71.
20. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова – М.: Владос, 2018. – 279с.
21. Каше, Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи / Г.А. Каше, Т.В. Филичева. – М ., 2009.- 125с.
22. Каширина, С.С. Применение игры на фронтальных занятиях с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи / С.С. Каширина // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи: сборник материалов 13-й Международной научно-практической конференции. – Махачкала: НИЦ «Апробация», 2016. - С. 26-29.
23. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973. – 122с.
24. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН / Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. // Практическая логопедия. — М.: «Гном», 2017. – 64с.
25. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. // Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000. – 16с.
26. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста / Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. // Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000. – 16с.
27. Кузьмина, Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией (ФФНР) / Т.А. Кузьмина // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - №51. - С. 17-28.
28. Курицына, А.М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / А.М. Курицына // Дефектология. - 1998. - №6. - С. 42-49.
29. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. – 173с.
30. Логопедия: метод. наследие: в 5 кн. / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. – М. Владос, 2007. - 479 с.
31. Лопатина Л.В. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия) / Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций // В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова [и др.]. – СПб.: ДетствоПресс, 2001. – С. 37-48
32. Лукина Н.А., Никкинен И.И. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти). —— СПб.: «Паритет», 2003.— 112 с.
33. Лящук, О.А. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников в игровой деятельности / О.А. Лящук // Электронный научный журнал. - 2015. - №1(1). - С. 254-259.
34. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
35. Новосёлова, С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность. / С.Л. Новоселова // Детский сад от А до Я. - 2003. - №6. – С. 4-13.
36. Павлова, И.Ю. Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами / И.Ю. Павлова // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы II Международной научной конференции. – Пермь: Меркурий, 2012. - С. 120-123.
37. Парамонова, Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей: метод. пособие / Л.Г. Парамонова. - 5-е изд. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 266с.
38. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Р-н/Д: Феникс, 2012. – 446 с.
39. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. — М.: Каро, 2008. - 328 с.
40. Потоцкая, М.В. Использование игр «лото» для формирования навыков дифференциации фонем / М.В. Потоцкая // Инновационные методики преподавания: практическое применение: Сборник статей по материалам I городской научно-практической конференции по педагогике с международным участием. – СПб.: «Знание – сила», 2015. - С. 103-107.
41. Правдина, О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: "Просвещение", 1973. - с. 272 с ил.
42. Самарцева, Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития / Н.П. Самарцева // Практическая психология и логопедия. - 2008. - № 1. - С. 8-15.
43. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. - М.: Академический проект, 2017. – 399 с.
44. Семенович, А.В. Профилактика и коррекция дизонтогенеза фонетико-фонематических процессов в детском возрасте / А.В. Семенович, Т.В. Ланина // Практическая психология и логопедия. - 2004. - № 4. - С. 32 – 38.
45. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи / Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, ИД Карапуз, 2006. - 56с.
46. Твердохлебова, О.В. / О.В. Твердохлебова, О.В. Ксенафонтова // Новые технологии в образовании: Материалы XXV Международной научно-практической конференции. – М.: Перо, 2017. - С. 70-72.
47. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / Е.И. Тихеева. – М.: Книга по требованию, 2016. – 162 с.
48. Ткаченко, Т.А. В школу – без дефектов речи. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 128 с.
49. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 96 с.
50. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с.
51. Филичева, Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 80 с.
52. Филичева, Т.Б. Логопедия. Теория и практика. Учебно-методическое пособие для логопедов / Т.Б. Филичева. - Москва, 2018. - 608 с.
53. Филичева, Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (6 год жизни) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1993. –72 с.
54. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии / М.Ф. Фомичева. – М.: Книга по требованию, 2016. – 304 с.
55. Хейзинг, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга / Пер. с нидерл. – М.: АСТ, 2014. - 544 с.
56. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Обруч, 2015. – 228 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в поиске, подборе и апробации оптимальных и эффективных условий коррекции фонематического слуха у дошкольников с ФФНР, так как специфические особенности данной категории детей снижают эффективность традиционных методов обучения.
Проблемой исследования является определение необходимых условий для успешной логопедической коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР.
Глава I. Теоретические аспекты изучения фонетико – фонематического недоразвития речи.
2.1 Анализ диагностических методик ФФНР
2.2 Анализ методик логопедической работы по преодолению ФФНР
2.3 Характеристика условий логопедической коррекции дошкольников с ФФНР.
Глава III. Логопедическая работа по коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР
3.1 Проведение диагностики и анализ результатов развития фонематического слуха у дошкольников с ФФНР
3.2 Организация условий для проведения коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР
Заключение
Список использованной литературы
Глава I. Теоретические аспекты изучения фонетико – фонематического недоразвития речи.
1.1 История изучения фонетико-фонематического недоразития речи (ФФНР) и особенности формирования фонетико – фонематической стороны речи в онтогенезе.
Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитим речи характерны трудности в формировании произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К данной категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Многие психологи, педагоги и лингвисты (Д.Б.Эльконин, А.Р.Лурия, Д.Н.Богоявленский, Ф.А.Сохин, А.Г.Тамбовцева, Г.А.Тумакова и др.) сходятся во мнении, что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова напрямую влияет на речевое развитие ребёнка – на усвоение грамматического строя речи, словаря, артикуляции и дикции. Ранее расстройства произносительной стороны речи назывались косноязычием [41].
...
2.1 Анализ диагностических методик ФФНР
Логопеду для успешной коррекционной работы необходимы особые методические наработки и дидактические материалы, которые смогут позволить системно и целенаправленно определить уровень сформированности фонетико-фонематических процессов конкретного ребенка. Проведенное обследование позволяет четко представить общую картину состояния речи каждого ребенка.
Диагностика детей с ФФНР, как правило, включает в себя несколько этапов:
1. Наблюдение за ребенком в процессе беседы, игры, на занятиях. Педагог анализирует словарный запас, темп разговора, уровень умственного развития ребенка.
2. Составление речевой карты. Педагог проводит опрос семьи и сбор анамнестических данных (процесс протекания беременности, наличие осложнений во время родов, хронические заболевания матери, применение лекарственных препаратов во время вынашивания плода и т.д). После каждого этапа обследования и наблюдения данные заносятся в карту.
3. Логопедическое обследование.
...
2.2 Анализ методик логопедической работы по преодолению ФФНР
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте [53].
Логопедическая коррекция включает формирование звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение также включает определенный круг знаний об окружающем, соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Составители «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичева и Г.В. Чиркина выделили специальные разделы по формированию произношения и обучению грамоте.
...
2.3 Характеристика условий логопедической коррекции дошкольников с ФФНР.
Одна из основных целей логопедической работы — это создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей с нарушениями речи.
Условия, необходимые учитывать при организации логопедических занятий:
1. применение специальных методов и средств обучения, соответствующих особенностям развития конкретного ребенка;
2. учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка, с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
3. отслеживание динамики логопедического воздействия, чтобы оценить его эффективность;
4. возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;
3.1 Проведение диагностики и анализ результатов развития фонематического слуха у дошкольников с ФФНР
Для того что бы подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования нами был организован и проведен эксперимент, который можно разделить на три этапа:
1. На констатирующем этапе проводится исследование состояния фонематического слуха дошкольников с ФФНР (с 3 по 16 сентября).
2. На формирующем этапе проводится организация условий и проведение логопедической коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР (с 17 сентября по 12 мая).
3. На контрольном этапе проводится сравнительный анализ результатов обследования до и после эксперимента. На основе полученных данных, разработать комплекс эффективных упражнений по развитию фонематического слуха, который может быть использован логопедами, воспитателями, родителями для полноценного процесса развития дошкольников с ФФНР (С 13 по 26 мая).
...
3.2 Организация условий для проведения коррекции фонематического слуха дошкольников с ФФНР
На основании данных констатирующего эксперимента был сделан вывод о необходимости разработки и проведения системы занятий, направленных на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ФФНР, с использованием игровых упражнений.
Цель формирующего эксперимента: организовать условия и провести логопедическую коррекцию фонематического слуха дошкольников с ФФНР в старшей группе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• создать специальные условия необходимые для коррекционно-развивающего обучения;
• подобрать методики, подготовить речевой и наглядный материал;
• провести логопедическую работу по развитию фонетико-фонематического слуха.
Эффективным коррекционное воздействие будет при соблюдении следующих условий:
1. применение специальных методов и средств обучения,
2. учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка,
Заключение
Развитие фонематического слуха имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Специфические особенности дошкольников с ФФНР снижают эффективность традиционных методов обучения, исходя из этого, актуальность данной работы заключается в поиске, подборе и апробации оптимальных и эффективных условий коррекции фонематического слуха.
Цель мы достигли, изучив литературу по теме исследования. На ее основе нами выявлены и апробированы эффективные условия формирования и развития фонематического слуха у дошкольников с ФФНР.
...
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 147 c.
2. Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развивающейся речью / Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, Э.А. Фигередо // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991. – С. 72-87.
3. Белякова, Л.И. Логопедия: Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: Владос, 2013. – 287 с.
4. Валитова, И.Е. Клиническая психология: учебно-методический комплекс / И.Е. Валитова. – Брест: Изд-во БрГУ, 2011. – 160 с.
5. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. — М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. — 141с.
6. Вист, Н.В. Использование игровых компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ФФНР / Н.В. Вист // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016. - №1(7). - С. 101-102.
7. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста / Е.Н. Водовозова. – СПб.: Речь, 2012. – 392 с.
8. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 144 с.
9. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 703 с.
10. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
11. Воронова, А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / А.П. Воронова, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская. – М.: Детство-пресс, 2014. – 384 с.
12. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
13. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев.- М., 1961.- 67с.
14. Гилёва, Е.И. К вопросу о социально-личностном развитии дошкольника посредством игровой деятельности / Е.И. Гилёва // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - №14. - С.190-193.
15. Горчакова, А.М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников / А.М. Горчакова // Практическая психология и логопедия. - 2006. - №5. - С. 5-12.
16. Гриншпун, Б. М. Дислалия // Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстовой. - М., 1997. - Т. 1
17. Гранько, А.С. Обзор методик логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического нарушения речи у детей / А.С. Гранько // Психология и педагогика: прошлое, настоящее, будущее: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2015. - С. 62-65.
18. Гугкаева, И.Т. Использование игр и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста / И.Т. Гугкаева, А.З. Плиева // Современные технологии в образовании. - 2016. - №16. - С. 46-51.
19. Дубяга, О.Ю. Использование игр при коррекции расстройств фонематических процессов у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / О.Ю. Дубяга, О.В. Ильченко // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2017. - №1-6(21). - С. 65-71.
20. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова – М.: Владос, 2018. – 279с.
21. Каше, Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи / Г.А. Каше, Т.В. Филичева. – М ., 2009.- 125с.
22. Каширина, С.С. Применение игры на фронтальных занятиях с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи / С.С. Каширина // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи: сборник материалов 13-й Международной научно-практической конференции. – Махачкала: НИЦ «Апробация», 2016. - С. 26-29.
23. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973. – 122с.
24. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН / Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. // Практическая логопедия. — М.: «Гном», 2017. – 64с.
25. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. // Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000. – 16с.
26. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста / Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. // Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000. – 16с.
27. Кузьмина, Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией (ФФНР) / Т.А. Кузьмина // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - №51. - С. 17-28.
28. Курицына, А.М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / А.М. Курицына // Дефектология. - 1998. - №6. - С. 42-49.
29. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. – 173с.
30. Логопедия: метод. наследие: в 5 кн. / под ред. Л.С. Волковой. Кн. 5. – М. Владос, 2007. - 479 с.
31. Лопатина Л.В. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия, ринолалия) / Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций // В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова [и др.]. – СПб.: ДетствоПресс, 2001. – С. 37-48
32. Лукина Н.А., Никкинен И.И. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти). —— СПб.: «Паритет», 2003.— 112 с.
33. Лящук, О.А. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников в игровой деятельности / О.А. Лящук // Электронный научный журнал. - 2015. - №1(1). - С. 254-259.
34. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
35. Новосёлова, С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность. / С.Л. Новоселова // Детский сад от А до Я. - 2003. - №6. – С. 4-13.
36. Павлова, И.Ю. Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами / И.Ю. Павлова // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы II Международной научной конференции. – Пермь: Меркурий, 2012. - С. 120-123.
37. Парамонова, Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей: метод. пособие / Л.Г. Парамонова. - 5-е изд. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 266с.
38. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Р-н/Д: Феникс, 2012. – 446 с.
39. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. — М.: Каро, 2008. - 328 с.
40. Потоцкая, М.В. Использование игр «лото» для формирования навыков дифференциации фонем / М.В. Потоцкая // Инновационные методики преподавания: практическое применение: Сборник статей по материалам I городской научно-практической конференции по педагогике с международным участием. – СПб.: «Знание – сила», 2015. - С. 103-107.
41. Правдина, О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: "Просвещение", 1973. - с. 272 с ил.
42. Самарцева, Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития / Н.П. Самарцева // Практическая психология и логопедия. - 2008. - № 1. - С. 8-15.
43. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. - М.: Академический проект, 2017. – 399 с.
44. Семенович, А.В. Профилактика и коррекция дизонтогенеза фонетико-фонематических процессов в детском возрасте / А.В. Семенович, Т.В. Ланина // Практическая психология и логопедия. - 2004. - № 4. - С. 32 – 38.
45. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи / Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, ИД Карапуз, 2006. - 56с.
46. Твердохлебова, О.В. / О.В. Твердохлебова, О.В. Ксенафонтова // Новые технологии в образовании: Материалы XXV Международной научно-практической конференции. – М.: Перо, 2017. - С. 70-72.
47. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / Е.И. Тихеева. – М.: Книга по требованию, 2016. – 162 с.
48. Ткаченко, Т.А. В школу – без дефектов речи. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 128 с.
49. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 96 с.
50. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2010. – 400 с.
51. Филичева, Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 80 с.
52. Филичева, Т.Б. Логопедия. Теория и практика. Учебно-методическое пособие для логопедов / Т.Б. Филичева. - Москва, 2018. - 608 с.
53. Филичева, Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (6 год жизни) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1993. –72 с.
54. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии / М.Ф. Фомичева. – М.: Книга по требованию, 2016. – 304 с.
55. Хейзинг, Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга / Пер. с нидерл. – М.: АСТ, 2014. - 544 с.
56. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Обруч, 2015. – 228 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую